кто онлайн

  • пользователей нет
  • 108 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Рекомендации по составлению плана воспитательно-образовательной работы:

 

1. План начинает циклограмма календарного планирования  воспитательно-образовательной работы, составленная с учётом интеграции образовательных областей;

2. Блок РОС/НОД выделен в соответствии с образовательными областями, обозначенными в ФГТ. Тематика и задачи планируются исходя из требований, реализуемой образовательной программы;

3. Также указываются номера карточек утренней гигиенической гимнастики (2 комплекса в месяц),  оздоровительных  мероприятий,  артикуляционной  гимнастики, физкультминуток и пауз (на месяц);

4. Культурно-досуговая деятельность расписывается с  уточнением содержания работы, даты, ответственного за проведение мероприятия (на месяц);

5. В блоке «Художественно-речевое слово» указывается название произведения, источник, страница (на месяц);

6. Блок работы с родителями, социальными партнёрами представлен разнообразными формами взаимодействия, где уточняется  дата, содержание направлений работы по образовательным областям, участники (на месяц);

7. Определенная тема объединяет основные мероприятия в рамках образовательного процесса, тема единая для всего ДОУ;

8. Блок образовательной деятельности с детьми планируется на две полные недели с учётом тематики (с понедельника первой недели до пятницы второй недели).

9.Запланированные мероприятия проводятся в течение всего обозначенного в плане периода, в удобное для данного мероприятия время;

10. Календарный план составляется на месяц.

Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы.

Календарный план составляется в соответствии с гибким режимом дня:

планирование первой половины дня (утренний отрезок времени);

планирование РОС/НОД;

планирование прогулки;

планирование второй половины дня (вечерний отрезок времени).

Примерное планирование 1 половины дня (утреннего отрезка времени):

наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной действительности, трудом взрослых и т. д.);

беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т. д.);

игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);

ЧХЛ;

труд (хозяйственно-бытовой, поручения по столовой, в уголке природы и т. д.);

совместная, индивидуальная работа с детьми (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекционная работа);

самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря и т.д.);

работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).

Указывается:

форма работы с детьми;

цель, краткое содержание.

Планирование РОС/НОД:

указывается деятельность (например, П. (познание)- экскурсия в школу с участием в празднике «1 сентября-День знаний»;

указываются задачи всех интегрированных областей (например, П-уточнить представление  о празднике «1сентября-День знаний»; С-формировать положительное отношение к школе, к учителю, вызывать интерес к процессу обучения, школьным принадлежностям, их назначению; К-вызвать желание общаться со школьниками, симулировать умение задавать вопросы, высказывать своё мнение, умение преподнести подарок; Б-уточнить правила дорожного движения от детского сада до школы, стремление выполнить их; ЧХЛ-вызвать интерес к художественной литературе о школе, желание запомнить и выразительно прочесть стихи; ХТ-выбрать образец подарка и материал, из которого хотел бы сделать сюрприз для первоклассника; Т-вспомнить последовательность и способы изготовления подарка, проявить волю и усилия для получения хорошего результата);

РОС/НОД по музыке, физкультурному воспитанию, ознакомлению с природой по плану специалистов.

Примерное планирование прогулки:

наблюдение (живая, неживая природа,  растительный мир, сезонные изменения, за явлениями общественной жизни), указываются номера карточек;

трудовая деятельность;

подвижные игры, указываются номера карточек;

совместная, индивидуальная работа с детьми по совершенствование физических,  нравственных качеств, психических процессов;

оздоровительные мероприятия (закаливание и т.д.), указываются номера карточек;

самостоятельная деятельность детей;

возможно планирование целевой прогулки (к общественным объектам), либо экскурсии (по теме СРИ и т.д.).

Примерное планирование 2 половины дня (вечернего отрезка времени):

коллективный труд, трудовые поручения;

хозяйственно-бытовой труд;

игра-забава;

подвижная игра;

игра-драматизация;

театрализация;

дидактическая игра;

СРИ;

совместная, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям;

самостоятельная деятельность;

ЧХЛ;

развлечение, досуг, праздник;

работа с родителями.

11. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения и пр.) планируется в рамках всех образовательных областей, в зависимости от поставленной задачи. Так, например, СРИ «Магазин», может быть запланирована и в рамках образовательной области «Познание» (если идет ознакомление детей с профессией «продавец» или с техническими характеристиками бытовых приборов), и в рамках образовательной области «Социализация» (если идет отработка правил поведения в общественном месте, отработка ролевых диалогов), и в рамках области «Безопасность» или «Здоровье» (если в ходе игры речь будет идти о пользе и вреде тех или иных продуктов питания) и т.д.;

12. Проблемные ситуации и ситуации для общения также планируются в любой из образовательных областей.

Таким образом, при составлении плана воспитательно-образовательной работы необходимо учитывать комплексно-тематическое планирование, интеграцию образовательных областей, виды детской деятельности с учётом разнообразных форм работы с детьми, особенности развития детей данной группы и конкретные условия дошкольного учреждения.



.