рисунки в тетради по математике
Если вы думаете, что нарисовать картину вы никогда не сможете, то сильно ошибаетесь. Выполняя сложные графические диктанты, у вас получится создать настоящие шедевры. Эта игра будет интересна в любом возрасте, взрослым и детям, и в 5, и в 10, и в 20 лет, и даже старше. С ее помощью можно весело и полезно провести семейный вечер, подойдет она и для студентов, которые хотят скоротать время, ей можно надолго занять расшумевшихся детей или предложить ее школьникам на уроках. Попробовать стоит обязательно!
Польза
Рисунки по клеткам представляют собой не только увлекательнейшее времяпрепровождение, но и нужное дело для детей и взрослых.
Дошкольникам и учащимся начальной школы они помогут подготовиться к школе, поспособствуют тому, что адаптация пройдет в более легкой форме. С их помощью у малышей будет развиваться орфографическая зоркость, координация движений, память, внимание, воображение. Развивая мелкую моторику пальцев рук, они окажут положительное влияние на формирование красивого почерка, интеллектуальное развитие крохи.
Подросткам также необходимо развивать основные психические процессы и такие картинки способствуют этому.
Также с помощью них ребята 10-14 лет будут учиться быстро и внимательно конспектировать, хорошо справляться с написанием диктантов, работать аккуратно, постепенно привыкать к постоянно увеличивающейся нагрузке.У ребят, с которыми регулярно занимаются рисованием по клеточкам значительно шире кругозор, активный словарь богаче. Картинки по клеткам оказывают помощь в развитии усидчивости, борьбе с рассеянностью, учат прислушиваться и вникать в то, что говорит взрослый. Они познакомят и закрепят знания детей о таких понятиях, как «право-лево», «верх-низ», «точка», «диагональ», «сторона», «угол», научат ориентироваться в тетради.
Чем отличаются от простых
Самые легкие графические диктанты предназначены для детей от 4 лет. Они представляют собой простейшую картинку, выполненную одним цветом. В результате получается схема, по общим очертаниям которой можно угадать, какой предмет нарисован. В таких диктантах не встречается рисование линий по диагонали. Ребенок отсчитывает клеточки в пределах 10 только вправо, влево, вверх и вниз. Начинать можно с рисования незамысловатых узоров, которые потом станут замкнутыми и превратятся в картинку.
Задания средней сложности предполагают умение хорошо считать не только в первом десятке. Расширяются возможности движения под углом в указанном направлении. Такие диктанты могут быть выполнены не только одним цветом. Рисунки становятся более реалистичными.
На видео — пример графического диктанта «Верблюд».
Выполнение сложных работ не предполагает никаких ограничений. Все зависит только от вашего терпения и возможностей. Картины могут быть разного размера, выполняться как в одном цвете, так и в разных. Принцип выполнения задания несколько меняется. Здесь не просто проводятся линии, создавая контур предмета, а закрашиваются целые ряды клеток.
Как правило, сделать такое задание под диктовку просто невозможно. Необходимо распечатывать образец выполнения в цветном варианте и копировать его на своем листе
, самостоятельно отсчитывая то количество клеток, которое необходимо закрасить определенным цветом.
Простые диктанты подходят для детей от 4 лет. Уже в возрасте 12-13 лет, а то и раньше, подросток вполне легко сможет справляться с заданиями средней сложности. В 14 – 18 лет из рук увлеченного рисованием по клеточкам будут выходить красивые произведения искусства.
Советы
Графические диктанты по клеточкам | Kidside.ru
Наш сайт про школу, но и вопросы подготовки к ней мы стороной не обходим. А когда задания оказываются еще и интересными, дошкольная подготовка становится в разы интересней.
Мы очень полюбили такие графические диктанты. Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз — готовая картинка! Заодно тренируется слуховое восприятие, внимательность, усидчивость. Одни плюсы! Для шедевра понадобятся только карандаш и ластик. Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.
Сначала родитель диктует последовательность и направление движения, а потом ребенок может сам срисовывать картинки по образцу. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта. Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Здесь направление уже не только вверх\вниз, направо/налево, но и наискосок.
Картинки по клеточкам в тетради
Для удобного просмотра кликните по картинке для увеличения.
Картинки по клеточкам легкие:
- ракета
- слоненок
- машина
- лист
- утка
- бабочка
- собака
- цветок
- кораблик
- журавль
- елка
- робот
- олень
- кенгуру
Картинки по клеточкам животные:
- белочка
- слон
- кенгуру
- бегемот
- крокодил
- верблюд
- рыба
- попугай
- лошадь
Сложные картинки по клеточкам:
- утка-и-курица
- лягушка
- снеговик
- пес-с-ракеткой
Дорисуй половину:
- елка
- человечек
- мишка
Сын к 6 годам создавал целые сцены из жизни джунглей, животные по клеточкам, а остальное сам. Чтобы дорисовать пальмы и лианы хватило даже его скромных способностей. Итог: ребенок занят, доволен результатом, горд своими достижениями!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Графические диктанты для обучающихся 1-2 классов
Приложение 1
Графические диктанты по клеткам от исходной точки
Сороконожка [с] — [ш]
У этой крошки сорок ножек, зовут её …(сороконожкой).
Две сороконожки бежали по дорожке. (поочерёдно соединять кончики пальцев)
Бежали, бежали, друг друга повстречали. (ладони выпрямить друг напротив друга)
Так друг друга обнимали, (ладони обнимают друг друга)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что мы еле их разняли. (замок растягивать в стороны и разорвать)
Ошка – ошка (хлопки) – я сороконожка (покружиться).
Ошке – ошке (хлопки) – бегу я по дорожке (бег на месте).
Ошки – ошки (хлопки) – на головке рожки (приставить пальцы к голове).
Ошки – ошки (хлопки) – на ножках сапожки (ноги поочерёдно ставить на пяточки).
Улитка [л’]
На узкой дорожке – голова да рожки.
Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт?
Шла улитка по дорожке (рука лежит на столе, пальцы в кулаке, указательный и мизинец выпрямлены).
Шла и высунула рожки (рука двигается по столу и шевелит «рожками»).
Повстречался ей Тарас – (указательный и средний пальцы идут по столу)
Сразу в домик забралась (ладони показывают крышу дома).
Литку – литку (хлопки) – превратимся мы в улитку (присесть на корточки и сгруппироваться).
Литки – литки (хлопки) – есть домик у улитки (руки изображают крышу дома).
Литки – литки (хлопки) – есть рожки у улитки (руки изображают рожки).
Литка – литка (хлопки) – медленно ползёт улитка (гусиный шаг).
Лев [л’]
Я самый главный у зверей, узнай меня ты поскорей.
Я зубастый, я гривастый, а при встрече я опасный.
Ту – ту – ту – ту (потирать ладони друг о друга).
Едет поезд по мосту (кисти соединить средними пальцами).
Едут лев и львица, и две большие птицы (поочерёдно загибать пальцы),
Едет пара зайцев – зайцев – побегайцев.
Едут кот с котёнком,
Лошадь с жеребёнком.
Едут звери в дальний путь (помахивание кистью),
Едут звери отдохнуть (сгибание – разгибание пальцев).
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
Графический диктант по окружающему миру 2 класс
Тема: «Здоровье и безопасность»
Назначение графического диктанта: проверить знание правил безопасного поведения в быту, на природе и правил пожарной безопасности.
Просмотр содержимого документа
«Графический диктант по окружающему миру 2 класс»
Спецификация КИМ
для проведения графического диктанта
(Составитель: Балдина Вера Александровна)
Предмет: окружающий мир, 2 класс
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Здоровье и безопасность»
Назначение графического диктанта: проверить знание правил безопасного поведения в быту, на природе и правил пожарной безопасности.
Планируемый результат:
Графический диктант включают в себя 6 высказываний, некоторые из которых – неверные.
Время выполнения работы 6 минут.
Учитель читает высказывания, дети графически записывают ответ.
Оценивание
Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл – 6 баллов.
Диапазон баллов:
6 баллов – ученик хорошо усвоил тему
5 баллов – ученик достаточно усвоил тему
4 балла – имеет пробелы в усвоении материала
Ниже 4 – ученик не усвоил тему
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Правильный ответ и критерии оценивания |
1 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
2 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
3 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
4 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
5 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
6 | Ответ: 1 балл – выбран правильный ответ; 0 баллов – другие ответы |
Ответ: |
Графический диктант
Инструкция для ученика
Слушайте внимательно высказывания, которые будет читать учитель. Если вы согласны, ставьте , если не согласны — .
Если в квартире почувствовали запах газа, нужно звонить 02.
Электрическая мясорубка — бытовой прибор, который во включённом состоянии может вызвать пожар?
Купаться можно только в чистых водоёмах.
Ядовитыми бывают только грибы, а ягоды нет.
Если размахивать руками, кричать, бегать по комнате, то можно предотвратить укус жалящего насекомого?
Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.
Математический диктант по клеточкам для детей 1-2-3-4 класса. Рисунки и описание
Несложный математический диктант, в ходе которого дошкольникам и ученикам младших классов предлагается нарисовать узор по клеточкам, следуя указаниям преподавателя, не только позволяет проверить знания детей. С помощью такого рода занятий педагогу удастся положительно повлиять на развитие у учеников усидчивости, внимательности и аккуратности.
Понимая специфику рассматриваемых заданий, составить их сможет даже родитель, не имеющий специального образования. Это позволит прививать ребенку новые навыки не только в стенах дошкольного или школьного учреждения, но и дома.
Как выполнять математический диктант
Математический диктант по клеточкам представляет собой скорее развивающую игру, чем форму проверки знаний маленького человека. Его основная цель – формирование слухового и зрительного восприятия информации у ребенка, а также развитие детской памяти и графических способностей.
Регулярно выполняя задания рассматриваемого типа, ребенок улучшает мелкую моторику, расширяет пространственное мышление и получает необходимые навыки для дальнейшего обучения письму.
Графический диктант — увлекательный математический диктант с рисованием фигур по клеточкамВыполнять математический диктант следует в соответствие с основными правилами. Изучить их важно не только педагогу, который будет проводить занятие, но и самим ученикам. Следуя ключевым советам, взрослые и дети не только получат пользу от развивающих уроков такого типа, но и насладятся самим процессом, сделав акцент на его творческой составляющей.
Общие рекомендации:
- Для графического диктанта оптимально использовать бумагу с крупной клеткой, не менее 8 мм. Это облегчит задание для ребенка и сделает итоговый рисунок более выразительным, что позволит маленькому ученику, применив свои творческие навыки, раскрасить детали изображения в желаемые цвета.
- Не стоит критиковать ребенка, даже если в результате выполненного задания он не получил загаданный изначально рисунок. Вместо того, чтобы ругать и указывать на ошибки в грубой форме, психологи и педагоги рекомендуют разобрать этапы диктанта вместе с учеником, наглядно продемонстрировав ему правильный ход выполнения задания.
- Перед тем, как начать математический диктант, преподавателю важно определить комфортную для детей скорость воспроизведения информации. Если диктовать слишком быстро, ребенок будет не успевать выполнять задание, что зародит в нем негативное отношение к таким урокам. Если диктовать чересчур медленно, дети вскоре потеряют интерес и начнут отвлекаться, навсегда связав задания рассматриваемого типа со скучным времяпрепровождением.
- Во время математического диктанта уместно делать паузы каждые 10-20 мин., в зависимости от возраста учеников. Предоставляя детям возможность отдохнуть, размять пальцы рук, расслабить глаза и временно сменить род деятельности.
- Учитывая специфику графических диктантов, важно следить за осанкой ребенка во время занятия, а также достаточной освещенностью рабочего места. При выполнении заданий такого типа дети обычно максимально сосредоточенно вырисовывают клетки, при этом для удобства склоняясь вплотную к рабочей поверхности. Это может привести к перенапряжению глазных мышцы, а в случае частого и длительного нахождения в таком положении, к искривлению позвоночника.
Плюсы и минусы методики развития для детей
Математический диктант по клеточкам, как и другие методики развития детей, имеет не только ряд существенных преимуществ, но и недостатки. Изучение минусов таких занятий поможет своевременно предотвратить потерю интереса у ребенка к учебе, а также минимизирует негативное влияние графического обучения на его здоровье.
Среди очевидных преимуществ математических диктантов по клеткам отмечают:
- Тренировка мелкой моторики рук ребенка. Развитая моторика способствует правильному физическому развитию подрастающего человека, расширению словарного запаса, а также более быстрому приобретению навыков бытовой жизни, например, застегивание пуговиц, завязывание шнурков и так далее.
- Обучение ребенка навыку концентрирования внимания на одном конкретном задании. В силу возрастных особенностей психики детям дошкольного и младшего школьного возраста трудно сосредотачивать внимание на чем-то одном. Это мешает им не только качественно справляться с заданиями при обучении, но и перегружает нервную систему, находящуюся еще только на стадии формирования.
- Задействование связи фонетического восприятия информации (на слух) с визуальным или графическим. Такое умение развивает мозг, создает новые нейронные связи, положительно влияя на общее развитие и эрудированность маленького человека.
- Закрепление изученного материала, связанного с обозначением сторон (понятия «право» и «лево»).
- Тренировка абстрактного мышления и развитие воображения. Чтобы сделать занятие интереснее, детские психологи рекомендуют после получения итогового изображения, предложить ученикам раскрасить его и придумать свою историю, связанную с картинкой.
К недостаткам рассматриваемой методики обучения относят:
- Риск перенапряжения глазных мышц. При регулярной перетренированности мускулы зрительных органов истончаются, из-за чего острота зрения резко снижается. Учитывая то, что ребенок не способен своевременно сообщить родителям об ухудшении в состоянии здоровья, проблемы с глазами зачастую диагностируются слишком поздно, когда восстановить зрение уже можно только с помощью медикаментов или хирургического вмешательства.
- Риск перегрузить нервную систему детей, не умеющих справляться с трудностями. Во время первых 2-3 математических диктантов ученики только будут знакомиться со спецификой заданий, допуская при этом большое количество ошибок. Осознавая, что результат их труда не соответствует ожиданиям, дети могут разозлиться и отказаться выполнять подобные задания в дальнейшем. Такое поведение наиболее характерно для маленьких людей – перфекционистов или тех, кто в конкретный период переживает возрастной кризис.
Способы математического диктанта по клеткам
Математический диктант по клеточкам можно выполнять несколькими способами:
Способ выполнения математического диктанта | Краткое описание методики |
Графическое копирование (подходит для дошкольников) | Каждому ребенку на выбор предлагается несколько изображений, границы которых подразумевают очерчивание конкретного количества клеток. Выбрав понравившуюся картинку, маленький художник может приступать к ее срисовыванию на свою рабочую поверхность. Важно объяснить ученику, что в результате проделанной работы он должен получить точную копию исходного изображения, вне зависимости от того, каким образом он будет ее воссоздавать (например, некоторые дети рисуют границы картинки, не отрывая карандаш от бумаги, другие предпочитают прорисовывать отдельные детали, после чего соединяют их в целостную композицию). |
Создание изображения под диктовку (оптимально для младших школьников) | Задача учеников, воспринимая указания преподавателя на слух, обводить необходимое количество клеток, перемещая карандаш в озвученное учителем направление. В данном случае не рекомендуется показывать заранее изображение, которое дети должны получить по итогу. Обладая хорошей памятью, младшие школьники смогут частично предугадать указания взрослого во время диктанта, что повлияет на одну из основных целей рассматриваемого задания – научить детей сосредотачиваться на конкретном действии и быстро обрабатывать информацию, полученную посредствам органов слуха. |
Симметричная прорисовка рисунка (оптимально для детей всех возрастов) | Перед началом диктанта детям показывают половину картинки. Их задача – следуя указаниям учителя, дорисовать симметричную часть изображения, получив таким образом целостный рисунок. Преимущество такой методики в том, что подрастающий человек в данном случае не только учится обрабатывать информацию и незамедлительно преобразовывать ее в действие, но и развивает фантазию (заранее придумывая, как может выглядеть рисунок по итогу), а также знакомится с понятием равенства в математичке и изобразительном искусстве. |
Правила рисования по клеткам
Математический диктант по клеточкам будет максимально эффективен в развитии подрастающего поколения только при его проведении в соответствие с основными правилами рисования.
Правила рисования по клеткам:
- Во время работы рекомендуется использовать мягкий карандаш и ластик. Карандаш указанного типа обеспечит более плавное скольжение руки ребенка по рабочей поверхности, что сократит вероятность допуска ошибок в прорисовке изображения. Ластик необходим для своевременной коррекции рисунка. Его использование целесообразно только если ребенок сам заметит погрешность. В противном случае прерывать работу маленького ученика не рекомендуется, так как это может спровоцировать рассеивание детского внимания и, как следствие, потерю интереса.
- После прорисовки основных линий и получения контура изображения рекомендуется предложить ребенку обвести линии маркером яркого цвета. Такая смена деятельности даст возможность ребенку немного расслабиться и переключить внимание с четкого следования указаниям преподавателя на творческую составляющую учебного процесса.
- Оптимально начинать знакомство ребенка с математическими диктантами с рисования геометрических фигур или простых картинок овощей и фруктов. Давая ребенку на начальном этапе простые задания, учитель подкрепляет веру ученика в собственные силы и желание попробовать себя в выполнении более сложных задач.
- Чтобы избежать многочисленных правок, рекомендуется предложить ребенку, следуя указаниям учителя, для начала просто расставлять точки в необходимых местах рабочей поверхности, не тратя время на прорисовку ровных контуров изображения. Соединять точки между собой целесообразно только после завершения диктовки.
- При размещении задания на листе бумаги важно объяснить подрастающему человеку, что читать указания по рисованию линий нужно слева направо.
- Чтобы облегчить рабочий процесс для ребенка, учителю следует самостоятельно поставить на рабочей поверхности исходную точку, предварительно отступив необходимое количество клеток от краев листа бумаги.
- После того, как дети поймут принцип выполнения графического диктанта, рекомендуется уточнить у них, какое изображение они хотят нарисовать в следующий раз. Учитывая пожелания ребенка при составлении заданий, преподавателю удастся преумножить интерес подрастающего человека к урокам подобного типа.
- Не рекомендуется уделять математическому диктанту более 20 мин. в день. Для дошкольников и младших школьников это максимальное время, когда они физически способны сосредотачивать внимание на выполнении одного задания. Затянув урок, учитель рискует отбить желание у детей заниматься в дальнейшем и спровоцировать возникновение негативных ассоциаций.
Примеры и схемы диктантов с описанием
Математические диктанты, предполагающие создание изображения по клеточкам, необходимо выбирать для конкретной группы детей, исходя из их возрастных особенностей.
Для учеников 1-2 класса рекомендуется брать простейшие геометрические рисунки, на создание которых будет затрачиваться минимум времени. Для школьников, обучающихся в 3-4 классе, увлекательнее будут задания повышенной сложности, требующие более детальной прорисовки составляющих частей.
Для 1-2 класса
Для учеников, только недавно начавших посещать школу, в качестве математического диктанта подойдут такие задания:
Вариант итогового изображения | Схема его создания |
1. Отступить 5 клеток (кл.) сверху и 5 клеток от левого края рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 12 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 3 кл. наверх. | |
1. Отступить 3 кл. слева и 4 кл. от верхней грани рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо, 6 кл. вниз, 10 кл. вправо, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 12 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 3 кл. наверх, 4 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 3 кл. наверх, 2 кл. налево, 4 кл. вниз, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 9 кл. наверх, 2 кл. влево, 2 кл. наверх. | |
1. Отступить 10 клеток слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. вправо, 7 кл. вверх. 3. Дорисовать окружающие предметы, например, волны, облака, птиц, при этом соблюдая основной принцип создания изображения – границы деталей рисунка должны в точности повторять контуры клеток. |
Для 3-4 класса
Для взрослых детей младшего школьного возраста интересно будет как результат математического диктанта по клеткам получить такие изображения:
Вариант итогового изображения | Схема его создания |
1. Отступить 5 клеток слева и 5 клеток от верхней грани рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх. | |
1. Отступить 7 клеток слева и 6 клеток от верхней грани рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 1 кл. налево, 1 кл. вниз, 3 кл. направо, 1 кл. вниз, 2 кл. налево, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 2 кл. вниз, 1 кл. направо, 1 кл. вниз, 3 кл. влево, 2 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 1 кл. направо, 2 кл. наверх, 2 кл. налево, 1 кл. наверх, 3 вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх. 3. Дорисовать роботу глаза, рот или другие черты внешности. | |
1. Отступить 1 клетку слева и 2 клетки от верхней грани рабочей поверхности. 2. Приступить к прорисовке контура, следуя указаниям: 2 кл. вправо, 4 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 1 кл. вправо, 1 кл. наверх, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 3 кл. влево, 6 кл. наверх, 7 кл. влево, 6 кл. вниз, 3 кл. влево, 8 кл. наверх, 3 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 1 кл. влево, 2 кл. наверх, 2 кл. влево, 1 кл. наверх, 2 кл. влево, 4 кл. наверх, 1 кл. влево, 6 кл. наверх. 3. Дорисовать глаза, уши, рот или другие характерные черты внешности животного. |
Рекомендуется диктант по клеточкам практиковать ежедневно на уроках в классе с математическим уклоном, и 3 раза в неделю в обычных классах.
Такая периодичность занятий увеличит общие показатели успеваемости школьников, разнообразит время пребывания в учебном заведении, а также поспособствует развитию их творческих способностей и скорости обработки воспринимаемой на слух информации.
Видео-урок: математический диктант в начальной школе
Математический диктант для начальной школы он-лайн:
Графические диктанты — 2
Графические диктанты — рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, произвольного внимания, усидчивости.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Как работать с данными графическими диктантами:
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Обратите внимание на то, как ребенок держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно вспомните с ребенком где право, где лево, где верх, где низ. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже может понадобится карандаш для того, чтобы отмечать прочитанные строчки и чтобы не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит медленно скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому не ругайте ребенка и если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами:
• для детей 5-ти лет не должна превышать 10 – 15 минут,
• для детей 5 – 6-ти лет — 15 – 20 минут
• для детей 6 – 7-ми лет — 20 – 25-ти минут .
Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Квадратные уравнения
Пример квадратного уравнения :
Квадратные уравнения образуют красивые кривые, такие как эта:
Имя
Название Quadratic происходит от «quad», что означает квадрат, потому что переменная возводится в квадрат (например, x 2 ).
Его также называют «уравнением степени 2» (из-за «2» на x )
Стандартная форма
Стандартная форма квадратного уравнения выглядит так:
- a , b и c — известные значения. a не может быть 0.
- « x » — это переменная или неизвестно (мы еще этого не знаем).
Вот несколько примеров:
2x 2 + 5x + 3 = 0 | В этом a = 2 , b = 5 и c = 3 | |
x 2 — 3x = 0 | Это немного сложнее:
| |
5x — 3 = 0 | Ой! Это , а не квадратное уравнение: оно отсутствует x 2 (другими словами a = 0 , что означает, что оно не может быть квадратичным) |
Поиграйте с ним
Поиграйте с «Проводником квадратного уравнения», чтобы увидеть:
- график, а
- решений (называемых «корнями»).
Скрытые квадратные уравнения!
Как мы видели ранее, Стандартная форма квадратного уравнения — это
Но иногда квадратное уравнение так не выглядит!
Например:
Скрытый | в стандартной форме | a, b и c | |
---|---|---|---|
x 2 = 3x — 1 | Переместить все термины в левую часть | x 2 — 3x + 1 = 0 | а = 1, b = −3, c = 1 |
2 (w 2 — 2w) = 5 | Развернуть (снять скобки), и переместите 5 влево | 2 Вт 2 — 4 Вт — 5 = 0 | a = 2, b = −4, c = −5 |
z (z − 1) = 3 | Разверните и переместите 3 влево | z 2 — z — 3 = 0 | а = 1, b = -1, с = -3 |
Как их решить?
В « решениях » квадратного уравнения равно нулю .
Их также называют « корней », или иногда « нулей »
Обычно существует 2 решения (как показано на этом графике).
И есть несколько разных способов найти решения:
Или мы можем использовать специальную квадратичную формулу :Область задачи умножения слов 2-й класс
Добро пожаловать на нашу страницу задач на умножение слов для второго класса.
Здесь вы найдете наш диапазон печатных задач умножения. которые помогут вашему ребенку применять и практиковать свои навыки умножения и умножения для решения ряда «реальных» проблем.
Здесь вы найдете ряд рабочих листов для решения задач, связанных с умножением.
Каждый лист предполагает решение ряда письменных задач на умножение.
Для каждого рабочего листа ниже есть 3 уровня сложности: A, B и C.
Рабочий лист A — самый простой уровень, подходящий для детей в начале их класса.
Рабочий лист B — это рабочий лист среднего уровня для детей, которые работают на ожидаемом уровне в своем классе.
Рабочий лист C установлен на более сложном уровне и подходит для более способных математиков.
Задачи на каждом листе похожи по формулировке, но их числа становятся сложнее по мере того, как уровень становится сложнее.
Чтобы способствовать развитию навыков тщательной проверки и мышления, на каждом листе есть один «хитрый» вопрос, который не является проблемой умножения.Детям нужно определить эту словесную проблему и решить, какую операцию им необходимо решить.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- применить свои навыки умножения и умножения;
- применять свои знания таблицы умножения для выяснения связанных фактов;
- распознает проблемы умножения и пытается обнаружить «хитрые» проблемы;
- решить ряд «реальных» проблем.
Некоторые листы имеют версию для Великобритании с набором орфографии для Великобритании.
В нашей области задач на умножение слов для 3-го класса вы найдете ряд задач на умножение слов, предназначенных для учеников 3-го класса.
Охватываются следующие области:
- основные информационные бюллетени по умножению;
- фактов умножения до 10х10;
- задач, для решения которых требуются письменные методы умножения (TU x U)
Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.
У нас есть ряд реальных проблем, связанных с различными измерениями, такие как самые быстрые насекомые, или длина разных динозавров!
Охватывается целый ряд различных навыков, от округления и разложения до использования сложения, вычитания и умножения.
Здесь вы найдете подборку таблиц времени умножения. до 10×10 или 12×12, чтобы помочь вашему ребенку в изучении Факты умножения.
Существует широкий выбор таблиц умножения, включая цветные и черно-белые, диаграммы меньшего размера, диаграммы с заливкой и пустые диаграммы.
Использование этих таблиц поможет вашему ребенку:
- Узнайте их факты умножения на 10х10 или 12х12;
- Попрактикуйтесь в их таблице умножения.
Все бесплатные печатные математические таблицы в этом разделе основаны на тестах Elementary Math Benchmarks.
Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных игр на умножение.
Следующие игры развивают математические навыки умножения в увлекательной и мотивирующей форме.
Использование этих листов поможет вашему ребенку:
- узнать их факты умножения;
- попрактиковаться и улучшить отзыв своей таблицы умножения;
- развивают свои навыки стратегического мышления.
Подробные инструкции | Эффективное и действенное обучение »5.Диктовка слов и предложений — 2 класс
Диктовка слов и предложений — 2 класс
Уровень оценки: Второй класс
Тема: Орфография (кодирование для поддержки инструкций по декодированию)
Школа: Начальная школа Рузвельта
Расположение: Ванкувер, Вашингтон
Видеооператор: Дима Яременко
Истекшее время: 8:28
Введение: Инструкция по правописанию важна по ряду причин.Очевидно, что правильное написание слов является необходимым базовым навыком для всех типов письменного общения. Когда студенты могут писать автоматически, они могут направить всю свою когнитивную энергию на свои идеи, повышая качество своей продукции. Кроме того, когда студентам предлагается написать слова, содержащие определенные элементы (например, ассоциации фонема-графема, префиксы, суффиксы, словоизменительное окончание), которые были введены в инструкции по декодированию, усиливаются как чтение, так и орфография.
Часто правописание включает в себя выполнение заданий на листе, которые могут не способствовать овладению правописанием (например, алфавитное расположение слов, поиск слов в словаре). Диктовка слов учителем или коллегами в сочетании с немедленной обратной связью является отличной альтернативой правописанию. В этом мини-уроке в диктовку слов и предложений был встроен ряд проверенных исследований.
Focus: Когда вы смотрите это видео,
1) Определите шаги, которые используются для каждого слова.Сосредоточьтесь на процедурах диктовки слов и обратной связи.
2) Определите процедуры, которые использовались для создания диктанта предложения.
3) Обратите внимание на другие важные инструкции.
Обратная связь:
1) Определите шаги, которые используются для каждого слова. Сосредоточьтесь на процедурах диктовки слов и обратной связи.
Были использованы следующие шаги:
а) Учитель говорит слово.
б) Учитель произносит слово в предложении.
c) Студенты повторяют слово.
г) Учитель и ученики поднимают палец на каждый звук в слове.
д) Ученики произносят звуки сами себе, когда пишут слово.
е) Учитель записывает слово на доске или накладной для обратной связи.
ж) Если ученик допустил ошибку, ученик вычеркивает слово и переписывает слово.
2) Укажите процедуры, которые использовались для создания диктанта предложения.
Следующие процедуры были использованы для подготовки учащихся к успеху при диктовке предложения.
Диктовка предложения
a) Учитель произнес предложение полностью и попросил учащихся повторить предложение.
б) Затем учитель продиктовал первую часть предложения и дал студентам время написать первую часть.
c) Как писали ученики, учитель ходил по классу и следил за работой учеников.
Отзыв
а) Учитель дал обратную связь по каждому слову.
b) Студенты получали баллы за правильное написание, заглавные буквы и пунктуацию. Баллы были разработаны для того, чтобы учащиеся были более заинтересованы в задаче и были более внимательными.
3) Обратите внимание на другие важные инструкции.
Мониторинг — Учитель постоянно перемещался по комнате, наблюдая за работой учеников.
Обучающая программа — Для диктовки каждого слова использовались те же самые инструкции.