Сценарий педагогического совета №2
«СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»
Повестка педсовета:
1. 1. « Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
- старший воспитатель Музалькова Т.В.;
2. Презентация опыта работы инструктора по физической культуре. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и здоровья»
- Я.А.Киршина.;
3. «Дыхательная гимнастика в работе учителя-логопеда»
- Шаева О.А.;
4. Обмен опытом (практикум):
«Гимнастика после сна», «Закаливание детей» - воспитатель Юрлова Ю.С.;
«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Ткачева Н.В.;
«Утренняя гимнастика» - воспитатель Шибеко С.Г.;
«Гимнастика для глаз» - воспитатель Акилина Л.В.;
5. Тренинг - занятие «На сплочение коллектива», педагог – психолог А.А. Беляева;
6. Разное.
«Современные здоровьесберегающие технологи в ДОУ»
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи программы:
· Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
· Снизить уровень заболеваемости воспитанников.
· Разнообразить формы и методы оздоровительной работы.
· Мотивировать всех субъектов образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.
Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
· физкультурные занятия
· самостоятельная деятельность детей
· подвижные игры
· утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
· двигательно-оздоровительные физкультминутки
· физические упражнения после дневного сна
· физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
· физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
· физкультурные досуги
· спортивные праздники
· оздоровительные процедуры в соленой пещере и т.д.
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
· Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
· Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.
Здоровьсберегаюшие технологии,
технологии сохранения и стимулирования здоровья:
· Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
· Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используют лишь элементы спортивных игр.
· Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
· Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
· Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
· Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
· Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
· Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп
Составитель:
Старший воспитатель: Музалькова Т.В
< Предыдущая | Следующая > |
---|