Сценарий по сказкам для дошкольников: Сценарии сказок для детей в школе, детском саду, лагере скачать бесплатно

Содержание

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие по сказкам» – УчМет

Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям.

«Путешествие по сказкам»

Автор: Дыбенко Анна Юрьевна, музыкальный руководитель АУ ДОУ ДСОВ №18.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:

-Развивать интерес к русским сказкам

-Расширить знания детей о сказках.
-Учить узнавать сказку по заданию.
-Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение,

Звучит русская народная мелодия, заходит Сказочница (воспитатель группы)

Сказочница. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки — древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

Я сегодня — Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда — в путь! В мир Чудес и Волшебства!

Идут в сказку.

****************************

(можно разными способами, на паровозике, машине и. т.д.)

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

Презентация-мышка.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание — игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Презентация

Игра. «Из какой мы сказки?»

(На экране картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)

(Ответы детей).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

Презентация

Что мы видим перед собой?

(Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

Сказочная викторина

Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси -лебеди, ступа, сапоги — скороходы, печка, ковер — самолет, серый волк и т.д.)

2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить — поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора)

Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть — самобранка)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

Игра-эстафета «БАБА ЯГА»

**********************************

Презентация

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

Телеграмма

Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)

Телеграмма.

Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма.

Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

Игра «Волшебное лукошко»

*****************************

(Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Поиграли мы с лукошком, а теперь, пляшите ножки!

ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ.

******************************

А ЕЩЁ МЫШКА ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА, ПРИГОТОВИЛА КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.

«ТЕРЕМОК»

**********************

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Сказочница дарит детям раскраски с изображением сказочных персонажей.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

«Летнее путешествие по сказкам». Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста. Цель: — способствовать развитию у детей положительных эмоций; —

«День матери» Мама, мама, мамочка.

«День матери» Группа дошкольного возраста «А» Воспитатель: Ломова Н.В Мама, мама, мамочка. Вед. Здравствуйте гости дорогие! Поздравляем всех с праздником! Веселья вам да радости! Удобно ли вам гости дорогие?

Подробнее

Путешествие в осеннем лесу

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Подробнее

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

Подробнее

Тема: «Поляна сказок»

Физкультурно-игровое развлечение по проекту в средней группе 2 Тема: «Поляна сказок» Задачи: 1. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать развивать

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Подробнее

город Дедовск 2015год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Совместная партнёрская образовательная деятельность по образовательной области

Подробнее

МБДОУ — детский сад «Теремок»

МБДОУ — детский сад «Теремок» Воспитатель: Титова М.В. 2013 год Сценарий «День Святого Валентина» для детей от 3 до 6 лет При входе раздаются половинки сердечек. Ведущий: Здравствуйте, друзья! Я очень

Подробнее

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

8 МАРТА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери. Задачи: 1. Формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь. 2.Формирование

Подробнее

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ».

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «НЕПОСЕДЫ». Конспект интегрированного НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию. Тема: Путешествие по русской народной сказке «Колобок». Цель: Развитие связной речи детей.

Подробнее

393760, Тамбовская область, г.мичуринск, ул.украинская, дом 42, т. 8-(47545) ,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 9 «ЧЕБУРАШКА» Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 393760, Тамбовская область, г.мичуринск, ул.украинская, дом 42, т. 8-(47545)-5-25-22,

Подробнее

Действующие лица: Дети: Мишка, зайка, птичка, мышка, цыплята. На балке висит Солнышко с корзинкой, глазки у него закрыты Под музыку дети входят в зал.

Действующие лица: Дети: Мишка, зайка, птичка, мышка, цыплята. На балке висит Солнышко с корзинкой, глазки у него закрыты Под музыку дети входят в зал. Посмотрите, малыши, Мамы в гости к нам пришли, Все

Подробнее

«Весну мы в гости приглашаем».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Сценарий весеннего театрализованного развлечения в старшей и подготовительной группах представленный на творческой неделе.

Подробнее

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа Новогодний утренник «Сказочный хоровод» (для детей второй младшей группы ) Составила: музыкальный руководитель Нилова И.С. Действующие лица (взрослые): Ведущий, Зима, Снегурочка,

Подробнее

Новогодний утренник Ясли

Новогодний утренник Ясли в группе детей собирает и приглашает в музыкальный зал. Ёлка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают. В санки сядем поскорей

Подробнее

Квест-игра «Сказочное путешествие»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА 978» Квест-игра «Сказочное путешествие» Провели воспитатели: Лысикова Л.В.,Рылина С.В.,

Подробнее

Очень маму я люблю Ясли

Очень маму я люблю Ясли Лисичка. Дети с мамами под музыку входят в зал Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, праздник наших мам. В этот светлый день весенний Вы дружно в гости к нам пришли

Подробнее

Развлечение «День рождения Земли»

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Подробнее

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет В ГОСТЯХ У СКАЗКИ – Детский сад и ребенок

Праздники в детском саду вовсе не обязательно должны быть приурочены к каким-либо памятным датам или официальным мероприятиям. Повод для того, чтобы устроить малышам праздники в детском саду, найдется всегда. Таким поводом может стать и мультфильм.

Большой популярностью не только у детей, но и у родителей, пользуется отечественный мультфильм про Машу и Медведя. В МДОУ «Центре развития ребенка — детском саду Искра», г. Глазов, был подготовлен целый праздник, посвященный персонажам любимого мультфильма. Праздник предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения МАША В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Звучит музыка. Голос «за кадром»:

Собрались на праздник с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И со сказкой подружиться.
Кто на праздник опоздал,
Приходи скорее к нам.
Сказку дружно все встречайте,
Громче хлопать начинайте

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь». Выходят Маша и Медведь (взрослые).

МАША: — Ну, Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Миша..!

МИША (тяжело вздыхает, изображает пантомимой и мимикой): — Ты уже большая девочка, читай сама! (даёт ей книжку со сказками), а мне пора по своим делам, дел у меня очень много.

МАША: — Дел у него много, а ребёнку сказки почитать? Опять всё сама. (Читает, быстро переворачивая страницы.) Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать… Вы потеряли мою скалочку, отдайте за неё курочку Рябу». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу).

Звучит музыка, забегает взволнованная Курочка Ряба со скалочкой.

КУРОЧКА РЯБА: — Куд-кудах, ох-ох-ох, вот какой переполох!

МАША: — Привет, пернатая! Ух ты, пироги собралась печь? Сейчас я буду кушать, сейчас меня покормят.

КУРОЧКА РЯБА: — Я, вообще-то, собралась снести яйцо! Только-ко-ко уселась на гнездо, приготовилась… И вот тако-ко-кое из этого получилось! Ты не знаешь, куд-кудах-тах-тах всё подевалось? Где мои дед и баба? Ко-ко-кое безобразие, ко-ко-когда это всё зако-ко-кончится?

МАША: — Ой, не знаю. (Обращается к ребятам) А вы знаете, что произошло? Почему так получилось? Я виновата?! Я перепутала сказки?! Какие сказки?

Ответы детей. Они должны назвать сказки, которые Маша соединила вместе: Курочка ряба, Колобок, Лисичка-сестричка.

КУРОЧКА РЯБА: — Возвращай меня обратно в мою сказку! Ско-ко-коро дед и баба плакать будут.

МАША: — Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Ой! Что теперь делать? Надо что-то придумать. Мишка! А, Мишка! Иди сюда! Не идёт. Ну и ладно, ещё друг называется. (кричит) Без тебя как-нибудь обойдусь. Как же тебя, милая, в сказку-то вернуть? Давай попробуем разбежаться и прыгнуть.

Пробуют разбежаться, прыгают — ничего не получается.

МАША: — Может, у нас разбег плохой? Давай ещё раз и крыльями помашем!

Повторяют свою попытку ещё раз — безуспешно.

КУРОЧКА РЯБА: — Так у нас ничего не получится, надо, чтобы ребята нам помогли.

МАША: — Думаешь, у них получится?

КУРОЧКА РЯБА: — Если они дружные, то обязательно всё получится. Мы сейчас проверим.

Общий танец «Давайте все делать вот так» (или любой другой по усмотрению музыкального руководителя).

КУРОЧКА РЯБА: — Ну, ребята, вижу, вы дружные – выручите меня. Приглашаю ребят, которые хорошо знают эту сказку (для этого достаточно 5-6 детей). Сейчас сказку для Маши будем рассказывать, но только правильно, а то никогда мне не вернуться в сказку.

Аттракцион «Расскажи сказку «Курочка ряба» по цепочке».

МАША: — Ого! Они сказки наизусть знают.

КУРОЧКА РЯБА: — Теперь я могу отправляться в свою сказку. Спасибо, ребята! До свидания. (Уходит.)

МАША: — Сказки вы можете рассказывать, а песенки можете петь? Есть ли среди вас такой, который может всё на свете?

Песня «Всё на свете можешь ты». Можно исполнить любую песню, подходящую теме праздника по усмотрению музыкального руководителя.

Звучит музыка, выходит Колобок.

КОЛОБОК: — Хотел встретить зайца, волка, медведя, а встретил вас! Привет, ребятки! Я Колобок — румяный бок. А вы кто?

МАША: — Привет, кругленький! Это ты лихо к нам закатился! А мы тут сказками балуемся!

КОЛОБОК: — Это я уже понял! Только что делать дальше будем?

МАША: — У меня есть много дел – будем гусей пасти!

Номер «Два весёлых гуся»: танец — инсценировка.

КОЛОБОК: — Интересный поворот в сказке. Гусей я ещё ни разу не встречал. Слушай, Маша, а давай мы ещё по тропинке погуляем, вдруг кого-нибудь встретим.

Общий танец «Песенка Красной Шапочки».

КОЛОБОК: — Интересная у тебя сказка получается, Маша. Только мне своя роднее, вернусь-ка я к своим бабе и деду. До свидания! (Уходит.)

МАША (скучает): — Все разбрелись по своим сказкам и Миша куда-то пропал. Наверно, пошёл ягоды собирать. Мы сейчас к нему отправимся.

Игра « У медведя во бору».

МАША: — Миша, ты чего рычишь, не рычи. Ну, потанцуй со мной, потанцуй! (Пританцовывает в современных ритмах.)

МИША мотает головой

МАША: — Ты не хочешь танцевать? Со мной не хочешь?

МИША показывает в сторону детей и приглашает их танцевать.

МАША: — Они, что ли, танцевать будут? А мне можно?

Общий танец.

МАША: — Миша, хорошая сказка у нас получилась? Ты устал? Отдыхать хочешь? Пойдём, Миша, я тебя чаем напою, спать уложу, сказку расскажу. До свидания, ребята, до встречи в сказке!

Составители:

  • Шешукова З. В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
  • Магерова Е. И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории
  • Ельченкова И. М., музыкальный руководитель.

Детская викторина для детей про сказки с ответами Сказки наши друзья

Проведение и Организация праздников

Сценарий праздника для детей в детском саду

«Сказки — наши друзья» викторина для детей про сказки с ответами

Степанова Ольга Генриховна, Васильцова Людмила Николаевна, воспитатели ГБУ РХ «РЦ для детей с ОВ» г.Саяногорск

Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 2 команды.

Содержание викторины:

I. «Название» (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

II. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. ..)
  3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  4. Кого величают по отчеству — Патрикеевна? (Лиса)
  5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

III. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Печь(По щучьему веленью. Гуси-лебеди).
  2. Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).
  3. Сани (Снежная королева).
  4. Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).
  5. Сапог (Кот в сапогах).

IV. «Герб сказки» (до 3 баллов)

Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.

V. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

  1. Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2. Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3. Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4. Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5. Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

VI. «Золушка» (до 3 баллов)

Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.

VII. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. ? (Кощей Бессмертный)
  12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Награждение участников викторины грамотами и призами.

Сценарий на новый год: «Сказка»

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Финансовая грамотность Психология и педагогика Внеурочная деятельность Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение

Сценарий праздника «Путешествие по русским народным сказкам»

Сценарий праздника 1 июня по темам русских народных сказок.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Бычкова Евгения Владимировна

Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи. 
Образовательная. Расширение кругозора.
Развивающая. Развитие артистических способностей, воображения, эстетического вкуса, ловкости, внимания. Развитие коммуникативных навыков общения.
Воспитательная. Воспитание товарищества, взаимовыручки.

Заранее каждая группа готовит игру и небольшое представление по сказке.


Ход мероприятия:

Дети собираются на улице на спортивной площадке под песенку про лето.
Ведущий1. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Это летний день в году не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю общей песней “От улыбки станет всем светлей”.
Ведущая 2. А стихи о лете пусть прочитают наши вчерашние выпускники.
1 ребёнок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2 ребёнок. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3 ребёнок. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнутся маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4 ребёнок. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ведущая 1. Ребята мы Вас приглашаем в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждут Сюрпризы.
Ведущая 2. Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь зверей, героев,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
Под музыку выходит 4 группа, представляет сказку «Заюшкина избушка»
Ведущий 1. Здравствуйте!(спросить у детей: Вы узнали эту сказку?). Представьтесь! (представляют свою сказку)
Ведущий 2. Молодцы! А какой сюрприз вы для нас приготовили? Музыкальная игра «Лиса и зайцы» (поделить детей на два возрастных круга. Проводится игра 1 раз)
Ведущая 1. Продолжаем наше путешествие по сказкам. И чтобы попасть в следующую сказку, нужно отгадать загадку!

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)

Ведущая 2. Молодцы, отгадали. Выходите герои автора Александра Сергеевича Пушкина и представьте нам вашу сказку. (группа 7представляет«Сказки Пушкина»)

Ведущая 1: А теперь нас развлеките и игру нам предложите.

Музыкальная игра «Море волнуется раз…» (игра проводится 2 раза.)

Ведущая 2. А теперь, чтобы попасть в другую сказку нам надо проехать на паровозе (фонограмма движения поезда, дети встают друг за другом, проезжают круг по площадке). Посмотрите, куда это мы приехали? Поглядите какой зеленый луг, а в далеке озеро красивое. А на озере ….кто это?

Выходит группа 2, презентуют свою сказку «Гадкий утенок».

Ведущая 1. Дети вам понравилось? Тогда герои сказки с нами поиграют.

Игра «Цыплята и коршуны» (игра проводится с детьми старшей и подготовительной группы)

Ведущая 2. Ну что нас ждет поезд, едем дальше. Ехали, ехали и приехали. А в какую сказку, мы сейчас с вами отгадаем.

Представление сказки группой 5 «Кот, петух и лиса».

Ведущая1. Ребята, отгадали? Правильно, молодцы. А герои сказки предлагают нам поиграть в игру «Котята и лисята» (проводится с детьми младшей и средней группы)

Ведущая 2. А теперь чтобы попасть в следующую сказку нам нужно сделать перелет. (под музыкальное сопровождение по площадке «летят»). Прилетели на базар, чтоб купить нам самовар. Ребята, из какой это сказки?

Представляют сказку группа 9 «Муха-цокотуха».

Игра «Мухи и паук» (на два возрастных круга)

Ведущая 1. Полетели дальше. Мы летим с вами к герою сказки в страну Лимпопо. Ой смотрите, кто там?

Выходит группа 1. Музыкальная Игра «Тень, тень, поплетень» (два возрастных круга).

Ведущая 2. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. А путь наш будет через лес. (под музыкальное оформление играем в игру «Ёлочка, ель и елка»). Посмотрите кто нас встречает.

Представление сказки группой 11 «Гуси-лебеди».

Игра «Гуси лебеди»(два возрастных круга).
Ведущая 1. А сейчас на ваших игровых площадках,
Вас ждёт подарок или приз
И это всё для вас сюрприз.
Вместе. ПОБЕЖАЛИ.
Дети на своих игровых площадках находят сладкие призы. Затем возвращаются на центральную площадку.
Ведущая 1. На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
Ведущая 2. А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Дети рисуют на асфальте.
Исполняется песня «Детство» сл. С. Кузнецова, муз. Ю. Шатунова, все танцуют.

Сценарий летнего спортивного праздника «Много сказок есть на свете»

Сценарий летнего спортивного праздника «Много сказок есть на свете» для всех возрастных групп из серии «Путешествие по сказкам». Праздник проводится на спортивной площадке. Персонажи: взрослые- Василиса Премудрая, Баба Яга; дети- заяц, медведь, Буратино
Цель: Создать положительно-эмоциональный фон; воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу старших о малышах. Учить ориентироваться на спортивной площадке. Развивать ловкость, быстроту, внимание через игровые эстафеты и подвижные игры.
Ход спортивного праздника «Много сказок есть на свете»
Дети под музыку заходят на спортивную площадку, встают по периметру.

Инструктор по физкультуре в образе Василисы Премудрой встречает детей


Много сказок есть на свете,
Очень любят сказки дети.
Часто сказки мы читаем,
С интересом в них играем.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам из сказочной страны, зовут меня Василиса Премудрая, Не просто так меня называют Премудрая, часто сказочным героям приходится бороться со злом, кто-то побеждает силой, а кто-то мудростью. Сегодня на празднике здоровья и спорта вам пригодится и то и другое. На свете много сказок, я проведу вас по сказочной стране, если вы готовы проявить старание и принять участие в сказочных соревнованиях. Готовы?
Дети: Да!

Сегодня физкультура подружится со сказкой
Спортивного содружества желаю от души
Пусть этот день, ребята, надолго вам запомнится
Но чтобы в путь отправиться
Нам надо познакомиться.

Василиса Премудрая: Вас так много, давайте вы назовете свое имя все вместе на раз-два-три!

Дети одновременно называют свое имя.

Василиса Премудрая: Теперь в путь! Дорогу в сказочную страну нам покажет волшебный клубочек. (достает клубочек, прокатывает его по дорожке к заранее расставленному оборудованию: конусы 5 штук, на раст 60 см, обручи 5 штук подряд, стойки для перешагивания выс. 20 см. 3 штуки подряд раст 1 м.)
Дети следуя за Василисой проходят «Дорожку препятствий», строятся в круг.

Василиса Премудрая: Показывает детям волшебное блюдечко, по которому катится наливное яблочко

Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Ты кружи, кружи, кружи,
Сказку детям покажи

Наливное яблочко останавливается, Василиса Премудрая показывает детям дно блюдечка, с картинкой сказки «Репка»

Василиса Премудрая: Вы узнали эту сказку?

Дети называют сказку.

Василиса Премудрая: Посадил репку…
Дети: Дедка

Василиса Премудрая:

Цепко, цепко в земле засела репка
Без сказочных героев не обойтись нам тут
Победит упрямую общий дружный труд.

Сказочными героями, давайте их перечислим: репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, смогут стать дети, которые быстрее всех найдут волшебные маски (два комплекта).

Проводится игра «Найди спрятанные маски героев сказки»

После того, как все маски найдены проводится аттракцион«Тянем-потянем»

Дети, нашедшие маски, независимо от возраста, надевают маски и делятся на две команды
Две команды, по 6 участников в каждой, они одевают шапочки сказочных героев и строятся, как перечислено в сказке. «Репки» отходят на расстоянии 6 м от своих команд. Первым бегут «Деды», обегают свою «Репку», возвращается к команде, берут за руку следующего персонажа, цепочка каждый раз увеличивается. В конце «Мышка» берет за руку «Репку», все возвращаются на место. Выигрывает та команда, вытянула репку первой.

Василиса Премудрая: Дружная семейка вытянула сказочную репку, но если потренироваться, да силы набраться, может кто-то и один сумеет справиться с этим заданием

Проводится тренировка: «Перетягивание каната» 2-3 раза дети из разных групп.

Василиса Премудрая: Снова привлекает внимание детей волшебным блюдечком

Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Ты кружи, кружи, кружи,
Сказку детям покажи

Наливное яблочко останавливается, Василиса Премудрая показывает детям дно блюдечка, с картинкой сказки «Заяц-хваста»

Дети отгадывают сказку.

На площадку скачет зайка (ребенок)

Василиса Премудрая:

К нам на праздник скачет зайка
Шустрый серый попрыгайка
Зайка этот не простой
Зайка — сказочный герой

Василиса Премудрая: Здравствуй, зайка, с нами поиграй-ка!

Зайка:

Хоть зовут меня хвастун,
Знайте, лучший я прыгун.
Кто из вас сегодня, братцы,
Готов со мной соревноваться?

Василиса Премудрая:

Все готовы, посмотри,
Здесь одни богатыри!

С детьми младшего возраста проводится игра «Кто быстрее зайки» (прыжки от линии до указанного места)

С детьми старшего возраста проводится игра «Кто сделает меньше прыжков» (прыжки от линии до указанного места)

Василиса Премудрая: Предлагает зайке остаться с ребятами. Снова привлекает внимание детей волшебным блюдечком, читает волшебные слова, показывает картинку из сказки «Маша и медведь»

На площадке появляется медведь (ребенок)

Василиса Премудрая:

Здравствуй, здравствуй, бурый мишка
Что-то выглядишь, как пышка.

Мишка:
Говорила мне Маша
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Только я ее не слушал
Пирожки один все скушал.

Василиса Премудрая:

Чтобы изменить фигуру
Надо делать физкультуру

Медведь:

Думаю мне не суметь
Вы забыли, я- медведь!

Василиса Премудрая:

Не надо ничего бояться
Скорей начни тренироваться
В круг с детьми скорей вставай
Все движенья повторяй

Под музыку «Солнышко лучистее любит скакать» дети выполняют движения.

Василиса Премудрая: Молодец, мишка, хорошо у тебя получается, а умеют медведи кататься на велосипеде?

Мишка:

Конечно мы катаемся
Это у нас хорошо получается.

Проводится заезд детей средней группы на трехколесных велосипедах

Василиса Премудрая: Предлагает мишке остаться на празднике, снова крутит яблочко по блюдечку. Показывает картинку из сказки «Золотой ключик»

Под музыку «Буратино» на площадку выходит Буратино (ребенок), в руках у него 5 «золотых» монет, Буратино собирается их закопать.

Василиса Премудрая: Здравствуй, Буратино, зачем ты решил закопать монеты в землю.

Буратино:

Мне захотелось сильным стать и смелы
Быть, ловким, быстрым и другим не уступать
Алиса и Базилио сказали, что надо мне монеты закопать

Василиса Премудрая: Постой, Буратино, зарытые монеты не прибавят тебе силы и бегать от этого ты быстрее не станешь. Алиса и Базилио тебя обманули. Ребята, зачем они сказали Буратино зарыть свои монеты?

Ответы детей.

Василиса Премудрая: А что поможет Буратино стать сильным и ловким

Ответы детей.

Василиса Премудрая: подводит итог — тренировки

Буратино: Так давайте скорее тренироваться.

Василиса Премудрая: Давайте потренируем Буратино в ловкости, посмотрим, сумеет он угнаться за мячом.
Дети встают в круг и передают 3-4 мяча по кругу, Буратино старается догнать какой-либо мяч.

Василиса Премудрая хвалит детей и Буратино, предлагает Буратино остаться на праздника и продолжить путешествие по сказкам на ковре-самолете. Дети рассаживаются на покрывала.

Василиса Премудрая: Здорово лететь на ковре-самолете. Давайте посоревнуемся, у кого ковер-самолет летает быстрее.

Эстафета «Самый быстрый ковер-самолет»

2 команды детей по 4 человека, берут свои покрывала за концы, натягивают его, на покрывало кладут игрушку, дети бегут до указанного места, побеждает группа летей, прибежавшая первой, не потеряв игрушку. Эстафета проводится 3-4 раза.

Василиса Премудрая: Снова крутит яблочко по блюдечку. Показывает картинку из сказки «Гуси-лебеди»

Дети угадывают сказку, вспоминают сюжет. Из детей считалочкой выбирается хозяйка и серый волк.
Проводится игра «Гуси-лебеди» 2-3 раза

С последним разом на площадке появляется Баба Яга (взрослый)

Баба Яга: сто лет человеческого духа не было, а тут явился. Что за шум? Кто меня потревожил? (замечает детей) Ах, вот, кто здесь, мой вкусный обед на своих ножках ко мне пришел.

Василиса Премудрая: Ну ты и скажешь, Баба Яга, в коем то веке гости в твою сказку пришли, а ты сразу их съесть решила.

Баба Яга: Не сразу, сначала в печь суну!

Василиса Премудрая: Ничего у тебя не получится, наши дети физкультурой занимаются, тебе их даже не поймать!

Баба Яга: Что это, физкультура?

Ответы детей.

Баба яга: Интересно, значит занятия, упражнения, игры, а со мной поиграете?

Дети: Да!

Проводится игра «Жмурки» ( жмурка — Баба Яга, никого не поймала, только попугала)

Баба яга:

Ну и шустрый же народ
В этом садике живет
Никого мне не поймать
Но хочу у вас узнать.
Как часто вы ругаетесь,
Ссоритесь, кусаетесь,

Деретесь, обзываетесь?

Дети говорят, что они этого не делают


И совсем я вам не верю
Все сама сейчас проверю
Всех зову потанцевать
Свою дружбу показать

Проводится общая пляска под музыку с предложенными движениями

Василиса Премудрая: Убедилась, Баба Яга, какие мы дружные, жаль, время путешествия по сказкам все вышло, нас ждут в детском саду.

Сказочные герои благодарят детей за доставленное удовольствие, приглашают навещать их почаще, если не на спортивном празднике, то хотя бы читать про них в книгах, ведь так еще много сказок есть на свете.

Василиса Премудрая: Угощает детей и сказочных героев конфетами.

17 известных историй, которые нужно знать

Знаменитые сказки

Сказки — это традиционные истории, рассказываемые и пересказываемые из поколения в поколение, обычно основанные на фольклоре. Многие, наконец, были записаны и получили прочную известность. Примеры этих сказок:

Золушка

Ее злая мачеха и сводные сестры не отпускали ее на бал, но ее фея-крестная сделала это с помощью магии. Она танцевала с принцем, и они полюбили друг друга. Поскольку ей нужно было уехать к полуночи, она сбежала и потеряла одну тапочку.Князь нашел туфлю и стал ее искать. После того, как он нашел ее, они поженились и жили долго и счастливо.

Эльфы и сапожник

Сапожник и его жена были очень бедны. Однажды у них закончилась кожа, и они легли спать. Утром они нашли пару туфель, и прохожий купил их. На следующую ночь появилась еще одна пара обуви. На третью ночь они спрятались и увидели двух эльфов, которые шили ботинки. В благодарность они сшили одежду для эльфов, так как приближалась зима.Эльфы были очень счастливы и пошли помогать кому-то другому.

Новая одежда императора

Тщеславный император нанял двух человек, чтобы они сшили ему новую одежду. Его обманули, сказав, что ткань не была видна людям, не подходящим для его положения или очень глупым. Сначала люди делали вид, что видят одежду, но ребенок говорит, что на нем нет одежды, и люди начинают соглашаться. Император понял, что его обманули, но все равно продолжает парад.

Лягушка Принц

Лягушка спросила принцессу, почему она плачет, и она ответила, что уронила свой золотой шар в пруд.Она обещала что-нибудь, если он получит это для нее. Он сделал это и попросил поесть из ее тарелки, жить в замке и чтобы она была его другом. Она сделала это, и он превратился в принца, как будто он был под заклинанием ведьмы. Они поженились и жили долго и счастливо.

Пряничный человечек

Маленькая старушка испекла пряничного человечка, и когда она вынула его из духовки, он убежал. Женщина и ее муж погнались за ним, а также за свиньей, коровой и лошадью. Никто не мог его поймать. Он подошел к реке, и хитрый лис сказал ему, что он может запрыгнуть на хвост и переправит его.Он так и сделал, и лисица вошла глубже, и пряничному человечку пришлось прыгнуть ему на спину, а затем на нос. Когда он подошел к носу, лиса его съела.

Златовласка и три медведя

Златовласка увидела хижину в лесу и вошла, она нашла три миски с кашей, одна была слишком холодной, одна слишком горячей и другая в самый раз, поэтому она съела ее. Она нашла три стула, один слишком жесткий, другой слишком мягкий, и маленький был как раз подходящим, она села в него и сломала его. Из трех кроватей одна была слишком жесткой, одна слишком мягкой и одна в самый раз, поэтому она заснула.Медведи пришли домой и напугали ее, и она убежала.

Гензель и Гретель

Злая мачеха двух детей увела их в лес и оставила там. Они наткнулись на дом, сделанный из конфет, и поели. Злая ведьма, которая там жила, заперла их в клетке и собиралась сварить из них суп. Гретель вылезла из клетки и столкнула ведьму в кипящую воду. Дети нашли там сокровища и забрали их домой, и они больше никогда не были голодны.

Джек и бобовый стебель

Джек взял семейную корову на продажу и обменял ее на волшебные бобы. Его мать рассердилась и выбросила их в окно. На следующее утро вырос гигантский бобовый стебель. Он поднялся на бобовый стебель и нашел там гиганта, у которого были золотые монеты. Джек украл их и забрал домой. Позже Джек вернулся и увидел курицу, несущую золотые яйца, и украл ее. В третий раз он попытался украсть волшебную арфу, и арфа закричала. Гигант преследовал Джека по бобовому стеблю, Джек срубил его, и великан умер.

Красная Шапочка

Мать Красной Шапочки отправила ее в дом бабушки с корзиной вкусностей и сказала, чтобы она не разговаривала с незнакомцами.Волк спросил здесь, куда она идет, и она ему сказала. Он пошел в дом бабушки, запер бабушку в шкафу и надел ее одежду. Красная Шапочка удивилась глазам, ушам и зубам бабушки, заметив, насколько они велики. Волк сказал, что зубы лучше для еды, и прыгнул. Она закричала, некоторые дровосеки услышали ее крик и спасли ее.

Хамельнский крысолов

Город Хамлин наводнили крысы. Крысолов предложил избавиться от крыс за 50 фунтов, и мэр согласился. Он начал играть на дудке. Крысы последовали за ним, он повел их в гавань, и они погибли. Он вернулся за деньгами, но мэр заплатил всего 20 фунтов. Крысолов хотел преподать ему урок, поэтому он сыграл на дудке, и все дети последовали за ним из города. Мэр послал мужчин найти детей, но они не смогли их найти.

Пиноккио

Гепетто был бедным плотником, вырезавшим куклу, которая стала живой. Он назвал его Пиноккио и отправил в школу. Однажды Пиноккио присоединился к кукольному спектаклю, но кукловод хотел его на дрова.Он просил пощады и рассказал ему о своем бедном отце. Его пощадили, и кукловод дал ему пять золотых монет для отца.

Принцесса на горошине

Принц хотел убедиться, что он женился на настоящей принцессе. Он разработал тест для неожиданной гостьи, заявившей, что она принцесса. Он положил горошину под 20 матрасов и 20 перин, думая, что только принцесса может быть достаточно чувствительной, чтобы почувствовать горошину. На следующее утро принцесса сказала, что не спала из-за чего-то твердого в постели. Они поженились и жили долго и счастливо.

Спящая красавица

Родилась принцесса, и старая фея наложила заклинание, что в 16 лет она уколет палец о веретено и умрет. Добрые феи сотворили еще одно заклинание, чтобы она спала только 100 лет, а принц разбудил ее. Когда ей было 16 лет, ведьма, переодетая старушкой, показала ей прялку, она коснулась веретена и заснула. Добрые феи решили всех усыпить.Спустя 100 лет ее нашел принц из другой страны и поцеловал. Все проснулись, поженились и с тех пор жили счастливо.

Белоснежка и семь гномов

Злая мачеха Белоснежки хотела быть самой справедливой в стране и завидовала красоте Белоснежки. Мачеха приказала убить Белоснежку, но егерь сохранил ей жизнь. Белоснежка наткнулась на коттедж семи гномов, и они позволили ей остаться. Вскоре злая мачеха нашла ее, замаскировалась и взяла отравленное яблоко.Она погрузилась в глубокий сон, и гномы сделали для нее хрустальный гроб. Прекрасный принц прошел мимо хижины, увидел ее, поцеловал, и она проснулась. Они поженились и жили долго и счастливо.

Три поросенка

Одна свинья построила дом из соломы, а вторая — дом из прутьев, потому что они были ленивы. Третий нашел время, чтобы построить крепкий дом из кирпича. Когда пришел большой злой волк, он пыхтел, пыхтел и сдувал солому и засовывал дома. Он не мог взорвать кирпичный дом, и свиньи поставили кастрюлю с кипятком в камин.Волк упал в него и умер.

Дюймовочка

Женщина пожелала ребенка, пусть даже крошечного. Фея исполнила ее желание и дала ей посеять семя. Когда он зацвел, внутри был крошечный ребенок. Жаба влюбилась в малышку и похитила ее. Ласточка спасла малышку и увела в более теплые края. Там Дюймовочка нашла еще одного крохотного человечка, похожего на нее. Он попросил ее выйти за него замуж, и она стала королевой цветов.

Гадкий утенок

Один утенок не был похож на других и ему было грустно.Он решил сбежать и наткнулся на коттедж. Он пробыл там некоторое время, но дети его напугали. Ушел и перезимовал в пруду. Весной он увидел свое отражение и понял, что он лебедь.

5 реальных примеров сказок сбываются

Правда в сказках

Иллюстрация с русалочкой. (Изображение предоставлено: Project Gutenberg)

Рассказы о магии и монстрах, красивых принцах и девушках в беде — сказки захватывают воображение детей всего мира, открывая их умы для самых безумных возможностей.Однако взрослым большинство сказок кажутся слишком нереалистичными, чтобы в них содержалась хоть доля правды. Но, возможно, этого не должно быть.

Взгляд на сказки через призму науки показывает, что некоторые истории не так надуманы, как кажется на первый взгляд. Вот пять реальных примеров того, как сказки сбываются.

Красная Шапочка

Красная Шапочка — это сказка о девушке в плаще и капюшоне (или кепке в версии братьев Гримм) и Большом Злом Волке.(Изображение предоставлено Гюставом Доре, Public Domain)

В сказочном мире есть несколько примеров существ, похожих на оборотней, таких как Чудовище из «Красавицы и чудовища» или волк в некоторых интерпретациях «Красной шапочки». Но эти грозные волколюды, возможно, только что стали несчастными жертвами тяжелого заболевания.

Гипертрихоз, известный в просторечии как «синдром оборотня», определяется чрезмерным количеством волос на всем теле или только в определенных областях. Иногда человек рождается волосатым из-за редкой генетической мутации; в других случаях гипертрихоз у человека возникает в более позднем возрасте как побочный эффект определенных лекарств и химикатов или даже некоторых видов рака.[Тайская девочка установила рекорд самого волосатого ребенка в мире]

Первый зарегистрированный случай синдрома оборотня относится к 1600-м годам — ​​Петрус Гонсалес с Канарских островов вместе с двумя его дочерьми, сыном и внуком, страдал этим заболеванием. А в 19 веке люди с гипертрихозом, такие как Джо-Джо, мальчик с собачьим лицом, Лайонел, мужчина с лицом льва и бородатая дама, стали главными участниками развлекательных цирков, на которые нужно было пялиться, а не бояться. [10 мифических зверей, которые действительно могут существовать]

Пиноккио

(Изображение предоставлено: изображение Пиноккио через Shutterstock)

Первоначально вырезанный из дерева, Пиноккио стал настоящим мальчиком с помощью магии. В сказочной драме ABC «Однажды в сказке» происходит обратное: Пиноккио, ставший взрослым человеком в реальном мире, свободном от магии, снова начинает превращаться в дерево.

Этот случай, конечно, не имеет смысла — если только у Пиноккио не было Epidermodysplasia verruciformis , редкое генетическое заболевание кожи, характеризующееся высоким риском карциномы кожи. Иммунодефицит может сделать людей очень восприимчивыми к различным типам вируса папилломы человека, в том числе к тем, которые вызывают жесткие, похожие на кору бородавки.

В 2008 году индонезиец Деде Косвара ошеломил мир корой, выросшей на его руках и ногах. Врачи установили, что его болезнь была вызвана сочетанием бородавчатой ​​эпидермодисплазии и вируса ВПЧ-2. Вирус захватил клетки кожи Косвары, заставив их производить повышенное количество кератина, волокнистого белка, ответственного за волосы, копыта и рога. Из-за ослабленной иммунной системы Косвары кератиновые бородавки вышли из-под контроля, образуя плотные корявые наросты, за которые он получил прозвище «Древовидный человек». «

Белоснежка

(Изображение предоставлено: Landsbókasafn Íslands | Викимедиа)

В« Белоснежке »принцесса кусает яблоко и впадает в смертельную кому только для того, чтобы быть разбуженной поцелуем настоящей любви (в более поздних версиях Сон Белоснежки объясняется простым объяснением: бактерии.

Listeria monocytogenes — это палочковидная бактерия, обитающая в различных продуктах питания, включая яблоки. «Она вызывает менингит и часто приводит в замешательство и ступор. точка комы «докторДжордж Томпсон, доцент медицины Калифорнийского университета в Дэвисе, сообщил LiveScience по электронной почте.

Однако может потребоваться немного больше, чем поцелуй, чтобы вывести человека из комы, вызванной менингитом, если только этот поцелуй каким-то образом не пропитан изрядной дозой антибиотиков.

Но, возможно, поцелуй настоящей любви действительно может помочь. В 2009 году женщина в Англии перенесла сердечный приступ и впала в кому. Спустя две недели она начала шевелиться, только когда муж умолял ее поцеловать — она, очевидно, повиновалась, повернув голову и сморщившись, сообщает Daily Mail. [Истина за 10 сказками старых жен]

Волшебник из страны Оз

Кадр Джуди Гарланд, Рэя Болджера и Джека Хейли в «Волшебнике из страны Оз» (Изображение предоставлено © Warner Home Video, 1939)

Злая ведьма Запада — могущественная колдунья из сказок Волшебника страны Оз, у которой есть одна странная и роковая слабость: вода, от которой тает ее тело. Трудно представить, чтобы вода имела такой эффект на любого человека из плоти и крови, но это не значит, что h3O всегда безобиден. Просто спросите кого-нибудь, кто болеет Аквагенной крапивницей .

Аквагенная крапивница — редкое заболевание, при котором кожа покрывается зудящей и болезненной белой или красной крапивницей через несколько минут после прямого контакта с водой любой температуры (в некоторых случаях это может быть собственный пот и слезы человека. ). Согласно исследованию, опубликованному в прошлом году в журнале Annals of Dermatology, менее 100 случаев аквагенной крапивницы было зарегистрировано в научной литературе с тех пор, как это заболевание было впервые описано в 1964 году.

Если у Злой Ведьмы Аквагенная крапивница , бросание вода на ней не убьет ее, но внезапной боли и потрясения может быть достаточно, чтобы вызвать ее известный крик: «Я таю! Таю! О, что за мир! Что за мир!»

Волшебное зеркало

(Изображение предоставлено: Landsbókasafn Íslands | Викимедиа)

Волшебное зеркало может похвастаться замечательными способностями, которые варьируются в зависимости от сказки.В «Белоснежке» зеркало — поставщик знаний, отвечающий на любой вопрос как можно правдивее (хотя единственный вопрос, который задает тщеславная Королева, — это: «Кто из них всех справедливее?»). В «Волшебном зеркале» Александра Афанасьева, русского аналога братьев Гримм, зачарованный предмет обладал аналогичной способностью и также мог показывать вам изображения любого места в реальном времени, которое вы пожелаете.

Технологии подарили нам собственное маленькое волшебное зеркало: Siri, усовершенствованного личного помощника iPhone.Если вас спросят, Siri, которая черпает свои знания из Интернета, скажет вам, кто из них самый справедливый (в большинстве случаев вы), покажет вам изображения мест, людей или вещей или попытается ответить на любой другой вопрос, который вы задаете. .

Некоторые разработчики сейчас пытаются превратить большие зеркала в информационные центры. Например, научно-исследовательская лаборатория New York Times работает над отражающим экраном «волшебного зеркала», который позволяет вам просматривать новостные статьи и видео NYT, а также планировать события в своем личном календаре, делать покупки в Интернете и обмениваться сообщениями с другими волшебными зеркалами. в вашем доме.

Что такое традиционная сказка?

Что такое традиционная сказка?

Традиционная сказка — это история, которую рассказывали и пересказывали в течение многих лет , и, следовательно, она становится историей, которую знают почти все. Традиционные сказки также называют сказками или сказками.

Такие истории, как Золушка , Златовласка и Три медведя и Джек и Бобовый стебель , являются традиционными историями.

Чем отличаются традиционные сказки и басни?

Басня — это история, рассказывающая о животных, растениях или силах природы и заканчивающаяся «моралью».

Традиционные сказки в начальной школе

На обоих ключевых этапах 1 и 2 учителя часто используют традиционный рассказ как способ обучения детей правилам написания рассказов .

На ключевом этапе 1 учитель будет читать детям различные традиционные сказки и обсуждать структуру с точки зрения начала, середины и конца. Они могут нарисовать на доске структуру, чтобы дети могли это понять; например, они могут показать три прямоугольника (расположенных по горизонтали или вертикали), а затем написать в каждом короткое предложение, чтобы показать, что происходит в начале, середине и конце рассказа.Со временем дети могут перейти к анализу структуры рассказа с помощью карты-рассказа или паучьей диаграммы.

Чтобы рассказать детям живую историю, учителя могут попросить их разыграть различные драматические задания, например, разыграть историю с куклами или «поиграть» (когда один человек сидит на стуле, изображая из себя куклу). персонаж из рассказа и другие дети в классе задают им вопросы).

Они могут познакомить детей с историей в различных формах, например: просмотр фильма или телеадаптации или чтение сценария пьесы.Затем детей просили пересказать историю устно, используя подсказки с картинками или заметками. Наконец, их попросили переписать рассказ своими словами.

На ключевом этапе 2 учителя с меньшей вероятностью будут использовать куклы и подсказки с картинками, но будут следовать аналогичной последовательности обучения с множеством возможностей для пересказа драмы и историй. Традиционные сказки также могут быть использованы, чтобы помочь детям поразмышлять о более продвинутых техниках письма, таких как точка зрения (многие сказки читаются совершенно иначе, если они написаны с другой точки зрения; посмотрите на Честно говоря, Красная Шапочка была гнилой !: История Красной Шапочки, рассказанная Волком ), или разница между фактом и мнением.Видео ниже станет отличной отправной точкой для обсуждения с ребенком KS2!