Утренняя гимнастика в ясельной группе: Комплекс утренней гимнастики для первой младшей группы. | Картотека (младшая группа) на тему:

Содержание

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы

Сентябрь-адаптация.

Октябрь

1. Грибочки

Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.

Общеразвивающие упражнения на стульях

1. «Покажите грибочки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперёд, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячь грибочек». И. п.: то же. Наклониться вперёд, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Большие и маленькие грибочки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть за стул, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба на носках. Ходьба стайкой.

2. Перчатки

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Покажите перчатки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Спрячьте перчатки». И. п.: то же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

3. Деревья и кустарники

Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить ходьбой.

Общеразвивающие упражнения

1. «Шелестят листочки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить. Повторить 4 раза.

2. «Деревья качаются». И. п.: то же. Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать 

«ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Кусты». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой.

4. Большие и маленькие цветочки

Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения

1. «Большие цветочки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4 раза.

2. «Маленькие цветочки». И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Ноябрь

1. Птички

Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Птички машут крыльями». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.

2. «Птички пьют воду». И. п.: то же. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Птички клюют зёрнышки». И. п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.

Бег и ходьба друг за другом.

2. «Мишка»

1. «Веточки качаются»

Дети поднимают вверх руки и

раскачиваются из стороны в сторону.

2. «Мишка».

Зайка по лесу гулял,

А в берлоге мишка спал.

Ближе зайка подбежал

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай 

реветь:

«Кто тут смеет так шуметь».

(Дети прыгают, педагог имитирует дей

Самоанализ утренней гимнастики

Самоанализ утренней гимнастики «Выглянуло солнышко»

первая младшая группа

    

Выполнила: воспитатель Тюрина Е.Л.   

 

     Данный комплекс утренней гимнастики является текущим.

Комплекс утренней гимнастики способствует: развитию физических качеств и способностей детей; закреплению двигательных навыков.

Предварительно были рассмотрены картинки с изображением солнце и тучки.

При подготовке к утренней гимнастике были учтены возрастные особенности детей первой младшей группы: быстрая утомляемость, большая подвижность, повышенная возбудимость, эмоциональная неустойчивость.

Для проведения организованной деятельности было предусмотрено следующее:                                                                                                            

  • накануне родители и дети были предупреждены о присутствии гостей;
  • была проведена влажная уборка и проветривание групповой комнаты;
  • были приготовлены следующие материалы: маска Солнце для воспитателя, тучки для дыхательной гимнастики, музыкальное сопровождение минусовка «Выглянуло солнышко», магнитофон.
  • продолжительность утренней гимнастики 3- 5 минут.

Цель: Сохранить и укрепить здоровье детей.

Задачи: 1. Настроить на предстоящие виды деятельности.

  1. Формировать двигательные навыки средствами общих развивающих упражнений.
  2. Укрепление всех групп мышц за счет выполнения общеразвивающих упражнений.
  3. Концентрация внимания детей на педагога.
  4. Создание позитивного эмоционального настроя.

 

Форма организации детей – фронтальная (все вместе).

 

Структура утренней гимнастики:

  1. Вводная часть

Утренняя гимнастика началась с привлечения внимания детей на воспитателя:

Выглянуло солнышко и зовёт играть.

Дети подходят к воспитателю.

     Как приятно с солнышком вместе нам шагать.

    Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко. 

Ходьба стайкой с поднятыми руками в верх за воспитателем 10 сек.

          По тропинке с солнышком нам бежать легко.  

          Бег стайкой за воспитателем  15-20 сек. 

Закончилась вводная часть построением в круг.

2 .Общеразвивающие упражнения

Во второй части было использовано 4 общеразвивающих упражнения. Каждое упражнение повторялось 2-3 раза.  Данная дозировка соответствует возрасту.

      В данном комплексе упражнения даются в следующей последовательности:

1)Для мышц плечевого пояса и рук  (И.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 2-3раза. )

 2)Для мышц туловища, брюшного пресса (И.п. –     стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.п., влево – И.п. – 2-3 раза 

3) Для ног.  Это прыжки на месте на двух ногах  (И.п. – о.с. – Прыжки на двух ногах на месте. 2-3 раза. )

Данная последовательность соответствует возрасту.

3 .Заключительная часть.

Чтобы снизить общее возбуждение организма заключительная часть включала :

дыхательная гимнастика «Подуй на тучки»

ходьба друг за другом .

В данном комплексе были использованы имитационные движения как общеразвивающие упражнения (Поиграем с солнышком). Подражательные упражнения заинтересовывают, помогают лучше справиться с заданием, а их игровая форма вызывает у детей желание повторять движения в самостоятельной деятельности.

На протяжении всей утренней гимнастики было выполнено с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснение и указания давались в процессе выполнения упражнений.

Качество выполнения упражнений детьми соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей 3-го года жизни.

Поскольку на 3-м году жизни многие дети не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность и отстают во времени при выполнении упражнении,  к ним требуется очень тонкий дифференцированный подход.  К отдельным детям применялся приём напоминания, указания. Стеснительные дети постоянно  находились в поле зрения педагога, чтобы вовремя оказать моральную поддержку.

            Цель и задачи полностью осуществлены без перегрузки младших дошкольников.

 

 

 

 

Утренняя гимнастика в детском саду

Статья:

В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика проводится до завтрака. Включается в режим с первой младшей группы и направлена, главным образом, на решение оздоровительных задач. В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины, во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики.

Моторная плотность утренней гимнастики должна быть высокой. Поэтому на объяснения и показ упражнений, на раздачу физкультурного инвентаря и перестроения, отводится минимальное время. (Комплекс гимнастик пишется на 2 недели).

Физическая нагрузка возрастает за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между упражнениями.

Нагрузка зависит и от общей продолжительности утренней гимнастики

Длительность —

• в первой младшей труппе — 4-5 минут

• во второй младшей группе — 5-6 минут

• в средней группе — 6-8 минут

• в старшей группе — 8-10 минут

• в подготовительной группе — 10-12 минут.
Количество упражнений —

• в первой младшей группе — 3-4

• во второй младшей группе — 4 упражнения

• в средней группе — 4-5 упражнений

• в старшей группе — 5-6 упражнений

• в подготовительной труппе — 6-8 упражнений.

На утренней гимнастике используются знакомые детям упражнения, поэтому психическая нагрузка (на внимание, память) почти всегда бывает умеренной. Не менее важно эмоционально проводить гимнастику, используя различные приемы и музыкальное сопровождение. Однако физические упражнения и музыка не должны чрезмерно возбуждать детей, потому что это может привести к усталости и снижению аппетита.

В начале года детей первой младшей группы не строят перед выполнением упражнений: они ходят и бегают стайкой, врассыпную. В дальнейшем и в этой группе утренняя гимнастика начинается с построения в колонну по одному или в шеренгу.

Для выполнения общеобразовательных упражнений детей младшего возраста строят в круг, врассыпную. При таком построении воспитателю легче наблюдать за качеством выполнения общеобразовательных упражнений всеми детьми, обращать внимание на правильную осанку.

В начале утренней гимнастики часто дается ходьба на месте — обычная, с высоким подниманием колен. Это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание.

Целесообразно в начале и в конце утренней гимнастики для предупреждения плоскостопия давать разные виды ходьбы в следующем сочетании:

  • обычная ходьба

  • ходьба на носках

  • ходьба на пятках

  • ходьба на краях стоп.

Такое сочетание повторяется 6-8 раз.

Полезно менять скорость ходьбы — от медленной до быстрой и наоборот.
Нужно следить, чтобы дети при ходьбе не шаркали ногами, не раскачивались, голову держали прямо, ритмично размахивали руками, дышали через нос. При проведении ходьбы с высоким подниманием колен используется имитация — «лошадки, цапли, ходьба по глубокому снегу ».

Бег в младших группах сначала проводится стайкой, врассыпную, а потом в колонне по одному, как на месте, так и с продвижением в разных направлениях.

Перед общеразвивающими упражнениями бег выполняется в среднем темпе и чередуется с ходьбой. После же выполнения ОРУ бег проводится в более быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Продолжительность бега без перерыва постепенно увеличивается:

  • для младшего возраста она составляет 10-20 секунд

  • для среднего 20-25 секунд

  • для старшего 25-30 секунд

  • для 6 лет 30-40 секунд.

В утреннюю гимнастику включают разные виды прыжков:

  • прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением в разных
    направлениях вперед, назад, в стороны, по кругу и т. д.

  • перепрыгивание через предметы

  • впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него.

В младших группах применяемся имитация — зайчики, мячики.

В конце гимнастики, после бега в чередованиях с прыжками и ходьбой, могут выполняться упражнения для плечевого пояса и рук. которые успокаивают организм.

ОРУ выполняются из ратных исходных положений тела:

стоя, сидя, лежа.

Исходные положения, лежа, сидя выгодны тем, что снимают давление массы тела на позвоночник, неокрепший свод стопы, позволяют увеличить
напряжение отдельных мышц.

При выполнении ОРУ используется имитация во всех возрастных группах. Для детей младшею возраста, комплексы построены в сюжетной форме и на одном образе (1 младшая группа) — птички, бабочки, часики, самолетики.

Указания даются детям соответственно подобранному образу — воробушки полетели. Во второй младшей группе дети подражают разным образам в одном комплексе.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает, особенно детей младшего возраста.

При выполнении упражнений воспитатель закрепляет у детей навыки правильного дыхания.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период для детей младшей группы

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного

возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют

развитию у детей физической активности. В хорошую погоду гимнастику лучше

проводить на улице. На каждый летний месяц отводится два комплекса.

Июнь.

Комплекс №1 «Погремушки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1. «Погремим погремушкой».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища,

погремушка в правой руке.

1-2 – погреметь погремушкой, поднять руки вверх (3-4 р.).

3-4 – тоже самое, другой рукой.

2. «Постучим погремушкой».

И.П. то же.

1-2 – постучать погремушкой по коленям, сказать «динь-динь», выпрямиться.

Повтор 3-4 р.

3.«Возьми погремушку»

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены вниз, вдоль туловища (перед

каждым ребенком лежит погремушка).

1-2-Присесть, взять погремушку, выпрямиться.

3-Положить погремушку.

Повтор 2-3 р.

3.Заключительная часть:

Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс №2 «Воробышки».

1.Вводная часть: Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с

ходьбой.

2.Основная часть:

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повтор 5 р.

2.«Воробышки ловят мошек»

Комплекс утренней гимнастики для детей 2 младшей группы.

Утренняя гимнастика

Октябрь

3-4 неделя

Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»

Шагают дружно наши ножки,

На них — красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам — тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

2. «Красивые сапожки»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.

 

3.«Крепкие сапожки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.

Комплекс ОРУ «На скамеечке с друзьями»

Инвентарь: 2 скамейки.

На скамеечке с друзьями

 Упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся —

Физкультурой занимаемся.

1.«Выше вверх»

И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо-назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2. «Встать и сесть»

И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Осторожно»

И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.

4. «Дышим свободно»

И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «У скамеечек»

Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются хороводом в левую или правую сторону.

У скамеечек с друзьями

Мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали,

Дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали

И немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен.

            После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.

Комплекс ОРУ «Елка-елочка»

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

 Свои подарочки найдем.

1. «Колючие иголочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи: одна рука вперед, другая — назад. После 4—6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Спрячемся под елочкой»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать «спрятались». Вернуться и. п., хорошо выпрямиться. Упражнение выполнять в умеренном темпе. Повторить 5 раз.

5. «Смолою пахнет елочка»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться и. п., на выдохе произнести «а-а-ах!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку»

Инвентарь: кукла, (Снегурочка) (высота куклы 20-25 см).

            Педагог до занятия прячет Снегурочку на игровой площадке. Детям предлагается найти Снегурочку, при этом педагог может помочь это сделать по определенным приметам. Ребенок, нашедший куклу, приносит ее педагогу.

Игра повторяется.

Комплекс ОРУ «Веселая физкультура»

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

3. «Птички»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Нам — весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Не опоздай!»

Инвентарь: разноцветные пластмассовые кубики — в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика:

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит:

По площадке разбегайтесь,

 Словно птички, разлетайтесь.

           Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30—40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

Комплекс ОРУ «Мы — сильные»

Однажды наша Маша

Варила дома кашу.

Кашу сварила,

В кашу масло положила.

Молока налила,

Кашу с маслом запила.

Ешьте, дети, утром кашу,

Будете как Маша наша: Здоровыми, сильными, Крепкими, красивыми!

1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4—5 раз.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). С третьего занятия предложить подниматься на носки. После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Котик к печке подошел»

    Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.

Котик к печке подошел,     Идут по кругу, взявшись за руки.

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,     Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

Горшок каши там нашел,  

А на печке калачи,             Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в  

Ох, вкусны и горячи!          ладоши. Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.

Пироги в печи пекутся,

Они в руки не даются.

Комплекс ОРУ «Маленькие поварята»

Инвентарь: ложки.

Поварята, поварята, очень дружные ребята.

Дружно суп они сварили, дружно ложки разложили.

А потом гостей позвали, суп в тарелки разливали.

Гости поварят хвалили, им спасибо говорили.

1. «Ложки тук-тук»

И. п.: ноги слегка расставить, руки с ложками вниз. Руки через стороны вверх, постучать ложками друг о друга, сказать «тук-тук». Вернуться в и. п. Следить за движениями рук. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, ложки у плеч. Поворот туловища, руки вперед; показать ложки, сказать «вот», спрятать руки за спину. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Следить за движениями рук. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

3. «Наклонись»

И. п.: ноги врозь, ложки у груди, руки согнуты в локтях. Наклон вперед и одновременно взмах ложек назад, выдох, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Справа, слева»

И. п.: ноги слегка расставить, ложки в стороны (вертикально). Присесть, коснуться земли справа (слева). Вернуться в и. п. Следить за ложками. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

5. «Ложки в стороны и вниз»

И. п.: ноги врозь, руки с ложками вниз. Ложки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «вни-из». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Самовар»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог становится в круг вместе с детьми. Педагог читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.

Пыхтит на кухне самовар,           Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки.

Чух-чух, пых-пых.

А над ним вьется пар,                   Идут по кругу в обратном направлении.

Чух-чух, пых-пых.

К самовару подойдем,                   Идут  маленькими   шагами   к центру круга.                             Себе чаю мы нальем.                                                                                                                                 Вместе сядем все за стол,              Отходят назад, образуя широкий круг.                                      Выпьем чаю с пирогом.                                                                                                                               А потом мы встанем в круг          Хлопают в ладоши.                                                                             Музыка зовет                                  Танцуют. Попеременно выставляют вперед на пятку правую и   Всех друзей-малышей                    левую ногу, руки на поясе.                                                                  В дружный хоровод.

Комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки»

Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,                                                                            Желтые цыплятки — Веселые ребятки.

Любим мы играть, червячков копать.

Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.

1. «Цыплята»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.

2. «Цыплята пьют водичку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.

3. «Мы — пушистые комочки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.

4. «Шалуны»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.

5. «Цыплятам спать пора»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:

Милые ребятушки, Ко-ко-ко!                                                                                                                  Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!                                                                                                           Выходите вы гулять,                                                                                                                                Крошки, червячков искать.

После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:

Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!

«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.

игровые комплексы, занятия, физические упражнения

Подробное описание

Важнейший признак жизни – движение.

«Жизнь есть движение» – эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении.

Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребенку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается,
а, напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Среди 30–35 % детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ, у 3 % – снижение зрения, распространенность ортопедической патологии доходит до 80 %, высоки показатели заболеваемости внутренних органов, нервной системы. Это побуждает искать новые пути оздоровления детей. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.

Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем. Эффективность занятий существенно возрастет, если их дополнить закаливанием, рациональным питанием, соблюдением режима дня. Начинать занятия по оздоровительной гимнастике необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Трудно переоценить ее значение. Она играет огромную оздоровительную роль.

Утренняя гигиеническая гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне важно для его нормального физического развития.

Содержание

Введение    3

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей
без предметов    5

Комплекс 1 «Носики-курносики»    5

Комплекс 2 «Птички-невелички»    6

Комплекс 3 «Заинька»    8

Комплекс 4 «Зайка беленький сидит»    9

Комплекс 5 «Бабочки»    10

Комплекс 6 «Наши красивые ручки»    11

Комплекс 7 «Мы – музыканты»    12

Комплекс 8 «Воробушки»    14

Комплекс 9 «Цветы»    15

Комплекс 10 «Птичий двор»    16

Комплекс 11 «Потанцуем»    17

Комплекс 12 «Учимся правильно дышать»    19

Комплекс 13 «В лесу»    20

Комплекс 14 «Стирка»    21

Комплекс 15 «Мы – веселые ребята!»    23

Комплекс 16 «Гуси»    24

Комплекс 17 «Мы растем»    25

Комплекс 18 «Хлопки»    26

Комплекс 19 «Зарядка для рук»    27

Комплекс 20 «Кошечка»    28

Комплекс 21 «Прятки»    29

Комплекс 22 «Веселые пчелки»    30

Комплекс 23 «Паровозик»    31

Комплекс 24 «Веселые ребятки»    32

Комплекс 25 «Воздушный шарик»    33

Комплекс 26 «Малые щенята»    35

Комплекс 27 «Курочка и цыплята»    36

Комплекс 28 «Мышки-норушки»    37

Комплекс 29 «Веселые жучки»    39

Комплекс 30 «Мы – строители»    40

Комплекс 31 «Порезвимся»    41

Комплекс 32 «Мы – художники»    42

Комплекс 33 «Нам весело»    43

Комплекс 34 «Звонкие хлопки»    44

Комплекс 35 «Веселые зайчата»    45

Комплекс 36 «Мы танцуем и поем, очень весело живем»    46

Комплекс 37 «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…»…    47

Комплекс 38 «Мы растем»    49

Комплекс 39 «Веселые медвежата»    50

Комплекс 40 «Соберем урожай»    51

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей с раз-личными предметами    52

Комплекс 1 (с шишками)    52

Комплекс 2 (с обручем)    53

Комплекс 3 (с «косичкой»)    54

Комплекс 4 (с флажками). «Мой любимый флажок»    56

Комплекс 5 (с мешочком). «Переложи мешочек»    57

Комплекс 6 (с погремушкой). «Веселая погремушка»    58

Комплекс 7 (со стулом). «Самолет»    59

Комплекс 8 (с платочками)    60

Комплекс 9 (с кубиками)    62

Комплекс 10 (с лентами)    63

Комплекс 11 (с мячом)    64

Комплекс 12 (с гантелями)    65

Комплекс 13 (с малыми мячами)    66

Комплекс 14 (с шишками)    67

Комплекс 15 (с обручем)    68

Комплекс 16 (с «косичкой»)    70

Комплекс 17 «Мы занимаемся с флажками»    71

Комплекс 18 (с мешочками). «Мой любимый мешочек»    72

Комплекс 19 (с погремушками)    73

Комплекс 20 (со стулом)    75

Комплекс 21 (с платочками)    76

Комплекс 22 (с кубиками). «Мы – мастера»    77

Комплекс 23 (с лентами)    78

Комплекс 24 (с мячом)    79

Комплекс 25 (с гантелями)    80

Комплекс 26 (с малыми мячами)    81

Комплекс 27 (с шишками)    83

Комплекс 28 (с обручем)    84

Комплекс 29 (с «косичкой»)    85

Комплекс 30 (с флажками)    86

Комплекс 31 (с мешочками)    87

Комплекс 32 (с погремушкой)    88

Комплекс 33 (со стулом)    89

Комплекс 34 (с платочками)    90

Комплекс 35 (с кубиками). «Кубики делают зарядку»    91

Комплекс 36 (с лентой)    92

Комплекс 37 (с мячом)    94

Комплекс 38 (с гантелями)    95

Комплекс 39 (с малыми мячами)    96

Комплекс 40 (с шишками)    97

Комплекс 41 (с обручем)    98

Комплекс 42 (с «косичкой»)    99

Комплекс 43 (с флажками)    100

Комплекс 44 (с мешочком)    101

Комплекс 45 (с погремушкой)    103

Комплекс 46 (со стулом)    104

Комплекс 47 (с платочками)    105

Комплекс 48 (с кубиками)    106

Комплекс 49 (с лентами)    108

Комплекс 50 (с мячом)    109

Комплекс 51 (с гантелями)    110

Комплекс 52 (с малыми мячами)    111

Комплекс 53 (с шишками)    112

Комплекс 54 (с обручем)    113

Комплекс 55 (с «косичкой»)    114

Комплекс 56 (с флажками)    115

Комплекс 57 (с мешочком)    116

Комплекс 58 (с погремушкой)    117

Комплекс 59 (со стулом)    119

Комплекс 60 (с платочками)    120

Комплекс 61 (с кубиками)    121

Комплекс 62 (с лентами)    122

Комплекс 63 (с мячом)    123

Комплекс 64 (с гантелями)    124

Комплекс 65 (с малыми мячами)    125

Комплекс 66 (с шишками)    126

Комплекс 67 (с обручем)    128

Комплекс 68 (с «косичкой»). «Качалки»    129

Комплекс 69 (с флажками)    130

Комплекс 70 (с мешочком)    131

Комплекс 71 (с погремушкой)    132

Комплекс 72 (со стулом)    133

Комплекс 73 (с платочками)    135

Комплекс 74 (с кубиками)    136

Комплекс 75 (с лентами)    137

Комплекс 76 (с мячом)    138

Литература    139

Конспект утренней гимнастики для детей первой младшей группы на тему «Зайка»

 

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать ловкость, координацию движений, равновесие.

3. Воспитывать любовь к физкультуре.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Предварительная работа: подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Оборудование: игрушка Зайчик, снежинка.

 

Ход утренней гимнастики:

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам в гости из леса пришел. Отгадайте загадку: «Длинные ушки, грызёт морковку и бегает ловко». Кто это? Правильно, это зайчик. Он очень любит заниматься спортом, особенно бегать и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику. Давайте мы покажем, как умеем прямо ходить, быстро бегать и играть.

1. Вводная часть. Ходьба и бег под музыку.

Ходьба за зайкой.

Воспитатель: Встали друг за другом. Идем за зайчиком. Спинка прямая, раз-два, А теперь побежали за зайкой, легко, легко на носочках. Молодцы!

2 часть. Общеразвивающие упражнения (дети повторяют упражнения за воспитателем).

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть.

Беремся за руки, надуваем большой пузырь, опускаем руки. Ставим ноги узкой дорожкой. Вот так. (Игрушка – Заяц – в середине круга.)

Воспитатель: Присели.

Зайка беленький сидит. (Взрослый садится.)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.)

Boт так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!) 

Воспитатель: Дети, Зайчик принес нам вот такую красивую снежинку. Давайте подуем на нее. Молодцы!

3 часть. Заключительная.

Стоп, закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Спокойная ходьба «Проводим Зайчика».

Воспитатель: Дети, а теперь попрощаемся с Зайчиком. До свидания, Зайчик, приходи к нам еще.

Перейти к основному содержанию Поиск