Воображаемые друзья у ребенка — это нормально?
В возрасте 2,5–5 лет у ребенка очень активно начинает развиваться интеллект. В современном мире он рано осваивает цифровое пространство и начинает мыслить творчески и креативно. Игра — естественное состояние дошкольника, в игре ребенок осваивает социальные роли, ищет себя в мире взрослых и заводит себе воображаемых друзей. Это может быть супергерой, животное и даже игрушка, наделенная человеческими способностями, или человек с необычным именем, который выполняет все действия близких взрослых ребенка. Это не повод для вмешательства.
Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не рассказывает вам о своем друге: это может говорить о недоверии и страхе. Общение с этим персонажем может проходить по двум сценариям: либо ребенок будет погружаться в мир, в котором все дозволено, либо изображать родителя, который ведет себя так же, как и вы. Прежде чем бить тревогу, попробуйте обратить внимание на то, как организована игра.
Воображаемый друг может появиться от нехватки впечатлений. Ребенок полностью зависит от решения старших, и ему приходится изо дня в день терпеть один и тот же сценарий. Ребенку также может не хватать общения, но говорить об этом он еще не умеет. Дети разные: не каждый из них способен влиться в круг сверстников, и тогда им приходится придумывать собственную игру.
Ребенок также может вытеснять свои тайные желания. Возможно, ему требуется больше внимания и включенности в его мир, возможно, чего-то вы не знаете, о чем-то он молчит, а проблема есть. Выслушайте его, расспросите о том, как этот воображаемый друг его защищает, что он говорит, когда появляется, какая у него есть способность. Если вы услышите, что воображаемый друг грозится наказать обидчиков, то стоит обратиться к психологу: это может быть признаком скрытой агрессии.
Иногда воображаемый друг может появиться у подростка, и произойдет это после травматичного события — смерть близкого, переезд, развод родителей. Некоторое время этот воображаемый друг будет сопровождать ребенка и обладать какими-то чертами характера, которые нужны самому ребенку. Не стоит беспокоиться сразу, но полезно обратиться к психологу для того, чтобы прояснить, в чем нуждается ребенок.
Так что, вопреки иррациональным страхам, свойственным любому родителю, ребенок может проявлять фантазию и это может казаться странным, необычным, но не должно вызывать тревогу.
Воображаемый друг ребенка: когда стоит бить тревогу?
Друзья – это отлично, но что делать, если в вашем доме появился «Карлссон» — друг, которого не видит никто, кроме ребенка?
Чего делать точно не надо, так это пугаться и паниковать.
Психологи утверждают, что вымышленный друг – довольно частое и совсем нестрашное явление в возрасте от 3 до 7 лет, связанное с развитием у малыша фантазии и воображения. Обычно несуществующий друг исчезает к школе.
Причины появления воображаемого друга:
Фантазии. Одни дети говорят с игрушками, а другие, с более развитым воображением, придумывают себе друзей. Не одергивайте кроху и не ругайте за «ложь», иначе малыш рискует замкнуться в себе, разучиться мечтать, а главное – может потерять к вам доверие. Лучше направьте его фантазию в другое русло: предложите ребенку попробовать сочинить сказку, придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное…
Одиночество. Ребенок может придумать друга от скуки, если ему одиноко и не хватает общения. Несмотря на бешеный темп жизни, постарайтесь уделять малышу больше внимания, и воображаемый друг исчезнет.
Подражание. Обратите внимание на то, что говорит ребенок. Наверняка он отчитывает несуществующего друга или поучает. Вам это никого не напоминает? Скорее всего, малыш говорит вашими фразами или фразами воспитателя в детском саду. Все дети подражают взрослым, им хочется казаться большими и тоже иметь влияние на кого-то. Если в словах крохи нет агрессии, то беспокоиться не о чем. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где дочкой будете вы.
Страх. Ребенок ищет поддержки у своего вымышленного друга. Одному страшно, а вдвоем уже не так. Особенно если с родителями своими тревогами поделиться не удается: вспомните, как часто вы отмахиваетесь от ребенка с его якобы глупыми страхами. Относитесь к страхам крохи серьезно: для него это не глупости, а настоящий ужас! Спокойно объясняйте малышу раз за разом, почему не стоит бояться, расскажите о том, как вы боялись, но справились с этим, проверяйте все темные уголки перед сном, купите ночник и т.д.
Страх наказания. Если ребенок ломает или разбрасывает игрушки и «валит» всю вину на воображаемого друга, подумайте, возможно, вы часто ругаете кроху по поводу и без. Спокойным тоном объясните малышу, что поведение его друга вас огорчает, но игрушки за другом все равно придется убирать хозяину.
В любом случае, не запрещайте ребенку общаться с несуществующим другом, иначе малыш будет встречаться с ним тайно. Лучше постарайтесь выяснить причину этого явления и устраните ее.
Поводы насторожиться:
- проблема не ушла после 7 лет;
- ребенок не играет в другие игры;
- игры становятся злыми, действия – вредными;
- ребенок ссорится с вымышленным другом и сильно огорчается;
- ребенок плохо ест и плохо спит;
- ребенок путает реальность и игру.
Если один или несколько пунктов из этого списка вы наблюдаете у ребенка, обратитесь за помощью к психологу.
Так или иначе, прежде чем паниковать, вспомните себя в детстве. Скакали ли вы на швабре, представляя под собой коня? Говорили ли вы с игрушками? Поили ли кукол чаем? А сколько раз уже во взрослом возрасте готовили речь, репетируя перед несуществующей публикой? Вот-вот! Уделяйте крохе больше внимания, дарите любовь и нежность, тогда малышу не понадобится воображаемый друг.
Ольга Давлетбаева
Уважаемые читатели! Вы сталкивались с проблемой «воображаемого друга»? Часто ли ваш малыш разговаривает с игрушками и придумывает друзей? В каком возрасте у вашего ребенка появился воображаемый друг? Ждем ваши ответы в комментариях!
Читайте также:
Если ребенок — жадина
Обсуждаем на форуме:
Воспитание ребенка
Семейный каталог:
Центры развития ребенка, центры творчества
Как воображаемые друзья помогают детям взрослеть
Считается, что появление воображаемого друга у ребёнка — это веская причина для визита к детскому психологу. Однако учёные уже давно так не думают. Журналистка New York Magazine Кэри Ромм пообщалась с ведущими исследователями и выяснила, что воображаемые друзья не только не причиняют детям вреда, но даже приносят определённую пользу.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Американский мультфильм «Головоломка» изобилует эмоциональными моментами, но сюжетная линия с Бинго-Бонго, безусловно, запоминается зрителям больше всего. Воображаемый друг девочки Райли весь фильм проводит в лабиринтах её долгосрочной памяти: он почти забыт, но преданно верит, что когда-нибудь о нём снова вспомнят.
Райли. Кадр из мультфильма «Головоломка»К сожалению, Бинго-Бонго всё-таки исчезает бесследно. Сцену, во время которой погибает воображаемый друг Райли, можно назвать самой трагичной за всю историю Pixar. А ведь до недавнего времени потеря воображаемого приятеля не считалась печальным событием, скорее — наоборот.
Смерть Бинго-Бонго. Кадр из мультфильма «Головоломка»Раньше воображаемые друзья считались признаком чего-то нездорового или даже зловещего. В конце мая американский журнал Science Friday опубликовал статью научного журналиста Лорен Джей Янг, в которой она рассказывает о феномене воображаемых друзей: «Исторически так сложилось, что многие исследователи и родители считали, что воображаемые друзья вредны для детей. Их считали признаком социального дефицита, одержимости или психических заболеваний. Например, ведущий психолог Университета Алабамы Ансли Гилпин рассказала о случае, когда один из родителей посчитал, что у его дочери — шизофрения. А у ребёнка просто был воображаемый друг».
К счастью владельцев воображаемых друзей и их родителей, мнение о вредности выдуманных приятелей постепенно теряет свою ультимативность
Как пишет Science Friday, совсем недавно учёные признали воображаемую дружбу, возможно, самым очаровательным объектом исследований в сфере психологии. И самое интересное — они обнаружили, что выдуманный друг не является чем-то патологическим, а жизнь в воображаемом мире вообще помогает детям развить ценные навыки, которые пригодятся в реальной жизни.
Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон»Учёные утверждают, что родителям не стоит беспокоиться из-за воображаемых друзей ребёнка. Во-первых, это невероятно распространённое явление: по данным некоторых исследований, 65% американских детей в возрасте до семи лет заводят себе воображаемого приятеля. Во-вторых, дети знают, что они ненастоящие. Несуществующие в реальности друзья — не индикатор одиночества или дефицита социальных навыков у ребёнка, а вполне нормальный способ реализации детских фантазий.
Способность выдумывать несуществующих персонажей берёт своё начало в младенчестве, когда дети учатся имитировать манеры и привычки взрослых
«Если мама часто поднимает брови и надувает щёки, чтобы делать смешные мордочки, то и ребёнок очень быстро научится делать это на свой лад, — говорит психолог из Йельского университета Дороти Зингер, одна из первых исследователей феномена воображаемых друзей. — Повторение за взрослыми — это символический предвестник игры. Имитация показывает, что ребёнку любопытно, и он готов повторять звуки и действия за взрослыми, которые его окружают». Именно этот навык может в будущем трансформироваться в целую воображаемую персону.
Воображаемые друзья Эрика Картмана — куклы. Кадр из мультсериала «Южный Парк»Воображаемые друзья могут даже приносить своим владельцам когнитивную и эмоциональную выгоду. Дети с воображаемыми друзьями и без них очень похожи между собой, но некоторые различия всё-таки есть. Психолог из университета Орегона и автор книги «Воображаемые друзья и дети, которые их создают» Марджери Тейлор утверждает, что дети, у которых был или есть воображаемый друг, более социализированы и менее застенчивы. Некоторые исследования показывают, что у детей с воображаемыми приятелями сильнее развито социальное понимание и они более успешно применяют разные навыки в реальной жизни.
Довольно редко, но всё-таки случается такое, что и у здоровых взрослых есть воображаемые товарищи
С какими-то из них они неразлучны с детства, а некоторых создают по мере взросления. «Если вы почитаете автобиографию Агаты Кристи, которую она написала в возрасте 70 лет, то поймёте, что она всё ещё имела воображаемых друзей. И они нравились ей больше, чем персонажи из её книг», — рассказывает Тейлор.
Кадр из мультсериала «Фостер: Дом для друзей из мира фантазий»По словам психолога, беспокоиться из-за воображаемых приятелей, в каком бы возрасте они ни появились, не стоит. Также не стоит задумываться, из-за чего они вообще появились. Мир выдуманных друзей не имеет правил. Эта тенденция прослеживается и у известных воображаемых друзей, каждый из которых появился своим уникальным способом. У Кельвина из известного комикса есть Хоббс — плюшевый тигра с интересным внутренним миром, а у Большой Птицы из «Улицы Сезам» — друг Мистер Снафлпогус, который был невидимым до того момента, пока продюсеры передачи не решили сделать иначе.
Хоббс и Кельвин на деревеСамое популярное определение воображаемого друга — полностью выдуманное, невидимое существо. Однако некоторые исследователи также включают туда таких антропоморфных существ, как чучела животных с индивидуальной личностью. «Многие дети выбирают объект и наделяют его персональными качествами, награждают его характером, разговаривают с ним и слушают, что он им говорит. И я не могу утверждать, что воображаемые друзья во время бесед не перебивают детей», — объясняет Тейлор.
Если ребёнок наделяет одного плюшевого мишку несколькими персонажами в зависимости от ситуации, то он не квалифицируется как воображаемый друг
Небольшое исследование, в котором участвовали 78 детей дошкольного возраста, помогло выявить различия между этими двумя разновидностями выдуманных друзей. Дети с воображаемыми друзьями охотно говорят о них, как о настоящих друзьях, а дети, которые награждают реальные вещи характером, считают себя их воспитателями.
Большая птица (справа) из «Улицы Сезам» и её друг Мистер СнафлпогусУ Тейлор за многие годы систематического изучения воображаемых друзей собралась целая коллекция разнообразных персонажей. Она утверждает, что полностью выдуманные воображаемые друзья часто предстают в образе супергероев или призраков, но бывают они и простыми людьми или животными. Животные могут быть волшебными (как Диппер, «невидимый летающий дельфин, живущий на звезде»), а люди могут быть намного моложе или старше ребёнка (как Нобби, «невидимый 160-летний бизнесмен, который общается с ребёнком между своими поездками из Портленда в Сиэтл»), или его ровесниками с необычными привычками (как, например, «Баинтор — маленький совершенно белый человек, который живёт в свете ламп, или Джерри, живущий в секретной пещере»).
Иногда воображаемые друзья являются копиями настоящих людей, которых дети просто дополняют какими-то качествами
Одна из девочек, участвовавшая в исследовании Тейлор, рассказала о воображаемой подружке для игр «Ненастоящей Рейчел». Выдуманная девочка получила своё имя в честь настоящей подруги. Она приходила домой и, если Рейчел там не было, играла с Ненастоящей Рейчел. «Кстати, дружба с Ненастоящей Рейчел длилась даже дольше, чем с настоящей», — рассказывает исследователь. А ещё выдуманные персонажи не всегда становятся именно друзьями, часто они бывают воображаемыми девушками или парнями, мужьями, женами, домашними животными или наставниками. Любые отношения, которые существуют в настоящей жизни, могут быть и в других мирах.
Сложность в изучении феномена воображаемых друзей заключается в том, что сейчас учёным трудно понять, всегда ли они появлялись в раннем возрасте. Изучать информацию про выдуманных приятелей довольно сложно, потому что детство, каким мы знаем его сейчас, — относительно новая идея. «Взгляд на детство как на время для роста и развития вовсе не существовал до XIX века. А о том, что детям нужно играть, используя при этом своё воображение, заговорили в середине XX века, — говорят учёные про историю исследований воображаемых друзей, опубликованную в 2006 году. — Из-за этого нам доступно так мало источников, ранние теории о воображаемых друзьях очень схематические». И довольно трудно определить, какие из ранних концепций можно применять в настоящее время. В былые времена воображаемых друзей детей (и взрослых) принимали за духовных или сверхъестественных сущностей, например, за демонов или ангелов-хранителей.
Кадр из мультфильма «Головоломка»Что именно влияет на появление воображаемых друзей, можно выявить исходя из культурологических факторов. Например, у 65% американских друзей был или есть воображаемый друг, 46% британских детей в возрасте между пятью и 12 годами тоже хоть раз в жизни посещал воображаемый приятель. Недавние исследования учёных из Индии и Новой Гвинеи показали, что феномена воображаемых друзей в этих странах вообще не существует. По словам бывшего студента Тейлор из Стамбула, воображаемые друзья крайне редки в Турции. Или, возможно, дети просто не так часто рассказывают о них?
Даже вне особенностей культуры отношения с воображаемыми друзьями могут менять свой характер по мере взросления детей
Выдуманная дружба кажется нормальным и даже милым явлением, если ребёнок ходит в детский сад. Но если ребёнок учится в средней школе, воображаемый друг, скорее, испугает окружающих. Исследование с участием детей в возрасте от пяти до 11 лет показало, что они скорее станут держать своих воображаемых приятелей в секрете, чтобы избежать насмешек от друзей и уберечь родителей от переживаний. Это очень искажает настоящие данные о количестве воображаемых друзей и позволяет предположить, что выдуманные приятели ещё более распространены, чем кажется.
Кадр из мультфильма «Головоломка»Некоторые данные о воображаемых друзьях учёные получили из рассказов взрослых людей о своих старых воображаемых приятелях. А это, как может подтвердить Бинго-Бонго, не самая точная информация. Ведь воображаемые приятели могут оставаться с человеком всю жизнь, даже если их отправили в лабиринты долговременной памяти. Или могут исчезнуть окончательно, потому что больше никому не нужны.
Когда воображаемые друзья детей оказывались чем то очень жутким
Просмотров: 5352 Дата: 2019-02-08 Комментариев: 2
Не каждый ребенок в детстве создает себе воображаемого друга, с которым играет и разговаривает. Но по словам детских психологов это вполне обычное явление для малышей 2-4 лет.
Чаще всего такое случается с замкнутыми детьми или интровертами, такие дети изначально более тихие и нерешительные, им сложно знакомиться с другими детьми и воображаемый друг подчас является единственным их приятелем.
Когда родители видят, что ребенок разговаривает с кем-то невидимым, их подобное нередко тревожит. В большинстве случае, к счастью, это напрасные тревоги, так как явление это безобидное и быстро проходящее (paranormal-news.ru).
Однако в единичных случаях за ним может таиться что-то действительно зловещее. Приведенные ниже пугающие истории про детских воображаемых друзей взяты с различных паранормальных ресурсов или с сайтов вроде Reddit, и верить им или не верить, решайте сами.
Джонотан
Пользователь Reddit по имени Эрик как-то рассказал историю о своей 3-летней дочери, у которой как раз появился воображаемый друг. И Эрика с самого начала это явление стало сильно пугать.
Сначала дочка Эрика стала рассказывать о неком мальчике по имени Джонотан, с которым она любит разговаривать и который сидит в ее шкафу.
«Мы с супругой тогда особо не волновались, подумаешь, воображаемый друг, у многих детей такой был. Мы даже решили, что это очень мило».
Но с каждым месяцем это становилось все навязчивее. Дочка Эрика постоянно говорила о Джонотане и сидела в старом шкафу, разговаривая с ним. Когда Эрик и его жена всерьез забеспокоились о психике девочки, они переехали в другой дом.
Но на этом история не закончилась. Вскоре им позвонили новые владельцы дома и стали рассказывать, что они решили сделать в доме большой ремонт и в том числе убрать шкаф в детской комнате, а когда разрушили его, то нашли за задней стенкой шкафа нишу, где стояла большая коробка с ворохом старой одежды для мальчика и фотографиями какого-то человека. На коробке было написано «Джонотан».
После этого Эрика стал преследовать страх, что его дочка на самом деле разговаривала с призраком.
Девочка в огне
Следующий рассказ с сайта «Your Ghost Stories» от женщины, которая в детстве играла с воображаемой девочкой по имени Саманта.
Саманта возникла в жизни девочки, когда она и ее родители переехали в новый дом и сначала тоже казалась маме просто возрастным явлением. Но потом женщина стала замечать в доме маленькую тень, похожую на тень ребенка. Тень то и дело мелькала в углах и на стенах и словно жила своей жизнью.
Потом в комнатах стали раздаваться необычные звуки, а отец девочки начал жаловаться на то, что у него возникло чувство, словно за ним кто-то наблюдает. Тем ни менее Саманта была довольно миролюбива и безвредна. Девочка играла с ней и ничего плохого в доме не происходило. До поры до времени.
«А потом Саманта начала говорить мне, что хочет сжечь наш дом. Когда я сказала об этом моему папе, он очень встревожился и сказал, что это уже похоже на очень злого призрака. После этого папа спустился в подвал (Саманта жила в подвале) и там его сразу снова окутало чувство, что за ним кто-то наблюдает.
Он повернулся и … увидел девочку лет семи. Она выглядела как совершенно обычный ребенок, но была окутана пламенем огня, во всяком случае это было очень похоже на огонь, но это выглядело словно огонь тоже был призраком. То есть это был полупрозрачный, а не реальный огонь.
Потом девочка гневно нахмурила брови и пошла в сторону котла отопления, где и пропала. Пропала она навсегда и потом мне даже было немного грустно, что ее нет».
Друзья из сгоревшего дома
Еще одна история с того же сайта «Your Ghost Stories» рассказана женщиной, у которой дочка Джесси с 3 лет стала видеть сразу нескольких воображаемых друзей.
Сначала маму Джесси это очень забавляло, но потом все стало куда более жутким.
«Все началось с момента, когда однажды Джесси посмотрела по ТВ мультфильм о «Доре-путешественнице», а потом пошла в свою комнату и позже вернулась со словами, что играла там с другом. Я едва отметила это и сказал просто «Окей».
Но потом она стала постоянно играть с разными «друзьями» и это проявлялось очень спонтанно. Вот Джесси бежит рано утром по коридору, сморит в сторону и тут же кричат «Ого, мой друг уже тут!». Потом она что-то делает или сидит завтракает и потом поворачивает голову в сторону, словно что-то слышит и говорит «Друг пришел!».
Однажды она сказала мне «Брат моего друга тоже пришел ко мне поиграть. Это хорошо?». Я сказала «Да». После этого друзья стали приходить каждый день.
Однажды когда Джесси завтракала, я спросила ее «Может быть пригласим к завтраку твоих друзей?». Но Джесси сказала «Нет». «Почему? Разве они не голодные?»- спросила я. «Они ничего не едят», — ответила Джесси.
Потом я попросила у нее разрешение сфотографировать ее друзей. Я вошла в детскую комнату с фотоаппаратом, но Джесси тут же сказала, что друзья не хотят сниматься и что они напуганы. Я снова стала просить разрешения, но так его и не получила.
Однажды я и Джесси сидели в машине возле школы в ожидании моей старшей дочери и я стала задавать Джесси много разных вопросов о ее друзьях. «Где живут твои друзья? «. «В лесу». «А где именно в лесу?». » В сгоревшем радужном доме». «Как зовут твоих друзей?». «Я не знаю».
Потом Джесси спросила меня могут ли ее друзья остаться в нашем доме на ночь. Я разрешила и в ту ночь я постоянно слышала в доме разные странные звуки. Я вышла из комнаты им пыталась фотографировать, но у меня не получилось заснять ничего необычного.
Позже мы с мужем отыскали в округе дом, похожий по описанию на «радужный сгоревший дом». Это был действительно сгоревший дом, когда-то окрашенный в разные цвета. Когда мы были на его останках, нас преследовало ощущение чего-то жуткого. А тем временем Джесси вышла на новый уровень общения с друзьям.
Однажды я шла по коридору мимо детской и увидела в приоткрытую дверь как Джесси играет с пластиковыми пони и с кем-то разговаривает при этом. И она делала паузу у диалогах, словно выслушивала во время нее ответ собеседника.
И я заметила, что возле моей дочки лежит один набор с пони, а другой лежит чуть поодаль, словно приготовленный для другого ребенка. И когда я стала всматриваться, Джесси повернула голову ко мне и сказала «Мама, я знаю, что ты там. Мой друг сказал мне о тебе и ты его напугала!».
Я повернулась и ушла прочь, продолжая думать о странности происходящего.
Эти друзья оставались с Джесси до тех пор, пока она не пошла в детский сад, а я нашла работу преподавателем. Сейчас Джесси уже подросток, но она еще помнит тех друзей, но почему-то очень не любит рассказывать о них».
Одежда для Клары
Эта история пришла от жительницы города Сидней, Австралия, по имени Рэйчел. Ее 10-летний сын Оливер имеет воображаемую подругу, а Рэйчел думает, что это призрак.
Самое необычное в том, что эта девочка по имени Клара приходила к Оливеру еще в старом доме, а потом стала появляться и после переезда на новый адрес. То есть если это был призрак, то он оказался привязан не к месту, а к конкретному человеку.
Для 10-летнего ребенка иметь воображаемых друзей очень необычно, но когда Клару стал видеть и второй сын Рэйчел — 6-летний Макс, и даже просить ставить для нее во время завтрака тарелку, женщина поняла, что все это уже давно за гранью нормального.
«Макс очень серьезный ребенок, он уже знает, что Санта-Клаус это выдумка. И тем ни менее он настойчиво просил меня поставить тарелку для Клары. Для меня это было жутко и я смотрела на него с выражением «Что за фигню ты говоришь?». Но он действовал так, словно для него Клара тоже реально существовала, как для Оливера».
Потом оба мальчика стали просить маму купить Кларе новую одежду, так как ее старая в плохом состоянии. Потом они ночью пели для нее песенку. В конце концов Рэйчел поговорила с мужем и оба забеспокоились о психике детей.
«А потом в нашем доме стали происходить действительно странные вещи. Все начало ломаться или вести себя загадочным образом. Компьютер, счетчики, клавиатура компьютера развалилась однажды сама по себе, мой мяч для тренировок начал сам по себе прыгать на месте, я стала слышать необычные звуки и видеть пугающие темные тени. Я не могла объяснить это логически».
Сгоревшая Салли
Последняя на сегодня история пришла с сайта «True Ghost Tales». Рассказана она от лица женщины, которая увидела воображаемого друга в возрасте 3 лет.
«Все началось после переезда в новый дом, в котором я почти сразу же увидела маленькую девочку. Она выглядела совершенно реально и я думала, что она живет в этом доме. Она не была полупрозрачной, а смотрелась как обычный человек.
Она была на вид того же возраста, что и я, с большими голубыми глазами и светлыми волосами. На ней было красивое розовое платье. Мы подружились и она сказала, что ее зовут Салли и она с родителями приехали из Северной Дакоты. Потом я сказала маме и папе про новую подружку Салли, а они отмахнулись, решив, что я дружу с воображаемым другом.
Мы играли с Салли примерно по 2 часа день, общаясь и держась за руки. Мои родители были довольны, что я занята сама по себе и не тревожу их. И я сама радовалась общению. Но потом началось что-то зловещее.
Однажды я вошла в мою комнату и увидела что мой стенной шкаф горит, а когда я открыла его, то там была Салли в пламени огня! Я заплакала от страха и побежала к маме, крича, что в моей комнате пожар и моя подруга сгорела. Но когда мама и папа прибежали в мою комнату. там не было никакого огня.
Однако все это очень плохо повлияло на меня. По словам мамы, я остаток дня была в истерике и громко кричала от страха и все повторяла, что Салли горит. В итоге моя мама обняла меня и я заснула с ней в ее комнате.
На следующий день моя мама спросила управительницу о предыдущих жильцах этой квартиры. Та сначала ничего не хотела говорить, но мама настаивала.
И тогда она рассказала, что раньше тут жила семья с 4-летней девочкой, но их дочь сгорела в шкафу спальни, когда там замкнула проводка лампочки. Мама тут же спросила как звали девочку и та ответила, что ее звали Салли.
Моя мама была в ужасе и мы выехали из этого дома в тот же вечер. мы переехали в другой дом за пределы города и в нем я… снова увидела Салли. Она сидела на лестнице по пути в мою комнату и я была очень рада видеть ее живой. Я сказала маме и папе, что Салли не умерла и что она переехала с нами.
Моя мама была в таком шоке, что она уже ничего больше не делала и не говорила. Так Салли и осталась жить в нашем доме, но всего на несколько недель. Потом она пропала навсегда.
Позже, когда я выросла, я все еще отчетливо помнила Салли и как мы играли с ней. И я хотела найти тот дом, где сгорела Салли, но родители наотрез отказались мне называть адрес».
Воображаемый друг у ребенка – причины, что делать
Дружба – это прекрасно, но как быть, если в вашем доме завелся Карлсон – друг, которого не видит никто, кроме ребенка? Чего уж точно не следует делать, так это пугаться и паниковать, ведь в большинстве случаев воображаемые друзья у детей – явление абсолютно нормальное и проходящее само по себе со временем. Почему они появляются и что с этим делать – читайте далее в статье.
Откуда берутся воображаемые друзья?
Взрослые люди до безобразия скучные. Они верят лишь в то, что видят или, в крайнем случае, узнали из своих умных книжек без картинок. Когда рассказываешь им о вещах, которые существуют на самом деле, они не воспринимают всерьез, ругаются или с обеспокоенно-ласковым лицом предлагают сходить в гости к «доброму дяде» – детскому психиатру.
Мы часто забываем, что дети живут в абсолютно другом, волшебном мире, где Карлсон не менее реален, чем домомучительница Фрекен Бок, где Чеширский Кот умеет растворяться в воздухе, оставляя только улыбку, а варежка может превратиться в преданного щенка. Обычно воображаемые друзья появляются у малышей в возрасте 3-5 лет. Такой феномен обусловлен развитием творческих способностей и, как ни странно, не считается отклонением от нормы.
Воображаемые друзья бывают разными: игрушка, которой ребенок приписывает человеческие качества; призрачный товарищ, которому чадо требует ставить дополнительные приборы во время обеда и подтыкать одеяло перед сном… Друг может быть взрослым и сильным, как Супермен; нуждающимся в заботе и опеке, как домовенок Кузя; вполне себе обычным «мальчишкой Вовкой» или «девчонкой Наташкой». Выдуманный товарищ вовсе не обязательно является человеком – почти в половине случаев это зверушка.
Если вы заметили, что ребенок разговаривает с воображаемым другом, не стоит торопиться на прием к специалисту. В том, что ваш малыш обладает очень живой фантазией, нет ничего плохого. Более того, невидимый компаньон может стать отличным диагностическим материалом для родителей. Наблюдая за поведением карапуза, можно узнать много нового для себя, ведь в общении с воображаемым другом отражаются не только проблемы самого чада, но и семьи в целом.
Причины появления воображаемых друзей у детей
Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:
- Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
- Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
- Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
- Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
- Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.
К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?
Воображаемый друг у ребенка: советы родителям
Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
Так или иначе, прежде чем бить тревогу, вспомните самих себя в детстве. Вы ведь тоже делили секреты с игрушками, скакали на метле, представляя под собой коня, устраивали чаепития с куклами, не так ли? Да что там детство… Сколько раз, уже будучи в сознательном возрасте, вы разговаривали перед зеркалом или мысленно вели диалог с самим собой? Помните, как читали доклад своему шкафу или стулу, писали о своих проблемах некому «Дорогому Дневнику»? Ну а если вам все же кажется, что вымышленный товарищ вашего карапуза – призрак, существующий на самом деле, прекращайте смотреть фильмы ужасов на ночь.
Текст: Инга Стативка
Оцените статью:Воображаемые друзья у детей
Дата: 2, Январь, 2015 / Просмотров: 85
Ребенок может активно общаться с родителями и рассказывать им о своих новых друзьях. Старшее поколение спокойно воспринимает информацию об их совместных «подвигах», поощряя ребенка за правильное поведение и порицая за поступки. Каково же их удивление, когда в один день они узнают, что новый друг их крохи не ходит с ним в садик и не играет на площадке, а просто является плодом воображения ребенка.
С такой ситуацией сталкиваются многие родители. Их малыш вдруг заявляет, что хочет проводить время исключительно со своим другом. Как же поступить в этой ситуации? Стоит закрыть на ситуацию глаза или отвести ребенка к психологу?
Воображаемые друзья у детей
Это не норма и не психическое отклонение. Воображаемые друзья появляются у детей 2. 5-3 лет и сопровождают их до 5-6 лет. Дети верят в мифических персонажей, Деда Мороза, бабу Ягу и считают, что игрушки все чувствуют и понимают.
Согласитесь, практически каждая малышка печет пироги для своих зверей и усаживает куклы пить чай. Она с ними разговаривает и верит, что они понимают ее. В этом, как правило, родители проблемы не усматривают. Но когда ребёнок называет воображаемого друга по имени, рассказывает об их приключениях и пытается везде прихватить товарища с собой, родители впадают в панику. А зря.
Малыш может придумать себе самых разных друзей. Это могут быть животные, люди, сверстники, взрослые, персонажи из мультфильмов. Все зависит от фантазии малыша. Кроха может придумать совершенно уникальный мир для них двоих, что покажется ему намного привлекательнее обычных будней.
В чем же причина появления таких друзей?
- Дефицит общения. В большинстве случаев ребенку просто не хватает общения с родителями и сверстниками. Пытаясь восполнить пустоту, малыш придумывает себе друга сам. Они вместе едят печенье, развлекаются, играют, общаются. Именно такому другу ребенок доверяет все свои секреты.
- Ребенку не хватает смелости признать свои проступки. В этом случае кроха выдумывает некого «друга для битья. На него он охотно сваливает все свои проделки. Кроме того, ребенок постоянно ругает его за те или иные проступки. Прислушайтесь. Вы наверняка услышите свойственные родителям или другим родственникам слова, сказанные в адрес ребенка. А кроха их просто «примеряет» к своему другу. Таким образом, ребенок подражает взрослым поступкам.
- Малышу не хватает защиты. Если ребенок чувствует себя ущемленным и незащищенным, он выдумывает себе рыцаря. По мнению малыша, именно он может заступиться за него перед родителями и сверстниками.
- Ребенку скучно. Очень часто кроха выдумывает себе приятеля из-за элементарного дефицита внимания взрослых. Если с ним не играют достаточно, не интересуются его жизнью, то ребенок начинает выдумывать себе круг общения.
Что делать с воображаемыми друзьями?
Ничего, примите их как должное. А вы в свою очередь должны пересмотреть свой график работы и взаимоотношения с малышом. Старайтесь больше бывать вместе, ходите в театры и зоопарки, ездите в путешествия и на пикники. Ребенок, едва почувствовав ваш интерес к нему и его жизни, переключит свое внимание на вас. И еще – постарайтесь расширить круг общения вашего малыша, ведь реальные друзья намного лучше воображаемых, и вскоре ваш кроха это поймет.
функций и почему дети их создают
воображаемых друзей — это социальные и психологические феномены, в которых дружба или межличностные отношения происходят в воображении, а не в физической реальности. Хотя они могут показаться их создателям очень реальными, дети обычно понимают, что их воображаемые друзья ненастоящие. Примерно у трети детей есть воображаемых друзей хотя бы раз в жизни.
У всех нас был или знаком кто-то, у кого в детстве был несуществующий компаньон, и, конечно же, в настоящее время у нас есть сын, племянник, студент или близкий ребенок с воображаемым другом.
Тогда легко спросить: это плохой знак, что у моего сына есть воображаемый друг?
Это нормально, если у вашего ребенка или близкого вам человека есть воображаемый друг, спросите себя, насколько он положительный или нет.
Ну, это не должно вас волновать. Это явление очень часто встречается у детей в возрасте от 3 до 7 лет, хотя оно также может возникать (хотя и по-другому) среди подростков.
Воображаемые друзья
Мнимые спутники обычно имеют определенные характеристики: в общих чертах, они часто того же возраста и роста, что и их создатели, хотя иногда они имеют меньший размер, чтобы их было удобно «положить в карман» и взять с собой куда угодно. пусть идут
Инге Зейфге-Кренке, психолог-эволюционист из Психологического института Университета Майнца , в исследовании по тому же вопросу, подтвержденном личными дневниками молодых людей, что у воображаемых друзей обычно есть имя, у них есть конкретный физический аспект, и эти особенности меняют своего создателя по желанию.Фактически, многие из воображаемых друзей менялись на удовольствие настоящего ребенка.
У них обычно есть очень положительные качества: они ласковые, добрые, веселые и красивые. Часто они демонстрируют характеристики, аналогичные характеристикам их создателей, или принимают поведение, которое положительно влияет на их поведение. Короче говоря, кажется, что они адаптируются к потребностям, которые дети предъявляют в конкретный момент.
Вопреки тому, что может показаться, воображаемые друзья чаще оказываются антропоморфными, то есть имеют человеческий аспект, хотя некоторые дети предпочитают создавать этого особенного друга с изображением чучела, куклы, фантастического животного или очень живописные атрибуты. .
Примером этого последнего является Бинг Бонг , воображаемый друг Райли Андерсен, gi
Позвольте представить вам моих воображаемых друзей
Никто в моей семье не знает, откуда взялись эти имена, особенно я. Темми был мальчиком, Клагга — девочкой, и теперь я вспоминаю их так, как вы можете помнить своих любимых кузенов, которых не видели с детства. Они были моими друзьями, постоянными товарищами. Не могу сказать, как они выглядели, но тогда они были мне живы.Я знал, что придумал их, и все же они были эмоционально жизнеспособными и когнитивно живыми, физически отсутствующими, но психологически присутствующими. В детстве вы не подвергали сомнению свое воображение; часто кажется, что это и самое безопасное, и самое интересное место из всех.
Моя мама думает, что Темми и Клагга родились из соображений самообороны (я был младшим из четырех) и потребности в компании (мой ближайший брат был на шесть лет старше). Они также способствовали хитроумной уловке, чтобы избежать занятий на скрипке. Я начал изучать инструмент в возрасте трех лет и настоял на том, чтобы мои воображаемые друзья тоже учились, чтобы мы с мамой сидели в почтительном молчании, когда один за другим занимались гаммами.
Моя мать, тоже самая младшая из четырех, была почти иррационально терпеливой и прощающей перед лицом их требований. Она освободила для них место в машине и посочувствовала, если кто-то сядет или случайно останется позади. Когда она говорит мне это сейчас, я сбита с толку. Она, несомненно, была в сговоре с безумием, поддерживая нереальность, которая, должно быть, безмерно раздражала мою семью.По ее словам, были моменты, когда она сидела и слушала, как один из них играет на скрипке, только для того, чтобы я сказал, что они сделали ошибку и должны ее повторить, и она задавалась вопросом, не сойдет ли она с ума. Но тогда у нее был и воображаемый друг, который, вероятно, помог.
Когда она была маленькой, под ее кроватью жил маленький дьявол по имени Тарквин. Он был полудемон и полузащитник — моя мать боялась его, прыгала в кровать, чтобы избежать его лап, но она также знала, что он охраняет ее, пока она спит. Мои Темми и Клагга были далеко не такими интересными или двусмысленными — больше похожи на мягкие расширения эго, добровольные и послушные миньоны, которых можно было загнать в любую кропотливую или приземленную фантазию, которую я придумал в тот день. Насколько я помню, было много обедов , которые включали затяжные демонстрации сервировки стола и последующей уборки. Потенциал воображаемого рая, свободного от хлопот, очевидно, прошел мимо меня.
Не так давно я участвовал в исследовании воображаемых друзей, которое проводили психологи Карен Майорс и Эд Бейнс из Института образования в Лондоне.Было что-то немного нервирующее в заполнении анкеты в возрасте 31 года на тему Темми и Клагги. Почему я подумал, что создал их? Сколько мне было лет, когда они приехали? Как долго они продержались? Были ли у них какие-то недостатки?
Меня беспокоит качество руководства, предлагаемого Twingle Twanx (но, возможно, я клевещу на мудрого молодого марсианина)
На большинство из них у меня не было однозначного ответа: их было всего там , неоспоримый, необъяснимый факт. Но я ясно понимал недостатки — их не было. В то время, возможно, у меня был странный неловкий эпизод, когда меня застали посреди невидимого разговора кем-то вне моей семьи, которого еще не включили в его воображаемую ветвь, но я не помню никакого унижения, только счастье от того, что друзья вокруг. Теперь я почти горжусь ими, как самодовольно приятно оглядываться на свое детство и обнаруживать в нем что-то необычное.
И все же в воображаемых друзьях нет ничего даже отдаленно исключительного — они есть у многих детей, и они обычно соответствуют общим образцам.По Специальности и обследование Бейнс 594-ых взрослых, которые сказали, что они имели воображаемые друг, 81 процентов из них потеряли их в возрасте до 10 лет (это заставило меня беспокоиться немного для тех, кто упорно проводил в средние Их или школу). Подавляющее большинство воображаемых товарищей были в человеческом обличье (68 процентов), хотя были также некоторые животные (15 процентов) и небольшое количество, которых я сразу же завидовал, у которых были друзья с магическими способностями (7 процентов). .
Неизбежно, что именно отрывки анекдота в исследовании воплощают его в жизнь.Как тот счастливый ребенок, который дружил с Твинглом Твэнксом, маленьким марсианином. Или того, кто придумал разнообразный состав, в том числе дедушку Ковмитта; Керри, молодая девушка со странным акцентом; и Будда, «молодой индийский мальчик в элегантном костюме». Лишь у крошечного меньшинства были друзья с отрицательными характеристиками, которые дразнили их или создавали проблемы. Большинство из них были просто товарищами, помогавшими заселить их воображаемые миры, играть в игры или предлагать комфорт. Меньшая и более острая доля помогла их создателям преодолеть одиночество (41 процент) и уйти от реальности (38 процентов) или предоставила рекомендации (23 процента), хотя меня беспокоит качество рекомендаций, предлагаемых Twingle Twanx (возможно, Я клевещу на мудрого молодого марсианина).
Но память искажает. Когда мы становимся взрослыми, наше понимание воображаемых друзей и причин их существования неизбежно формируется более широкими представлениями о нашем детстве. Далекие воспоминания очень отличаются от рассказа о ребенке, все еще находящемся в гуще воображаемого опыта. Я вспомнил, как бывший коллега однажды рассказал мне о своем сыне Джо, который представил их семье ряд невидимых персонажей. Однажды в пятницу днем мы с Джо разговаривали по телефону:
.Джо : Есть ребенок по имени Рокки, и у него есть очки.Есть кто-то по имени Том и кто-то по имени Мэри, и они женаты, и у них есть Рокки. Они живут на планете под названием Суик, ну я придумал.Я : Как там?
Джо : Очень жарко. Все время. Вокруг него много стран и много-много фабрик.
Me : Что производят фабрики?
Джо : Все что угодно. Скутеры, велосипеды, даже еда.
Я : А что делают Мэри, Том и Рокки?
Джо : Том — продавец, а Мэри — фотограф.Рокки просто ходит в школу.
Я : Вы идете и видите их, или они приходят посмотреть на вас?
Джо : Я иду туда.
Я : Итак, как вы туда попали?
Джо : Я вроде как думаю, что Суик на самом деле моя комната, потому что я не могу сесть на космический корабль и отправиться к Суику, 1) потому что у меня его нет и 2) потому что Суик не настоящий, это просто мое воображение.
Что-то было в этом пронумерованном списке и в строгом тоне Джо — я почти слышал, как он вздыхает, когда он терпеливо объяснял новичку механизм своего воображения, — что обнаруживало удивительно резкий прагматизм в отношении фантастической ситуации.Шестилетний Джо полностью осознает, что Том, Мэри и Рокки не настоящие, что он их автор и что его комната — его личное пространство — это то место, где они оживают. Но в его уме они ясны: Том и Рокки оба носят очки. У Тома оранжевые волосы; Rocky’s черный и остроконечный; а у Мэри, фотографа, волосы до плеч. У Суика есть свой язык, Скрик (Джо научил меня говорить Да и Нет — Лютня и До) и некоторые магические свойства: «Иногда люди, которые действительно особенные, такие как викарий и я, могут создать силовое поле, которое не дает плохим людям уходить.«Я так и не узнал, кто такой викарий.
Доктор Майорс уже несколько лет исследует тему воображаемых друзей, опрашивая как детей, так и взрослых. Ее мать сказала ей, что когда они были детьми, они с сестрой дрались из-за того, кто бы сидел рядом с воображаемым тигром за обеденным столом, хотя она ничего о нем не помнит. По ее словам, у детей, изобретающих товарищей, нет никаких общих черт, кроме способности к богатому воображению. Многие из них похожи на Джо, чьи друзья в основном предназначены для развлечения и развлечения, но она приводит примеры детей с речью и трудностями в обучении, синдромом Дауна и аутизмом (которые, как часто предполагается, не обладают значительной способностью к воображению или сочувствием), поскольку все они имеют воображаемые друзья.
Причины, по которым дети заводят воображаемых друзей, столь же разнообразны, как и сами дети. Майорс обращается к работе Дональда Винникотта, психоаналитика и педиатра середины 20-го века, за потенциально объединяющим объяснением. Винникотт разработал теорию «переходного объекта» — комфортного одеяла или игрушки, которые успокаивают ребенка, когда он один или пытается заснуть. Считается, что воображаемые друзья являются частью одной семьи — они помогают детям осознать самих себя и сопровождают их в решающие годы развития и адаптации, когда они становятся самостоятельными существами, отдельными от своей матери.Они по определению временны: служат определенной цели, а затем отбрасываются.
Таким образом, художественное произведение может быть успешным только в том случае, если оно оживлено некоторой живой энергией, отличной от контролирующей руки автора
В своих интервью с детьми Майорс заметила заметную разницу между теми, кто, как Джо, все еще находился в разгаре своей воображаемой дружбы, и теми, кто недавно их бросил. Новоприбывшие совсем не хотели обсуждать своих воображаемых друзей — не обязательно из-за смущения, а потому, что их просто больше не было рядом, а значит, они неуместны.Опыт, как она выразилась, ушел «в подполье» — печальный момент, который сигнализирует о наступлении самосознания, когда воображение начинает ограничивать себя, насыщенное реальностью. Ребенку просто больше не требовался воображаемый друг — вероятно, он завел бы больше настоящих друзей в школе и почувствовал бы себя более уверенно в этом мире.
Так что же происходит с воображаемыми друзьями? Они заброшены, заморожены во времени, оставлены в памяти и анекдотах. Но наше воображение не умирает вместе с ними.В исследовании, проведенном психологами из Университета Орегона Марджори Тейлор и Кэндис М. Мотвейлер в American Journal of Play от 2008 года, детям с воображаемыми друзьями было предложено выяснить, куда пошел друг, когда он или она не были с ребенком. «Он проникает мне в голову», — сказал пятилетний мальчик. И еще один: «Он у меня в голове, а мир в моем сознании называется Неоланд … У меня в голове две земли».
Я подозреваю, что у всех в голове есть две земли, и обе они живут еще долго после того, как исчезли наши воображаемые друзья.Одна часть из нас идет в мир и играет вместе, работая, стремясь и действуя как здравомыслящий и послушный гражданин, брат или сестра, родитель и друг. А есть еще более беззаконная часть, вторая земля, которая разворачивается за кулисами, дает место более диким мечтам или мыслям, менее объяснимым языком, оторванным от реальности. Мы не делаем этого только потому, что вырастаем, теряем способность к фантазии или воображению; это просто проявляется другими способами.
Есть несколько примеров воображаемых друзей, сохраняющихся во взрослой жизни: у Курта Кобейна из группы Nirvana был воображаемый друг по имени Боддах, когда он был мальчиком, и именно Боддах он адресовал свою предсмертную записку в возрасте 27 лет.Несколько взрослых участников исследования Majors показали, что их воображаемые друзья оставались в некотором роде присутствием на протяжении всей их жизни. Но, возможно, эта вторая земля, страна необузданной фантазии, просто меняет форму и оказывается разыгранной во взрослой нереальности — в развлечениях, которые мы ищем в романах, фильмах, искусстве.
Процент писателей в исследовании, которые сообщили, что у них были воображаемые друзья в детстве, более чем вдвое превышает средний показатель
Но потребление — это не то же самое, что творчество: одно дело предаться рассказу другого человека, а другое — самому придумать его.Исследование, проведенное Марджори Тейлор из Орегона и опубликованное в журнале Imagination, Cognition and Personality в 2003 году, предполагает, что самая близкая параллель взрослой жизни с изобретением воображаемых друзей — это создание персонажей писателем-фантастом. Авторы исследования называют это явление «иллюзией независимого действия», которое «возникает, когда вымышленный персонаж переживается человеком, который его создал, как обладающий независимыми мыслями, словами и / или действиями». Автор изобретает персонажа на странице и вскоре чувствует, что этот персонаж живет своей собственной жизнью, и что автор просто записывает его независимые решения и движения.
Не так давно я брал интервью у писательницы Хилари Мантел, и она объяснила, что ее процесс написания подобен процессу медиума, как персонаж Элисон в ее романе Beyond Black (2005). Вот как Мантел описывает Элисон на работе: «Она начинает своеобразную форму слушания. Это безмолвное сенсорное восхождение; это похоже на слушание по стремянке, стоящей на верхней ступеньке; она слушает на пределе своих возможностей… Навык состоит в том, чтобы изолировать голоса, выделить один и позволить остальным отступить.’
Мантел описала себя как «без кожи», настолько чувствительную, что она может узнавать о других существах, которые, кажется, уже существуют за пределами ее собственного разума. Она не столько сознательно придумывает своих персонажей, сколько настраивается на их присутствие. В своих мемуарах Giving Up the Ghost (2003) она рассказывает, что в детстве провела большую часть времени, притворяясь средневековым рыцарем, одержимым королем Артуром и его двором. Ее взрослое занятие — это просто продвинутая форма ее детской игры: она все еще проводит время в яркой компании воображаемых исторических персонажей, но теперь может закрепить эту фантазию на странице.
УE M Forster было несколько иначе. В аспектах романа (1927) он писал: «Персонажи приходят, когда их пробуждают, но полны духа мятежа … Они« убегают », они« выходят из-под контроля »: они — творения внутри творения. , и часто негармонично по отношению к нему. «Мало того: если автор пытается слишком строго контролировать своих персонажей, они мстят за себя смертью и разрушают [книгу] кишечным гниением». Таким образом, художественное произведение может быть успешным только в том случае, если оно оживлено некоторой живой энергией, отличной от контролирующей руки автора.Персонажи должны иметь собственное агентство и бунтарь.
Взрослый писатель, как ребенок с ее хором воображаемых друзей, знает, что его персонажи вымышлены. Оба осознают, что эти люди рождены их собственным умом, но оба также достаточно верят в воображение, чтобы уважать свое потомство как в некотором роде автономное. Тейлор предполагает, что и взрослый, и ребенок развили «опыт в области фантазии». То есть они настолько хорошо умеют воображать своего друга или персонажа, что больше не осознают процесс творения — друг или персонаж, кажется, приходит автоматически, полностью сформированным.Есть и еще одна связь: процент авторов исследования, которые сообщили, что у них были воображаемые друзья в детстве, был более чем в два раза выше среднего. Эти люди всю жизнь были притворщиками.
Ближе к концу моего телефонного разговора с Джо я спросил, что, по его мнению, произойдет с его воображаемыми друзьями, как, по его мнению, они могут измениться со временем. «Я никогда не думаю, что что-то изменится», — сказал он. «Они всегда будут рядом, они никогда не умрут. Sweek особенный, потому что люди в Sweek никогда не умирают.Когда-то я мог подумать, что это еще одна причуда детской фантазийной жизни: как мило, что он думает, что его изобретенный мир и друзья бессмертны. Но в каком-то смысле он прав. Художественная литература может пережить каждого из нас.
определение воображаемого друга и синонимов воображаемого друга (английский)
Воображаемые друзья и воображаемые товарищи — это психологический и социальный феномен, когда дружба или другие межличностные отношения происходят в воображении, а не во внешней физической реальности.Воображаемые друзья — это вымышленные персонажи, созданные для импровизационных ролевых игр. У них часто сложные личности и поведение. Они могут показаться их создателям реальными, хотя, как показывают исследования, в конечном итоге они нереальны. [1] Считается, что первые исследования воображаемых друзей были проведены в 1890-х годах. [2]
Воображаемых друзей часто заводят в детстве, иногда в подростковом возрасте и редко во взрослом возрасте. Они часто действуют как опекуны, когда с ними играет ребенок.Согласно нескольким теориям психологии, они раскрывают детские тревоги, страхи, цели и восприятие мира через разговоры этого ребенка. По мнению одних детей, они физически неотличимы от реальных людей, а другие говорят, что видят своих воображаемых друзей только в голове. Существует даже третья категория распознавания воображаемого друга: когда ребенок вообще не видит воображаемого друга, а может только чувствовать его присутствие. Воображаемых друзей чаще считают ненормальными у взрослых, тогда как у детей — довольно часто.
Цели
Было высказано предположение, что дети с воображаемыми товарищами могут развивать языковые навыки и сохранять знания быстрее, чем дети без них, что может быть связано с тем, что эти дети получают больше языковой практики, проводя «беседы» со своими воображаемыми друзьями, чем их сверстники. [3]
Катнер (без даты) считает, что:
Воображаемые спутники — неотъемлемая часть жизни многих детей. Они обеспечивают комфорт во время стресса, товарищеские отношения, когда они одиноки, кого-то, кто будет руководить им, когда они чувствуют себя бессильными, и кого-то, кто виноват в разбитой лампе в гостиной.Самое главное, воображаемый компаньон — это инструмент, который маленькие дети используют, чтобы помочь им разобраться в мире взрослых. [4]
Тейлор, Карлсон и Героу (c2001: стр. 190) считают, что:
… несмотря на некоторые результаты, предполагающие, что дети с воображаемыми товарищами могут превосходить интеллект, это неправда, что все умные дети создают их. [5]
Давно популярное заблуждение состоит в том, что большинство детей отвергают или забывают воображаемого друга, когда они пойдут в школу и приобретут настоящих друзей.Согласно одному исследованию, к семи годам шестьдесят пять процентов детей сообщают, что в какой-то момент их жизни у них был воображаемый спутник жизни. Тейлор, М. Тейлор, Марджори; Карлсон, Стефани (ноябрь 2004 г.). «Характеристики и корреляты фантазии у детей школьного возраста: воображаемые товарищи, олицетворение и социальное понимание». Психология развития 40 (6). 1173-87.
Дополнительная литература
- Диркер, Л. К., Дэвис, К. Ф., и Сандерс, Б. (1995). «Феномен воображаемого компаньона: анализ личностных корреляторов и антецедентов развития». Диссоциация: Официальный журнал Международного общества изучения множественной личности и диссоциации , 8, 220–228.
- Глисон, Т. (2002). «Социальные положения реальных и воображаемых отношений в раннем детстве». Психология развития , 38, 979–992.
- Глисон, Т., Себанк, А., и Хартуп, В. (2000). «Воображаемые товарищи дошкольников». Психология развития , 36, 419–428.
- Холл, Э. (1982). «Скрытые таланты испуганного ребенка [Интервью с Джеромом Каганом]». Психология сегодня , 16 (июль), 50–59.
- Херлок, Э., И Бурштейн, М. (1932). «Воображаемый товарищ по играм: анкетное исследование». Журнал генетической психологии , 41, 380–392.
- Маносевиц М., Флинг С. и Прентис Н. (1977). «Воображаемые компаньоны у маленьких детей: взаимосвязь с интеллектом, творческими способностями и способностями к ожиданию». Журнал детской психологии и психиатрии , 18, 73–78.
- Маносевиц М., Прентис Н. и Уилсон Ф. (1973). «Индивидуальные и семейные корреляты воображаемых товарищей у дошкольников.’ Психология развития , 8, 72–79.
- Мауро, Дж. (1991). «Друг, которого вижу только я: продольное исследование воображаемых спутников детей» (докторская диссертация, Орегонский университет, Юджин, 1991). Международный реферат диссертации , 52, 4995.
- Meyer, J. & Tuber, S. (1989). «Интрапсихические и поведенческие корреляты феномена воображаемых спутников у маленьких детей». Психоаналитическая психология , 6 (2), 151–168.
- Нагера, Х.