Пиаже периодизация интеллектуального развития: Стадии интеллектуального развития ребёнка по Ж. Пиаже

Содержание

Стадии интеллектуального развития ребёнка по Ж. Пиаже

Жан Пиаже – швейцарский учёный, психолог, философ в науке работал на протяжении 60 лет, им создана женевская психологическая школа. Ж. Пиаже исследовал интеллектуальное развитие ребёнка и в своих трудах показал, как оно меняется на протяжении детства и отрочества.

Исследуя развитие интеллекта ребёнка, Ж. Пиаже определил, что оно проходит ряд стадий – это ступени или уровни развития, которые последовательно сменяют друг друга. На каждой стадии достигается определённое равновесие, которое затем нарушается, но порядок следования стадий остаётся неизменным.

Стадии развития интеллекта ребёнка по Ж. Пиаже

Пиаже считал, что процесс развития интеллекта представляет собой смену трёх больших стадий, в течение которых происходит формирование трёх основных интеллектуальных структур: сначала формируются сенсомоторные структуры (системы последовательно выполняемых материальных действий), затем возникают структуры конкретных операций (системы действий, выполняемых в уме, но с опорой на внешние наглядные данные), позже происходит становление формально-логических операций (высшая ступень в развитии интеллекта).

Интеллектуальное развитие по Ж. Пиаже – это переход от низших стадий к высшим, причём каждая предшествующая стадия подготавливает последующую, перестраивается на более высоком уровне.

Сенсомотроная стадия

Это период сенсомоторного интеллекта, который охватывает первые два года жизни. У малыша речь ещё не развита, представления отсутствуют, поведение строится на основе координации движения и восприятия (поэтому она называется сесомоторная стадия). Появившись на свет, ребёнок имеет врождённые рефлексы. Например, рефлекс сосания может со временем изменяться: с каждым днём малыш сосёт всё лучше и не только во время еды, но и после он может сосать пальцы или предметы, прикоснувшиеся ко рту. Это стадия упражнения рефлексов (0 – 1 месяц). Вследствие этого формируются и первые навыки (1 – 4 м.).

Затем малыш поворачивает голову в сторону шума, может проследить глазами движение предмета и попытаться его схватить рукой. Это

первичные круговые реакции (1 – 4 м.) или повторяющиеся действия, которые подкрепляются собственной активностью ребёнка. Вторичные круговые реакции (4 – 8м.) появляются, когда малыш сосредоточен не на своей активности, а на изменениях, вызванных действиями. Например, ребёнок может долго трясти погремушку, ради продления звука, который его заинтересовал. Позднее, когда действия дают неожиданный эффект (новое впечатление), малыш его повторяет и закрепляет новую схему – это начало практического интеллекта (8 – 12 м.). Когда ребёнок намеренно изменяет свои действия, активно экспериментирует, чтобы посмотреть на результат, появляются третичные круговые реакции (12 – 18 месяцев).

Далее малыш уже способен комбинировать свои действия в уме и приходить к правильному решению – происходит

интериоризация действий (18 – 24 месяца). Около двух лет формируется внутренний план действий. Например, у ребёнка в обеих руках игрушки и ему нужно открыть дверь. Он кладёт их на пол, при этом замечая, что открывающаяся дверь может их задеть. Он перекладывает игрушки в другое место и открывает дверь.

На этом заканчивается первая сенсомоторная стадия и ребёнок переходит в другую стадию репрезентативного интеллекта и конкретных операций.

Стадия репрезентативного интеллекта и конкретных операций

Это период мышления с помощью представлений. Недостаток развития словесного мышления и сильное образное начало приводят к своеобразной детской логике. Малыш ещё не способен к доказательству и рассуждениям на этапе дооперациональных представлений (2 – 7 лет). Он ориентируется на внешние признаки предметов. Он считает вещи такими, какими их даёт непосредственное восприятие. Например, дети думают, что ветер дует, потому что раскачиваются деревья. Это явление Ж. Пиаже назвал реализмом. Детям, имеющим дооперациональные представления, характерна нечувствительность к противоречиям, отсутствие связи между суждениями, тенденция связывать всё со всем, переход от частного к частному, минуя общее, и др.

Такая особенность детской логики обусловлена спецификой мышления – его эгоцентризмом. Эгоцентризм – это особая интеллектуальная позиция ребёнка. Дети воспринимают окружающий мир только с собственной точки зрения, не понимая и не принимая другие. Они выбирают то, что им лучше и ближе. Эгоцентризм мышления характерен каждому периоду детского развития.

К 7 – 8 годам этап дооперациональных представлений заканчивается. У детей появляется понимание сохранения количества вещества, а также того, что при преобразованиях одни свойства предметов сохраняются, а другие меняются. Начинается этап конкретных операций (7 – 11 лет). На этом этапе дети способны рассуждать и доказывать, учитывать разные точки зрения. Для логических операций необходима наглядность, они не могут производиться в гипотетическом плане, поэтому и конкретны. К 11 годам начинается подготовка к формированию научных понятий.

Стадия формальных операций

Это высший период интеллектуального развития ребёнка. В стадии формальных операций (11 – 15 лет) дети освобождаются от привязанности к объектам, данным восприятием, и начинают мыслить как взрослые люди. Они могут рассматривать суждения как гипотезы, из которых можно вывести различные следствия, мышление становится гипотетико-дедуктивным.

Теория развития личности Пиаже

Подход, предложенный Жаном Пиаже, значительно отличается от теории развития личности Фрейда. Жан Пиаже исследовал когнитивное развитие, или процесс обучения мышлению. Согласно его теории, на каждой стадии когнитивного развития формируются новые навыки, определяющие пределы того, чему на данной стадии можно научить человека.

Дети проходят эти стадии в определённой последовательности, хотя необязательно с одинаковой скоростью и результатами.

Первый период, от рождения до двух лет, называется сенсомоторной стадией. В это время у детей формируется способность надолго сохранять в памяти образы предметов окружающего мира. До этой стадии им, по всей вероятности, кажется, что предмет перестаёт существовать, когда они на него не смотрят. Существование данной стадии может подтвердить любая приходящая няня, которая знает, как пронзительно кричат младенцы, видя, что родители уходят, а через полгода, прощаясь с родителями, они весело машут им ручкой.

Второй период, от двух до семи лет, называется предоперациональной стадией. В это время дети учатся различать символы и их значения. В начале данной стадии дети расстраиваются, если кто-то разрушает построенный ими замок из песка, символизирующий их собственный дом. В конце этапа дети понимают разницу между символами и предметами, которые они обозначают.

В возрасте от семи до одиннадцати лет дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли только руками. Пиаже называет этот период стадией конкретных операций. Например, если на данной стадии детям показывают ряд из 6 палочек из лежащего рядом комплекта, они могут выбрать их, не прикладывая каждую палочку из комплекта к палочке из ряда. Дети меньшего возраста, ещё не научившиеся считать, чтобы получить нужное число, кладут палочку к палочке.

В возрасте примерно от двенадцати до пятнадцати лет дети вступают в последнюю стадию, называемую стадией формальных операций. На этом этапе подростки могут решать абстрактные математические и логические задачи, осмысливать нравственные проблемы, а так же размышлять о будущем. Дальнейшее развитие мышления совершенствует умение и навыки, усвоенные на этой стадии.

Лоренс Колберг

Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже.

Колберг выделил шесть стадий нравственного развития личности, которые сменяют друг друга в строгой последовательности аналогично познавательным стадиям у Пиаже. Переход от одной стадии к другой происходит в результате совершенствования когнитивных навыков и способности к сопереживанию (эмпатии). В отличие от Пиаже Колберг не связывает периоды нравственного развития личности с определенным возрастом. В то время как большинство людей достигают, по крайней мере, третьей стадии, некоторые на всю жизнь остаются нравственно незрелыми.

Две первые стадии развития личности или стадии социализации личности относятся к детям, которые еще не усвоили понятий о хорошем и плохом. Они стремятся избежать наказания — первая стадия

, или заслужить поощрение  — вторая стадия. На третьей стадии развития личности начинают формироваться собственные понятия о хорошем и плохом, люди в основном стремятся приспосабливаться к окружающим, чтобы заслужить социальное одобрение.

На четвертой стадии развития личности люди осознают интересы общества и правила поведения в нем. Именно на этой стадии формируется нравственное сознание: человек, которому кассир дал слишком много сдачи, возвращает её, потому что это «правильно». Как считает Колберг, на последних двух стадиях люди способны совершать высоконравственные поступки независимо от общепринятых ценностей.

На пятой стадии развития личности люди осмысливают возможные противоречия между различными нравственными убеждениями. На этой стадии они способны делать обобщения, представлять себе, что произойдет, если все будут поступать определенным образом. Так формируются собственные суждения личности о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Например, нельзя обманывать налоговое управление, ведь если бы все так поступали, наша экономическая система развалилась бы. Но в некоторых случаях может быть оправдана «ложь во спасение», щадящая чувства другого человека.

На шестой стадии развития личности у людей формируется собственное этическое чувство, универсальные и последовательные нравственные принципы. Такие люди лишены эгоцентризма; они предъявляют к себе такие же требования, как и к любому человеку. Наверное, Махатма Ганди, Иисус Христос, Мартин Лютер Кинг и были мыслителями, достигшими этой высшей стадии нравственного развития.

Экспериментальные исследования выявили некоторые недостатки теории Колберга. Поведение людей часто не вполне соответствует той или иной стадии: даже находясь на одной и той же стадии развития личности, они могут вести себя по-разному в сходных ситуациях. Кроме того, возникли вопросы относительно шестой стадии развития личности: правомерно ли считать, что несколько выдающихся деятелей в истории человечества достигли какого-то особого уровня развития своей личности? Быть может, дело скорее в том, что они явились на определенном историческом этапе, когда их идеи обрели особое значение. Однако, несмотря на критику, труд Колберга обогатил наше понимание развития нравственности.

Теория Пиаже о стадиях развития детского интеллекта — концепция, положения и критерии

Долгое время учёные считали, что мышление ребёнка и взрослого человека имеет много общего. Разница заключается лишь в том, что зрелая личность обладает большим жизненным опытом. Жан Пиаже в теории о стадиях развития интеллекта использовал совсем другой подход. Он изучил сам механизм формирования когнитивных навыков, разработал классификацию периодов и выделил основные критерии становления индивида.

Концепция теории когнитивного развития

Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже охватывает период с младенчества до достижения зрелого возраста. До разработки этого учения педагоги полагали, что мышление ребёнка отличается от взрослого только меньшей степенью логичности. Швейцарский психолог впервые выделил несколько особенностей: эгоцентризм, синкретизм, трансдукцию.

Это значит, что до достижения определённого возраста человек воспринимает все явления и объекты по отдельности, не связывая их логической цепочкой. Кроме того, дети нечувствительны к противоречиям, часто не согласуют объём и содержание.

Согласно теории, ребёнок изучает предмет или явление и создаёт собственные схемы действия. Например, когда малыш впервые видит изображение собаки, он запоминает её характерные особенности: 4 лапы, хвост, шерсть, мордочка. Это и есть схема, по которой он будет идентифицировать других собак.

Развитие когнитивных навыков происходит путём адаптации субъекта к изменяющейся среде. Жан Пиаже выделял три важнейших процесса:

  • ассимиляцию;
  • аккомодацию;
  • достижение равновесия.

Эти процессы легко рассмотреть на нескольких примерах. Малыш, впервые повстречавший собаку на улице, обнаружит, что животное может лаять, лизать руку, быстро бегать. Его предыдущая схема, характеризующая животное, будет дополняться новыми элементами. Именно таким образом происходит ассимиляция. Если ребёнку впервые встретиться не пёс, а кошка, то начнётся процесс аккомодации. Он будет сравнивать образ кошки с известной ему схемой собаки, и вскоре найдёт существенные различия. Малыш создаст новый образ и научится отличать этих животных.

И ассимиляция, и аккомодация должны привести к состоянию равновесия или когнитивной гармонии. То есть любые противоречия между «схемой» и окружающей средой должны быть устранены в результате мыслительной деятельности.

Стадии формирования интеллекта

Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка построено на наличии нескольких этапов освоения когнитивных навыков. Каждая стадия развития имеет свои особенности.

Сенсомоторный период

Согласно теории Ж. Пиаже, первая стадия развития детского мышления начинается с самого рождения и длится до двух лет. Изначально человек имеет только безусловные рефлексы, которые развиваются день ото дня. Малыш не может ставить перед собой конкретных целей, поэтому его первые действия всегда совершаются случайно.

Если простая манипуляция многократно повторяется, в мышлении ребёнка создаётся схема поведения. Например, малыш приучается к определённому режиму кормления, издаёт шум погремушкой, учится хватать предметы, слушать и наблюдать. Постепенно от элементарных действий дети переходят к более сложным.

В сенсомоторный период ребёнок познаёт окружающий мир через органы чувств и моторики. Поэтому на этой стадии необходимы:

  • телесный и эмоциональный контакт мамы с ребёнком;
  • занятия с предметами, имеющими разную текстуру, форму, цвет, размер;
  • занятия с изображениями животных, растений и других простых объектов.

Важно понимать, что до 2 лет ребёнок плохо соотносит объём и размер объектов, поэтому малышей всегда тянет к крупным и ярким предметам. Детям доступны только манипуляции с вещами, действия с символами и представлениями ещё не совершаются.

В первые месяцы жизни к средствам коммуникации относится плач, улыбка, смех и слёзы. В 6-месячном возрасте начинают формироваться первые слоги, а к одному году малыш может научиться говорить простейшие слова.

Подготовка и организация конкретных операций

Вторую стадию психического развития делят на 2 этапа. Первый называется подпериод дооперационных представлений, продолжающийся с 2 до 7 лет. В этом возрасте происходит переход от сенсомоторных функций к символическим. Это значит, что у ребёнка появляется способность отличать обозначение слова от обозначаемого. Например, во время игры стол может заменить обычная коробка, а листки бумаги — тарелки. Индивид отождествляет эти предметы, так как находит в них сходства по форме и размеру.

Мышление ребёнка при этом остаётся эгоцентричным. Дети с трудом принимают чужую точку зрения и не способны поставить себя на место другого человека. Психологи считают, что именно из-за этого ребёнок до 7 лет не умеет обманывать и иронично шутить.

Швейцарский психолог проводил опыт, во время которого он показывал детям 2 одинаковых глиняных шарика, а затем раскатывал один из них в колбаску. Пиаже просил испытуемых сказать, в каком из предметов больше глины. Все дети в возрасте до 7 лет ответили, что в раскатанной колбаске глины больше, так как этот предмет длиннее. В психологии эти явления стали называть феноменами Пиаже. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что в подпериод дооперационных представлений индивиды ещё не способны к рассуждению и доказыванию.

Этот этап развития характеризуется и другими интересными особенностями:

  • Развитие новых социальных отношений вне дома.
  • Словарный запас существенно увеличивается. Индивид может кратко описать предмет или явление.
  • Наблюдается проявление любопытности и стремления к знаниям.
  • Неодушевлённые предметы часто наделяются свойствами живых организмов. Это явление называется анимизм.
  • Ребёнок может совершать множество сложных действий, но при этом он до конца не понимает правил и механизмов. Именно поэтому подпериод называют дооперационным.

    С 7 до 11 лет продолжается подпериод конкретных операций. Для решения задач индивид начинает использовать логические и математические операции. Человек овладевает понятием сохранения вещества, легко отличает предметы по форме, размеру и объёму. Тем не менее для совершений операций детям до 11 лет нужен наглядный пример. Абстрактное мышление на этой стадии ещё не используется.

    Заключительный этап

    Последним этапом умственного развития является стадия формальных операций. Она характерна для детей от 11 до 15 лет. В возрастной психологии выделяют несколько особенностей этой стадии:

  • Индивид мыслит целыми предложениями.
  • Появляется способность придумывать объекты и ситуации, не существующие в действительности.
  • Дети могут делать предположения и строить гипотезы.
  • Процесс обучения воспринимается как единая система.
  • В каждой выделенной стадии индивид может достигнуть трёх результатов: успеха, частичного успеха или неудачи. Возрастные рамки в теории Пиаже весьма приблизительны.

    Психолог признавал, что ребёнок может потратить больше времени на освоение одного навыка и меньше на развитие другого, поэтому родителям и педагогам следует проявить терпение.

    Критика учения

    Теория Жана Пиаже отличалась своей фундаментальностью и новизной. Тем не менее нашлось немало специалистов, подвергших критике его подход. Психолога осуждали за то, что в своих опытах он использовал только детей из семей, имеющих высокий социальный статус. Учёный почти не учитывал влияние факторов окружающей среды. Очевидно, что интеллект детей из неблагополучных семей развивается по другому сценарию.

    Некоторые критики писали о том, что Пиаже недооценивал мышление 5-летних детей. Их уровень интеллекта часто отличается меньшим эгоцентризмом, чем полагал психолог. К тому же возраст, к которому индивид достигает стадии формальных операций, всегда разный. Несмотря на критику, идеи Жана Пиаже послужили основой для других теорий о становлении личности.

    Предыдущая

    ПсихологияЭпигенетическая теория Эриксона — суть подхода, характеристика и этапы развития личности

    Следующая

    ПсихологияПедагогические способности — понятие, характеристика и основные качества

    Теория когнитивного развития Жана Пиаже

    1.Открытие Пиаже

    2.Понятие в концепции Пиаже

    3.Три главных периода Пиаже

     

    Эта теория очень важна для детской психологии и чрезвычайно по­пулярна среди психологов. Ее основателем является выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже, который сумел по-новому взгля­нуть на психическое развитие ребенка и положил начало когнитивному направлению в психологии. Во многом благодаря Пиаже исследование познавательной сферы ребенка стало одной из центральных проблем детской психологии.

    Как и Фрейд, Пиаже опирался на фундаментальное значение исход­ного пункта детского развития и на природные, врожденные способно­сти ребенка. Но в центре его концепции находятся не личностные проблемы и чувства ребенка, а его мышление и понимание окружающей реальности.

     

    Опираясь на теорию биологической эволюции Ч. Дарвина, Пиаже рассматривал умственное развитие ребенка как процесс адапта­ции (приспособления) к окружающему миру.

     

    Интересно

    Открытие Пиаже заключается в качественных изменениях в мыш­ление ребенка на разных этапах онтогенеза.

     

    Он обнаружил, что дети одного возраста делают примерно одинаковые ошибки при решении умственных задач. По мере взросления и созревания они перестают делать эти ошибки и начинают думать и смотреть на мир по-другому.

    Совсем маленькие дети (до двух лет) знают мир только через свои соб­ственные действия. Они не знают, как нужно пользоваться предметами, и действуют с ними в меру своих возможностей (трогают, сосут, броса­ют и пр.). Позднее они начинают лучше понимать назначение предме­тов и думать более обобщенно и абстрактно.

     

    Определение

    Центральное понятие в концепции Пиаже — «операция». Это мыс­ленное действие ребенка, которое обладает очень важным свойством — обратимостью. Это свойство заключается в том, что человек может вернуться к началу мыслительного процесса.

     

    Например, планируя серию ходов в шахматы, человек каждый раз возвращается к началу комбина­ции. Обратимость дает свободу мысли и позволяет действовать «в уме» относительно независимо от конкретной ситуации. Пиаже полагал, что овладение операциями и становление обратимости — это ядро умствен­ного развтия ребенка.

    Пиаже выделил три главных периода в умственном развитии ребен­ка, каждый из которых характеризуется определенными когнитивными структурами. Под когнитивной структурой Пиаже понимал главный способ мышления ребенка, который определяет его активность и пони­мание мира. Внутри каждого периода выделяется несколько стадий.

    Все дети проходят периоды и стадии развития мышления в определенной последовательности. Достижения каждой новой стадии основываются на предыдущей и включают ее в более сложную когнитивную струк­туру. Порядок прохождения стадий и периодов является неизменным (инвариантным) для всех детей. Основные периоды развития ребенка по Пиаже.

    Первый период развития назван Пиаже сенсомоторным, поскольку в младенческом и раннем возрасте дети познают окружающий мир только через восприятие предметов и действия с ними. В течение это­го периода происходит значительный прогресс в действиях и в вос­приятии ребенка, но в целом способ познания остается тем же.

    Не нашли что искали?

    Преподаватели спешат на помощь

    Второй период, достаточно протяженный этап развития, был назван пе­риодом конкретных операций. Его качественное отличие от предыду­щего заключается в том, что у детей появляется способность строить внутренние, умственные образы и представления окружающих пред­метов и действовать с ними во внутреннем плане. Пиаже разделил этот период на два подпериода:

    • предоперационный, когда умственные действия осуществляются относительно независимо;
    • операционный, когда умственные действия организуются в опре­деленную систему, что значительно повышает познавательные возможности ребенка. Особенности предоперационного периода, выделенные Пиаже, более подробно будут рассмотрены в послед­ней части книги (см. часть IV, глава 2).

    Способность к абстрактному, понятийному мышлению возникает на третьем этапе — после 12 лет — на стадии формальных операций. Подросток может думать и рассуждать об абстрактных понятиях (свободе, любви, справедливости и пр.), строить свои умозаключения и ги­потезы, обобщать и анализировать свой опыт.

     

    Ж. Пиаже не только выявил качественное своеобразие мышления детей каждого возраста, но и предложил психологический механизм происходящих изменений, то есть объяснил сам процесс развития.

     

    В основе теории Пиаже лежит представление об исходной активно­сти детского организма, врожденной потребности в познании и дей­ствии. Эта исходная активность ребенка сталкивается с внешним окружающим миром, включающим требования и запреты взрослых, предметы, звуки и пр. Ребенок сталкивается с необходимостью при­способить себя и свое поведение к требованиям окружающей среды. Этот процесс приспособления Пиаже называл адаптацией.

    Адапта­ция осуществляется через ассимиляцию и аккомодацию. Сами эти термины заимствованы из биологии. Как известно, ассимиляцией в биологии называют процесс поглощения и усвоения организмом элементов среды, а аккомодацией — процесс подстраивания живого организма к окружающим условиям. Общее значение этих понятий Пиаже переносит на развитие интеллект а ребенка. Ассимиляция за­ключается в стремлении включить новые, непривычные явления в уже имеющиеся у ребенка, готовые мыслительные структуры, а аккомода­ция — в изменении готовых схем и в приспособлении их к окружаю­щим явлениям.

    Например, впервые увидев помидор, ребенок может принять его по внеш­ним признакам за мяч (круглый, красный, катится) и включить его в ка­тегорию знакомых предметов, то есть ассимилировать. Однако, убедив­шись, что помидор не отскакивает от стенки и что им нельзя играть, он вынужден будет соотнести имеющиеся у него мыслительные схемы со свойствами реального предмета.

    Он отказывается от наложения готовых схем, вырабатывает новые представления (то есть осуществляет аккомодацию) и таким образом достигает равновесия — соответствия своих мыслительных структур объектам реальности.

     

    Определение

    Процесс уравновешивания — один из главных в концепции Пиаже — происходит благодаря практическому опыту ре­бенка, когда этот опыт не может быть в готовом виде ассимилирован и требует построения новых умственных конструктов. Таким образом достигается равновесие со средой и адаптация ребенка к внешним усло­виям.

     

    Как и другие важнейшие теории, идеи Пиаже неоднократно подвер­гались критике. Так, многие психологи отмечали, что выделенные им стадии развития мышления не являются однородными и зависят от конкретных условий. Ребенок может показывать значительно более высокие результаты, действуя со знакомыми объектами, чем с непонят­ными и абстрактными.

     

    Интересно

    Многие феномены, открытые Пиаже, «исчеза­ют» при другой постановке задачи и при других условиях проведения эксперимента. Психологи показали также, что стадии развития мыш­ления не являются столь инвариантными и во многом определяются условиями обучения и воспитания детей.

     

    Несмотря на эту критику, нужно подчеркнуть, что вклад Пиаже в дет­скую психологию поистине огромен. Его теория является своеобразной точкой отсчета даже для тех ученых, которые не согласны с ним. Много других направлений детской психологии формировались через проти­вопоставление концепции Пиаже, через новую интерпретацию и пре­одоление открытых им закономерностей. Сегодня каждый психолог, пытающийся исследовать мышление ребенка, обязан хорошо знать и по­нимать эту замечательную теорию.

    Интеллектуальное развитие ребенка по Пиаже: 4 возрастных этапа

    Здравствуйте, дорогие читатели! Отслеживать физический рост ребенка легко, но не так легко отслеживать его умственный рост. Интеллектуальное развитие ребенка разделено на фазы известным психологом Пиаже. Давайте рассмотрим особенности интеллектуального развития детей по этапам.

    Краткое содержание

    Что такое интеллектуальное развитие ребенка?

    Интеллектуальное развитие у детей происходит быстро, используя тот опыт, который они получают. Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются.

    4 этапа интеллектуального развития ребенка

    Интеллектуальное развитие ребенка характеризуется определенными действиями и примерами подражания, которые мы можем узнать, если мы их знаем. Существует четыре различных этапа интеллектуального развития ребенка, которые были указаны Пиаже.

    Сенсорно-моторная стадия интеллектуального развития ребенка

    Период от 0 до 2 лет
    1. Первые два месяца отмечены элементарными двигательными движениями, такими как сосание и хватание. Это рефлекторный этап.
    2. Следующие два месяца отмечены повторяющимися движениями. Это этап первичных повторяющихся реакций.
    3. В фазе от 4 до 8 месяцев ребенок повторяет движения, к примеру, когда висят игрушки над кроваткой, и малыш приводит их в движение, прикасаясь или пиная их. Это стадия вторичных повторяющихся реакций.
    4. К тому времени, когда ребенку исполнится один год, вы увидите, что его движения становятся более сложными. Этот этап является координацией вторичных реакций.
    5. В следующие шесть месяцев ребенок обнаружит новые способы выполнения одной и той же задачи. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок потянул подушку, чтобы взять с нее игрушку. Это третичные повторяющиеся реакции.
    6. В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять признаки умственного решения проблем, связанных с активной деятельностью, перед выполнением действий. Это изобретение новых средств посредством ментальной комбинации.

    Предпусковой период интеллектуального развития ребенка

    Период от 2 до 7 лет
    1. Эта фаза интеллектуального развития дошкольного возраста длится от 2 до 7 лет и характеризуется следующими событиями в жизни ребенка.
    2. В возрасте от 2 до 4 лет развиваются языковые навыки ребенка. Его речь, однако, не очень логична. Ребенок может вспомнить и поговорить об объектах, которые в данное время не видны. Это предварительная фаза.
    3. В возрасте от четырех до семи лет ребенок развивает свои умения говорить. Разговор имеет больше смысла, и ребенок способен распознавать и использовать простую логику. Игры с простыми правилами теперь понятны для ребенка. Это интуитивная фаза.

    Период логических операций интеллектуального развития ребенка

    Период от 7 до 12 лет

    Теперь ребенок способен понимать логические шаблоны, а также использовать их. В это время умственные способности превращаются в твердое понимание того, что нужно сделать и для чего. Ребенок теперь способен понимать категории и может решать проблемы логически и правильно.

    Обратите внимание на онлайн-школу развития интеллекта для деток от 2 до 11 лет. Здесь представлены упражнения, задачи, раскраски для детей разного возраста. Ребенок может заниматься как с мамой, так и самостоятельно! За правильно выполненные задания малыш получает грамоты и кубки!

    Период формальных операций интеллектуального развития ребенка

    Период от 12 лет и старше

    Именно на этом заключительном этапе интеллектуального развития ребенок может начать понимать и думать об абстрактных понятиях.

    Логика и дедуктивные рассуждения становятся понятными для ребенка. Сложные логические и абстрактные последовательности становятся легкими для ребенка, чтобы думать и применять их в решении текущих проблем.

    Психическое и физическое развитие ребенка сильно ускоряется в первые годы его жизни. Вы должны помнить, что каждый ребенок по-своему уникален. Не оказывайте лишнего давления на своего малыша. Пусть ваш ребенок развивает свои навыки самостоятельно и наслаждается стадиями роста!

    На сегодня это вся информация об интеллектуальном развитии ребенка. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на обновления блога. Удачи!

    4 стадии интеллектуального развития детей

    Легко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост. Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье.

    Что такое интеллектуальное развитие детей?

    Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают.Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются.

    4 стадии интеллектуального развития детей:

    Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка характеризуется определенными действиями и образцами, которые мы можем распознать, если мы их знаем. Пиаже выделяет четыре различные стадии интеллектуального развития ребенка, указанные ниже.

    1. Сенсорно-моторная стадия:

    Это период от 0 до 2 лет, когда у ребенка наблюдаются определенные действия, свидетельствующие о росте его умственных способностей.

    • Первые два месяца отмечены очень элементарными двигательными движениями, такими как сосание и хватание. Это рефлексивный этап.
    • Следующие два месяца отмечены повторяющимися движениями. Это стадия первичных круговых реакций.
    • В фазе от 4 до 8 месяцев ребенок повторяет движения, которые приводят к тому, что подвешенная над кроваткой игрушка перемещается, касаясь или пиная ее. Это стадия вторичных циркулярных реакций.
    • К тому времени, когда ребенку исполнится год, вы увидите, что его или ее движения становятся более сложными. Эта стадия — согласование вторичных реакций.
    • В следующие шесть месяцев ребенок откроет для себя новые способы выполнения той же задачи. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок тянет подушку, чтобы взять игрушку, лежащую на ней, но не берет ее непосредственно. Это включает третичные круговые реакции.
    • В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять признаки решения простых задач, связанных с деятельностью, мысленно, прежде чем выполнять действия.Это изобретение новых средств посредством умственной комбинации.

    [Читать: Как развивать творческие способности у детей ]

    2. Период до операции:

    Эта фаза интеллектуального развития в раннем детстве длится от 2 до 7 лет и отмечена следующими изменениями у ребенка .

    • С 2-х до 4-х лет у ребенка развиваются языковые навыки. Однако его или ее речь не очень логична. Ребенок может вспоминать и говорить о предметах, которых сейчас нет в поле зрения.Это предоперационная фаза.
    • В возрасте от четырех до семи лет ребенок развивает свои разговорные навыки. Разговор становится более осмысленным, и ребенок может распознать и использовать простую логику.
    • Игры с простыми правилами теперь приемлемы для ребенка. Это интуитивный этап.

    [Читать: Как развить позитивное отношение у детей ]

    3. Период конкретных операций:

    Эта стадия интеллектуального развития ребенка включает в себя умственный рост, происходящий в ребенке с 7 лет до 12 лет.

    • Теперь ребенок может понимать логические шаблоны, а также использовать их. Умственные способности сейчас повернуты к твердому пониманию и познанию того, что нужно делать для чего.
    • Теперь ребенок понимает категории, а также может логично и правильно решать задачи.

    4. Период формальных операций:

    Это период развития, который наступает с 12 лет и старше.

    • Именно на этом заключительном этапе интеллектуального развития ребенок может начать понимать абстрактные концепции и обдумывать их.
    • Логические и дедуктивные рассуждения становятся понятными для ребенка. Ребенку будет легко обдумывать сложные логические и абстрактные последовательности и применять их при решении задач.

    [Читать: Как вызвать уверенность в детях ]

    Умственный и физический рост ребенка значительно ускоряется в первые годы его или ее жизни.Вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален по-своему. Не оказывайте на любимого лишнего давления. Позвольте вашему ребенку развить свои навыки самостоятельно и наслаждаться этапами роста!

    Надеемся, эта статья ответит на все ваши вопросы о когнитивном и интеллектуальном развитии детей. Если у вас есть что добавить к нему, мы будем рады услышать от вас.

    Ссылка: 1

    Рекомендуемые статьи:

    2 Учреждения интеллектуальной собственности и большой палец панды: патенты, авторские права и коммерческие секреты в экономической теории и истории | Глобальные измерения прав интеллектуальной собственности в науке и технологиях

    награды также являются наиболее строгими (см., Д.г., Чисум, 1989). Помимо того, что патентоспособное изобретение является потенциально полезным для общества, оно должно пройти три теста: на оригинальность (исходящую от данного изобретателя), новизну (не изобретенную независимо другим) и неочевидность (не очевидную для человека с обычными навыками. в соответствующем «искусстве»).

    Авторское право, в соответствии с положениями Закона США об авторском праве (17 USC, Sec. 101-801, 1982), существует в «оригинальном» авторском произведении, закрепленном на «материальном носителе выражения», с помощью которого оно может восприниматься.Граница, отделяющая авторские права от патентов, обычно видится юристами в области интеллектуальной собственности в ограничении авторского права для защиты его обладателя от копирования конкретного выражения, но не от использования другими «идеи, процедуры, процесса, системы, метода работы» , концепция, принцип или открытие, независимо от формы, в которой они описаны, объяснены, проиллюстрированы или воплощены в такой работе »(17 USC, Sec. 102 (b), 1982; цитируется по Bender, 1986: 920). Новизна, однако, не является обязательным требованием, и, хотя законом предусмотрена защита от копирования и других перечисленных действий, независимое создание не исключается — более чем один автор может охранять идентичные произведения.Несанкционированное воспроизведение также не ограничивается, если считается, что оно не окажет значительного неблагоприятного воздействия на текущие или будущие экономические интересы правообладателя — например, когда произведение копируется с целью научного исследования или частично цитируется в других материалах, защищенных авторским правом, в соответствии с доктрина «добросовестного использования».

    Некоторые дополнительные отличия между патентами и авторскими правами проистекают из отсутствия требования новизны. Работы могут быть зарегистрированы и сданы на хранение в Бюро регистрации авторских прав, но права владельца в соответствии с U.S. Закон об авторском праве — за исключением права на судебный запрет против нарушителей — существует независимо от какой-либо официальной регистрации, предварительной экспертизы или определения действительности претензии на оригинальность. Таким образом, объем защиты авторских прав в конечном итоге должен быть определен в судебном порядке. В противовес более ограниченному характеру прав, закрепленных в законе об авторском праве, срок предоставляемой защиты намного больше, чем у патентов. В большинстве случаев авторское право истекает через 50 лет после смерти создателя, что в настоящее время является стандартом во всем мире.

    Коммерческая тайна включена сюда в рубрике собственности. Технологические разработки и недавняя история судебных разбирательств приблизили коммерческую тайну к патенту и авторскому праву в его форме (как закон о защите ценных прав на информацию) и его мнимой социальной функции (усиление частных стимулов для расходов на НИОКР и содействие договорным меры по ограниченному обмену технологической информацией). Однако рассматривать коммерческую тайну как еще один вид интеллектуальной собственности несколько проблематично.Информация, которая держится в секрете, может быть источником дохода и, как ценный актив, обладает качествами, которые экономисты автоматически связывают с другими формами материальных и нематериальных активов

    .

    интеллектуальных нарушений — проект IDEAL

    Определение

    Умственная отсталость, ранее называвшаяся «умственной отсталостью», не является неотъемлемой чертой любого человека, а вместо этого характеризуется сочетанием нарушений как когнитивного функционирования, так и адаптивного поведения.Тяжесть умственной отсталости определяется несоответствием между способностями человека к обучению и ожиданиям от социальной среды.

    Следует отметить, что хотя термин «умственная отсталость» все еще широко используется в образовании и государственных учреждениях; однако многие группы защиты считают, что этот ярлык имеет слишком много негативных коннотаций. Новые термины умственной отсталости или порока развития становятся все более приемлемыми и распространенными в этой области.

    Распространенность

    Рейтинги распространенности умственной отсталости противоречивы, что подчеркивает зачастую скрытую природу умственной отсталости в рамках других классификаций инвалидности. По данным Министерства образования США, в 2003-2004 учебном году услуги специального образования получили 5 971 495 учащихся. Из этого числа 9,6%, или 573 264 студента, получили услуги специального образования на основе классификации умственно отсталых.

    Характеристики

    Подавляющее большинство людей, считающихся умственно отсталыми, находятся в умеренном диапазоне с IQ от 50 до 70.Для многих из этих людей нет конкретной известной причины задержки в развитии. Достоверность и надежность тестов IQ, используемых с этими людьми, часто подвергаются сомнению. Однако, если учащийся оценивается и набирает IQ 70 или ниже, считается, что он или она имеет умственную отсталость. Проблемы с этими ярлыками заключаются в том, что правила могут быть изменены, как в 1970-х годах, когда правила отбора изменились, и тысячи людей, которые ранее были «умственно отсталыми», были чудесным образом «излечены» путем изменения федерального законодательства.

    Две характеристики, в разной степени присущие всем людям с ограниченными интеллектуальными возможностями, — это ограничения интеллектуального функционирования и ограничения адаптивного поведения. Ограничения в интеллектуальном функционировании часто включают трудности с воспроизведением памяти, обобщением задач и навыков, и эти студенты могут демонстрировать тенденцию к низкой мотивации и усвоенной беспомощности. Проблемы адаптивного поведения могут включать трудности с концептуальными навыками, социальными навыками и практическими навыками.Лица с ограниченными интеллектуальными возможностями также часто демонстрируют дефицит навыков самоопределения, включая такие области навыков, как принятие решений, решение проблем и постановка целей.

    Учащиеся с умеренными интеллектуальными нарушениями демонстрируют задержку в когнитивных, социальных и адаптивных поведенческих навыках в типичных классных условиях. Часто, когда они находятся в разных условиях, одни и те же люди вполне успешно действуют как в социальном, так и в профессиональном плане. Во взрослой жизни эти люди могут быть независимыми и хорошо приспособленными к жизни за пределами школы.Их способности кажутся ограниченными только в контексте академических требований и интенсивных интеллектуальных проблем. Этот тип школьного диагноза получил название «шестичасовая отсталость», отражая время, в течение которого ученик фактически находится в классе и, по-видимому, имеет академические нарушения. Утверждение, что умственная отсталость является диагнозом, поставленным в школе, подчеркивает зачастую произвольный характер требований к получению этой категории инвалидности услуг для будущих взрослых.Знак умственной отсталости до 18 лет необходим для людей, которые могут получать специализированные услуги после окончания средней школы.

    Влияние на обучение

    При наличии соответствующей поддержки учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями могут достичь высокого качества жизни во многих различных аспектах. Учебный план и инструкции должны быть тщательно изменены, чтобы помочь этим учащимся реализовать свой потенциал как в учебе, так и в других функциональных областях, таких как независимая жизнь.Хотя у этих учеников будут ограничения во многих адаптивных формах поведения, эти ограничения будут сосуществовать вместе с сильными сторонами в других областях личности. Независимость и самостоятельность всегда должны быть основными целями всех учебных стратегий, используемых для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.

    Однако ребенок со значительным интеллектуальным дефицитом не сможет когнитивно «догнать» своих сверстников по уровню интеллекта и успеваемости. На самом деле чаще бывает наоборот, и ребенок будет все больше отставать по мере взросления, особенно если не будет реализована соответствующая академическая поддержка.Даже при наличии хорошей программы когнитивный и академический разрыв между этими учениками и их обычно работающими сверстниками часто увеличивается с возрастом. Ребенок с задержкой в ​​развитии будет учиться и понимать гораздо меньше вещей гораздо медленнее, чем средний ребенок, а интеллектуальное развитие всегда будет значительно нарушено. Тем не менее, ребенок с интеллектуальным дефицитом будет продолжать изучать и понимать некоторые аспекты мира, но этот когнитивный рост будет менее полным, и в базе знаний учащегося останутся значительные пробелы.Поскольку новое обучение фильтруется через более молодой умственный контекст у детей с задержкой в ​​развитии, качество усвоенного и то, как оно применяется, будет сильно отличаться от точки зрения типично развивающегося сверстника.

    Стратегии обучения

    Чтобы полностью устранить ограничения в интеллектуальном функционировании и адаптивном поведении, с которыми часто сталкиваются люди с ограниченными интеллектуальными возможностями, учителя должны проводить прямые инструкции по ряду областей навыков, выходящих за рамки общей учебной программы.Эти навыки имеют более функциональный характер, но они абсолютно необходимы для будущей независимости человека. Дополнительные области навыков включают концепции денег, времени, навыки самостоятельной жизни, уход за собой и гигиену, доступ к сообществу, досуг и профессиональное обучение. Учащиеся с ограниченными интеллектуальными возможностями наиболее эффективно осваивают эти навыки в условиях или на занятиях, в которых им будет предложено применить эти навыки. После того, как навыки освоены, можно добавить дополнительные среды для работы в направлении обобщения.

    Общие учебные программы, однако, не следует игнорировать, и есть несколько многообещающих методов, которые помогут поддержать этих студентов в ряде академических областей. Одной из эффективных стратегий раннего обучения грамоте таких учащихся является доязычное обучение в среде (Fey, et.al, 2006), метод, который связывает обучение с конкретными интересами и способностями отдельного ребенка. Эта учебная стратегия овладения языком также помогает поддерживать эффективное самоопределение, поскольку ключевым компонентом обучения является частое запрашивающее поведение от ученика.

    Разбиение более крупных задач на их конкретные составные части может быть эффективным методом обучения любому количеству навыков учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Затем со временем можно обучать более сложным концепциям или действиям, и по мере того, как ученик усваивает один компонент задачи, к рутине добавляется другой. Этому типу анализа задач можно научиться с использованием различных вспомогательных средств, от физических и устных подсказок до обучения с наблюдением. Как всегда, конкретные учебные стратегии и материалы, используемые со студентом, должны соответствовать его интересам и сильным сторонам.

    Полезные стратегии обучения учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями включают, помимо прочего, следующие методы:

    • Обучайте по одному понятию или компоненту деятельности за раз
    • Обучайте пошагово, чтобы помочь запоминанию и упорядочиванию
    • Обучайте студентов в небольших группах или индивидуально, если возможно
    • Всегда предоставляйте множество возможностей для отработки навыков в различных условиях
    • Используйте физические и устные подсказки, чтобы направлять правильные ответы, и конкретную словесную похвалу, чтобы подкрепить эти ответы

    Вспомогательные технологии

    Использование реальных материалов или реальных инструментов в естественной среде является важным компонентом эффективного обучения учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.Хотя эти материалы будут обозначены как «низкотехнологичные» учебные ресурсы, они служат как для мотивации учащегося, так и для облегчения обобщения для различных сред. Примером такого типа технологий может быть использование манипуляторов или конкретных объектов на уроке математики. Учителя должны помнить, что учащимся с ограниченными интеллектуальными возможностями в инклюзивных классах также полезно использовать те же материалы, что и остальным учащимся, когда это возможно. Другими словами, ученик средней школы будет использовать калькулятор для решения математических задач, тогда как ученик начальной школы с большей вероятностью будет использовать счетные блоки.

    Существует ряд существующих пакетов программного обеспечения, предназначенных для поддержки учащихся с умственными недостатками в классе. Один многообещающий подход к программному обеспечению грамотности использует универсальные принципы дизайна для обучения. Этот подход сочетает в себе чтение ради смысла с непосредственными инструкциями по расшифровке и пониманию. Полученное программное обеспечение состоит из учебного плана на основе аудио и видео, который может быть скорректирован учителем в соответствии с конкретными академическими способностями ученика.

    В конечном счете, любое обучающее программное обеспечение, которое может адаптировать контент к интересам учащегося, может быть полезным для поддержки обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, учитывая, что инструкция может быть адаптирована для удовлетворения потребностей человека.

    Организации

    Существует ряд отличных организаций, которые могут помочь в обучении в классе учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Информация, представленная в этом модуле, предназначена только для очень краткого описания умственной отсталости и ее влияния на обучение.Более подробную информацию и учебные стратегии можно получить через следующие организации:

    Американская ассоциация по вопросам умственного развития и отклонений в развитии

    AAIDD продвигает прогрессивные политики, обоснованные исследования, эффективные методы и универсальные права человека для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития.

    444 North Capitol Street, NW, Suite 846
    Вашингтон, округ Колумбия 20001-1512

    Веб: www.aamr.org

    Лучшие друзья

    Best Buddies® — это некоммерческая организация 501 (c) (3), деятельность которой направлена ​​на улучшение жизни людей с ограниченными интеллектуальными возможностями, предоставляя возможности для индивидуальной дружбы и совместной работы. Best Buddies предлагает шесть официальных программ для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями в разном возрасте и на разных этапах жизни.

    100 Southeast Second Street, Suite 2200
    Майами, Флорида 33131

    Веб: www.bestbuddies.org

    Центр инвалидов и развития

    Кафедра педагогической психологии
    4225 Техасский университет A&M
    Колледж-Стейшн, Техас 77843-4225

    Эл. Почта: [email protected]
    Веб-сайт: cdd.tamu.edu

    Элвин

    Elwyn — это некоммерческая организация по оказанию социальных услуг, признанная на национальном и международном уровнях экспертами в области образования и ухода за людьми с особыми проблемами и недостатками.Их цель — помочь людям с особыми потребностями максимально раскрыть свой потенциал и жить более счастливой и содержательной жизнью с помощью услуг по уходу, образования, реабилитации, а также услуг по профессиональной подготовке и трудоустройству.

    111 Elwyn Road
    Elwyn, PA 19063

    Веб: www.elwyn.org

    Национальная ассоциация синдрома Дауна

    NADS — старейшая организация в стране, обслуживающая людей с синдромом Дауна и их семьи.Их миссия — обеспечить всем людям с синдромом Дауна возможность реализовать свой потенциал во всех аспектах общественной жизни, предлагая информацию, поддержку и защиту.

    Почтовый ящик 206
    Wilmette, IL 60091

    Эл. Почта: [email protected]
    Интернет: www.nads.org

    ТАШ (ранее — Ассоциация лиц с тяжелыми физическими недостатками)

    TASH — это организация по защите гражданских прав людей с умственными недостатками, аутизмом, церебральным параличом, физическими недостатками и другими состояниями, которые затрудняют полную интеграцию.Они предоставляют информацию, связь с ресурсами, экспертную помощь в борьбе с неравенством, юридическую экспертизу и целевую защиту.

    1025 Vermont Avenue, NW 7th Floor
    Washington, DC 20005

    Веб: www.tash.org

    Арка Соединенных Штатов

    The Arc — крупнейшая в мире общественная организация для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и пороками развития. Он предоставляет широкий спектр услуг и поддержку для семей и отдельных лиц и включает более 140 000 членов, входящих в более чем 850 государственных и местных отделений по всей стране.The Arc посвящен продвижению и улучшению поддержки и услуг для всех людей с ограниченными интеллектуальными возможностями и нарушениями развития.

    1660 L Street NW, Suite 301
    Вашингтон, округ Колумбия 20036

    Веб: www.thearc.org

    Голос отсталого

    «Голос умственно отсталых» (VOR) — единственная национальная организация, которая выступает за полный спектр качественных вариантов проживания и услуг для лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями, слабыми с медицинской точки зрения состояниями и вызывающим поведение.Они выступают за соответствующее размещение, наблюдают и действуют, когда судебные иски в любом штате угрожают выбору места жительства или вопросам опеки.

    5005 Newport Drive, Suite 108
    Rolling Meadows, Иллинойс 60008

    Эл. Почта: [email protected]
    Интернет: www.vor.net

    Список литературы

    Хант, Н., и Маршалл, К. (2006). Исключительные дети и юноши. Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин.

    Тернбулл, А., Тернбулл Р. и Вемейер М. Л. (2007). Исключительные жизни. Специальное образование в сегодняшних школах. Верхняя Сэдл Ривер, Нью-Джерси: Пирсон Меррил Прентис Холл.

    Фей, M.E., Уоррен, С.Ф., Брэди, Н., Финстак, Л.Х., Бредин-Оя, С.Л., Фэйрчайлд, М., Сокол, С., и Йодер, П. Дж. (2006). Ранние эффекты отзывчивого обучения / обучения в предъязыковой среде для детей с задержкой в ​​развитии и их родителей. Журнал исследований речи, языка и слуха.49, 526-547.

    Критерии оценки — OECD

    Полный набор адаптированных определений и принципов использования, а также объяснения изменений, внесенных в исходные определения, доступны для загрузки.

    Вы можете просмотреть список часто задаваемых вопросов. Задайте свой вопрос в Twitter или напишите по адресу [email protected]

    Критерии оценки

    Цель критериев оценки связана с целью оценки.А именно, чтобы дать возможность определить достоинства, ценность или значимость вмешательства. Термин «вмешательство» используется в этом документе для обозначения объекта оценки (см. Вставку 1 в документе выше). Каждый критерий — это разные точки зрения или перспективы, через которые можно рассматривать вмешательство. Вместе они дают более полную картину вмешательства, процесса внедрения и результатов.

    Критерии играют нормативную роль. Вместе они описывают желаемые атрибуты вмешательств: все вмешательства должны соответствовать контексту, согласовываться с другими вмешательствами, достигать своих целей, обеспечивать эффективные результаты и иметь продолжительное положительное воздействие.
    Критерии используются не только для оценки — для мониторинга и управления результатами, а также для стратегического планирования и разработки мероприятий.

    Их можно использовать для просмотра процессов (как происходят изменения), а также результатов (что изменилось).

    Принципы использования критериев оценки

    Следующие принципы определяют использование критериев. Дополнительные советы и примеры приведены в прилагаемом руководстве (готовится к печати).Кроме того, Стандарты качества оценки развития ОЭСР DAC описывают стандарты планирования и реализации оценки. Важно, чтобы определения критериев понимались в более широком контексте и читались вместе с другими принципами и рекомендациями о том, как проводить оценки таким образом, чтобы они были полезными и качественными.

    Первый принцип

    Критерии следует применять вдумчиво, чтобы обеспечить качественную и полезную оценку.Они должны быть контекстуализированы — поняты в контексте индивидуальной оценки, оцениваемого вмешательства и вовлеченных заинтересованных сторон. Вопросы оценки (что вы пытаетесь выяснить) и то, что вы собираетесь делать с ответами, должны информировать о том, как конкретно интерпретируются и анализируются критерии.

    Второй принцип

    Использование критериев зависит от цели оценки. Критерии не следует применять механически. Вместо этого они должны быть охвачены в соответствии с потребностями соответствующих заинтересованных сторон и контекстом оценки.На оценочный анализ по каждому критерию можно потратить больше или меньше времени и ресурсов в зависимости от цели оценки. Доступность данных, ограничения ресурсов, сроки и методологические соображения также могут влиять на то, как (и будет ли) удовлетворяться конкретный критерий.

    Определения

    СООТВЕТСТВИЕ: ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

    Степень, в которой цели и план вмешательства соответствуют потребностям, политике и приоритетам бенефициаров *, глобальным, страновым и партнерам / учреждениям, и продолжают это делать в случае изменения обстоятельств.

    Примечание: «Реагировать на» означает, что цели и план вмешательства чувствительны к экономическим, экологическим, социальным, политическим, экономическим, экологическим условиям, а также к условиям, в которых оно осуществляется. «Партнер / учреждение» включает правительство (национальное, региональное, местное), организации гражданского общества, частные организации и международные организации, участвующие в финансировании, реализации и / или надзоре за вмешательством. Оценка релевантности включает рассмотрение различий и компромиссов между различными приоритетами или потребностями.Это требует анализа любых изменений в контексте, чтобы оценить, в какой степени вмешательство может быть (или было) адаптировано, чтобы оставаться актуальным.

    * Бенефициары определяются как «отдельные лица, группы или организации, целевые или нет, которые получают прямую или косвенную выгоду от вмешательства в развитие». Могут использоваться и другие термины, такие как правообладатели или затронутые лица.

    СОГЛАСОВАННОСТЬ: НАСКОЛЬКО ПОДХОДИТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

    Совместимость вмешательства с другими вмешательствами в стране, секторе или учреждении.

    Примечание: степень, в которой другие вмешательства (в частности, политика) поддерживают или подрывают вмешательство, и наоборот. Включает внутреннюю согласованность и внешнюю согласованность: внутренняя согласованность касается синергии и взаимосвязей между вмешательством и другими вмешательствами, осуществляемыми одним и тем же учреждением / правительством, а также согласованность вмешательства с соответствующими международными нормами и стандартами, которым это учреждение / правительство придерживается. Внешняя согласованность рассматривает согласованность вмешательства с вмешательствами других субъектов в том же контексте.Это включает в себя взаимодополняемость, гармонизацию и координацию с другими, а также степень, в которой вмешательство повышает ценность, избегая при этом дублирования усилий.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ДОСТИГАЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СВОИХ ЦЕЛЕЙ?

    Степень, в которой вмешательство достигло или, как ожидается, достигнет своих целей и результатов, включая любые различия в результатах по группам.

    Примечание: Анализ эффективности включает учет относительной важности целей или результатов.

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ: НАСКОЛЬКО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕСУРСЫ?

    Степень, в которой вмешательство приносит или может принести результат, является экономичным и своевременным.

    Примечание: «Экономический» — это преобразование затрат (средств, опыта, природных ресурсов, времени и т. Д.) В конечные результаты, результаты и воздействия наиболее экономически эффективным способом по сравнению с возможными альтернативами в данном контексте. «Своевременная» доставка осуществляется в намеченные сроки или сроки, разумно скорректированные с учетом требований меняющегося контекста.Это может включать оценку операционной эффективности (насколько хорошо было выполнено вмешательство).

    ВОЗДЕЙСТВИЕ: ЧТО ДАЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

    Степень, в которой вмешательство вызвало или, как ожидается, вызовет значительные положительные или отрицательные, запланированные или непреднамеренные эффекты более высокого уровня.

    Примечание: Воздействие касается конечной значимости и потенциально трансформирующих эффектов вмешательства. Он направлен на выявление социальных, экологических и экономических последствий вмешательства, которые являются более долгосрочными или более широкими по масштабу, чем те, которые уже учтены в соответствии с критерием эффективности.Помимо непосредственных результатов, этот критерий стремится охватить косвенные, вторичные и потенциальные последствия вмешательства. Это достигается путем изучения целостных и устойчивых изменений в системах или нормах и их потенциального воздействия на благосостояние людей, права человека, гендерное равенство и окружающую среду.

    УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: ДЕЙСТВУЮТ ПРЕИМУЩЕСТВА?

    Степень, в которой чистые выгоды от вмешательства сохранятся или могут сохраниться.

    Примечание. Включает анализ финансового, экономического, социального, экологического и институционального потенциала систем, необходимого для поддержания чистых выгод с течением времени.Включает анализ устойчивости, рисков и возможных компромиссов. В зависимости от времени проведения оценки это может включать анализ фактического потока чистых выгод или оценку вероятности сохранения чистых выгод в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

    Виды умственной отсталости | Арума

    Что такое умственная отсталость?

    Умственная отсталость характеризуется тем, что кто-то имеет IQ ниже 70 (средний IQ составляет 100), а также значительные трудности в повседневной жизни, такие как уход за собой, безопасность, общение и социализация.

    Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями могут обрабатывать информацию медленнее, испытывать трудности с общением и повседневными навыками, а также испытывать трудности с абстрактными понятиями, такими как деньги и время.

    Около 3% австралийцев имеют умственную отсталость, что делает ее наиболее распространенной первичной инвалидностью (Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения).

    Умственная отсталость может быть вызвана генетическим заболеванием, проблемами во время беременности и родов, проблемами со здоровьем или болезнью, а также факторами окружающей среды.

    Виды умственной отсталости

    Синдром ломкой Х-хромосомы

    Синдром ломкой Х-хромосомы — наиболее распространенная причина наследственной умственной отсталости во всем мире. Это генетическое заболевание, вызванное мутацией (изменением структуры ДНК) в Х-хромосоме.

    Люди, рожденные с синдромом ломкой Х-хромосомы, могут испытывать широкий спектр физических, связанных с развитием, поведенческих и эмоциональных трудностей, однако степень тяжести может быть очень различной.

    Некоторые общие признаки включают задержку развития, умственную отсталость, трудности общения, беспокойство, СДВГ и поведение, подобное аутизму, например хлопанье руками, трудности с социальным взаимодействием, трудности с обработкой сенсорной информации и плохой зрительный контакт (лучшее здоровье).

    Мальчики обычно страдают больше, чем девочки — им страдает примерно 1 из 3600 мальчиков и от 1 из 4 000 до 6 000 девочек (Better Health).


    Синдром Дауна

    Синдром Дауна — это не болезнь или болезнь, это генетическое заболевание, которое возникает, когда кто-то рождается с полной или частичной дополнительной копией 21 хромосомы в ДНК.

    Синдром Дауна — наиболее распространенное генетическое хромосомное заболевание и причина нарушения обучаемости у детей (клиника Мэйо).В Австралии около 270 детей, или один из 1100 детей, рождаются с синдромом Дауна каждый год.

    Люди с синдромом Дауна могут иметь ряд общих физических характеристик и особенностей развития, а также более высокую, чем обычно, частоту респираторных и сердечных заболеваний.

    Физические характеристики, связанные с синдромом Дауна, могут включать небольшой наклон глаз вверх, округлое лицо и низкий рост. Люди также могут иметь некоторый уровень умственной отсталости и неспособности к обучению, но это может сильно отличаться от человека к другому.

    Подробнее:

    Мифы о синдроме Дауна
    Блог: Взросление с синдромом Дауна


    Задержка развития

    Когда ребенок развивается медленнее, чем другие дети того же возраста, у него может быть задержка в развитии.

    Может быть затронута одна или несколько сфер развития, включая их способность двигаться, общаться, учиться, понимать или взаимодействовать с другими детьми.

    Иногда дети с задержкой в ​​развитии могут не разговаривать, двигаться или вести себя в соответствии с их возрастом, но по мере роста могут прогрессировать быстрее.Для других задержка в развитии может со временем стать более значительной и повлиять на их обучение и образование.


    Синдром Прадера-Вилли (PWS)

    Синдром Прадера-Вилли (PWS) — это редкое генетическое заболевание, которым страдает примерно 1 человек из 10 000–20 000 (Better Health Channel). Это довольно сложная инвалидность, вызванная аномалией в генах хромосомы 15.

    Один из наиболее распространенных симптомов СПВ — постоянный и ненасытный голод, который обычно начинается в двухлетнем возрасте.Людям с СПВ хочется поесть, потому что их мозг (в частности, гипоталамус) не сообщает им, что они сыты, поэтому они всегда испытывают чувство голода.

    Симптомы СПВ могут быть весьма разнообразными, но обычно плохой мышечный тонус и низкий рост. Уровень умственной отсталости также является обычным явлением, и дети могут испытывать трудности с речью, решением задач и математикой.

    Человек с СПВ может также родиться с отчетливыми чертами лица, включая миндалевидные глаза, сужение головы, тонкую верхнюю губу, светлые волосы и кожу, а также опущенный рот.

    Подробнее:

    Мифы о синдроме Прадера-Вилли
    Блог: история Кейт о жизни с синдромом Прадера-Вилли
    Австралийская ассоциация PWS


    Расстройство алкогольного спектра плода (FASD)

    FASD относится к ряду состояний, которые возникают при воздействии алкоголя на будущий плод.

    Когда мать беременна, алкоголь проникает через плаценту из кровотока матери в кровь ребенка, подвергая ребенка воздействию таких же концентраций, как и у матери (Better Health Channel).

    Симптомы могут различаться, однако могут включать характерные черты лица, деформации суставов, повреждение таких органов, как сердце и почки, медленный физический рост, трудности с обучением, плохую память и рассудительность, поведенческие проблемы и плохие социальные навыки.

    Многие случаи также часто ошибочно принимают за аутизм или СДВГ, поскольку они могут иметь сходство.

    Всемирная организация здравоохранения рекомендует будущим матерям или тем, кто планирует зачать ребенка, полностью воздерживаться от алкоголя.


    Причины, связанные с окружающей средой и прочие

    Иногда умственная отсталость вызвана фактором окружающей среды или другими причинами. Эти причины могут быть самыми разными, но могут включать:

    • Проблемы во время беременности, такие как вирусные или бактериальные инфекции
    • Осложнения при родах
    • Воздействие токсинов, таких как свинец или ртуть
    • Осложнения от таких болезней, как менингит, корь или коклюш
    • Недоедание
    • Воздействие алкоголя и других наркотиков
    • Травма
    • И даже неизвестные причины

    PPT — Интеллектуальное / социальное (I / S) предпринимательство в академической среде PowerPoint Presentation

  • Интеллектуальное / социальное (I / S) предпринимательство в академической среде Лиора Бреслер, Университет штата Иллинойс • Педагогический колледж, профессор.• Академия предпринимательского лидерства, научный сотрудник. • Филиал школы музыки, изобразительного и прикладного искусства. • Программа отличников кампуса, факультет.

  • Две взаимосвязанные цели • Инкультурация потенциальных преподавателей, указание на возможности и новое определение того, чем может быть преподаватель; • Тематические исследования предпринимательства в академических кругах с акцентом на различные дисциплины и области (например, гуманитарные науки, инженерное дело, естественные науки, искусство).

  • Текущая инкультурация • Как правило, подчеркивает производство знаний.• Дихотомия «мыслители» и «деятели». • Безопасность работы как центральная особенность. • Стипендия, представленная как отдельное начинание (воплощено в процессе написания диссертации). В некоторых областях препятствует сотрудничеству.

  • Отличие реальности от мифов • Знание — это ключ, но он не обязательно должен быть похож на «башню из слоновой кости». • «Работа» в академических кругах действительно поощряется и признается.

  • Непризнанные аспекты: • Ученые часто являются людьми с глубокими обязательствами и страстями (Neuman, 2006).• Ученые стремятся быть инновационными и передовыми (часть академической этики и телоса). • Академики самостоятельны. • Ученые настойчивы. • Обучение (неотъемлемая часть академического образования) направлено на социальное обеспечение.

  • Потенциальные противоречия • Безопасность («система владения») против принятия риска. • Традиции против инноваций. • Достижения против социальной справедливости.

  • Определения «предпринимателя» • Традиционные определения: «использование возможностей, создание ценного продукта или услуги».• Предпринять предприятие. Довести до завершения. Терпеть риски. • Инновации как организованные, систематические, обоснованные.

  • Новые способы мышления и бытия • Создавайте что-то новое, что изменяет или трансмутирует ценности, открывая новое пространство для человеческой деятельности. (Спиноза, Флорес и Дрейфус, 1997).

  • Интеллектуальное / социальное предпринимательство • Тот, который подчеркивает интеллектуальные усилия, расширяя знания (Ричард Червитц, Томас Дарвин). • Знания приносят пользу обществу, делая добро.Социальный предприниматель, созданный в 1980-х годах: «продвигать общественное благо в сообществах, которым они служат».

  • Интеллектуальное предпринимательство (Университет Техаса, Остин) • Интеллектуальное предпринимательство — это философия и видение образования, рассматривающего академиков как «новаторов» и «проводников перемен». • Интеллектуальное предпринимательство — это академическое участие с целью изменения жизни.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Основное внимание уделяется созданию междисциплинарных и мультиинституциональных коопераций, предназначенных для интеллектуального развития, способного обеспечить реальные решения проблем и потребностей общества.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Он перемещает миссию высших учебных заведений с «расширения границ знаний» и «подготовки лидеров завтрашнего дня» на «выполнение функций двигателя экономического и социального развития».

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Он нацелен на создание междисциплинарных и мультиинституциональных взаимодействий, направленных на интеллектуальный прогресс, способный обеспечить реальные решения проблем и потребностей общества.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • В этом процессе роль преподавателя и студента из «интеллектуального провокатора» превращается в того, что можно было бы назвать «интеллектуальным предпринимателем».

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Интеллектуальное предпринимательство включает в себя готовность искать возможности, брать на себя ответственность, связанную с каждой из них, и терпеть неопределенность, которая возникает при инициировании подлинных инноваций.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Интеллектуальное предпринимательство меняет модель и метафору высшего образования с «ученичества-сертификации-права» на «открытие-владение-подотчетность».

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Интеллектуальное предпринимательство основывается на убеждении, что интеллект не ограничивается академией, а предпринимательство не ограничивается бизнесом и не является его синонимом.Предпринимательство — это процесс культурных инноваций.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Хотя создание материального благосостояния является одним из проявлений предпринимательства, на более глубоком уровне предпринимательство — это установка на вовлечение мира.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Интеллектуальные предприниматели, как внутри, так и за пределами университетов, рискуют и используют возможности, открывают и создают знания, вводят новшества, сотрудничают и решают проблемы в любом количестве социальных сфер: корпоративных и других. -прибыль, правительство и образование.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Сотрудничество требует взаимного смирения и уважения, совместного владения обучением и совместного создания невообразимого потенциала для инноваций — качеств, которые выходят далеко за рамки типичного элитарного чувства «обслуживания» университетов . » В конце концов, знания подразумевают интеграцию теории, практики и производства.

  • Интеллектуальное предпринимательство (продолжение) • Учителя и ученики берут на себя ответственность не только за то, что они узнали и как, но также несут ответственность перед обществом за то, как они применяют полученные знания.IE поощряют действовать как «гражданские ученые» и «социальные предприниматели», чей интеллектуальный капитал использует знания для общественного блага.

  • Почему новая концепция? • Academe можно легко рассматривать как «башню из слоновой кости», оторванную от реального мира. • У академиков есть много качеств, которые кажутся однозначно совместимыми с предпринимательством. • Новые роли академических кругов и меняющиеся реалии означают, что мы можем больше выиграть (и больше потерять, если не изменимся).

  • Меняющийся контекст: междисциплинарность • Растет признание беспрецедентных возможностей для расширения роли ученых за пределы традиционных, часто добровольно установленных границ. • Пересечение дисциплинарных границ и последующее взаимное обогащение породили новые дисциплины, такие как вычислительная нейробиология, биофизика, биохимия, молекулярная биология, психологическая экономика, культурная антропология и социальная психология.

  • Информационные технологии • Меняется не только содержание академических кругов, но и их форматы под влиянием новых информационных технологий, а их аудитория расширяется.Хотя эти тенденции развивались в течение длительного периода времени, они значительно ускорились за последние десять лет, усиливая друг друга.

  • Новые возможности • Новые возможности, создаваемые этими тенденциями, могут влиять на исследования, обучение и обслуживание. В исследовании отмечаем новые вопросы и направления. Отвечая на взаимное обогащение дисциплин, преподавание предлагает создание новых учебных программ.

  • Докторантура: «Факультетское образование» • Тематические исследования ученых, проявляющих интеллектуальное / социальное предпринимательство.• Экзамен по предпринимательству. • Разнообразие дисциплин и колледжей (например, библиотечная информатика; химия; инженерия; археология / антропология; художественное образование; музыкальное представление; образование в области человеческих ресурсов). • Разнообразие точек зрения (например, профессорско-преподавательский состав, заместитель декана; директор AEL; вице-канцлер по исследованиям; директор Музыкального центра; президент)

  • Вопросы: • Что характеризует внутренних предпринимателей в академических кругах? • (Что характеризует предпринимательство? Джон Гартнер, 1988) • Что способствует развитию предпринимательства? • Что этому мешает? • Основной вопрос: что можно сделать для развития предпринимательства в академических кругах?

  • Вопросы • Эволюция определений предпринимательства.• Изучение вариантов предпринимательства (внутрипредпринимательство, с упором на интеллектуальные и социальные аспекты). Перекрестное присвоение интеллектуального и социального пространства с предпринимательством. • Согласование академической системы.

  • Источники данных • Беседы с интеллектуальными предпринимателями и фасилитаторами. • Наблюдения за предпринимательскими мероприятиями (Vivaldi Project; Black Chorus). • Чтение сопутствующих материалов. • Обсуждение возникающих вопросов и тем.

  • Примеры (качественные) • Пример: ограниченная система.• Мировоззрение: интерпретация (общественные науки). • Цель: понимание, а не объяснение. Смысл, а не предсказание. • Методы: неструктурированное интервью; наблюдения; анализ материалов. Длительное вовлечение, глубина. • Значение: описание, интерпретация (оценка). • Предположение: контекстуальность важна. • Критерии: скорее переносимость, чем возможность обобщения.

  • Из программы • Общая цель курса — развить предпринимательскую точку зрения на роль преподавателей в академической среде.• Три компонента академической деятельности — исследования, обучение и обслуживание — будут концептуализированы как высоко предпринимательская деятельность.

  • Расширение прав и возможностей студентов • Основываясь на их индивидуальных пристрастиях и сильных сторонах, курс позволит докторантам (будущим преподавателям) испытать каждый из этих трех компонентов академической среды по трем осям предпринимательства: распознавать возможности, приобретать ресурсы и создавать новая ценная сущность.

  • Обучение, исследования и обслуживание В частности, курс будет направлен на следующее: • Расширение содержания, форм и аудиторий в обучении; • Выбор вопросов исследования по значимости и влиянию, поиск средств для эффективного выполнения и создание возможностей для того, чтобы донести результаты исследований до общества; Переориентация академических услуг как средства создания и развития интеллектуального сообщества.

  • Новые аудитории, новые интеллектуальные сообщества • Посещая новые аудитории (например, меньшинства, удаленные студенты во всем мире), обучение может включать изучение новых структур и средств массовой информации. Служба использует их для создания и развития новых интеллектуальных сообществ.

  • Креативность и находчивость • Этот курс рассматривается как важная часть обучения докторантов, готовя их быть находчивыми, динамичными преподавателями, реагирующими на потребности и возможности в этой области, опираясь на их видение, креативность и навыки, чтобы создавать новые начинания.

  • Возникающие проблемы • Проблемы, связанные с академическим предпринимательством (снижение рисков; бюрократические аспекты системы). • Богатое разнообразие путей и внутренних контекстов. • Характеристики успешных (завершенных) академических интеллектуальных / социальных предпринимателей.

  • Понятие предпринимательства • Интрапренер — это человек, который фокусируется на инновациях и творчестве и превращает идею в прибыльное предприятие, работая в рамках организационной среды.Таким образом, Intrapreneurs — это внутренние предприниматели, которые следуют примеру своего основателя. http://en.wikipedia.org/wiki/Intrapreneurship • Прибыль может быть финансовой, социальной или интеллектуальной.

  • Интрапредпринимательство • Интрапредпринимательство — это практика развития предпринимательских навыков и подходов внутри компании или дома. Предполагается, что сотрудники, которые, возможно, участвуют в специальном проекте в более крупной фирме, должны вести себя как предприниматели, даже если у них есть ресурсы и возможности более крупной фирмы.

  • Интрапредпринимательство • Утверждается, что уловление динамической природы предпринимательского управления (попытки добиться успеха, обучение на ошибках, попытки сберечь ресурсы и т. Д.) Является ценным в статичных организациях.

  • Мотивационные цели академических I / S предпринимателей: • Страсть к предмету. • Чувство миссии: социальная справедливость, стремление обучать в самом широком смысле. • Любопытство, поиск понимания.• Внутренний локус контроля. • Достигайте успеха.

  • Характеристики I / S Intrapreneurs • Открытость к возникающим возможностям, бдительность. • Внимание к возможностям, а не к препятствиям (рискам). • Потребность в достижении (не идентично признанию). • Сильно связан с людьми. • Забота о других, умение слушать (смирение), отдача, приверженность. • Независимость и терпимость к разногласиям в сочетании со способностью согласовывать систему.

  • Возможные (решенные) проблемы • Безопасность («система владения и пользования») против принятия риска: более предприимчивый после вступления в должность. • Традиции против инноваций: возможно сочетание того и другого. • Достижения против социальной справедливости: достижения и чувство идентичности строятся на социальных проектах.

  • Академическая среда • Этап карьеры (средний и поздний период карьеры). Associate и Full, как правило, были более интрапренерическими. • Открытость руководства (варьируется в пределах одного университета.Руководители отделов играют важную роль в формировании благополучия предпринимателей I / S). • Вложенные ценности: соответствие индивидуальной повестки дня институциональному «имиджу» (заметность в разных дисциплинах; социальная справедливость). Когда не подходит, предприниматель ищет другую обстановку.

  • Предприниматели Творчество Фокус на возможности Импровизация, гибкость. Неформальные сети, фокус на предприятии. Анализ администраторов. Сосредоточенность на ресурсах. Процедуры по сценариям, бюрократическая иерархия. Сосредоточенность на организации.Предприниматели и администраторы

  • Студенты сообщили, что получили расширенное видение того, что они могут делать как предприниматели.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *