голосование

оцените наш сайт
 

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогов

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников

Оформление плана по самообразованию педагога

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • · изучают необходимую литературу;
  • · посещают ГМО;
  • · выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер - классы;
  • · ведут дополнительную работу с детьми: диагностику детей по выбранной теме в начале и конце учебного года, непосредственно образовательную деятельность, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки и т.д.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

1 страница - титульный лист.

Допускается художественное оформление плана по самообразованию, с учётом данных требований.

2 страница -

формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность,  выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т.д.)

с педагогами (организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу, изучение литературы,  беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов, познакомиться с литературой в периодической печати, написание отчёта о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу

и т.д.);

с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год и т.д.).

Форма отчёта:

1. Выступление на педсовете;

2. Подбор и оформление методических материалов;

3. Подборка и оформление конспектов непосредственно образовательной деятельности;

4. Открытый показ (просмотр);

5. Подбор материала из опыта работы;

6. Проведение тренингов;

7. Отчет по теме.

 

 

Управление образования

Ленинск-Кузнецкого городского округа

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей"

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: "_________________________________________________________________________"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________________

(Ф.И.О. педагога)

______________________________________

(специальность)

______________________________________

(образование)

______________________________________

(стаж педагогической работы)

______________________________________

(квалификационная категория)

______________________________________

(курсы повышения квалификации)

______________________________________

(дата начала работы над темой)

______________________________________

(предполагаемая дата окончания работы)

 

 

 

 

 

Тема: «__________________________________________________________________________________».

Цель: «__________________________________________________________________________________».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...);

2. Разработать перспективный план работы с детьми;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4. Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;

5. Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;

6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;

7. Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;

8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «__________________________________________________________________________________»;

 

Месяц

Формы работы

 

 

с детьми

с педагогами

с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

5. Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»;

6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_______________________________________________________________________________________»;

7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________________»;

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

 

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

 

Памятка для анализа процесса самообразования:

1Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская, проектная работа;

2.Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.;

3.Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.);

4.Творческое сотрудничество (с педагогами, старшим воспитателем, специалистами ДОУ);

5.Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы;

6. Постановка новых задач.

 

Перспективный план самообразования педагога:

 

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчёта

2012