Утверждаю:
заведующий МАДОУ №2
___________ О.Г. Иванова
План работы с молодыми специалистами
на 2013 – 2014 учебный год
Содержание деятельности |
Ответственный |
Первый год работы молодых специалистов |
|
Август |
|
Собеседование с молодыми специалистами |
Ст. воспитатель |
Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами |
Ст. воспитатель |
Сентябрь |
|
Организационные мероприятия: · анкетирование; · выбор и назначение наставника |
Ст. воспитатель |
Консультация: «Адаптация к условиям ДОУ» |
Педагог - психолог |
Октябрь |
|
Участие молодых специалистов в мероприятиях ДОУ, педсоветах, семинаров и т.д. |
Ст. воспитатель |
Изучение методических разработок «Как подготовить конспект НОД» |
Ст. воспитатель |
Выбор темы по самообразованию |
Наставники |
Тренинговые занятия для снятия тревожности |
Педагог - психолог |
Ноябрь |
|
Участие в семинаре – практикуме |
Ст. воспитатель |
Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания» |
Наставники |
Декабрь |
|
Изучение методических разработок «Формы работы с родителями» |
Наставники |
Консультация «Как правильно написать статью» |
Ст. воспитатель |
Январь |
|
Консультация «Работа с родителями по правовому воспитанию детей » |
Ст. воспитатель |
Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа» |
Ст. воспитатель |
Тренинг |
Педагог - психолог |
Февраль |
|
Консультация «Общение воспитателя с родителями воспитанников» |
Ст. воспитатель |
Лекция «Структура и содержание портфолио» |
Наставники |
Участие в педагогическом совете «Аукцион педагогических идей» |
Ст. воспитатель |
Март |
|
Посещение НОД опытных педагогов |
Ст. воспитатель |
Презентация по теме самообразования |
Ст. воспитатель |
Апрель |
|
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее» |
Педагог - психолог |
Тренинг «твое оригинальное начало НОД» |
Наставники |
Май |
|
Подведение итогов работы Школы молодого специалиста |
Ст. воспитатель, наставники |
Приложение 1
Анкета для воспитателя ДОУ
1. Ф. И. О.
2. Дата рождения
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)
4. Семейное положение
5. Паспортные данные
6. ИНН
7. Страховое свидетельство
Приложение 2
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Приложение 3
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Подготовила Музалькова Т.В.
< Предыдущая | Следующая > |
---|