Картотека (младшая группа) на тему: Картотека осенних прогулок (сентябрь) в младшей группе
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 1.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
- приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; - закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечерняя прогулка.
Наблюдение. Обратить внимание на осенние цветы, растущие на клумбах, узнать какие из цветов знакомы детям.
П/Игра «Вейся венок».
Цель – научить детей водить хоровод.
Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.
Труд. Собрать семена растений.
Младшая группа. Сентябрь.
Прогулка 2
Наблюдение за собакой
Цели:
- дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
- воспитывать любовь к животным.
Ход наблюдения
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
- приучать соблюдать правила дорожного движения;
- закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
Развитие подражательных движений.
Самостоятельные игры:
Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Октябрь 1 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за солнцем. Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. | «Солнышко и дождик» Цель: слышать команды воспитателя и действовать по инструкции.
| Собирать игрушки, приводить их в порядок . | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за кошкой. Цели: — расширять представление о домашнем животном — кошке;
| Подвижная игра «Воробушки и Кот» Цель: развивает множество навыков у дошкольников. В процессе игры дети учатся спрыгивать, сгибая колени при приземлении, учатся быть осторожными и бегать, не толкая товарищей, развивают ловкость, увертываясь от ловящего. | Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой. | Игры с выносным материалом или по желанию детей. | |
Ср | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. | Подвижная игра «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц. | Очищать игрушки от песка и листьев, складывать их в корзину. | Создать условия для игр по физическому развитию. | |
Чт | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Подвижная игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность. | Подметание дорожки, ведущей к участку. | Игры с выносным материалом или по желанию детей. | |
Пт | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, учить устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе и живой природе. | Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. | Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой. | Создать условия для игр по физическому развитию. |
Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 9 Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. Трудовая деятельность Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатнымирастениями. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; · приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; · учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; · совершенствовать навыки перепрыгивания. Выносной материал Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды. | Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 10 Наблюдение за собакой Цели: · дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; · воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. Цели: — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании вобруч; — воспитывать ловкость, целеустремленность. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 11 Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: · закреплять знания о правилах поведения на улице; · воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строгособлюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушатьвоспитателя. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место,наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. | Младшая группа. Сентябрь. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом Цели: учить определять признаки осени; · развивать наблюдательность; · воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Ход наблюдения Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех лидеревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Падают, падают листья, Желтые, красные листья В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения. Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки. Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели, Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками. Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок — Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх. И на землю тихо сели. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарныхпоручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки. |
№ | Наблюдения | Подвижная игра | Игровое упражнение | Труд | Индивидуальная работа |
1 | Наблюдение за состояние погоды. Учить определять время года по характерным признакам. | «Солнышко и дождик». Учить бегать не сталкиваясь. | «Попади в круг» Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. | Поливание песка для игры. Побуждать | Развитие подражательных движений. |
2 | Наблюдение за листопадом. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». | «Листопад» Учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Выучить названия кленового и берёзового листьев. |
3 | Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы. | «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Уборка участка, где дети будут играть. Приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. | Запомнить названия деревьев на участке. |
4 | Наблюдение за птицами. Формировать знания о повадках птиц. | «Воробышки и кот» Учить бегать не задевая друг друга. | «С кочки на кочку». Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
5 | Наблюдение за транспортом. Учить различать транспорт по внешнему виду. Дать понятия «тротуар», «проезжая часть». | «Беги к тому, что назову». Развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь. | «Береги предмет». Учить действовать и действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве. | Уборка опавших веточек. Воспитывать трудолюбие. | Закрепить понятие «транспорт». |
6 | Наблюдение за цветами на клумбе. Познакомить с названиями отдельных растений, уточнить их строение. | «Мы- весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. | «С кочки на кочку». Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящик для дальнейших наблюдений. | Закрепить название «Бархатцы». |
7 | Наблюдение за облаками. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. | «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Поезд». Учить ходить друг за другом. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Игра «На что похоже облако?» |
8 | Наблюдение за птицами. Учить различать основные части тела. | «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | «Попади в круг». Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Упражнять в прыжках на двух ногах. |
9 | Наблюдение за проезжей частью дороги. Дать представление о правилах дорожного движения. | «Воробушки и автомобиль». Закреплять знания о правилах дорожного движения. | «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | Закрепить название «проезжая часть». |
10 | Наблюдение за дождём. Познакомить с природным явлением — дождем. | «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Кролики». Упражнять в подлезании под дугу. | Поливка дождевой водой растений в группе. Воспитывать желание участвовать в уходе за комн. растениями. | Закрепить признаки осени. |
11 | Наблюдение за собакой. Дать представление о домашнем животном – собаке. | «Ты, собачка, не лай». Учить бегать, стараясь не попадаться водящему. | «Кому флажок?». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Заготовка травы для животных уголка природы. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Закрепить понятие «домашние животные». |
12 | Наблюдение за листо |
Картотека (младшая группа): Картотека прогулок вторая младшая группа
Сентябрь
Карточка №1
Тема. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель. Учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
А. Плещеев
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Майа Ходякова .
Д/ игра «Что бывает осенью». Цель. Учить называть признаки осени.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Труд. Уборка игрушек на веранде. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прокати мяч» — упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Карточка №2
Тема. Наблюдение за автобусом.
Цели. Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Д/ игра «Ласковые слова». Цель. Образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
П/игры «Воробушки и автомобиль». Цель. Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его о сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет». Цель. Учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Труд. Поливание песка для игры. Цели. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы.
Карточка №3
Тема. Рассматривание клумбы.
Цели. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Бархатцы у нас на клумбах разные:
На стеблях коротеньких и длинных,
Жёлтые, оранжевые, красные –
С запахом, похожим на полынный.
Федорченко Василий
Д/ игра «Какой цветок?» Описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.
П/игры «Птичка в гнездышке». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Индивидуальная работа. Метание мяча в цель – развивать меткость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Карточка №4
Тема. Наблюдение за облаками.
Цели. Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил.
Владимир Лифшиц.
Д/ игра «На что похоже облако?» Цель. Развивать фантазию, речь детей.
П/игры «Солнышко и дождь». Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не
Картотека прогулок для детей младшей группы
Картотека прогулок.
Осень.
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне» — упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки.
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра «Пузырь» — закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету.
Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 4
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши» — учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» — учить различать ленты по длине: длинная и короткая.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Прогулка 5
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.
Подвижная игра «Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра «Большой – маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.)
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Прогулка 6
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подвижная игра «Догоните меня» — учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» — учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя.
Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Прогулка 7
Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Подвижная игра «Попади в цель» — развивать глазомер, координацию движений.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную.
Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Прогулка 8
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Догонялки» — упражнять в беге.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развитие слухового внимания.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»
Прогулка 9
Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.
Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди детёныша» — учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.
Прогулка 10
Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их.
Подвижная игра «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении.
Дидактическая игра «Поручения» — учить понимать словесные инструкции.
Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим — рубим».
Прогулка 11
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Прогулка 12
Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Автомобили» — упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу.
Дидактическая игра «Какого цвета?» — учить различать по цвету проезжающие автомобили.
Труд. «Собираем веточки» — приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Автомобили» — учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.
Труд. «Отвези игрушки в группу» — учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно.
Индивидуальная работа. «Лови – бросай» — упражнять в ловле и бросании мяча.
Прогулка 14
Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.
Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».
Прогулка 15
Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» — развивать чувство равновесия.
Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» — учить различать на слух звучание инструментов.
Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.
Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.
Октябрь
Прогулка 1
Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» — развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы.
Подвижная игра «У медведя во бору» — учить детей бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Угадай, что делать» — учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» — воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных.
Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дидактическая игра «Солнце или дождик?» — учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» — учить выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной
величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)
Прогулка 3
Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами.
Подвижная игра «Автомобили» — учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по звуку» — продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.
Прогулка 4
Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» — учить различать жёлтый и красный цвета.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Где позвонили?» — учить детей определять направление звука.
Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 6
Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.
Дидактическая игра «Громко-тихо» — учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Труд. «Соберём песок в песочницу» — привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 7
Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» — развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» — учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)
Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» — развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.
Прогулка 8
Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.
Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Подвижная игра «Кошка и птички» — развивать быстроту, ловкость.
Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» — развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» — учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».
Прогулка 10
Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Через ручеёк» — учить перешагивать через препятствия.
Дидактическая игра «Угадай по голосу» — учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.)
Труд. «Собери камешки на участке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.
Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».
Прогулка 11
Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему.
Подвижная игра «Карлики-великаны» — учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» — учить детей различать предметы по величине.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы.
Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» — учить ходить и бегать врассыпную.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» — развивать слуховое внимание.
Труд «Собираем листочки в ведро» — учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.
Прогулка 13
Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать.
Подвижная игра «Лохматый пёс» — развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Найди место собачке» — учить ориентироваться в пространстве.
Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать.
Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».
Прогулка 14
Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Большой — маленький» — развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Труд. Подмести в беседке – приучать к труду.
Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.
Прогулка 15
Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.).
Подвижная игра «Ножки» — создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — способство
Утро | Организация различных видов деятельности | Индивидуальная работа | Организация предметно-пространственной развивающей среды |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Утренняя гимнастика. К №1. ФКГН: Упражнение «Чистые ручки». Цель: Формировать у детей осознанное стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Настольный театр: «Кукла Таня у нас в гостях» (Картотека). Цель: Учить детей обыгрыванию встречи гостей, познакомить с окружающим миром (людьми, игрушками и оборудованием). | Игры с группами однородных игрушек одинакового вида, цвета, величины, формы, материала Цель: закреплять понятие «много». | Оформление выставки «Прощай лето!». Подбор иллюстраций по теме. |
НОД | Рисование. Тема «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Формирование умение рисовать карандашами; правильно Держать карандаш, вести им по бумаге. Материал: Цветные карандаши, альбомный листы. Музыка. | ||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | «Найди игрушку красного цвета» Цели: Развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть красный цвет. Упражнять в выделении красного цвета из множества разноцветных (синих, желтых, зелёных). (Картотека Д/и №1) | Звук «А» Цель: Учить четко, произносить звук А. Развитие фонематического слуха. | Книжный уголок: Стихи и рассказы о лете — «Вот пришло и лето красное», «Ой, зачем ты, жаворонок», А. Майков «Летний дождь», |
Прогулка | Наблюдение Путешествие по территории участка «Что есть на участке детского сада?». (Картотека№1) Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой | |
Вечер | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Бодрящая гимнастика №1 С/Р — игра-«Детский сад» Цель: Дать представления о профессиях работников д/с, о группе, в которой живут, самостоятельно действовать с разными игрушками, закрепляют знания о режиме дня в детском саду. | Игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания. | Пальчиковая гимнастика «Наша группа» Цель: Развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. |
НОД | |||
Совместная деятельность в процессе организации различных видов деятельности | «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. К/М №1 | Игра « Гости» — учить определять много и один» | Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; | ||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Тест №12 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)
Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В11-В16 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 12 (часть 2) |
Великобритания: охрана окружающей среды
B11 | Прогулка — самый популярный вид досуга в Великобритании.Несмотря на высокую плотность населения в человек и человек, в Великобритании много нетронутых сельских и прибрежных районов. | НАСЕЛЕНИЕ |
B12 | Двенадцать национальных парков свободно доступны для общественности и были созданы для сохранения природных красот, дикой природы и культурного наследия, которые они содержат. | ПРИРОДА |
B13 | Большая часть земель в национальных парках находится в частной собственности, но управляется независимым Управлением национальных парков, которое работает, чтобы уравновесить ожидания посетителей с необходимость сохранения этих открытых пространств для будущих поколений. | VISIT |
B14 | Великобритания также работает над улучшением глобальной окружающей среды и серьезно относится к глобальному потеплению с тех пор, как специалисты обнаружили дыру в озоновом слое. | СЕРЬЕЗНО |
B15 | В 1997 году Великобритания присоединилась к Киотскому протоколу, обязывающему развитые страны сократить выбросы шести основных парниковых газов.Протокол декларирует охрану окружающей среды . | PROTECT |
B16 | В настоящее время британских ученых принимают участие в одном из крупнейших международных проектов, направленных на защиту исчезающих видов. | НАУКА |
.
Карточка 6 — Языковой материал — Письменная часть — Билеты — ОГЭ, ГВЭ
Раздел 3 — Языковой материал (задания по Грамматике и Лексике)
Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18-26 , так, чтобы они грамматически соответствовали тексту. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18-26 . |
18 | Китти жила по соседству со мной, и мы дружили с детства. Мы учились в одной школе и __________________ там вместе. | ПРОГУЛКА |
Ответ: | прошел | |
19 | Мне было шестнадцать, а она на четыре года __________________ меня. | МОЛОДОЙ |
Ответ: | младший | |
20 | Но у нас было много общего, и мы любили болтать __________________ по дороге в школу. | WE |
Ответ: | наш | |
21 | Каждое утро Кити стучала в мою дверь, и к тому времени я должен был быть готов — она __________________ ждет меня. | НЕ / НРАВИТСЯ |
Ответ: | не понравилось / не понравилось | |
22 | Однажды она не постучала. Когда я догнал ее на автобусной остановке, она __________________ журнал и даже не посмотрела на меня. | ПРОЧИТАТЬ |
Ответ: | читал | |
23 | Я __________________ понимаю, в чем дело. | НЕ / МОЖЕТ |
Ответ: | не смог / не смог | |
24 | «Эй, Китти, что случилось? Почему ты не разговариваешь с __________________? » | I |
Ответ: | me | |
25 | — Ты сам знаешь почему, — сердито сказала Кити. «Нет, не знаю. Я бы не стал спрашивать, __________________. «Вы вчера ходили в кино с Лизой Паркер», — почти плакала Китти. | ЗНАТЬ |
Ответ: | знал | |
26 | Я был озадачен и не знал, что сказать. Двое __________________ на автобусной остановке развлекались нашим разговором и не скрывали своих улыбок. | ЖЕНЩИНА |
Ответ: | женщины |
F7CEC5
Прочитайте приведённый ниже текст.Преобразуйте, напечатанные заглавными буквами в конце обозначенных номеров 27-32 , так, чтобы они грамматически и лекс соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27-32 |
27 | Как люди узнают новости? Около века назад люди получали __________________ из газет, так как они были единственными СМИ, существовавшими в то время. | ИНФОРМА |
Ответ: | информация | |
28 | Радио и телевидение казались __________________ изобретениями, поскольку передавали аудио- и визуальные изображения. | ЧУДО |
Ответ: | чудесный | |
29 | Интернет кардинально изменил ситуацию. Теперь у аудитории есть возможность создавать новости, делиться своими знаниями и выражать свое мнение. | ЛИЦО |
Ответ: | личный | |
30 | Интернет предполагает взаимодействие, что делает его очень __________________ для людей. | ПРИВЛЕЧЕНИЕ |
Ответ: | привлекательный | |
31 | А что с газетами? Будут ли они __________________ в ближайшем будущем? | ВНЕШНИЙ ВИД |
Ответ: | Исчез | |
32 | Я бы хотел, чтобы они не стали, потому что мне нравится начинать свой день с чашки кофе и __________________ газеты. | ТРАДИЦИЯ |
Ответ: | традиционный |
833091
Поделиться
в соцсетях
Учебно-методический материал по английскому языку: ЕГЭ 2019
Предварительный просмотр:
li {counter-increment: lst-ctn-kix_list_3-8} # doc4255078 .lst-kix_list_24-4> li {counter-increment: lst-ctn -kix_list_24-4} # doc4255078 .lst-kix_list_45-8> li {counter-increment: lst-ctn-kix_list_45-8} # doc4255078 ol.lst-kix_list_5-8.start {counter-reset: lst-ctn-kix_list_5- 8 0} # doc4255078 .lst-kix_list_6-7>