Уроки монтессори для самых маленьких: суть обучения и воспитания, раннее развитие

Содержание

суть обучения и воспитания, раннее развитие

Мария Монтессори – это первая женщина-врач в Италии, достигшая степени доктора медицинских наук. Она является создателем педагогической методики раннего развития для детей, которая по сей день является одной из самых востребованных среди родителей всего мира.

Суть методики раннего развития Монтессори

 

Методика Монтессори для детей направлена на то, чтобы дети учились самостоятельно, а взрослые только создавали благоприятную для этого обстановку. Большое значение придается развитию мелкой моторики, а также чувств – слуха, зрения, обоняния, осязания и пр.

Методика Монтессори для детей получила свое название от имени ее создательницы

 

Методика не ставит малыша в жесткие рамки. Нет конкретных рекомендаций или упражнений, которые нужно неукоснительно соблюдать. Малыши работают в комфортном для себя темпе, без какого-либо стресса. Каждый ребенок может выбрать только интересные для себя занятия, развивая врожденные таланты. Как следствие, у него еще в раннем возрасте формируется здоровая уверенность в себе и своих способностях.

Система не практикуется в отношении детей до года. Приступать к занятиям по этой программе можно с 3-летнего возраста и до начала учебы в школе.

Основные положения методики Монтессори для детей

 

Суть методики состоит в том, что в среде, где воспитывается ребенок, абсолютно все должно быть учебным пособием. Материалы системы разработаны таким образом, чтобы малыш мог самостоятельно отыскать ошибку и убрать ее – в этом и заключается основной принцип самостоятельности.

 

 

Взрослые практически не вмешиваются в процесс обучения малышей, а дети понимают, как устранять ошибки и предупреждать их появление.

 

Задача педагога – определить, что интересно конкретному ребенку в данный момент, и создать комфортную обстановку для его развития. Взрослые подталкивают детей к действиям, но ничего не делают за них.

Ребенок обучается, взаимодействуя с предметами. В это время он один. Если он участвует в коллективных играх, задача совершенно другая – научить детей взаимодействовать друг с другом, общаться и взаимовыгодно сотрудничать.

Обучение детей по методу Монтессори: 10 принципов

 

В дальнейшем малыши, которых воспитывали в соответствии с этой методикой, становятся самостоятельными и независимыми людьми. Они способны преодолевать трудности и находить свое место в социуме. Но для этого нельзя «глушить» врожденную детскую потребность познавать мир и осваивать новые навыки. Малыши постоянно стремятся все вокруг пощупать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать. На этом этапе основное обучение происходит с помощью органов чувств.

Существует 10 главных положений системы:

  • Взрослые только помогают детям. Инициатива должна исходить от ребенка.
  • Ребенок учит себя самостоятельно и сам выбирает способы и средства обучения.
  • Если дети занимаются в группах, старшие являются учителями для младших.
  • Дети абсолютно самостоятельны во время занятий.
  • Все занятия происходят в заранее подготовленной среде.
  • Цель взрослого – заинтересовать ребенка, но не сделать все за него.
  • Ребенок абсолютно свободен в выражении чувств и эмоций.
  • Ребенок может быть самим собой.
  • Взрослые должны уважать детей – угрозы, крики и наказания недопустимы.
  • Малыши имеют право на ошибки.

Соблюдение этих принципов способствует раскрытию врожденного детского потенциала с самого раннего возраста.

Обучение детей происходит в интересной форме

 

Важно понимать, что у каждого малыша есть потребность узнавать окружающий мир, поэтому с тем, чтобы его заинтересовать, никаких проблем не возникнет. Гораздо важнее – обустроить благоприятную среду для обучения.

Воспитание ребенка и роль взрослого в нем

 

Взрослые подталкивают ребенка к изучению окружающего мира, но для этого необходимо создать комфортную обстановку, в которой может располагаться несколько зон:

  • Зона повседневности – зона, где расположены повседневные предметы, с помощью которых ребенок учится ими распоряжаться и пользоваться.
  • Зона сенсорного восприятия – позволяет детям развивать органы чувств, изучать размеры и формы предметов, оценивать их величины.
  • Математическая зона – прививает детям математические навыки, учит понимать числа и базовые операции по сложению, вычитанию, делению, умножению.
  • Зона родного языка – знакомит ребенка с буквами, расширяет словарный запас, способствует постепенному пониманию словообразования.
  • Зона Космоса – позволяет детям познакомиться с окружающим миром, осознать значение людей в нем, усвоить азы биологии, анатомии, географии, физики и астрономии.

Работая с каждой из этих зон, ребенок развивается комплексно. Он не нуждается в помощи взрослого, но нуждается в качественно организованной среде обучения.

Игрушки и дидактический материал

 

Система подразумевает, что ребенок обучается, контактируя с предметами. Существуют специальные игровые наборы Монтессори, которые можно приобрести в специализированных магазинах, но нельзя обойтись и без предметов повседневности, например, тазиков, чашек, ложек, стаканов, салфеток, круп и т.

д.

Весь учебный материал должен располагаться не выше уровня глаз малыша. Так происходит побуждение к действию. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети аккуратно обращались с предметами и использовали их только после полного понимания предназначения. Предметы, которые выбрал малыш для игры, должны располагаться на специально предназначенном коврике для игр.

Среди методик раннего развития Монтессори занимает одно из первых мест

 

Если ребенок не знает, как пользоваться конкретным предметом, взрослый может показать ему. Но это не значит, что малыш не может применять и собственный опыт. Когда он закончит играть с определенными предметами, он должен вернуть их на место, и только после этого взять новые.

Если игрушки, которые хочет взять малыш, в данный момент заняты другим ребенком, он должен подождать, пока тот закончит свою игру, наблюдая за него действиями. Наблюдение является одним из способов развития ребенка.

Недостатки методики

 

Методика достаточно эффективна, но она не может использоваться, как единственное средство детского развития из-за следующих недостатков и ограничений:

  • Система направлена только на интеллектуальное и практическое развитие.
  • Методика не предусматривает необходимые для полноценного развития подвижные и ролевые игры.
  • В системе отсутствуют творческие задания, развивающие воображение и абстрактное мышление.
  • Постоянное следование системе способствует тому, что в школе детям тяжело привыкнуть к строгой дисциплине.

Сейчас многие детские сады специализируются на методике Монтессори, но при этом имеют игровую комнату для подвижных занятий и уделяют внимание классным урокам, на которых дети должны вести себя дисциплинированно и слушаться взрослых. Такой комплексный подход способствует всестороннему развитию и компенсирует недостатки системы.

Методика Монтессори для детей – это система раннего развития малышей-дошкольников, при которой особое внимание уделяется самостоятельности. В ней нет строгих программ и ограничений – ребенок сам выбирает, с помощью чего он развивается. Но полное погружение в систему может провоцировать отсутствие дисциплинированности, поэтому включение других занятий в методику обязательно.

Также рекомендуем почитать: список вещей с ребенком на море

когда и с чего начать

Отдать ребенка в государственный детский сад или в частный, который работает по системе Марии Монтессори? Может, начать изучение методики сначала у себя дома? Почти каждый родитель, узнавший о системе Монтессори, задается десятками вопросов. Ответами поделилась детский и семейный психолог и мама двоих детей Анна Демина.

Система Марии Монтессори известна в мире с 1907 года, когда ее основательница открыла первое дошкольное учреждение по своей методике. Как врач, антрополог и педагог, она знала, что при правильном обустройстве среды и методах обучения даже отстающие в развитии дети со временем начинают опережать здоровых. 

Суть метода в том, что ребенок рождается уже со своим уникальным потенциалом и потребностью развиваться: окружающая среда ему в этом либо помогает, либо мешает. Поэтому главная задача взрослых — создать такие условия, в которых естественные потребности детей будут удовлетворены.

Когда начинать применять методы Монтессори

Чтобы от применения методики Монтессори получить положительные результаты, родителям нужно учитывать сенситивные периоды — возрастные промежутки, в которые у ребенка легко и полноценно развивается какая-либо психическая функция, деятельность и разные навыки. Мария Монтессори говорила, что в своем развитии ребенок проходит ряд этапов.

От 0 до 3 лет — время восприятия порядка. Это «золотой период» для приучения ребенка к аккуратности, порядку в игрушках и вещах, режиму дня: важно показать малышу, как подмести за собой пол, вытереть пролитую воду, собрать одежду в свой шкафчик. Научить этому детей старше 3 лет будет уже сложнее.

От 1 года до 4 лет — время развития движений и действий. В этом возрасте физические упражнения активно влияют на работу головного мозга — идет интеллектуальный и социальный рост ребенка. Именно поэтому детей тянет на уличные площадки, на которых есть горки, качели, лестницы. Занятия на них помогают улучшить координацию, вестибулярный аппарат, гибкость и ловкость, а также укрепить мышцы.

От 0 до 5,5 лет — время сенсорного развития. В этот период дети задействуют все каналы восприятия для изучения мира: ребенок всё рассматривает, ощупывает, извлекает звуки, нюхает и пробует на вкус. Поэтому важно создать для малышей такую среду, которая будет наполнена звуками, запахами и ощущениями. На этом этапе формируются понятия о форме, цвете и размерах предметов.

От 1,5 до 5,5 лет — время восприятия маленьких предметов. В этом возрасте идеальными занятиями с ребенком будет перекладывание руками или ложкой с одной миски в другую крупы, фасоли или гороха, нанизывание бусин на веревочку, сбор мозаики и пазлов. Благодаря таким действиям у малыша будет развиваться зрительно-моторная координация, ловкость и точность движений. А еще развитые кисти и пальцы рук подготовят ребенка к письму.

От 0 до 6 лет — время речевого развития. Для эффективного освоения можно создавать подобие окружающей среды: например, дома показывать муляжи грибов, овощей, животных, маленькие копии домов. Также малышам понравятся тематические карточки и книги. 

От 2,5 до 6 лет — время развития социальных навыков. В этот период ребенка важно научить вежливости: простому «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте», «До свидания», «Извините». 

Если же не соблюдать эти периоды, то возможности максимального развития разных функций у ребенка теряются. Поэтому необходимо знать про них и вовремя выстраивать правильную среду.

Как обустроить дом по системе Монтессори

Основная задача среды по Монтессори — удовлетворение потребностей ребенка на каждом его возрастном этапе. Начинать создавать ее можно сразу же после рождения. 

Главный принцип организации такой среды — это доступность для малыша всего, чем он пользуется. У него должна быть возможность делать все самостоятельно.

При таком подходе дети сами едят, моют руки, чистят зубы, выбирают одежду, одеваются, решают, когда и с какими игрушками заниматься. 

Так, например, в ванной комнате нужно повесить крючок с полотенцем на том уровне, на котором ребенку удобно его достать. Также у него должен быть доступ к зубной щетке, пасте и мылу, чтобы самому помыть руки и лицо или почистить зубы. Если малыш не дотягивается до крана, используйте подставку.

Здесь же, в ванной комнате, должна стоять корзинка со сменным бельем: например, грязные мокрые штаны ребенок бросает в одну корзину, а чистые берет из другой. А еще тут же или в туалете должен стоять горшок: не в спальне, не в гостиной и не в коридоре.

Под самостоятельностью на кухне мы понимаем и самостоятельный прием пищи, и ее приготовление, и сервировку стола, и возможность убрать за собой. Ребенку необходим его собственный маленький легкий стул и стол. Также специально для него можно переставить детскую посуду на нижнюю полку кухонного гарнитура или организовать отдельную полочку, на которой будет стоять его минимальный набор — тарелка, кружка, ложка. Здесь же можно расположить салфетки и кувшин с водой.

Начинать это все можно уже с момента, когда малыш уверенно ходит. Конечно, у него сначала может проливаться вода, что-то падать с полок. Но только проходя через ошибки, он будет учиться контролировать свои действия. Если у него прольется вода, предложите ему тряпочку, чтобы самостоятельно вытереть со стола или пола. Расположить ее важно тоже так, чтобы можно было легко взять.

На стол можно поставить тарелку с перекусом — фруктами, сухофруктами, вареным яйцом: все, что для вас приемлемо. Когда ребенок проголодается, он сможет сам накрыть на стол, а после еды убрать за собой.

Для маленьких детей это все напоминает игру, поэтому им нравится такой процесс. В период обучения ребенка этим навыкам направляйте его: «Вот твоя тарелка — можешь поставить ее на стол», «Сейчас пора вытереть со стола. Помнишь, где у нас тряпочка?». Говорите о возможностях, а не обязанностях. И не забывайте хвалить за успехи.

Перейдем к детской спальне. Начнем с зоны одевания. Это должно быть место, в котором в свободном доступе будет расположена одежда для ребенка: домашняя и на выход. Лучше, если два этих вида будут распределены по разным местам: например, полкам или отделам. Возле этой зоны — комода, маленького шкафа — можно поставить детский стул.

Важно следовать нескольким принципам: вся одежда должна быть одновременно в зоне видимости ребенка — каждая футболка, рубашка или штаны висят на отдельной вешалке, все вещи соответствуют текущему сезону (не более 2–3 экземпляров каждого вида), ребенок сам выбирает какую из кофт он хочет сейчас надеть, одежда простая и удобная — штаны не на молнии, а на резинке, застежки не на пуговицах, а на липучках (если малыш освоил один вид застежек, тогда можно усложнить и предложить другой). 

Педагогическая система Монтессори также предполагает разделение комнаты ребенка на пять тематических зон.

Зона практической жизни

Здесь ребенок учится бытовым вещам. Для этого у него должны быть материалы для ухода за собой — приготовления еды, уборки, одевания, для заботы об окружающей среде — уборки и ухода за растениями и животными. То есть тут малыш узнаёт, как пользоваться столовыми приборами, ножницами, пересыпать крупы, расчесываться, застегивать пуговицы, подметать пол. 

Зона сенсорного воспитания

Здесь малыш будет развивать органы чувств. Для этого нужны материалы для определения размера — цилиндры, башни, лестницы, для различения цвета — цветные таблички, для развития тактильного чувства — ткани, шершавые предметы, для развития слуха — звоночки, для развития обоняния — шарики с разными запахами.

Математическая зона

Материалы для нее можно использовать из зоны сенсорики: ребенок будет считать количество цилиндров, цветных брусочков или кусочков ткани, разных по размеру фигурок. Можно сделать наглядные цифры. 

Зона языкового развития

Она тоже строится на тактильных материалах. Для расширения словарного запаса можно поставить коробочки и карточки, изображающие предметы; для обучения письму — шероховатые буквы, подвижной алфавит и магнитную доску; для обучения чтению — простые книжки. Здесь же уместны будут муляжи фруктов, овощей, фигурки животных.

Зона космического воспитания

Она затрагивает сферы географии, биологии, истории, науки. Здесь можно предложить ребенку изучение глобуса, календарей, часов, гербариев, горшков с живыми цветами, материалов для практических научных опытов.

И все это выходит не дороже, а иногда даже и дешевле. Суть организации домашней среды по методике Монтессори не в том, чтобы купить все монтессори-материалы, а в том, чтобы показать особое отношение к ребенку, когда вокруг него выстраивается мир, в котором ему удобно и который его развивает. Детская может быть дорогой, но совершенно не развивающей. А может быть все наоборот — вы почти не вкладываете лишние деньги, но ребенка окружает развивающее пространство. 

Чтобы среда была максимально эффективной, важно придерживаться еще одного принципа системы Монтессори — давать ребенку свободно работать в его пространстве. То есть малыш может сам выбирать, во что хочет поиграть, что первым делом ему изучить и когда закончить этот процесс. Создав развивающую среду, взрослые переходят в позицию наблюдателей, передав таким образом активность детям.

Результаты раннего развития по Монтессори

Если соблюдать принципы методики, учитывать сенситивные периоды и правильно организовать развивающую среду, то первые результаты у ребенка можно увидеть уже через 2–4 недели.

Дети начинают проявлять больше интереса к самостоятельному освоению навыков: например, сами тренируются одеваться. Также с ребенком становится проще взаимодействовать, увеличивается время его самостоятельной игры.

Тут выигрывают обе стороны: с одной — родители, которые могут в это время заняться какими-то делами, с другой — ребенок, у которого появляется интерес и упорство. Сейчас, к примеру, ваши малыши одеваются на улицу «с боем», а после занятий в среде Монтессори они смогут сами выбирать одежду, натягивать на себя штаны. 

Эффект от домашней монтессори-среды будет даже в том случае, если ребенок ходит в обычный детский сад. В родных стенах дети проводят все-таки больше времени, и в семье формируются привычки.

Детский психолог Анна Демина поделилась собственным примером, как система Монтессори помогла ей и ее детям.

«У меня есть сын, которому сейчас 5 лет, и дочка, которой 1 год и 7 месяцев. На примере старшего ребенка я убедилась, что эта система точно работает. В бытовом плане у нас закрыты все вопросы: он может сам разогреть себе в микроволновке еду, нарезать хлеб и намазать его маслом, достать из холодильника молоко и налить в стакан, сделать омлет или салат.

Также он сам одевается, моется в ванной, чистит зубы, убирает за собой свою одежду. В познавательном плане сын тоже очень активен: мне не приходится придумывать, чем его занять. Он сам что-то постоянно инициирует, планирует свою деятельность, подбирает материалы.

Младший же ребенок может самостоятельно, например, налить себе воду и попить. Организация развивающего пространства облегчила мне жизнь: уже не нужно отвлекаться на мелкие просьбы».  

Для тех, кто хочет узнать о системе Монтессори больше, Анна советует книги Елены Тимошенко «Ваш малыш на кухне» и «Чудо Монтессори или учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний». 


— поделитесь с друзьями!


Эксперты: Анна Сергеевна Демина Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

Занятия по Монтессори с детьми от рождения до пяти лет

Комментарии (147)

Сабина

Я тоже хочу книгу!

11 Ноября 2020 Ответить

Antonina

Хочу книгу! Спасибо 🙂

04 Ноября 2020 Ответить

Ольга

Спасибо большое за книгу!

17 Ноября 2020 Ответить

Ольга

Очень хочу вашу книгу

27 Октября 2020 Ответить

Ольга

Мне очень нужна эта книга. Спасибо Вам большое

25 Октября 2020 Ответить

Стелла

Очень хочу эту книгу!

25 Октября 2020 Ответить

Ира

Благодарю! Вдохновения вам!!!

24 Октября 2020 Ответить

Альбина

Спасибо за книгу!

16 Октября 2020 Ответить

Маргарита

Спасибо за книгу!

17 Сентября 2020 Ответить

Анастасия

Спасибо за книгу!

17 Августа 2020 Ответить

Редакция

Анастасия, надеемся, что книга окажется полезной и вы почерпнёте из неё много интересных занятий)

18 Августа 2020 Ответить

Анна

Спасибо за вашу работу!

18 Июля 2020 Ответить

Александр

Добрый день, как подписаться на рассылку?

11 Июня 2020 Ответить

Редакция

оставьте почту в форме подписки)

15 Июня 2020 Ответить

Ксения

Добрый день, очень полезная информация, спасибо что есть бесплатный контент

21 Мая 2020 Ответить

Редакция

Спасибо вам) Всегда рады

23 Мая 2020 Ответить

Валерия

Книга так и не пришла, очень жаль

10 Мая 2020 Ответить

Редакция

10 мая вы подписались в двух формах на получение книги и два письма вам отправлено. Но мы видим, что письма не открыты. Возможно, что письма в папке Спам

11 Мая 2020 Ответить

Ольга

Подписалась уже давно, а книга так и не пришла(((

25 Января 2020 Ответить

Редакция

Книга была отправлена 16 октября 2019 года и сервис пишет, что вы это письмо открывали

27 Января 2020 Ответить

Марина

книга не скачивается. Комментарий — превышен лимит скачиваний.

24 Января 2020 Ответить

Редакция

Марина, выслали вам на почту другую ссылку

24 Января 2020 Ответить

Элина

Здравствуйте, очень хотелось бы книгу, 150 занятий, подписка уже есть, при повторном заполнении выходит сообщение, что вы уже подписаны и ника не получается скачать книгу.

23 Января 2020 Ответить

Софья

Жду книгу

20 Января 2020 Ответить

Редакция

Софья, вам нужно заполнить форму подписки. И после этого на почту придёт письмо

21 Января 2020 Ответить

Яна

При подтверждении пишет произошла ошибка

20 Января 2020 Ответить

Редакция

Яна, письмо с книгой отправлено вам 20 января, продублировали на всякий случай ещё раз на указанную почту

20 Января 2020 Ответить

Алекс

Пишет сервер временно недоступен

11 Декабря 2019 Ответить

Редакция

Алекс, получилось?

17 Декабря 2019 Ответить

Оксана

Хочу эту книгу для развития ребёнка

07 Декабря 2019 Ответить

Галина

Дуже сподобалося.

28 Ноября 2019 Ответить

Инна

Добрый вечор. Прийшла ссилочка для скачування нажимаю скачати і пише не удается получить доступ к сайту

17 Ноября 2019 Ответить

Редакция

Инна, отправили вам другую ссылку на почту

19 Ноября 2019 Ответить

Анастасия

не приходит ссылка

03 Ноября 2019 Ответить

Редакция

Анастасия, нужно подтвердить подписку и после этого сразу придёт следующее письмо со ссылкой на книгу

04 Ноября 2019 Ответить

Anna

Доброго вечора. Прийшла ссилочка для скачування нажимаю скачати і пише не удается получить доступ к сайту

27 Октября 2019 Ответить

Редакция

Анна, отправили вам на почту другую ссылку на скачивание

28 Октября 2019 Ответить

Anna

Доброго вечора. Дякую вдалося скачати по другій ссилочці.

30 Октября 2019 Ответить

Наталья

Очень хочется почитать эту книгу

23 Октября 2019 Ответить

Редакция

Наталья, подпишитесь на рассылку и мы сразу вышлем ссылку на скачивание книги.

23 Октября 2019 Ответить

Камилла

Хочу почитать книгу :))

20 Октября 2019 Ответить

Редакция

Камилла, книга будет отправлена сразу после подписки

20 Октября 2019 Ответить

Зульфия

Жду книгу

19 Октября 2019 Ответить

Редакция

Зульфия, проверьте, пожалуйста, почту. Книгу отправили

20 Октября 2019 Ответить

Юлия

Добрый день! Ссылка не пришла на почту…

03 Октября 2019 Ответить

Редакция

Юлия, проверьте, пожалуйста, папку Спам. Мы видим в сервисе, что вам отправлено 3 письма.

03 Октября 2019 Ответить

Kumari Sri

Не приходит письмо

03 Октября 2019 Ответить

Редакция

Вы не подтвердили подписку. Для подтверждения подписки вам необходимо пройти по ссылке в письме-подтверждении (в своем почтовом ящике).

03 Октября 2019 Ответить

Kumari Sri

Нет, письма не поступало, и в папке спам его там тоже нет.

03 Октября 2019 Ответить

Редакция

Подтвердите, пожалуйста, подписку и тогда книга придёт вам автоматически.

07 Октября 2019 Ответить

Евгения

Не получается скачать книгу

30 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Евгения, выслали вам другую ссылку

30 Сентября 2019 Ответить

Алина

Интересует книга для работы с детьми

30 Сентября 2019 Ответить

Линда

Интересна эта тема для воспитания дочки и для работы

30 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Линда, отправили вам на почту)

30 Сентября 2019 Ответить

NATALYA

вышлите плиз ссылку на скачивание книги или саму книгу

28 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Ирина, выслали

28 Сентября 2019 Ответить

Татьяна

Интересна книга

28 Сентября 2019 Ответить

Ирина

Хочу такую книгу

28 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Ирина, после заполнения формы и подтверждения подписки, мы отправим вам на почту ссылку на скачивание книги

28 Сентября 2019 Ответить

Людмила

Невозможно скачать! Максимальное количество скачиваний!

27 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Людмила, выслали на почту ещё несколько ссылок, по которым сможете скачать

28 Сентября 2019 Ответить

Евгения

Здравствуйте, очень хотелось бы книгу, подписка уже есть, при повторном заполнении выходит сообщение, что вы уже подписаны

27 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Евгения, отправляем вам на почту)

27 Сентября 2019 Ответить

Яна

Очень нужная книга

26 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Яна, оставьте свою почту в форме, и книга придёт вам на почту

26 Сентября 2019 Ответить

Надежда

Очень эффективное решение

26 Сентября 2019 Ответить

Ольга

Спасибо за книгу!

19 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Ольга, всегда рады)

19 Сентября 2019 Ответить

Лидия

Материал интересен

15 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Лидия, рады, что вам понравилось)

16 Сентября 2019 Ответить

paraqraftedris

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста книгу. мне тоже стала очен интересно. Заранее спасибо за книгу.

13 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Здравствуйте! Книгу отправили вам на почту)

16 Сентября 2019 Ответить

Софья

Спасибо за книгу, получила! Очень полезная!

13 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Софья, спасибо)

16 Сентября 2019 Ответить

Людмила

Интересная книга

12 Сентября 2019 Ответить

Вадим

Подписался, книги нет, в спаме нет

12 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Вадим, отправили

12 Сентября 2019 Ответить

Вадим

Спасибо, получил!)

12 Сентября 2019 Ответить

Лоредана

Спасибо за книгу

10 Сентября 2019 Ответить

Редакция

всегда рады)

10 Сентября 2019 Ответить

Elisheva

Заранее спасибо за книгу.

09 Сентября 2019 Ответить

Людмила

Здравствуйте! Подписалась на рассылку, а ссылки нет. В спаме тоже нет письма. Пришлите пожалуйста!

07 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Людмила, отправили на почту

09 Сентября 2019 Ответить

Татьяна

Здравствуйте. Подписалась, но письма нет, в спаме тоже нет.

28 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Татьяна, отправили. Проверьте, пожалуйста, почту.

28 Сентября 2019 Ответить

Наталия

У менять же проблема. Пришлите, пожалуйста

17 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Наталия, вам нужно подтвердить подписку. И после этого вы получите письмо со ссылкой на скачивание книги.

17 Сентября 2019 Ответить

Анна

Здравствуйте! Можете пожалуйста прислать ссылку на книгу!)

07 Сентября 2019 Ответить

Редакция

Анна, отправили)

09 Сентября 2019 Ответить

Ирина

Здравствуйте! Подписалась на рассылку, но книга так и не пришла.

13 Августа 2019 Ответить

Редакция

Ирина, после подписки вам должно прийти письмо с подтверждением о подписке (возможно, оно попало в папку Спам). В нём есть кнопка подтверждения подписки. Как только вы её нажмёте, следующим письмом придёт ссылка на скачивание книги.

14 Августа 2019 Ответить

Резеда

Добрый день! Подписалась, но книга так и не пришла на почту. Вышлите пожалуйста повторно. Заранее благодарю.

16 Июля 2019 Ответить

Редакция

Резеда, посмотрите, пожалуйста, в папке Спам

18 Июля 2019 Ответить

Виорика

Добрый день! Подписалась, но книга так и не пришла, могли бы повторно выслать? Спасибо! И спасибо вам за ваш труд!

07 Июля 2019 Ответить

Редакция

Виорика, отправили вам на почту)

08 Июля 2019 Ответить

Суна

Здравствуйте! Подписалась и подтвердила регистрацию, но книга на почту не пришла. Спасибо за ваш труд!

29 Июня 2019 Ответить

Редакция

Суна, проверьте, пожалуйста, папку Спам. На всякий случай отправили вам повторное письмо.

30 Июня 2019 Ответить

Татьяна

Благодарю за возможность получить книгу

22 Июня 2019 Ответить

Ирина

Здравствуйте, я заполнила форму и подтвердила регистрацию, но книга не пришла

07 Июня 2019 Ответить

Редакция

Ирина, проверьте, пожалуйста, папку Спам. Письмо со ссылкой на скачивание книги было вам отправлено.

07 Июня 2019 Ответить

Ирина

Прочитала вашу книгу с рождения до года, очень понравилась) теперь хочу ознакомиться с этой книгой. Как я могу ее получиь?

06 Июня 2019 Ответить

Редакция

Ирина, книга приходит на почту сразу после оплаты)

07 Июня 2019 Ответить

Анна

Хочу книгу

20 Мая 2019 Ответить

Редакция

Анна,подпишитесь на рассылку, и книга придёт по почте

20 Мая 2019 Ответить

Юлия

Доброго времени суток Потеряла письмо с книгой((( можете прислать пожалуйста снова

27 Мая 2019 Ответить

Марина

Вдохновляюсь методом Монтессори! Принципы воспитания помогают не только наблюдать за ребёнком, го и быть более чувствительной к себе. Спасибо большое, буду ждать книгу!

02 Мая 2019

Монтессори занятия для детей от 1 года Статьи

Мария Монтессори создавала свою гениальную методику на основе наблюдений за детьми от 3 лет. И только много позже автор пришла к выводу, что начинать «правильно» работать с детьми можно и нужно с грудного возраста.

Создавая для малыша в возрасте от 1 года подходящую среду дома и придумывая для него разнообразные занятий, каждая мама учитывает такие этапы развития ребенка, как периоды ползания, ходьбы,ручных манипуляций и т. д.

Организуя занятия для детей от 1 года по системе Монтессори, мы учли все психофизиологические особенности развития ребенка раннего возраста. В первую очередь, это такие его потребности, как:

  • быть рядом с мамой;
  • находиться в постоянном движении;
  • получать максимальное количество сенсорных впечатлений;
  • манипулировать предметами, в том числе реальными бытовыми вещами – тряпкой для стирания пыли и мытья пола, щеткой для подметания, мылом для намыливания губки и т. д.

Монтессори-группы – это место, где дети готовятся к взрослой жизни, приобретая навыки и умения в обращении с различными предметами. Кроме того, во время занятий в разновозрастной группе дети от 1 года получают опыт социального общения и наблюдения за работой более старших ребят. И наоборот, старшие дети с удовольствием помогают малышам в выполнении упражнений, уборке и способах коммуникации, гордо демонстрируя собственные достижения.

Чем дети отличаются от взрослых?

«Дети – другие», – говорила автор методики, предостерегая нас от навязывания ребенку собственного представления о том, что ему нужно в тот или иной момент.

Перечислим некоторые особенности, присущие маленьким детям.

  • Ребенок может познавать мир и развиваться только через деятельность, при этом многократно повторяя одни и те же манипуляции.
  • Сам процесс деятельности ему интересен гораздо больше, чем результат.
  • У маленького человека нет координации движений, присущих взрослому, и ему требуется многократное повторение, чтобы получить тот или иной навык.
  • У ребенка иной, более медленный, ритм жизни.
  • Малыш очень хочет все делать сам и желательно с настоящими предметами.
  • Ребенок не может пока понять чувства других людей и не имеет навыков социального общения.
  • И наконец, у него есть дар природы – сенситивные периоды развития, помогающие ему к 3 годам построить в себе личность со своим характером, интеллектом, речью, волей и вниманием.

Дети раннего возраста(от 1 до 3 лет) проходят через несколько таких периодов развития, и это время является в наибольшей степени благоприятным для развития тех или иных качеств личности. Это такие этапы, во время которых отмечается развитие движений, речи, любви к порядку и т. д.

Занятия Монтессори для детей от года построены с учетом всех этих сенситивных периодов и психофизиологических особенностей развития ребенка раннего возраста. Самостоятельная работа в течение полутора часов по методике Монтессори не создает для детей от 1 года трудностей, поскольку малыш свободен в проявлении своего интереса и выборе занятий. Но для того чтобы группа, как правило, состоящая из 8 взрослых и детей, работала бесконфликтно, у нас существует несколько правил, которые являются обязательными, и их выполнение обеспечивает детям «счастливые полтора часа».

Наши правила

В нашей группе ребенок волен выбирать занятие себе по душе, по возрасту и интересам. От мамы требуется только одно – следовать за его выбором и показывать ему, как работать с теми или иными материалами и предметами, не вмешиваясь в процесс и не ограничивая его по времени. Ограничивающими же являются только правила, которые следует соблюдать во время занятий с детьми от года в Монтессори-группах. Например, нельзя ничего отбирать у товарища, можно брать только одно упражнение и, закончив работу, следует убрать предметы на место и т. д.

Именно соблюдение этих правил, свобода выбора и возможность осуществлять разнообразные занятия, детей от года побуждают к тому, чтобы с удовольствием посещать наш центр Монтессори.

Структура занятий

Каждое занятие длится 1,5 часа и состоит из следующих частей:

  1. Групповое музыкальное занятие, или Круг. Это особая форма работы, которая включает в себя:
    • приветствие –«эмоциональное» начало, когда дети здороваются со своими друзьями и педагогами;
    • пальчиковые игры;
    • потешки;
    • подвижные игры;
    • знакомство с окружающим миром – природой и социальной действительностью.
  2. Свободная работа с различными материаламии предметами – это самая важная часть занятия, во время которого мама вместе с ребенком занимается тем, что ему интересно, а не тем, чего хочет она или педагог. Процесс совместных занятий очень важен для становления личности маленького человека. В это время ребенок может сам выбирать дело себе по душе, а мама и педагог лишь следуют за ним и помогают ему познавать окружающую среду.

  3. Творчество. Во время свободной работы дети имеют возможность заниматься продуктивной деятельностью. В нашем центре эта деятельность очень разнообразна:
    • рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью, а также с использованием трафарета, соломинки и поролоновых губок;
    • лепка из пластилина и соленого теста;
    • раскрашивание;
    • вырезание и склеивание фигур из бумагии т. д.

    Каждый из этих видов деятельности направлен на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

  4. Заключительный Круг — прощание.

Как устроена Монтессори-группа?

Все пространство группы условно разделено на зоны при помощи невысоких стеллажей. Предметы находятся в свободном доступе – каждый лежит на подносе или в корзинке, чтобы его было удобно брать.

Классическое зонирование в группе Монтессори для детей от года включает в себя большую двигательную, речевую и моторную зоны, сенсорные упражнения и упражнения с водой.

В двигательной зоне у нас установлены спортивный комплекс, шариковый бассейн, горка и батут. Мы просим родителей уделить особенное внимание движениям ребенка и его нахождению в двигательной зоне, поскольку именно все виды движений активно способствуют развитию речи.

В сенсорной зоне у нас представлены классические материалы Монтессори для детей от года.

Упражнения, связанные с мелкой моторикой, педагоги часто обновляют, чтобы заинтересовать ребенка новым цветом или размером предметов, не меняя сути самого занятия.

Водная зона у нас представлена несколькими упражнениями с водой, начиная от простого наливания ее в кувшин и заканчивая взбиванием мыльной пены и мытьем пупса.

Материалы, которые мы используем, выпускаются голландской фирмой NIENHAUS и российской компанией «Монтессори-Питер». Их качество соответствует стандартам AMI – Международной Монтессори Ассоциации.

Прежде чем записать своих детей в нашу группу,родителям рекомендуется посетить бесплатный вводный семинар. Информацию о проведении такое мероприятия в ближайшее время можно найти в разделе «Родителям» или в группе «Вконтакте». Мы приглашаем всех желающих присоединиться в нашу группу «Вместе с мамой». Добро пожаловать!

игры для детей 1,5-2 лет.

Подробности
Автор: Евгения Громова
Опубликовано 04 Июль 2018

Не существует на свете малыша, который бы не любил Монтессори-игры! Многие из таких игр направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Сейчас среди мам широко распространено проведение Монтессори-дней. Мы предлагаем вам несколько идей для таких занятий. Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 

1. Монтессори — игры с водой.

На дворе лето. Поэтому как никогда актуальны игры с водой и в воде. В том числе — всевозможные вылавливания. В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает. Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку с изображением зверька и скажите малышу, что зверёк шел по мостику через речку и обронил все «грибочки» из корзинки. Попросите малыша выловить их для бедной зверюшки! 

Мелкий материал, например, рис, ребенок с удовольствием будет вылавливать пальчиками. 

Любой малыш приходит в восторг от взбивания пены венчиком! 

Научите малыша переносить воду из одной ёмкости в другую с помощью губки.

Пока Вы купаете ребенка, пусть он помоет пупсика. Сначала губкой…

… а потом и душем можно смыть пену.

Подключите малыша к уходу за цветочками – он может помочь Вам их поливать. 

Поиграйте с ребенком в «большую стирку». Сделайте из коробки стиральную машинку. Пускай малыш «стирает» в ней свои носочки, предварительно разобрав их по парам.

 

Потом объявите, что свет отключили и придётся стирать вручную. Перестирав все носочки, развесьте их сушить. 

2. Играем с щипцами и пинцетами.

М.Монтессори неоднократно писала о пользе игр с использованием щипцов и пинцетов.

Сортируйте помпоны по цветам, используя щипцы или пинцет. 

Раскладывайте пинцетом маленькие фасолинки в форму для льда:

3. Нанизывания.

Всевозможные нанизывания прекрасно развивают мелкую моторику.

Нанизывайте брелки или резинки для волос на стержень от пирамидки. 

Массу игр можно придумать со шнурком. Например, малыш может сделать бусы для мамы, нанизывая на шнурок макароны, скрепки или нарезанные коктейльные трубочки.

Можно рассказывать малышу сказку «Репка», а он пускай нанизывает на шнурок персонажей в нужной последовательности! 

С помощью шнурка ребенок может освоить и технологию застёгивания пуговиц! Приготовьте фигурки из фетра или, как делали мы, из влаговпитывающей салфетки. На один конец шнурка привяжите пуговицу, а в фигурках сделайте надрез по размеру этой пуговицы. Начинайте нанизывать! Ну а потом попросите малыша вставить фигурки «в свои домики» на салфетке!

4. Тактильные игры

С тактильными шариками можно познакомить малыша уже до того, как ему исполнится 1 год! Наполните обычные воздушные шарики мукой, фасолью, рисом, гречкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте малышу, что находится внутри того шарика, который у него в руках. Чуть позже предложите ему соотнести шарики с картинками. 

Для развития тактильного восприятия отлично подойдёт игра с тактильным мешочком. Сложите вместе с малышом в мешочек любые предметы. Желательно, чтобы они были разными по тактильным ощущениям: мягкий, твердый, гладкий, ребристый, колючий, шершавый…Теперь попросите ребенка, не подглядывая, доставать по очереди называемые Вами предметы. 

5. Сенсорные коробочки. 

Ну и «классика жанра» игр на развитие мелкой моторики – сенсорные коробочки! Наполнить их можно чем угодно: рисом, гречкой, пшеном, манкой, бобами, песком, макаронами, водой, ватными шариками, скрепками, пуговицами, мелкими игрушками, гидрогелевыми шариками  и т.д. Инвентарь для игр также можно предложить самый разнообразный: лопатки, ложечки, баночки, ведёрки, грабельки, воронки и т.д.

Детям до 1,5 лет интересно исследовать эти коробочки просто так, малышам постарше обязательно нужен игровой сюжет.

Вот, например, игра с коробочкой из цветного риса. Из окрашенного в разные цвета риса делаем мини песочницу. Предлагаем малышу назвать все цвета, а потом смешать их. При начальном смешивании получаются необычайной красоты узоры, что очень увлекает малыша! 

Когда ребенок всё смешал, объявляем ему, что перед нами ферма, и нужно заселить её фигурками животных. А потом и забор из прищепок выстроить! 

А вот из хозяйского домика прибежал котёнок. Надо угостить его кормом!

А из леса в гости на угощение забежал медвежонок Тедди. И его нужно покормить (бутылка и воронка).  

Или вот еще вариант игры с цветным рисом. Кладём в коробку с крукцупой геометрические фигурки, предварительно обводим их на бумаге. Задача ребенка – вынимать их из коробочки и раскладывать на соответствующие рисунки.

 

Очень нравится малышам «скользкая» сенсорная коробочка с использованием гидрогелевых шариков.

В них бесконечно приятно опускать ручки и ножки. 

Очень захватывает детей перекладывать шарики из одной ёмкости в другую. Предложите ребенку ложки разных размеров и из разных материалов. 

 

«Шариками» можно заполнять яичные лоточки, стаканчики-непроливайки. 

Предложите малышу сортировать шарики по цвету. 

Пускай он покормит шариками «коробочного друга».

Заполните тазик с шариками водой, а малыш будет вылавливать шарики ситом. 

 

Фантазируйте вместе с малышом, предлагайте ему как можно больше игр, развивающих мелкую моторику. Ведь такие игры не только принесут Вашему ребенку море веселья и впечатлений, но и будут способствовать его речевому, интеллектуальному и гармоничному развитию в целом. Ведь, как говорил известный педагог В.Сухомлинский, «ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Автор статьи — Евгения Громова

 

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права).

 

Добавьте статью на свою страницу в социальной сети: 

Что еще почитать:

Добавить комментарий

Трёхступенчатый урок Монтессори

Трёхпериодный урок Монтессори используется во всей среде Монтессори, чтобы помочь представить новую концепцию и вести детей по пути к пониманию и овладению . В области языка они используются для увеличения, обогащения и расширения словарного запаса ребенка.

Важно практиковать метод представления трехэтапного урока Монтессори несколько раз, пока вы не научитесь легко проводить его. Нет никаких установленных движений или шаблонов, которым вы должны следовать в каждый из периодов.Если вы понимаете принцип периода и сохраняете его простым и целенаправленным , вы можете попросить ребенка сделать все, что подходит для обстановки, объекта или концепции, которую вы преподаете.

Цифры на наждачной бумаге, буквы на наждачной бумаге, мелкие предметы и карточки (Секретные карточки, Номенклатура) часто преподаются с использованием урока из 3 занятий.

Части трехуровневого урока Монтессори

Начните с того, что дайте ребенку три контрастных объекта и поместите их на столе или циновке.В этом примере объектами будут собака, змея и птица.

1. Первый период — Период наименования

  • этот период в целом довольно короткий, поскольку он просто включает в себя присвоение объекту имени
  • указывает на первый объект (собака) и произносит «собака»
  • повтор имя несколько раз, четко и медленно: «Это собака. Вы можете сказать собака? собака».
  • переходите ко второму и третьему объектам (змея и птица)
  • после того, как все три объекта были названы, просмотрите их в последний раз, указав на каждый и медленно и четко произнеся имя

Это Известный факт, что нам легче запоминать элементы в начале и конце списков и труднее всего запоминать элементы в середине.Решая, в каком порядке разместить 3 предмета, поместите предмет, который, как вы уверены, наиболее знаком вашему ребенку, посередине, чтобы увеличить его шансы на успех. Первый и последний объекты должны быть более новыми объектами.

2. Второй период — Распознавание и ассоциация

  • переставьте предметы и попросите ребенка показать вам конкретный предмет
  • «Пожалуйста, покажите мне змею».
  • «Можешь положить птицу мне в руку.«
  • укажите точку на столе -« Пожалуйста, положите сюда собаку ».
  • « Положите птицу в корзину ».
  • « Держите собаку в руке ».
  • попросите ребенка закройте глаза, пока вы перемещаете предметы, а затем продолжайте

Этот период намного дольше, чем первый, чтобы продлить обработку и движение предметов. Это обращение и движение увеличивают кинестетическую память и укрепляют способность ребенка узнавать имя объекта.Есть много вариантов второго периода, которые можно использовать, чтобы удержать интерес ребенка. Движение сделает урок более увлекательным и поможет ребенку добиться успеха — так что проявите изобретательность !!

3. Третий период — вспомните

  • поместите 3 объекта перед ребенком
  • укажите на первый объект и спросите ребенка: «Что это?»
  • повторить со вторым и третьим объектом

Это период «тестирования».Фактически, это первый раз, когда вы просите ребенка словесно вспомнить названия предметов. Переходить к этому периоду важно только в том случае, если вы чувствуете, что ребенок добьется успеха. Если ребенок не может вспомнить названия предметов, просто дайте им имена еще раз и небрежно завершите урок, не заставляя ребенка чувствовать, что они потерпели неудачу.

Трёхпериодный урок Монтессори: обучение звукам букв

Практика Монтессори, называемая «трёхпериодный урок», обычно используется в Монтессори-обучении, чтобы ясно и точно обучить ребенка определённой концепции или навыку.Сегодня я рассказываю, как мы обучаем звукам букв с помощью карточек Монтессори наждачной бумагой, используя Урок трех периодов Монтессори. Видео ниже, чтобы показать вам, как вы можете легко использовать эту последовательность для обучения звукам, словарному запасу или для любого обучения и обучения, которое вы делаете со своим ребенком.

{Этот пост содержит партнерские ссылки, пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации.}

Мы учились новому способу вовлечь моего сына в раннее чтение.Наша цель — не отговаривать его и удерживать его внимание на короткие продуктивные периоды времени.

Использование трех периодических уроков с карточками из наждачной бумаги Монтессори для изучения звуков букв включает как тактильный элемент, так и усиление звука букв посредством слухового обучения. Мне пришлось несколько раз практиковать трехпериодный урок, прежде чем я почувствовал в нем уверенность. Этот подход Монтессори к обучению можно использовать для многих предметов, таких как математика, география или словарный запас.

Что такое фоника и как я могу этому научить?

Phonics учит звукам, которые издает каждая буква. При обучении звукам букв делайте звуки короткими и четкими. Старайтесь не добавлять звук «ээ» в конце фонемы, чтобы избежать путаницы, когда ваш читатель будет готов произносить слова.

D — это / d /, а не «дух»

B — это / b /, а не «buh»

T — это / t /, а не «tuh»

Обучая звукам букв как отправной точке чтения, Монтессори учит фонетическим звукам букв, а не названиям букв.Считается, что названия букв придут естественно.

«s» больше не «esss», а «/ sss /»

«w» больше не «dubl-u», а «/ www /»

Строчные буквы формально преподаются перед прописными. (Мы намеренно сначала учим прописные буквы, вы можете понять почему на моих этапах ранней грамотности; я считаю, что обучение — это вопрос предпочтений и опыта.) Сначала мы учили имена прописным буквам, одновременно обучая их фонетическим звукам, но теперь мы действительно сосредотачиваясь на том, чтобы называть строчные буквы по их звуку, а не по имени.

Урок трех периодов Монтессори

Вот видео, которое я создал, чтобы показать вам, насколько простым может быть трехпериодный урок Монтессори в обучении детей буквенным звукам с использованием карточек из наждачной бумаги Монтессори. Я надеюсь, что это побудит вас попытаться научить своего ребенка, используя этот очень прямой и ориентированный на ребенка способ преподавания и обучения. Я надеюсь снять еще одно видео, когда мой сын (или дочь, которая преуспевает в этом обучении!) Согласится на видео. Здесь вы можете увидеть все наши видео на YouTube.

Ребенок наблюдает за вашими движениями, прикасается к звукам и озвучивает звуки, приобретая навык концентрации на протяжении всего урока.

1) Период наименования

Поместите три буквы на стол. Выберите один для начала и моделируйте для ребенка, прежде чем они начнут. Попросите ребенка обвести букву указательным и средним пальцами, одновременно издавая звук.

Это / s /
Это / m /
Это / a /

2) Период признания и ассоциации

Ребенок будет узнавать фонетические звуки, повторяя этот период снова и снова.Снова положите буквы на стол и повторите это движение, чтобы запомнить звуки букв.

Покажи мне / s /.
Где находится / м /?
Сможете найти / а /?
Положите / s / в руку.
Дай мне / s /.

3) Период отзыва

Поместите предметы или буквы наждачной бумаги перед ребенком. Этот этап тестирования следует использовать только в том случае, если вы знаете, что ребенок будет уверен в себе и добьется успеха.

Что это?
/ s /
/ m /
/ a /
Мы будем повторять эту последовательность для каждой буквы, используя строчные карточки наждачной бумаги, пока мы не закончим с алфавитом.Это рекомендуемая последовательность букв, которая настроит вашего ребенка на максимальный успех:

s, m, a, t, l, n, u, d, w, o, g, c, i, h, p, e, k, z, r, j, b, f, x, v, q , г

Вам нужно больше идей для вашего раннего / начинающего читателя?

Нам также нравится использовать нашу коробку с алфавитом Монтессори. Это усиливает обучение акустике с помощью ручных предметов.

Ознакомьтесь с нашим обширным списком читателей и учебников для детей от 2 до 5 лет здесь.

Вот еще пять простых советов по изучению фонетики дома.

Руководства и образцы учебных программ NAMC Монтессори для детей младшего возраста

  • Записаться

  • Информация

  • Вопросы

  • Мой Namc

Главное меню

  • Дипломные программы
    • Младенцы / Малыши (0–3)
    • Раннее детство (3–6)
    • Младший элементарный (6–9)
    • Старшие классы начальной школы (9–12)
    • Формы регистрации
  • Преимущества программы
    • Зачем мне записываться?
    • Отзывы
    • Студенты и учебная программа
  • Учебный план и ресурсы
    • Учебная программа для младенцев / малышей
    • Учебная программа для детей младшего возраста
    • Учебная программа начальной школы
    • Учебная программа старших классов начальной школы
    • Форма заказа учебного плана
  • Около
    • О НАМС
    • Общие вопросы
    • Что такое Монтессори?
    • Запросить информацию
  • Связаться с нами
  • Информация

  • Записаться

  • Мой Namc

  • Вопросы

  • Дипломные программы
    • Младенцы / Малыши (0–3)
    • Раннее детство (3–6)
    • Младший элементарный (6–9)
    • Старшие классы начальной школы (9–12)
    • Формы регистрации
  • Преимущества программы
    • Зачем мне записываться?
    • Отзывы
    • Студенты и учебная программа
  • Учебный план и ресурсы
    • Учебная программа для младенцев / малышей
    • Учебная программа для детей младшего возраста
    • Учебная программа начальной школы
    • Учебная программа старших классов начальной школы
    • Форма заказа учебного плана
  • Около
    • О НАМС
    • Общие вопросы
    • Что такое Монтессори?
    • Запросить информацию
  • Связаться с нами
  • Записаться

  • Информация

  • Вопросы

  • Мой Namc

  • Дипломные программы
    • Младенцы / Малыши (0–3)
    • Раннее детство (3–6)
    • Младший элементарный (6–9)
    • Старшие классы начальной школы (9–12)
    • Формы регистрации
  • Преимущества программы
    • Зачем мне записываться?
    • Отзывы
    • Студенты и учебная программа
  • Учебный план и ресурсы
    • Учебная программа для младенцев / малышей
    • Учебная программа для детей младшего возраста
    • Учебная программа начальной школы
    • Учебная программа старших классов начальной школы
    • Форма заказа учебного плана

Мария Монтессори

Мария Монтессори
| |

Мария Монтессори (1870–1952) — известный итальянский педагог, чей метод обучения оказал влияние на людей во всем мире.

Монтессори родилась в провинции Анкона, Италия в 1870 году, после того, как в 1896 году окончила медицинскую школу, она стала первой женщиной-врачом в своей стране. Позже, работая с обездоленными детьми, она основала Детский дом (Casa dei Bambini) в Риме. . Это было место, где она разработала метод Монтессори, образовательную систему, поощряющую неформальный стиль обучения. Дети учатся, обращаясь с повседневными материалами, и развиваются в своем собственном темпе. Философия Монтессори проста.Дети — уникальные личности, которые должны быть свободны в Джирне, не подвергаясь критике или ограничениям. Темп, тему и уроки контролирует ребенок, а не остальной класс или учитель. В результате детям нравится учиться, а это вселяет в них уверенность и делает их счастливыми.

Метод Монтессори также учит детей навыкам, которые помогут им стать независимыми. Очень маленькие дети учатся одеваться, готовить и складывать игрушки и одежду. Детей поощряют повторять действия так часто, как они хотят, и они развивают свои наблюдательные навыки, выполняя разные действия.

Учитель Монтессори внимательно наблюдает за детьми, чтобы предложить им индивидуальные программы обучения. Учитель — это проводник, , а не руководитель класса, помогающий ученикам открывать глаза на чудеса вокруг них.

Мария Монтессори хотела освободить детские умы, чтобы они могли учиться путем самообучения и самокоррекции. Это подход к обучению, который побуждает детей учиться, делая и экспериментируя.

В типичной комнате школы Монтессори есть много вещей, которые дети могут использовать, например, книги, предметы и игры.Мебель легкая, поэтому ее можно расставить по своему желанию, а шкафы низкие, чтобы дети могли дотянуться до них. Поскольку окружающая среда предлагает широкий спектр занятий, детям нравится работать вместе, и они развивают социальную жизнь, основанную на сотрудничестве, а не на соревновании.

Мария Монтессори путешествовала по всему миру, обучая учителей использованию ее метода, но только в последние годы своей жизни она основала центры подготовки учителей, которые продвинули ее работу вперед.В настоящее время существует множество школ в Европе и Северной Америке, которые используют учебные программы и методы Монтессори.

Она написала «Метод Монтессори» в 1912 году и «Тайну детства» в 1936 году.

44. Прочтите статью t еще раз и скажите, к чему относятся следующие даты.

а) 1870 б) 1896 в) 1912 г) 1936 д) 1952


: 2015-09-12; : 90 |

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ РЕЧЬ | НОМИНАЛЬНОСТЬ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ-СТРУКТУРЕ | ГРАММАТИКА И СТИЛЬ | УКАЗАТЕЛЬ ОБРАБОТАННЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТОЧЕК | Обсудите попарно приведенные ниже цитаты и укажите, с чем вы согласны.| Послушайте, как три человека говорят о том, что им раньше нравилось и не нравилось в школе, и поставьте правильные буквы в отведенных местах. | Прочтите часть интервью о прогулах. Узнайте главную причину прогулов с точки зрения Глен Холла. | Новая метла | Прочтите текст и узнайте преимущества и недостатки вундеркинда. | Перевести на украинский. |

лекции.net -. — 2014-2020 гг. (0,015.)

OB Монтессори

Наконец, по прошествии 50 лет, я вижу, что миссия выполнена: появился «Новый человек», который больше не будет жертвой событий.Его ясное видение системы Монтессори позволит ему формировать и формировать будущее человечества, о чем свидетельствуют наши выпускники по всему миру. Это новые филиппинцы; яркий, красноречивый, счастливый и процветающий.

Итак, что я прогнозирую на следующие 10 лет? Нам придется распространять систему образования Монтессори среди большего числа обездоленных. Мы продолжим апробировать его в государственных школах, чтобы полностью раскрыть потенциал молодежи нашей страны.Мы создадим модель новой учебной программы для 21 века, в которой наши молодые люди будут учиться учиться, учиться зарабатывать и учатся жить в гармонии со всеми.

Божья благодать всегда сопровождала нас от арендованных домов по всей Маниле до старого особняка в Анхелесе, Пампанга, поскольку движение разделялось с Ифугао на севере, аэтами на юг и народами по всему Лусону; и учебные лабораторные школы в Лейте, Негросе и Давао.

Я желаю моим учителям и административному персоналу продолжать работу, потому что впереди еще много работы. Эта задача — дар небес, и Бог одарил нас силой, мужеством и радостью.

Спасибо всем родителям, всем нашим выпускникам, всем сообществам, правительственным чиновникам и журналистам, которые работали с нами. Я особенно благодарен моему мужу Максу, который, безусловно, помог создать нашу школу и выполнить нашу миссию; а теперь и моя дочь Сара Франческа.

Наши внуки, а также внуки наших выпускников будут продолжать развивать «Новый филиппинец».

Мы верим в нашу страну. Мы верим в данные Богом добродетели любви к работе и любви к миру; пусть они распространятся на остальную часть континента Азии.

Да благословит вас всех Бог.


ДокторPreciosa S. Soliven
Founder

Поставлено по случаю открытия O.B. 50-летие Монтессори-центра в 2016 году.

Посмотреть нашу историю

Лучшие песни на Хэллоуин для детей

Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. На этом веб-сайте используются партнерские ссылки Amazon или других программ. См. Мою политику раскрытия информации здесь.

by Карали Сартин Оставить комментарий

Песни на Хэллоуин для детей , которые любят учителя, родители и дети!

Музыка — один из лучших обучающих инструментов! Существует множество научных исследований, показывающих, как музыка на самом деле делает детей умнее.Поющий ребенок — счастливый ребенок, а когда у вас полный класс детей, это может быть бесценно! Наслаждайтесь этими песнями в октябре и на Хэллоуин, а затем не пропустите остальные наши лучшие песни для детей!

Всегда наступает момент, когда вам нужны свежие мелодии. Праздники и времена года предоставляют прекрасную возможность изменить музыкальную ротацию и добавить в микс новые песни! Независимо от того, используете ли вы песни по кругу, для переходов, для перерыва в работе или для развлечения дома, обязательно найдется тематическая песня, которая подойдет вам.Осень — особенно богатое время, потому что здесь есть много песен о тыквах и Хэллоуина на выбор!

Детские песни на Хэллоуин

Наслаждайтесь этими традиционными и хорошо известными песнями о тыкве и Хэллоуине и открывайте для себя новые манящие стихотворения, песнопения и танцы Хэллоуина.

Тыквенные песни для детей

5 маленьких тыкв, сидящих на воротах

Эта очаровательная песня про тыкву — классика! Это идеальная песня на Хэллоуин для детей. Эта версия включает в себя несколько (очень симпатичных!) Ведьм и тексты песен.

5 маленьких тыкв

Если вы ищете эти 5 маленьких тыкв без ведьмы, вот отличная песня! Мой дошкольник сейчас поет это без перерыва и любит разыгрывать разные эмоции. Это отличная тыквенная песня, которую можно петь на Хэллоуин или в любое время года.

5 маленьких тыкв прыгают на кровати

Эти 5 глупых тыкв снова за дело! Наслаждайтесь этой версией классического пения для дошкольников «5 маленьких обезьянок, прыгающих по кровати.«Это одна из немногих песен о тыквах для дошкольников, не связанных с Хеллоуином.

Это способ вырезания тыквы

Еще одна замечательная тыквенная песня для дошкольников! (Посмотрим правде в глаза, мне больше всего нравится все от Super Simple Learning!) Их песни такие милые, дружелюбные и соответствующие возрасту.

Хэллоуин и тыквенные песнопения и стишки

Ведьмин горшок

Jbrary никогда не разочаровывает! У них есть несколько песен и песнопений на Хэллоуин, и эта одна из наших любимых.Это всегда хит в рассказах и кругах! Детям нравится добавлять в котелок ведьмы свои собственные творческие ингредиенты.

Кто взял конфету?

Похлопывать и хлопать в такт — это отличный навык! Эта очаровательная хеллоуинская песня, имитирующая популярную игру «Кто украл печенье», обязательно даст вашим детям много двигательной практики, и им понравятся глупые персонажи. Это идеальный вариант, чтобы учить и говорить с детьми без видео!

История малышей в форме Хэллоуина

Это действительно отличный стишок на Хэллоуин не только для малышей, но и для детей постарше! Обязательно держите под рукой пульт, чтобы приостановить воспроизведение видео, чтобы дети могли угадывать ответы, когда он задает вопрос.

Тыквенный напев

Еще одно забавное пение Тыквы от Jbrary. Включено множество отличных рифмующихся слов, которые помогают развить эти ранние навыки грамотности! (Вы видели весь наш список рифмующихся песен?) Может быть полезно, если слова будут указаны на доске или будут показаны изображения различных частей песни, чтобы детям было легче следить за ними. (Взрослым тоже не помешает наглядное пособие!)

Детские песни на Хэллоуин

Это Хэллоуин

Какой Хэллоуин без песни Это Хэллоуин ! Это идеальная песня для вечеринки на Хэллоуин или отличная песня, под которую можно петь и танцевать в кругу на Хэллоуин.

Маленькая акула Хэллоуин

Ваши дети так же одержимы Baby Shark, как и мои? Признаюсь, мне очень нравится эта песенка, и я не рассказываю детям, но она супер познавательная! Вот очаровательная праздничная версия, которая станет идеальной песней для вечеринки на Хэллоуин или отличной песней на время Хэллоуина.

If You’re a Kid (Halloween Remix)

Еще одна замечательная песня на Хэллоуин для дошкольников! Видео красивое, или вы также можете просто включить звук, чтобы отточить эти важные навыки слушания.Вашим детям понравится танцевать и разыгрывать разные движения.

Танец скелетов — Shake Dem Halloween Bones

Мне нравится, когда они берут классические песни и превращают их в отличную музыку на Хэллоуин для детей! Эта запоминающаяся мелодия обязательно привлечет внимание ваших детей. Это тоже будет отличная песня для вечеринки на Хэллоуин!

Триллер

Продвигайтесь с этой версией триллера Kidz Bop! Это идеальная песня на Хэллоуин, чтобы проникнуться духом Хэллоуина!

Алфавитная песня на Хэллоуин для детей

Мне всегда нравится возможность усилить буквы и звуки букв, и это замечательное песнопение на тему Хэллоуина станет отличным дополнением к вашему блоку грамотности.

Можете ли вы сделать счастливое лицо?

Вот еще одна замечательная детская песня на Хэллоуин! Мне нравится социально-эмоциональный аспект роста, связанный с выявлением различных эмоций тыквы, и ваши дети будут в восторге от разных лиц.

Монстр Маш

Какой список песен на Хэллоуин был бы полным без классического Monster Mash? Это оригинальная песня для вечеринки в честь Хэллоуина! Ваши дети прекрасно проведут время, слушая и танцуя вместе.И идеально подходит к книгам о монстрах!

Если вам нужно больше идей для тыкв, обязательно ознакомьтесь с нашими тыквами с пышной краской, тыквами с персонажами из книг или простыми бумажными тарелками Jack-o-Lanterns.

Нужны идеи плана урока на Хэллоуин? У наших друзей из Preschool Teacher 101 есть эти планы уроков на Хэллоуин или набор планов уроков на Хэллоуин!

Нужно больше сезонных песен? Мы вас позаботимся!

Осенние песни для дошкольных учреждений

Песни для детей на День Благодарения

Рождественские песни для детей

Зимние песни для детей

Весенние песни для детей

Карали — блог-менеджер и постоянный «эксперт по музыкальному образованию» Preschool Inspirations.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *