Занятия психолога с детьми с зпр в доу: Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)

Содержание

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа с ребенком с задержкой психического развития (ЗПР)

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).

Задержка психического развития — это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи.

При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.

Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.

В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.

Конституционального и соматогенного происхождения — ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.

Психогенного происхождения — обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.

Церебрально-органического происхождения — самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.

Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.

Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.

Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.

Структура коррекционной программы

Цель программы — установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.

1. Задачи:

— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.

— развивать познавательную активность;

— развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.

— развивать общую и мелкую моторику рук;

— развивать навыки эмоциональной саморегуляции.

Методы и формы работы:

Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.

class=»eliadunit»>

Упражнения на развитие моторики.

Релаксационные упражнения.

Игротерапия.

Психогимнастика.

Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.

2. Организация занятий

Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий — 2 раза в неделю.

Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.

Количество занятий — 10.

Критерий эффективности программы

Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно — развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.

Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие №1 из коррекционной программы психолога с ребенком ЗПР

Пояснительная записка к программе

Цель занятия:

Создание положительного эмоционального настроя на труд, снятие эмоционального напряжения.

Развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.

Ход занятия психолога детского сада с ребенком ЗПР

1. Упражнение — приветствие. (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу

Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошках ребенка.

2. Упражнение «Загадочные картины» (5 мин.)

Цель: развитие воображения, внимания.

Ход упражнения: ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета.

 

3. Физкультминутка (3 мин.)

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх),

Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).

Руки в стороны развел (развести руки в сторону),

class=»eliadunit»>

Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).

Чтобы ключик нам достать,

Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).

4. Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.)

Цель: развитие внимания, мышления, воображения.

Ход занятия: ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и предметные картины, напоминающие различные формы (например, мяч похож на форму круга и т.д.). Нужно подобрать соответствующие формы у предлагаемых предметов.

5. Релаксация (5 мин.) Упражнение «Я-Цветок»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Я — цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня — замечательные ароматы.

6. Рефлексия. (3 мин.)

 — Что нового узнал на занятии?

 — Какая игра понравилась больше всего?

7. Прощание. (2 мин.)

Психолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами:

Я и ты, ты и я,

Мы друзья — навсегда!

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дошкольника с ЗПР реализуемая в условиях КППК

 

      Методист КГУ«КППК

 г.Риддера» УО ВКО _________

05.01.2020г

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

дошкольника с ЗПР  реализуемая в условиях

Кабинета психолого-педагогической коррекции

 

Ф.И.ребёнка: ———    Дата рождения:———-. 

Диагноз: ОНР 1 уровня. ЗПР.

Учитель-дефектолог: Гречишкина Е. А.       Дата составления программы: 05.01.2020г.

Период обучения: с 05.01.2020г. по 25.05.2020г.

 

Основные цели коррекции

 

Задачи

Достижение

Формирование целостности образа предмета

 

Учить находить парные картинки различных цветов

Учить собирать разрезные картинки (из 2х, 3х частей)

 

 

 

Развитие зрительного и тактильного восприятия

 

Учить складывать 5-6 составные стаканчики, пирамидки, матрешки с учетом величины

Учить конструировать по подражанию и образцу из 5-6 элементов

Учить собирать разрезные картинки (пазлы), соотносить по форме, цвету, величине.

 Учить собирать и разбирать 5-ти составную матрешку

 

 

Развитие тонкой моторики

Учить выполнять движения:

-сжимание и разжимание пальцев одной и двух рук в кулак

-вращение кистями рук

разведение пальцев в стороны

-свободное постукивание по столу пальцами рук

Учить выполнять действия с мелкими предметами

 

Развитие речи, воспитание общих речевых навыков

Воспитывать правильное речевое диафрагмальное дыхание. Пение гласных звуков [а], [о], [у], [и], [э], их слияний, слогов с согласными звуками [м], [п], [б], [д], [т], [н], [м’], [п’], [б’], [д’], [т’], [н’], звукоподражаний.

Развивать длительный речевой выдох (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний. Активизация движений речевого аппарата

Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.

 

Развитие импрессивной речи

 

Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

Расширять понимание речи путем накопления пассивного словаря (слова обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов).

Учить соотносить предметы их обозначением словом.

Развивать пассивный словарь. Обучать пониманию смысла картинок, на которых люди совершают различные действия.

 Обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

Развитие экспрессивной речи

 Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных и односложных словах (Аня, кот)

 

 

Развитие речевого общения

 

Учить составлять  и говорить простое предложение.

Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умения реагировать на эти вопросы.

Учить слушать сказку с зрительной опорой на картинку.

 

Развитие эл-рных математических представлений

Учить группировать предметы по основным признакам (размеру, цвету, количеству).

Выявление предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Учить определять количество путем пересчета (1,2,3,4,5).

Учить сравнивать две группы предметов по контрастным признакам.

Работа с лексическими темами (декабрь, январь, февраль)

 

январь: 1-2-я недели  Одежда и обувь;

3-я — 4-я неделя – Посуда. Продукты питания;

февраль: 1-я -2 недели — Домашние птицы;

3-я4-я неделя — Домашние животные.

Формирование и совершенствование лексического состава языка (март, апрель, май)

 

март: 1 -2-я недели — Мамин праздник;

3-4-я недели — Дикие птицы;

апрель: 1-2-я недели —Дикие животные;

 3-4-я недели — Транспорт;

май: 1-я неделя — Цветы;

2-я неделя — Насекомые; 3-я неделя — Лето.

 

Результаты коррекционной помощи       Бальная оценка                                                      

                                                                                        (0 – без изменений,

                                                                                        1 – улучшение,

                                                                                        2 – цели достигнуты не полностью,

                                                                                        3 – цели достигнуты)

Заключение дефектолога: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Утверждаю: Заведующая

КГУ«КППК г. Риддера» УО ВКО

_________ Мехова Л.С.

 

 Согласовано:  Методист

КГУ«КППК г.Риддера» УО ВКО

________Гречишкина Е.А.

 

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

 

Фамилия  и имя ребёнка: Сухраб Т….

 

Дата рождения: 21.07.2014 г. Возраст 4,2

Диагноз: РЭП, ОНР 1 уровня. ЗПР. Задержка формирования игровой деятельности.

Дефектолог: Гречишкина Е. А.Дата составления программы: 20.09.2018 г.

 

Основные цели коррекции

 

Задачи

Достижение

Развитие слухового восприятия

Воспитывать  слуховое внимание в играх.

Учить вслушиваться в речь педагога, при выполнении

упражнений

 Учить соотносить картинки и слова

 

 

Формирование представлений

 

Учить находить парные картинки основных цветов

(красный, синий, зеленый, желтый)

Учить собирать разрезные картинки (из 2х, 3х частей)

Обучать выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.

 

 

 

Развитие зрительного и тактильного

восприятия

 

Учить складывать 5-6 составные стаканчики, пирамидки, матрешки с учетом величины

Учить конструировать по подражанию и образцу.

Учить собирать разрезные картинки (пазлы),

соотносить их по форме, цвету, величине.

Учить собирать и разбирать 5-ти составную матрешку.

 

 

Развитие тонкой моторики

 Учить выполнять движения:

-сжимание пальцев рук в кулак

-вращение кистями рук, разведение пальцев в стороны

-свободное постукивание по столу пальцами рук

Учить выполнять действия с мелкими предметами

 

Развитие речи

 

Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

Расширять понимание речи путем накопления пассивного словаря (слова обозначающие простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов).

Учить соотносить предметы их обозначением словом.

Обучать пониманию смысла картинок.

Пополнять словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих цвет (красный, синий, желтый, зеленый), свойства (сладкий, кислый), размер (большой, маленький).

Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама, папа, баба, дядя, ляля).

Развивать ориентировку

во времени.

 

 

Совершенствовать знания о частях суток:

«утро», «день», «вечер», «ночь».

 

 

Развитие коммуникативных навыков

 

Учить составлять и проговаривать простые предложения: Дай мяч. Катя спит. Аня, иди. Я пою. Можно кубик?

Учить говорить фразу с прямым дополнением: дай, на, возьми, положи, поставь.

Обучение ответам на вопросы кто это? что это?

Формирование умение реагировать на эти вопросы.

Учить слушать сказку с зрительной опорой на картинку.

 

 

Развитие

элементарных математических представлений

Учить группировать предметы по основным признакам (размеру, цвету, количеству).

Выявление предметов по количеству и числу (много, мало, один).

Учить определять количество путемпересчета (1,2,3).

Учить ориентироваться в строении своего тела.

 

Формировать

представления о геометрических фигурах

Познакомить с фигурами (круг, квадрат, треугольник ),

формировать умение находить их в окружающей

обстановке.

 

 

 

 

Формировать представления о величине

 

   Формировать  умение сравнивать предметы по величине:

   «большой, средний, маленький».

   Формировать  умение сравнивать предметы по ширине,

обозначая ре­зультаты словами: «широкий–

узкий», одинаковые по ши­рине.

 

 

 

Развивать  логику

Учить составлять предметы из геометрических фигур.

Формировать умение составлять фигуры из частей

по образцу.

Учить выявлять закономерности.

 

 

 

 

Результаты коррекционной помощи       Бальная оценка                                                      

                                                                                        (0 – без изменений,

                                                                                        1 – улучшение,

                                                                                        2 – цели достигнуты не полностью,

                                                                                        3 – цели достигнуты)

Заключение дефектолога: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справочный материал «Работа педагога-психолога с детьми ЗПР в общеобразовательной школе»

Из опыта работы педагога-психолога

МБОУ гимназии № 14 им. Ю.А. Гагарина г. Ейска

Ольги Васильевны Лопата

«Работа педагога-психолога с детьми ЗПР в общеобразовательной школе»


 

Проблема трудности в обучении детей, имеющих задержку психического развития,  стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем сегодняшнего времени. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Дети с задержкой психического развития представляют собой количественно самую большую категорию детей с особыми образовательными потребностями.

Кто эти дети?

Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

У части детей задержка психического развития преодолевается в условиях обычной школы, однако, большинство из них нуждаются в специально организованном обучении в соответствии с причинами задержки психического развития, особенностями познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и поведения.

Особенности личности детей с задержкой психического развития

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это обнаруживается в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое.

У детей с ЗПР особенностью внимания отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.

Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание.

Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а так же широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.

Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим.

Выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного. Дети могут успешно классифицировать предметы по таким наглядным признакам, как цвет и форма, однако с большим трудом выделяют в качестве общих признаков материал и величину предметов, k

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНЯ РЕБЕНКА С ЗПР

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНЯ РЕБЕНКА С ЗПР

Занятия составлены на основе методического пособия: Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012.

Пояснительная записка

Ф.И. ребенка ______________________________________________________________________

Дата рождения: _____________

Цель программы:Развитие познавательной сферы ребенка

Задачи:

Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение словаря.

Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия.

Развитие мелкой моторики руки

Формирование математических представлений

Режим проведения занятий

Занятия проводятся в течение всего учебного года. Форма работы:индивидуальная.

Периодичность: один раз в неделю. Продолжительность: 15-20 минут. Количество занятий: 35.

Содержание программы

1

Понятие «игрушки».

Игрушки

1. «Что это». Назвать каждую игрушки по картинке

(утенок, кукла, пирамидка, мишка, мячик).

2.Выучить стихотворение «Мишка» А. Барто.

3. «Что у тебя». Дать игрушку и спросить: «Что у тебя? – У меня мяч». Предложить бросить мяч.

(мишка, зайка, мяч, машинка).

4.«Покажи и скажи». Попросить показать и дать ответ:

Где мяч?– Вот мяч; где мячи? – вот мячи.

(мяч, шарик, кубик)

5. «Что это?». Ответить по картинке: Это мяч, это мячи.

2

Один – много; большой — маленький.

1.«Покажи и скажи». Где один мяч? – вот один мяч.

Где много мячей на картинке? – вот много мячей.

(мяч, кубик, машинка)

2. «Скажи, сколько?»

Сколько мячей на картинке? (один мяч, много мячей).

3.«Скажи, какой?»

Показать на каждую большую игрушку. Это какой мяч? – это большой мяч (кубик, шарик).

Показать на каждую маленькую игрушку. Это какой мяч? – это маленький мяч.

Показать на группу больших (маленьких) игрушек. Это какие игрушки? – это большие игрушки (маленькие).

4. Собираем пирамидку из 4-х колец.

3

Понятие «овощи».

«Овощи»

1.Раскрась овощи (раскрашивает взрослый, а ребенок подбирает карандаш)

2.«Покажи и назови». По картинкам показывает и называет: репа, помидор, огурец, морковь. Где репа? – вот репа.

3. «Что это?»(это огурец, помидор, репа, морковь)

4. «Что купили, назови». Предложить сходить в магазин.

«Мы ходили в магазин

И купили овощи.

На картинки посмотри,

Что купили, назови!»

Составить предложение по картинкам. Предложить ответить на вопрос по каждой картинке: Что купил? – я купил помидор.

5.Пальчиковая гимнастика «Зайка» Е. Моносова (выучить)

«Зайка, ты не бойся!

Ты не беспокойся!

Буду я с тобой играть,

Буду репой угощать».

Покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими.

(шевелим указательным и средним пальцами. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони большим пальцем).

«Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР»

Кабдолова Ляззат Каиржановна 

педагог-психолог

ЗКО  Теректинский район

Федоровская ОСОШ №1

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР

 

Контингент: учащиеся 4 класса.

 

Цели:

1. Содействовать развитию и коррекции  интеллектуальных способностей: пространственного  представления, логического мышления; развитие памяти, внимания, восприятия, воображения; продолжать работать над  усвоением учащимися понимания смысла пословиц.

2.Обогащение чувственного познавательного опыта, развитие кинестетической чувствительности рук.

3. Воспитывать мотивацию к учению.

 

Оборудование:

Камешки,  разноцветные пуговицы; игровое поле на 9 квадратов.

Раздаточный материал:

карточки с пословицами; бланки с буквенными примерами.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент

 

Психологический настрой.

Упражнение «Солнышко»

Дети стоя в кругу  протягивают руки вверх,  раскрыв свои пальчики, устремляя взора вверх все хором говорят:

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И занятье начинать.

II — часть основная

1. Упражнение «Кто родился…» —  активизацию мозговой деятельности.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Поднимите руки те, кто родился зимой, весной, летом, осенью? А теперь поднимите руки те кто родился в январе и т.д.

2. Упражнение «Волшебный камень» —  направленный на оптимизацию тонуса мышц, активизация мозговой деятельности).

— А теперь положите руки на колени ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камешек. Психолог каждому ребенку кладет на руку камешек и предлагает его ощупать и определить, какой он: теплый или прохладный, крупный или мелкий, тяжелый или легкий, гладкий или шершавый? Психолог  спрашивает участников об их ощущениях, при этом участники не должны открывать глаза и двигаться, после ответов дети открывают глаза и рассматривают свой камешек. После того, как ответит каждый ученик, психолог предлагает открыть глаза.

3 . Гимнастика для глаз.

 Корригирующая гимнастика для глаз «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

— Закройте глаза и, представьте себе, что ваш нос это длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

 

4. Коррекционно-развивающая игра

«Пуговицы»  — развитие и коррекция зрительной памяти, пространственного восприятия и мышления.

— Перед вами «пуговицы», посмотрите на неё внимательно, запомните, а теперь повторите то же расположение пуговиц на своём квадрате. При этом психолог убирает демонстрационный материал, учащиеся должны по памяти изобразить расположение пуцговиц.

— Молодцы, вы хорошо справились.

 

5. Коррекционное упражнение «Поварята» — коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания,  развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала.) Психолог предлагает детям побыть в роли повара, приготовить блюда,из предложенных слогов. Участникам дается время на выполнение.

Пель  —  мера  –  ра  — ни =__________ пельмени

Пи — роша – ша — гид – д =__________пироги

Пир – ак — о – п  жк– ы — и =___________булочки

Тева – ва -ф -тем – м  ли =______________тефтели

— Какие блюда кулинарии у вас получились? (ответы детей).

 

6. Развивающее упражнение «Найди конец пословицы» — развитие мышления, речи. Психолог говорит перед вами незаконченные пословицы, соедините нужные части пословицы в левом и в правом столбике. Работу участники занятие выполняют в паре , либо в группе.

За двумя зайцами погонишься                а дома лучше

Сделал дело                                           от того и наберёшься

Скажи мне кто твой друг                         не вынешь рыбку из пруда

В гостях хорошо                                     ни одного не поймаешь

С кем поведёшься                                  а товарища выручай

Без труда                                                и я скажу кто ты

Не спеши языком                                    а лень портит

Когда я ем                                               торопись делом

Как аукнется                                            гуляй смело

Труд человека кормит                              то не вырубишь топором

Сам пропадай                                          так и откликнется

Что написано пером                                 я глух и нем

 

7. Упражнение по коррекции мыслительных процессов «Морской бой» — развитие речи, мышления.

 

— Используя таблицу, расшифруйте слова.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

О

Г

Н

К

Д

Р

А

Ю

Б

 З   

У

П

Л

Е

Ш

М

 

12, 14, 6, 14, 16,14, 3,7      (перемена)

6, 8, 4, 10, 7, 4                   (рюкзак)

 15, 4, 1, 13, 7                     (школа)

 4, 1, 13, 1, 9, 1, 4              (колобок)

  6, 7, 5, 11, 7                     (радуга)

4, 7,   6, 7, 3, 5, 7, 15         (карандаш)

 

Заключительная часть.

Психолог благодарит всех участников занятие, и в завершении просит всех встать в круг поблагодарить друг друга за общение  и сказать доброе пожелание до следующего занятие. Психолог первым начинает упражнение с целью правильности его выполнения. Участники поочередно выполняют упражнение.  Психолог говорит: «Занятие окончено, до следующей встречи, до свиданье».


 

психологических профессий, связанных с работой с детьми

  • ДОМ
  • УЗНАТЬ КАРЬЕРУ
    • Бизнес и финансы
    • Компьютеры
    • Строительство
    • Образование
    • Инженерное дело
    • Здравоохранение и медицина
    • Гостиничный бизнес
    • Право и уголовное правосудие
    • Сестринское дело
    • Офис и администрация
    • Профессиональный
    • Психология
    • Продажа
    • Сервис
    • Транспорт
    • Посмотреть все
  • ЗАРПЛАТЫ
    • Архитектура и инженерия
    • Искусство и развлечения
    • Бизнес и финансы
    • Компьютеры
    • Строительство
    • Уголовное правосудие и право
    • Образование и обучение
    • Общественное питание
    • Здравоохранение
    • Офис и администрация
    • Личная гигиена
    • Производство
    • Продажа
    • наук
    • Транспорт
    • Посмотреть все
  • ПОИСК РАБОТЫ
    • Сельское хозяйство
    • Бизнес
    • Компьютеры и техника
    • Строительство
    • Образование
    • Здравоохранение
    • Гостиничный бизнес и туризм
    • Право / Закон
    • Продажи и маркетинг
    • Посмотреть все

Читайте о карьере в детской психологии

Узнайте, как детская психология на самом деле представляет собой гибрид семьи, школы и психологии развития.

Обычно понимаемая как отдельное подразделение в рамках профессии психолога, детская психология, точнее говоря, является подгруппой семейной терапии, школьной психологии, психологии развития и других областей психологии, которые работают с детьми как часть их практики и включают стратегии детской или подростковой психологии. в их планы лечения.

Детские психологи помогают детям найти баланс и стать хорошо приспособленными личностями, хорошо работая со своими сверстниками, их семьями и в школе.

Детская психология на практике

Генетика и физический рост по своей сути играют роль в развитии ребенка. В дополнение к этим факторам детская психология рассматривает аспекты, которые влияют на умственное, социальное и эмоциональное развитие ребенка, например следующие:

  • Семья и этническая культура
  • Гендерные роли
  • Развитие личности
  • Сексуальное развитие
  • Социоэкономика

Конечно, жизненный опыт ребенка также влияет на его рост. Такие обстоятельства, как развод, смерть близкого члена семьи, переезд в новый дом, смена школы и другие семейные ситуации, могут серьезно повлиять на жизнь ребенка.

Должностные обязанности

В рамках своей работы детские психологи выполняют различные клинические, исследовательские и административные задачи. Некоторые общие обязанности, связанные с практикой детской психологии, включают:

  • Встречи с детьми и членами их семей для наблюдения и диагностики психического или эмоционального состояния ребенка.
  • Сотрудничество с родителями, учителями, педиатрами или другими клиницистами, вовлеченными в дело, для реализации планов лечения детской психологии.
  • Работа с учителями начальных классов и школьной администрацией для оценки и пересмотра условий обучения с учетом детей с особыми потребностями.
  • Обучение студентов на уровне колледжа или университета.
  • Изучение заболеваний, распространенных среди детей и подростков, и разработка новых стратегий лечения.
  • Выполнение задач, связанных с ведением независимой практики, таких как бухгалтерский учет, выставление счетов и управление вопросами страхования.

Условия труда

Специалисты в области детской психологии работают в различных условиях, некоторые из которых включают следующие:

  • Колледжи и университеты
  • Больницы
  • Школы
  • Поликлиники
  • Информационно-просветительские программы
  • Частная практика

В зависимости от обстановки они могут использовать вечерние часы и часы в выходные дни, чтобы приспособиться к расписанию детей и их родителей. Некоторые детские психологи наблюдают за менее старшими психологами или социальными работниками; В университетах профессора детской психологии обычно наставляют аспирантов, обучающихся по специальности детской психологии.

Образование и обучение

Для работы детским психологом в независимой практике или исследованиях обычно требуется докторская степень, либо докторская, либо психиатрическая. Чтобы лечить детей, наряду с докторской степенью детские психологи должны сдать лицензионный экзамен. К специалистам детской психологии, работающим в начальной и средней школе, могут предъявляться дополнительные требования в зависимости от штата. Чтобы сохранить или продлить лицензию, практикующим специалистам обычно необходимо пройти определенное количество часов непрерывного образования в течение определенного периода времени.

Награды за карьеру

Очевидно, что детская психология ставит серьезные задачи и по своей сути приносит неизмеримые награды. Предоставление детям поддержки и понимания, в которых они нуждаются в трудные времена, или для преодоления проблем развития, может существенно повлиять на их благополучие в детстве, а также на их жизнестойкость и перспективу во взрослом возрасте.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут — директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся — независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей. Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время за обучением со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы являются социальными. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в более позднем возрасте.В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания — как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить помощь. Это особенно верно, когда учащийся SEN — единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах учащегося.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или измененные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед для работы со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ориентационные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных общественных собраниях. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как определить, что студент «заинтересован»?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и страсть, которые студенты проявляют, когда они учатся или учатся. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний. Затем есть внутренние состояния — мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Ключ должен быть внимательным и уважительным к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы показываете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие только в классе — включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы поработать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

5 способов помочь детям учиться во время пандемии COVID-19

1. Спланируйте распорядок дня вместе

Постарайтесь установить распорядок дня с учетом соответствующих возрасту образовательных программ, за которыми можно будет следить в Интернете, по телевидению или по радио. Также учитывайте время игры и время на чтение. Используйте повседневные занятия как возможность для обучения ваших детей.И не забывайте придумывать эти планы вместе, где это возможно.

Хотя установление распорядка и структуры критически важно для детей и молодых людей, в это время вы можете заметить, что вашим детям требуется некоторый уровень гибкости. Измените свою деятельность. Если ваш ребенок выглядит беспокойным и взволнованным, когда вы пытаетесь пройти с ним онлайн-программу обучения, выберите более активный вариант. Не забывайте, что совместное планирование и совместное выполнение домашних дел отлично подходит для развития мелкой и крупной моторики.Постарайтесь максимально адаптироваться к их потребностям.

2. Открытое общение

Поощряйте своих детей задавать вопросы и выражать свои чувства вместе с вами. Помните, что ваш ребенок может по-разному реагировать на стресс, поэтому проявите терпение и понимание. Сначала предложите ребенку рассказать о проблеме. Узнайте, что они уже знают, и следуйте их примеру. Обсудите правила гигиены. Вы можете использовать повседневные моменты, чтобы подчеркнуть важность таких вещей, как регулярное и тщательное мытье рук.Убедитесь, что вы находитесь в безопасной обстановке и позволяете ребенку разговаривать свободно. Рисование, рассказы и другие упражнения могут помочь начать обсуждение.

Старайтесь не преуменьшать их озабоченность и не избегать их. Не забудьте признать их чувства и убедить их, что бояться таких вещей — это естественно. Продемонстрируйте, что вы слушаете, уделив им все свое внимание, и убедитесь, что они понимают, что могут разговаривать с вами и их учителями в любое время. Предупреждайте их о фейковых новостях и поощряйте их — и напоминайте себе — использовать надежные источники информации, такие как руководство ЮНИСЕФ.

3. Не торопитесь

Начните с более коротких учебных занятий и постепенно увеличивайте их. Если цель — провести 30- или 45-минутную тренировку, начните с 10 минут и продолжайте с этого момента. В рамках сеанса совместите онлайн-время или время у экрана с офлайн-мероприятиями или упражнениями.

4. Защитите детей в Интернете

Цифровые платформы предоставляют детям возможность продолжать обучение, принимать участие в играх и поддерживать связь со своими друзьями. Но расширенный доступ в Интернет создает повышенные риски для безопасности, защиты и конфиденциальности детей.Обсудите Интернет со своими детьми, чтобы они знали, как он работает, что им нужно знать, и как правильно выглядит поведение на платформах, которые они используют, например, в видеозвонках.

Вместе установите правила о том, как, когда и где можно использовать Интернет. Настройте родительский контроль на своих устройствах, чтобы снизить риски в Интернете, особенно для детей младшего возраста. Вместе определите подходящие онлайн-инструменты для отдыха — такие организации, как Common Sense Media, предлагают советы по приложениям, играм и другим онлайн-развлечениям для детей.В случае киберзапугивания или инцидента с неприемлемым контентом в Интернете, ознакомьтесь со школой и другими местными механизмами сообщения, держите под рукой номера телефонов поддержки и горячих линий.

Не забывайте, что детям и молодым людям не нужно делиться своими фотографиями или другой личной информацией для доступа к цифровому обучению.

5. Оставайтесь на связи с детским образовательным учреждением

Узнайте, как оставаться на связи с учителем вашего ребенка или школой, чтобы оставаться в курсе, задавать вопросы и получать дополнительные рекомендации.Родительские или общественные группы также могут быть хорошим способом поддержать друг друга в домашнем обучении.

Чтобы узнать больше советов для родителей о том, как справиться с пандемией COVID-19, посетите Руководство ЮНИСЕФ по коронавирусу (COVID-19) для родителей.

<Вернуться на портал UNICEF COVID-19


Эта статья была первоначально опубликована 30 апреля 2020 г. Последний раз она обновлялась 25 августа 2020 г.

Понимание поведения детей

Эта страница актуальна по состоянию на 1 октября 2017 г.

Управление поведением детей является важным аспектом воспитания детей и ухода за ними. Необходимо разработать позитивные стратегии, чтобы помочь детям научиться правильному поведению.

На этой странице

Руководство по поведению

Термин «руководство по поведению» используется для отражения текущих представлений о наиболее позитивных и эффективных способах помочь детям обрести понимание и приобрести навыки, которые помогут им управлять своим поведением.

Телесные наказания и необоснованная дисциплина недопустимы в сфере образования и ухода не только потому, что ребенку может быть причинен физический вред, но также потому, что они почти всегда пагубно сказываются на его самооценке и чувстве безопасности и принадлежности.

В области качества 5 Национального стандарта качества «Отношения с детьми» Стандарт 5.2 исследует, как каждому ребенку оказывается поддержка в построении и поддержании чутких и отзывчивых отношений с другими детьми и взрослыми.

Элементы национального стандарта качества, связанные со стандартом 5.2

, элемент 5.2.1: Каждому ребенку помогают работать, учиться у других и помогать другим через возможности совместного обучения.

Элемент 5.2.2: Каждому ребенку помогают управлять своим поведением, надлежащим образом реагировать на поведение других и эффективно общаться для разрешения конфликтов, уделяет особое внимание.

Элемент 5.2.3: Достоинство и права каждого ребенка сохраняются во все времена.

Вопросы, над которыми мы можем подумать:

  • Как мы помогаем детям учиться друг у друга?
  • Как стратегии управления поведением, которые мы используем, помогают строить позитивные отношения с детьми?
  • Помогают ли используемые нами стратегии ребенку контролировать собственное поведение и учиться самодисциплине?
  • Когда / как мы вовлекаем детей в обсуждение чувств и используемых стратегий?
  • Как детей вовлекают в процесс управления вариантами поведения и управления временем, вызывающим сильные эмоции?
  • Как мы сохраняем достоинство и права ребенка?

Что требует законодательство

Существуют важные обязательства для утвержденных поставщиков услуг, назначенных руководителей, сотрудников и воспитателей дневного семейного ухода в отношении руководства поведением детей, в том числе они должны: служба подвергается любой форме телесного наказания или любой дисциплины, которая является необоснованной в данных обстоятельствах (раздел 166)

  • обеспечить принятие всех разумных мер предосторожности для защиты детей от вреда и от любой опасности, которая может причинить травму (раздел 167)
  • Все службы образования и ухода должны:

    • принимать разумные меры для обеспечения того, чтобы образование и забота предоставлялись детям таким образом, чтобы каждый ребенок давал положительные рекомендации и поощрял к приемлемому поведению (положение 155).
    • иметь политику и процедуры в отношении взаимодействия с детьми (положение 168 (2) (j)), которые включают процедуры, обеспечивающие предоставление образования и ухода таким образом, чтобы:
      • давал каждому ребенку положительное руководство и поощрял к приемлемому поведению и побуждать детей выражать себя и свое мнение.
      • позволяет детям получать опыт, развивающий уверенность в себе и чувство собственного достоинства.
      • всегда поддерживает достоинство и права каждого ребенка.
      • уважает семейные и культурные ценности, возраст, физическое и интеллектуальное развитие и способности каждого ребенка, воспитываемого и опекаемого службой
      • детей, получающих образование и воспитание службой, имеют возможность взаимодействовать и развивать уважительные и позитивные отношения друг с другом, а также с сотрудниками и волонтерами
      • учитывает размер и состав групп, в которых обучаются дети. Эд и забота (правила 155 и 156).

    Что такое руководство по поведению?

    Поведенческие консультации — неотъемлемая часть образовательной программы. Программа, которая запланирована и проводится для детей, должна способствовать достижению следующих результатов:

    • ребенок будет иметь сильное чувство идентичности
    • ребенок будет связан и будет способствовать его или ее миру
    • ребенок будет иметь сильное чувство благополучия
    • ребенок будет уверенным и заинтересованным учеником
    • ребенок будет эффективным коммуникатором (относительно

    Психическое заболевание у детей: знай признаки

    Психическое заболевание у детей: узнайте признаки

    У детей могут развиваться те же психические расстройства, что и у взрослых, но их симптомы могут отличаться.Знайте, на что обращать внимание и чем вы можете помочь.

    Персонал клиники Мэйо

    Родителям бывает сложно определить психическое заболевание у детей. В результате многие дети, которым могло бы помочь лечение, не получают необходимой помощи. Узнайте, как распознать у детей тревожные признаки психического заболевания и как вы можете помочь своему ребенку.

    Что такое психическое заболевание?

    Психическое здоровье — это общее благополучие того, как вы думаете, регулируете свои чувства и ведете себя. Психическое заболевание или расстройство психического здоровья определяется как модели или изменения в мышлении, чувствах или поведении, которые вызывают дистресс или нарушают способность человека функционировать.

    Психические расстройства у детей обычно определяются как задержки или сбои в развитии соответствующего их возрасту мышления, поведения, социальных навыков или регуляции эмоций. Эти проблемы беспокоят детей и мешают им нормально функционировать дома, в школе или в других социальных ситуациях.

    Препятствия к лечению детских психических расстройств

    Может быть трудно понять расстройства психического здоровья у детей, потому что нормальное детское развитие — это процесс, который требует изменений.Кроме того, симптомы расстройства могут различаться в зависимости от возраста ребенка, и дети могут быть не в состоянии объяснить, как они себя чувствуют или почему они ведут себя определенным образом.

    Обеспокоенность по поводу стигмы, связанной с психическим заболеванием, использованием лекарств, а также стоимостью или материально-техническими проблемами лечения, также может помешать родителям обратиться за помощью к ребенку, у которого есть подозрение на психическое заболевание.

    Распространенные расстройства у детей

    Нарушения психического здоровья у детей — или нарушения развития, которыми занимаются специалисты в области психического здоровья — могут включать следующее:

    • Тревожные расстройства. Тревожные расстройства у детей — это стойкие страхи, беспокойства или беспокойство, которые мешают им участвовать в игре, школе или типичных социальных ситуациях, соответствующих возрасту. Диагнозы включают социальную тревогу, генерализованную тревогу и обсессивно-компульсивные расстройства.
    • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). По сравнению с большинством детей того же возраста, дети с СДВГ испытывают трудности с вниманием, импульсивным поведением, гиперактивностью или некоторым сочетанием этих проблем.
    • Расстройство аутистического спектра (РАС). Расстройство аутистического спектра — это неврологическое заболевание, которое проявляется в раннем детстве, обычно в возрасте до 3 лет. Хотя степень тяжести ASD варьируется, ребенок с этим расстройством испытывает трудности в общении и взаимодействии с другими людьми.
    • Расстройства пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения определяются как озабоченность идеальным телосложением, расстройство мышления о весе и потере веса, а также небезопасное питание и диета.Расстройства пищевого поведения — такие как нервная анорексия, нервная булимия и переедание — могут привести к эмоциональной и социальной дисфункции и опасным для жизни физическим осложнениям.
    • Депрессия и другие расстройства настроения. Депрессия — это стойкое чувство печали и потери интереса, которое нарушает способность ребенка функционировать в школе и взаимодействовать с другими. Биполярное расстройство приводит к резким перепадам настроения между депрессией и экстремальными эмоциональными или поведенческими пиками, которые могут быть неосторожными, рискованными или небезопасными.
    • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). PTSD — это длительное эмоциональное расстройство, тревога, тревожные воспоминания, кошмары и разрушительное поведение в ответ на насилие, жестокое обращение, травмы или другие травмирующие события.
    • Шизофрения. Шизофрения — это расстройство восприятия и мыслей, из-за которого человек теряет связь с реальностью (психоз). Чаще всего проявляясь в подростковом возрасте до 20 лет, шизофрения приводит к галлюцинациям, заблуждениям и расстройствам мышления и поведения.

    Каковы признаки психического заболевания у детей?

    Предупреждающие признаки того, что у вашего ребенка может быть психическое расстройство, включают:

    • Постоянная грусть — две и более недель
    • Отказ от социальных взаимодействий или отказ от них
    • Нанесение вреда самому себе или разговоры о причинении вреда самому себе
    • Разговоры о смерти или самоубийстве
    • Вспышки или крайняя раздражительность
    • Неконтролируемое поведение, которое может быть опасным
    • Резкие изменения настроения, поведения или личности
    • Изменения в пищевых привычках
    • Потеря веса
    • Сложность сна
    • Частые головные боли или боли в животе
    • Проблемы с концентрацией внимания
    • Изменения успеваемости
    • Избегание школы или отсутствие школы

    Что мне делать, если я подозреваю, что у моего ребенка психическое заболевание?

    Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, проконсультируйтесь с его врачом.Опишите поведение, которое вас беспокоит. Поговорите с учителем вашего ребенка, близкими друзьями, родственниками или другими опекунами, чтобы узнать, заметили ли они изменения в поведении вашего ребенка. Поделитесь этой информацией с врачом вашего ребенка.

    Как медицинские работники диагностируют психические заболевания у детей?

    Психические расстройства у детей диагностируются и лечатся на основе признаков и симптомов, а также того, как это состояние влияет на повседневную жизнь ребенка. Чтобы поставить диагноз, врач вашего ребенка может порекомендовать вашему ребенку пройти обследование у специалиста, такого как психиатр, психолог, клинический социальный работник, психиатрическая медсестра или другой специалист в области психического здоровья.Оценка может включать:

    • Полный медицинский осмотр
    • История болезни
    • История физической или эмоциональной травмы
    • Семейный анамнез физического и психического здоровья
    • Обзор симптомов и общих проблем с родителями
    • Хронология развития ребенка
    • Учебная история
    • Интервью с родителями
    • Беседы и наблюдения за ребенком
    • Стандартные тесты и анкеты для детей и родителей

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM), руководство, опубликованное Американской психиатрической ассоциацией, предоставляет критерии для постановки диагноза, основанные на природе, продолжительности и влиянии признаков и симптомов.Еще одним широко используемым диагностическим руководством является Международная классификация болезней (МКБ) Всемирной организации здравоохранения.

    Диагностика психического заболевания у детей может занять время, потому что маленькие дети могут иметь проблемы с пониманием или выражением своих чувств, а нормальное развитие различается. Со временем врач может изменить или уточнить диагноз.

    Как лечат психические заболевания у детей?

    Общие варианты лечения детей с психическими расстройствами включают:

    • Психотерапия. Психотерапия, также известная как разговорная терапия или поведенческая терапия, — это способ решения проблем психического здоровья путем разговора с психологом или другим специалистом в области психического здоровья. С маленькими детьми психотерапия может включать игровое время или игры, а также обсуждение того, что происходит во время игры. Во время психотерапии дети и подростки учатся говорить о мыслях и чувствах, как реагировать на них и как учиться новому поведению и навыкам совладания.
    • Лекарства. Врач вашего ребенка или специалист в области психического здоровья может порекомендовать лекарство — например, стимулятор, антидепрессант, успокаивающее, антипсихотическое средство или стабилизатор настроения — как часть плана лечения. Врач объяснит риски, побочные эффекты и преимущества медикаментозного лечения.

    Как я могу помочь своему ребенку справиться с психическим заболеванием?

    Вы будете играть важную роль в поддержке плана лечения вашего ребенка. Для ухода за собой и своим ребенком:

    • Узнайте о болезни.
    • Рассмотрите возможность семейного консультирования, при котором все участники рассматриваются как партнеры в плане лечения.
    • Спросите у специалиста по психическому здоровью вашего ребенка, как реагировать на вашего ребенка и справляться с трудным поведением.
    • Запишитесь на программы обучения родителей, особенно те, которые предназначены для родителей детей с психическими заболеваниями.
    • Изучите методы управления стрессом, которые помогут вам спокойно реагировать.
    • Ищите способы расслабиться и повеселиться со своим ребенком.
    • Хвалите сильные стороны и способности вашего ребенка.
    • Работайте со школой вашего ребенка, чтобы получить необходимую поддержку.
    26 февраля 2020 г. Показать ссылки
    1. Использование руководства. В кн .: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам DSM-5. 5-е изд. Американская психиатрическая ассоциация; 2013. https://dsm.psychiatryonline.org. Доступ 20 января 2020 г.
    2. Нормально или нет: когда обращаться за помощью. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Normality-022.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    3. Что такое детские психические расстройства? Центры по контролю и профилактике заболеваний. https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/basics.html. Доступ 28 января 2020 г.
    4. Kliegman RM, et al. Психосоциальная оценка и интервью. В: Учебник педиатрии Нельсона. 21-е изд. Эльзевир; 2020. https://www.clinicalkey.com. Проверено 27 января 2020 г.
    5. Рирдон Т. и др. Что, по мнению родителей, является препятствием и факторами, способствующими доступу к психологической помощи при проблемах с психическим здоровьем у детей и подростков? Систематический обзор качественных и количественных исследований.Европейская детская и подростковая психиатрия. 2017; DOI: 10.1007 / s00787-016-0930-6.
    6. Беспокойство и дети. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/The-Anxious-Child-047.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    7. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Children-Who-Cant-Pay-Attention-Attention-Deficit-Hyperactivity-Disorder-006.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    8. Расстройства аутистического спектра. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/The-Child-With-Autism-011.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    9. Депрессия у детей и подростков. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/The-Depressed-Child-004.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    10. Биполярное расстройство у детей и подростков.Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Bipolar-Disorder-In-Children-And-Teens-038.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    11. Комплексное психиатрическое обследование. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Comprehensive-Psychiatric-Evaluation-052.aspx. Доступно 22 января 2020 г.
    12. Психотерапия для детей и подростков: Определение.Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/What-Is-Psychotherapy-For-Children-And-Adolescents-053.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    13. Психиатрические препараты для детей и подростков: Часть I — Как используются лекарства. Американская академия детской и подростковой психиатрии. https://www.aacap.org/AACAP/Families_and_Youth/Facts_for_Families/FFF-Guide/Psychiatric-Medication-For-Children-And-Adolescents-Part-I-How-Medications-Are-Used-021.aspx. Проверено 22 января 2020 г.
    14. Научитесь помогать своему ребенку и своей семье. Национальный альянс по психическим заболеваниям. https://www.nami.org/find-support/family-members-and-caregivers/learning-to-help-your-child-and-your-family. Проверено 24 января 2020 г.
    15. .
    Узнать больше Подробно

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *