Во сколько месяцев дети начинают видеть и слышать: слух и зрение детей по месяцам

Содержание

Когда новорожденный начинает видеть и слышать: до или после рождения?

Содержание статьи

После рождения ребенка неопытные родители часто тревожатся по любому поводу. Например, почему он так много спит, так много (или мало) плачет? Почему не реагирует на работающий в соседней комнате фен? Почему его глазки постоянно «разъезжаются»? Последние два вопроса точно не возникнут, если родители будут знать, когда их новорожденный кроха начинает видеть и слышать.

Беременная женщина

Беременная женщина

Под защитой самой природы

Многие детеныши животных рождаются слепыми и полуглухими. Человеческие дети тоже появляются на свет со сниженными функциями слуха и зрения. Во-первых, нужные центры головного мозга еще недостаточно созрели. А во-вторых, это своего рода защитный механизм, с помощью которого природа создает малышам более комфортные условия для дальнейшего развития, частично ограждая новорожденных от сильнейших стрессов, ведь неокрепшей нервной системе пережить их не под силу.

После 9 месяцев пребывания в условиях, когда всегда «почти темно», «почти тихо», новорожденный ребенок знакомится с новым миром. А здесь – громкие звуки, шумы, яркие цвета, слепящие лампочки. Если все это добавить к стрессу, который кроха пережил во время самих родов, он просто не перенесет такого шока. А ведь ему еще нужно «быстренько» научиться самому кушать, переваривать пищу, как-то спать вне мамы…

Конечно, это не значит, что все мы рождаемся глухими слепцами. Просто зрение и слух в первые недели работают в «приглушенном» режиме.

По мере адаптации маленького организма к новым условиям его существования совершенствуются центры мозга, отвечающие за основные источники получения информации о мире: слуховое и зрительное восприятие.

Новорожденный смотрит на папу

Новорожденный смотрит на папу

Зрение новорожденных

Итак, не стоит думать, что новорожденный слеп. Весь вопрос в том, что и как он может видеть. На момент рождения его зрение намного ниже, чем у взрослого, из-за незрелости мозга, а также глазного яблока и сетчатки, в которой пока отсутствует желтое тело. Поэтому сразу после рождения ребенок начинает видеть большие светлые или темные размытые пятна. А также большие яркие предметы, расположенные прямо перед его лицом. Его глазки пока не могут сфокусироваться вместе на одном предмете, так что родителям часто кажется, что зрачки их грудничка «разъезжаются», блуждают, косят.

Такое положение дел сохранится как минимум до 2,5 месяцев, когда у крохи появится бинокулярное зрение – возможность смотреть на предмет сразу обоими глазками, фокусироваться. Правда, этот фокус пока еще не очень «настроен», взгляд малыша остается немного «скользящим». Однако уже в месяц детки могут узнавать на общем фоне близко расположенные к нему лица мамы или папы. Считается, что с этого периода ребенок начинает различать четкие, сочные цвета: сначала красный, желтый, к 3–4 месяцам – зеленый, синий, к 5 месяцам – все основные цвета, ближе к году – множество разных оттенков. Поэтому окружать его предметами непонятных пограничных полутонов нет смысла, они его не заинтересуют.

Бывает, что малыш продолжает косить в 3 или даже 4 месяца. Это может быть как нормой, так и каким-либо нарушением. Поэтому в таком случае лучше покажите малыша врачу.

В 3 месяца малыш более уверенно и увлеченно следит за игрушками перед глазами, еще через месяц уже может хватать, тянуть в ротик, рассматривать игрушки, свои ручки. Фокус уже довольно резкий. В это время старайтесь, чтобы кроха видел ваше лицо всегда одинаковым: с той же прической, в тех же очках. Не меняйте мимику слишком резко, давайте ему возможность привыкнуть к ней.

На 5-м месяце ребенок учится координировать движения рук с помощью глаз, в полгода начинает различать мелкие предметы и детали. Далее малыш учится распознавать форму и объем предметов, узнавать их по отдельным деталям, искать игрушку, пропавшую из поля зрения. Ближе к 10–12 месяцам несовершенное детское зрение превращается в «настоящее взрослое».

Новорожденный поворачивает голову на звук

Новорожденный поворачивает голову на звук

Слух новорожденного

А вот слышать малыш начинает еще в утробе матери. Он может на слух воспринимать мелодии, голоса. Особенно часто он слышит мамин голос. Поэтому, родившись, узнает его одним из первых.

Едва появившись на свет, новорожденные начинают слышать преимущественно резкие, громкие и высокие звуки как существенные раздражители. Реакция на них у младенцев соответствующая: вздрагивание, испуг, плач, замирание. Монотонные или нерезкие звуки (человеческий разговор, работающий телевизор или фен в соседней комнате) пока остаются привычным фоном. Реагировать на них ребенок начнет ближе к 3–4 месяцам. Поэтому не стоит беспокоиться, что у крохи нарушен слух, если он при этом выказывает реакцию на громкие и резкие звуки. А вот если ее нет – посетить педиатра нужно.

В первые 2 месяца жизни ребенка постарайтесь ограждать его нежную психику от резких, внезапных звуков, криков (напугать кроху может даже сильный кашель или чихание).

Однако уже на первом месяце детки реагируют не только на громкие звуки или погремушки, но также на интонацию речи взрослого, его тембр голоса. Абсолютно все детки любят слушать музыку (особенно классическую).

Внешне это проявляется по-разному:

  • активными движениями конечностей;
  • поворачиванием головки на звук;
  • вздрагиванием или замиранием;
  • плачем или прислушиванием.

Кроха может также нахмуриться или начать моргать.

Со второго месяца реакция на изменения ритма звуков будет очевидна: если мама говорит быстрее, ручки-ножки младенца начинают двигаться в такт ее темпу речи, и наоборот. Если она начнет говорить грубым голосом, малыш может нахмуриться или замереть.

С каждым месяцем ребенок проявляет реакции на все более тихие и отдаленные звуки. В этот период активно развивается и его интеллект, малышу становится интересно, что происходит вокруг. Примерно с полугода можно говорить о том, что слух ребенка выровнялся. Теперь он прислушивается даже к шорохам и шепоту в другой комнате.

Вот так развиваются органы зрения и слуха у новорожденных. Помочь крохе в этом могут яркие и музыкальные игрушки и предметы, а также мамино пение.

К сожалению, первые возрастные этапы своей жизни человек не запоминает, поэтому нам не вспомнить, что и как мы видели или слышали на первом году. Можно записать зрительные и слуховые реакции своего ребенка в специальном блокнотике и показать ему, когда он вырастет. Это будет интересно и познавательно. А пока впереди у него – огромный путь развития, пройти который надо всего за год. Без родительского участия ему никак не обойтись.

Когда и КАК новорожденный начинает видеть и слышать |

Автор Ленивая Мама На чтение 8 мин. Опубликовано

Когда новорожденный начинает видеть и слышатьКаждого родителя интересуют все вопросы о здоровье своего ребенка. Любой тревожный сигнал становится стимулом для серьезных размышлений и действий. Однако не все признаки и симптомы у ребенка становятся причиной для такого поведения родителей. Многие характеристики состояния здоровья маленького крохи являются вполне нормальным развитием. К таким характеристикам относятся притупленный слух и зрение у новорожденного. Сегодня мы с вами поговорим о том, когда новорожденный начинает нормально видеть и слышать, а также, почему родителям не следует беспокоиться.

Когда новорожденный начинает видеть

Только что рожденный кроха не может фокусировать взгляд, у него пелена на глазках и это может вызвать беспокойство у родителей. До определенного возраста такое состояние у малыша является нормой. Однако некоторые родители считают, что ребенок при рождении совсем ничего не видит, а когда новорожденный начинает видеть становится заметным. Однако данная позиция не совсем правильная. Новорожденный ребенок еще не может фокусировать свой взгляд, из-за пелены на глазках изображение расплывчато, поэтому создается ощущение, что ребенок ещё ничего не видит. В этот период у малыша неосознанный взгляд, он не может еще следить за предметами, за мамой. При этом яркий свет может спровоцировать малыша отреагировать, прищурить глазки. Со временем происходит взросление крохи и формирование полноценного зрения.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  • В первые недели жизни малыш реагирует только на свет, но к концу первого месяца уже начинает распознавать крупные предметы;
  • Следующим этапом развития зрения является слежение крохи за перемещением своих родителей;
  • Примерно к трехмесячному возрасту ребенок начинает активно следить за движением и движущимися предметами;
  • К полугодовалому возрасту ребенок уже вполне хорошо видит, умеет распознавать предметы, активно фокусирует взгляд на интересующих его игрушках, взгляд становится осознанным, сосредоточенным.

У подавляющего большинства новорожденных существуют любимые предметы для наблюдения. К таким предметам, прежде всего, относятся родители. У пап очень часто бывают усы и борода, что особенно активно привлекает деток. Лица родителей служат самым любимым предметом для наблюдения малышом.

Иногда, изменения привычного облика родителей может привести к неадекватному поведению малыша. Глобальное изменение внешности для вашего крохи может стать причиной серьезного эмоционального срыва. Дело в том, что малыш уже привык за вами наблюдать, знает все ваши черты лица, реагирует на каждое ваше мимическое действие. Но изменения во внешнем облике вызывают у ребенка ощущение неизвестного, чужого, чего ваш малыш еще очень боится. Поэтому, если вы решили сбрить бороду, либо покрасить и подстричь волосы, то малыш может после этого плакать, капризничать, отворачиваться от вас, поэтому будьте к этому готовы.

Также очень часто малыши любят смотреть на разнообразные фотографии, также им нравится разглядывать фигуры, узоры. Но это в большей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Отметим, что существуют некоторые особенности развития зрения у детей.

  • До первого месяца жизни ребенок еще не может фокусировать свой взгляд, останавливаться на предметах, осознавать объемы и формы;
  • К двухмесячному сроку зрение становится немного лучше. Начинают формироваться навыки фокусировки, однако ещё совсем слабые, чаще всего скользящий взгляд;
  • К четырехмесячному сроку фокусирование является уже нормальным, ребенок может останавливаться на предмете, сосредотачивать свое внимание;

У некоторых детей может проявляться косоглазие, когда взгляд на глазах скошен относительно друг друга. До полугодовалого возраста это является вполне нормальным явлением. Дело в том, что малыш ещё не умеет пользоваться обоими глазами одновременно, поэтому один смотрит в одну сторону, другой в другую. К полугодичному периоду такое состояние проходит, а если нет, то необходимо обратиться к врачу.

Как ускорить развитие ребенка

Каждый родитель может помочь своему крохе быстрее научиться нормально видеть. Для этого необходимо выполнять следующие советы:

  • Стараться ребенка чаще носить в вертикальном положении, так ваш малыш быстрее научится сосредотачивать свой взгляд на предметах, активно познавая окружающий мир;
  • Ребенку необходимо дать время, чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на предмете. В этом случае родителям следует проявить терпение, всему свое время;
  • Если вы пытаетесь натренировать зрение малыша, то вам необходимо учесть, что расстояние до наблюдаемого объекта должно быть не менее двадцати пяти сантиметров, тогда вашему ребенку будет легче сфокусировать свой взгляд;
  • Такое расстояние следует учитывать также и при расположении игрушек в коляске и манеже. Нельзя вешать объекты для наблюдения очень близко к лицу вашего малыша, тогда ребенок не сможет правильно сфокусироваться и вместо пользы будет только вред.
  • Родителям следует учитывать, что общение с малышом должно проходить в нежной, ласковой форме, тогда ребенок будет пытаться наблюдать за вашей мимикой, сосредотачивая взгляд на вашем лице. В противном случае, ребенок будет испуган и интереса ваше лицо для него представлять уже не будет.

Итак, на вопрос «когда начинает видеть новорожденный ребенок» можно с легкостью ответить, что с момента родов, а некоторые особенности зрения (фокусировка, внимание и сосредоточивание) начинают развиваться со временем.

Когда новорожденный начинает слышать

Миф о том, что ребенок при рождении ничего не слышит – это заблуждение. Уже давно доказано, что малыши начинают слышать еще во время беременности мамы, примерно на семнадцатой неделе. Во время внутриутробного развития ребенок уже слышит и осознает голос любимой мамы.
Доказано, что в последний триместр беременности, если мама читает своему животику стихи, то ребенок это запоминает. После того, как кроха родился, эти же самые стихи вызывают знакомое чувство и реакцию малыша в виде движений ножками и ручками, и так далее.
Миф о том, что ребенок начинает слышать только на третий-четвертый день после родов – неправда. Да, в ухе у малыша ещё есть не рассосавшаяся жидкость, которая притупляет слух, но не лишает малыша его вовсе. При рождении тихие шумы ребенку услышать сложно, однако громкие вполне ощутимы и могут вызвать определенную реакцию у малыша.
Если на вашего ребенка не влияют звуки от телевизора, либо другие вполне монотонные и спокойные звуки, то это не значит, что малыш ничего не слышит. Ребенок не хочет реагировать на данные раздражители, потому что они ему не мешают. Однако громкие звуки (крики, хлопанье и другие) могут вызвать испуг и негативное влияние на эмоциональный настрой и поведение вашего малыша.
Самым первым, что начинает узнавать ребенок – это человеческий голос. Причем голос любимой мамочки для него представляет наибольший интерес и является самым узнаваемым. Дело в том, что малыш слушал мамин голос на протяжении всей беременности, поэтому он для него стал самым любимым, надежным, узнаваемым. Мамин голос малыш не может перепутать ни с каким другим. Для человека распознавание человеческого голоса является врожденным рефлексом.
Наибольший интерес для малыша представляет интонация и темп речи взрослых. Причем малыш легко различает тембр голоса и может распознавать по тембру маму, папу, бабушку, дедушку – наиболее знакомых для него близких людей. Новорожденным также интересно слушать звуки погремушек, других предметов, но все это зависит от индивидуальных особенностей ваших детей.

Как проверить слух малыша?

Проверить слышит ваш малыш или нет вполне легко, достаточно пронаблюдать за поведением крохи. Когда ребенок заинтересовался каким-то звуками, либо просто прислушивается, то видно замирание крохи, либо активное поведение, например, на мамин голос – малыш начинает дрыгать ножками и ручками, плачет, поворачивает голову, замирает. Также легко пронаблюдать, позвав вашего кроху, реагирует ли он на зов или нет. Однако, если реакции нет это не значит, что малыш ничего не слышит, просто ему неинтересен данный звук.

Важно! Если все-таки есть какие-то моменты, которые вызывают у вас опасение и тревогу, то вам лучше всего обратиться к врачу.

Отметим, что вне зависимости от того на каком этапе находится ваш малыш – сон или бодрствование, слышит ребенок одинаково.

Трехмесячный порог является критерием для диагностики нормы или патологии слуха вашего малыша. Если к этому периоду ребенок активно различает звуки, реагирует на них, то это норма, а если нет, то необходимо обратиться к врачу для дальнейшей диагностики.

Для проверки слуха вашего новорожденного ребенка вы можете выполнить следующие действия: на третий – четвертый день после рождения вы можете создать искусственные раздражители – хлопнуть в ладоши, либо погреметь недалеко от ушей игрушками. Если ребенок никак не реагирует, то вам необходимо обратиться к врачу.

Резкие, неожиданные и громкие звуки могут вызвать неадекватную реакцию у вашего крохи, но это не является патологией. Дети вплоть до школьного возраста очень эмоциональны и чувствительны, поэтому могут очень резко реагировать на такие неприятные внешние раздражители. Для полноценного развития с ребенком необходимо разговаривать ласково и спокойно.

Отметим, что иногда ребенок не слышит звуки, если чем-то очень увлечен. В этом случае ребенок учится сосредотачивать свое внимание на игре и его нельзя отвлекать.

Рекомендуем также ознакомиться с мнением педиатра на этот счет, чтобы не упустить важные детали в развитии малыша:

Поэтому на вопрос когда новорожденный начинает видеть и слышать можно с уверенностью сказать, что с самого рождения. Как видите при постоянном и заботливом наблюдении за вашим малышом вы вполне сможете распознать норму и патологию в развитии своего крохи. Поэтому побольше вам терпения и внимания, и пусть ваши детки будут всегда здоровы!

Когда начинает видеть и слышать новорожденный ребенок :: SYL.ru

Ну вот, наконец, наступил долгожданный момент, когда молодые родители забирают новорожденного ребенка домой. Склонившись над кроваткой, мама и папа разглядывают свое ненаглядное чадо.

И тут возникает закономерный вопрос. А видит ли малыш своих родителей и слышит ли он звуки, со скольки новорожденные начинают видеть и слышать? Да, конечно, не все сразу начинают разбираться в особенностях детского организма. Особенно если рождается первенец. Ниже постараемся дать ответ на вопрос о том, когда начинает видеть и слышать новорожденный.

Что со слухом

Многим знакома ситуация, когда, еще находясь в роддоме и потом уже дома, малыш спит, даже при громких разговорах, плаче других детей или других подобных звуках. Родители задаются вопросом о том, через сколько новорожденные начинают видеть и слышать.

Врачи уже давно установили, что слух развивается еще при внутриутробном развитии. Уже с 17 недели беременности малыш способен слышать определенные звуки, производящиеся материнским организмом.

Недаром всем будущим мамам рекомендуют разговаривать со своей крошкой, которая еще находится в утробе. Считается, что малыш, когда рождается, способен отличить голос мамы от других звуков, ведь он так часто его слышал.

Многие считают, что как только ребенок родился, он ничего не слышит, и родители часто задают вопрос о том, когда новорожденный начинает видеть и слышать.

Малыш способен слышать звуки. Только в силу физиологических особенностей он не реагирует на тихие и негромкие. Но если чем-то резко хлопнуть, ребенок вздрагивает.

Соблюдайте тишину

Интересный факт! Уже через несколько часов после рождения малыш по-разному реагирует на голоса. При звуках маминого голоса ребенок успокаивается.

Сейчас всем новорожденным проверяют слух еще в родильном доме специальным прибором. Обследование повторяется, когда ребенку исполнится 1 месяц, но уже в поликлинике.

В любом случае малыш вскоре начинает реагировать на множество звуков. И если совсем недавно он мог спать и в шумной комнате, в месяц уже следует обеспечить ребенку тихое помещение для отдыха.

Не стоит думать, что если чадо не реагирует на звуки, то можно и телевизор погромче включить. В таком случае сон ребенка будет поверхностным и малыш полноценно не отдохнет. Не кричите и не издавайте возле него резких звуков. Этим вы вызовете беспокойство и плач малыша.

Развиваем слух

Практически с самого рождения, когда начинает видеть и слышать новорожденный, с ним можно заниматься развитием слуховых способностей.

Для этого просто как можно чаще разговаривайте с крохой, пойте ему детские песенки и потешки. Избегайте резких звуков, в особенности криков и скандалов.

Часто родители включают фоном телевизор, считая это развлечением для себя. Но не стоит увлекаться этим или делать слишком громкий звук. Такая нагрузка слишком сильная для малыша, может вызвать у него переутомление и, соответственно, капризы, плохой сон и плач.

А что малыш видит

Конечно, любую маму волнует вопрос о том, когда начинают видеть и слышать новорожденные дети. Женщина наклоняется над обожаемым карапузом и думает, а видит ли ее малыш.

В родильном доме глазки малышам проверяют с помощью светового луча. При попадании света нормально развитый зрачок уменьшается.

Новорожденный не способен пока различать предметы, но может видеть светлые и темные пятна. Но уже буквально через месяц ребенок будет видеть черты окружающих предметов с расстояния около 30 см.

Поэтому при подвешивании игрушек или показе погремушек всегда рекомендуют придерживаться данного расстояния. Но вот мир малыша в это время черно-белый.

Современные издатели книжек для малышей даже выпускают экземпляры с черно-белыми картинками.

В любом случае, в то время, когда начинает видеть и слышать новорожденный, самым любимым звуком будет голос мамы. А наиболее интересный предмет, привлекающий малыша, — лицо. Причем многие психологи даже рекомендуют на время бодрствования малыша закреплять в поле его видимости нарисованное изображение лица.

Как развивается зрение

Задав вопрос педиатру о том, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, мамы поймут, что в возрасте до 1 месяца нет смысла показывать ребенку разноцветные игрушки. Ведь сейчас в глазах малыша все черно-белое.

Прогрессивные производители даже стали уже выпускать такие игрушки. Особенно привлекают внимание полосатые вещи.

1-3 месяца

Если сравнивать со взрослым, то уровень зрения малыша составляет 50% от нормального варианта. Постепенно появляется способность различать световые пятна. Можно показывать разноцветные игрушки, но в черно-белых тонах они больше привлекут внимание ребенка.

3-6 месяцев

Зная, во сколько новорожденный начинает видеть и слышать, можно правильно строить свои занятия. Так, в три месяца малыш способен отличить красный и желтый цвета. Поэтому показывайте погремушки с преобладанием именно этих оттенков.

В три-четыре месяца можно вешать разноцветный мобиль. Помимо тихого звукового сопровождения, на которое уже реагирует малыш, такая игрушка привлечет его яркими узорами. Очень интересуют ребенка в этом возрасте различные росписи вроде жестовской или хохломы.

После 4 месяцев малыш способен различать такие основные цвета, как красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

Оттенки глаз еще не способен отличить. Да и в более старшем возрасте этому необходимо учить. Ведь многие взрослые, особенно мужчины, мало ориентируются в таких цветах, как бирюзовый, лиловый или салатовый.

6 месяцев

Зрение становится бинокулярным. Это значит, что все видимое глазами малыша объединяется в одну картинку.

Почему глазки косят

Понятно, что когда начинает видеть и слышать новорожденный, есть очень важные моменты. И много вопросов возникает именно по поводу зрения и слуха.

Так, порой глазки новорожденного косят. Это очень беспокоит родителей. Но когда начинают видеть и слышать новорожденные дети, часто происходят вещи, немного пугающие, но в тоже время в действительности совсем не страшные.

Это же относится к немного косящим глазам. Если такое явление носит редкий характер, беспокоиться не о чем.

Это связано с тем, что картинка не считывается одновременно двумя глазами. Видимое объединится в одну картинку только ближе к 6 месяцам.

Но, несмотря на это, если глазки косят постоянно, необходима консультация офтальмолога. Только врач сможет провести обследование и успокоить маму или назначить вовремя лечение. В таком маленьком возрасте зрение можно легко скорректировать. Главное — вовремя заметить проблему.

Понятно, что когда новорожденный начинает видеть и слышать, все эти важные вопросы касаются всех новоиспеченных родителей. Необходимо понимать, что слух и зрение малыша появляются уже с рождения. Необходимо правильно их развивать и не допускать ошибок.

Когда ребенок начинает видеть и слышать, как видят новорожденные дети

В утробе матери плод максимально защищен от внешних воздействий, а при рождении он попадает в мир, наполненный ослепительными красками и оглушительными звуками. Такая смена обстановки воспринимается как шок, но притупленные чувства защищают младенца от первичного болезненного восприятия внешнего мира.

Как видят новорожденные?

Бытует мнение, что новорожденный ребенок видит мир вокруг себя вверх тормашками. Такие предположения были сделаны на основе представления о строении глаза, как о линзе, куда попадает перевернутое изображение, которое мозг представляет в «нормальном» положении. Но последние исследования противоречат этому мнению, основываясь на том, что дети рождаются практически слепыми, ведь при остроте зрения -7 диоптрий говорить о какой-либо фокусировке нет смысла.

Формирование и развитие органов зрения соответствует таким возрастным этапам:

ВозрастСтадия развития
10 неделя беременностиУ плода формируются веки.
27 неделя беременностиВеки плода перестают быть сросшимися. Он начинает реагировать и двигаться, если на живот направляются вспышки света.
0–1 месяц
  • Малыш может различать лишь контраст белых и темных пятен, т. е. наличие и отсутствие света.
  • Мир вокруг воспринимается, как размытая картина, на фоне которой едва прослеживаются контуры крупных предметов, расположенных на расстоянии 0,2–0,4 м.
  • К концу первого месяца практически вдвое улучшается острота зрения.
  • Взгляд не фиксируется на предметах, а, скорее, «скользит» по их поверхности.
2–3 месяц
  • Ребенок видит очертания предметов на расстоянии до 0,8 м.
  • Он может фокусировать взгляд на крупных предметах.
  • Проявляется интерес к рассматриванию контрастных простых узоров и человеческих лиц.
  • Грудничок начинает следить взглядом за движущимися предметами и людьми.
4 месяц
  • Появляется способность фокусировать взгляд на близких и дальних объектах.
  • Развивается периферическое зрение.
  • Малыш начинает различать цвета: яркий красный и желтый. Но разницу между красным и розовым, либо синим и бирюзовым, он еще не ощущает.
  • Активно развивается зрительная память, особенно на лица, вплоть до того, что малыш запоминает эмоции и мимику родителей.
6 месяц
  • Зрение становится бинокулярным, т. е. картинки, которые видят оба глаза, объединяются в одно изображение.
  • Появляется интерес к оттенкам, глубине цвета, разноцветным узорам и сложным изогнутым линиям.

Явление косоглазия до 6 месяцев считается нормальным, если происходит нечасто. При постоянном косоглазии нужно обратиться к врачу, т. к. в младенчестве легче всего корректировать зрение.

Исследования показали, что лучше всего дети реагируют на красный цвет. Его необъяснимая притягательность обусловлена яркостью, с которой не могут конкурировать более спокойные зеленые и синие оттенки. На фоне белых и черных пятен красный цвет смотрится контрастно и ново.

Методы развития зрения у новорожденных

Адаптация зрительных органов к окружающему миру происходит довольно быстро, и ее можно ускорить с помощью игровых упражнений.

  1. Первое время надо ходить перед ребенком в одежде с черно-белыми или контрастными полосками, треугольниками, кругами либо другим простым геометрическим рисунком.
  2. На расстоянии 0,3 м от лица младенца нужно активно гримасничать, чтобы он начал распознавать мимические изменения на главном визуальном объекте – мамином лице.
  3. Во время кормления можно надевать ожерелье из ярких крупных бусин, которые вызовут интерес, но не будут отвлекать малыша от утоления голода.
  4. Взяв яркую игрушку, нужно водить ею перед глазами ребенка и следить за реакцией.
  5. Над кроваткой нужно повесить гирлянду из ярких игрушек. Начать стоит с двухцветных объектов, например, красного и зеленого, а по мере развития можно добавлять другие игрушки. Хорошо, если они будут издавать какие-то мелодичные звуки.

Когда ребенок начинает слышать?

В отличие от глаз, органы слуха плода начинают активно функционировать еще на 16 неделе беременности. Серия классических экспериментов по рефлексу испуга показала, что слух новорожденного идеален. Даже в процессе родов, когда появилась только голова малыша, его глаза поворачиваются к источнику звука, хотя и ничего не видят.

Исследователи из США (команда Дэвида Чемберлена) установили, что первичная форма слуха реализуется посредством кожи, которая представляет собой мультирецептор — он объединяет информацию о болевых, термических и звуковых восприятиях. После формирования улитковой системы слух значительно улучшается.

Как показали исследования, дети чутко спят потому, что слышат окружающие звуки одинаково хорошо и во время бодрствования, и во сне. В первый месяц малыш может вздрагивать от любого резкого шума, но, когда слышит голос мамы, успокаивается. Ученые выявили ряд особенностей развития слуха у грудничков.

  1. В первые полгода жизни ребенок наиболее радостно начинает реагировать на песни и стихи, которые мама слушала и пела, будучи беременной.
  2. Он гораздо лучше слышит высокие тона, но даже в первый месяц после рождения легко различает звуковые тембры, в частности, голос мамы, папы, бабушки.
  3. Первое время малыши прислушиваются к звукам, напоминающим биологические процессы (перистальтика кишечника, биение сердца) – это стук метронома или тиканье обычных часов с дискретным ходом секундной стрелки.
  4. Звуки телефона и бытовой техники (пылесос, блендер, микроволновка) пугают ребенка.

Лечебная сила классики

Все педиатры мира сошлись в одном – самой полезной для малыша является классическая музыка и простые фольклорные песенки (из сказок, былин и добрых мультфильмов). Пассивным детям рекомендуется слушать мотивы «аллегро», а чересчур активным – «адажио». Сонаты и вальсы оказывают расслабляющий и успокаивающий эффект.

Было установлено, что положительные эмоции вызывают произведения Моцарта, Чайковского, Шуберта, Штрауса, Грига, Вивальди и Прокофьева. Однако, музыка Вагнера, Баха и даже Бетховена на младенцев действует угнетающе. Трудно сказать, сколько времени малыш будет наслаждаться классикой, но при первом же недовольстве стоит сменить репертуар, либо выключить музыку вовсе.

Новые цвета и звуки – это удивительный мир, который новорожденный не может полностью охватить своими органами чувств. Но правильный психологический подход со стороны родителей поспособствует легкому и быстрому развитию зрения и слуха.

Когда новорожденный начинает видеть: когда ребенок начинает смотреть после рождения и приобретать живой взгляд

Зрение — одна из основных функций познания мира. Благодаря зрительным образам ребенок получает до 90% информации о происходящем вокруг него. По поводу зрения у новорожденных детей бытует множество домыслов: кто-то утверждает, что грудничок видит все вверх ногами, в перевернутом положении, кто-то уверен, что малыши не способны различать цвета.

В данном материале мы рассмотрим, каким видится наш мир новорожденным, а также выясним, когда малыш начинает фокусировать взгляд и как помочь малютке развить зрительные функции.

Органы зрения до рождения

Зрительные анализаторы у плода зарождаются на второй неделе беременности. Мама еще не подозревает о своем «интересном положении», а у эмбриона уже появляются глазные пузырьки, которые потом станут его глазками. Хрусталики зарождаются к окончанию первого месяца беременности. К концу третьего месяца у ребенка сформированы сосуды и налажено кровоснабжение глаз.

Формирование склер приходится на 4-5 месяц беременности, к этому же сроку у малыша полностью сформированы веки.

Видеть в полном понимании этого слова плод в пространстве матки не может до тех пор, пока не завершится формирование центра зрения в головном мозге. В третьем триместре беременности малыш сквозь плотно закрытые веками глазки начинает определять и дифференцировать свет и темноту за пределами материнского живота.

При рождении глазки ребенка имеют структуру, идентичную глазу взрослого человека, но все отделы физиологически не дозрели, имеют меньшие размеры, функционально отстают от анализаторов взрослых.

Стадии развития после рождения

Зрение продолжает развиваться после рождения, дозревают глазки, нервы. Этот процесс идет одновременно с развитием и становлением функций головного мозга.

После рождения з

Когда начинают видеть и слышать новорождённые дети

Рождаясь, ребёнок приходит в новый для него мир, полный ярких красок, резких звуков и запахов. Эти раздражители создают условия противоположные тем, в которых находился малыш в период внутриутробного развития, и если бы не мудрая природа, которая отложила конечный этап формирования всех органов восприятия на более поздний период, кроха испытывал бы постоянный стресс.

В первый месяц жизни считается периодом адаптации, поскольку все органы и системы работают в новом режиме или же завершают своё формирование. Так что же видят и слышат новорождённые дети, и какое поведение малыша свидетельствует об отклонениях в развитии органов зрения и слуха?

Как видит новорождённый ребёнок?

Сразу после рождения ребёнок открывает глаза и окружающим, особенно родителям, кажется, будто он подолгу и с интересом изучает мир.

На самом же деле острота зрения малыша в пять раз ниже, чем у взрослого, а нервные волокна зрительной сетчатки только формируются, поэтому окружающие предметы кроха видит размыто. Но самое главное то, что анализирующие центры в головном мозге, ещё не способны справляться со своей задачей и картинка предстаёт перед новорождённым в виде серых образов с нечёткими очертаниями на фоне ярких источников света.

Сразу после рождения младенец видит мир размытым.

Две недели после рождения

Двухнедельный ребёнок способен фокусировать взгляд на крупных предметах расположенных на расстоянии метра, они также представляются ему в виде размытого пятна, но сетчатка уже способна различать цвета красно-жёлтого спектра.

На второй неделе взгляд малыша фокусируется на крупных предметах.

Поэтому педиатры рекомендуют вешать на бортик кроватки, противоположный изголовью, яркие игрушки, диаметром не менее 30 см. Дальнозоркость младенцев обусловлена небольшим размером и сплюснутой формой глазного яблока.

Конец первого месяца

К концу периода новорожденности (1 месяц жизни) цилиарная мышца, отвечающая за движение глаз, всё ещё слаба, поэтому кроха не следит за перемещающимися объектами, но может видеть мамино лицо или близкорасположенные предметы, находящиеся прямо перед ним на дистанции 30–50 см. Глаза при этом не фокусируются, взгляд блуждающий, скачкообразный. Возможно небольшое косоглазие, которое проходит в возрасте 2 месяцев.

К концу первого месяца малыш может рассмотреть мамино лицо.

Чувствительность к свету возникает только к первому месяцу жизни, поэтому весь период новорожденности малыш не реагирует и может продолжать спать даже в том случае, если в комнате включить яркое освещение.

Этапы развития зрения по месяцам

На 2–3 месяце сетчатка глаза способна различать формы предметов, их очертания становятся чёткими, но по-прежнему, плоскими.

На втором месяце жизни ребёнок начинает различать формы предметов.

Малыш зрительно различает цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный. Оттенки сине-фиолетового спектра остаются недоступными для фоторецепторов. Возрастает светочувствительность.

Совершенствуется мышечная и нервная координация глазных яблок – ребёнок следит за предметами. Во время кормления малыш подолгу рассматривает лицо матери, водить глазами не только вправо и влево, но и вверх-вниз без поворотов головы.

4-6 месяц

К 4–6 месяцу формируется жёлтое пятно глаза, отвечающее за остроту зрения. Кроха чётко видит предметы, может анализировать расстояние между ними – это выражается в способности захватывать близкорасположенные игрушки и тянутся к своим ножкам. Возникает зрительная память, малыш бурно реагирует при виде родного человека, любимой игрушки или бутылочки, или пугается и плачет при приближении незнакомых людей.

На пятом месяце жизни ребёнок чётко видит окружающий мир.

7 месяц

В период 7 месяцев развивается анализирующий центр мозга связанный со зрением. Так, кроха видит не только разницу между большим и маленьким, но и далёким и близким. Различает геометрические фигуры, следит за быстро движущимися предметами во всех направлениях и может искать их глазами при исчезновении из поля зрения.

На седьмом месяце малыш различает геометрические фигуры.

8 месяц

У восьмимесячного малыша зрение развито на уровне взрослого здорового человека.

На восьмом месяце ребёнок видит как взрослый.

Патологии развития зрения у новорождённых

Первые признаки врождённых патологий органов зрения, такие как глаукома и катаракта, диагностируются ещё в роддоме.

Врача неонатолога могут насторожить помутнение хрусталика, увеличение в размерах глазного яблока, отсутствие динамики сужения зрачка, воспалительные процессы в области слёзного мешочка или конъюнктивы.

Факторы риска возникновения врождённых патологий:

  • внутриутробные инфекции;
  • курение, употребление матерью алкоголя, наркотиков;
  • перенесение краснухи;
  • наследственность;
  • тяжёлые роды.

Курение во время беременности способствует развитию патологии зрения.

Родителям стоит посетить офтальмолога, если после выписки зрение малыша развивается с задержкой и не соответствует нормам. Ребёнок к концу первого месяца не фокусирует взгляд на отдалённых предметах, не следит за движущимися объектами, взгляд его блуждающий устремлён в пространство. В некоторых случаях отсутствие зрительного контакта с родителями свидетельствует о сложной форме раннего аутизма, но такой диагноз не ставят до достижения ребёнком двух лет.

Как слышит новорождённый малыш

Слух ребёнка развивается намного быстрее, чем зрение, это связано с тем, что слуховой аппарат к моменту рождения полностью сформирован.

Слух у новорождённого формируется быстрее чем зрение.

Височные доли коры головного мозга, отвечающие за восприятие и анализ звуков, находятся на стадии становления, поэтому ребёнок реагирует на различный шум по-разному. Гул бытовой техники, шум транспорта или монотонный разговор, не являются раздражителями. Тогда как возглас или резкий хлопок вызывают вздрагивание и замирание младенца.

К концу периода новорожденности кроха может различать направление источника звука и поворачивать к нему голову, а на втором месяце анализирует, запоминает и различает их. Такая способность выражается в изменении поведения при мамином голосе, эмоциональных ответах на звуковое общение. Двухмесячный малыш способен различать тембр голоса, его интонацию, проявлять интерес и даже отвечать гулением.

Когда стоит волноваться – признаки тугоухости и глухоты

Диагностику слуха новорождённых, имеющих высокую степень риска развития внутриутробных и антернатальных патологий, целесообразно проводить на 4 день после рождения методом аудиологического скрининга.

Признаками глухоты новорождённых могут быть отсутствие реакции на резкие звуки – хлопки или возгласы на расстоянии метра от младенца. При проверке слуха, следует поместить источник шума за пределами видимости, например, сбоку или сзади от ребёнка. Положительная реакция на домашний тест не исключает возможности развития или прогрессирования тугоухости. В этом случае следует наблюдать за малышом, у слабослышащих детей отсутствует гуление и реакция на голос мамы, находящейся в соседней комнате.

При любых подозрениях на отклонения в развитии органов слуха и зрения, следует обратиться к специалисту. Своевременная диагностика увеличивает шансы успешного лечения.

Следует обратиться к врачу, если у ребёнка отсутствует реакция на звук.

Видео про то, как видит и слышит новорождённый

когда начинает видеть и слышать новорожденный

Трудное время уже позади. На руках у вас сопит маленький кулечек. Теперь наступает тот момент, когда вы задаетесь вопросом: «А все ли нормально с моим карапузом?».

Видит и слышит ребенок с пеленок

В течение первых недель после рождения ваш кроха не такой безучастный, как может показаться на первый взгляд. Он может спать, плакать и пачкать подгузники намного больше, чем есть. Его органы чувств в действительности все функционируют, и он слышит звуки, чувствует запахи, которые присущи новому для него миру.

Родителям трудно понять, когда малютка начинает чувствовать, но если вы обратите пристальное внимание, то увидите, как он реагирует на свет, шум, громкую музыку и повышенные голоса.

Давайте разберемся, когда начинает видеть и слышать новорожденный?

На первых неделях жизни малыш может видеть на расстоянии 20-30 см. Если он находится на руках у мамы или у папы, понаблюдайте за ним, он обязательно будет на вас смотреть, а также сосредотачиваться на отдаленных предметах. Малютки очень чувствительны к яркому свету, поэтому лучше, если в детской комнате будет приглушенный мягкий свет. Развитие новорожденного ребенка начинается с первых его дней. После того, как он рассмотрит маму и папу, просто яркие пятна и контрастные рисунки, он будет смотреть на движение вещей, на яркие и звонкие игрушки, все это будет привлекать и удерживать его взгляд намного дольше, чем раньше.

Хотя зрение вашего карапуза функционирует, оно все еще требует некоторой


легкой настройки, в особенности когда дело касается фокусировки. Вам даже 
может показаться, что глаза крохи немного косят. Не переживайте, это нормальное явление: глазные мышцы маленького чада еще будут укрепляться на протяжении следующих нескольких месяцев. Но если вам кажется, что глаза вашего ребеночка пересекаются больше, чем положено, или же они мутные, обязательно сообщите об этом врачу. Подвесьте над кроваткой малютки игрушки ярких цветов, он интересуется всем, когда начинает видеть и слышать. Новорожденный будет с интересом разглядывать новые места, если вы чаще будете обеспечивать ему изменения пейзажа.

А что же у крохи со слухом?

Слышать малыш начинает, когда он еще находится в утробе своей мамы. Он чувствует, как бьется мамино сердце, урчит в животе, даже слышит ее голос и звуки других тоже разбирает.

После рождения ребеночка звуки внешнего мира становятся для него громкими и ясными. Когда начинает видеть и слышать новорожденный, его может поразить неожиданный собачий лай поблизости или шум, который издает пылесос. Попытайтесь обратить внимание на то, как малютка реагирует на ваш голос. Голоса мамы и папы особенно знакомы ему, и в это время он чувствует защиту и спокойствие. Он уже знает, когда его собираются кормить, укладывать, купать, так как осуществляется развитие ребенка. Новорожденного очень легко испугать громким стуком или шумом. Чтобы этого не произошло, следите за тем, чтобы ваша семья была внимательна к данному фактору.

Мы разобрались с вопросами о том, когда начинает видеть и слышать новорожденный, но ему еще столько предстоит узнать, и семье нужно ему помочь справиться со всем этим. Ведь никто не знает так хорошо кроху, как его родители.

Билет 3 ege английский

Прочитайте текст и выполните задания А15-А21, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующий номеру выбранного варианта ответа.

Я снова выглянул в окно, а потом снова на часы. «Типичная Хелен!» Я подумал про себя, гадая, какое извинение она попробует на этот раз. У нас была эта договоренность уже год. Мы по очереди ехали на работу, останавливаясь по пути, чтобы подобрать другого. Это экономило бензин и было лучше для окружающей среды, о чем, по утверждению Хелен, заботилась Хелен, хотя я не раз видел, как она выливала пепельницу из окна машины.

Для меня главным преимуществом было снижение стресса. Если бы я мог несколько дней в неделю избегать пробок в центре города, я бы смирился с любым количеством бессмысленных сплетен по пути.

Прозвучал автомобильный гудок, и я посмотрел вверх и увидел, как Хелен машет рукой из окна машины и указывает на часы, как бы говоря: «Поторопись». Я намеренно сел вне поля зрения и досчитал до тридцати, прежде чем взять куртку и сумку и направиться к машине, заперев за собой входную дверь.

«Извини, Ванесса!» — позвала Хелен. «Джастин просто не собирался сегодня утром в школу: если верить оправданиям Хелен, то Джастин был самым трудным ребенком, которого только можно представить. К тому же он казался самым неудачливым: только за последний месяц он перенес полдюжины различных легких болезней. Странно, что у него никогда не было проблем по утрам, когда была моя очередь водить машину.

«Неважно», — ответил я, пристегивая ремень безопасности.«Мы должны быть в порядке». Хелен поехала, и мы присоединились к движению в час пик.

«Вы читали отчет?» — спросила она меня через минуту, и я кивнул. ‘Ваше мнение?’

Я ожидал вопроса, но все же колебался на мгновение. Я не мог сказать, что я действительно думал, а именно о том, что Хелен будет удачливой, если она сохранит свою работу, потому что в отчете очень критически говорилось о ее отделе. Хелен взглянула на меня.

«Я знаю; она сказала.«Это плохо, правда? Я знал, что Петерсон хотел меня достать ».

Карл Петерсон был региональным менеджером. Отчет явился результатом месячного исследования компании, и нас всех попросили прочитать его на выходных. Я понял, почему Хелен не ладила с ним. Оба были полны решимости добиться успеха в компании. Разница заключалась в том, что там, где Хелен не знала, как вести себя с другими людьми и тратила время на поиск способов избежать обвинений, Карл был талантливым менеджером.

«Я уверен, что это не так», — сказал я. «Он просто делает свою работу». Губы Хелен сжались.

«Хм, — сказала она. Через мгновение она продолжила. ‘Посмотрите. Я знаю, что не идеален, но это не моя вина. Я … ‘

Как раз в этот момент маленький ребенок на велосипеде выехал на дорогу перед нами. Я крикнул: «Осторожно!» и Хелен нажала на тормоза и быстро повернула руль. Когда мы ударились о заднюю часть впереди идущей машины, которая остановилась на светофоре, раздался хруст металла.Мальчик оглянулся через плечо, прежде чем быстро съехать с педали. Из-под капота начал подниматься пар. Хелен в гневе и разочаровании ударилась о руль.

«Ты в порядке?» Я попросил.

«Да, хорошо», — ответила она, и затем я заметил, что выражение ее лица изменилось с гнева на шок, и она упала головой на колесо. Я пошел туда, куда она смотрела, и увидел то, что она видела. Водитель другой машины вылез из машины и стоял у машины, пристально глядя на нас.Это был Карл Петерсон.

A15 Когда Ванесса думает «Типичная Хелен!» она подразумевает, что

1) ей жаль Елену.

3) Хелен будет спешить.

4) опаздывают на работу.

A16 Ванесса упоминает, что Хелен опорожняет свою пепельницу, чтобы показать

1) насколько изменились взгляды Хелен на окружающую среду.

2) как их расположение имеет большое значение для загрязнения.

3), что она считает их расположение плохой идеей.

4) что она сомневается, что Хелен действительно заботится об окружающей среде.

A17 Ванесса считает, что расположение водителя

1) дает ей и Хелен хороший шанс пообщаться.

2) делает работу более расслабляющей.

3) вызывает ссоры между ней и Хелен.

4) помогает уменьшить загруженность дорог.

A18 Ванесса ждет, прежде чем выйти из дома, чтобы присоединиться к Хелен

1) чтобы показать, что она не позволит Хелен торопить ее.

2) проверить, есть ли у нее все необходимое.

3) потому что она знает, что у них много времени.

4) потому что она должна проверить, заперта ли дверь.

A19 Ванесса считает, что Джастин

1) болеет чаще, чем другие дети его возраста.

2) используется его матерью в качестве оправдания.

3) — трудный ребенок.

4) должен научиться решать свои проблемы сам.

A20 Ванесса считает, что Карл

1) завидует успеху Хелен.

2) хочет, чтобы Хелен выполняла его работу за него.

3) очень хорошо выполняет свою работу.

4) дает всем слишком много работы.

A21 В последнем абзаце Хелен понимает, что

1) они с Ванессой опаздывают на работу.

2) ей повезло, что она жива.

3) мальчик тяжело ранен.

4) она ухудшила свое положение

Раздел 3 Грамматика и лексика

Прочтите приведённый ниже текст.Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В4-В10.

Уильям Шекспир

Уильям Шекспир — один из самых известных писателей на английском языке.

B4 Он ______________ НАПИШИТЕ 38 пьес, а также сотни стихотворений.

B5 Он родился в Стратфорде в 1564 году и вырос там, ______________ ПОЛУЧИТЬ

, получил образование на латыни в местной гимназии.

B6 К 1590 году он жил в Лондоне, хотя ______________ НЕ ПРОИЗВОДИЛ

своих самых известных пьес.

B7 Великая история любви «Ромео и Джульетта» появилась четыре года назад ______________ ПОЗЖЕ

и до сих пор остается любимой для многих людей.

B8 История Ромео и Джульетты ______________ ЯВЛЯЕТСЯ с тех пор в разных формах

.

B9 Например, в 1996 году по нему сняли фильм ______________ЗВЕЗДА Леонардо Ди Каприо.

B10 Люди _____________ ИСПОЛЬЗУЙТЕ пьесы Шекспира сегодня во всем мире

и на многих разных языках.

Прочтите приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номеров В11-В16, так, чтобы они грамматически и лекс соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11-В16.

Chessington World of Adventures — это захватывающий тематический парк, расположенный всего в 19 км от Лондона.

B11 В парке каждый найдет себе занятие по душе.Животное _____________ ПОНРАВИТСЯ

на «Тропу королей», где можно увидеть горилл, тигров и львов.

B12 Одно из самых популярных _____________ ATTRACT — «Земля драконов»,

— быстрые и веселые американские горки.

Очень маленькие дети будут любить «Toytown», где вы можете отправиться на

B13 _____________ НАСЛАЖДАЙТЕСЬ полетом на задней части Flying Jumbo или прокатиться на одном из

B14 Crazy Cars.Подробнее _____________ Посетители ADVENTURE могут попробовать «Вампира».

На «Вампире» вы едете, свесив ноги, а он поднимает вас

B15 высоко в небо. Если высота заставляет вас _____________ НЕРВОВАТЬ, «Вампир»

может быть не для вас. Быстро ехать высоко над парком можно

B16 a_____________ НАСЛАЖДАЙТЕСЬ опытом!

Прочтите текст с пропусками, обозначенными номерами А22-А28.Эти номера ветствуют заданиям А22-А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа.

Даже если вы живете в центре города, нет причин, по которым вам не стоит заниматься садоводством. Мы не все можем позволить себе большой сад, но все мы можем создать пространство, в котором мы сможем следить за временами года. Будь то оконная коробка, балкон или крошечный двор, любой может насладиться просмотром растений A22 _____________.

Подоконник — это небольшой ящик с растениями, который буквально сидит за вашим окном.Здесь важен выбор растений. Вам нужен всплеск цвета A23 _____________, поэтому выбирайте цветы, которые цветут в разное время года. Например, нарциссы — прекрасные весенние цветы, и вскоре они заставят вас с нетерпением ждать лета. Их яркие цвета также будут привлекать бабочек, привнося нотку жизни. Если у вас есть балкон, у вас будет немного больше свободы. В данном случае главное — А24 _____________ максимально использовать имеющееся пространство. Посадите более высокие растения у стен дома, а более короткие растения и цветы разместите вдоль A25_____________ балкона.

Вы также можете добавить водный элемент: небольшой фонтан создает интерес и может иметь охлаждающий эффект в жаркий летний день. Если балкон ваших соседей находится рядом с вашим, почему бы не использовать быстрорастущее растение, такое как глициния, как естественный барьер, дающий вам больше уединения?

Те из вас, кому посчастливилось иметь небольшой двор, действительно могут съездить в город. Подумайте, как вы собираетесь его использовать. Вы хотите сидеть и наслаждаться солнцем? Или вы хотите быть A26 _____________, чтобы развлекать друзей и устраивать барбекю? Разделите двор на отдельные участки и тщательно спланируйте каждую из них.Садовая мебель очень важна. Стол, который складывается пополам, может дать вам большую гибкость, а складывающиеся стулья также позволят вам изменить свой сад на A27 _____________ ваше настроение. Как и в случае с A28 _____________, что касается растений, выбирайте сорта, которые не боятся тени, если только ваш двор не получает много солнца. Во дворах часто есть стены, которые не пропускают солнце в течение длительного времени, и вы не хотите, чтобы ваши тщательные планы были испорчены, потому что некоторые из ваших растений начинают умирать.

A22 1) по 2) вверх 3) после 4) вниз

A23 1) по кругу 2) по 3) по 4) по

A24 1) получить 2) получить 3) получить 4) do

A25 1) кромка 2) граница 3) обод 4) рама

A26 1) способна 2) возможна 3) пригодна 4) вероятна

A27 1) подходит 2) костюм 3) копия 4 ) ехать

A28 1) сильно 2) долго 3) мало 4) далеко

.

Задание 37 на интервью и вопросы к нему — АНГЛИЙСКИЙ в полном

Play интервью


1. Шэрон приглашают рассказать о том, как
1) ее работа влияет на ее семейную жизнь.
2) она чувствует себя работающей по всему миру.
3) воспитывает детей.

2. Сколько детей у Шарон?
1) Два.
2) Четыре.
3) Три.

3. Что Шэрон говорит о работе ее мужа ученым-компьютерщиком?
1) Пришлось оставить.
2) Ему удается сохранить.
3) Надеется получить.

4. Имя мужа Шарон
1) Финнианец.
2) Рябина.
3) Юлианский.

5. Шэрон старается не оставаться в стороне от своей семьи более пяти недель, потому что
1) она считает, что это ее физический и эмоциональный предел.
2) она обещала это мужу.
3) это общая практика Красного Креста.

6. Первое место в сердце Шарона занимает
1) благотворительная работа.
2) и ее семья, и помощь.
3) ее семья.

7. Что, по словам Шэрон, помогло ей оставаться верной своему призванию?
1) Помощь мужа.
2) Поддержка детей.
3) Характер ее работы.

1 — 1
2 — 3
3 — 2
4 — 3
5 — 1
6 — 3
7 — 1

Ведущий: Шэрон Троллоп уже полгода работает домохозяйкой. Но в остальное время она оказывает помощь в безвыходных ситуациях по всему миру. Мы попросили ее описать, как ее семья справляется с переменой.
Sharon: Для каждой работающей матери тот момент, когда вы открываете входную дверь в конце долгого тяжелого дня и видите, как ваши дети мчатся по коридору к вам, у вас бешено бьется сердце. Но для меня это особенное место, потому что к тому времени, как я подхожу к своей входной двери, я часто не видел их больше месяца.
Почти три года я дежурил в качестве гуманитарного работника Британского Красного Креста. Звонит телефон, и — иногда в течение 48 часов — я вылетаю туда, где больше всего нужны мои навыки.До шести месяцев в году я нахожусь на другом конце света, работая в безвыходных ситуациях. Тем временем, один дома в Котсуолдсе, мой муж Джулиан героически справляется с внезапным переключением на жизнь отца-одиночки с Роуэном, которому 11 лет, Финнианом, которому семь лет, и Орле, шести лет.
Хотя я стараюсь никогда не уезжать дольше пяти недель, это все еще мучительно долгое время, чтобы быть разлученным со всеми ними, и я знаю, что им это тоже очень тяжело. Джулиан проделывает с ними фантастическую работу в одиночку — при этом оставаясь ученым-компьютерщиком, — но пять недель — это столько, сколько любой из нас может справиться, практически и эмоционально.
На последнем школьном родительском вечере учительница Орлы отвела меня в сторону и сказала, что она была очень замкнутой во время моего последнего пребывания на Гаити. Я думал, что чувствую себя виноватым настолько, насколько это возможно, но в этот момент мое сердце упало до нового минимума.
Ведущий: Итак, как вы к этому относитесь?
Sharon: Я чувствую себя виноватым из-за того, что покинул их, что не был рядом и не разговаривал с ними каждый день.
Ведущий: Тогда почему вы поступаете так с ними, со своим бедным мужем и с собой?
Sharon: Ответ заключается в том, что я не сомневаюсь — во все дни работы, кроме самых утомительных, — что преимущества для всех нас намного перевешивают недостатки.
После семьи я больше всего увлечен работой по оказанию помощи. У меня есть степень в области развития и магистра в области ирригации, и как только я закончил учебу, я начал работать за границей. Но потом, когда мне было чуть больше двадцати, я встретил Джулиана и понял, что хочу иметь семью, и решил, что мне лучше переключиться с благотворительной работы на преподавательскую, чтобы это стало возможным. Я преподавал недолго, но мое сердце никогда не было в этом. Когда Роуэну, нашему старшему, было около года, я получил работу в британском правительстве в Ботсване, поэтому мы переехали туда всей семьей на год.
С одним очень маленьким ребенком можно было прожить такую ​​жизнь. Но когда появились наши второй и третий дети, я почувствовала, что должна смириться с тем, что работа по оказанию помощи и материнство просто несовместимы. Я был безработным в течение нескольких лет, и хотя мне нравилось быть мамой, я чувствовал, что, потеряв работу, я потерял действительно большую часть того, кем был.
Ведущий: Было легко снова найти себя?
Шэрон: Что ж, даже если вы очень хотите вернуться в поле, женщине с детьми очень трудно найти агентства, готовые взять вас на работу.Работа требует гибкости и целеустремленности, с которыми многие мужчины и женщины с семьями будут бороться. Но Джулиан видел, как важно для меня вернуться к тому, что я делаю. У меня была квалификация для этого, и, пока я не стала матерью, я смаковала трудности, которые бросало мне каждое задание.
Он видел эффект, который неспособность сделать это имела на меня. Это изменило меня. Моя уверенность была подорвана, и я чувствовал себя таким разочарованным. К счастью, он не хотел иметь детей, которые отрезали меня от такой важной части моей жизни.Мы не хотели подавать такой пример детям. Он хотел найти способ заставить это работать, и без его поддержки это было бы просто невозможно.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *