Рекомендации по составлению плана воспитательно-образовательной работы:
1. План начинает циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы, составленная с учётом интеграции образовательных областей;
2. Блок РОС/НОД выделен в соответствии с образовательными областями, обозначенными в ФГТ. Тематика и задачи планируются исходя из требований, реализуемой образовательной программы;
3. Также указываются номера карточек утренней гигиенической гимнастики (2 комплекса в месяц), оздоровительных мероприятий, артикуляционной гимнастики, физкультминуток и пауз (на месяц);
4. Культурно-досуговая деятельность расписывается с уточнением содержания работы, даты, ответственного за проведение мероприятия (на месяц);
5. В блоке «Художественно-речевое слово» указывается название произведения, источник, страница (на месяц);
6. Блок работы с родителями, социальными партнёрами представлен разнообразными формами взаимодействия, где уточняется дата, содержание направлений работы по образовательным областям, участники (на месяц);
7. Определенная тема объединяет основные мероприятия в рамках образовательного процесса, тема единая для всего ДОУ;
8. Блок образовательной деятельности с детьми планируется на две полные недели с учётом тематики (с понедельника первой недели до пятницы второй недели).
9.Запланированные мероприятия проводятся в течение всего обозначенного в плане периода, в удобное для данного мероприятия время;
10. Календарный план составляется на месяц.
Календарное планирование осуществляется на основе циклограммы.
Календарный план составляется в соответствии с гибким режимом дня:
планирование первой половины дня (утренний отрезок времени);
планирование РОС/НОД;
планирование прогулки;
планирование второй половины дня (вечерний отрезок времени).
Примерное планирование 1 половины дня (утреннего отрезка времени):
наблюдение или рассматривание предметов, картинок, альбомов (рекомендуется проводить с одним ребенком, подгруппой детей, со всеми детьми наблюдения за явлениями природы и социальной действительности, трудом взрослых и т. д.);
беседа (об окружающем мире, о том, что видел ребенок по дороге в детский сад, о любимых игрушках, телепередачах, семье, Родине и т. д.);
игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, строительные, малой подвижности и т.д.);
ЧХЛ;
труд (хозяйственно-бытовой, поручения по столовой, в уголке природы и т. д.);
совместная, индивидуальная работа с детьми (воспитание культурно-гигиенических навыков; звуковая культура речи; закрепление имеющихся знаний, умений, навыков; работа с часто болеющими и одаренными детьми; коррекционная работа);
самостоятельная деятельность детей (внесение игрушек, строительного, трудового инвентаря и т.д.);
работа с родителями (беседы о ребенке, его самочувствии, о делах группы, деятельности детского сада).
Указывается:
форма работы с детьми;
цель, краткое содержание.
Планирование РОС/НОД:
указывается деятельность (например, П. (познание)- экскурсия в школу с участием в празднике «1 сентября-День знаний»;
указываются задачи всех интегрированных областей (например, П-уточнить представление о празднике «1сентября-День знаний»; С-формировать положительное отношение к школе, к учителю, вызывать интерес к процессу обучения, школьным принадлежностям, их назначению; К-вызвать желание общаться со школьниками, симулировать умение задавать вопросы, высказывать своё мнение, умение преподнести подарок; Б-уточнить правила дорожного движения от детского сада до школы, стремление выполнить их; ЧХЛ-вызвать интерес к художественной литературе о школе, желание запомнить и выразительно прочесть стихи; ХТ-выбрать образец подарка и материал, из которого хотел бы сделать сюрприз для первоклассника; Т-вспомнить последовательность и способы изготовления подарка, проявить волю и усилия для получения хорошего результата);
РОС/НОД по музыке, физкультурному воспитанию, ознакомлению с природой по плану специалистов.
Примерное планирование прогулки:
наблюдение (живая, неживая природа, растительный мир, сезонные изменения, за явлениями общественной жизни), указываются номера карточек;
трудовая деятельность;
подвижные игры, указываются номера карточек;
совместная, индивидуальная работа с детьми по совершенствование физических, нравственных качеств, психических процессов;
оздоровительные мероприятия (закаливание и т.д.), указываются номера карточек;
самостоятельная деятельность детей;
возможно планирование целевой прогулки (к общественным объектам), либо экскурсии (по теме СРИ и т.д.).
Примерное планирование 2 половины дня (вечернего отрезка времени):
коллективный труд, трудовые поручения;
хозяйственно-бытовой труд;
игра-забава;
подвижная игра;
игра-драматизация;
театрализация;
дидактическая игра;
СРИ;
совместная, индивидуальная работа с детьми по образовательным областям;
самостоятельная деятельность;
ЧХЛ;
развлечение, досуг, праздник;
работа с родителями.
11. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые упражнения и пр.) планируется в рамках всех образовательных областей, в зависимости от поставленной задачи. Так, например, СРИ «Магазин», может быть запланирована и в рамках образовательной области «Познание» (если идет ознакомление детей с профессией «продавец» или с техническими характеристиками бытовых приборов), и в рамках образовательной области «Социализация» (если идет отработка правил поведения в общественном месте, отработка ролевых диалогов), и в рамках области «Безопасность» или «Здоровье» (если в ходе игры речь будет идти о пользе и вреде тех или иных продуктов питания) и т.д.;
12. Проблемные ситуации и ситуации для общения также планируются в любой из образовательных областей.
Таким образом, при составлении плана воспитательно-образовательной работы необходимо учитывать комплексно-тематическое планирование, интеграцию образовательных областей, виды детской деятельности с учётом разнообразных форм работы с детьми, особенности развития детей данной группы и конкретные условия дошкольного учреждения.
< Предыдущая | Следующая > |
---|