Зож дети: Здоровый Образ Жизни для Детей (8 Правил ЗОЖ)

Содержание

Здоровый Образ Жизни для Детей (8 Правил ЗОЖ)

Здоровый образ жизни для детей с пеленок – не модный стиль жизни, а необходимость. Чем раньше дети научатся заботиться о своем здоровье, тем легче им будет в дальнейшем, ведь они уже обретут не только цели, но также и руководство к действию. 


 

Содержание

 

1. Свежий воздух

2. Движение

3. Гигиена

4. Одежда

5. Правильное питание

6. Закаливание

7. Внутрисемейный климат

8. Душевное равновесие

 


Каждый человек, только-только вступивший в жизнь, видит пример в своих родителях, а потому его воспитание зависит от их поведения в первую очередь.

К сожалению, все еще встречаются родители, которые не считают процесс воспитания чем-то важным, заслуживающим особого внимания. Детей часто оставляют наедине с компьютером, планшетом или телевизором. Однако любой уважающий себя родитель, желающий успеха своему ребенку во взрослой жизни, понимает, что психологическое и физическое здоровье малыша – сфера его ответственности.

Заботливые родители, в первую очередь, должны печься не о собственном комфорте, но о здоровье ребенка, поэтому основы здорового образа жизни нужно прививать с самого раннего возраста. Подобная забота со стороны родителей приведет к тому, что в более зрелом возрасте их ребенок с большой долей вероятности не поддастся влиянию сверстников и не захочет пробовать психоактивные вещества за компанию.

Родители, которые осознают, что процесс воспитания трудоемок и длителен, и что зерна, посеянные, когда ребенок еще мал, в дальнейшем дадут соответствующие плоды, должны руководствоваться всего восемью правилами, способными сделать жизнь ребенка гармоничной.

 

 

 

 

1. Свежий воздух

 

Здоровый образ жизни детей немыслим без прогулок в любое время года и при любой погоде. Поэтому нужно чаще выходить с малышом на улицу, совершать прогулки на свежем воздухе.

Если у ребенка крепкий иммунитет, то прогулка в любую погоду не должна быть короче 2 – 2,5 часов, потому как свежий воздух способствует обогащению крови кислородом, улучшению работы сердца, стимуляции клеток головного мозга, а также насыщению витамином D, нехватка которого может привести к разрушению костной ткани, зубов, рахиту. По этой же причине следует часто проветривать дома комнаты.

 

 

 

2. Движение

 

Маленький ребенок – человек, еще только постигающий мир. Во многом он познает его именно через движение. Вот он только-только встал на ножки, научился держать в руках столовые приборы, застегивать пуговки… Именно для развития физического здоровья ребенка следует обеспечить ему как можно большую двигательную активность, ведь от этого зависит его координация и ловкость.

Физические упражнения помогают тренировать мышцы, поэтому важно находить время для активных игр даже с малышом, например, поиграть в мяч. Ребенку постарше, непременно, нужно купить велосипед, отдать в любительскую спортивную секцию, например, на плавание, легкую атлетику, секцию футбола. При этом важно помнить, что на первых порах цель – не воспитать олимпийского чемпиона, а помочь ребенку стать более здоровым, сильным, выносливым, привить основы ведения ЗОЖ. Поэтому не стоит пихать дошкольника сразу в профессиональный спорт, когда он подрастет, сам сможет решить, в каком направлении ему двигаться.

 

 

 

 

3. Гигиена

 

Жизненный тонус организма во многом зависит от комнатной температуры. Чрезмерно теплый и сухой воздух способен спровоцировать проблемы со здоровьем. Естественно, не следует создавать в квартире и Северный полюс, оптимальный вариант – 18-20 градусов выше нуля.

Второе правило, которое должно быть соблюдено – чистота жилья. Можно сколько угодно рассказывать детям о здоровье, но если в доме не поддерживается порядок, это не будет иметь никакого смысла. В грязном жилище правила здорового образа жизни для детей потеряют всякую ценность, а их здоровье будет постоянно подвергаться опасности.

В первую очередь, засилье грязи и пыли может привести к развитию аллергии, поэтому нужно как можно чаще проводить уборку и проветривать комнаты.

В детской же особое внимание следует уделить вещам, традиционно считающимися накопителями пыли: мягким игрушкам, книгам, пушистым коврам. За их состоянием необходимо тщательно следить, ведь в противном случает ребенок не только дышит пылью, но часто берет грязные игрушки в рот.

 

 

 

 

4. Одежда 

 

При выборе одежды для ребенка нужно учитывать правило: нельзя одевать детей чересчур тепло, ведь кожа должна дышать, насыщаться полезными компонентами. Естественно, одежда должна быть выбрана по погоде, но при этом не следует забывать, что тело должно закаляться, приобретать иммунитет.

А если малыш всегда одет тепло, то его организм не научится бороться с перепадами температуры, что в дальнейшем приведет к частым простудам. Родители должны следить, чтобы ребенок во время прогулки и не замерз, и не перегрелся.

Также одежду следует выбирать из натуральных тканей, позволяющих коже дышать и предотвращающих появление аллергии на искусственные материалы.

 

 

 

 

5. Правильное питание 

 

В первый год жизни малыш, в общем-то, как правило, питается тем же, чем и его мать, ведь рацион его составляет грудное молоко. Так что мать обязана следить за своим рационом, делать его сбалансированным. Немаловажную роль играют и эмоции, которые испытывает женщина при кормлении, ее состояние также влияет на здоровье младенца.

Как только малыш становится в состоянии питаться чем-то помимо грудного молока, его стоит приучить к кашам и пюре из овощей. Овощи и фрукты должны составлять основу ежедневного рациона.

Необходимо регулярно рассказывать взрослеющим детям о здоровом образе жизни и необходимости правильно питаться, это поможет оградить их от пищевого мусора: газированных напитков, шоколадных батончиков, чипсов и т.п. Естественно, свои рассказы необходимо подкреплять личным примером.

 

Помните, рассказ о здоровом образе жизни родителей, которые постоянно проводят свое свободное время на диване перед телевизором или за компьютером, будет воспринят как некая сказка, а не руководство к действию.

 

 

 

 

6. Закаливание

 

Закалка повышает сопротивляемость организма инфекциям. Закаливание водой, солнцем, воздухом влияет на функционирование внутренних органов, исправную работу нервной и сердечно-сосудистой систем.

Начинать закалять ребенка нужно с самого раннего возраста, например, можно постепенно снижать температуру воды во время купания. Другой не менее полезный вариант – вместе ходить в бассейн. В последнем случае это еще и положительный пример ЗОЖ для детей со стороны родителя.

 

 

 

 

7. Внутрисемейный климат 

 

Как уже отмечалось, детство – это период формирования не только физического, но и психологического здоровья маленького человека. И большое влияние на последнее оказывает атмосфера в семье.

Постоянные крики, упреки, ссоры разрушают психику ребенка, ведут к развитию заниженной самооценки, закомплексованности, закрытости. И это, разумеется, скажется на успехах ребенка, когда он будет познавать мир без родителей: ходить в детский сад, учиться в школе, общаться со сверстниками, посещать секции и т. п.

Ребенок должен быть окружен атмосферой любви и внимания. Он не должен видеть разногласия между родителями, особенно если они выражены в грубой форме. Финансовое благополучие семьи не сможет заменить ее эмоциональный микроклимат.

 

 

 

 

8. Душевное равновесие 

 

Чем старше ребенок становится, тем меньше он нуждается в опеке родителей, поэтому раннее детство – период, когда необходимо проводить как можно больше времени со своими детьми, ведь они именно в это время наиболее беспомощны, не могут справляться самостоятельно со многими вещами, нуждаются в поддержке и помощи. В дальнейшем этот опыт не наверстать.

Важно вовлекать ребенка в свои занятия, как можно меньше подвергать его критике, чаще играть с ним, заниматься чтением книг, ходить в музеи и на выставки, больше веселиться и смеяться вместе.

Не стоит также забывать о том, что иногда резкое слово может обидой отпечататься в сердце ребенка на всю жизнь. Слово порой бьет сильнее любых затрещин, а потому необходимо следить за своей речью, не ругать без причины, основываясь только лишь на собственной усталости, и уж тем более не выражаться при ребенке матом.

Малыш должен чувствовать, что ему есть, на кого опереться, что он в безопасности и под защитой.

 

Правил, способных сформировать здоровый образ жизни ребенка, не так уж много, и все они элементарны для исполнения, а следование им приведет к успеху тех родителей, которые понимают, насколько важен ЗОЖ для детей. Конечно, ребенок может адаптироваться к жизни сам, но стоит задуматься, где и какие методы он использует для этого, будет ли в этом случае его жизнь комфортной и счастливой?

Надеемся, что эта статья в полной мере объясняет, насколько более высокий уровень жизни в физическом и эмоциональном плане способен предоставить здоровый образ жизни для детей. Начните формировать его в своей семье уже сейчас, не откладывая более ни минуты, и уже вскоре вы заметите первые результаты.


 

Здоровье начинается дома

 

Занятие «Мое здоровье» (внеклассное мероприятие, направленное на формирование ЗОЖ у детей 8-10 лет)

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения:

беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

— способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
— показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
— развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное — несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин. )

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки [1]:

— Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

— Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

— Что можно увидеть
с закрытыми глазами? он).

— Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

— Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

— Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

— У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 — Не часы,
А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово — «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек т

Навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Как сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в современном мире? Об этом поговорим сегодня в этой статье.

Мы рожаем детей, чтобы оставить после себя след в этом мире. Чтобы наши дети продолжали наш род, с честью и гордостью несли свою родовую фамилию.

Чтобы будущее нашей земли было в надёжных руках, человечество должно быть здоровым. Наша задача воспитать в детях здоровый образ жизни.

Содержание

1.Что такое ЗОЖ

2.Здоровое питание для детей

3.Физическое развитие ребёнка

4. Социальное развитие ребёнка

5.Как сформировать навыки ЗОЖ для детей дошкольного возраста

1.Что такое ЗОЖ

ЗОЖ –здоровый образ жизни. Сейчас очень популярно вести здоровый образ жизни. Люди по-другому теперь смотрят на питание, спорт и отношение к своему организму.

Вести здоровый образ жизни задача не простая. Поскольку в нашем современном мире очень много соблазнов.

Человеку хочется испытывать наслаждение от сладостей, выпечки. Хочется выходной провести лёжа на диване. Вечером выпить с друзьями пива.

В такие моменты отдыхает наш мозг. Отпускает накопленная за неделю моральная и физическая усталость.

А вот организм совершенно не испытывает пользу. Вы, когда ни будь задумывались об этом?

Вам кажется, что проведя выходной дома, в режиме сонной мухи, вы отдохнули. А вот ваш организм 100% набрал 100-200 грамм жира и отложил их в своих закромах.

Вы совершенно не заметите этого, но уже через полгода жизни в таком ритме, вы прибавите 2-3 лишних килограмма.

Давно уже доказано, что набирать вес просто, а вот избавиться от него, наоборот. У нас на это силы воли не хватает, духа и ещё чего ни будь.

Наш организм — это сложная машина, которая требует постоянного контроля. Чуть-чуть расслабился и вокруг всё повисло, расплылось и затопило жиром.

Организм нуждается в постоянной очистке, подпитке полезными веществами и конечно ему необходимо движение.

Для нашего организма первичное — питание, вторичное – движение, третичное – вода.

В этих трёх основных вещах заключается здоровый образ жизни.

2.Здоровое питание для детей

Чтобы понимать, что значит здоровое питание для ребёнка, необходимо разобраться с правильными продуктами.

Возьмите лист бумаги и карандаш.

Давайте набросаем список продуктов, которые мы будем считать НЕ правильными:

-Колбаса

-Сосиски

-Полуфабрикаты

-Копченые изделия

-Любая жирная, жареная пища

-Газировка

-Фастфуд

-Снеки (всех видов)

-Соусы (кетчуп, майонез, горчица, хрен)

-Конфеты

-Шоколад

-Торты, пирожные, выпечка

А теперь набросаем список с правильными продуктами:

-Каши (все виды)

-Яйца

-Творог

-Кефир

-Сыры не жирные

-Куриная грудка

-Индейка

-Кролик

-Морская рыба

-Овощи

-Фрукты

-Свежая зелень

-Хлеб отрубной

Выбираем список

Оба списка получились достаточно внушительными. В каждом из них присутствуют продукты содержащие белки, жиры и углеводы.

Но, если сопоставить эти два списка, то мы увидим, что в продуктах из первого, содержание жиров и углеводов на много превышает содержание белка.

Кроме того, к первому списку добавляются канцерогены и вредные вещества, которые образуются в результате жарки и копчения.

Второй список продуктов содержит больше белка и клетчатки, необходимой для организма.

Продукты из второго списка готовятся исключительно щадящими способами термической обработки: на пару, запекание, отварной способ приготовления.

Таким образом, вам остаётся решить, какой список продуктов вы будите использовать для приготовления пищи своему ребёнку.

Полезно будет вам узнать о секретах завтрака вот в этой статье.

3.Физическое развитие ребёнка

Если ваш малыш растёт и развивается в норме и у вас нет медицинских противопоказаний, то необходимо ребёнку прививать любовь к спорту.

С раннего возраста многие родители отдают своих детей в различные спортивные секции: танцы, плавание, каратэ, футбол, хоккей, фигурное катание и другие.

Ребёнок, занимающийся спортом в будущем будет иметь преимущество перед теми дети, которые ничем не занимаются.

Регулярные тренировки вырабатывают в человеке дисциплину. Кроме того, тренировки укрепляют мышцы, развивают физическую силу, укрепляют иммунитет.

Спортивные люди всегда радуют глаз окружающих, будь это мужчина или женщина.

Люди, живущие спортом, очень ответственные и упорные в достижениях своих целей. Этому их учат с детства их тренера и наставники.

Несомненно, такие качества очень нужны во взрослой жизни. Они помогут человеку даже тогда, когда он перестанет заниматься спортом.

Поэтому развивать ребёнка в физическом смысле очень хорошее занятие.

Утренняя зарядка

Но я хочу также отметить, что по мимо спортивных секций, ребёнку необходимо знать, что даже ежедневная утренняя зарядка имеет огромное значение для здоровья человека.

Если каждое утро начинать с элементарных упражнений, то организм будет бодр и подтянут даже, если вы не занимаетесь регулярно спортом.

К физическому развитию ребёнка я отношу ещё закаливание. Это процесс, который нужно начинать с раннего детства. Он несомненно полезен для выработки иммунитета.

Закаливание придаёт организму бодрость духа и стойкость перед различными вирусами и инфекциями.

Гигиена

Неотъемлемой частью физического развития является гигиена. Приучайте ребёнка с малых лет следить за собственным телом.

Регулярное купание, мытьё рук, ухоженные вымытые волосы, постриженные ногти на руках и ногах придают внешнему виду опрятность.

Подростка необходимо приучать к регулярному посещению бани. Поскольку именно там выходят из организма шлаки, соли и токсины.

С красивым, ухоженным человеком всегда приятнее общаться.

4.Социальное развитие ребёнка

Мы рождаемся и живём в социуме. Без человеческого общения не возможно жить.

Ведь не просто так мы с раннего возраста отдаём своих детей в детские сады. Там, по мимо развития умственного и физического, ребёнок учится существовать в человеческой среде.

Уметь общаться с другими людьми – это целая наука.

Взгляд, мимика, тембр голоса, положение тела и рук могут нам о многом рассказать. Мы можем понять хочет ли сейчас общаться с нами этот человек или нет. Мы можем почувствовать злой сейчас человек и добрый.

Ребёнок с детства должен знать культуру общения. Должен понимать, когда и с кем он разговаривает. Когда можно вступить в разговор, а когда лучше этого не делать.

С раннего возраста ребёнок учится находить себе друзей. Попадая в группу детского сада, дети прибывают в одиночестве. Как правило, почти каждый ребёнок играет сам по себе.

Почему так происходит? Потому что пока ребёнок не понимает и не знает что-такое общество и как с ним быть.

Подрастая, ребёнок начинает искать себе партнёра по играм. Дети пытаются о чем-то договориться, например, кто будет играть с машинкой, а кто будет играть с ведёрком и лопаткой.

По итогу дети находят себе друзей. Учатся делиться игрушками, спрашивать разрешения, чтобы взять игрушку другого ребёнка.

Так подсознательно у ребёнка формируются навыки культуры общения.

5.Как сформировать навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Сформировать навыки ЗОЖ у ребёнка смогут только те родители, которые сами ведут здоровый образ жизни. И это факт.

Если мама ведёт сидячий образ жизни, после работы бежит не в спорт зал, а в магазин за полуфабрикатом, то к сожалению, у ребёнка будут складываться именно такие представления о жизни.

Если папа приходя с работы заваливается на диван и весь вечер смотри телевизор, то маленький сын будет думать, что вот она такая взрослая жизнь должна быть.

Поэтому для начала навыки ЗОЖ должны быть сформированы у родителей.

Дети копируют маму и папу с самого раннего возраста. Манера говорить, жестикулировать — дети впитывают в себя как губка.

Почему дети ругаются матом? Потому что слышат это из окружающей среды. Почему дети после выходных, приходя в садик за завтраком чокаются? Потому что так прошли выходные у родителей.

Правильное питание и спорт

Сейчас пришло время, когда многие интересуются правильным питание, спортом, уходом за своим телом.

Это хорошая тенденция к воспитанию здорового поколения. Я лично наблюдаю молодых девочек, которые ходят с мамами в фитнес клубы. Отцы приучают своих сыновей регулярно посещать тренажёрный зал.

В наших магазинах появились полки с продуктами правильного питания. Очень многие молодые люди стали активно выращивать на своих дачных участках зелень, овощи, фрукты, ягоды.

Многие семьи хотя бы раз в год выезжают на отдых к морю, чтобы снять стресс и накопленную усталость.

Семьи, более обеспеченные, показывают своим детям мир. Другие культуры, языки, кухни, музыку — другую жизнь.

Это тоже своего рода прививание ребёнка к навыкам ЗОЖ. Поскольку путешествия по миру, познание нового и интересного, вызывает у человека стремление к большему.

Только сильные, смелые, здоровые люди смогут прожить долгую, счастливую и интересную жизнь. Насыщенную красками, новыми знакомствами, любимыми людьми вокруг.

Дайте возможность своим детям так прожить жизнь. Учите их правильным вещам. Формируйте навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с ранних лет. Будьте для них примером.

Если вам понравилась статья ставьте оценки, делитесь с друзьями и пишите комментарии.

Спасибо!

ЗОЖ для детей дошкольного и школьного возраста, правила соблюдения и игры по ЗОЖ

Одна из основных задач родителей — обеспечить ребенку оптимальные условия развития. Поэтому важно приучить ребенка вести здоровый образ жизни. ЗОЖ нужен для детей, чтобы своевременно и гармонично развивать весь организм. Что могут предпринять родители? В этом тексте мы поделимся главными правилами ЗОЖ для детей, расскажем, как следить за здоровьем в разном возрасте, как приучить к правильному питанию и физическим упражнениям играючи.

ЗОЖ для детей дошкольного возраста

Соблюдение режима

Речь идет не только о том, что ребенок должен ложиться спать и просыпаться каждый день в одно и то же время (хотя это очень важно). Весь остальной распорядок дня – приемы пищи, игры, занятия – не должен меняться слишком часто. Это обеспечит четкий ритм функционирования организма. А это позволяет создать лучшие условия для работы и восстановления, укрепляется здоровье. Режим дня необходимо соблюдать с самого рождения.

Придерживайтесь этих правил:

  • Абсолютное удовлетворение всех первичных потребностей детей (во сне и в питании). Эти вещи надо делать вовремя, без сдвигов в расписании.
  • Соблюдение гигиены.
  • Разминка по утрам. Формирование культуры гигиены.
  • Учет желаний и особенностей детей.

Правильное питание

Роль питания в формировании ЗОЖ у детей дошкольного возраста трудно переоценить. В это время оформляется режим питания, устанавливаются физические особенности взрослого человека.

Главные принципы правильного питания:
  • Баланс питательных элементов
  • Упор на те витамины и минералы, которых не хватает детскому организму
  • Соблюдение режима питания даже в выходные

Закаливание организма

Закаливание очень важно для оздоровления организма. Оно делает тело более устойчивым к заболеваниям, повышает его работоспособность и восстанавливаемость.

Чтобы закалиться, нужно повторное и длительное воздействие на организм холода и тепла. Главное – заниматься закаливанием регулярно и без фанатизма.

Процедура оказывает положительное влияние на здоровье ребенка: улучшает работу его внутренних систем и укрепляет иммунитет, который позволяет сопротивляться заболеваниям, в частности, простуде. Ребенок сможет беспроблемно переносить резкие переходы из одной внешней среды, среды в другую, например, смену климата, увеличивается выносливость организма.

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния

Специалисты считают, что психологическое и физическое здоровье ребенка сильно зависит от того, где ребенок живет и воспитывается. Психическое здоровье – это крайне важная составляющая общего здоровья и формирования ЗОЖ у детей. Оно представляет собой совокупность психических качеств, которые обеспечивают эмоциональное равновесие и позволяют ребенку общаться с окружающими.

Нужно организовать благоприятные условия, которые обеспечат психологическое здоровье детсадовца. Они должны соблюдать как дома, так и в дошкольном учреждении. Главные составляющие:

  • индивидуальный подход,
  • учет личных особенностей ребенка,
  • психологический комфорт,
  • интересная и насыщенная жизнь в детском саду.

Для становления психически здоровой личности необходимо использовать все возможные способы: творчество, которое нравится ребенку и помогает выражать себя, общение со сверстниками.

ЗОЖ для детей начальной школы

Необходимо проводить больше времени на свежем воздухе

Больше времени нужно проводить на свежем воздухе. Учащиеся начальной школы проводят много времени за урокам – домашними заданиями или в школе – и им не хватает кислорода. Лучше ходить гулять в парки и скверы, вдали от загазованных улиц. 

Тем, кто живет в квартире, надо как можно чаще её проветривать. Воздух должен быть прохладным и чистым – тогда иммунитет ребенка будет крепче, и он с меньшей вероятностью подхватит инфекцию. Стоит держать домашние цветы, они фильтруют воздух в помещении. Остановите выбор на таких растениях, как белый молочай, каланхоэ, плющ, монстера, спатифиллум: у них есть свойства, которые позволяют избавиться от вредных газов в доме. А фикус и циперус будут полезными зимой – из-за отопления воздух становится сухим, а эти растения увлажняют воздух.

Не надо кутать ребенка

Родители любят надеть на детей миллион одежек: зимой школьники часто занимаются физкультурой на улице и катаются на лыжах, а весной и осенью взрослые боятся простуды. Но они не задумываются, что перегреться значительно опаснее, чем замерзнуть.

Ребенка надо одевать примерно так же, как и взрослого человека. Одежду лучше покупать из натуральных тканей – лен, шерсть, хлопок и био-хлопок. Эти материалы дают возможность дышать коже, согревают в холод и спасают от жары.

Двигательная активность

Активная двигательная деятельность окажет положительное воздействие на физическое и психологическое развитие. Что надо делать для поддержания формы у детей?

  • Делайте легкие упражнения;
  • Регулярно прерывайтесь на физкультминутки, когда делаете уроки;
  • Ребенок должен выплескивать эмоции;
  • Оздоровительная гимнастика сразу после пробуждения;
  • Упражнения на глаза, легкие, позвоночник;
  • Подвижные игры для детей по ЗОЖ, которые способствуют нормализации работы органов и развлекают.

описание метода воспитания, цель, результат

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) в дошкольном возрасте является одним из главных компонентов нормального функционирования детского организма. Соблюдение правил и предписаний по сохранению здоровья также оказывает свое влияние на психическое состояние и развитие ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду — основная задача всех членов образовательного процесса. Однако, мало кто знает, как правильно привить детям положительное отношение к процедурам по сохранению и укреплению здоровья. Давайте разберемся вместе.

Оздоровительная среда в ДОУ

Условия жизни в современном обществе предъявляют к состоянию здоровья детей дошкольного возраста повышенные требования, которые, к сожалению, не все дети могут соблюдать. Повышенная рождаемость детей с психофизическими отклонениями является еще одной причиной внедрения ЗОЖ среди масс населения.

Детский сад — это то место, где ребенок, начиная с 3-х лет, проводит большую часть своего времени. Именно поэтому нужно уделять крайне повышенное внимание приобщению детей к ЗОЖ в детском саду. Для этого здесь должна быть создана, в первую очередь, соответствующая оздоровительная среда. В нее входят:

  • хорошо оборудованный спортивный зал;
  • музыкальный зал;
  • душевые для закаливания;
  • физиотерапевтический кабинет;
  • наличие в групповых комнатах спортивной зоны;
  • приспособленный для подвижных игр садовый участок;
  • пищевой блок, отвечающий всем санитарно-гигиеническим нормам.

Приемы по развитию ЗОЖ в детском саду

  • Воздушные ванны. Основной режимный момент в ДОУ — это прогулка на свежем воздухе. Это самый распространенный способ укрепления здоровья детей. Прогулку можно совмещать с подвижными играми, гимнастикой и даже закаливанием.
  • Рациональное питание. Пища детей должна содержать витамины и минералы, необходимые для нормального роста и развития детей. Питание также должно быть сбалансированным, т.е. содержать в себе и белки, и жиры, и углеводы. Также немаловажную роль играет время приема пищи, которое должно быть равномерным и одинаковым каждый день.
  • Личная гигиена. Детей необходимо приучать выполнять все гигиенические приемы даже без напоминаний родителей.
  • Закаливание. Необходимо правильно и плавно начинать закаливать детей не только водными процедурами, но и воздушными.
  • Режим дня. Этот способ хорошо дисциплинирует детей, и их жизнь приобретает определенный ритм. В правильно организованном режиме оптимально сочетаются все виды деятельности детей.

Планы-проекты по реализации ЗОЖ

Для организованной систематической работы по привитию детям ЗОЖ воспитателями разработаны всевозможные занятия. Эти занятия предусмотрены календарно-тематическими и перспективными планами, которые утверждает заведующий учреждением. Все эти конспекты занятий собираются в объемные проекты по ЗОЖ в детском саду, которые могут реализовываться от недели до месяца. Названия у этих проектов могут быть самыми разнообразными. Например: «Скажем здоровью — ДА!», «Неделька здоровья», «Мы со спортом дружим», «Целебная водица», «Где прячется здоровье», «Спортландия», «Будь здоров!» и прочие. Несмотря на разнообразие названий все проекты по ЗОЖ в детском саду направлены на формирование у детей всех возрастов правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждение появления вредных и привитие полезных привычек, расширение знаний о здоровом образе жизни.

Формы реализации программы по ЗОЖ

Наиболее распространенной формой реализации образовательной программы по ЗОЖ в детском саду являются занятия. С их помощью детям доносят информацию о здоровом образе жизни и способах его ведения. Несомненно, прививать правила личной гигиены и формировать правильное представление о здоровье нужно начиная с самых ранних лет. Однако, наиболее информативны занятия по ЗОЖ в средней группе детского сада. Это именно тот возраст, когда дети еще очень много не знают, но базовые навыки сохранения здоровья у них есть. Далее эти знания необходимо актуализировать и дополнять по мере развития и взросления детей.

В детском саду занятия по ЗОЖ имеют четкую структуру и последовательность этапов. Кроме того, в процессе занятия должны реализовываться определенные цели и задачи, в данном случае по развитию ЗОЖ у детей.

Оздоровительные кружки в детском саду

Для родителей, которые считают что в процессе образовательной программы их дети получают недостаточное оздоровление в детских садах, создаются дополнительные физкультурные, гимнастические или оздоровительные кружки. Основным направлением спортивных кружков является формирование у детей положительного отношения к спорту, физическим нагрузкам. Занятия в таких кружках способствуют развитию физических способностей, настойчивости и уверенности в своих силах. Оздоровительные же кружки направлены на восстановление сил или же устранение каких-либо физических недугов, т.е. имеют своего рода коррекционную направленность.

ЗОЖ в игре

Игра — это наиболее приемлемый способ обучения детей в дошкольном возрасте, поскольку она является их ведущей деятельностью. Каждая ЗОЖ-игра в детском саду имеет определенную направленность. Невозможно с помощью одного занятия развить у ребенка все компоненты физического здоровья. Поэтому, зачастую, используют минимум 2-3 игры, которые должны быть направлены на формирование разных составляющих здорового образа жизни. Например:

  1. Игра «Опасно-безопасно»

Цель игры: научить детей различать опасные и безопасные действия и зоны.

Ход игры: игровое поле делится на две зоны — красная и желтая, что соответствует опасной и безопасной зоне. Дети свободно гуляют по игровому полю, пока воспитатель не назовет какое-либо действие, которое детям необходимо мысленно отнести к опасному или безопасному, и перейти в определенную по цвету зону на поле. Примеры действий:

  • мальчик играет на проезжей части;
  • девочка перебегает дорогу прямо перед машиной;
  • дети играют в песочнице;
  • мальчик воспользовался чужой расческой;
  • девочка воспользовалась чужим носовым платком;
  • дети ушли с детской площадки без спросу и т.д.

2. Игра «Личная гигиена»

Цель игры: воспитать у детей правильные привычки, закрепить знания о личной гигиене.

Ход игры: дети становятся по кругу, в центре — водящий, который исполняет роль стрелки. Водящий крутится вокруг своей оси пока воспитатель не скажет «Стоп!». Тот, на кого укажет «стрелка» должен ответить без слов, пантомимой на вопрос воспитателя. Примеры вопросов:

  • что ты делаешь после пробуждения утром;
  • как нужно умываться;
  • как правильно чистить зубы;
  • как нужно причесываться;
  • как ты делаешь утреннюю гимнастику и т.п.

Для детей старшего возраста задачу нужно усложнить: дети не отвечают на вопрос воспитателя, а сами показывают эти режимные моменты, а остальные должны угадать какую процедуру показывает ребенок.

3. Игра «Витаминка»

Цель игры: познакомить детей с витаминами и расширить запас знаний о том, где находятся витамины.

Ход игры: дети делятся на две команды. Игрок из первой команды показывает картинку с изображением витамина, дети из другой команды в ответ показывают картинки овощей и фруктов, где содержится витамин. Далее игрок из второй команды показывает овощ или фрукт, а игроки из первой команды показывают, какие витамины содержатся в этом продукте.

Консультирование родителей по проблеме ЗОЖ

Несмотря на то, что дети большую часть своего времени проводят в детском саду, многие режимные моменты, которые необходимо соблюдать и что являются основой здорового образа жизни, дети выполняют дома. Соответственно, необходимо просвещать родителей дошкольников для создания преемственности семьи и детского сада в решении вопросов привития ЗОЖ детям.

Консультации по ЗОЖ в детском саду в основном проводятся на родительских собраниях, которые могут быть плановыми или внеплановыми, приуроченными к определенной теме. Тематика консультаций должна быть различной и охватывать насущные проблемы. При реализации планов-проектов по ЗОЖ, описанных выше, консультации обычно предусмотрены прямо в плане, не менее 2-3 раз за весь проект.

Информация для родителей

Не все родители имеют возможность посещать родительские собрания, особенно когда они внеплановые. Для таких ситуаций предусмотрены памятки по ЗОЖ в детском саду. Они располагаются в основном в прихожих групп. Памятки подготавливает воспитатель. Их внешний вид может быть абсолютно разным, однако наиболее распространенными являются папки-передвижки. Главное условие таких памяток красочность и информативность, чтобы, во-первых, привлечь внимание родителей, во-вторых, дать наиболее полную информацию по вопросу ЗОЖ, которую родители смогут применить и в домашних условиях.

Также пользуются популярностью памятки-листовки, которые также подготавливает воспитатель и раздает родителям. В данном случае родители имеют возможность прочесть информацию дома, в более уютной обстановке.

Советы родителям

  • Родителям необходимо всегда помнить, что их дети — это их отражение. То, как родители относятся к своему здоровью и соблюдают ли они здоровый образ жизни, отражается и на детях. Нельзя требовать соблюдения правил ЗОЖ от детей, если родители не выполняют их сами.
  • Проводите больше времени со своими детьми. Активный отдых всей семьей — это лучший способ проведения досуга.
  • Учитесь бороться со своим стрессом. Психическая уравновешенность — важный компонент ЗОЖ. Не нужно переносить свои проблемы на детей. Нужно, наоборот, показать им как справляться с этим.
  • Не разрешайте детям долго смотреть телевизор. Гигиена зрения также относится к ЗОЖ и ее необходимо соблюдать.
  • Отдайте вашего ребенка в секцию. Это поможет им выплеснуть гнев и излишнюю энергию, укрепить здоровье и развить волевую регуляцию.

супер здоровых детей — советы по воспитанию здоровых веганских семей

Всемирно известный оратор и отмеченный наградами автор, Карен Ранзи, магистр медицины, более двух десятилетий является ведущим экспертом в области питания и развития детей. Благодаря своему образованию, личному опыту, который изменил жизнь, и искреннему желанию поделиться своим посланием, Карен смогла направить тысячи людей к развитию отличного здоровья.


«Карен Ранци написала очень важную книгу« Создание здоровых детей », которую необходимо прочитать. Научные данные теперь ясно показывают, что растительная диета означает оптимальное здоровье, и чем раньше молодые люди переходят на эту диету, тем лучше. Сюжет в этой книге личный, профессиональный и очень, очень разумный ».

— Т. Колин Кэмпбелл, доктор философии, Джейкоб Гулд Шурман, почетный профессор биохимии питания Корнельского университета, соавтор исследования The China Study

Джилл Дремер

Vegan Times

Я любил проводить свой день, слушая выступление Карен Ранци в публичной библиотеке Корнинга в Нью-Йорке.Она такая знающая, но очень представительная. Я настоятельно рекомендую прочитать ее книгу «Создание здоровых детей». Это настоящий переворот в жизни. Я с нетерпением жду встречи с ней снова через два месяца на фестивале фруктов в Вудстоке.

Ноэль С.

Родитель ребенка с аутизмом

Мы начали диету RAW около 10 месяцев назад под вашим руководством. Мы на 90-95% сырые. Наш сын стал лучше во многих отношениях! Нам нравится эта диета, и мы продолжим ее настраивать, чтобы все больше и больше исцелять от симптомов аутизма.Ваш ценный опыт общения с вашими детьми и другими помогает нам и многим другим! Мы продолжим работать с вами.

Ли Лехо

Материнская компания

Мы купили вашу книгу «Создание здоровых детей», когда я была беременна дочерью. Это было очень полезно. Моей дочери сейчас 7 лет. Никогда не болела и очень энергична. Она всегда счастлива. Мы едим сырую и простую пищу и очень довольны таким образом жизни. Пожалуйста, продолжайте делать то, что делаете. Многие другие извлекут пользу из вашего опыта.

Лиза Томази, @naplesbythebeach

Спасибо, Карен @superhealthyraw! Ваша книга «Создание здоровых детей» изменила мое представление о питании! Спасибо за ваш вклад в мир и здоровье во всем мире! Мы тебя любим!

Рональд Э. Цупп

Просто благодарность за вашу энергию и время, которое вы потратили на то, чтобы передать нам всю эту замечательную информацию. С нетерпением жду нашей следующей сессии коучинга по сыроедению.Я уже применил некоторые из ваших рекомендаций по сыроедению!

Адриана Чонгор

Когда мы перешли на сыроедение, нашему ребенку было 9 месяцев. У меня было много вопросов, поэтому у нас были тренировки с Карен. Она мне как вторая мама. Дали мне информацию, знания, поддержку, веру и любовь. Теперь мы счастливая семья сырых веганов.

Камиль Бодуэн

«Вы настоящий сырой Доктор с проницательностью, который не причиняет вреда пациентам. Я остановил безумный научный проект этого доктора. Невозможно описать словами, насколько я тебе обязан. Мой сын более внимателен, смотрит в глаза, хорошо участвует и взаимодействует ».

Розанна Пончик

Моя самая значительная перемена в жизни произошла, когда я встретил Карен Ранци. Я прошел ее курс сыроедения 4 раза и начал больше менять образ жизни. В результате я потерял более 30 фунтов без диеты; У меня было больше энергии, и я смотрел на жизнь с большой радостью! Спасибо, Карен, за то, что изменила мою жизнь!

Некоторые из многих фестивалей, на которых выступает Карен

Журналы Карен — популярный писатель в номере

Чтобы вырасти здоровыми, детям нужно меньше сидеть и больше играть

Дети до пяти лет должны меньше времени сидеть перед экранами или сидеть в колясках и сиденьях, лучше спать и иметь больше времени для активных игр, если они хотят расти здоровым, в соответствии с новыми рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

«Достижение здоровья для всех означает делать то, что лучше всего для здоровья, с самого начала жизни людей», — говорит Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. «Раннее детство — это период быстрого развития и время, когда модели семейного образа жизни могут быть адаптированы для улучшения здоровья».

Новые рекомендации по физической активности, малоподвижному поведению и сну для детей в возрасте до 5 лет были разработаны группой экспертов ВОЗ. Они оценили влияние на маленьких детей недостаточного сна и времени, проведенного в сидячем положении перед экраном или в креслах и колясках.Они также рассмотрели доказательства преимуществ повышения уровня активности.

«Повышение физической активности, сокращение времени малоподвижного образа жизни и обеспечение качественного сна у маленьких детей улучшат их физическое, психическое здоровье и благополучие, а также помогут предотвратить детское ожирение и связанные с ним заболевания в более позднем возрасте», — говорит д-р Фиона Булл, менеджер программы по эпиднадзору и популяционная профилактика неинфекционных заболеваний в ВОЗ.

Несоблюдение текущих рекомендаций по физической активности является причиной более 5 миллионов смертей во всем мире каждый год во всех возрастных группах.В настоящее время более 23% взрослых и 80% подростков недостаточно физически активны. Если в раннем возрасте вырабатываются здоровая физическая активность, малоподвижный образ жизни и привычки сна, это помогает формировать привычки в детстве, подростковом возрасте и во взрослом возрасте.

«Нам действительно нужно вернуть детям игры», — говорит д-р Хуана Виллумсен, координатор ВОЗ по детскому ожирению и физической активности. «Речь идет о переходе от сидячего времени к играм, при одновременном сохранении сна.«

Общая 24-часовая активность является ключевой: замена продолжительного сидячего сидения перед экраном на более активную игру с одновременным обеспечением достаточного количества сна маленькими детьми. Качественное сидячее время, проведенное с опекуном за интерактивными занятиями, не связанными с экраном, такими как чтение, рассказывание историй, пение и головоломки, очень важно для развития ребенка.

Важные взаимосвязи между физической активностью, малоподвижным поведением и достаточным временем сна, а также их влияние на физическое и психическое здоровье и благополучие были признаны Комиссией по искоренению детского ожирения, которая призвала к четкому руководству по физической активности, сидячему поведению и сну у маленьких детей.

Применение рекомендаций данного руководства в течение первых пяти лет жизни будет способствовать двигательному и когнитивному развитию детей и их здоровью на протяжении всей жизни.

Краткий обзор рекомендаций:

Младенцы (до 1 года) должны:

Обучение детей здоровому телу — здоровая анатомия и укрепление

Печатные материалы, рабочие листы и упражнения, призванные сосредоточить внимание на одном органе или системе тела. Детям важно видеть, насколько разные продукты, сбалансированное питание и ежедневные упражнения полезны для разных органов тела.

Мы создали забавные и простые сообщения, которые продвигают здоровый выбор.

Наши печатные формы хорошо подходят для урока естествознания, здоровья или анатомии для детей младшего возраста. Наша цель — помочь детям определить взаимосвязь между здоровым выбором и тем, как он влияет на их тело.

Это новый раздел, и мы будем добавлять больше контента и систем в течение следующих нескольких месяцев, так что продолжайте проверять.

Ознакомьтесь со всеми нашими печатными материалами по питанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста!

Веселые распечатки для детей о здоровой анатомии

Отображение 1-15 из 15 бесплатных печатных форм, соответствующих вашим критериям.

Обещай сердечную активность

В наших таблицах здоровья рассказывается о продуктах питания и упражнениях, которые сохраняют здоровье сердца ребенка, а также о развлечениях.

Опубликовано: 9 августа 2011 г.

Оценки: 3-5

Возраст: 8-13

Праздник 2 День святого Валентина Candy Sugar Count

Веселые дети распечатывают тематические задания по математике на тему здорового Валентина для детей, которые учатся считать.Используйте День святого Валентина, чтобы научить детей, сколько сахара в угощениях на день Св. Валентина, с помощью нашей увлекательной математической таблицы.

Опубликовано: 31 янв.2015 г.

Оценки: PreK-1

Возраст: 4-6

Healthy Heart Maze Fun для детей

Забавный лабиринт для детей со здоровым сердцем. Помогите шеф-повару Солусу найти путь через лабиринт к полезной сердечной еде.

Опубликовано: 31 янв.2015 г.

Оценки: К-3

Возраст: 4-9

Праздник 2 День Святого Валентина Лабиринт Здорового Сердца для Детей

Забавный детский лабиринт, пропагандирующий здоровое сердце во время Дня святого Валентина. Напрягайте сердечную мышцу, чтобы поддерживать ее в силе с помощью ежедневных упражнений и полезных для сердца продуктов! Исследователи приготовили для шеф-повара Солюса полезный пикник. Можете ли вы помочь шеф-повару Солусу найти дорогу на пикник?

Опубликовано: 31 янв.2015 г.

Оценки: 2-5

Возраст: 7-13

Здоровые дети Здоровые дети — Город Торонто

Чтобы узнать, подходит ли вам программа «Здоровые дети — здоровые дети», позвоните в Департамент общественного здравоохранения Торонто или поговорите с медсестрой общественного здравоохранения через eChat для получения дополнительной информации.

Healthy Babies Healthy Children (HBHC) — это бесплатная программа посещения на дому, которая поддерживает вас и вашу семью с помощью:

  • иметь здоровую беременность
  • развитие позитивных отношений с вашим ребенком
  • содействие росту и развитию вашего ребенка
  • соединяет вас с ресурсами и программами в вашем сообществе
  • работать вместе, чтобы дать вашему ребенку лучший старт в жизни

Программа HBHC является бесплатной, добровольной, и вам не нужна карта OHIP для получения услуг.

Если вы живете за пределами Торонто и заинтересованы в программе HBHC, обратитесь в местное отделение общественного здравоохранения.

Кто имеет право

Программа HBHC предоставляет услуги семьям в дородовой период и семьям с детьми в раннем возрасте (от рождения до трехлетия ребенка). Дети могут участвовать в программе HBHC до трехлетнего возраста.

Вы можете иметь право на получение услуг HBHC, если вам

лет.
  • проживает в Торонто
  • беременны, недавно родили или воспитывают ребенка в возрасте от 0 до трех лет
  • законный опекун ребенка (детей)
  • активное воспитание ребенка (детей) по месту жительства семьи
  • и доступны для посещения на дому в часы работы.

Вы также должны соответствовать одному или нескольким из следующих требований. Если вы:

  • новичок в Канаде, проживает меньше трех лет и рожает первого ребенка в Канаде
  • обеспокоены ростом, развитием и поведением вашего ребенка или у вас есть вопросы
  • Ощущение одиночества при очень небольшой поддержке семьи или друзей или без нее
  • испытываете или имеете в анамнезе какое-либо физическое и / или психическое заболевание (например, депрессию, тревогу), которое затрудняет вашу беременность или воспитание ребенка
  • первый или опытный родитель с вопросами о воспитании детей и построении здоровых отношений с вашим ребенком
  • сталкиваются с трудными жизненными ситуациями, такими как бездомность, насилие в семье, нет OHIP

Подробности программы

Те, кто имеет право на участие в программе, получат возможность длительного посещения на дому медсестрой общественного здравоохранения и посетителем семейного дома.

Мы будем работать вместе, чтобы поддержать вас:

Посещение дома во время COVID-19: чего ожидать

Скрининг на COVID-19

Ваша медсестра или посетитель семейного дома будет:

  • Ежедневно перед визитом на дом проводите самооценку, чтобы убедиться, что они чувствуют себя хорошо, нет кашля, лихорадки или симптомов респираторных заболеваний.
  • Свяжитесь с вами, чтобы отменить любые посещения на дому, если они нездоровы.
  • Проведите телефонную проверку за 24 часа до визита на дом, чтобы убедиться, что вы и члены вашей семьи чувствуете себя хорошо.
  • Проведите телефонный или личный осмотр вас и членов вашей семьи, чтобы убедиться, что вы в порядке, прежде чем войти в свой дом.
  • Вы и ваша семья также можете провести собственную самооценку, см. Анкету для самооценки COVID-19 Онтарио на веб-сайте Министерства здравоохранения.

Во время домашнего посещения

Маски

  • Ваша медсестра или посетитель семейного дома будет постоянно носить маску для лица во время посещения дома.
  • Вы и все члены семьи, присутствующие на домашнем посещении, должны будете носить маску для лица все время во время домашнего посещения.
  • Если у вас нет маски, медсестра или посетитель семейного дома может предоставить вам ее.
  • Детям до 2 лет маска не требуется.

Физическое дистанцирование

  • Физическое дистанцирование означает ограничение тесного контакта с другими людьми. Медсестра / посетитель семейного дома, вы и любые другие присутствующие члены семьи должны во время посещения держаться на расстоянии 2 метра (6 футов) друг от друга.
  • Вы можете помочь с физическим дистанцированием:
    • Убедитесь, что все члены семьи, которые не будут участвовать в домашнем посещении, находятся в другой комнате.
    • Помогая обеспечить присутствие только одного поставщика услуг во время домашнего визита, избегайте одновременной записи на прием к другим поставщикам услуг.

Ручная стирка

  • Чтобы предотвратить инфекции, всем важно соблюдать надлежащую гигиену рук. Это означает частое мытье рук водой с мылом и, если вы не можете мыть руки, использование дезинфицирующего средства для рук на 70% спирте.
  • Помните, что дезинфицирующее средство для рук работает, только если ваши руки незаметны.

Бахилы (опция)

  • Чтобы уменьшить распространение микробов, медсестра или посетители семейного дома могут носить бахилы на протяжении всего визита на дом.
  • Бахилы будут утилизированы по окончании домашнего визита.

Игрушки, оборудование и другие предметы

  • Для посещений на дому, требующих использования игрушек или других предметов, медсестра посетителя семейного дома по возможности будет использовать предметы, которые есть у вас дома.
  • Если медсестре или посетителю семейного дома необходимо принести какие-то предметы в ваш дом, они будут должным образом продезинфицированы перед визитом на дом.
  • Любые предметы одноразового использования будут использованы только один раз и выброшены.

Для получения дополнительной информации о COVID-19.

Загрузите эту информацию в формате PDF.

Программа здорового ребенка NHS

  • Раздел 1 Национальный контекст
  • Раздел 2 Объем и цель проекта
    • Практические результаты
    • Видение
    • Подход
    • Люди, вовлеченные в проект
    • Ключевые соображения
  • Раздел 3.
    • Ссылки на национальные пути
    • Формирование путей
    • Структура пути
    • Использование пути
    • Критерии оценки
      • Развитие младенца или ребенка (0–5 лет)
      • Родители и опекуны
      • Семья и окружающая среда
  • Раздел 4: лучшие практики
    • Универсальный
    • Универсальное партнерство
      • Дородовой
      • Раннее детское развитие
      • Младенческое психическое здоровье
      • Здоровое питание
      • Психическое здоровье и благополучие родителей
      • Поддержка родителей
      • Уязвимые семьи
      • Охрана
    • Универсальное партнерство Плюс
      • Дородовой
      • Раннее детское развитие
      • Младенческое психическое здоровье
      • Здоровое питание
      • Психическое здоровье и благополучие родителей
      • Поддержка родителей
      • Уязвимые семьи
      • Охрана
  • Раздел 5 Рекомендации / Возможные факторы
    • Проверка слуха
    • Партнерство между акушерством и медицинскими услугами
    • Проблемы с пересечением границ
    • Управление не посещавшими (ДНК)
    • Координация оказания местных услуг
    • Акушерство Пбр
    • Стандартизованное использование инструментов оценки
    • Обмен информацией
    • Организационное и профессиональное уважение
    • Надзор за персоналом
    • 2 — 2 1⁄2 года обзоры
    • Доставка согласованных сообщений персоналом здравоохранения и социального обеспечения
  • Раздел 6: Результаты и ключевые показатели эффективности
    • Введение
    • Определения
    • Видение и амбиции HCP: чего мы хотим достичь для детей?
    • Принципы ухода
    • Текущие национальные требования к обеспечению качества и мониторингу медицинских работников
    • Внедрение интегрированного мониторинга HCP на местном уровне
    • Ключевые показатели эффективности
    • Разработка КПЭ
  • Раздел 7 Развитие рабочей силы
    • Введение
    • Модель
    • Содержание обучения
    • Координация и ввод в эксплуатацию
  • Раздел 8 Вовлечение пользователей
    • Вовлеченность пользователей в HCP
    • Отзывы родителей — ключевые темы
  • Раздел 9 Краткое изложение рекомендаций
    • Объем и цель проекта
    • Лучшие практики
    • Руководство / Возможности
    • Результаты и ключевые показатели эффективности
  • Раздел 10 Следующие шаги
  • Приложение Приложение и справочные материалы
    • Членство в руководящей группе
    • Членство в Workstream
    • Принципы ввода в эксплуатацию и поставки
    • Справочные документы

© 2020. Все права защищены.

Зубные привычки здоровых детей

Молочные зубы вашего ребенка подвержены риску кариеса, как только они впервые появятся, что обычно составляет около 6 месяцев. Разрушение зубов у младенцев и детей ясельного возраста часто называют кариесом зубов из бутылочки. Чаще всего это происходит в верхних передних зубах, но могут поражаться и другие зубы. В некоторых случаях у младенцев и детей ясельного возраста кариес настолько серьезен, что их зубы невозможно спасти, и их необходимо удалить.

Хорошая новость в том, что кариес можно предотвратить! У большинства детей к 3 годам уже есть 20 молочных зубов. По мере роста вашего ребенка его челюсти также растут, освобождая место для постоянных зубов.

Чистка зубов ребенку

  • Начните чистку рта ребенка в течение первых нескольких дней после рождения, протирая десны чистой влажной марлевой салфеткой или мочалкой. Как только появятся зубы, может возникнуть кариес. Четыре передних зуба ребенка обычно прорезают десны примерно в 6 месяцев, хотя у некоторых детей первый зуб появляется только через 12 или 14 месяцев.
  • Пока вы не почувствуете себя комфортно, что ваш ребенок может чистить зубы самостоятельно, продолжайте чистить его зубы два раза в день с помощью детской зубной щетки и небольшого количества фторсодержащей зубной пасты. Если у вашего ребенка два соприкасающихся зуба, вам следует начинать чистить их между зубами ежедневно.
  • Детям младше 3 лет воспитатели должны начинать чистить детские зубы, как только они начинают попадать в рот, используя зубную пасту с фтором в количестве не более мазка или размером с рисовое зерно.Тщательно чистите зубы два раза в день (утром и вечером) или по указанию стоматолога или врача. Следите за тем, чтобы дети чистили зубы, чтобы они использовали необходимое количество зубной пасты.
  • Для детей от 3 до 6 лет используйте фторсодержащую зубную пасту размером с горошину. Тщательно чистите зубы два раза в день (утром и вечером) или по указанию стоматолога или врача. Следите за тем, как дети чистят зубы, и напоминайте им, чтобы они не проглатывали зубную пасту.

Диаграмма прорезывания детских зубов

Прорезывание зубов

Прорезывание зубов — один из первых ритуалов жизни.Хотя у новорожденных обычно нет видимых зубов, большинство молочных зубов начинают появляться примерно через шесть месяцев после рождения. В течение первых нескольких лет жизни вашего ребенка все 20 молочных зубов будут проталкиваться через десны, и у большинства детей к 3 годам они уже полностью встанут на свои места. Передние четыре зуба ребенка обычно прорезываются или прорезываются через десны примерно в шестимесячного возраста, хотя у некоторых детей первый зуб не появляется до 12 или 14 месяцев. По мере прорезывания зубов некоторые дети могут становиться суетливыми, бессонными и раздражительными, терять аппетит или пускать слюни чаще, чем обычно. Диарея, сыпь и высокая температура не являются нормальными симптомами для прорезывания зубов ребенка. Если у вашего ребенка жар или диарея во время прорезывания зубов или он продолжает капризничать и чувствовать дискомфорт, обратитесь к врачу.

Первое посещение стоматолога

Как только у вашего ребенка появится первый зуб, пора назначить визит к стоматологу. ADA рекомендует, чтобы первый визит к стоматологу состоялся в течение шести месяцев после появления первого зуба, но не позднее первого дня рождения ребенка. Не ждите, пока они пойдут в школу или пока не возникнет чрезвычайная ситуация.Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно сегодня с помощью полезных для здоровья привычек

Хотя первое посещение дантистом в основном проводится для осмотра рта вашего ребенка и проверки его роста и развития, важно также, чтобы вашему ребенку было комфортно. Чтобы визит был позитивным:

  • Подумайте о назначении утренней встречи, когда дети, как правило, отдыхают и готовы сотрудничать.
  • Держите любое беспокойство или беспокойство при себе. Дети могут уловить ваши эмоции, поэтому делайте упор на позитиве.
  • Никогда не используйте визит к стоматологу как наказание или угрозу.
  • Никогда не давайте взятку своему ребенку.
  • Поговорите с ребенком о посещении стоматолога.

Во время этого визита вы можете ожидать от стоматолога:

  • Проверьте, нет ли повреждений полости рта, кариеса или других проблем.
  • Сообщите вам, есть ли у вашего ребенка риск развития кариеса.
  • Чистите ребенку зубы и дайте советы по ежедневному уходу.
  • Обсудите прорезывание зубов, использование соски-пустышки или привычки сосать пальцы / большой палец.
  • Обсудите лечение, если необходимо, и назначьте следующий осмотр.

Фторид

Фторид — это минерал, который в природе встречается во всех источниках воды, включая океаны, реки и озера. Фторид также добавляют в воду из-под крана, зубные пасты и средства для полоскания рта. Младенцы и дети ясельного возраста, не получающие достаточного количества фтора, могут подвергаться повышенному риску кариеса, поскольку фтор помогает сделать зубную эмаль более устойчивой к разрушению.Это также помогает восстановить ослабленную эмаль. Бутилированная вода не может содержать фтора; поэтому дети, которые регулярно пьют воду в бутылках или нефторированную воду из-под крана, могут упускать из виду преимущества фтора. Если вы не уверены, есть ли в вашей водопроводной воде фтор, обратитесь в местный или государственный департамент здравоохранения или к поставщику воды.

Обсудите потребности вашего ребенка в фторах со своим стоматологом или педиатром. Они могут порекомендовать фторидную добавку, если вы живете в районе, где общественная вода не фторирована.

Пустышки

Младенцы и маленькие дети могут сосать большие пальцы рук, другие пальцы или пустышки. Пустышки, смоченные в сахаре, меде, соке или подслащенных напитках, могут привести к кариесу. Кариес также может начаться, когда вызывающие кариес бактерии переходят из слюны во рту матери или лица, осуществляющего уход, к ребенку. Когда мать или лицо, осуществляющее уход за ребенком, кладут ложку для кормления ребенка в рот или чистят во рту пустышку, бактерии могут передаваться ребенку.

Просмотрите инфографику, чтобы узнать 5 способов предотвратить кариес у детей!
.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *