Режим двигательной активности в средней группе по фгос: Учебно-методический материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа): Двигательный режим по возрастам

Содержание

Статья «Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Двигательный режим детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Понятие «двигательный режим» включает в себя продолжительность,

повторяемость и распределение всех видов физической деятельности детей в течение дня. И подразумевает все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве) действия детей.

При организации двигательного режима необходимо выполнять следующие требования:

— общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 50%

периода бодрствования, при этом 90% — средней и малой интенсивности, 10-15% — большой. Выполнение этих требований обеспечит предупреждение утомления ребенка на протяжении всего дня, создаст условия для правильного физического развития;

— согласно нормативно-правовым документам, регламентирующим санитарно-

эпидемиологические правила и нормы для дошкольных образовательных учреждений, максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 -6 часов, до 3 лет- в соответствии с медицинскими рекомендациями;

— объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно — воспитательной деятельности должен составлять 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей;

— за время пребывания ребенка в ДОУ использование разных форм физического

воспитания должно обеспечивать двигательную активность в пределах от 9000 до 15 000 движений, что соответствует физиологическим потребностям организма детей;

— для реализации двигательной деятельности детей используется оборудование и инвентарь физкультурного зала, групповых помещений и спортивных площадок в соответствии с возрастом;

— содержанием двигательного режима является двигательная деятельность,

разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности;

— определенная часть двигательного режима, в которую входят как физические

упражнения и упражнения, специально подобранные для формирования систем и функций организма, так и коррекционная работа, проходит через индивидуальные и организационные формы работы;

— каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно по

собственному желанию, а не по принуждению;

— обязательна умеренная и целесообразная двигательная деятельность до завтрака и перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей от детей умственной нагрузки.

Федеральными государственными образовательными стандартами определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Задача педагогов ДОУ — создание всех необходимых условий для реализации данной задачи.

Данная модель двигательной активности детей, позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года. (табл.1)

Таблица 1— Модель двигательной активности детей в ДОУ

Мл.гр.

(мин.)

Ср.гр..

(мин.)

Ст.гр..

(мин)

Под.гр.

(мин)

Особенности организации

1. Физкультурно-оздоровительные занятия в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

5-6

6-8

8-10.

10-12

Ежедневно в спортзале, в группе или на воздухе

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

5

5

5

5

Ежедневно

Физкультминутка (до 3 мин)

1,5-2

2

3

3

Ежедневно по необходимости от вида, содержания занятия

Подвижные игры и физические упражнения на прогулках

6-10

10-15

15-20

20-30

Ежедневно во время прогулок

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

8-10

10-12

10-15

10-15

Ежедневно во время прогулок

Оздоровительный бег

3-7

3-7

10-12

2 раза в неделю в утр. прогулку

2. Организованная двигательная деятельность

Физкультурные занятия

15

20

25

30

3 раза в неделю, одно на улице (динамический час)

Музыкальные занятия

15

20

25

30

2 раза в неделю

3. Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельная двигательная активность

Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Ежедневно в помещении и на открытом воздухе

4. Физкультурно-оздоровительная деятельность

Неделя здоровья

2 р. в год

Дни здоровья

1 р. в месяц

Спортивные развлечения

15-20

20-25

25-30

25-30

1 раз в месяц

Спортивные праздники

20

40

60-90

60-90

2 раза в год

Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий. Содержание и построение занятий разное, каждое из них в той или иной мере имеет свое специфическое назначение.

Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи. Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность. На учебных занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, умения, знания. Недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники — это активный отдых. Индивидуальная и дифференцированная работа предназначена для коррекции физического и двигательного развития. Корригирующая гимнастика (назначается врачом) решает лечебно — профилактические задачи и предназначена для детей с ослабленным здоровьем. Логоритмическая гимнастика необходима для профилактики нарушения речи у детей и развития моторики.

В зависимости от назначения все вышеперечисленные виды занятий, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течении дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим старших дошкольников.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.

д. С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в практику дошкольных учреждений необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вносить нетрадиционные формы и методы их проведения. К таким занятиям относятся: оздоровительный бег на воздухе , пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями при открытых фрамугах, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке.
Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения детей двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей .

Третье место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА.
Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

В двигательный режим старших дошкольников входят также внегрупповые дополнительные виды занятий (группы общей физической подготовки, кружки по разным видам физических упражнений и игр, танцы) и совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (домашние задания, физкультурные занятия детей совместно с родителями, участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях дошкольного учреждения) .

Вышеописанные виды занятий по физической культуре, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении. При этом следует помнить, что двигательная активность оптимальна в том случае, когда ее основные параметры (объем, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, а также когда обеспечивается ее соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной), правилам чередования напряжений и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок.

Важное значение имеет самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Занимаясь самостоятельно, ребѐнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. (табл.2)

Таблица 2— Модель самостоятельной двигательная деятельности детей в режимных моментах

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит. группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

от 10 до 50 мин

Самостоятельные игры в 1-ой половине дня

20 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

от 60 мин до 1 ч 30 мин

от 60 мин до 1 ч 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

40 мин

30 мин

Игры перед уходом домой

от 15 до 50 мин

Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Вступивший в силу ФГОС ставит к развивающей предметно — пространственной среде определенные требования: насыщенность, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, транспортируемость.

Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игр:

— Для стимулирования двигательной активности на участке можно создавать полосы препятствий, чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания. (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть в туннель, залезть на лестницу и др.) Желательно организовывать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для многовариантных игр. Необходимо выносить игрушки (вожжи, вертушки, каталки и др.) и мелкие физкультурные пособия (палки, обручи, мячи, скакалки и т.д.)

— Центры здоровья в группах, в которых содержатся различные мелкие и крупные физкультурные пособия: для ст. возраста — игра городки, ракетки и мячи, кегли, игра «Дартс» на липучках, кольцеброс, диски «Здоровье»,2-3 скакалки, султанчики, ленточки, 2-3 обруча, настольные спортивные игры, тренажеры, массажеры, в мл. гр. Оборудование должно быть составлено с учетом гендерного подхода .

Кроме того, в группе хорошо иметь картотеку разнообразных игр, движений, упражнений состоящую из карточек на которых схематически изображены общеразвивающие упражнения, основные виды движений, элементы художественной гимнастики и акробатики, фрагменты эстафет и других подвижных игр. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчинятся правилам.

Организация оптимального двигательного режима в средней группе

Организация оптимального двигательного режима в средней группе

Самостоятельная двигательная деятельность:
  • Подвижные игры

  • Игры-хороводы

  • Игровые упражнения.

Ежедневно

8.00-8. 47

2.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

8.47-8.55

3.

Физкультминутки

Ежедневно

4.

Образовательная деятельность по физкультуре: в музыкально-физкультурном зале, на воздухе, в виде подвижных и спортивных игр.

2 раза в неделю

по 20 мин. в зале,

1 раз в неделю

по 20 мин. на улице

5.

Прогулка 1 (если не позволяют условия, то проводится динамический час)

  • Подвижные игры

  • Игровые упражнения

  • Индивидуальная работа по развитию движений

  • Самостоятельная двигательная активность.

10. 40-12.00

Ежедневно

6.

Самостоятельная двигательная активность перед обедом

Ежедневно

12.00-12.15

II половина дня

7.

Гимнастика пробуждения:

Ежедневно

15.00-15.08

8.

Прогулка 2 (если не позволяют условия для прогулки, то проводится динамический час):

  • Подвижные игры

  • Игровые упражнения

  • Индивидуальная работа по развитию движений.

  • Спортивные игры.

16.30-17.50

9.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

20 мин.

10.

Спортивный праздник

2 раз в год

20 мин.

12.

Самостоятельная двигательная активность

17.50-18.30

Модель двигательного режима для детей 4–5 лет

Форма двигательной деятельности

Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 6–8 мин

Физкультминутка

(имитационные упражнения)

Ежедневно (по мере необходимости

и в зависимости от вида и содержания НОД),

длительность 2–3 мин

Двигательная разминка

во время перерыва

между периодами НОД

(игровые упражнения)

Ежедневно в течение 10–12 мин

Организованная игровая двигательная деятельность на участке (подвижные игры, спортивные упражнения)

Ежедневно, длительность 15–20 мин

Оздоровительно-профилактическая гимнастика (сюжетно-игровая)

3 раза в неделю, после дневного сна,

длительность 3–5 мин

Пробежки по массажным дорожкам в сочетании с контрастными воздушными ваннами

2 раза в неделю после дневного сна в течение

3–5 мин

Специально организованная дозированная ходьба

Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,

длительность 3–5 мин

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, длительность 3–5 мин

Дифференцированные игры-упражнения на прогулке

2 раза в неделю по 5 мин

Бассейн

2 раза в неделю, 20 мин, по подгруппам

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой

3 раза в неделю,  20 мин

Музыкальное занятие

(с элементами ритмопластики)

2 раза в неделю, 20 мин

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья

2 раза в год (январь, март)

Физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе

2–3 раза в год, длительность 40–60 мин

Физкультурные и спортивные досуги

1–2 раза в месяц, длительность 25 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи

Домашние задания

Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях ДОУ

Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, Дней здоровья

Двигательный режим

 

Двигательный режим

 

Алгоритм проведения

 

Длительность

 

Примечание

 

Утренняя гимнастика

 

ежедневно

 

5-6 мин.

Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз)

Комплекс сост-ся на 2 недели. Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

 

Музыкальное занятие

 

 

2 раза в неделю

 

15 мин.

 

 

 

 

Физкультурное занятие

 

 

3 раза в неделю

(третье на прогулке игровое)

15 мин.

вводная ч. – 1-2 мин

основная ч.-11-13 мин

заключит-я ч. — 1-2 мин.

 

Кол-во ОРУ: 4-5 (повторы 4-5 раз),

Кол-во О.Д.: 2-3 (одно новое),

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

 

Физкультминутка

 

ежедневно

 

1-3 мин.

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

 

Подвижные игры на прогулке, в режимные моменты

 

 

ежедневно

 

 

10 -15 мин.

2-3  игры разной подвижности

 

 

1 раз в неделю

 

 

15 мин.

 

по плану воспитательно-образовательной работы

 

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты

 

 

ежедневно

 

10-15 мин.

 

по результатам физкультурных занятий, по группам здоровья

 

Физкультурный досуг

 

 

1 раз в месяц

 

15-20 мин.

 

Последняя неделя месяца

 

 

Гимнастика после сна

 

 

 

ежедневно

 

 

5-10 мин.

 

 

После сна

 

Дыхательная гимнастика

 

ежедневно

 

1-2 упр. единовременно

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе  с детьми.

 

Инд. раб. с детьми по развитию движений

 

ежедневно

 

5-10 мин.

 

Утром и вечером, на прогулке

 

Самостоятельная деятельность детей

 

ежедневно

 

 

Динамическая пауза

по необходимости

5-10 мин.

 

Вместо вечерней прогулки

 

Игры с движениями и

словами

ежедневно

5-10 мин.

Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке

Двигательный режим в ДОУ по ФГОС

Занятия в детском саду подразумевают физическое и психологическое воспитание. Понятно, что для каждого из видов воспитания необходимо проводить специализированные мероприятия и соблюдать специальные режимы.

В соответствии с нововведениями в детских садах введен двигательный режим в ДОУ по ФГОС. Двигательный режим подразумевает собой различные физкультурные мероприятия.

Организовать двигательный режим в детском саду не так уж просто. Данный режим должен соответствовать всем современным требованиям и стандартам.

Существует определенная модель двигательного режима в ДОУ, которая включает в себя:

  1. Утренняя гимнастика. Занятия утренней гимнастикой составляют примерно 10-15 минут. В комплекс упражнений не должно входить ничего особенного, упражнения должны быть легки в выполнении.
  2. Во время перерыва между занятиями тоже должна быть некая разминка. Подобные упражнения должны проходить ежедневно.
  3. Физкультминутка.
  4. Прогулка на свежем воздухе, включающая в себя подвижные игры на природе.
  5. Игры, в процессе которых ребенок развивается физически.
  6. Занятия физкультурой после дневного сна.
  7. Прогулки пешком.
  8. Самостоятельная двигательная деятельность и т. д.

Развитие активной двигательной деятельности дошкольников необходимо, потому что именно в детсадовском возрасте у ребенка формируются принципы и привычки, а также сила воли и выдержка. Конечно не стоит переутомлять детей физическими нагрузками, прогулками и пробежками, но минимальное количество времени в день нужно обязательно посвящать именно этому виду работы над собой и своим телом. Также развитие двигательной активности дошкольников способствует нормальному развитию и росту их внутренних органов. Например, если не заставлять ребенка заниматься физическими упражнениями, то вы ставите ребенка в группу риска людей с ожирением и т. д.

Основные требования образовательного стандарта заключаются в том, чтобы привить ребенку желание заниматься своим телом и работать над собой.

Организация группы детей для занятий спортом или спортивной деятельностью занимает много сил, потому что нужно учитывать возрастные категории детей, а также их предпочтения и состояние здоровья.

Для правильной организации и проведения подобных занятий необходимо составлять план работы или план мероприятий.

Данный документ должен быть у каждого воспитателя, и он должен быть вложен во всю документацию, касающуюся вашей группы

Всего комментариев: 0

Двигательная активность детей дошкольного возраста

Двигательная активность считается врождённой потребностью человеческого организма. Особенно важна она для детей раннего и дошкольного возраста

Понятие “двигательный режим” включает в себя продолжительность, повторяемость и распределение всех видов физической деятельности в течение суток. (Сухарев А.Г.,1991).

Существуют приблизительные нормы объёма двигательной активности для детей в зависимости от их возраста. Зная эти требования можно рассчитать оптимальный двигательный режим, включая в него те формы работы, которые рассматриваются в конкретном случае как наиболее предпочтительные.

Основные требования к двигательному режиму.

1.Рациональное сочетание разных видов занятий.

Рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемой под руководством педагога, должно представлять собой определенный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности детей составляет не менее 60% от периода бодрствования.

КРУГИ Продолжительность ДА детей за период бодрствования должна составлять не менее 40 – 60 процентов времени. При этом 90% средней и малой интесивности, 10 большой.

 2.Введение дополнительных занятий.

Оптимизация двигательной активности детей в режиме дня может быть достигнута за счет внесения наряду с общепринятыми формами работы дополнительных занятий по физической культуре:

— упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы;
 — ходьба по «дорожкам здоровья»;

 — релаксационные упражнения;
 — упражнения для развития мелкой моторики;
 — динамические паузы  между занятиями;
 — прогулки-походы;
 — дифференцированные двигательные задания, направленные на регулирование двигательной активности детей.

 — дыхательная гимнастика;
 — упражнения с использованием спортивных комплексов;
 — ритмическая гимнастика;
 — произвольное плавание и игры в бассейне;
 — логоритмическая гимнастика;
3. Сочетание движений разной интенсивности.

Оздоровительный эффект разных комплексов физических упражнений и подвижных игр может быть обеспечен при целесообразном сочетании движений с разной степенью интенсивности.

4.Эффективная организация физкультурных занятий.(таблица на презентации)

Эффективность физкультурных занятий  зависит от правильного распределения детей по уровню двигательной активности, условий проведения (в помещении или на улице), содержания занятий и методики педагогической работы, а также от индивидуальных особенностей детей. Важно обеспечить моторную плотность занятия в пределах оптимальных величин – 75-90%

1 –ая младшая

2 –ая младшая

Средняя

Старшая 5 -6

Старшая 6 — 7

2 в нед

3 в нед

4 раза в нед

4 в нед

4 в нед

10 – 15 мин

10 – 15 мин

20 — 15

30 — 35

30 — 35

В зависимости от программных задач изменяется моторная плотность

При ознакомлении 25 50% МП

При разучивании 35 – 55%

При закреплении 40 – 85%

При совершенствовании навыков 60 – 85%

При повторении 50 – 85%

Во время контроля 25 – 50%

5.  Учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности. (таблица на презентации)

Высокая подвижность (дети с высокой ДА). Независимо от объёма и продолжительности ДА для них характерны ВАСОКАЯ ПОДВИЖНОСТЬ, ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ, ДОСТАТОЧНО БОГАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ Эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, бывают невнимательны при объяснении заданий.

Средняя подвижность. (Дети со средним уровнем ДА) ВЫСОКИЙ И СРЕДНИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИЗПОЗГОТОВЛЕННОСТИ, ХОРОШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, ЭТО ДЕТИ ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ УРАВНОВЕШЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. ИМ СВОЙСТВЕННО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫБОРКЕ ИГР, ЯВЛЯЮТСЯ ИНИЦИАТОРАМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИГР

Низкая (Это дети с низким объёмом ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности ДА)          ОТМЕЧАЕТСЯ ОТСТАВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВОЗРАСТНЫХ НОРМАТИВОВ.
6.Проведение индивидуальной работы.

7.Организация активного отдыха детей.

1 –ая мл

2 –ая мл

Средняя

Ст 5 -6

Старшая 6 — 7

Не проводится

1 раз в мес

2 раза в месс

2 раза в месс

2 раза в месс

20 мин

20 — 25

30 – 35

35 – 40

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

  В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа дошкольного учреждения и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в детском саду.

Мы организовываем  двигательную активность по этапам.  Этап – это условное деление физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня, он имеет свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности дошкольников.
1-ый этап педагогического процесса — » Утро «— самый насыщенный воспитательно-оздоровительными задачами. Утром стараемся проводить игры малой или средней подвижности по желанию детей. Но в тоже время  учитываем, какие занятия будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (математика, развитие речи, ИЗО), то проводим игры средней подвижности. Если предстоит физкультурное занятие, то планируем более спокойную игровую деятельность.

Утренняя гимнастика проводится перед завтраком в соответствии с распорядком дня и длительностью в соответствии учебной программой дошкольного образования:

1 – я младшая группа – 5 – 6 мин. ;

  2 – я младшая группа – 6 – 7 мин.;

средняя группа – 7 – 8 мин.;

старшая группа – 8 – 10 мин.;

Занятие по физической культуре – это основная форма развития оптимальной ДА детей. Особенностью этих занятий является то, что здесь планомерно формируются новые двигательные умения и навыки, развиваются физические качества в процессе оптимальной тренировки всех систем и функций организма. Недостаточное развитие какого-либо умения снижает способность ребенка к усвоению новых двигательных действий и навыков, а также его ДА.  

Для предупреждения утомляемости и снижения работоспособности проводим динамические паузы между занятиями статического характера. Длительность которых составляет 10 – 12 минут.

Также по мере необходимости проводим физкультминутки и пальчиковые игры на занятиях познавательного цикла длительность которых составляет 2 – 3 минуты.

2-ой этап педагогического процесса – «Прогулка». В течение дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности.
К планированию прогулки воспитатели относятся ответственно, тщательно подбирая игры для прогулок с учётом возраста детей. Игры должны включать различные виды движений (бег, метание, прыжки и т.д.) и содержать интересные двигательные игровые задания. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в сюжетные игры и игры с предметами. У старших дошкольников пользуются популярностью игры- эстафеты, игры с правилами, элементами соревнования.

Длительность подвижных игр и физических упражнений на прогулке:

1 – я младшая группа – 10 – 15 мин.;

          2 – я младшая группа – 20 мин.;

средняя группа – 20 — 25 мин.;

старшая группа – 30 мин.;

3-ий этап педагогического процесса «Вторая половина дня».
Основная педагогическая задача этого периода – вызвать желание у детей завтра снова прийти в детский сад. Для её реализации воспитатель создаёт в группе положительный эмоциональный настрой. Дети просыпаются постепенно  встают и идут  по «дорожкам здоровья «, расположенным на полу.

Во вторую половину дня стараемся больше времени отводить самостоятельной двигательной деятельности детей. Здесь нам помогают физкультурные уголки, которые есть во всех группах.
Самостоятельные движения детей всех возрастов должны составлять не менее ⅔объема их общей ДА.

В процессе самостоятельной двигательной деятельности важно обеспечить разнообразие видов и способов движений с различными игрушками, пособиями.
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает следующие обязательные моменты:

·  организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий;
· закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.

Заключение

Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения.

  • Возрос интерес детей к разным видам упражнений
  • Повысилась двигательная активность  детей, разнообразилась игровая деятельность.
  • Детям старшего дошкольного возраста стала свойственна высокая потребность в движениях. Двигательная активность стала более целенаправленной.
  • Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.
  • Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.
  • Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.

Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях с разбивкой по возрасту, полу и уровню физической активности — Рекомендации по питанию на 2015-2020 гг.

Распечатать этот раздел

Общее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов.

По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В каждой возрастной и половой категории нижняя граница диапазона относится к малоподвижным людям; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста колеблются от 1000 до 2000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков диапазон существенно варьируется от 1400 до 3200 калорий в день, причем мальчики обычно имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это всего лишь приблизительные оценки, и приблизительные индивидуальные потребности в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, таких как доступные на www. supertracker.usda.gov.

Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день, по возрасту, полу и уровню физической активности

МУЖЧИНЫ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,400 1,400
4 1,200 1,400 1,600
5 1,200 1,400 1,600
6 1,400 1,600 1,800
7 1,400 1,600 1,800
8 1,400 1,600 2 000
9 1,600 1,800 2 000
10 1,600 1,800 2,200
11 1,800 2 000 2,200
12 1,800 2,200 2,400
13 2 000 2,200 2,600
14 2 000 2,400 2,800
15 2,200 2,600 3 000
16 2,400 2,800 3 200
17 2,400 2,800 3 200
18 2,400 2,800 3 200
19-20 2,600 2,800 3 000
21-25 2,400 2,800 3 000
26-30 2,400 2,600 3 000
31-35 2,400 2,600 3 000
36-40 2,400 2,600 2,800
41-45 2,200 2,600 2,800
46-50 2,200 2,400 2,800
51-55 2,200 2,400 2,800
56-60 2,200 2,400 2,600
61-65 2 000 2,400 2,600
66-70 2 000 2,200 2,600
71-75 2 000 2,200 2,600
76 и выше 2 000 2,200 2,400
СУКИ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,200 1,400
4 1,200 1,400 1,400
5 1,200 1,400 1,600
6 1,200 1,400 1,600
7 1,200 1,600 1,800
8 1,400 1,600 1,800
9 1,400 1,600 1,800
10 1,400 1,800 2 000
11 1,600 1,800 2 000
12 1,600 2 000 2,200
13 1,600 2 000 2,200
14 1,800 2 000 2,400
15 1,800 2 000 2,400
16 1,800 2 000 2,400
17 1,800 2 000 2,400
18 1,800 2 000 2,400
19-20 2 000 2,200 2,400
21-25 2 000 2,200 2,400
26-30 1,800 2 000 2,400
31-35 1,800 2 000 2,200
36-40 1,800 2 000 2,200
41-45 1,800 2 000 2,200
46-50 1,800 2 000 2,200
51-55 1,600 1,800 2,200
56-60 1,600 1,800 2,200
61-65 1,600 1,800 2 000
66-70 1,600 1,800 2 000
71-75 1,600 1,800 2 000
76 и выше 1,600 1,800 2 000

Банкноты

Сидячий образ жизни означает образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни.

Умеренно активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин.

Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002.

Физическая активность

Что такое физическая активность?

ВОЗ определяет физическую активность как любое движение тела, производимое скелетными мышцами, которое требует затрат энергии, включая действия, предпринимаемые во время работы, игры, выполнения домашних обязанностей, путешествий и занятий активным отдыхом.

Термин «физическая активность» не следует путать с «физическими упражнениями», которые представляют собой подкатегорию запланированной, структурированной, повторяющейся физической активности, направленной на улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической формы. Помимо упражнений, любая другая физическая активность, которая выполняется в свободное время, для транспорта, чтобы добраться до места и обратно, или как часть работы человека, имеет пользу для здоровья. Кроме того, физическая активность средней и высокой интенсивности улучшает здоровье.

Какая физическая активность рекомендуется?

ВОЗ рекомендует:

Дети и подростки в возрасте от 5 до 17 лет

  • Должны ежедневно заниматься физической активностью умеренной или высокой интенсивности не менее 60 минут.
  • Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для здоровья.
  • Должен включать занятия, укрепляющие мышцы и кости, не менее 3 раз в неделю.

Взрослые в возрасте 18–64 лет

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности средней интенсивности в течение недели или выполнять не менее 75 минут физической активности высокой интенсивности в течение недели или эквивалентную комбинацию физических нагрузок средней интенсивности. — и интенсивная деятельность.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья взрослым следует увеличить физическую активность умеренной интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалентного количества.
  • Упражнения для укрепления мышц должны выполняться с задействованием основных групп мышц 2 или более дней в неделю.

Взрослые в возрасте 65 лет и старше

  • Следует выполнять не менее 150 минут физической активности средней интенсивности в течение недели или не менее 75 минут физической активности высокой интенсивности в течение недели, или эквивалентную комбинацию упражнений средней интенсивности. и активности высокой интенсивности.
  • Для получения дополнительной пользы для здоровья им следует увеличить физическую активность средней интенсивности до 300 минут в неделю или эквивалентного уровня.
  • Люди с ограниченными физическими возможностями должны выполнять физические упражнения для улучшения равновесия и предотвращения падений 3 или более дней в неделю.
  • Упражнения для укрепления мышц должны выполняться с задействованием основных групп мышц 2 или более дней в неделю.

Интенсивность различных форм физической активности у разных людей разная. Чтобы улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, все действия следует выполнять в виде приступов продолжительностью не менее 10 минут.

Преимущества физической активности и риск недостаточной физической активности

Регулярная физическая активность умеренной интенсивности, такая как ходьба, езда на велосипеде или занятия спортом, имеет значительную пользу для здоровья. В любом возрасте преимущества физической активности перевешивают потенциальный вред, например, в результате несчастных случаев. Некоторая физическая активность лучше, чем вообще ничего. Становясь более активными в течение дня относительно простыми способами, люди могут довольно легко достичь рекомендованного уровня активности.

Регулярные и адекватные уровни физической активности:

  • улучшают мышечную и кардиореспираторную форму;
  • улучшить костное и функциональное здоровье;
  • снижает риск гипертонии, ишемической болезни сердца, инсульта, диабета, различных типов рака (включая рак груди и рак толстой кишки) и депрессии;
  • снижает риск падений, а также переломов бедра или позвонков; и
  • имеют фундаментальное значение для баланса энергии и контроля веса.

Недостаточная физическая активность является одним из ведущих факторов риска глобальной смертности и растет во многих странах, увеличивая бремя НИЗ и влияя на общее состояние здоровья во всем мире. У людей, которые недостаточно активны, риск смерти увеличивается на 20-30% по сравнению с людьми, которые достаточно активны.

Уровни недостаточной физической активности

Во всем мире около 23% взрослых в возрасте 18 лет и старше были недостаточно активны в 2010 году (мужчины 20% и женщины 27%).В странах с высоким уровнем доходов 26% мужчин и 35% женщин были недостаточно физически активными по сравнению с 12% мужчин и 24% женщин в странах с низким уровнем доходов. Низкий или снижающийся уровень физической активности часто соответствует высокому или растущему валовому национальному продукту. Снижение физической активности частично связано с бездействием в свободное время и малоподвижным поведением на работе и дома. Аналогичным образом, увеличение использования «пассивных» видов транспорта также способствует недостаточной физической активности.

Во всем мире 81% подростков в возрасте 11-17 лет были недостаточно физически активными в 2010 году. Девочки-подростки были менее активными, чем мальчики-подростки, при этом 84% против 78% не соответствовали рекомендациям ВОЗ.

Несколько факторов окружающей среды, которые связаны с урбанизацией, могут препятствовать тому, чтобы люди становились более активными, например:

  • страх перед насилием и преступностью на открытом воздухе
  • плотное движение
  • низкое качество воздуха, загрязнение
  • отсутствие парков , тротуары и спортивные / развлекательные объекты.

Как повысить физическую активность?

Страны и сообщества должны принять меры, чтобы предоставить людям больше возможностей для активности, чтобы повысить физическую активность.

Политика повышения физической активности направлена ​​на обеспечение того, чтобы:

  • в сотрудничестве с соответствующими секторами физическая активность продвигалась через повседневную деятельность;
  • ходьба, езда на велосипеде и другие виды активного передвижения доступны и безопасны для всех;
  • политика в области труда и рабочего места поощряет физическую активность;
  • школа имеет безопасные места и условия для активного проведения свободного времени учащимися;
  • качественное физическое воспитание помогает детям развивать модели поведения, которые будут поддерживать их физическую активность на протяжении всей жизни; и
  • спортивно-оздоровительные объекты предоставляют возможность каждому заниматься спортом.

Политика и планы по борьбе с недостаточной физической активностью были разработаны примерно в 80% государств-членов ВОЗ, хотя в 2013 г. они действовали только в 56% стран. Национальные и местные власти также принимают политику в ряде секторов, чтобы продвигать и облегчать физическую активность.

Ответные меры ВОЗ

«Глобальная стратегия по питанию, физической активности и здоровью», принятая Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2004 г., описывает действия, необходимые для повышения физической активности во всем мире.Стратегия призывает заинтересованные стороны принять меры на глобальном, региональном и местном уровнях для повышения физической активности.

«Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья», опубликованные ВОЗ в 2010 году, сосредоточены на первичной профилактике НИЗ с помощью физической активности. В нем предлагаются различные варианты политики для достижения рекомендуемых уровней физической активности во всем мире, такие как:

  • разработка и внедрение национальных руководств по оздоровительной физической активности;
  • интеграция физической активности в другие связанные секторы политики, чтобы обеспечить согласованность и взаимодополняемость политики и планов действий;
  • использование средств массовой информации для повышения осведомленности о преимуществах физической активности;
  • наблюдение и мониторинг действий по поощрению физической активности.

Для измерения физической активности взрослых ВОЗ разработала Глобальный вопросник по физической активности (GPAQ). Этот вопросник помогает странам отслеживать недостаточную физическую активность как один из основных факторов риска НИЗ. GPAQ интегрирован в пошаговый подход ВОЗ, который представляет собой систему эпиднадзора за основными факторами риска НИЗ.

Модуль для оценки недостаточной физической активности школьников был интегрирован в Глобальное обследование здоровья школьников (GSHS).GSHS — это проект эпидемиологического надзора ВОЗ / США CDC, разработанный для помощи странам в измерении и оценке поведенческих факторов риска и защитных факторов в 10 ключевых областях среди молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет.

В 2013 г. Всемирная ассамблея здравоохранения согласовала набор глобальных добровольных целей, которые включают снижение на 25% преждевременной смертности от НИЗ и снижение на 10% недостаточной физической активности к 2025 г. «Глобальный план действий по профилактике и контролю». неинфекционных заболеваний 2013-2020 гг. »направляет государства-члены, ВОЗ и другие агентства ООН, как эффективно достичь этих целей.ВОЗ разрабатывает набор инструментов для конкретных секторов, чтобы помочь государствам-членам в реализации действий и достижении целей.

ВОЗ установила несколько партнерств, чтобы помочь государствам-членам в их усилиях по продвижению физической активности, включая Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Организацию Объединенных Наций по спорту на благо развития и мира (ЮНОСПД).

Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и взятое мировыми лидерами обязательство разработать амбициозные национальные ответные меры на достижение ЦУР дают возможность переориентировать и обновить усилия по продвижению физической активности.ВОЗ работает над новым глобальным планом действий, в котором будет задействован вклад всех соответствующих секторов, в частности окружающей среды, образования, здравоохранения, спорта и технологий, для ускорения прогресса в достижении глобальных добровольных целевых показателей по НИЗ, установленных Всемирной ассамблеей здравоохранения на 2025 год. и задачи ЦУР, установленные на 2030 год.

План предоставит варианты политики для государств-членов, международных партнеров и ВОЗ и будет разработан в тесном сотрудничестве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами с учетом текущих научных знаний, имеющихся фактов и анализа международного опыта , инновации и данные.

6 подходов к физической активности в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

ученика, как уменьшить сидячий образ жизни вне школы, этот подход не нашел воплощения в широко распространенной политике или учебных программах. Такие усилия могут быть особенно важны, поскольку малоподвижный образ жизни наблюдается у людей от детства до взрослого возраста (Gordon-Larsen et al., 2004; Nelson et al., 2006).

Интересно, что крупное репрезентативное исследование на национальном уровне показало, что «вопреки общественному мнению, что использование средств массовой информации вытесняет физическую активность, молодые люди, которые являются наиболее активными пользователями средств массовой информации, сообщают, что проводят такое же количество времени, занимаясь физическими упражнениями или будучи физически активными, как и другие молодые люди. возраста, которые не являются активными пользователями СМИ »(Rideout et al., 2010, с. 12). Вопрос был в следующем: «Вспомнив только о вчерашнем дне, сколько времени вы провели, будучи физически активными или занимаясь спортом, например, занимаясь спортом, тренируясь, танцуя, бегая или занимаясь другим делом?» Этот вывод свидетельствует о том, что использование средств массовой информации не заменяет физическую активность высокой или средней интенсивности, а, скорее, заменяет физическую активность легкой интенсивности, учебу и сон. Легкую физическую активность, включая игру или даже просто стояние, измерить труднее, чем физическую активность высокой или умеренной интенсивности, но ее положительное влияние на здоровье все чаще признается (см. Вставку 2-4 в главе 2).Результаты этого опроса также показывают, что поощрение физической активности высокой или умеренной интенсивности может не уменьшить малоподвижный образ жизни, а скорее заменить физическую активность легкой интенсивности. Таким образом, оптимальным способом стимулирования общего увеличения физической активности (включая физическую активность легкой интенсивности) может быть использование поведенческих подходов для уменьшения малоподвижности, как было показано в поведенческих исследованиях (Epstein et al., 1995; Robinson, 1999). .

Одной из проблем при мониторинге малоподвижного образа жизни является тот факт, что дети и подростки часто выполняют несколько задач одновременно.Как отмечалось ранее, Rideout и его коллеги (2010) обнаружили, что американская молодежь в возрасте 8–18 лет тратила более 7,5 часов в день на развлекательные медиа; 29 процентов этого времени было потрачено на многозадачность, что привело к общему воздействию средств массовой информации почти 10,5 часов в день. Эта цифра представляет собой общее увеличение числа сидячих людей с 1999 года, когда соответствующие показатели составляли 6,2 часа и 7,3 часа в день соответственно. В телевизионном контенте по-прежнему преобладает сидячий образ жизни, составляющий 4,3 часа в день. Использование компьютера для школьных занятий (не включенных в эти итоги) в среднем составляло 16 минут, а использование компьютера в развлекательных целях — 1.3 часа в день. В обычный день 70 процентов молодежи выходят в Интернет для любых целей, в том числе 57 процентов дома, 20 процентов в школе и 14 процентов в других местах. Неизвестно, связаны ли все онлайн-занятия в школе с учебой.

Помимо вытеснения физической активности и школьных занятий, использование развлекательных средств массовой информации подвергает молодежь «постоянному потоку сообщений», которые формируют их восприятие того, что является нормативным, включая выбор пищи, внешний вид, физическую активность и даже сам сидентаризм (Rideout et al. .,

6 Общественные стратегии по продвижению физической активности | Физическая активность: движение к решению проблемы ожирения: итоги семинара

уэта или около 2 миль ходьбы в неделю. Эти 50 минут составляют почти 2 дня из 30-минутной нормы физической активности. При просмотре в течение 1 года это составляет около 100 миль ходьбы, что при расходе 100 калорий на милю означает около 10 000 дополнительных калорий, расходуемых в год.Те 10000 израсходованных калорий теоретически могут предотвратить прибавку в весе примерно на 3 фунта. В соответствии с этим рассуждением Саллис и его коллеги (2009) обнаружили значительно более низкие показатели ожирения и избыточного веса в общинах, где можно ходить пешком.

Саллис предупредил, что не все доказательства связи между способностью ходить пешком и здоровьем столь же ясны или последовательны, как то, что он и его группа исследователей обнаружили в исследовании 2009 года. Тем не менее, он и его коллеги наблюдали аналогичные тенденции в другой работе и в разных возрастных группах.

В связи с этими выводами, политическим «светлым пятном», по мнению Саллиса, является то, что новые кодексы зонирования на основе форм, которые касаются формы и дизайна зданий, а не их использования в определенной области, поощряют смешанное использование сообщества и что принятие кодексов на основе форм в последние годы растет по всей стране. «Со временем, — сказал он, — это должно привести к изменениям в том, как мы строим наши сообщества».

Активные уличные пейзажи

В отличие от Боготы, Колумбия, где удобные для занятий «уличные» уличные пейзажи созданы для всех пользователей, включая велосипедистов, пешеходов, водителей и пользователей общественного транспорта, и с учетом эстетики, большинство U.Улицы S. не предназначены для активного передвижения (см. Рис. 6-1; см. Главу 5 для обсуждения целых улиц). Саллис упомянул встречу по физической активности, которую он посетил в Атланте, штат Джорджия, где он и его коллега решили прогуляться, но смогли проехать всего пару миль, потому что тротуар оборвался внезапно. Затем он показал изображение женщины, которая толкает коляску и идет с ребенком по краю оживленной улицы без тротуаров. Он спросил: «Должен ли ты подвергать свою жизнь опасности, чтобы выйти и прогуляться?» «Такова ситуация для миллионов американцев», — сказал он.

Несмотря на то, что изменить макромасштабный дизайн сообщества после того, как дороги и здания уже проложены, сложно, Саллис представил «снимок» данных, демонстрирующий, как изменение характеристик уличного пейзажа в микромасштабе может способствовать ходьбе. Данные были собраны с помощью MAPS-Mini, инструмента оценки наблюдений, который люди носят с собой, идя по улице, чтобы определить, что присутствует. Первоначальная оценка MAPS-Mini включала 120 пунктов. Саллис и его команда сократили список до 15 пунктов, которые, как они определили, были полезны, чтобы помочь узнать, как устроены улицы и как их дизайн влияет на поведение людей, когда они ходят.Пункты были отобраны на основе корреляции с физической активностью, руководств и рекомендаций, а также возможности модификации. MAPS-Mini из 15 предметов стоил

.

Статическая активность, такая как силовая тренировка, кажется более полезной — ScienceDaily

Хотя хорошо известно, что физическая активность важна для здоровья сердца, ни в исследованиях, ни в рекомендациях не проводится однозначного различия между преимуществами различных видов физической активности. Новое исследование, представленное на конференции ACC Latin America 2018 в Лиме, ​​Перу, показало, что, хотя любая физическая активность полезна, статические упражнения, такие как силовые тренировки, в большей степени связаны со снижением риска сердечных заболеваний, чем динамические упражнения, такие как ходьба и кататься на велосипеде.

«И силовые тренировки, и аэробная активность оказались полезными для сердца, даже в небольших количествах, на уровне населения», — сказала Майя П. Смит, доктор наук, статистический эпидемиолог и доцент кафедры общественного здравоохранения и профилактической медицины Университет Святого Георгия в Сент-Джорджесе, Гренада. «Клиницисты должны посоветовать пациентам выполнять упражнения независимо от того, оба типа активности были полезны. Однако статическая активность оказалась более полезной, чем динамическая, и пациенты, которые выполняли оба типа физической активности, чувствовали себя лучше, чем пациенты, которые просто увеличили уровень одного типа активности.«

Исследователи проанализировали факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, такие как высокое кровяное давление, избыточный вес, диабет и высокий уровень холестерина, в зависимости от статической и / или динамической активности (силовые тренировки или ходьба / езда на велосипеде) у 4086 взрослых американцев, используя данные 2005 г. -2006 Национальное обследование здоровья и питания. Затем исследователи сделали поправку на возраст, этническую принадлежность, пол и курение и стратифицировали по возрасту: от 21 до 44 лет или старше 45 лет.

В целом, 36 процентов молодых и 25 процентов пожилых людей занимались статической деятельностью, а 28 процентов молодых и 21 процент пожилых людей занимались динамической деятельностью.Исследователи обнаружили, что участие в любом виде активности было связано с 30-70% более низким уровнем факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, но наиболее сильными ассоциациями была статическая активность и у молодежи.

«Один интересный вывод заключался в том, что статическая и динамическая активность были почти так же популярны у пожилых людей, как и у молодых», — сказал Смит. «Я считаю, что это дает врачам возможность посоветовать своим пожилым пациентам, что они отлично впишутся в тренажерный зал или в гонки. Важно убедиться, что они занимаются физической активностью.«

Смит сказал, что в будущих исследованиях и сборе данных следует использовать определения физической активности, которые отделяют статическую активность от динамической для дальнейшего изучения независимых эффектов.

История Источник:

Материалы предоставлены Американским колледжем кардиологов . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Спорт

Спорт (или спорт) — это все формы обычно соревновательной физической активности, которые посредством случайного или организованного участия направлены на использование, поддержание или улучшение физических способностей и навыков, одновременно развлекая участников, а в некоторых случаях и зрителей.

Существуют сотни видов спорта, от тех, для которых требуется всего два участника, до тех, в которых одновременно участвуют сотни, либо в командах, либо в индивидуальных соревнованиях.

Спорт обычно признается как деятельность, основанная на физическом атлетизме или физической ловкости, при этом на крупнейших крупных соревнованиях, таких как Олимпийские игры, допускаются только виды спорта, соответствующие этому определению, а другие организации, такие как Совет Европы, используют определения, исключающие занятия без физической активности. элемент из классификации как спорт.

Однако ряд соревновательных, но нефизических видов деятельности требует признания интеллектуальных видов спорта.

Международный олимпийский комитет (через ARISF) признает шахматы и бридж как добросовестные виды спорта, а SportAccord, международная спортивная федерация, признает пять нефизических видов спорта, хотя и ограничивает количество интеллектуальных игр, которые могут быть признаны видами спорта.

Спорт обычно регулируется набором правил или обычаев, которые служат для обеспечения честной конкуренции и позволяют последовательно определять победителя.

Победа может определяться физическими событиями, такими как забитые голы или первым пересечением линии, или определением судей, оценивающих элементы спортивного выступления, включая объективные или субъективные измерения, такие как технические характеристики или артистическое впечатление.

В организованном спорте часто ведется учет результатов, а для популярных видов спорта эта информация может широко анонсироваться или сообщаться в спортивных новостях.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *