Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников
Оформление плана по самообразованию педагога
Система работы педагогов по самообразованию:
В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).
В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:
- · изучают необходимую литературу;
- · посещают ГМО;
- · выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
- · ведут дополнительную работу с детьми: диагностику детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательную деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д.
В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.
1 страница - титульный лист.
Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.
2 страница -
формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)
с педагогами (организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу
и т.д.);
с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).
Форма отчёта:
1. Выступление на педсовете;
2. Подбор и оформление методических материалов;
3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;
4. Открытый показ (просмотр);
5. Подбор материала из опыта работы;
6. Проведение тренингов;
7. Отчет по теме.
Управление образования
Ленинск-Кузнецкого городского округа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей"
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: "_________________________________________________________________________"
______________________________________
(Ф.И.О. педагога)
______________________________________
(специальность)
______________________________________
(образование)
______________________________________
(стаж педагогической работы)
______________________________________
(квалификационная категория)
______________________________________
(курсы повышения квалификации)
______________________________________
(дата начала работы над темой)
______________________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «__________________________________________________________________________________».
Цель: «__________________________________________________________________________________».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);
2. Разработать перспективный план работы с детьми;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;
Месяц |
Формы работы
|
||
|
с детьми |
с педагогами |
с родителями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Практические выходы:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Памятка для анализа процесса самообразования:
1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;
2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;
3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);
4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);
5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;
6. Постановка новых задач.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год |
Тема самообразования |
Форма и срок отчёта |
2012 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|