Особенности обучения детей дошкольного возраста
Особенности обучения детей дошкольного возраста
Так как дошкольные учреждения теперь еще называются и образовательными, то и внимание к обучению дошкольников носит позитивный характер. Если обучение в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задание и выполнять его, словом, понимать учебную задачу.
На занятиях у дошкольников формируются не только знания и умения осуществлять ту или иную деятельность, но и способность контролировать и оценивать свои действия.
Особенность обучения дошкольников проявляется и в том, что дети этого возраста, тем более малыши, имея небольшой объем внимания и недостаточно развитую память, не могут удержать весь объем задания, в связи, с чем они не могут выполнять поставленную педагогом задачу.
Еще одна особенность обучения связана с тем, что у дошкольников в силу слабости нервных процессов – процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.
126
В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действовать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное.
Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры.
Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.
Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К.Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным.
Спецификой обучения детей в детском саду является и то, что оно осуществляется не на уроках, как в школе, а в разных формах.
Основной формой организации обучения детей в детском саду является занятие. Оно организуется и проводится воспитателем, а в последнее время и педагогом-специалистом, которые определяют в соответствии с избранными программами воспитания и обучения детей содержание, методику и технологию занятий с детьми различных возрастных групп.
В режиме дня дошкольного учреждения для каждой возрастной группы определяется время проведения занятий, как правило, это утренние часы.
На занятиях дети систематически усваивают знания, формируют умения и навыки, а самое главное – в процессе занятий развивается творчество детей. У воспитанников формируется отношение к людям, к миру. Постепенно складываются компоненты учебной деятельности.
На любом занятии с дошкольниками можно выделить три основных части:
Первая часть – введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети. В этой части воспитанники настраиваются на выполнение определенной работы или ее части.
Вторая часть занятия – самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка. В этой части воспитатель смотрит, как действуют дети, все ли идет верно, у кого возникают трудности, кто нуждается в помощи, в напоминании, в дополнительной помощи, просто в поддержке или в поощрениию.
Третья часть занятия, заключительная – анализ выполнения задания и его оценка. В этой части также следует активизировать детей. Во-первых, оценивать надо результат, а не поведение детей, во-вторых, оценивать всю группу, а не отдельных детей, в-третьих, сначала следует оценивать все положительное и только после этого фиксировать, что не удалось выполнить. Делать это надо тактично, чтобы не подорвать уверенность ребенка в своих возможностях, не подорвать его интерес к познавательной деятельности.
Обучение детей дошкольного возраста — образовательный процесс
Обучение детей дошкольного возраста и весь образовательный процесс в рамках дошкольных учреждений рассматривается подробно Н.В. Абрамовских, Е.Н. Степановой, Л.В. Поздняк и другими учеными. Они воспринимают обучение детей дошкольного возраста и образование в детском саду целостной системой воспитания, которая содержит в себе формирование личности детей, их развитие, воспитательный и учебный процессы. Сюда же входят различные методики преподавания, формы и условия.
Для педагогики существенным шагом является то, что процаесс образования и обучение детей дошкольного возраста признаны системой, состоящей из множества элементов.
Обучение детей дошкольного возраста в ДОУ
Существуют следующие принципы организации процесса образования в детских садах:
- Обучение детей дошкольного возраста требует учета особенностей каждого ребенка, связанные с его возрастом и индивидуальным личностным развитием. Также нужно учитывать интересы детей.
- Образовательные и воспитательные задачи нужно решать совместно друг с другом.
- Нужно учитывать, что ведущей деятельностью для детей этого возраста является игра. Также необходимо чередовать деятельность детей.
- Педагог обязан таким образом строить свое взаимодействие с каждым ребенком, чтобы это отражало его уважение к нему.
- Нужно создавать условия, которые положительно влияют на процесс формирования разных способностей у детей.
- Нужно обеспечить педагогов ДОУ всеми условиями для формирования их компетентности и уровня мастерства.
- Нужно стимулировать всех участников образовательного процесса к выполнению принципов из декларации прав детей.
И.П. Подлаская считает, что необходимо четко выделять отдельные элементы системы. Это позволит проанализировать существующие в ней связи и проследить за отношениями между ними. А это позволит усовершенствовать практику процесса образования.
Это значит, что чтобы управлять процессом образования, необходимо иметь системный подход.
Для этого нужно глубоко теоретически анализировать процесс образования в детском саду и обучение детей дошкольного возраста, как структуру, в которой есть определенные закономерности.
Во время образовательного процесса педагог целенаправленно обучает детей, развивает их личностные качества, воспитывает их, помогает детям учиться самообразованию.
Организованный педагогический и воспитательный процесс в детском саду – это система отношений между педагогом и ребенком, которая ставит перед собой цель — обучение детей дошкольного возраста, воспитание каждого ребенка как полноценно развитую личность и обучить его необходимым социальным навыкам.
В результате ребенок развивается разносторонне. Он совершенствуется в физическом отношении, улучшается его эстетическое и художественное восприятие, познавательная активность. У него формируется социальная и личностная позиция.
Значение образовательного процесса
Значение образовательного процесса заключается в том, чтобы создать условия, максимально подходящие для своевременного запуска программы формирования личности. Как процесс обучение детей дошкольного возраста должно быть направлен на достижение конкретных целей и задач.
Процесс образования в детском саду имеет те же принципы, что и образовательный процесс в общем. У него та же структура. Также логика его построения не отличается. Однако есть и некоторые специфические особенности, характерные для обучения детей в детском саду. Эти особенности связаны с возрастом детей, закономерностью их развития в дошкольный период.
Более того, в каждом учреждении обучение детей дошкольного возраста чем-то уникально. Даже в пределах одной группы в одном учреждении к каждому ребенку существует свой подход. В проектировании образовательного процесса в любом учреждении принимают участие несколько сторон. Свою роль вкладывает государство. Очень многое зависит от родителей детей, самих дошкольников. Но ключевая роль, конечно же, лежит на воспитателе.
Основные модели образовательного процесса
Чтобы определить, какая модель образовательного процесса будет наиболее оптимальна в детском учреждении, нужно изучить основные модели, которые сегодня существуют в детских садах и успешно практикуются:
1. Учебная.
Сегодня эта модель является одной из самых распространенных в детских образовательных учреждениях. Принцип этой модели заключается в том, чтобы разделить разные учебные методики и каждую отдельную методику выстраивать на собственной логике.
Взрослый в этой модели играет роль учителя. Он полностью проявляет инициативу в том, что и как будут делать дети. Он направляет их деятельность практически все время их нахождения в пределах детского сада.
Для осуществления этой модели заранее жестко программируется обучение детей дошкольного возраста и образовательная среда с помощью различных методик. Сам процесс образования основан на дисциплине. Он во много напоминает урочную школьную форму.
Предметная среду в группе организована так, чтобы поддерживать проводимые занятия. Поэтому каждый предмет играет роль учебного пособия. Учебная модель привлекательна тем, что она высоко технологична, педагог может ее легко понять и применить.
Также у учителей есть множество конспектов, выпущенных методистами и практиками. Поэтому он может легко найти материал для занятий.
2. Комплексная тематическая
Эта модель несколько отличается от предыдущей. Она основана на том, что основой содержания является тема. Эта тема преподносится детям в эмоциональной форме и сообщается в виде знаний. Причем дети не просто получают готовые знания, они как бы получают их во время своей собственной деятельности, переживают ее.
Педагог уже играет роль не учителя, а партнера для детей, чем становится на планку ближе к ним психологически.
Педагог, действующий в рамках этой модели, более свободен в своих подходах. Он может проявлять творческие методики.
Сам воспитатель определяет, какие темы нужно внедрить в занятия. Также он сам организует систематичность образовательного процесса. Обучение детей дошкольного возраста строится таким образом, чтобы не просто развивать личность ребенка, а расширять его представления об окружающем мире.
Эта модель особенно популярна у детских логопедов. Так как отбирать темы и творчески реализовывать их во время занятий, нужно иметь большой педагогический и творческий потенциал.
3. Предметная средовая.
Образовательный процесс строится на принципах проецирования на предметной среде. Педагог организует предметную среду в группе. Он подбирает развивающие материалы, побуждает детей пробовать с ними взаимодействовать.
Хорошо раскрывает суть этой модели – модель Монтессори.
Этот подход делает ставку на саморазвитие дошкольника, ограничивая его образование предметной средой. Поэтому в образовательном процессе отсутствует систематичность. Кругозор ребенка резко сужается. При этом педагог не нуждается в том, чтобы творчески организовывать процесс воспитания.
Модель строится на технологичных решениях.
На чем строится обучение детей дошкольного возраста в рамках детского сада?
Выделим две группы:
- формы работы с дошкольниками, адекватные их возрастным способностям. Сосредоточенность на развитии всех типов деятельности ребенка, особенно на игре, так как именно она является ведущим видом деятельности в этом возрасте.
- обучение детей дошкольного возраста строится таким образом, что они взаимодействуют со взрослыми. Они играют вместе, читают вместе, общаются, выполняют различные физические упражнения, занимаются музыкой, проводят исследования, узнают что-нибудь новое.
Образовательная программа
Обучение детей дошкольного возраста в пределах детского сада основывается на принятой в учреждении образовательной программе. Она разрабатывается самостоятельно, но при этом основана на требованиях, изложенных в государственном стандарте.
ДОУ придерживается политики, диктуемой государством, старательно выполняя законодательство в сфере образования.
Программа, принятая в рамках образовательного учреждения направляет содержание процесса, его организацию в определенное русло. Дети должны развиваться культурно, должны повышать собственную физическую культуру, интеллектуально развиваться, расти в личных качествах.
Также нужно создавать предпосылки для учебной деятельности, нужно обеспечивать детям социальный рост, помогать их сохранять свое здоровье, как физическое, так и психическое.
Также образовательная программа предусматривает, какие планируются промежуточные и итоговые результаты деятельности детей в рамках ДОУ, как осуществляется мониторинг достижений дошкольниками этих результатов, как часто нужно проводить этот мониторинг и каким образом.
Детский сад реализует программу образования как во время общеразвивающих занятий, так и во время компенсирующих занятий.
Образовательный процесс управляется в диалектическом единстве со стилем отношений между субъектами. При этом считается, что наиболее динамичен в этом отношении стиль, ведь он определяется каждым участником процесса индивидуально.
Таким образом, образовательный процесс — это система отношений между педагогом и ребенком, которая ставит перед собой цель воспитать в нем полноценно развитую личность и обучить его необходимым социальным навыкам.
В результате ребенок развивается разносторонне. Он совершенствуется в физическом отношении, улучшается его эстетическое и художественное восприятие, познавательная активность. У него формируется социальная и личностная позиция.
Дошкольное обучение – первое структурированное образование, с которым ребенок сталкивается при вхождении во взрослую жизнь. Оно охватывает временной промежуток от рождения до возраста шести лет, когда ребенок отправляется в школу.
Важность обучения с ранних лет
Этот период очень важный и ответственный, за это непродолжительное время ребенок активно осваивает все сферы: образовательную, чувствительную, интеллектуальную, взаимодействия, психическую.
Столь стремительные и фундаментальные изменения помогают ребенку осваивать все новые сферы жизни. Благодаря этому рывку ребенок активно включается в образовательный процесс.
Занятие рисованием в садике
На сегодня ниша образовательных учреждений дошкольного образования активно развивается, только государственные детские сады не в силах обеспечит все интересы детей и родителей.
Сегодня творческие школы, студии, кружки предлагают различные направления работы с детьми, среди которых танцы, гимнастика, ритмика, театральное искусство, иностранные языки, подготовка к школе. Развиваются и подходы к обучению ребенка.
Очень важно развивать речь, органы чувств, двигательные навыки, кругозор ребенка.
Домашнее обучение с родителями
Ответственным этапом в организации дошкольного об
15 эффективных советов по воспитанию дошкольников – Развитие ребенка
Рейтинг Советы о том, как общаться с дошкольниками и развивать у них навыки, необходимые в старшем возрасте |
Дошкольники энергичны, непоседливы и любопытны. И это постоянно держит родителей в напряжении. Дошкольный возраст – это этап, когда дети многое узнают об окружающем мире и приобретают новые навыки. Это звучит прекрасно, но все родители дошкольников знают, как сложно справиться с их неуемной энергией.
Рассмотрим несколько советов по воспитанию дошкольников.
1. Развивайте у ребенка навыки общения
Коммуникативные навыки дошкольников очень важны. Чем лучше они развиты, тем лучше ребенок может ладить с другими детьми и воспитателями, когда идет в детский сад.
2. Научите ребенка быть хорошим слушателем
Родители хорошо знают, как трудно справиться с дошкольником, когда он капризничает. Тем не менее, в детском саду ему придется принимать участие в разных занятиях: петь, рисовать, слушать объяснения воспитателя и т. д. Все это потребует от него усидчивости и концентрации внимания. Если вы научите его быть хорошим слушателем, это поможет ему активно участвовать во всех мероприятиях в детском саду.
3. Поощряйте командную работу
Когда ребенок пойдет в детский сад, он будет ежедневно проводить большинство своего времени вместе с другими детьми и воспитателями, заниматься разными групповыми занятиями и т. д. Это требует навыков командной работы. Вы можете развить этот навык в ребенке, играя с ним дома в игры.
4. Научите ребенка следовать инструкциям
В детстве мы учимся чему-то новому, следуя инструкциям и указаниям. Однако для ребенка это может быть сложно, если он не знает, как следовать указаниям. В детском саду ребенок получает указания от воспитателя, принимая участие в различных занятиях, часто игровых.
Научите ребенка, как следовать инструкциям, играя с ним в игры. Давайте ему веселые задания и выполняйте их вместе с ребенком.
5. Научите ребенка работать с канцелярскими товарами
В детском саду ребенок много времени участвует в занятиях, которые требуют использования таких предметов, как карандаши, фломастеры, ножницы, пластилин, клей и т. д. Вы можете помочь ребенку научиться правильно обращаться с такими предметами. Поощряйте ребенка рисовать и писать. Вы можете научить его писать буквы, цифры и т. д.
6. Поощряйте ребенка быть более самостоятельным
Часто родители дома постоянно убирают за ребенком игрушки или посуду после приема пищи. Однако, когда ребенок идет в детский сад, родители не могут быть рядом с ним.
Поощряйте ребенка быть самостоятельным. Научите его самостоятельно мыть руки, вытирать нос или рот и т. д. Если ребенок умеет выполнять такие несложные действия, это формирует у него чувство ответственности и самостоятельности. В старшем возрасте это будет ему очень полезно.
7. Установите распорядок
Очень важно установить для ребенка режим. Определите ему время для игр, приема пищи, сна и других действий. Это не только приучит ребенка к дисциплине, но и поможет вам эффективнее распоряжаться своим временем. Еще одним преимуществом является то, что после этого вам не нужно будет каждый раз напоминать ребенку, чтобы он вовремя поел или лег спать.
8. Старайтесь быть не слишком строгим к ребенку
Дисциплинирование не нужно путать со строгостью. Если обращаться с ребенком слишком строго, он часто становится упрямым. Вместо этого говорите с ребенком по-дружески, завоюйте его доверие, чтобы он мог общаться с вами без страха. Это также укрепит вашу эмоциональную связь с ним.
9. Не поддавайтесь на истерики ребенка
Не будучи слишком строгим, не стоит быть и слишком мягким к ребенку. Найдите баланс во взаимоотношениях с ребенком. Если ребенок впадает в истерику, не игнорируйте ее. Если истерика ребенка вызвана чем-то конкретным, переключите его внимание на что-то другое. Лучшее, что вы можете сделать в таких случаях – определить причину такого поведения. Возможно, ребенок голоден, плохо выспался или устал.
10. Не относитесь к ребенку так же, как ко взрослому
Некоторые родители ожидают слишком многого от своего ребенка. Постарайтесь понять, что ребенок еще учится и развивается, что он все еще ребенок. Не ждите от ребенка, что он будет сразу же правильно понимать все ваши слова.
Проявите терпение и позвольте ребенку учиться и развиваться в своем индивидуальном темпе. Поощряйте его учиться и прилагать усилия к достижению целей. Интересуйтесь, что интересует и мотивирует ребенка. Проявляйте творческий подход, когда вы даете ребенку задания. Следите за тем, чтобы это приносило удовольствие вам обоим, а не было просто рутинной работой, которую необходимо выполнить.
11. Не будьте родителями, которые всегда говорят «нет»
В воспитании ребенка это может быть сложно, однако есть способы сделать это. Старайтесь не злоупотреблять словом «нет» в общении с ребенком. Сердце ребенка довольно чувствительно, и он может чувствовать себя нелюбимым, если вы часто ему отказываете. Более того, ребенок может взбунтоваться. Попробуйте поговорить с ребенком на его уровне; если вам все же нужно отказать ему, объясните причину.
12. Хвалите ребенка за хорошее поведение
Похвалите ребенка, если он что-то сделал хорошо. Это является для него положительным подкреплением. С другой стороны, если ребенок плохо себя ведет, укажите ему на это. Так ребенок поймет, что плохие поступки всегда имеют для него последствия.
13. Не ожидайте от ребенка слишком многого
Каждый ребенок индивидуален и учится в своем темпе. Разумеется, как родители вы будете иметь по отношению к нему определенные ожидания. Однако также важно понимать возможности своего ребенка и принять их. Не требуйте от ребенка слишком многого – помните, что он еще ребенок. Создайте ребенку сбалансированный график, удобный для него.
14. Показывайте ребенку хороший пример
Ребенок большинство своего времени проводит с вами. То, как вы себя ведете, что и как вы делаете, — все это влияет на их развитие. Будьте для ребенка примером для подражания, чтобы он мог научиться у вас чему-то хорошему.
15. Создавайте сильные связи
Воспитание ребенка может оказаться сложной задачей. Но и для детей, и для родителей это этап развития. Для родителей важно заниматься вместе с ребенком веселыми занятиями. Совместная работа поможет вам укрепить доверие и прочную эмоциональную связь с ребенком. Вы должны быть для своего ребенка родителями и в то же время друзьями, на которых он всегда может положиться.
Ошибки, которые допускают родители в воспитании детей
Все родители желают своим детям всего самого лучшего. Однако иногда хорошие намерения родителей имеют неприятные последствия или демотивируют ребенка. Рассмотрим несколько типичных ошибок и советов, которые помогут родителям их избежать.
1. Плохой пример
Маленькие дети во всем повторяют своих родителей. Для них вы во всем являетесь примером. Если вы хотите привить хорошие привычки своему ребенку, сначала изменитесь сами. Не стоит ожидать, что ребенок начнет питаться здоровой пищей, если вы сами едите фаст-фуд. Хороший пример принесет ребенку большую пользу.
2. Согласие с ребенком во всем
Родители дошкольников часто настолько обожают своего ребенка, что не могут сказать им «нет». Однако нельзя всегда и во всем соглашаться с ним. Не позволяйте ребенку манипулировать вами. Когда необходимо сказать «нет», скажите это четко. Объясните ребенку свой отказ.
3. Чрезмерная опека
Это вполне естественно, что родители защищают своих детей. Но чрезмерная опека мешает их росту и развитию. Ребенок слишком сильно полагается на вас почти во всем.
Поощряйте дошкольника самостоятельно делать то, что ему по силам. Например, если во время прогулки ребенок споткнется и упадет, не спешите бросаться ему на помощь. Пусть он научится вставать самостоятельно.
4. Подкуп
Родители часто подкупают детей сладостями или игрушками, когда им нужно, чтобы ребенок что-то сделал. Однако это решает проблему лишь на короткое время. Например, если вы предлагаете ребенку кусочек торта взамен на то, что он съест овощи, это не приучит его к здоровому питанию. Более того, ребенок может начать еще больше не любить овощи.
5. Сравнение с братьями и сестрами
Родители часто забывают, что каждый ребенок по-своему уникален. Не сравнивайте ребенка с его братьями и сестрами. Такое поведение обескуражит его и заставит чувствовать себя нелюбимым. Из-за этого у ребенка может появиться ненависть к братьям или сестрам.
Воспитание дошкольника – сложная задача, но это может оказаться и очень веселым занятием. Вы станете свидетелем многих важных событий в жизни вашего ребенка. Убедитесь, что вы не навязываете ребенку свои идеи. Вместо этого исследуйте, что мотивирует и интересует его. Общайтесь с ним по-дружески.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.57 из 5 на основе 7 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
13.01.2020
Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?
Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.
Раннее развитие ребенка дошкольного возраста
Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.
Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.
Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.
Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.
К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.
Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.
Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».
Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.
Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленьк
Чему и как учить дошкольника
Сколько раз каждый из нас поражался тому, как быстро летит время! Кажется, что совсем недавно ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь совсем близко пора, когда ваш ребенок, перешагнув порог школы, станет первоклассником. Для него и для вас наступит период ответственной и трудной работы: изо дня в день узнавать новое, учиться думать и рассуждать, строить свои отношения со сверстниками. И, конечно, каждого родителя не могут не волновать вопросы: как сложится школьная жизнь ребенка? Как он будет учиться? Готов ли он к школьному обучению? Что может и что должна сделать семья, чтобы школьные годы стали для ребенка радостным и счастливым периодом взросления, познания, труда?
Итак, для того, чтобы ваш ребенок хорошо усваивал школьный материал, его надо много чему научить, особенно в дошкольном возрасте. Родителям необходимо понять, что учить ребенка надо так, чтобы стимулировать не только умственное, но и психическое развитие. О том, чему и как учить дошкольника, написано немало, и все же мы довольно часто сталкиваемся с удручающим фактом: родители плохо представляют себе, что же именно они должны делать.
У них нет четкой программы действий, а значит, отсутствует и необходимая последовательность. Родители теряются в потоке разнообразной информации, начинают метаться: чему учить? Какую книжку прочитать? Какую игру лучше приобрести? В какой детский сад отдать своего малыша? И так до бесконечности: вопросы, вопросы, вопросы. А бедные дети с четырех-пяти лет, вынужденно, под давлением родителей пишут палочку, выучивают числовой ряд, заучивают наизусть длинные непонятные им стихотворения и многое, многое другое. Но что это дает для их психического развития, для развития основных познавательных процессов: восприятия, мышления, самостоятельной речи?
Очень часто педагоги и психологи сталкиваются с печальным явлением, когда не в меру способный, по мнению родителей, ребенок шести лет прекрасно считает аж до ста, но не может сосчитать десять лежащих перед ним спичек. Почему так? — спросите вы. Отвечаем: ребенок дошкольного возраста еще не способен осознать, что счет — это не способ получить похвалу родителей, а средство определения количества. Не менее печальное зрелище — знание ребенком букв, не связанное со звуко-буквенным анализом слова, а тем более с умением составлять из отдельных букв слоги и слова. Такие знания могут стать серьезным тормозом на пути не только к овладению грамотой, но и к успешному освоению школьной программы в целом.
Так чему же следует учить дошкольника для того, чтобы он правильно, гармонично развивался и был готов к школе? Ребенка надо учить всему, не только непосредственно тем навыкам, которые необходимы в школьном обучении: чтению, письму, счету, — но и всем тем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: правильно использовать предметы, окружающие его, именно действию, а не сухим знаниям о том или ином предмете или явлении.
Семейное воспитание
С чего же начинается обучение и подготовка ребенка к школе? Конечно же с семейного воспитания. Помните народную мудрость: «Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»? В повседневном общении с детьми закладываются семена будущего характера, которые потом дадут добрые или злые всходы. Пренебрежение этим зачастую обходится очень дорого! Очень часто школьные неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение или, что еще хуже, нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентации, которые в ней усваиваются.
Все родители без исключения заботятся о том, чтобы их ребенок ни в нем не нуждался, был сыт, обут и одет.
Многие не жалеют времени и сил, чтобы научить своего трехлетнего сына или дочь писать, читать и считать, ошибочно полагая, что это и есть подготовка к школе. Однако для полноценного воспитания этого вовсе не достаточно. Столь же ревностно должны мы заботиться о том, чем мы заполняем ум, сердце и душу ребенка, ибо от этого во многом зависит его психологическое развитие, а значит, его становление как личности.
Развивать познавательные способности
Развивать познавательные способности ребенка — это не значит дать ему «готовые» знания, умения и навыки; речь, прежде всего, идет о том, чтобы выработать у ребенка потребность в этих знаниях, определить возможные способы их получения, научить думать и рассуждать. От того, насколько у школьника развиты познавательная активность и самостоятельность, зависит и успешность его обучения.
Можно ли ставить такую сложную задачу применительно к дошкольнику? Конечно можно! Именно в период дошкольного возраста закладывается своеобразная база данных, которая будет необходима ребенку на протяжении всего обучения.
Познавательный опыт ребенок приобретает прежде всего в разнообразной деятельности. Каждый ее вид вносит свой, особый вклад в развитие ребенка. Как же это происходит? Первая самостоятельная деятельность дошкольника — предметная. Она вводит его в мир вещей, созданных руками человека, и помогает понять, для чего они нам нужны. Овладение предметными действиями — первый шаг в освоении материальной культуры. Однако родителям следует помнить, что так будет, только если предмет используется по своему функциональному назначению, лишь при этом условии ребенок станет полноценно постигать свойства предметов, их отношения, одновременно развивая восприятие, представление, а следовательно, и мыслительные операции.
Овладение предметными действиями сначала происходит в игре. Постепенно ребенок учится замещать недостающие предметы другими, но похожими (градусник — палочкой, мыло — кубиком), затем любыми другими, наделяя их соответствующей функцией, и, наконец, словами. Так развивается воображение, способность абстрагироваться от конкретной ситуации и моделировать новую, представляемую действительность. Позднее на этом твердом фундаменте строится познавательная деятельность ребенка.
Научите ребенка играть — сначала просто оперировать предметами, подражая реальным действиям, их логике и последовательности. Следующий этап — ребенок уже умеет самостоятельно действовать, разыгрывать целые сюжеты, основная цель которых — отражение видения ребенком отношений между другими людьми: семейных, деловых и т. д. Только на этом этапе игрового развития ребенка действия уже могут стать чисто символическими, а реальные предметы — заменяться другими, с помощью которых можно изобразить нужное действие. Пройдя весь этот игровой путь, ваш ребенок приобретет очень многое, значительно продвинувшись в своем развитии, он получит необходимые знания об окружающих его предметах, явлениях, человеческих отношениях, что будет способствовать развитию мышления и воображения.
Первые виды продуктивной деятельности ребенка — изобразительная и конструктивная. Создавая своими руками что-то новое — будь то рисунок, поделка из пластилина, постройка из кубиков, — он стремится как можно правдивее отразить окружающий мир, а это, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию восприятия, пространственных представлений. В становлении познавательных способностей ребенка важную роль играет труд, вбирающий в себя все виды деятельности.
Трудовое воспитание начинается в семье
Приобщиться к нему можно совершенно различными способами — это самообслуживание, хозяйственные и бытовые дела, работа на природе, изготовление различных поделок, овладение навыками ремесел. Воспитание у ребенка готовности к труду — одна из основных задач при подготовке детей к школе, ведь успешность обучения во многом зависит от того, насколько ребенок приучен трудиться, воспитаны ли у него необходимые личностные качества, позволяющие ему продуктивно справляться с учебными заданиями.
Дома и на улице люди, окружающие ребенка, заняты различным трудом; вещи, с которыми ребенок соприкасается, являются результатом труда; значение труда в жизни людей должно быть в полной мере осознано ребенком. Уважение к любому труду и к человеку, занятому делом, нужно воспитывать целенаправленно и последовательно с малых лет, оберегая детей от лени и эгоизма. К.Д. Ушинский говорил: «Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».
Труд ребенка должен пополнять опыт умения организовать деятельность, должен научить помогать другим, заботиться о близких. Помогите своему ребенку пережить радость хорошо выполненного дела: «Посмотри, как стало светло и чисто», «Видишь, как блестит вымытая посуда», «Как хорошо, что ты помог бабушке: теперь она может отдохнуть и поиграть с тобой». Перед сном поговорите с ребенком о том, как прошел день, что он успел сделать, что нового узнал, попросите рассказать о ярких впечатлениях и событиях. Так постепенно у дошкольника будет формироваться эталон любой деятельности и самостоятельная оценка ее результатов.
Познавательная деятельность
Все виды познавательной деятельности ребенка позволяют мобилизовать его познавательные возможности, а значит, развивать их, научить не только ориентироваться в окружающем мире, но и в какой-то степени изменять его. Однако, чтобы это произошло, родителям необходимо соответствующим образом организовывать любую деятельность ребенка: нужно вместе с ним определить ее цель, продумать возможные способы достижения этой цели, спланировать последовательность действий, контролировать себя во время работы, уметь правильно и объективно оценить полученный результат. Приобретение подобных навыков планирования собственной деятельности необходимо ребенку в процессе школьного обучения.
Для правильного развития и воспитания ребенка родителям очень важно создать эмоциональный комфорт, от них требуется постоянное внимание к своему поведению и к поведению своего малыша, терпение, гибкость, чуткость и тактичность, стремление и умение понять мотивы поведения ребенка в том или ином случае. Несдержанность, окрики, брань взрослых порождают не только чувство обиды, недоверия, несправедливости, но и состояние тревожности, неуверенности в себе, что может оказать пагубное влияние на дальнейшее обучение ребенка вне дома, в общеобразовательных учреждениях.
Мы радуемся, что ребенок любит рисовать, лепить, конструировать, играть с кубиками, в куклы и машинки, — малыш занят, и родителям этого достаточно. Но часто ли вы задаете себе вопросы: что дают ему эти занятия? Как он играет, конструирует, лепит, рисует, работает? Какие затруднения при этом испытывает? Доводит ли начатое дело до конца? Между тем наблюдение за игровой деятельностью ребенка может сыграть решающую роль в познавательном развитии ребенка и подготовке его к школе. Не мешая ребенку, не подавляя его инициативы, понаблюдайте за ним, чтобы тактично помочь ему осознать и обогатить его деятельность, организовать занятия, направить их в нужное русло умственного развития.
Вот малыш играет с куклой: одевает, раздевает, кормит. Обратите его внимание на смысл этих действий: раздевает, чтобы уложить спать или искупать; одевает, чтобы пойти в гости или на прогулку; кормит, воспитывает и т. д. Проявите свою фантазию и разбудите фантазию малыша — это поможет вам и ему выработать свою модель семейного поведения.
Перед рисованием спросите его, что он хочет изобразить и что нужно для этого — краски, карандаши, фломастеры; почему он хочет выбрать именно этот цвет, а не какой-то другой. Обсудите завершенный рисунок: что удалось, а что не получилось, причем важно, чтобы ребенок сам обратил внимание на то, что получилось, а что — не очень.
Эмоциях и воля дошкольника
От развития эмоционально-волевой сферы зависит формирование личности ребенка. Именно в дошкольном возрасте идет усвоение моральных норм, вырабатывается умение подчинять свои поступки и действия моральным и этическим правилам, складываются навыки поведения в коллективе. Следует заметить, что эмоционально-волевая сфера не развивается сама собой, а требует длительной кропотливой работы, иначе она может сформироваться неправильно, в результате поведение ребенка может принять нежелательные формы, он может стать эгоистичным, избалованным, а интеллектуальные способности так и останутся невостребованными.
Если ребенка воспитывают правильно, то уже к шестилетнему возрасту он не только усваивает основные нравственные понятия, но и приучается действовать в соответствии с ними.
Существенно изменяется представление ребенка о самом себе, о своем «Я»: он начинает иметь более четкое представление о своих возможностях, понимать, как относятся к нему окружающие и чем объясняется это отношение. На основе правильной самооценки вырабатывается адекватная реакция на порицание и одобрение — ребенок в ответ на замечание взрослых уже не плачет, не бросает занятие, а старается исправить ошибку, найти новые способы завершения начатого.
Ребенок-дошкольник часто сталкивается с различными трудностями — интеллектуальными, бытовыми, поведенческими. Но, каков бы ни был характер деятельности, вызвавшей те или иные затруднения, их можно условно разделить на две группы:
- во-первых, это такие проблемы, с которыми ребенок просто не может справиться самостоятельно, в силу своего возраста;
- во-вторых, это такие проблемы, которые ваш ребенок может преодолеть самостоятельно, используя свой прошлый опыт или действуя путем собственных проб и ошибок.
Главная задача родителей в первом случае — тактично, не настаивая, помочь малышу справиться с возникшей трудностью, объяснить, направить; а во втором — так же чутко и гибко подтолкнуть ребенка к решению проблемы, заставить его использовать накопленный ранее опыт.
Однако взрослым необходимо помнить, что оценка всех действий ребенка должна быть в максимальной степени объективной и точной, потому что ребенок в возрасте 5-6 лет видит себя глазами других людей, и их отношение служит для него основой, эталоном самооценки. В этот период ваш малыш нуждается в сопереживании и понимании со стороны взрослых — родителей и воспитателей, одновременно он со своей стороны начинает оценивать поступки других людей, их характер и поведение, поэтому для родителей очень важно именно в этот период укрепить свой авторитет в глазах малыша.
К 6-7 годам у ребенка возникают такие чувства, как стыд, если тот или иной его поступок не соответствует принятым в семье нормам морали, и гордость, если поступок им соответствует, а особенно, если он связан с преодолением определенных трудностей и препятствий. Поэтому родителям необходимо очень внимательно наказывать или поощрять ребенка, от этого в будущем будет зависеть его стремление к хорошим поступкам.
Именно в этом возрасте у ребенка возникает осознанная потребность в общении с другими детьми. Он учится соотносить свои поступки с действиями товарищей, считаться не только со своими, но и с их желаниями и интересами, оценивать поступки сверстников и ориентироваться на их оценку. В этом возрасте зарождаются настоящие дружеские отношения, — родителям важно именно научить ребенка дружить, в каких-то случаях уступать, а в каких-то отстаивать свое мнение. Эти навыки требуются для облегчения прохождения такого важного испытания в жизни первокл
Читать книгу Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики: учебное пособие Юлии Викторовны Микляевой : онлайн чтение
Обучение детей дошкольного возраста
Дидактика – это отрасль современной педагогики, которая изучает теорию обучения и образования.
В ней содержится общепедагогическое научное обоснование содержания образования, методов, средств и организационных форм обучения.
Обучение в целостном педагогическом процессе выполняет три важнейшие функции:
• образовательную;
• развивающую;
• воспитательную.
Основной смысл образовательной функции состоит в вооружении дошкольников системой научных знаний, умений, навыков и в обучении пользоваться ими на практике.
Развивающая функция обучения является логическим про должени ем образовательной. В ходе обучения происходит изменение психических свойств детей.
Воспитательная функция обучения вытекает из самого его содержания, форм и методов. Помимо воспитания определенных отношений, качеств личности, она способствует усвоению социальных норм, социальной адаптации в обществе.
Принципами дидактики называют определенную систему исходных дидактических требований к процессу обучения, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность.
Существует множество попыток разработки системы дидактических принципов.
Выделенные К.Д. Ушинским дидактические принципы обучения актуальны и сегодня, особенно в отношении обучения детей с нарушениями развития. Так, учет возрастных и психологических особенностей развития ребенка помогает определить уровень требований к нему, сделать задания посильными, а процесс обучения – последовательным. Принцип наглядности помогает построить обучение на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учениками. Это необходимо детям с ограниченными возможностями познания мира, у которых многие понятия усваиваются лишь на вербальном уровне, в результате чего разрозненные и бедные представления не обеспечивают базу для полноценного развития мышления и воображения. Ведущим способом обеспечения прочности усвоения знаний Ушинский считал разнообразное повторение: попутное, пассивное и активное, когда ученик воспроизводит самостоятельные следы воспринятых ранее представлений.
Современный процесс обучения опирается на общие дидактические принципы.
Под принципами обучения подразумеваются объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог.
В современной теории дошкольного обучения выделяется ряд основополагающих принципов:
• Принцип развивающего обучения. Опирается на учение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития, который предполагает опору не только на прежний результат и имеющиеся знания ребенка, но и на возможно более высокий результат, достигаемый с помощью педагога, развивающего творческие способности дошкольника.
• Принцип воспитывающего обучения. Предполагает наполнение содержания образования положительными чувствами, образами, передающими характерные особенности восприятия человеком окружающего мира и его отношение к действительности.
• Принцип наглядности. Помогает строить обучение с опорой на чувственный опыт ребенка, его непосред ст венные наблюдения окружающей действительности с целью лучшего понимания предметов и явлений окружающего мира и взаимосвязей между ними.
• Принцип доступности. Отвечает требованиям к возрасту и уровню развития дошкольника, что способствует максимальному усвоению материала, предусмотренного на данный период времени.
• Принцип научности. Обосновывает правомерность использования той или иной системы обучения, а также определяет круг знаний, которые способен освоить ребенок в дошкольном возрасте.
• Принцип систематичности и последовательности. Опирается на разработки Е.И. Тихеевой, установившей, что знания в течение всего дошкольного возраста должны даваться постоянно, но не в одной и той же форме, а в разной, т. е. укладываться в определенную систему и усложняться от близкого к далекому, от простого к сложному, от понятного к непонятному.
• Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний. Предполагает осознание и понимание детьми того материала, которым они могут активно пользоваться в своей деятельности.
• Принцип индивидуального подхода к детям. Позволяет учитывать при построении обучения индивидуальные психологические и физиологические особенности каждого ребенка.
• Принцип связи знаний и умений с жизнью и практикой. Позволяет сформировать личностную позицию ребенка по отношению к освоению окружающего мира, характеризующуюся способностью использовать свои знания в практической деятельности (на занятиях, в продуктивной, игровой, трудовой деятельности, в быту).
Некоторые исследователи также выделяют принципы непрерывности обучения, опережающего обучения, обучения на высшем уровне трудности и др.
Теоретической основой для структурирования коррекционно-педагогического процесса, выбора и построения методик дополнительно служат следующие группы дидактических коррекционных принципов:
• раннего начала коррекционно-развивающей работы;
• последовательного и систематического применения системы коррекционно-педагогических мероприятий;
• учета комплексного и дифференцированного подхода, в зависимости от структуры дефекта, клинического диагноза, характера ведущего нарушения и особенностей вторичных отклонений в развитии.
Процесс обучения имеет четкую структуру, включающую в себя субъекты обучения, цель и задачи, содержание, методы, формы организации и результаты обучения.
Помимо общей цели – передачи детям совокупности знаний, умений и навыков – педагог постоянно ставит перед собой частные задачи, по обеспечению глубокого усвоения детьми конкретной суммы знаний, умений или навыков. Наука опытно-экспериментальным путем устанавливает количество, качество и степень трудности информации, определяет возможность ее усвоения и использования каждым ребенком.
Выделяют следующие типы обучения: прямое, проблемное и косвенное.
Прямое обучение предполагает, что воспитатель определяет и ставит перед детьми дидактическую задачу, дает образец способов выполнения задания и направляет деятельность на достижение результата.
Проблемное обучение строится на основе создания проблемных ситуаций, которые не решаются путем усвоения готовых знаний и образцов действий, а требуют включения активной мыс лительной деятельности в процесс решения задачи (Л. А. Вен гер, Н.Н. Поддьяков, Л.А. Парамонова и др.).
Косвенное или опосредованное обучение опирается на те условия, которые помогают детям проявить свою компетентность в том или ином вопросе, рассказать другим о том, что знают, научить тому, что умеют делать.
Особенностью обучения дошкольников является то, что у маленьких детей небольшой объем внимания, они не могут удержать в памяти все задание, поэтому нуждаются в поэтапном объяснении, диктантном способе сообщения задания и его выполнении. Однако чем старше становится дошкольник, тем чаще следует переходить к целостному процессу сообщения задания и его выполнения. Кроме того, необходимым требованием к предъявлению материала является его тщательный отбор (акцент должен быть сделан на самом главном, важном в содержании, что позволяет раскрыть основные функции предмета, познать значение того или иного явления). Требуется четкость и краткость объяснения, применение точных инструкций. Это также связано с тем, что у дошкольников процессы возбуждения преобладают над процесса
Простой способ научить детей своему телефону
Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. На этом сайте используются партнерские ссылки Amazon или других программ. См. Мою политику раскрытия информации здесь., Кэти Т. Кристиансен 3 комментария
Я не думаю, что кто-то не согласен с тем, что необходимо учить детей их телефонному номеру. Все мы знаем, насколько это важно в экстренных случаях!
Это не только жизненный навык, но и готовность к детскому саду.Самое сложное — заставить его прилипнуть! Особенно для детей младшего возраста, которым даже сложно вспомнить свой возраст.
Я годами учил дошкольников их номерам телефонов, и правда в том, что месяц спустя почти все забыли его. И это понятно!
Когда я был моложе, мне нужно было запомнить только семь чисел. Мои собственные дети теперь должны запомнить 10.
Как научить детей своему телефону
Изо всех сил пытаясь научить своих детей запоминать номер телефона, я наконец нашел метод, который работал! Это практическое задание очень просто собрать, и моих детей освоили свой телефонный номер за день . Я включаю видео о том, как это использовать, в конце сообщения!
Мне нравится, что дети также работают над мелкой моторикой и важными математическими навыками одновременно.
Вот что вам нужно!
Материалы:
Обычно я нахожу в магазине товаров для рукоделия прищепки, палки для рукоделия и перманентные маркеры. Но они также доступны в Интернете. Просто нажмите любую из ссылок выше.
Мы использовали ящик для хранения Ikea, но даже простой пластиковый пакет сгодится, чтобы все скрепить.
Используйте прищепки и палку для рукоделия, чтобы научиться телефону
Выложите все необходимые пустые прищепки и поместите их на пустую палку для поделок. Обязательно продумайте, где идут дефисы.
Затем выберите три цветных перманентных маркера, чтобы написать номер телефона. Разделение номера телефона на цветные части — проверенный способ помочь улучшить память ребенка (и взрослого тоже!). Убедитесь, что вы не делаете узор ABC-ABC-ABCA с числами.Это может сбивать с толку. Вместо этого он должен быть AAA-BBB-CCCC.
Убирайте по одной прищепке и пишите каждое число на палочке. Обязательно переключайте цвета в нужное время.
После того, как все числа будут написаны на палочке, запишите их и на прищепках. И сопоставьте цвета для каждого раздела.
Научите ребенка узнавать его или ее номер телефона
Теперь, когда вы передаете это ребенку, это очень просто!
Поместите прищепки в специально отведенное место вместе с палкой.Попросите ребенка сначала отсортировать прищепки по цвету.
Затем ребенок сопоставит числа с правильными категориями.
Покажите ребенку, как выполнять задание, а затем попросите его повторить его!
Вот видео, как это выглядит!
Когда все будет готово, просто храните его в коробке или пластиковом пакете.После того, как мы отложили его примерно на месяц, я опросила своих детей по нашему номеру телефона. Один из двоих получил это сразу, а другой мой ребенок был только на один номер.
Кэти провела вместе 17 лет в сфере дошкольного образования в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и писателя-педагога. Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, школах с высоким уровнем риска, а также начала совместную дошкольную программу на дому и на открытом воздухе. Она обожает быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время учится в дошкольном учреждении.
Последние сообщения Кэти Т. Кристиансен (посмотреть все)Каково учить дошкольное учреждение
Учителя дошкольных учреждений обучают детей в возрасте от 3 до 5 лет основам таких предметов, как чтение, письмо, математика и естественные науки.Для многих учеников это первый опыт структурированного обучения, поэтому дошкольные педагоги часто проявляют к своим ученикам повышенный уровень заботы и внимания.
Университет Гранд-Каньон
20 + онлайн-курсы бакалавриата и магистратуры в области дошкольного образования, начального, специального и среднего образования
Университет Свободы
A.A. в дошкольном образовании (без лицензирования) — или -BS в дошкольном образовании
Глобальный университет Пердью
Бакалавр наук в области управления детьми младшего возраста
Университет Уолдена
Программы обучения детей младшего возраста онлайн
Колледж Расмуссена
- Свидетельство или диплом о дошкольном образовании (ECE)
- Ассоциированный сотрудник отдела дошкольного образования или развития детей
- Программа бакалавриата по направлению «Лидерство в сфере дошкольного образования»
Университет Капеллы
Магистратура в области дошкольного образования онлайн
Дошкольное учреждение — это больше, чем просто обучение чтению, письму и счету. Это также возможность для маленьких детей узнать о мире, развить свои моторные навыки и попрактиковаться в социальных навыках. Педагоги дошкольных учреждений должны разработать такую классную обстановку, которая позволит учащимся изучать различные навыки. Например, чтение учащимся истории, пока они сидят на коврике для чтения, помогает учащимся выучить язык и словарный запас, обучая их правильному поведению в классе.
Большинство центров по уходу за детьми требуют, чтобы учителя дошкольных учреждений имели аттестат о среднем образовании в дополнение к аттестации по дошкольному образованию.В других условиях, особенно в государственных школах, от учителей может потребоваться дополнительное образование или подготовка.
День из жизни
- Утро. Учителя дошкольных учреждений могут начать свой день с приветствия учеников и родителей и помочь каждому ученику перейти в класс. Скорее всего, в начале года это будет сложнее для учеников и родителей, которые впервые в школе.
- Середина утра: в зависимости от расписания школы, середина утра может быть временем кружка, когда учащиеся могут получать инструкции или слушать рассказ, сидя в кружке на полу.Учителя могут получать помощь от помощника учителя для управления поведением в классе.
- Обед: Учитель может сделать перерыв во время обеда, чтобы подготовиться к дневным урокам, в то время как ассистент учителя ведет учеников в столовую на обед, а затем на улицу.
- После полудня: после обеда студенты, скорее всего, вздремнут. Некоторым ученикам это может быть проще, чем другим, и учитель несет ответственность за управление их поведением в это время. Остальная часть дня может быть временем, когда учащиеся могут вместе поиграть или поработать над проектом под наблюдением учителя.
- После работы: После того, как ученики уйдут на день, учителя могут нести ответственность за звонки родителям, встречи с администраторами и планирование уроков на следующий день или неделю.
Лицензионные требования
Лицензионные требования для дошкольных учителей различаются в зависимости от типа дошкольной программы и местоположения. Например, аттестат об окончании средней школы и сертификат по дошкольному образованию — это все, что требуется для многих детских учреждений.Head Start требует, чтобы учителя имели степень младшего специалиста. В государственных школах требуется степень бакалавра и сертификат по дошкольному образованию или в смежной области. Сертификат дошкольного образования позволяет учителям преподавать с дошкольного до третьего класса. Другие требования могут включать в себя: своевременную вакцинацию, проверку биографических данных, сертификат CPR и дополнительное обучение в дошкольных учреждениях. Для получения дополнительной информации об индивидуальных государственных требованиях посетите наши страницы государственной сертификации.
Области специализации
Воспитатель дошкольного учреждения, специализирующийся на детях с ограниченными возможностями, может рассмотреть возможность дополнительного обучения или образования в рамках специального образования. Имея степень магистра в области специального образования, педагог дошкольного образования может получать более высокую зарплату в государственной школе и, вероятно, обладать знаниями, необходимыми для помощи маленьким детям с ограниченными возможностями обучения, физическими и эмоциональными нарушениями.
Предыдущие и следующие шаги
Многие нынешние учителя дошкольных учреждений начинают карьеру в дошкольном образовании сразу после окончания средней школы или колледжа.Другие, желающие изменить карьеру в более позднем возрасте, также решили стать учителями дошкольных учреждений. В центрах по уходу за детьми, как правило, не так строги, как в государственных школах, в отношении требований и сертификатов, поэтому можно получить опыт работы в дошкольном возрасте без степени. В то время как некоторые дошкольные учителя становятся директорами детских садов, другие продолжают обучать детей на уровне начальной школы.
Чтобы получить информацию о средней заработной плате учителей дошкольных учреждений (и некоторых других должностей, связанных с дошкольным образованием), перейдите на нашу страницу «Работа» и выберите штат.
Национальные организации
дошкольных уроков по изучению Библии для воскресной школы
Найдите следующий урок в дошкольном учреждении или воскресной школе для малышей прямо здесь. Наш учебный план легко распечатать и на 100% бесплатно преподавать в вашей церкви. Ищи сейчас.
Рекомендуемые дошкольные уроки
Учебный план дошкольной воскресной школы
[поиск]
Дополнительные уроки Библии для дошкольников
Вы хотите провести библейский урок для дошкольников? На этой странице перечислены все лучшие места, где можно найти в Интернете дошкольные уроки Библии.Многие из них подходят для уроков дошкольной воскресной школы. Как и весь наш контент, они на 100% бесплатны для использования в вашей церкви, дома или в школе. Не забывайте, что наша страница поиска — это самый простой способ найти именно то, что вам нужно для планирования урока.
Дошкольные уроки Библии
Дети, знающие Бога Иисус — мой пастырь Дошкольники, знающие Бога Дошкольники, знающие Иисуса Уроки создания Давид и Голиаф Руфь и Наоми Урок Самсон Уроки Уроки ГидеонаРождение Иисуса : Это серия из трех частей, рассказывающих историю рождения Христа для детей дошкольного возраста. # 1 Конюшня | # 2 Пастухи | # 3 Мудрецы | Рождественский сборник рассказов для дошкольников | Рождественские песни | Еще рождественские идеи | Рождественский библейский рассказ для дошкольников «Ангелы, говорящие благую весть»
Библейские уроки из Бытие : это серия, которую мы сейчас пишем. # 1 Первый грех | # 2 Бог спасает Ноя | # 3 Бог дает Аврааму и Сарре ребенка | # 4 Выбор Иакова и Исава | # 5 Иосиф и его разноцветный плащ | # 6 Божий народ строит скинию | Дошкольные песни о семье | # 7 Моисей посылает 12 разведчиков в Землю Обетованную | # 8 Стена Иерихона и Бог Иисуса Навина |
Еще идеи для дошкольных уроков
См. Фото-примеры обучающих станций «Godly Play».На каждом также есть описание использованных игрушек.
Просмотрите нашу растущую коллекцию дошкольных раскрасок.
Урок Вербного воскресенья для дошкольников — включает песни и сборник рассказов для печати
Бог есть любовь (план дошкольного урока). Этот урок может оказаться полезным перед Днем святого Валентина или в любое время, когда вы хотите напомнить младшим детям, что Бог есть любовь. Этот урок также включает в себя художественную идею.
Дошкольные уроки Библии из шкафа Хаббарда: это сайт, который предлагает бесплатные уроки Библии для дошкольников.Они разбиты на возрастные группы и предлагают специальные уроки на Пасху и Рождество. Что еще лучше — это уроки библии для дошкольников, которые можно распечатать. Таким образом, вы можете скачать их в виде файлов PDF, чтобы распечатать для своего служения.
Песни для дошкольной воскресной школы
30 библейских песен на память для дошкольников
Пасхальные песни для детей дошкольного возраста — смотреть видео-демонстрации
Видео Песня для детей дошкольного возраста «My God Is So BIG». Малышам и маленьким детям понравится эта песня об их БОЛЬШОМ Боге.Посмотрите демонстрацию видео, и вы будете готовы разучить эту песню в воскресенье.
This Little Light of Mine (Песня для дошкольников) — дошкольники любят подпевать этой классической песне для воскресной школы, основанной на Евангелии от Матфея 5: 15–16. Посмотрите видео, чтобы узнать о движениях рук Каллена.
Песня о Ное (Arky Arky Song) — Эта веселая библейская песня для дошкольников поможет им узнать историю о Ное и о том, как Бог спас их от потопа.
Песня «У меня мир, как река» — эта песня напомнит дошкольникам о благословениях познания Бога, а именно о мире, радости и любви.
Мудрецы и младенец Иисус (Песня для детей дошкольного возраста) — это интересный способ для детей узнать о мудрецах, посещающих младенца Иисуса. Посмотрите видео и научитесь играть пальцами в своем классе воскресной школы дошкольного возраста.
Рождественские дошкольные песни — ознакомьтесь с этими простыми и знакомыми песнями для дошкольников о Рождестве.
Дополнительные ресурсы для дошкольной воскресной школы?
У нас также есть специальные страницы ресурсов с бесплатными уроками воскресной школы и уроками в детской церкви.ABC Jesus Loves Me предлагает отличные бесплатные планы уроков и советы по обучению дошкольников
Дошкольные уроки от Детской воскресной школы Место: Это ссылка на их дошкольные уроки Библии.