Развитие девочек по месяцам до года: Ваш браузер устарел

Содержание

Таблица роста: первые 24 месяца

Все дети разные, и каждый ребенок развивается по-своему. При каждом вашем посещении врача он заполняет таблицу роста ребенка, чтобы убедиться, что малыш развивается нормально. Возможно, поначалу в таблице будет понятно не все, но врач поможет вам разобраться и посоветует, как интерпретировать результаты исходя из вашей конкретной ситуации. Эту статью мы написали, чтобы немного упростить вашу задачу и дать вам несколько общих рекомендаций, как пользоваться таблицей роста ребенка.

Развитие ребенка по месяцам: что собой представляет таблица роста ребенка?

Таблицы роста ребенка — полезный инструмент, который помогает вашему врачу следить за общим состоянием здоровья и развитием ребенка. Благодаря этим таблицам можно сравнить развитие вашего ребенка с развитием других детей того же возраста и пола и следить в динамике, как растет малыш. Для детей младше 24 месяцев существуют следующие показатели развития, на которые обычно ориентируются врачи:

  • Окружность головы (измеряется по самым выступающим местам головы, показывает динамику развития мозга ребенка)

  • Вес по отношению к длине

  • Вес по отношению к возрасту

  • Длина по отношению к возрасту

Существуют разные таблицы для мальчиков и для девочек, а также для детей младше 24 месяцев и старше 2 лет.

Информацию, которая содержится в этих таблицах, врач может также сопоставить с другими показателями развития, сравнить с параметрами членов семьи и проанализировать их по отношению к другим факторам. Эти таблицы можно скачать по следующим ссылкам.

Таблица роста для мальчиков: от рождения до 24 месяцев

  • Таблица веса по отношению к длине и окружности головы по отношению к возрасту для мальчиков

  • Таблица длины и веса по отношению к возрасту для мальчиков

Таблица роста для девочек: от рождения до 24 месяцев

  • Таблица веса по отношению к длине и окружности головы по отношению к возрасту для девочек

  • Таблица длины и веса по отношению к возрасту для девочек

Развитие ребенка по месяцам: когда и как измеряют рост и вес ребенка?

Скорее всего, во время беременности вы уже подобрали педиатра или другого детского специалиста, который будет наблюдать за здоровьем вашего малыша, а первая встреча с врачом состоится, скорее всего, у вас дома через несколько дней после родов или выписки из роддома. Теперь на каждом приеме врач будет измерять и взвешивать малыша. первый месяц жизни ребенка врач наблюдает его еженедельно, а далее ежемесячно, а когда ребенку исполнится год — раз в два-три месяца. Если ребенка нужно осматривать чаще, врач расскажет вам, когда нужно прийти еще раз и когда записаться на следующий прием. О здоровье ребенка можно и нужно спрашивать и у вашего лечащего врача. Каждый прием у специалиста — это еще одна возможность убедиться, что все в порядке и вы отлично справляетесь с обязанностями матери.

Как правило, на приеме врач измеряет:

  • Окружность головы. Головку ребенка измеряют мягкой сантиметровой лентой по самым выступающим частям — от надбровных дуг над ушками и к затылку.

  • Длина. Малыши редко лежат спокойно, поэтому измерить длину их тела — не такая простая задача, но врачи и медсестры прекрасно с этим справляются. Для этого ребенка кладут на стол или специальный ростомер, расправляют ножки и измеряют длину тела от макушки до пяток.

  • Вес. Вам нужно будет распеленать или раздеть малыша, а врач взвесит его на специальных детских весах.

А здесь мы расскажем, что еще могут проверить на регулярных осмотрах:

Как пользоваться таблицей роста ребенка

О том, как интерпретировать результаты измерений, вам подробно расскажет врач, а здесь мы дадим несколько советов, как пользоваться данными таблицы. Параметры детей отличаются в зависимости от пола, так что сравнивать результаты замеров вашего малыша нужно по отдельной таблице для мальчиков или для девочек.

Окружность головы. В верхней части таблицы указан возраст ребенка в месяцах. Номера поставлены не для всех месяцев, но при этом каждый месяц обозначен вертикальной чертой. В левой части указаны значения окружности головы (в дюймах и сантиметрах). Найдите нужное значение для вашего ребенка и отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии. Скореевсего, эта точка будет на графике. Следуйте до конца за линией графика в правую сторону, и на белом фоне будет указана процентная группа, к которой относится ваш ребенок.

Для примера возьмем трехмесячную девочку, окружность головы которой — 40 см. Процентная группа для этой девочки — 50-й процентиль, то есть у половины всех трехмесячных девочек окружность головы больше, а у другой половины — меньше.

Вес по отношению к длине. Найдите значение длины вашего ребенка в нижней части сетки (в дюймах и сантиметрах). В левой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах и килограммах). Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика, чтобы определить, к какой процентной группе относится ваш ребенок.

Для примера возьмем мальчика весом 4,5 кг и длиной 53 см. Этот малыш относится к 90-му процентилю, то есть 90% мальчиков такой же длины весят меньше, а 10% — больше.

Длина по отношению к возрасту. В левой части сетки отметьте значение длины ребенка (в дюймах или сантиметрах), а в нижней части таблицы — возраст в месяцах. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Для примера возьмем девочку возрастом 18 месяцев и длиной 76 см. Эта девочка относится к 10-му процентилю, то есть длина тела 10% девочек аналогичного возраста меньше, а 90% — больше.

Вес по отношению к возрасту. В правой части сетки отметьте вес ребенка (в фунтах или килограммах), а в верхней части — возраст. Отметьте точку пересечения горизонтальной и вертикальной линии на графике. Следуйте до конца за линией графика — процентная группа будет указана на белом заштрихованном фоне.

Возьмем для примера мальчика возрастом 12 месяцев и весом 10,4 кг. Этот малыш относится к 75-му процентилю, то есть 75% годовалых мальчиков весят меньше, а 25% — больше.

Как интерпретировать результаты?

В вопросе интерпретации результатов измерений вашего малыша лучше всего довериться врачу. Нужно помнить, что на таблицах показаны усредненные данные для мальчиков и девочек, а диапазон нормальных показателей довольно широк. Не существует какого-то одного стандарта для конкретного ребенка, но в идеале развитие малыша в динамике должно соответствовать графику — рост и вес должны увеличиваться пропорционально друг другу.

Что такое процентили и что они означают?

В таблице роста ребенка показано, к какому процентилю или процентной группе относится ваш малыш по сравнению с другими детьми того же пола и возраста. Процентили представлены в виде графиков. Например, если ваш ребенок относится к 70-му процентилю по длине к возрасту, это означает, что длина тела у 30% всех детей того же пола и возраста будет больше, а у 70% — меньше.

Однако всего лишь один показатель не дает полной информации. Педиатр будет сравнивать несколько различных показателей за различные периоды, проследит тенденцию развития ребенка и сравнит ее с графиком средних значений, показанным на таблице.

Постарайтесь не беспокоиться по поводу какого-то отдельного показателя. Диапазон нормальных значений роста и веса широк, к тому же на развитие ребенка влияет множество индивидуальных факторов: генетика, условия окружающей среды, питание, уровень активности и наличие или отсутствие проблем со здоровьем. Ростовой скачок также происходит у разных детей в разное время. Например, темпы роста для детей на естественном и искусственном вскармливании немного, но отличаются. Как правило, дети, которых кормят грудью, прибавляют в весе медленнее, чем дети на искусственном вскармливании, ростовой скачок и период интенсивного набора веса у которых происходит уже после трех месяцев. Что касается веса, то, как правило, к пяти-шести месяцам он увеличивается вдвое, а к году — втрое. Но лучше всего все вопросы о темпах роста малыша обсудить с педиатром.

По мере роста ребенка меняется и размер подгузников. Чтобы убедиться, что подгузник подходит ребенку и ничего не протекает, сверьтесь с таблицей размера подгузников по отношению к весу.

Что происходит при изменении темпов роста ребенка?

Изменение темпов роста — это не обязательно симптом какого-либо заболевания. Возможно, ваш малыш просто вступил в фазу ростового скачка. Однако иногда такие изменения могут свидетельствовать о наличии проблем, с причиной которых вам поможет разобраться педиатр. Например, если вес или длина вашего ребенка всегда были больше, чем у 40% других детей того же пола и возраста, а сейчас — больше, чем у 80%, это может стать сигналом для педиатра: нужно провести дополнительные исследования и установить причину такого роста. Еще один симптом — неравномерность темпов роста и набора веса. Как правило, темпы роста здорового ребенка, который получает полноценное питание, достаточно предсказуемы. Любое отклонение от таких темпов может стать для врача признаком проблем с питанием, развитием или здоровьем ребенка. И не стоит пугаться: чем раньше врач узнает об этих проблемах, тем быстрее сможет их решить.

Что делать, если показатели роста ребенка существенно больше или меньше средних значений?

Большинство детей относятся к диапазону между 3-м и 97-м процентилем. Однако, если показатели роста ребенка существенно выше или ниже, причина может заключаться в сочетании многих факторов. Например, педиатр обычно сопоставляет данные по другим показателям развития и унаследованный ребенком тип конституции. Одни дети развиваются быстрее, а другие — медленнее, и это нормально. Главное — не волноваться и помнить, что все индивидуально. Если педиатр считает, что у ребенка избыточный или недостаточный вес или что он растет слишком быстро или медленно, не сомневайтесь и не паникуйте, а просто следуйте рекомендациям врача.

Иногда в таблицах роста не так просто разобраться, а результаты измерений могут поставить вас в тупик. Лучше всего не сравнивать малыша с другими, а обращать внимание на индивидуальные особенности его роста. Если врач говорит, что с ребенком все в порядке, нет причин волноваться. Скорее всего, когда вы увидите, насколько вырос ваш ребенок с момента рождения, то придете в восторг (и, возможно, немного удивитесь). А если вы хотите узнать, как обычно растут и развиваются малыши, подпишитесь на ежемесячную рассылку

Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет

Период от 1 года до 3 лет называется ранний возраст. Это время психологического отделения от матери, которое проходи в 3 периода.

От 1 года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить и говорить, становится более самостоятельным, в этом возрасте он – исследователь. Он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать.

От полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках. Вы уже четко прослеживаете проявления его характера.

От 2 до 3 лет – период активного умственного развития ребенка.

Начиная с перинатального периода у ребенка активно развивается правое полушарие головного мозга. Оно отвечает за считывание эмоции, эстетическое восприятие, поэтому дети тонко чувствуют настроения родителей, любят всё яркое и имеют бурную фантазию. Подгоняя его развитие, мы как бы закрываем возможности развития левого полушария и не даем ребенку реализовать возможности развития своего эмоционального интеллекта. Ребенок, который начал читать в три года по любой из множества различных существующих ныне методик, может в будущем с трудом разбираться в своих и чужих эмоциях, не испытывать большого удовольствия от похода на концерт или в картинную галерею, не мечтать. А что такое мечта для взрослого человека? Это основа целеполагания.

Ребенок постоянно манипулирует предметами и игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними. В конце раннего возраста появляется игра с сюжетом, когда малыш придумывает истории и проигрывает их. Для развития игры важно появление символических действий.

Новообразования раннего возраста: отделение себя от окружающих, сравнение себя с другими людьми.

В это время запоминаются обобщенные образы мужчины и женщины как таковых и их различие между собой, формируется способность любить и образцы эмоциональных программ, любящих мужчины и женщины.

Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит на 2-3 году жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Малыши все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать их физическую близость. Предпочтение отдается родителю противоположного пола. Важен тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек может остаться тактильно бесчувствен.

В этот период ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Желания ребенка неустойчивы и быстро меняются, он не может их контролировать и сдерживать; ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. Все желания обладают одинаковой силой, выбрать ребенок еще не может.

Малыш, общаясь с детьми, всегда исходит из своих собственных желаний, совершенно не учитывая желания другого. Эгоцентризм в этом возрасте – это  норма. Он еще не умеет сопереживать, ребенку характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с его желаниями. Ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно предложить заняться с ним чем-то интересным, и ребенок  мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом. Развитие эмоциональной сферы малыша тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Узнавание себя в зеркале – простейшая, первичная форма самосознания появляется к 2 годам. Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития.

В голове у вашего ребенка уже присутствует некая модель мира. И совершенствовать ее ему предстоит всю жизнь; в соответствии с этой моделью строится поведение ребенка, а впоследствии и весь образ жизни. Закладывая в ребенка знания, воспитывая его, вы обогащаете его представления о мире и тем самым очень облегчаете малышу жизнь. Его время дорого; взрослый человек не способен обретать столько знаний за единицу времени, сколько может ребенок. Поэтому поменьше ограничивайте малыша, дайте ему возможность исследовать мир.

В нашем Центре работает сектор ранней помощи, его специалисты окажут психологическую и медицинскую поддержку на каждом этапе взросления https://www.instagram.com/detskiicentr27/

Материал подготовили специалисты отдела профилактики социальных рисков

КГБУ ХЦППМСП Тюляева О. А., Поздеева К.А.

Развитие ребёнка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев жизни: что должен уметь ребенок

Ребенку от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: что он должен уметь

Что должен уметь ребенок в 1 год и 3 месяца? Как правило, к этому времени ребенок уже уверенно держится на ногах, а к 1 году и 6 месяцам спокойная ходьба перерастает в небольшие пробежки и даже прыжки.

В этом возрасте продолжается развитие речи, малыш уже знает около 10 слов, а возможно, и больше. К 1,5 годам словарный запас ребенка расширяется и может содержать около 30-40 слов. Такие простые слова, как «мама», «папа», «деда», произносятся с легкостью и правильно. В этом возрасте можно видеть попытки карапуза связать несколько слов в предложение, кроме того, он уже умеет отвечать на вопросы «кто это», «где». Часто слова и речь сопровождается жестикуляцией и яркой мимикой, особенно если ребенок рад или недоволен.

Начинается развитие детской речи, все, что вы говорите малышу, приобретает смысл. Формируются основы овладения языком, как понимающие, так и говорящие. Примерно к 1,5 годам малыш прекрасно понимает, когда к нему обращаются, при разговоре смотрит в глаза и с удовольствием слушает.

Несмотря на то, что каждый ребенок развивается с учетом индивидуальных особенностей, основные его навыки должны укладываться в перечень умений, характерных для определенного возраста. Небольшие отклонения вполне допустимы и не являются поводом для родительской паники. Пусть они выступают в качестве «звоночков» для более активного участия родителей в жизни малыша.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев начинает пытаться связывать информацию от разных чувств. Он может определить юмор окружающих его людей, различает пол и даже знает, из чьих губ звучит данная речь.

Навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев

На втором году жизни отмечается активное развитие сенсорно-речевой зоны мозга. Эти изменения соответствуют внезапному скачку языковых способностей. В течение второго года наблюдается и значительное увеличение скорости миелинизации, которая помогает мозгу выполнять более сложные задачи.

Миелинизация – высокоорганизованный процесс, считается одним из наиболее значимых показателей созревания мозга и часто является основным коррелятом речи и языка.

Ребенок теперь лучше осознает собственные эмоции и намерения. Когда он видит свое отражение в зеркале, он полностью понимает, кто это. Вскоре он начнет использовать свое имя, а также личные местоимения, такие как «я» и «ты».

Главные навыки ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев:

  • Пытается залезать на высокий стул и слезать с него.
  • Быстро и уверенно поднимается по ступенькам на четвереньках.
  • Поднимается по ступенькам, держась за руку мамы.
  • Уверенно стоит на ногах и ходит (передвигается самостоятельно, не держась за опору).
  • Держит самостоятельно ложку, чашку, бутылку и другие мелкие предметы, такие как расческа, карандаш и т. д.
  • Открывает ящики, тумбочки, достает предметы, находящиеся внутри.
  • Помогает маме себя одеть (подставляет ножку, чтобы обуться, подает ручку, чтобы надеть курточку).

Ребенка в 1,5 года интересует все, что его окружает, он пытается быть самостоятельным, но помните, что он все еще зависит от вас и вы оказываете огромное влияние на его развитие.

Рост ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), рост ребенка в этот период может находиться в следующих границах:

  • Девочки: от 74,9(8) до 86,5(4) см.
  • Мальчики: от 76,9(8) до 87,7(6) см.

Данные отечественных педиатров немного отличаются:

  • Девочки: от 76,1 до 84,4 см.
  • Мальчики: от 77,4 до 86,9 см.

Вес ребенка от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

По данным ВОЗ, вес ребенка в этот период должен находиться в следующих пределах:

  • Девочки: от 8,0 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 8,7 до 13,8 кг.

По данным педиатров отечественной медицины:

  • Девочки: от 9,7 до 12,2 кг.
  • Мальчики: от 10,1 до 13,1 кг.

Пищеварительная система ребенка уже функционирует и правильно развита – пищеварительные ферменты полностью активны. У ребенка в 1,5 года аппетит уменьшается, что связано с замедленными темпами его развития по сравнению с предыдущими месяцами и, следовательно, с более низким спросом на калории. Теперь ребенок будет набирать вес в среднем по 2 кг в год.

Психическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Второй год жизни ребенка – это время, когда малыш проявляет себя, пытается быть независимым и часто «восстает» против своих родителей. Это неизбежные этапы эмоционального и психологического развития малыша, когда полученный опыт формирует причинно-следственные связи. На этом этапе развития, вполне осознанно, ребенок понимает, как надо делать, а как нельзя. Психологическое и эмоциональное развитие ребенка можно отметить приобретением следующих навыков:

  • Ребенок копирует других, особенно взрослых и детей старшего возраста.
  • Ему нравится быть с другими детьми, играть с ними.
  • Он проявляет свою независимость.
  • Может возмущаться, если не дают делать то, что ему запрещено. Не нервничайте, если ребенок плачет и кричит, не реагируйте агрессивно. Постарайтесь успокоить ребенка, попросите объяснить, что его расстроило. Важно, чтобы малыш научился выражать свои чувства с первых лет жизни.

Психологические параметры, которые малыш может проявлять в таком возрасте:

  • Любовь к активным играм, где нужно бегать, искать, бросать мяч.
  • Повышенное любопытство – нравится открывать шкафы, ящики, рассматривать содержимое.
  • Яркая демонстрация своих чувств, эмоций, как положительных, так и негативных.
  • Проявление соответствующей реакции на простые просьбы – «положи игрушку», «дай руку».

Иногда малышу в этом возрасте снятся кошмары. Ребенок может проснуться с криком в середине ночи. Все потому, что в 1,5 года он уже многое замечает, но мало что правильно интерпретирует.

Научитесь хвалить малыша за его прогресс и соответствующее поведение. Родительская поддержка является важным элементом, который способствует правильному психологическому развитию ребенка.

Уход за ребенком в 1 год и 3 месяца до 1 года и 6 месяцев

Детям в возрасте до 2 лет, как и раньше, требуется отдых в дневное время, а именно – сон 2-3 часа. В ночное время суток продолжительность сна ребенка составляет 9-10 часов.

Изменения произошли и в рационе питания, расширился круг допустимых для употребления продуктов. Неизменным остается только способ их приготовления – отварное, на пару, запеченное.

Хотя диета ребенка после первого дня рождения становится все более разнообразной, молоко и молочные продукты по-прежнему являются важным элементом рациона питания. Рекомендуется давать 2 порции молока в день и 1 порцию других молочных продуктов, таких как йогурт, кефир, творог, высококачественный желтый сыр.

Помните! Важным компонентом рациона является вода, которая участвует во многих биохимических реакциях, транспортирует питательные вещества и поддерживает постоянную температуру тела. У детей в возрасте 1-3 лет потребность в жидкости составляет 50 мл на 1 кг веса. Для детей лучше выбирать воду с низким содержанием натрия и минералов.

Каждый ребенок растет в своем собственном темпе, вы не можете точно предсказать, когда ваш малыш приобретет новые навыки. Различные проявления развития ребенка после 1 года дают общее представление об изменениях, которые могут ожидать родители, но процесс всегда индивидуален.

Если что-либо в поведении ребенка вызывает беспокойство, следует немедленно связаться с педиатром, чтобы исключить возможные отклонения в развитии.

6252 0 Распечатать

Развитие ребенка в 6 месяцев: на что обратить внимание

Что умеет младенец в полгода

Двигательная активность

Другие способности

Чем его занять

Здоровье

Средние показатели роста и веса ребенка в 6 месяцев по данным ВОЗ

Консультации с врачом

Уход

Питание

Сон

Зубы

Возможные поводы для беспокойства

Зрение, слух, коммуникативные навыки

  • Малыш не смотрит в глаза, не следит взглядом за движущимися предметами; положение глаз не симметрично.
  • Ребенок не лепечет.
  • Не поворачивает голову на звук или голос.

Поведение

  • Малыш не проявляет радости или грусти, у него не бывает перемен настроения.
  • Проявляет слабую привязанность к значимому взрослому, например, не улыбается маме.
  • Ребенок утратил навыки, которые уже успел приобрести ранее.

Двигательная активность

  • Малыш не переворачивается.
  • Не может сесть или приподняться с вашей помощью.
  • Использует одну руку намного больше, чем другую.

Текст: Анна Демина

Игрушки ребенку по месяцам до года — 1 ответов на Babyblog

Еще одна статья себе в меморис:

Игрушки для ребенка

Игрушка для младенца – это источник получения новой информации, инструмент, при помощи которого взрослый объясняет ребёнку, что он чувствует и видит.


Игрушка — способ привлечения внимания ребёнка, попытка вызвать у малыша направленный взгляд на новый для него объект.
Покупать следует те игрушки, которые изготовлены из безопасных для малыша материалов – дерева, резины, пластика. Игрушки должны быть прочными.
Игрушки для малышей должны быть ярких цветов с хорошо различимыми деталями. Так называемые основные цвета для малыша – это синий, жёлтый, красный, и зелёный. Их он начинает воспринимать и различать первыми. Выбирая игрушки, помните об этом.
Не размещайте вокруг кроватки слишком много игрушек и предметов. Можно переусердствовать и внимание малыша не будет задерживаться ни на чём. Для малыша достаточно 2-3 игрушек, которые нужно менять через 4-5 дней, иначе ребёнок перестаёт на них реагировать.
Игрушки первого года жизни функционально необходимы для:
— получения разнообразной информации и совершенствования развития основных органов чувств, прежде всего тактильной чувствительности, зрения, слуха;
— развития мелкой и крупной моторики ребёнка (движений рук и всего тела) ;
— своения информации о различии форм, цвета, размера окружающих предметов, пространственных отношениях между ними.

Игрушки для детей от 0 до 3 месяцев.
1. Разноцветные «мобиле» (подвижные конструкции с укреплёнными на них пластмассовыми фигурками). Данные игрушки способствуют развитию зрения малыша, так как заставляют его фиксировать взгляд на движущемся предмете, стимулируют зрительное сосредоточение и прослеживающие движения глаз. «Мобиль» закрепляется на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Не стоит подвешивать на «мобиль» много игрушек, 2-4 вполне достаточно, которые необходимо менять с периодичностью 4-5 дней.
2. Воздушные шары. Они способствуют развитию зрения (стимулируют зрительное сосредоточение) и координации движений. Можно воздушный шарик привязывать к ручке малыша так, чтобы , двигая рукой, ребёнок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
3. Картонные кубики, призмы, шары с чёрно –белым геометрическим рисунком. Они также способствуют развитию зрения. Кубики подвешивают на расстоянии 15-20 см от глаз ребёнка. Эти объекты необходимо время от времени менять, чтобы они не надоели малышу.
4. Схематическое изображение человеческого лица. Ребёночек наделён способностью узнавать человеческие лица и рассматривает их с большим интересом, чем другие объекты.
5. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, дудочки, резиновые пищалки). К 3-м месяцам у ребёнка формируется реакция локализации источника звука, то есть малыш поворачивает голову в сторону звучащей игрушки.
6. Погремушки и любые другие игрушки, которые можно хватать и сжимать. Они формируют у малыша представление о двигательных возможностях рук, способствуют развитию координации движений. Лучше подбирать погремушки и пластмассовые кольца контрастных цветов.
7. Поющий волчок, игрушки типа «Ванька – встанька». Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. Эта игрушка предназначена для игры ребёнка со взрослым. К примеру, возьмите малыша на руки, покажите и дайте потрогать ему волчок. Раскрутите волчок и, после того как он начнёт гудеть, скажите «Послушай, как поёт волчок!». Играя с «Ванькой-встанькой», покажите малышу, как раскачивается игрушка-неваляшка. Продолжайте играть до тех пор, пока малышу не надоест. Со временем ребёнок сможет справляться с этими игрушками самостоятельно.
8. Тряпичный яркий браслет с колокольчиком или бубенчиком, застёгивающийся на липучку. Он способствует развитию координации движений рук и развитию слуха (стимулирует слуховое сосредоточение). Браслет надевается малышу на запястье, попеременно на правую и левую руку. Ребёнок размахивает ручками, колокольчики позвякивают и привлекают внимание.
9. Игрушки из разных тканей (например, меха, фланели, перышек и т. д.) Ощупывание различных поверхностей способствует развитию тактильной чувствительности. Касаясь поверхностей различных материалов, ребёнок получает богатую информацию о разнообразии окружающего мира.
10. Деревянные или пластмассовые кольца, закреплённые над кроватью. Данные кольца развивают представление ребёнка о своих двигательных возможностях, способствуют развитию координации движений. К концу 3-го месяца над кроваткой прикрепляют кольца таким образом, чтобы они были доступны для малыша. Такие игрушки нужны для того, чтобы малыш научился двигать полуоткрытой ладошкой по направлению к предмету

Игрушки для детей в возрасте от 4 до 6 месяцев
1. Кольцо – прорезыватель – игрушка, предназначенная для жевания, сосания, засовывания в рот. Такие игрушки необходимы малышу тогда, когда у него прорезаются зубки.
2. Игрушки – подвески способствуют развитию зрения, мелкой моторики и тактильных ощущений, так как в возрасте 4-6 месяцев ребёнок может дотянуться до игрушек и потрогать их. На такие игрушки подвешиваются не только разнообразные яркие погремушки, но и любые предметы быта, а также резиновые и тряпичные фигурки животных и птиц.
3. Тряпичный мяч или кубик. Эти мягкие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, помогают сформировать навык хватания. Мяч желательно использовать небольшого размера и удобный для захватывания. Если внутри мяча находится бубенчик, то такая игрушка будет развивать ещё и слух. К концу 6-го месяца малыш может играть с мячом, сидя на коленях у взрослого или лёжа на животе и опираясь на вытянутые руки.
4. Разнообразные музыкальные игрушки (дудки, свистки, погремушки).
Музыкальные игрушки способствуют развитию слухового восприятия, с их помощью малыш учится находить источник звучания, расположенный справа, слева, сзади. В этом возрасте расстояние до источника звука можно увеличить. Кроме того, развитие слуха стимулируют громкие и тихие звуки, отличающиеся по тембру.

Игрушки для детей в возрасте от 7 до 9 месяцев
1. Резиновый мяч или игрушка для пинания ногами. Такая игра способствует развитию мышц ног и координации движений ног.
2. Игрушечный молоток с деревянными колышками, которые можно забивать. Такие игрушки стимулируют развитие рук. С помощью молотка ребёнок развивает зрительно-моторную координацию, укрепляет мышцы.
3. Музыкальные центры – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие мышления, так как побуждает к установлению логической связи между действием (нажатием на кнопку) и звуковым эффектом.
4. Любые предметы, которые можно ронять на пол (кубики, мягкие игрушки, деревянные ложки, резиновые пищащие игрушки и т. д. ) Выбрасывая предметы из кроватки, малыш развивает мелкую моторику, познавательные способности, слух, зрение.
5. Мягкие книжки из ткани или пластика способствуют развитию зрительного восприятия, познавательного интереса, понимания речи, а также развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. В этом возрасте малыш пробует всё на вкус, поэтому книжки должны быть вымыты. Научите малыша переворачивать страницы, покажите картинки, назовите зверушек или предметы, которые на них изображены.
6. Игрушки для игры в ванне (плавающие уточки, кораблики, губки в виде зверушек и т. д.) Игры в ванне с разнообразными плавающими игрушками способствуют развитию моторных навыков, познавательных способностей и зрения (тренируют прослеживающие движения глаз).
7. Игровые центры. Как правило в такие центры входят зеркальце, яркие фигурки, движущиеся вверх-вниз, крутящиеся шарики, цилиндрики, колокольчики, телефонный диск. Игровые центры способствуют развитию мелкой моторики, слухового восприятия, а также помогают малышу научиться манипулировать различными предметами.

Игрушки для детей в возрасте от 9 до 12 месяцев
1. Пирамидки. Игра с пирамидками способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, а также развитию познавательных способностей.
2. Игрушки-гнёзда (вкладывающиеся друг в друга цилиндрические и прямоугольные стаканчики). Такие игрушки развивают координацию движений, мелкую моторику и познавательный интерес.
3. Набор строительных кубиков. Игры с кубиками способствуют развитию зрительно-моторной координации. Учите ребёнка строить и разрушать.
4. Игры-головоломки (матрёшки и т. д.) — стимулируют развитие понимания речи и познавательных способностей, формированию понятия величины и т. д.
5. «Логические кубы», «Волшебное лукошко» (пластмассовые формы с прорезями на поверхностях и фигурки соответствующей формы и размера) – способствуют развитию зрительно-моторной координации и стимулирует развитие познавательных способностей. Можно продемонстрировать малышу какое это удовольствие – бросать шарики в круглые дырочки, а кубики – в квадратные прорези.
6. Игрушки-каталки на колёсиках с длинной ручкой. Когда ребёнок учиться ходить, такие игрушки служат ему опорой и таким образом способствуют развитию координации движений.
7. Устойчивые машины, которые можно катать взад вперёд. Такие игры учат совершать простые манипуляции с предметами. Машинки необходимы и мальчикам и девочкам, так как они являются своеобразной опорой для ребёнка и способствуют развитию координации движений.
8. Качалки, мячи и спортивные игрушки. Они учат ребёнка управлять своим телом, учат ходить, бегать.
9. Музыкальные игрушки (барабан, металлофон) – способствуют развитию слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
10. Наклонный жёлоб с шариком или специальные игровые центры, в которых шарик скатывается по спиралевидным проволочкам. Подобные игрушки способствуют развитию зрения и познавательных способностей. Следя за шариком, скатывающимся по наклонной плоскости, ребёнок учится предсказывать их движение.
11. Заводные игрушки. Игрушки, которые нужно заводить с помощью ключика, способствуют развитию мелкой моторики.
12. Тряпичные куклы с крупными чертами лица. С помощью кукол ребёнок учится простым манипуляциям (качать куклу, укладывать спать, кормить). Такие игрушки – хорошее наглядное пособие для знакомства с названиями основных частей тела и лица.

Самое важное на первом месяце жизни ребенка

Развитие внутренних органов и систем организма продолжается после рождения. Неонатальный период начинается с момента рождения и длится четыре недели. Первый месяц жизни малыша – основной адаптивный этап. Происходит ряд морфологических и физиологических изменений, новорожденный приспосабливается к новой среде. Порядка 40 процентов всех случаев детской смертности приходятся на неонатальный период, а три четверти этих смертей – на первую неделю.  Поэтому очень  важен контроль состояния новорожденных, выявление патологий, своевременная терапия, обучение родителей.

 

Регулярный патронаж в это время осуществляет педиатр. Первый визит на дом необходим в промежуток 1–3 день после выписки. Затем врач осматривает новорожденного еженедельно, при необходимости – чаще.

Уже в роддоме в первые дни жизни малыш получает прививки  – БЦЖ, от гепатита В. На тридцатый день проводят ревакцинацию от гепатита В. Никакие другие прививки в первый месяц жизни не делают.

Наблюдение за развитием новорожденного

  1. Первую неделю малыш худеет – физиологическая потеря массы. Начиная с 8–10 суток вес сначала восстанавливается, затем прибавляется. Новорожденный «набирает» за первый месяц 600–700 грамм.
  2. Две-три недели температура неустойчива и частично зависит от окружающей среды.
  3. Пульс 120–140 ударов в минуту считается нормой. При плаче может достигать 160–180.
  4. Зрение, слух развиты недостаточно. Видит малыш размыто, плохо фокусирует взгляд. Речь не привлекает внимания. Новорожденный реагирует на громкий звук, яркий свет.
  5. Движения хаотичные, малыш не может удерживать игрушки, а вот обхватить мамин палец ему под силу.
  6. На 5–6 сутки появляется характерный «молочный» стул с кисловатым запахом.
  7. Частота мочеиспускания постепенно увеличивается, спустя две недели достигает 15–20 раз/сутки.

Доктора данного направления

Особое внимание требуется:

Обработке пупка. Остаток пуповины будет подсыхать несколько недель. Пупочную ранку следует обрабатывать перекисью водорода 3 %, она должна быть чистотой и сухой. Необходимо следить за этой областью и в случаю каких-либо изменений, подозрении на воспаление (покраснение, мокнутие) сразу проинформировать педиатра.

Родничку. Голова новорожденного немного сжата и/или вытянута и имеет два мягких пятна – роднички – места, где кости черепа еще не срослись вместе. Такая анатомия помогает продвижению вниз по родовым путям. Не стоит бояться пульсации родничка – это норма. А вот запавший или выпирающий родничок – повод для обследования.

Глазкам. Обычно глаза новорожденного не требуют специального ухода: их достаточно протирать ваткой (диском), смоченной в кипяченой водичке. Гнойные выделения, покраснение глаз говорят о конъюнктивите. Самостоятельно использовать капли не следует – назначить лечение должен врач. Если замечен желтоватый оттенок глаз, свидетельствующий о желтухе, следует сообщить педиатру.

Коже. У новорожденных чувствительная кожа, склонная к опрелостям. Поэтому после ежедневного купания следует внимательно осматривать складочки, пользоваться присыпкой. Желтоватый оттенок может указывать на желтуху, при появлении нужно проинформировать педиатра.

Соскам и гениталиям. Они бывают припухшими, у девочек может появиться небольшое количество крови на подгузнике. Это норма, но если кровь и/или припухлость не исчезнут через пару дней, обратитесь к педиатру. У мальчика следует наблюдать за неопустившимися яичками.

Первый месяц жизни – важный этап адаптации, от которого зависит будущее здоровье. Обеспечьте новорожденному в этот период наиболее пристальное внимание и своевременную помощь.

Для получения подробных консультаций и наблюдения в первый месяц жизни ребёнка обращайтесь к опытным педиатрам медицинских центров «Президент-Мед»

Читайте также:

Автор: Лаврова Нина Авенировна

Заместитель генерального директора по медицинской части

Окончила Ярославский государственный медицинский институт по специальности «Лечебное дело»
Медицинский опыт работы — 25 лет

Записаться к врачу

таблица физических норм для мальчиков и девочек, а также что должны уметь дети, сколько спать, вес и рост, а также питание

Развитие ребенка по месяцам до 1 года: таблица физических норм для мальчиков и девочек, а также что должны уметь дети, сколько спать, вес и рост, а также питание Перейти к контенту

Калькулятор роста и веса малыша

Выберите пол и возраст малыша, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст месяцев

Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Калькулятор роста и веса ребенка

Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения)

Выберите возраст лет

Рассчитать

Вес

Низкий кг

Средний кг

Высокий кг

Рост

Низкий см

Средний см

Высокий см

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Развитие вашего ребенка: 1 год (12 месяцев) (для родителей)

[Перейти к содержанию] Открыть поиск
  • для родителей
    • Родительский сайт
    • Sitio para padres
    • Общее здоровье
    • Рост и развитие
    • Инфекции
    • Заболевания и состояния
    • Беременность и младенец
    • Питание и фитнес
    • Эмоции и поведение
    • Школа и семейная жизнь
    • Первая помощь и безопасность
    • Доктора и больницы
    • Видео
    • Рецепты
    • Закрыть для родителей nav
  • для детей
    • Детский сайт
    • Sitio para niños
    • Как устроен организм
    • Половое созревание и взросление
    • Сохранение здоровья
    • Остаться в безопасности
    • Рецепты и кулинария
    • Проблемы со здоровьем
    • Болезни и травмы
    • Расслабься и расслабься
    • Люди, места и вещи, которые помогают
    • Чувства
    • Ответы экспертов, вопросы и ответы
    • Фильмы и другое
    • Закрыть детское нав
  • для подростков
    • Подростковый сайт
    • Место для подростков
    • Кузов
    • Разум
    • Сексуальное здоровье
    • Еда и фитнес
    • Заболевания и состояния
    • Инфекции
    • Наркотики и алкоголь
    • Школа и работа
    • Спорт
    • Ответы экспертов (вопросы и ответы)
    • Остаться в безопасности
    • Видео
    • Close для подростков nav

Рост и развитие: от 13 до 18 лет (подростки)

Насколько вырастет мой подросток?

Подростковые годы также называют отрочеством.Подростковый возраст — время всплесков роста и изменений полового созревания. Подросток может вырасти на несколько дюймов за несколько месяцев, после чего наступит период очень медленного роста, а затем произойдет еще один скачок роста. Изменения в период полового созревания (полового созревания) могут происходить постепенно, или одновременно могут проявляться несколько признаков.

Скорость изменений может сильно варьироваться. Некоторые подростки могут испытать эти признаки зрелости раньше или позже, чем другие.

Какие изменения произойдут во время полового созревания?

Половое и другое физическое созревание, происходящее в период полового созревания, является результатом гормональных изменений.У мальчиков сложно точно определить, когда наступает период полового созревания. Есть изменения, которые происходят, но они происходят постепенно и в течение определенного периода времени, а не как единое событие. Хотя все подростки мужского пола индивидуальны, следующие средние возрасты, когда могут произойти изменения в период полового созревания:

• Начало полового созревания: от 9,5 до 14 лет
• Первое пубертатное изменение: увеличение яичек
• Увеличение полового члена: начинается примерно через год после начала увеличения яичек
• Появление волос на лобке: 13.5 лет
• Ночные поллюции (или «поллюции»): 14 лет
• Волосы под мышками и на лице, изменение голоса и прыщи: 15 лет

Девочки также переживают половое созревание как последовательность событий, но их пубертатные изменения обычно начинаются раньше, чем мальчики того же возраста. Каждая девочка индивидуальна и может проходить через эти изменения по-разному. Ниже приведены средние возрасты, в которых могут произойти изменения в период полового созревания:

• Начало полового созревания: от 8 до 13 лет
• Первое пубертатное изменение: развитие груди
• Развитие лобковых волос: вскоре после развития груди
• Волосы под мышками: 12 лет
• Менструальный цикл: с 10 до 16.5 лет

Существуют определенные стадии развития, которые проходят как мальчики, так и девочки при развитии вторичных половых признаков (физические характеристики мужчин и женщин, которые не участвуют в воспроизводстве, такие как изменение голоса, форма тела, распространение волос на лобке и растительность на лице). Ниже приводится краткий обзор происходящих изменений:

• У мальчиков первоначальным изменением полового созревания является увеличение мошонки и яичек. На этом этапе пенис не увеличивается.Затем, когда яички и мошонка продолжают увеличиваться, половой член становится длиннее. Затем пенис продолжит увеличиваться как в размере, так и в длине.

• У девочек первоначальным изменением полового созревания является развитие грудных почек, при которых грудь и соски приподнимаются. Ареола (темный участок кожи, окружающий сосок груди) в это время увеличивается в размерах. Затем грудь продолжает увеличиваться. В конце концов, соски и ареолы снова поднимутся, образуя еще один выступ на груди.Во взрослом состоянии только сосок остается приподнятым над остальной тканью груди.

• Развитие лобковых волос у девочек и мальчиков одинаково. При начальном росте волос образуются длинные мягкие волосы, которые есть только в небольшой области вокруг гениталий. Затем эти волосы становятся темнее и грубее по мере того, как они продолжают расти. Лобковые волосы в конечном итоге выглядят как взрослые волосы, но на меньшей площади. Он может распространяться на бедра, а иногда и вверх по животу.

Что понимает мой подросток?

Подростковые годы приносят много изменений не только физически, но также умственно и социально.В эти годы у подростков повышается способность мыслить абстрактно и, в конечном итоге, строить планы и ставить долгосрочные цели. Каждый ребенок может прогрессировать с разной скоростью и может иметь разный взгляд на мир. В целом, следующие способности могут быть очевидны у вашего подростка:

• Развивает способность мыслить абстрактно
• Занимается философией, политикой и социальными проблемами
• Думает на долгосрочную перспективу
• Ставит цели
• Сравнивает себя со своими сверстниками

По мере того, как ваш подросток начинает бороться за независимость и контроль, может произойти множество изменений.Ниже приведены некоторые из проблем, которые могут быть связаны с вашим подростком в эти годы:

• Хочет независимости от родителей
• Влияние и принятие сверстников становятся очень важными
• Романтические / сексуальные отношения становятся важными
• Может быть влюблен
• Имеет долгосрочные обязательства в отношениях

Как я могу помочь своему подростку в социальном развитии?

Рассмотрите следующие способы развития социальных способностей вашего подростка:

• Поощряйте вашего подростка принимать новые вызовы.
• Поговорите со своим подростком о том, чтобы не терять из виду себя в групповых отношениях.
• Поощряйте вашего подростка поговорить с взрослым, которому вы доверяете, о проблемах или заботах, даже если он или она предпочитают разговаривать не с вами.
• Обсудите способы справиться со стрессом и справиться со стрессом.
• Обеспечьте последовательную, любящую дисциплину с ограничениями, ограничениями и вознаграждениями.
• Найдите способы проводить время вместе.

Вехи развития для 18-месячного возраста: месяц за месяцем для малышей

18-месячный возраст

Вашему малышу 18 месяцев!

Дети этого возраста полностью сосредоточены на себе, поэтому не удивляйтесь, если ваш малыш увеличивает громкость каждый раз, когда вы начинаете взрослый разговор.Они также стараются проявлять свою независимость, хотя может показаться, что это не так, когда они цепляются за вашу ногу в дневном отделении. Ваш маленький независимый ребенок с большей вероятностью выразит себя такими словами, как «мой!» и сейчас!» и отказываясь быть привязанными каким-либо образом. (Привет, битва за автокресло!) Позвольте вашему малышу пристегнуться в мягкой игрушке-другу, прежде чем забраться в автокресло — это может помочь ему тоже пристегнуться.

Ваш растущий 18-месячный ребенок, вероятно, полон энергии и использует ее для развития множества физических навыков.

Вес и рост 18-месячного возраста

Сколько должен весить и измерять 18-месячный ребенок? По данным Всемирной организации здравоохранения, средний вес 18-месячного ребенка составляет 23,4 фунта для девочек и 24,1 фунта для мальчиков. Средний рост 18-месячного ребенка составляет 31,8 дюйма для девочек и 32,4 дюйма для мальчиков.

Родители задаются вопросом, Чем должен заниматься мой 18-месячный ребенок? Вот некоторые вехи, которые ваш 18-месячный ребенок, возможно, достиг или над которыми может работать:

Ходьба. Большинство 18-месячных не просто ходят — они бегают. Скоро они могут начать прыгать. Но они все равно, вероятно, попросят, чтобы их понесли, когда вы находитесь в толпе или отправляетесь в более длительную прогулку.
Речь. Большинство 18-месячных подростков могут сказать около 10 слов, половина из них может сказать 20 или более слов. Вскоре ваш ребенок может начать говорить фразы из двух слов. Указание на предмет, который они хотят, скоро превратится в просьбу об этом по имени.
Прорезывание зубов. Верхние клыки у малышей прорываются в период от 16 до 22 месяцев, так что приготовьтесь к новому раунду прорезывания зубов.
Приучение к горшку. Некоторые малыши в этом возрасте могут показать признаки готовности начать приучение к горшку. Если ваш ребенок говорит вам, что ему нужно уйти, он хочет сменить грязный или мокрый подгузник, его интересует горшок, он может тянуть штаны вверх и вниз и / или оставаться сухим не менее двух часов подряд — это может сигнализировать о готовности попробовать приучить к горшку. Но не торопитесь; гораздо чаще дети готовы отказаться от подгузников в возрасте от 2 до 3 лет. Это просто не сработает, если вы начнете, пока ребенок не станет достаточно зрелым.

Ваш 18-месячный ребенок, стремящийся к независимости, может вести себя вызывающе и довольно странно. Нажмите ниже, чтобы получить совет о том, как бороться с:

Истерики. Несмотря на то, что язык вашего ребенка развивается семимильными шагами, он все равно не может передать все, что хочет сказать, и это может привести к некоторым срывам. Сокращайте стрессовые ситуации, например поход в супермаркет, и заранее убедитесь, что они хорошо отдохнули и накормили.
Тревога разлуки. Мы все сделали это: тактика «ускользнуть, не попрощавшись, один раз появляется сидящий». Но чтобы ребенок не подумал, что вы можете исчезнуть в любой момент, всегда подтверждайте свой уход. Другие эффективные стратегии? Когда вы уезжаете, задайте ей какое-нибудь занятие — и прощайтесь твердо, но беззаботно.
СДВГ. Значит, ваш 18-месячный ребенок импульсивен, гиперактивен и плохо обращает внимание? Родители могут начать задаваться вопросом, может ли их ребенок проявлять признаки СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), но факт в том, что еще слишком рано говорить об этом.Большинство детей этого возраста демонстрируют такое поведение. Только если они не вырастут из них, это может указывать на что-то более серьезное, например, СДВГ. Конечно, обсудите любые проблемы со своим врачом, но знайте, что до истинной оценки СДВГ еще не менее пары лет.
Аутизм. Во время 18-месячного осмотра педиатр вашего ребенка, скорее всего, задаст вам ряд вопросов о поведении вашего ребенка, чтобы найти признаки аутизма. Признаки могут включать необычные движения (например, взмахи руками), отсутствие зрительного контакта и нетипичное взаимодействие с другими людьми.

Как дисциплинировать 18-месячного ребенка

Хотите, чтобы ваш малыш вел себя хорошо? Помните, что малыши — существа простые. Позитивное поведение должно быть вознаграждено; отрицательного поведения не должно. Установите ограничения и придерживайтесь их. И помните, что ваш ребенок еще не до конца понимает, как «быть хорошим». Наберитесь терпения и найдите способы научить их, как это сделать.

Похоже, что у полуторагодовалых детей легкое заболевание после легкого заболевания. Вот некоторые общие вопросы о здоровье, которые у родителей возникают в этом возрасте:

• У моего 18-месячного ребенка диарея.Что я должен делать?

• У моего 18-месячного ребенка высокая температура. Что я должен делать?

• Что мне делать с кашлем моего 18-месячного ребенка?

• Моего 18-месячного ребенка рвет. Что я должен делать?

• Что мне делать с крупом у 18-месячного ребенка?

Хороший ночной сон важен для роста и развития мозга вашего малыша.

Сколько сна нужно 18-месячному ребенку?

Большинству 18-месячных детей требуется от 11 до 12 часов ночного сна, плюс около 1 часа дневного сна.От 5 до 3 часов, в общей сложности от 13 до 14 часов сна в день. Каждый ребенок индивидуален, но расписание вашего ребенка может выглядеть примерно так:

18-месячный график сна

18-месячный тренировочный сон

В 18 месяцев врачи рекомендуют детям засыпать в своих спать самостоятельно, без особых мер по комфорту, вроде качания от мамы с папой или прослушивания специальной песни на планшете. Это потому, что если ваш ребенок проснется посреди ночи, ему нужно будет знать, как снова заснуть без дополнительной помощи.

Еще не добрались? Еще не поздно в 18 месяцев, особенно если ваш ребенок все еще спит в детской кроватке. Но знайте, что он может быть сверхчувствителен к этому сейчас, когда он обрел некоторую независимость и лучше понимает время вдали от вас, чем когда был маленьким ребенком. Постепенно устанавливайте распорядок дня, при котором ваш малыш всегда ложится спать в сонном, но все еще бодрствующем состоянии. Если он привык находиться с вами перед сном, постепенно каждую ночь создавайте дистанцию, пока полностью не покинете его комнату.

Регресс сна в возрасте 18 месяцев

Регрессия может произойти, когда ранее хорошо спящий человек внезапно начинает больше просыпаться, что сбивает родителей с толку. Причиной может быть прорезывание зубов или болезнь, а может быть, поездка или отпуск, когда их режим сна изменился. Чтобы вернуться к обычному режиму сна, важно знать корень проблемы, чтобы вы могли найти правильное решение, которое поможет вашему ребенку справиться с ней. Придерживайтесь обычного распорядка сна и устанавливайте ограничения, которые помогут вашему ребенку вернуться в нормальное русло.

18-месячный ребенок не спит

Иногда кажется, что вы просто не можете уложить ребенка спать. Но правда в том, что детям нужен сон, и они в конечном итоге будут спать , если им будут даны правильные сигналы. Успокойтесь перед сном — выключите телевизор, музыку и устройства; примите успокаивающую ванну; читайте успокаивающие сказки на ночь. И будьте последовательны: одна книга, два поцелуя, один долив воды, а затем выключение света, например. Не позволяйте ребенку останавливаться или откладывать.

Восхождение 18 месяцев из кроватки

Скалолазание — это весело! Можете ли вы обвинить своего 18-месячного ребенка в желании вылезти из кроватки? Некоторые сообразительные родители ловят своих малышей за побегом из тюрьмы и фактически пугают их, чтобы они больше никогда не пытались это сделать; другие просто не могут их остановить.Как только станет ясно, что ваш ребенок не сидит на месте, вероятность того, что он получит травму при падении во время лазания, будет выше, чем если бы он скатился с низкой кровати. Тогда пришло время переоборудовать детскую кроватку или принести кроватку для малышей или кроватку для больших детей с перилами. Некоторые родители предпочитают класть матрас для детской кроватки на пол, чтобы не упасть.

18-месячные ночные ужасы

Ночной ужас определяется как эпизод плача или крика, когда ребенок никогда не просыпается, поэтому он не отвечает.Не пытайтесь разбудить ребенка во время ночного ужаса; просто сделай все возможное, чтобы они снова уснули. И убедитесь, что их спальное место безопасно, чтобы избежать травм, если они будут биться или ходить.

Хорошая новость в том, что эти, казалось бы, дикие сбои только расстраивают вас. Дети их даже не помнят! И дети вырастают из них примерно в 9 лет. Причины ночных ужасов неизвестны, но стресс, изменения в распорядке дня и переутомление могут им способствовать. Поэтому постарайтесь придерживаться успокаивающего распорядка перед сном и уложите ребенка спать пораньше, чтобы он мог полноценно выспаться.

Когда дело доходит до еды и питья, этот возраст означает переход: ваш ребенок, вероятно, больше не ест много «детского питания» и пьет цельное молоко вместо грудного молока или смеси. Большинство 18-месячных могут пить из обычной чашки, а примерно половина — из соломенной чашки.

Сколько должен есть и пить мой 18-месячный ребенок?

Дети в возрасте от одного до двух лет должны питаться так же, как и вы: трехразовое питание плюс два перекуса.

Старайтесь давать ребенку примерно три чашки цельного молока по 8 унций в день, если он не получает кальций из других продуктов.Но не заставляйте ребенка пить, если он отказывается.

Если вы отучаете 18-месячного ребенка от грудного вскармливания, не забывайте не торопиться. Откажитесь от одного сеанса медсестры в течение как минимум трех-семи дней, прежде чем отказаться от следующего. Если вы будете действовать слишком быстро, вы рискуете закупорить молочные протоки и заразиться. Кроме того, это переходный период, который может оказать эмоциональное воздействие на вашего ребенка, поэтому ему может потребоваться немного дополнительного комфорта во время отлучения от груди.

Что должен есть мой 18-месячный ребенок?

Продолжайте предлагать ребенку разнообразную пищу при каждом приеме пищи и во время перекуса.Большинство малышей должны съедать от 1 до 1 стакана фруктов и овощей, ¼ стакана зерен и три столовые ложки белка в день.

Ищете вдохновение для вкусной и питательной еды? Ознакомьтесь с этими идеями питания для 18-месячного ребенка:

18-месячный график кормления

* Размер порции для малыша составляет около от взрослого

Источник: HealthyChildren.org

известен своей разборчивостью в еде, поэтому постарайтесь не слишком беспокоиться, если ваш ребенок отказывается от питательной пищи и ест на ужин то, что кажется половиной укуса.Они не растут так быстро, как в первый год, и давайте посмотрим правде в глаза: отказ от еды — это часть их обретенной независимости. Лучшее, что вы можете сделать, — это продолжать предлагать варианты питательной пищи, вместе выбирать и готовить еду и моделировать здоровое пищевое поведение для своего ребенка.

О любых проблемах, связанных с ростом или увеличением веса, вы можете обсудить с педиатром во время 18-месячного осмотра.

Следует ли 18-месячному ребенку принимать витамины?

Если вы обеспокоены тем, что малыш не получает достаточно питательных веществ из своего рациона, спросите педиатра о добавках витаминов.Некоторые малыши принимают поливитамины и / или добавки железа. Жевательные таблетки с клетчаткой обычно назначают для предотвращения запоров, но они редко нужны: фрукты и овощи обычно помогают поддерживать пищеварительную систему 18-месячного ребенка.

Занятия для 18-месячного ребенка

С восемнадцатимесячными очень весело играть. Совместное пение, чтение книг и танцевальная вечеринка помогают вашему ребенку учиться и являются отличным временем для общения для вас обоих.

Чем заняться с 18-месячным ребенком

Развлекательные мероприятия, игры и игрушки для 18-месячного ребенка включают:

Поющая «Itsy Bitsy Spider. 18-месячные подростки любят играть пальцами с веселыми песнями и стишками.
Книги для чтения. Ваш более независимый ребенок, вероятно, начнет самостоятельно просматривать и перелистывать книги.
Воспроизведение музыки. Время танцевать для малышей! Со временем ваш малыш может начать подпевать.
Игровой улов. Ваш ребенок может скоро научиться бросать мяч сверху.
Мыльные пузыри. Выйдите на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и пузырями — это отличный способ заставить малыша улыбнуться.
Игра в прятки с игрушкой. Теперь ваш ребенок может четко запоминать объект, даже если он его не видит.

Контрольный список / советы для 18-месячного ребенка

• Отведите вашего малыша на 18-месячный осмотр.
• Запланируйте двухлетний (24-месячный) осмотр вашего малыша.
• Вашему ребенку может потребоваться последняя доза вакцины против гепатита B, DTaP или IPV, если он еще не получил их.
• Продолжайте чистить зубы. Ваш малыш может захотеть сделать это самостоятельно.Поощряйте независимость, но убедитесь, что вы помогаете, чтобы зубы были тщательно очищены.
• Вместе проводите время для уборки. Ваш ребенок начнет понимать, где должны находиться предметы, и вскоре сможет сам убирать игрушки.

Развитие мозга мальчиков и девочек

Есть ли различия в развитии мозга мальчиков и девочек?

Каковы различия в способах развития мозга мальчиков и девочек?


Человеческий мозг невероятно сложен и все еще не полностью изучен.Чтобы попытаться понять различия в мозге мальчиков и девочек, вам нужно начать еще в утробе матери, чтобы попытаться понять, почему они такие разные.

Мальчики в утробе матери

Мы знаем, что, когда мальчики находятся в утробе матери, у них наблюдается прилив тестостерона на определенном этапе между 6 и 24 неделями. Гормон тестостерон делает их более импульсивными в раннем возрасте. Мозжечок в утробе у мальчиков растет быстрее, чем у девочек, и именно он контролирует движение и координацию.

Девочки в утробе матери

Мозг новорожденных девочек в утробе растет немного медленнее, чем мозг мальчиков, в первые три месяца. По мере того как их чувства начинают развиваться, зрение и слух у девочек развиваются более чувствительно, чем у мальчиков.

Мальчики и девочки в первые три месяца

Считается, что это результат работы генов, связанных с полом, к 3 месяцам мозг мальчиков и девочек по-разному реагирует на человеческую речь. Девочки обычно более социально осведомлены, чем мальчики, и с большей вероятностью реагируют на человеческие голоса или лица.Они с большей вероятностью отреагируют сильнее, чем мальчики, на следующий детский плач. Девочки также, как правило, быстрее мальчиков развивают мелкую моторику и языковые навыки.

Мальчиков больше тянет к механическим игрушкам, а девочек — к куклам?

Исследования показали, что мальчиков в возрасте одного года больше привлекают механические игрушки, чем куклы, но девочек естественно привлекают и те, и другие.

Наука утверждает, что девочки более склонны:

  • Говорите раньше и понимайте, о чем вы говорите, раньше мальчиков — девочки, вероятно, научатся указывать и махать рукой на прощание раньше, чем мальчики, и к 18 месяцам в среднем девочки будут использовать около 100 слов, тогда как мальчики могут быть ближе к 30-50.
  • Уметь быстрее распознавать выражения лица. Они быстрее улавливают зрительный контакт и их привлекает наблюдение за мимикой людей.
  • Девушкам нравится копировать, поскольку они преуспевают в общении с вами.

Наука утверждает, что у мальчиков больше шансов:

  • Наслаждайтесь просмотром множества лиц, а не одного. Фактически, исследования показали, что мальчик скорее изучит детскую мобильную, чем будет смотреть на отдельное лицо.
  • Они более бесстрашны — или, по крайней мере, они выражают страх позже и реже.
  • Мальчики более способны наблюдать за механическими движениями и отслеживать движущиеся объекты — на самом деле, они намного предпочитают это наблюдению за людьми!

Как мы влияем на гендерное развитие наших мальчиков или девочек?

По мере того, как маленькие дети сталкиваются с новыми вещами, это способствует развитию связей между клетками мозга, и часто эти новые впечатления для девочек и мальчиков зависят от их пола. Например, девочкам часто дают присматривать за куклами, поэтому это естественным образом стимулирует развитие заботливой и заботливой части ее мозга.

Между развитием мозга мальчиков и девочек существуют естественные различия, но выбор родителей при воспитании ребенка часто оказывает большое влияние на те части их мозга, которые развиваются более интенсивно.

Физическое развитие, от 11 до 14 лет | Детская больница CS Mott

Обзор темы

Подростковый возраст — это время быстрого роста и веса, а также физических изменений во всем теле.Большинство этих изменений происходит во время полового созревания, которое в США и Канаде обычно начинается у девочек в возрасте от 9 до 11 лет и у большинства мальчиков в возрасте от 9½ до 13 лет.

Грудные почки — небольшое возвышение и увеличение области сосков — один из первых признаков полового созревания у девочек. Кроме того, примерно в это же время обычно начинают расти волосы на лобке. У мальчиков первым признаком полового созревания является увеличение размеров яичек, за которым следует рост волос на лобке и удлинение полового члена.

Девочки обычно быстро растут в период раннего полового созревания. Затем рост замедляется с началом первого менструального цикла (менархе), что чаще всего происходит в возрасте от 11 до 14 лет (это может произойти уже в возрасте 9 или до 15 лет). У мальчиков скачок роста происходит после других признаков. полового созревания. Хотя в раннем подростковом возрасте мальчики отстают от девочек в росте, они обычно оказываются выше девочек. Это происходит потому, что после начала роста мальчики растут быстрее и в течение более длительного периода времени.Девочки достигают своего взрослого роста примерно к 16 годам, а мальчики — к 18 годам.

Существует долгосрочная тенденция к более раннему половому созреванию и большему росту, связанная с улучшением здоровья и питания. Кроме того, расовая принадлежность, похоже, влияет на время полового созревания. Например, у афроамериканских и мексиканских американских девушек может развиться грудь раньше, чем у девушек европеоидной расы.

Повышенный уровень гормонов, связанный с половым созреванием, часто стимулирует половое влечение как у мужчин, так и у женщин.Мастурбировать наедине — это нормально для представителей обоих полов. Гормоны также могут вызывать эпизоды трудного поведения, например, агрессивного поведения родителей и других авторитетных лиц.

Рост частей тела может происходить не синхронно друг с другом. Например, нос, руки и ноги могут расти быстрее, чем остальное тело. Другое физическое развитие в период полового созревания обычно включает:

  • Рост костей, который увеличивает рост вашего ребенка.
  • Увеличение толщины кости черепа.Лоб становится более выпуклым, а челюсть вырастает вперед.
  • Увеличение веса. В подростковом возрасте вес подростка увеличивается почти вдвое.
  • Изменения жирового состава тела. Количество жировых отложений у мальчиков увеличивается. А существующий жир у девочек перемещается в область таза, груди и верхней части спины.
  • Увеличение размеров органов. Сердце увеличивается в весе вдвое, а размер легких увеличивается.
  • Рост волос на лице у мальчиков. Рост волос обычно начинается на верхней губе, постепенно достигает щек, а затем и области подбородка.

Гинекомастия, развитие тканей груди, встречается у многих мальчиков в период от раннего до среднего полового созревания. Обычно проходит через 6 месяцев — 2 года.

Список литературы

Консультации по другим работам

  • Бордини Б., Розенфилд Р.Л. (2011). Нормальное пубертатное развитие, Часть II: Клинические аспекты полового созревания. Обзор педиатрии, 32 (7): 281–291.
  • Sass A и др. (2014). Подростковый возраст. В WW Hay Jr et al., ред., Современная диагностика и лечение: педиатрия, 22-е изд., стр. 117–157. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия
Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия
Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина

Текущее состояние: 27 мая 2020 г.

Основные этапы развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

К 12 месяцам дети считаются «малышами».Хотя малыши могут сильно различаться по размеру, форме и возможностям, существуют четко определенные временные рамки, в течение которых большинство малышей достигнут этапов своего развития.

Как и младенцы, малыши развиваются и достигают этих вех, когда чувствуют себя в безопасности и любимыми. Малышам также нужно много спать. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок спал от 12 до 13 часов в течение 24 часов, распределив его на длительный сон в течение ночи и на 1-2 более коротких сна в течение дня.

Прочтите о потребности во сне малышей.

Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, достигает ли ваш ребенок этих этапов в ожидаемый период, поговорите со своим врачом или медсестрой по уходу за детьми.

Основные этапы физического развития и навыков

Ваш малыш может встать без вашей помощи или другой поддержки в период от 12 до 15 месяцев. Как только они смогут встать, они скоро начнут исследовать больше.

Многие малыши начинают ходить самостоятельно в возрасте от 12 до 15 месяцев, но для других нормально ходить в 15-18 месяцев.

По мере практики они могут даже начать подниматься по лестнице или по мебели и начать бегать. Многие малыши очень заняты, активны и интересуются миром, в котором они живут.

12-15 месяцев

В возрасте от 12 до 15 месяцев малыши узнают много нового о своем мире, тряся и стучая предметами, складывая их в кучу или башни, а затем разбивая их.

Они могут указывать на людей и вещи, которые они знают, когда вы их спрашиваете.

Ваш малыш может начать пить из чашки.

15-18 месяцев

К 18 месяцам большинство малышей имеют гораздо больше контроля над своими руками и движениями рук и могут попытаться помочь вам одеть их.

Ваш малыш может попробовать такие навыки, как использование карандаша или ложки или питье из чашки. Они также получат больший контроль над движениями, необходимыми для этих навыков, которые позволят им начать поднимать очень маленькие предметы, такие как маленькие камни или части игрушек. Очень важно следить за тем, что улавливает ваш малыш, если он попытается это проглотить.

Эмоциональные вехи

В 12 месяцев у вашего малыша будет хорошо развита эмоциональная привязанность к людям, и он начнет проявлять к ним привязанность. Обычно примерно в 14 месяцев они начинают чувствовать беспокойство о разлуке, когда они боятся разлуки с вами.

У некоторых малышей начинаются истерики.

12-15 месяцев

Ваш малыш начнет понимать, что чувствуют другие — например, он будет выглядеть грустным, если кто-то рядом с ним выглядит грустным или плачет.

15-18 месяцев

Ваш малыш может начать осознавать себя и проявлять признаки смущения, если на него смотрят люди.

Основные этапы мышления и общения

В течение нескольких месяцев вы, вероятно, замечали, что ваш ребенок «лепет». Теперь вы начнете слышать настоящие слова среди ворчаний, кивков и указаний. Примерно через 12 месяцев может быть 1 или 2 слова, а к 18 месяцам количество слов увеличивается до 6 или более.

К 18 месяцам ваш малыш будет знать назначение некоторых вещей, например телефонов и щеток.

12-15 месяцев

Между 12 и 15 месяцами ваш малыш также начнет:

  • обнимаю тебя
  • указывает на части тела или любимые вещи, когда вы называете их
  • следуйте простым инструкциям — если вы попросите их дать вам что-то и протянете руку, они, скорее всего, это сделают

15-18 месяцев

В возрасте от 15 до 18 месяцев малыши могут узнавать свои имена. К 18 месяцам они могут понимать и выполнять простые инструкции, такие как получение чего-либо из другой комнаты, без необходимости получать подсказки с помощью жестов.

К 18 месяцам ваш малыш может узнавать себя в зеркале.

Прочтите о том, как помочь вашему малышу говорить и развивать речь у детей.

Помощь в развитии вашего малыша

Чтобы помочь вашему малышу развиваться в этот период и достичь вех в нормальном диапазоне, вы можете:

  • показать много тепла и любви объятиями и поцелуями
  • поиграйте с ними, используя такие предметы, как блоки, пластиковые контейнеры и колышки, или части тела, как в peek-a-boo
  • играть с ними притворно, например, притвориться, что пьешь чашку чая, или играть в куклы
  • поговорите с ними — назовите вещи, которые вы используете и с которыми контактируете, например мебель, цвета и имена людей
  • читать, петь детские стихи и песни
  • поощрять такие навыки, как использование ложки и питье из чашки (и поймите, что какое-то время это будет беспорядочно)
  • побуждайте их гулять и исследовать, но оставайтесь рядом, чтобы они чувствовали себя в безопасности.
  • поощрять игры с другими детьми, но помните, что «делиться» — это не то понятие, которое они еще поймут (хотя «мое», безусловно, понимает).

Прочтите об играх и упражнениях.

Если вас это беспокоит

Обратитесь к врачу или медсестре, если к 18 месяцам ребенок не вырастет:

  • наслаждаться зрительным контактом или объятиями
  • используйте любые отдельные слова
  • следуйте простым инструкциям
  • укажи, помаши или воспользуйся другими жестами
  • иметь «ролевую игру»
  • ходьба
  • ясно видеть или слышать
  • сохранить навыки, которые были у них когда-то
  • замечает или кажется, что думает, когда вы уходите или возвращаетесь

Прививки

В 12 месяцев ваш ребенок будет вакцинирован против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR), пневмококковой и менингококковой вакцины ACWY.

В 18 месяцев они должны пройти вакцинацию против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (ветряной оспы) (MMRV), вакцинации против дифтерии, столбняка, коклюша и вакцины против Hib (Haemophilus influenzae типа b).

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

человеческое развитие | Описание, скорость, рост и половое созревание

Типы и темпы роста человека

Различные ткани и разные области тела созревают с разной скоростью, и рост и развитие ребенка представляет собой очень сложную серию изменений.Это похоже на плетение ткани, узор которой никогда не повторяется. Нижележащие нити, каждая со своей катушки в собственном ритме, непрерывно взаимодействуют друг с другом, всегда строго регулируемым и контролируемым образом. Фундаментальные вопросы роста относятся к этим процессам регулирования, к программе, которая управляет ткацким станком, — предмет, который еще мало изучен. Между тем, рост в большинстве случаев является лучшим единичным показателем роста, поскольку он является мерой одной ткани (ткани скелета; вес — это смесь всех тканей, и это делает его менее полезным параметром в долгосрочной перспективе. рост ребенка).В этом разделе кривые роста девочек и мальчиков рассматриваются в трех основных фазах роста; то есть (кратко) от зачатия до рождения, от рождения до полового созревания и во время полового созревания. Также описаны способы, которыми другие органы и ткани, такие как жир, лимфоидная ткань и мозг, отличаются от высоты в своих кривых роста. Кратко обсуждаются некоторые проблемы, с которыми сталкивается исследователь при сборе и анализе данных о росте детей, о генетических факторах и факторах окружающей среды, которые влияют на скорость роста и конечный размер, а также о том, как гормоны действуют на различных этапах развития. процесс роста.Наконец, есть краткий обзор нарушений роста. Повсюду упор делается на то, как люди различаются по темпам роста и развития.

Изменения роста развивающегося ребенка можно представить двумя разными способами: рост, достигнутый в последовательных возрастах, и приросты роста от одного возраста к другому, выраженные в виде темпов роста за год. Если рассматривать рост как форму движения, то высоту, достигаемую в последовательных возрастах, можно рассматривать как пройденное расстояние, а скорость роста — как скорость.Скорость или скорость роста лучше отражает состояние ребенка в любой конкретный момент, чем достигнутый рост, который во многом зависит от того, насколько ребенок вырос за все предыдущие годы. Таким образом, концентрация в крови и тканях тех веществ, количество которых меняется с возрастом, с большей вероятностью будет идти параллельно скорости, а не кривой расстояния. В некоторых случаях, действительно, именно ускорение, а не кривая скорости лучше всего отражает физиологические события.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

В целом, скорость роста снижается с момента рождения (и фактически уже с четвертого месяца жизни плода; см. Ниже), но это снижение прерывается незадолго до окончания периода роста. В это время у мальчиков от 13 до 15 лет наблюдается заметное ускорение роста, называемое всплеском подросткового роста. С рождения до четырех или пяти лет скорость роста быстро снижается, а затем снижение или замедление постепенно уменьшается, так что у некоторых детей скорость практически постоянна с пяти или шести лет до начала подросткового возраста. рывок.Иногда говорят, что небольшое увеличение скорости происходит между шестью и восемью годами.

Эта общая скоростная кривая роста в высоту начинается задолго до рождения. Пиковая скорость длины достигается примерно через четыре месяца после последней менструации матери. (Возраст внутриутробного периода обычно отсчитывается от первого дня последней менструации, в среднем за две недели до фактического оплодотворения, но, как правило, это единственный ориентир, который можно найти.)

Увеличение веса плода происходит по той же общей схеме, что и рост в длину, за исключением того, что максимальная скорость достигается намного позже, примерно через 34 недели после последней менструации матери.

Имеются убедительные доказательства того, что примерно с 34 до 36 недель темпы роста плода замедляются из-за влияния материнской матки, доступное пространство которой к тому времени полностью заполняется. Близнецы замедляются раньше, когда их совокупный вес примерно равен 36-недельному весу одного плода. Младенцы, которых сдерживают таким образом, быстро растут, как только они вышли из матки. Таким образом, существует значимая отрицательная связь между весом ребенка при рождении и приростом веса в течение первого года; в общем, чем больше дети, тем меньше они растут.По той же причине практически не существует связи между размером взрослого человека и размером этого человека при рождении, но к тому времени, когда человеку исполняется два года, существует значительная связь. Этот механизм замедления позволяет успешно родить генетически крупного ребенка, развивающегося в матке маленькой матери. Он действует у многих видов животных; наиболее драматической демонстрацией было взаимное скрещивание большой шайрской лошади и маленькой шетландской пони. У пары, в которой мать была ширкой, был большой новорожденный жеребенок, а у пары, в которой мать была шетландской, был маленький жеребенок.Но через несколько месяцев оба жеребенка стали одинакового размера, а когда они выросли, оба оказались примерно на полпути между своими родителями. То же самое было показано и в крестах крупного рогатого скота.

Плохие условия окружающей среды, особенно плохое питание, приводят к снижению массы тела при рождении у человека. Это, по-видимому, в основном вызвано замедлением темпов роста в последние две-четыре недели жизни плода, поскольку считается, что вес детей, рожденных на сроке 36 или 38 недель в разных частях света и при различных обстоятельствах, схож.Матери, которые из-за неблагоприятных обстоятельств собственного детства не достигли своего полного потенциала роста, могут произвести на свет плоды меньшего размера, чем если бы они выросли в более благоприятных условиях. Таким образом, может потребоваться два поколения или даже больше, чтобы нейтрализовать влияние неблагоприятных условий окружающей среды на массу тела при рождении.

Большая скорость роста плода по сравнению с ростом ребенка во многом связана с тем, что клетки все еще размножаются. Доля клеток, подвергающихся митозу (обычный процесс размножения клеток путем расщепления) в любой ткани, становится все меньше по мере взросления плода, и обычно считается, что мало новых нервных клеток (кроме клеток поддерживающей ткани, или нейроглия), и только ограниченная часть новых мышечных клеток появляется после шести постменструальных месяцев, когда скорость в линейных измерениях резко падает.

Мышечные и нервные клетки плода значительно отличаются по внешнему виду от таковых у ребенка или взрослого. Оба имеют небольшую цитоплазму (клеточное вещество) вокруг ядра. В мышце содержится большое количество межклеточного вещества и гораздо больше воды, чем в зрелой мышце. Более поздний эмбриональный и постнатальный рост мышц состоит в основном из наращивания цитоплазмы мышечных клеток; соли включаются и образуются сократительные белки.Клетки становятся больше, межклеточное вещество в значительной степени исчезает, а концентрация воды снижается. Этот процесс продолжается довольно активно примерно до трехлетнего возраста, а затем медленно; в подростковом возрасте он снова ненадолго ускоряется, особенно у мальчиков, под влиянием андрогенных (мужского пола) гормонов. В нервных клетках цитоплазма добавляется и прорабатывается, и растут расширения, которые переносят импульсы от и к клеткам — аксонам и дендритам соответственно. Таким образом, послеродовой рост, по крайней мере, для некоторых тканей, в основном является периодом развития и увеличения существующих клеток, тогда как ранняя жизнь плода — это период деления и добавления новых клеток.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *