Пособия для дошкольников по пдд: Методический материал по ПДД в ДОУ

Содержание

Используемая методическая литература по ПДД по ФГОС

Используемая методическая литература по ПДД

Книги:

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова «Правила безопасности- Дорожного движения»

5. Коган М.С.» Правила дорожные знать каждому положено».

6. Лиходед В. «Уроки светофор».

7.Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»

8. Пикулева Н. «Дорожная азбука».

9.  Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»,2013

10. Н.В.Елжова «ПДД в детском саду», 2013

11.»Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников» автор сост.

Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

12.Первая помощь. Учебник.

13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

14.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

15.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

16.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

17.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

18. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

19. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

21. Методические рекомендации по организации работы детских садов по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.

22.​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:

Просвещение, 1989. – 62 с

Наглядно- методические пособия, игры

1.Викторина по правилам дорожного движения для детей;

2. Тесты «Дорогу осилит идущий».

3.Вохрищева С. Дидактический и демонстративный материал «Безопасность»

4.Рабочие тетради на каждого ребенка по ППД изд» Сократ»Мальцева Е.А.

5. Демонстративный материал и раздаточный материал «Знаки на дорога»

6. Детский проект « Школа пешехода»

« Изучаем ППД

7. Игры: « Азбука безопасности»

«Знаки на дорогах»

«Азбука пешехода»

«Правило дорожного движения»

Игра- лото « Водитель и пассажир»

«Светофор»

«Правило ППД для маленьких пешеходов и будущих водителей»

Макет « Мини-улица»

Демонстративные плакаты по ППД

Аудио, видео по ПДД

1. ​ Диск «Не игра!».

2.​ Диск « Уроки живой природы».

3.​ Диск – первая медицинская помощь.

4.​ Диск «Уроки хорошего поведения». 

5.​ Видеофильм «Улица полна неожиданностей».

6.​ Диск «Азбука безопасности на дорогах»

7.​ Диск «уроки осторожности

8.​ ДИСК «Зарница».

9.​  Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

10.​  Диск с презентациями по ПДД:

15. Аудиозапись «Дорога без опасности»

игровое пособие » Правила дорожного движения » для детей дошкольного возраста

Методические рекомендации к наглядно-игровому пособию «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Наглядно — игровое пособие «Правила дорожного движения» представляет собой дидактический стол с наглядным материалом.

Пояснительная записка:

Наглядно – игровое пособие «Правила дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста. Содержание пособия можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

— Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

—  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

— Развивать связную речь;

Воспитательные:

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

— Воспитывать чувство ответственности.

В наглядно – игровом пособии собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13 развивающих заданий:

1. «Стихи о дорожных знаках»

2. «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

3. «Кроссворд» (постоянно обновляется)

4. «Ребусы»

5. «Физминутки по ПДД»

6. «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

7. «Дорожные знаки»

8. «Загадки»

9. «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

10. «Продолжи пословицу»

11. «Советы светофора»

12. «Пазлы»

13. Светофор.

1. Стихи о дорожных знаках.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Представляет раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Кроссворд.

Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

4. Дидактическая игра «Ребусы»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5. Физкультминутки по ПДД.

Физкультминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

6. Веселые вопросы.

Подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины), которые постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Сколько сигналов у светофора? (Три)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».) и т. д.

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

10.Продолжи пословицу.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет разрезанные полоски с пословицами: в верхнем ряду начало пословицы, а конец пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

11.Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет кармашек с карточками – советами от светофора.

12. Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

13. Светофор.

Варианты игры с светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Наглядно – игровое пособие « Правила дорожного движения »– служит для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто подходит к дидактическому столу и с радостью повторяет пройденное, играя и рассматривая данное пособие.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Данное пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому и возрасту ребенка .

Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения» | Учебно-методическое пособие по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) по теме:

Районный конкурс

«Школа дорожных наук»

Тематическая папка — лепбук

 «Правила дорожного движения»

Дидактическое пособие по ПДД

Подготовительная группа

Автор работы:

Полищук Юлия Александровна

воспитатель


МДОУ «Детский сад №217»

Ленинского района г. Саратова

Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

    -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

— Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

—  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

— Развивать связную речь;

Воспитательные:

— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

— Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 13  развивающих заданий:

1. Кармашек  «Стихи о дорожных знаках»  

2. Кармашек  «Раскрась знак»  (раскраски по ПДД)

3. Кармашек  «Кроссворд»   (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Ребусы»

5. Кармашек «Физминутки по ПДД»

6. Кармашек «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

7. Кармашек «Дорожные знаки»

8. Кармашек «Загадки»

9. Кармашек «Подвижные игры по ПДД» (подборка по возрастным группам)

10. Открывающиеся полоски «Продолжи пословицу»

11. Кармашек «Советы светофора»

12. Кармашек  «Пазлы»

13. Светофор.

1. Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел находится на левом развороте наверху и представляет  карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте  посередине  и представляет  раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Кроссворд.

Данный раздел находится на левом развороте внизу и представляет  вкладыш, на страницах которого   подобран  кроссворд по  ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель:  развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

4. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в центре сверху  листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

5. Физминутки по ПДД.

Данный раздел находится в центре сверху листа и представляет кармашек, в котором лежат карточки с  физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

6. Веселые вопросы.

Данный раздел находиться в центре посередине  листа и представляет вкладыш, на страницах которого   подобраны веселые вопросы  по  ПДД (викторины).  Этот кармашек постоянно обновляется новыми викторинами.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

— Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

— Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

— Кто ходит по тротуару? (пешеход)

— Кто управляет автомобилем? (Водитель)

— Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

— Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

— По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

— Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Сколько сигналов у светофора? (Три)

— На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

— Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

— Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

— Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

7. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в центре посередине листа и представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

8. Загадки.

Данный раздел находится в центре снизу листа  и представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  и  т. д.

9. Подвижные игры по ПДД.

Данный раздел находится в центре снизу листа  и представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрастам).

10.Продолжи пословицу.

Данный раздел находится на правом развороте наверху и представляет  разрезанные полоски с  пословицами:  в верхнем ряду  начало пословицы, а  конец  пословицы в нижнем ряду.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

11.Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет  кармашек с карточками – советами от светофора.

12.  Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

13. Светофор.

Варианты игры с  светофором:

Дидактическая игра «Светофор» 

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. 

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму — лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука — это просто интересно!

Компьютерная программа (старшая, подготовительная группа) по теме: Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Слайд 1

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ Познавательная игра для дошкольников по правилам дорожного движения Разработала: воспитатель МБДОУ ЦРР №462 г. о.Самара Галочкина Елена Юрьевна

Слайд 2

План игры Светофор Автомобили Дорожные знаки Регулировщик Творчество Добрый совет

Слайд 3

Ответь на вопрос теста Автомобили Автомобили Легковые Грузовые Пожарные, милицейские, Скорая помощь, спецмашины

Слайд 4

Вопрос теста Какие автомобили могут ехать на красный свет? Папина и мамина Такси Пожарная, милицейская, скорая помощь, спецмашины

Слайд 5

Посмотри и ответь правильно! Назад к вопросу

Слайд 6

Дорожные знаки Знаки все мы знать должны, Чтобы, выехав на рынок Не остались дружно мы И без ног, и без ботинок. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворот- И в красные кружочки Обводит их народ. А ещё есть знаки- добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Выполни задание

Слайд 7

Найди соответствие между знаками и стихами Круглый знак, а в нём- окошко, Не спешите с горяча, А подумайте немножко: Что здесь- свалка кирпича? В треугольнике шагаю, Транспорт я предупреждаю: Скоро место перехода, Берегите пешехода. Только я для пешехода Знак на месте перехода. В голубом иду квадрате- Переходоуказатель Назад на страницу с планом игры

Слайд 8

Бывает же работа, Завидно от души: Свисти, когда охота И палочкой маши. Регулировщик Прочитай шутку

Слайд 9

Шутка — Бежать нельзя на красный свет Сказал медведь ежу. -Я знаю, — буркнул ёж в ответ, Но очень я спешу. -Куда же ёж спешишь ты так? -А я спешу в больницу. -Тогда беги, и красный свет Тебе вполне сгодится. Назад на страницу с планом игры

Слайд 10

С в е т о ф о р Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» — это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого. А теперь разгадай кроссворд

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кроссворд 2. Как называют место, где ожидают транспорт. 1. Как называется часть загородной дороги? 3. Не похож я на коня, Но седло есть у меня- Спицы есть- они, признаться, Для вязанья не годятся. 4. Как называется участник дорожного движения, идущий по тротуару. 5. Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. 6. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги. 7. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? 8. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. 9. Шагаешь- впереди лежит Оглянешься- домой бежит. НАЗАД

Слайд 12

Добрый совет Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! На страницу с планом

игры, презентации, кроссворды и интерактивные приложения для занятий с ребёнком.


Подарки

Если Вам понравилась презентация по ПДД с игрой или методический комплект, то свяжитесь с нами указанным снизу контактам. Рады конструктивной критике, готовы к любой форме продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. Также образовательные игры дарятся тем, кто помогает проекту Vneuroka.ru методическим материалом, либо оказывает посильную финансовую поддержку нашей деятельности.

Воспользуйтесь выпадающим меню с выбором понравившейся интерактивной игры детям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста для подробной информации с изображениями слайдов презентации и условии её получения. Некоторые образовательные детские игры распространяются свободно в качестве знакомства для принятия решения о поддержке наших образовательных проектов.

Быстрый выбор PowerPoint презентаций: Выбор PowerPoint разработки или комплектаИгра-викторина №1 «Определите дорожный знак» (по программе «От рождения до школы»)Игра-викторина №2 «Определите вид дорожного знака» (по программе «От рождения до школы»)Игра-викторина №3 «Определите дорожный знак», часть 1 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №4 «Определите вид дорожного знака», часть 1 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №5 «Определите дорожный знак», часть 2 (по рекомендациям deti.gibdd.ru)Игра-викторина №6 «Определите вид дорожного знака», часть 2 (по рекомендациям deti. gibdd.ru)Игра-викторина №7 «Предупреждающие дорожные знаки»Игра-викторина №8 «Юный автомобилист»Игра-викторина №9 «Юный велосипедист»Игра-викторина №10 «Юный пешеход»Кроссворд №1 «Автомобиль»Кроссворд №2 «Велосипед»Кроссворд №3 «Светофор»Кроссворд №4 «Транспорт»Кроссворд №5 «Дорога»Кроссворд №6 «Пешеход»Кроссворд №7 «Авария»Кроссворд №8 «Дорожные знаки»Кроссворд №9 «Дорожное движение»Кроссворд №10 «Пешеходный переход»Тренажёр №1 «Сравнение: больше, меньше или равно» (в пределах десяти)Тренажёр №2 «Сравнение: больше, меньше или равно» (в пределах десяти)Тренажёр №3 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Тренажёр №4 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Тренажёр №5 «Равенство и неравенство» (в пределах десяти)Комплект игр-викторин ПДДКомплект кроссвордов ПДДПолный комплект «ПДД детям»

Если у Вас появились вопросы, предложения или пожелания — свяжитесь с нами по электронной почте.
Мы всегда открыты к конструктивному диалогу и продуктивному взаимовыгодному сотрудничеству.

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД  в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели  стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. 

В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дорогах, в транспорте.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого  не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии. (Д.В. 2007 №7, стр. 122.)

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом — своим примером.

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.

Лозунг «Берегите ребенка», под которым Екатерина 11 в 1764 г. издала Указ о применении смертельной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций и стран, особенно для воспитателей дошкольных учреждений.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.  Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными  из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

 

Исследование проблемы в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

 

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению  дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н.Авдеевой,   Р. Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, А.В. Гостюшиным, Н.И. Клочановым, М.М Котик, О.А. Скоролуповой, Т.А.ШорыгииоЙ и др.

Данной проблемой занималась Саулина Т. Ф., которая разработала пособие для педагогов и родителей « Три сигнала светофора». В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения, конспекты занятий и развлечения, игры, литературный и другой дополнительный материал. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, методистам по дошкольному воспитанию, а так же родителям.

Так же изучала  эту проблему Данилова Т. И., которая разработала программу « Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД. Актуальность и жизненная необходимость обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения несомненна важна. Целью данного пособия является формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. В пособии представлена система занятий познавательного цикла, экскурсии, целевые прогулки.

 Рекомендована эта программа   педагогам дошкольных учреждений.

Исследование в этой области проходит в детских садах и в настоящее время.

Многие педагоги разрабатывают программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения диктует сама жизнь. Важнейшая роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия.

 

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

 

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в образовательной области «Художественное творчество» — это рисование, лепка, аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения, вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства. Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного движения.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. 

Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

— расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах.

 и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность — рисование, лепку, аппликацию;

— научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

— пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

— Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно — образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

 Важным условием успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды   Развивающая среда для обучения основ  безопасности дорожного движения в группе включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта, дорожные знаки, светофоры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

 

Эффективные формы и методы обучения детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

  1. Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;
  2. В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике. Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.). 

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только с взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Таким образом, программа воспитания и проведения дидактических занятий имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного, сколько формирование и развитие у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

В младшей группе занятия лучше всего проводить на прогулках (для лучшей наглядности). Педагогу важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

На занятиях в группе полезно прибегать к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ – подталкивать дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они будут вслух проговаривать каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т.д.).

Для развития правильной ориентации детей в пространстве нужно обучать их определять местонахождение предметов (справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу), их размеры, а также учить сравнивать предметы по этим параметрам. В результате таких занятий дошкольники получают знания о том, что такое светофор, транспорт, дорога. Они привыкают, находясь на улице, держать взрослого за руку.

Дидактические занятия по доро

Правила поведения и безопасности на борту

Воздушный транспорт, как и любые другие транспортные средства, требует особого внимания не только со стороны сотрудников, но и пассажиров, пользующихся им. Эти правила распространяются абсолютно на всех пассажиров независимо от стоимости купленного билета и класса.

Особый уход на борту

В самолете все, что Вам говорят, важно. Нельзя игнорировать сообщения бортпроводников. Кроме того, незамедлительно выполнять все их запросы обязательно все пассажиры.Пренебрежение и несоблюдение правил безопасности может привести к травмам, а в худшем случае — к стоимости жизни.

Особая осторожность на борту касается всего, что там происходит: если вы пользуетесь электрическими приборами, такими как компьютеры, фото, видеокамера, магнитофон или телефон, вы должны делать это только после того, как вас уведомят бортпроводники. Запрещается их использование при маневрах самолета во избежание сбоев в навигации. Во время полета безопасность всех пассажиров зависит от поведения каждого!

Особое внимание следует уделить детям.Самолет — не место для индивидуальных детских игр. Даже летящий без сопровождения ребенок всегда находится под присмотром бортпроводника.

Ремни безопасности

Ремни безопасности рекомендуется не расстегивать без необходимости. Их основная функция — обеспечение безопасности во время встряхивания и турбулентности. Поскольку заранее определить зону турбулентности не всегда удается, желательно всегда пристегиваться. По этой же причине не рекомендуется часто вставать и ходить по салону во время полета.

Если ремни сильно мешают, их можно расстегнуть. Однако пристегивать их следует сразу после сигнала «Пристегните ремни безопасности».

Ручная кладь

Для удобства полета рекомендуем взять на себя упаковку ручной клади, которую Вы планируете взять на борт. Хотя при регистрации проверяется вес, обратите внимание также на требования к размеру. Лишние сантиметры в размере могут вызвать проблемы на борту, ведь все места для ручной клади имеют определенный размер.

Курение и алкоголь на борту

В самолете запрещено курить и распивать алкогольные напитки, привезенные с собой. В самолете можно заказать напитки, но не рекомендуется их перепивать.

Нарушение правил на борту может повлечь за собой различные санкции со стороны персонала самолета, начиная от предупреждения до аварийной посадки и удаления невоспитанного пассажира с полета. Также возможно наложение штрафа в размере до 3000 долларов США или лишение свободы до 2 лет.Не следует забывать, что пассажир, снятый с рейса за нарушение, попадает в юрисдикцию правоохранительных органов страны, в которой приземлился самолет.

В случае ненадлежащего поведения на борту авиакомпания также имеет право отказать в перевозке в будущем.

правил потока почты (правила транспорта) в Exchange Online

  • Читать 9 минут

В этой статье

Вы можете использовать правила потока обработки почты (также известные как правила транспорта) для идентификации и принятия мер в отношении сообщений, проходящих через вашу организацию Exchange Online.Правила потока почты аналогичны правилам для папки «Входящие», которые доступны в Outlook и Outlook в Интернете. Основное отличие заключается в том, что правила потока обработки почты действуют с сообщениями во время их передачи, а не после доставки сообщения в почтовый ящик. Правила потока почты содержат более богатый набор условий, исключений и действий, что дает вам гибкость для реализации многих типов политик обмена сообщениями.

В этой статье объясняются компоненты правил обработки почты и их работа.

Инструкции по созданию, копированию и управлению правилами потока почты см. В разделе Управление правилами потока почты.Для каждого правила у вас есть возможность применить его, протестировать или протестировать и уведомить отправителя. Дополнительные сведения о параметрах тестирования см. В разделах Проверка правила потока почты и Советы по политике.

Сводные и подробные отчеты о сообщениях, соответствующих правилам потока обработки почты, см. В разделе Использование отчетов о защите почты для просмотра данных о вредоносных программах, спаме и обнаруженных правилах.

Чтобы реализовать определенные политики обмена сообщениями с помощью правил потока почты, см. Следующие разделы:

Компоненты правила потока почты

Правило потока почты состоит из условий, исключений, действий и свойств:

  • Условия : Определите сообщения, к которым вы хотите применить действия.Некоторые условия проверяют поля заголовка сообщения (например, поля Кому, От или Копия). Другие условия проверяют свойства сообщения (например, тему сообщения, тело, вложения, размер сообщения или классификацию сообщения). Для большинства условий требуется указать оператор сравнения (например, равно, не равно или содержит) и значение для сопоставления. Если нет условий или исключений, правило применяется ко всем сообщениям.

Дополнительные сведения об условиях правила потока обработки почты в Exchange Online см. В разделе Условия и исключения (предикаты) правила потока обработки почты в Exchange Online.

  • Исключения : дополнительно укажите сообщения, к которым не должны применяться действия. Те же идентификаторы сообщений, которые доступны в условиях, также доступны в исключениях. Исключения переопределяют условия и предотвращают применение действий правила к сообщению, даже если сообщение соответствует всем настроенным условиям.

  • Действия : укажите, что делать с сообщениями, которые соответствуют условиям правила и не соответствуют ни одному из исключений.Доступно множество действий, таких как отклонение, удаление или перенаправление сообщений, добавление дополнительных получателей, добавление префиксов в тему сообщения или вставка заявлений об отказе в текст сообщения.

    Дополнительные сведения о действиях правила потока обработки почты, доступных в Exchange Online, см. В разделе Действия правила потока обработки почты в Exchange Online.

  • Свойства : укажите другие параметры правил, которые не являются условиями, исключениями или действиями. Например, когда следует применять правило, применять ли правило или тестировать, а также период времени, когда правило активно.

    Дополнительные сведения см. В разделе «Свойства правила потока почты» в этом разделе.

Несколько условий, исключений и действий

В следующей таблице показано, как в правиле обрабатываются несколько условий, значений условий, исключений и действий.

Деталь Логика Комментарии
Несколько условий И Сообщение должно соответствовать всем условиям правила. Если вам нужно соответствовать тому или иному условию, используйте отдельные правила для каждого условия. Например, если вы хотите добавить один и тот же отказ от ответственности к сообщениям с вложениями и сообщениям, содержащим определенный текст, создайте одно правило для каждого условия. В EAC вы можете легко скопировать правило.
Одно условие с несколькими значениями ИЛИ Некоторые условия позволяют указать более одного значения. Сообщение должно соответствовать любому (не всем) из указанных значений.Например, если сообщение электронной почты содержит информацию о цене акций, а тема Тема включает любое из этих слов. условие настроено для соответствия словам Contoso или акции, условие выполняется, поскольку тема содержит по крайней мере одно из ценности.
Множественные исключения ИЛИ Если сообщение соответствует одному из исключений, действия не применяются к сообщению. Сообщение не обязательно должно соответствовать всем исключениям.
Множественные действия И Сообщения, соответствующие условиям правила, получают все действия, указанные в правиле. Например, если выбраны действия Добавить к теме сообщения и Добавить получателей в поле СК , оба действия применяются к сообщению.

Имейте в виду, что некоторые действия (например, Удалить сообщение, не уведомляя никого о действии ) предотвращают применение последующих правил к сообщению.Другие действия (например, Переслать сообщение ) не позволяют дополнительных действий.

Вы также можете установить действие для правила, чтобы при применении этого правила последующие правила не применялись к сообщению.

Свойства правила потока почты

В следующей таблице описаны свойства правила, доступные в правилах для обработки почты.

Название свойства в EAC Имя параметра в PowerShell Описание
Приоритет Приоритет Указывает порядок применения правил к сообщениям. Приоритет по умолчанию зависит от времени создания правила (более старые правила имеют более высокий приоритет, чем новые правила, а правила с более высоким приоритетом обрабатываются перед правилами с более низким приоритетом).

Чтобы изменить приоритет правила в центре администрирования Exchange, переместите правило вверх или вниз в списке правил. В PowerShell вы устанавливаете номер приоритета (0 — наивысший приоритет).

Например, если у вас есть одно правило для отклонения сообщений, содержащих номер кредитной карты, и другое, требующее утверждения, вы хотите, чтобы правило отклонения выполнялось первым и прекращало применение других правил.

Дополнительные сведения см. В разделе Установка приоритета правила потока почты.

Проверить это правило с уровнем серьезности SetAuditSeverity Задает уровень серьезности отчета об инциденте и соответствующую запись, которая записывается в журнал отслеживания сообщений, когда сообщения нарушают политики защиты от потери данных. Допустимые значения: DoNotAudit, Low, Medium и High.
Режим Режим Вы можете указать, хотите ли вы, чтобы правило начинало обработку сообщений немедленно, или вы хотите проверить правила, не влияя на доставку сообщения (с или без предотвращения потери данных или советов по политике DLP).Советы по политике

представляют собой краткую заметку в Outlook или Outlook в Интернете, которая предоставляет информацию о возможных нарушениях политики лицу, создавшему сообщение. Для получения дополнительной информации см. Советы по политике.

Дополнительные сведения о режимах см. В разделе Проверка правила потока почты.

Активировать это правило в следующую дату

Деактивировать это правило в следующую дату

Дата активации
Срок действия
Задает диапазон дат, когда правило активно.
На флажок установлен или не установлен Новые правила: Включен параметр в командлете New-TransportRule .
Существующие правила: используйте командлеты Enable-TransportRule или Disable-TransportRule .

Значение отображается в свойстве State правила.

Вы можете создать отключенное правило и включить его, когда будете готовы его протестировать. Или вы можете отключить правило, не удаляя его, чтобы сохранить настройки.
Отложить сообщение, если обработка правила не завершена RuleErrorAction Вы можете указать, как следует обрабатывать сообщение, если обработка правила не может быть завершена. По умолчанию правило игнорируется, но вы можете повторно отправить сообщение на обработку.
Сопоставить адрес отправителя в сообщении SenderAddressLocation Если правило использует условия или исключения, которые проверяют адрес электронной почты отправителя, вы можете искать значение в заголовке сообщения, конверте сообщения или в обоих.
Остановить обработку дополнительных правил StopRuleProcessing Это действие для правила, но похоже на свойство в EAC. Вы можете отказаться от применения дополнительных правил к сообщению после того, как правило обработает сообщение.
Комментарии Комментарии Вы можете ввести описательные комментарии к правилу.

Как правила потока почты применяются к сообщениям

Все сообщения, проходящие через вашу организацию, проверяются на соответствие включенным правилам потока почты в вашей организации.Правила обрабатываются в порядке, указанном на странице Поток почты > Правила в EAC, или на основе соответствующего значения параметра Priority в PowerShell.

Каждое правило также предлагает вариант остановки обработки большего количества правил при совпадении с правилом. Этот параметр важен для сообщений, которые соответствуют условиям в нескольких правилах обработки почты (какое правило вы хотите применить к сообщению? Все? Только одно?).

Различия в обработке в зависимости от типа сообщения

Есть несколько типов сообщений, которые проходят через организацию.В следующей таблице показано, какие типы сообщений могут обрабатываться правилами потока почты.

Тип сообщения Можно ли применить правило?
Обычные сообщения : сообщения, содержащие один текст сообщения в формате RTF, HTML или обычный текст, либо составной или альтернативный набор тел сообщения. Есть
Шифрование сообщений : сообщения, зашифрованные с помощью шифрования сообщений в Microsoft 365 или Office 365.Для получения дополнительной информации см. Шифрование. Правила всегда могут обращаться к заголовкам конвертов и обрабатывать сообщения на основе условий, которые проверяют эти заголовки.

Для правила проверки или изменения содержимого зашифрованного сообщения необходимо убедиться, что расшифровка транспорта включена (обязательное или необязательное; значение по умолчанию — необязательно). Дополнительные сведения см. В разделе Включение или отключение расшифровки транспорта.

Вы также можете создать правило, которое автоматически расшифровывает зашифрованные сообщения. Дополнительные сведения см. В разделе Определение правил для шифрования сообщений электронной почты.

Сообщения с шифрованием S / MIME Правила могут обращаться только к заголовкам конвертов и обрабатывать сообщения на основе условий, которые проверяют эти заголовки.

Правила с условиями, требующими проверки содержимого сообщения, или действия, изменяющие содержимое сообщения, не могут быть обработаны.

Сообщения, защищенные RMS : сообщения, к которым была применена политика служб управления правами Active Directory (AD RMS) или Azure Rights Management (RMS). Правила всегда могут обращаться к заголовкам конвертов и обрабатывать сообщения на основе условий, которые проверяют эти заголовки.

Для правила проверки или изменения содержимого сообщения, защищенного RMS, необходимо убедиться, что расшифровка транспорта включена (обязательное или необязательное; значение по умолчанию — необязательно). Дополнительные сведения см. В разделе Включение или отключение расшифровки транспорта.

Сообщения с четкой подписью : сообщения, которые были подписаны, но не зашифрованы. Есть
Анонимные сообщения : Сообщения, отправленные анонимными отправителями. Есть
Отчеты о прочтении : Отчеты, которые создаются в ответ на запросы о прочтении от отправителей. Отчеты о прочтении имеют класс сообщений IPM.Note * .MdnRead или IPM.Note * .MdnNotRead . Есть

Что еще я должен знать?

  • Значение свойства версии или RuleVersion для правила не имеет значения в Exchange Online.

  • После создания или изменения правила потока обработки почты может потребоваться до 30 минут, прежде чем новое или обновленное правило будет применено к сообщениям.

  • Вы можете создать правило транспорта, чтобы обойти ATP и разрешить поток почты без задержки от внутренних отправителей, таких как сканеры, факсы и другие доверенные источники, которые отправляют вложения, которые считаются безопасными. Не обходить фильтрацию для всех внутренних сообщений; в этой ситуации скомпрометированная учетная запись может отправлять вредоносное содержимое.

Для получения дополнительной информации

Управление правилами потока почты

Использование правил потока обработки почты для проверки вложений сообщений в Exchange Online

Заявления об отказе от ответственности, подписи, нижние колонтитулы или заголовки сообщений для всей организации в Exchange Online

Управление утверждением сообщений

Процедуры правил потока почты в Exchange Online

Ограничения правил журнала, транспорта и папки «Входящие»

📚Значение прав человека

Идеи свободы и прав были частью человеческих обществ с момента зарождения первых цивилизаций. Хотя эта концепция заложена в естественном и интуитивном образе мышления людей, современное понимание прав человека принципиально отличается.

На протяжении более пяти веков философы, политики и революционеры развивали эту идею. Сегодня наш современный мир полагается на это фундаментальное восприятие, чтобы спастись от несправедливости.

Что такое права человека?

Права человека — это международно признанные этические и моральные нормы, которые определяют основные свободы, которыми владеет каждый мужчина, женщина и ребенок.

Эти социальные принципы заложены в структуре общества людей. Хорошее существование было бы невозможно без основных прав каждого человека, которых заслуживает живое существо.

Права человека равны для всех людей во всем мире, независимо от их религии и убеждений, национальности и пола.

Они формируют универсальные нормы, чтобы сделать человечество более понимающим, сострадательным и справедливым. Эти принципы защищены законом в каждой стране и на международном уровне.Они присваиваются человеку со дня его рождения.

Права человека, изложенные в Международном билле о правах

  • Право на равенство и свободу
  • Право на жизнь, свободу и безопасность
  • Право на равенство
  • Право на справедливое судебное разбирательство
  • Право на неприкосновенность частной жизни
  • Свобода убеждений и религии
  • Свобода мнений
  • Право на мирные собрания и ассоциации
  • Право на участие в правительстве
  • Право на социальное обеспечение
  • Право на труд
  • Право на достаточный уровень жизни
  • Право на образование
  • Право на здоровье
  • Право на питание и жилище

Они являются всемирно признанными стандартами и являются неотъемлемой частью и необходимым условием для нормального существования. Права человека универсальны и требуют сострадания и уважения к другим. Их нельзя забрать у человека.

Эти фундаментальные правила — ответы на вопросы каждого человека, принадлежащего к определенной социальной группе. Как нам нужно относиться друг к другу?

Как мы организуем наше общество?

Что такое справедливость, что такое равенство? Как жить счастливее среди других?

Они необходимы, чтобы помочь вам бороться с несправедливостью по отношению к вам, вашей семье и людям, которые вам небезразличны, а также с дискриминируемыми социальными группами.

К сожалению, многие права человека игнорируются даже сегодня. Войны, агрессия, сегрегация и сексизм — лишь часть событий, которые нарушают права, данные вам от рождения.

Сегодня Организация Объединенных Наций и их Устав определяют международное право, которое защищает основные свободы. Правила, которым они следуют, создают сложную систему организаций, которая может обезопасить вас в случае несправедливости или дискриминации.

В чем разница между правами человека и гражданином?

Хотя права человека и гражданские права близки по способу защиты от дискриминации, они различны по своей правовой основе.

Гражданские права переданы вам как гражданину. Будучи гражданином определенной страны, человек обязан соблюдать правила и получать свободы, определенные политическим обществом.

В права гражданина (книга) не склонны естественно, как права человека. Вы не рождены с ними; вы получаете их, когда становитесь гражданином. Они придерживаются современных конституционных и международно-правовых актов. В соответствии с законом, они дают вам возможность принимать участие в политической жизни, получать образование, медицинское обслуживание, работать и получать оплату — все это является достоянием государства.

У вас есть свобода воли, вы можете свободно говорить и выражать свое мнение, но без нарушения других гражданских прав и закона. Они могут различаться в разных странах или государствах, поскольку не все режимы одинаковы. Гражданские организации по-прежнему борются за гражданские права групп меньшинств.

Поскольку они должны гарантировать равный доступ к образованию, свободное голосование и защиту во время судебных процессов для всех людей, группы меньшинств во многих странах пытаются добиться этих обычных привилегий.

Гражданские свободы должны обеспечивать равенство всех граждан, независимо от их религии или расы, сексуальной ориентации или пола. К сожалению, многие из этих основных требований подвергаются репрессиям во многих местах мира. Некоторые агрессивные или военные режимы сегодня не уважают основные потребности своих граждан.

Гражданские права — главное оружие борьбы с дискриминацией. Все люди нуждаются в правовой защите в суде, в школе и на работе. Хорошо, вместе здесь.

Почему права человека так важны?

Мир был бы ужасным местом, если бы люди не следовали этим простым правилам, и именно поэтому права человека важны.

На протяжении истории человечество помнит множество кризисов, когда основные свободы человека страдали от подавления властью, жадности и жестокости. Разделение людей на классы знаменует нашу историю.

Есть много примеров того, как люди ограничиваются в своих свободах только потому, что они чем-то отличаются от других.Рабство, геноцид, лишение основных привилегий из-за религии и этнического происхождения или пола являются типичными примерами классификации людей.

Филадельфия, Пенсильвания, США — 8 ноября 2015: Толпа зрителей выстроилась на улице Ист-Маркет-стрит в торговом центре Независимости в Филадельфии, штат Пенсильвания, чтобы увидеть 8 ноября 205 г. проходит первый ежегодный парад ветеранов Филадельфии. (фото Бастиаана Слабберса)

После эпохи Возрождения есть много поворотных моментов, прокладывающих путь к созданию в будущем структурированного заявления о правах человека.Американская и Французская революции, создание американской конституции, отказ от рабства. Все они являются вехами на пути к установлению прав человека.

После Второй мировой войны мир увидел, насколько варварскими и хладнокровными могут быть люди. Чрезвычайное количество жертв, общий шок и огромные потери вынудили Организацию Объединенных Наций принять Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году . Это самый важный из когда-либо предпринятых шагов для поддержания нормальной жизни и обеспечения естественных свобод людей.

Для каждого человека крайне важно признать свои права, чтобы он мог противостоять несправедливости. Независимо от того, каковы ваши убеждения, как вы выглядите, откуда вы родом, вы такие же, как все, потому что вы человек. Вам необходимо знать свои свободы, чтобы быть неотъемлемой частью любого общества. Сражаться, когда другой человек, учреждение или режим пытается украсть то, что от природы принадлежит вам.

И последнее, но не менее важное, права человека гуманистичны и учат нас добру и уважению к другим.

Как нам помогают знания о правах человека?

Эти важные свободы защищают четыре основных аспекта нашей жизни. Они гарантируют нам нормальную жизнь свободных людей и влияют на качество нашей жизни. Незнание этих базовых знаний может косвенно нанести вред вашему жизненному статусу.

Личная жизнь

Дает нам контроль над личным пространством и свободный выбор. Они защищают нас от неправедного давления государства на нашу жизнь.Такие свободы — это шанс на выживание и собственность.

Общественная жизнь

Позволяет нам свободно высказывать свое мнение, выражать свои мысли и мнения по политическим вопросам. Некоторые из этих свобод — это свобода слова, право на защиту в суде и протест.

Работа

Вы будете защищены от эксплуатации или различных видов насилия на рабочем месте. Это также относится к праву на труд в безопасных условиях.

Качество жизни

Каждый человек заслуживает качественной жизни и доступа к образованию, здравоохранению и культурным мероприятиям.

6 Важнейшие права человека

Все люди равны. Мы все рождены одинаковыми, и мы свободны, с одинаковыми правами и обязанностями по отношению к другим. Он учит жить в мире и братстве. Это указывает на то, что неправильно думать, что вы, ваша раса или страна занимает более высокое положение по сравнению с другими.

Каждый человек свободен от дискриминации.

Не должно быть никакого разделения между людьми. Раса, политические убеждения, религия, пол или цвет кожи, родная страна или язык не являются предварительным условием для проведения каких-либо различий.Эта статья устраняет представление о справедливости разделения классов.

У вас есть право жить и быть свободным. Каждый имеет право на жизнь и не должен быть убит другим человеком. Эту книгу часто критикуют , хотя она указывает на пацифизм. Вопросы, касающиеся абортов, эвтаназии, смертной казни или даже войны, как правило, частично игнорируют эту концепцию. Мы не стремимся определять, что неправильно, потому что это ваше собственное мнение. Это результат вашей глубокой личной этики.

Каждый свободен от рабства.

Здесь спорить не о чем. Рабство официально и официально отвергается всеми режимами, независимо от того, демократическими они или нет. Никто не владеет жизнью и желаниями другого человека и не может подавить его свободную волю.

Хотя рабство больше не считается чем-то стандартным, существует форма так называемого «современного рабства». Это касается торговли людьми и чаще всего секс-работниками. Иногда это может означать любое принуждение против свободной воли человека.Это также может быть принудительный труд, вызванный долгами, бедностью и даже шантажом.

У вас есть право на брак. Среди всех прав человека это одно из самых важных. Каждый мужчина или женщина могут вступить в брак и выбрать спутника жизни самостоятельно. Правило определяет вашу способность вступать в брак, кроме случаев, когда это противоречит национальным законам.

Некоторые законы допускают брак между гомосексуалистами и транссексуалами, а другие — нет. Все больше и больше стран разрешают однополые браки, полагаясь на это основное право человека.

У вас есть свобода религии и убеждений.

Хотя это одна из основных статей, это одна из самых сложных для интерпретации. За многовековую борьбу мы видели множество конфликтов и столкновений между различными религиями и нерелигиозными верованиями. За прошедшие годы статья претерпела множество изменений, и люди добавляют все больше и больше разъяснений.

Каждый может свободно поклоняться и исповедовать как религиозные, так и нерелигиозные убеждения.

И любая дискриминация или нетерпимость — это неправильно. Все это действительно, если ваши взгляды не наносят вред другим или не противоречат национальным или международным законам.

Как научить наших детей правам человека?

Преподавание прав человека предусмотрено в средней школе. А пока хорошо потратить время на то, чтобы поговорить со своими детьми об их важности дома.

Когда начинать?

Никогда не рано начинать подавать детям примеры.Тема немного абстрактная и требует умения анализировать и делать выводы. Поэтому вам нужно использовать чистые примеры и общие слова.

Разговор об основах этики и морали. Ребенку будет сложно понять такие сложные термины. Вы можете попробовать проиллюстрировать свою мысль примерами из собственной жизни. Обычно термины появляются на уроках в старшей школе, но с помощью игр можно нарисовать картину.

Вы можете использовать это, чтобы помочь им понять, что правильно в обществе.Заявление о том, что «смеяться над другими — это неправильно» и «Все должны учиться одинаково», упростит переход к более сложным темам.

Постарайтесь объяснить ребенку, что такое религия и почему не следует придерживаться других убеждений, даже если вы не религиозны.

Использование примеров из повседневной жизни в школе поможет вам указать вашему ребенку правильное направление и научить его правам человека.

К тому времени, как ребенок начнет распознавать плохое отношение или дерзкое поведение.

Вы можете использовать эти ситуации, чтобы продемонстрировать, как важно быть добрым к людям и уважать их волю. Он сможет заявить, что некоторые действия несправедливы, что сделает его более дружелюбным по отношению к другим.

Советы по легкому обучению ваших детей правам человека

Дети, как и все люди, воспринимают визуальную информацию легче, чем устное или письменное слово. Используйте этот совет, показывая им картинки. Инфографика и иллюстрации также помогут им различать права человека.Картинки с выражениями лица более эффективны, они сильнее влияют на эмоции. Будьте осторожны с визуальным контентом, который вы показываете ребенку.

Рисование — это большое развлечение и отличный способ заставить ребенка выразить себя и свои мысли, когда ему не хватает слов. Фотографии говорят о многом. Вы можете попросить своего ребенка нарисовать рисунок, показывающий несправедливость, чтобы узнать об уровне его восприятия.

Вы можете использовать фильмы, которые смотрит ребенок, чтобы проиллюстрировать, что такое права человека. Когда вы видите проявление доброты или проявление дискриминации, вы всегда можете использовать ситуацию, чтобы преподать урок.

Дети старшего возраста или молодежь должны уметь определять, что такое права человека. В старших классах и старших классах темы значения терминов понятнее. Такие предметы, как общество, свобода, свобода, дискриминация и расизм, легче понять. Вы можете попросить своего ребенка прочитать газетную статью и проанализировать ее. Или предложите ему написать эссе.

Наиболее важным является стимулирование способности ребенка формировать свой образ мышления и рассуждения.

Преподавание прав человека в начальной школе

На сегодняшний день такое образование сохраняется для старших классов. Это время, когда с молодежью обсуждают темы этики, морали и философии. Дети старшего возраста способны понимать сложность терминологии. Но личность ребенка формируется в ранние годы.

Дождаться, пока ему исполнится шестнадцать, — напрасная трата драгоценного времени. Может быть слишком сложно изменить убеждения, если в детстве он пошел неправильным путем.

Преподавание прав человека в начальной школе так же важно, как и все другие предметы. Учителя — хорошо подготовленные методисты с правильным подходом. Они легко могут привлечь внимание ребенка в классе. Фигура родителя не менее важна, но может стать менее важной, когда ребенок ходит в школу каждый день.

Использование детской природной среды является важной необходимостью. Класс и их друзья в школе помогут сформировать правильное понимание важности прав человека.Есть много книг, подходящих для обучения детей (, например, ) о свободе религии, расы и личной воли.

.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *