ТЕСТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ
«Рисунок моей группы»
Ход проведения: детям предлагается лист белой бумаги (21х29 см), набор цветных карандашей (черный, красный, синий, зеленый, желтый, коричневый), резинка. Затем дается инструкция: «Ты давно ходишь в детский сад, в свою группу. Каждое утро тебя встречают воспитатели. Ты проводишь целый день в детском саду, занимаешься разными делами. Нарисуй, пожалуйста, один день из жизни твоей группы в детском саду». Если ребенок спрашивает, что ему рисовать, нужно повторить инструкцию, но не делать дополнительных разъяснений, во избежание искажения сути исследования. Время выполнения задания не ограничивается.После того, как ребенок выполнит задание, задайте ему следующие вопросы: Скажи, кто тут нарисован?Где они находятся?Что они делают? Кто это придумал?Им весело или скучно? Почему?Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?Кто из них самый несчастный? Почему?Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что склонен делать не каждый ребенок. Поэтому, если тестируемый не отвечает на них или отвечает формально, важно не настаивать на ответе.В ходе проведения методики важно выяснить смысл нарисованного ребенком: чувства к детям или педагогам группы; почему ребенок нарисовал тех или иных детей или взрослых (если так произошло); что значат для ребенка те или иные детали рисунка (предметы мебели, игрушки, птицы, зверушки и т. д.). При этом, согласно требованиям методики, важно избегать прямых вопросов, не настаивать на ответе, чтобы не спровоцировать проявления тревоги, защитных реакций. Полученные результаты интерпретируюся.
< Предыдущая | Следующая > |
---|