Норма температуры в детском саду по санпину: Температурный режим в детском саду по СанПиН

Содержание

Температурный режим в детском саду по СанПиН

21.12.2018

В одних семьях дети ходят по полу исключительно в носках и тапочках, в других — босиком. В одних семьях спят при открытой форточке, а в других — не открывают и на микропроветривание, если дети дома. А как же в дело обстоит в детском саду? Есть ли какие-нибудь стандарты и нормы по температурному режиму? Давайте разбираться вместе.

Если дело касается норм и стандартов в организации детского пространства, значит стоит обратиться к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, если коротко — к СанПиН. Одна из правовых систем на наш запрос услужливо предложила нам текст Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Все, кто не боятся казенных формулировок и сложных смысловых конструкций нормативной документации, безусловно, могут и самостоятельно изучить весь этот документ. А документ, скажем прямо, прелюбопытный и всеобъемлющий. Здесь вы узнаете и об условиях размещения дошкольных образовательных учреждений, и о требованиях к оборудованию и содержанию прилегающих территорий. Вам станет ясно правильно ли в вашем детском саду организованы помещения и оборудование, естественное и искусственное освещение. Соответствуют ли нормативам отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация да и, чего уж там, личная гигиена персонала. Технологические карты, распределение дневной калорийности, хранение продуктов… Там ещё много интересного. При желании, можно изучить и блеснуть познаниями.

Ну, а мы не блеска ради, мы детского комфорта для полистали СанПиН в части описания температурных режимов а помещениях сада и вот что там обнаружили.

К системам отопления и вентиляции, которые работают в детских садах предъявляются такие же требования, как и к системам отопления и вентиляции в общественных зданиях. В детских садах не допускается использование переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным излучением.


Для ограждения приборов отопления необходимо использовать только безопасные для людей материалы. Древесно-стружечные плиты для ограждений использовать нельзя.

Влажность воздуха в помещениях, где находятся дети, должна быть в пределах 40-60%.

В нашем климатическом районе естественное сквозное или угловое проветривание групповых помещений и спален должно производиться не менее 10 минут каждые 1,5 часа. А ну-ка, родители, вспоминайте: с какой частотой вы проветриваете квартиру? Конечно, в детских садах сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Также не допускается проветривание через туалетные комнаты.

Длительность проветривания зависит и от температуры воздуха на улице, и от силы и направления ветра, и от эффективности отопительной системы. Главное, чтобы проветривались помещения в отсутствии детей за 30 минут до их возвращения в группу. Стоит помнить, что при проветривании допускается кратковременное снижение температуры на 2-4 градуса по Цельсию.

В спальных помещениях свои правила проветривания. Сквозное проветривание в спальнях проводится до дневного сна. При проветривании во время сна форточки открываются только с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъёма. В холодное же время форточки закрываются за 10 минут до отхода детей ко сну. В тёплое время дневной сон проходит при открытых форточках без сквозняка.

Ну, а теперь самое интересное. То, что мы с вами — родители — в состоянии проконтролировать — температурный режим.

В Приложении №3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 написано следующее:

  • в приёмных, игровых ясельных групповых ячейках температура должна быть не ниже 22-24°(С)
  • в приёмных, игровых младшей, средней, старшей групповой ячейках температура не должна быть ниже 21-23(С)
  • в спальнях всех групповых ячеек температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в туалетных ясельных групп температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в туалетных дошкольных групп температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • в помещениях медицинского назначения температура не должна быть ниже 22-24°(С)
  • в залах для музыкальных и гимнастических занятий температура не должна быть ниже 19-20°(С)
  • на прогулочных верандах температура не должна быть ниже 12°(С)
  • в зале с ванной бассейна температура не должна быть ниже 29°(С)
  • в раздевалке с душевой бассейна температура не должна быть ниже 25-26°(С)
  • в отапливаемых переходах температура не должна быть ниже 15°(С).
А контроль за температурным режимом устанавливается очень просто — бытовым термометром.

Раз уж мы с вами затронули тему температурного режима, давайте поговорим и о прогулках.


Тот же СанПиН в части XI подпункта 11.5 и 11.6 нам говорит, что гулять детям надобно ежедневно 3-4 часа в день. Продолжительность прогулки каждое дошкольное учреждение выбирает самостоятельно основываясь на климатические условия и здравый смысл. При температуре воздуха ниже -15°(С) и скорости ветра более 7 м/с СанПиН рекомендует продолжительность прогулки сократить. 

Кроме этого, в нормах напрямую указана рекомендация проводить прогулки дважды в день: в первую половину дня, и — во вторую, то есть после дневного сна или перед уходом детей домой.


Ваш малыш скоро пойдёт в детский сад, а вы волнуетесь, как он адаптируется к новым условиям? Мы поделимся с вами знаниями, как легко пройти адаптацию. Проверено на наших детях. 

какие должны быть в спальне и других помещениях в разных группах, чем грозит несоблюдение правил?

Нормы температуры в детских садах продиктованы специальным документом, который называется “Государственные санитарные правила и нормы” (сокращенно СанПиН). Этот документ определяет допустимые значения температуры воздуха и его влажности в саду. Какими же должны быть эти значения? Как можно достичь желаемой температуры? Что делать, если нормы СанПиН не соблюдаются? Статья поможет вам разобраться в вышеупомянутых вопросах и не только.

Какая температура должна быть в группе по санитарным правилам?

Оптимальным значением температуры в основных помещениях для всех возрастных групп детского сада в соответствии с СанПиН будет +21-24 °С . Эти показатели не должны быть ни больше, ни меньше рекомендуемого значения.

Нормативы температуры в спальне и других помещениях садика

В разных возрастных группах и помещениях температурные нормы могут отличаться:

  • Для ясельной группы температура воздуха в игровых комнатах не должна быть выше +22-24 °С.
  • В игровых комнатах младшей, средней и старшей группы нормой будет +21-23 °С. Если температура будет выше, то во время активных игр дети могут вспотеть.
  • По СанПиН температура воздуха в спальнях всех групп не должна превышать +19-20 °С, ведь дети спят под одеялом, и им может стать жарко.
  • В туалетных комнатах ясельной группы температура должна составлять +22-24°С, а остальных групп – +19-20 °С.
  • В музыкальных и гимнастических комнатах рекомендуемая норма температуры составляет +19-20°С.
  • Температура должна быть выше в помещениях, где ребята раздеваются до маечек и трусиков. Это могут быть медицинские кабинеты, душевые или бассейн, если он есть. Рекомендуемой нормой для таких помещений будет +25-26 °С, а для бассейна температура должна быть не менее +29 °С.

Влажность воздуха

Ее значение одинаково для всех возрастных групп и составляет 40-60 %.

Требования по воздухообмену

Основной способ реализации воздухообмена – проветривание, которое тоже осуществляется по определенным правилам:

оно проводится каждый день в отсутствие детей – до их прихода, во время еды или занятий.

В холодное время года форточки в спальнях закрывают за полчаса до отхода ребят ко сну, а летом все время сна в спальной комнате форточку держат открытой, но нужно не допускать сквозняков.

Способы достижения нужных значений

Чаще всего для измерения температуры воздуха используют термометр, а для измерения влажности – гигрометр.

  • Если влажность воздуха понижена, можно использовать увлажнители (они бывают паровыми и ультразвуковыми).
  • Если же влажность воздуха повышена, нужно пересмотреть режим проветривания и, по возможности, его изменить.

Традиционные приборы для регулирования температуры – обогреватели. Очень удобно использовать модели с терморегуляторами – они позволяют достичь любой нужной температуры. Если температура выше нормы, нужно чаще проводить проветривание.

Чем грозит несоблюдение норм?

К сожалению, жалобы родителей о том, что в садике слишком жарко и душно, можно услышать довольно часто. Несоблюдение воспитателями СанПиН не следует оставлять без внимания, так как это может привести к проблемам со здоровьем детей. Разберем, как несоблюдение санитарных норм может влиять на здоровье ребенка, почему воспитатели не соблюдают СанПиН и чем это может им грозить.

Высокие температуры в помещении делают воздух сухим. Сухой воздух может привести к пересыханию слизистых оболочек и ухудшению местного иммунитета, ведь сухая слизистая не может задержать бактерии и вирусы и они быстро попадают в организм. Зачастую сухой воздух является причиной таких заболеваний, как:

  • тонзиллит;
  • рост аденоидов;
  • появление аллергии или даже астмы (при пересыхании слизистой оболочки повышается чувствительность к аллергенам).

Бывает наоборот: чрезмерное проветривание или недостаток обогревателей приводит к простудным заболеваниям детей.

Родители часто задаются вопросом, почему их ребенок чаще стал болеть простудными заболеваниями после того, как начал ходить в сад. Причиной ОРВИ становится сухой воздух и повышенные температуры воздуха. Почему это происходит? В прохладном воздухе болезнетворные бактерии быстро погибают, а теплый сухой воздух способствует их развитию.

Почему воспитатели не соблюдают санитарные правила?

Причины могут быть разными:

  1. Воспитатели сами не знают, что лучше для детей. Они считают, что тепло – главный залог здоровья, и поэтому для них проветривание и открытые форточки – главные враги для детей.
  2. Причиной могут быть родители, которые не знают, что полезно для здоровья их чада. Скандал по поводу того, что ребенок простудился после того, как воспитатель открывал в комнате форточку, надолго отобьет у этого воспитателя охоту проветривать помещение.
  3. Иногда в детском садике просто не хватает необходимого оборудования – обогревателей или увлажнителей воздуха. В этом случае родители должны сами купить все необходимое.
  4. Как бы это ни было неприятно, но некоторые воспитатели специально нарушают правила: устраивают сквозняки и расхолаживают комнаты. Им легче работать, если детей в группе становится меньше, и при этом заработная плата воспитателей не уменьшается, даже если количество ребят, посещающих садик, уменьшится на половину.

    Но самое неприятное в этой ситуации то, что доказать, что ребенок простудился именно по вине воспитателя, бывает очень сложно, и некоторые родители даже не пытаются это сделать.

Чем может грозить работникам садика это нарушение?

Обычно нарушения сразу обнаруживаются, когда в садике проводят проверку. Нарушители должны выплатить штраф, установленный Роспотребнадзором:

  • Штраф в размере от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами.
  • Если в ходе разбирательства будет установлено, что сотрудники детского сада относятся к работе халатно, размер штрафа составит 100-200 месячных окладов.
  • Если из-за несоблюдения сотрудниками детсада детям был причинен большой вред, нарушителей могут лишить свободы на срок от 2 до 5 лет.

Что должны делать родители при выявлении нарушения?

За соблюдением СанПиН следит Роспотребнадзор. Если вы заметили, что кто-либо из сотрудников детского сада нарушает санитарные нормы, обратитесь в Роспотребнадзор. Вы можете либо позвонить туда, либо подать письменную жалобу. Можно написать в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы, которые касаются соблюдения СанПиН в детском садике, решают и департаменты образования. Вы можете также обратиться туда с письменной жалобой, электронным письмом или позвонить.

Если чиновники не могут или не хотят решать эту проблему, обратитесь в прокуратуру. Оказать вам помощь может аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашей области.

От правильного температурного режима в садике во многом зависит здоровье детей. Поэтому нужно тщательно следить, чтобы в детском саду соблюдались санитарные нормы.

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

Требования к температурному режиму в образовательных организациях

В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях.

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять — 22-24°C, для младшей, средней и старшей групповых ячеек — 21-23°C, в спальнях всех групповых ячеек — 19-20°C, в туалетных ясельных групп — 22-24°C, в туалетных дошкольных групп — 19-20°C, в помещениях медицинского назначения — 22- 24°C, в залах для музыкальных и гимнастических занятий — 19-20°C; в прогулочных верандах — не менее 12°C; в зале бассейна – не менее 29°C; в раздевалке с душевой бассейна – 25-26°C; в отапливаемых переходах — не менее 15°C.

Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%.

Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4°C.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 — 3 мин., 10 — 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 — 1,5 мин., 5 — 10 мин. в большие перемены.

Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной — трех фрамуг.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

За истекший период нового 2018-2019 учебного года специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве случаев нарушения образовательными организациями требований к температурному режиму в помещениях не установлено. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к воздушно-тепловому режиму в детских садах и школах продолжается.

какова норма продолжительности, при каких градусах туда не ходят по СанПин, а также когда ребенка не водят в ДОУ зимой?

Три составляющих естественного оздоровления и закаливания детей – солнце, воздух и вода. Прогулки не просто веселое времяпрепровождение, но и главное условие формирования крепкого иммунитета дошкольника. Поэтому ежедневная активность на улице – важная составляющая режима дня в детском саду. Подробнее об этом вопросе читайте в данной статье.

Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин

Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.

Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.

Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.

В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.

Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.

Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.

Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.

Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?

В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.

Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.

Температурный режим

Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.

Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.

При каких градусах с детьми не гуляют?

Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.

Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.

Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.

Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.

Другие погодные условия

Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Впрочем, как и в вопросах с температурным режимом, воспитатели достаточно объективны в оценке непогоды и стараются оставаться в помещении при сильном ветре более 7м/с и дожде. Помимо прочего, воспитатель оценивает состояние каждого ребенка, уровень тепла одежды и обуви и принимает решение в отношении отдельного воспитанника.

Когда в садик можно не идти?

Для школьников Министерством образования и каждым отдельно взятым образовательным учреждением вырабатываются нормативы и принимаются решения об отмене занятий в случае превышения определенных температурных ограничений.

Для детских садов подобная практика отсутствует. То есть детские садики не закрывают не при какой температуре, учреждение работают при любых погодных условиях.

Решение о посещении родители принимают самостоятельно, руководствуясь собственными возможностями и пожеланиями. Вместе с тем, существует несколько рекомендаций о том, при каких условиях лучше не водить ребенка в сад и не ходить гулять.

Полезные советы представлены ниже:

  1. Педиатры советуют воздержаться от длительного пребывания на улице при температуре ниже -15ºС детям до трех лет и ниже -20ºС детям постарше.
  2. В том случае, когда родители решили оставить малыша дома, рекомендуется предупредить воспитателя о его отсутствии. В противном случае, ребенок не будет исключен из списка для расчета суточного питания, следовательно, сумма не будет исключена из ежемесячной квитанции.
  3. Отсутствие в детском саду в течение более чем 5 дней (выходные и праздничные дни не входят в период), повлечет за собой необходимость предоставления справки от педиатра о состоянии здоровья ребенка.
  4. В том случае, если малыш идет в детский сад необходимо позаботится о том, чтобы одеть его потеплее. Так, врачи советуют надевать несколько предметов одежды, создавая многослойность. Это обеспечит присутствие воздуха между слоями, а он сохранит тепло.
  5. Если ребенок едет до садика в автомобиле или автобусе, нужно постараться не допустить перегрева. В противном случае малыш выйдет на мороз потным, что может привести к переохлаждению и заболеванию.

К сожалению, на территории РФ отсутствует документ, четко устанавливающий правила проведения прогулок дошкольников в детских садах. Однако не стоит забывать, что воспитатели выходят на улицу вместе с ребятами и способны вполне адекватно оценить возможность и продолжительность проведения времени на свежем воздухе.

Влажность и температура в помещениях детского сада

Температура и влажность регламентированы Санитарно-эпидемиологическими и правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Оптимальным значением температуры в основных помещениях для всех возрастных групп детского сада в соответствии с СанПиН будет +21-24 °С. Эти показатели не должны быть ни больше, ни меньше рекомендуемого значения.

В разных возрастных группах и помещениях температурные нормы могут отличаться:

Для ясельной группы температура воздуха в игровых комнатах не должна быть выше +22-24 °С.

В игровых комнатах младшей, средней и старшей группы нормой будет +21-23 °С. Если температура будет выше, то во время активных игр дети могут вспотеть.

По СанПиН температура воздуха в спальнях всех групп не должна превышать +19-20 °С, ведь дети спят под одеялом, и им может стать жарко.

В туалетных комнатах ясельной группы температура должна составлять +22-24°С, а остальных групп – +19-20 °С.

В музыкальных и гимнастических комнатах рекомендуемая норма температуры составляет +19-20°С.

Температура должна быть выше в помещениях, где ребята раздеваются до маечек и трусиков. Это могут быть медицинские кабинеты, душевые или бассейн, если он есть. Рекомендуемой нормой для таких помещений будет +25-26 °С, а для бассейна температура должна быть не менее +29 °С.

Влажность воздуха

Ее значение одинаково для всех возрастных групп и составляет 40-60 %.

Конкретные практические рекомендации в вашем случае:

В спальнях и игровых комнатах каждого ДУ должны быть термометры и гигрометры.

Проще всего приобретать электронные многофункциональные устройства — как правило, это часы, которые показывают и температуру, и влажность, и многое другое (в зависимости от цены).

Для увлажнения воздуха необходимо использовать специальные бытовые приборы — увлажнители воздуха. Паровые увлажнители для детских садов крайне не желательны, а ультразвуковые увлажнители — оптимальны.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

СанПиН для детских садов на 2020 год

Сколько людей в мире, столько и мнений относительно условий жизни и воспитания детей. Никаких стандартов и общепринятых норм в таком случае нет. У кого-то в прохладное время года ребёнок ходит тепло одетым и при этом довольно часто болеет, а другой ребёнок может быть одетым не по сезону, дома вообще ходить босиком и при этом иметь крепкий иммунитет. Кто-то боится сквозняков, а кто-то наоборот старается регулярно проветривать помещение.

Итак, как же все-таки обстоят аналогичные дела в детских садах? Существуют ли определенные стандарты или нормативы, направленные на здоровое воспитание и развитие детей?

СанПиН 2.4.1.3049-13

Статистика показывает, что дети, которые ходят в детский сад, обладают слабым иммунитетом и часто болеют различными недугами. Однако, в нашем государстве существует санитарно-эпидемиологическая организация или сокращенно СанПиН, которая создает и контролирует все нормативы относительно температурного режима, влажности воздуха и других норм.

Таким образом, 15 мая 2013 года главным государственным врачом было установлено постановление о нормативах правильного содержания помещений и приемлемых температурных условий для детей в детских и учебных заведениях. Полный список требований санитарных правил включён в довольно объемный официальный документ, которого должны придерживаться все детские учреждения. В случае несоответствия нормам, на организацию накладываются штрафные санкции и дальнейшие разбирательства под контролем законодательства Российской Федерации.

 

Скачать 2.4.1.3049-13 с изменениями/ Doc файл 101 кб

Целью создания санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, является правильное воспитание и развитие здорового поколения.

Итак, санитарно-эпидемиологические правила в детских садах устанавливаются на:

Условия размещения дошкольных образовательных организаций:

  1. Содержание территории и наличие необходимого оборудования;
  2. Содержание и оборудование посещений;
  3. Правильное оформление естественного и искусственного освещения помещений;
  4. Отопление;
  5. Вентиляцию;
  6. Водоснабжение;
  7. Канализацию;
  8. Организацию и режим питания;
  9. Хранение продуктов и приготовление еды детям;
  10. Соблюдение личной гигиены персонала;
  11. Процесс приёма детей дошкольного возраста в образовательные учреждения;
  12. Развитие физического воспитания детей;
  13. Организацию режима дня.

На смотря на весь список норм и требований санитарной службы в законодательном документе, обязательных для выполнения, существуют также списки рекомендаций, относительно созданию благоприятных и приемлемых условий содержания и воспитания младшего поколения детей.

Детский садик

Следует отметить, что в детский сад принимаются дети разного возраста, начиная от двух месяцев и старше. Главное контролировать режим активности, площадь помещения и нормы дневного сна с учётом возрастной группы детей. Так, к примеру, для одного ребёнка возрастом до трёх лет, должно быть отведено 2,5 квадратных метра в помещении. А для детей постарше, от трех до семи лет, требуется уже 2 квадратных метра.

Кроме того, необходимо обратить внимание на количество детей в группе, и согласно полученной информации, регулировать и корректировать поведение каждого ребёнка индивидуально.

Количество и соотношение возрастных групп в детском саду компенсирующего вида, где осуществляется коррекция недостатков физического или психического состояния детей определяется с учётом возможностей воспитанников.

Количество детей в группах компенсирующего направления до 3 лет и старше 3 лет, не должно превышать определенные показатели для эффективного результата работы.

Максимальные показатели численности в группах детей в зависимости от индивидуальных особенностей:

  1. 6 и 10 человек для детей, имеющих нарушения речи в тяжёлой форме;
  2. 12 человек для детей, у которых фонетико-фонематические нарушения речи;
  3. 6 человек для глухих детей в обеих возрастных группах;
  4. 6 и 8 человек для слабослышащих детей;
  5. 6 и 10 человек для слабовидящих детей, включая косоглазие и амблиопию;
  6. 6 и 8 человек для детей, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата;
  7. 6 и 10 человек для детей с задержкой психического развития;
  8. 6 и 10 человек для воспитанников с умственной отсталостью лёгкой степени;
  9. 8 человек для детей старше трёх лет с умственной отсталостью средней и тяжёлой формы;
  10. 5 человек для детей с аутизмом в возрасте трех лет;
  11. 5 человек для обоих возрастных групп, которые страдают по причине сложных дефектов в виде двух или более недостатков в физическом и психическом развитии.

детская группа на занятие в садике

Не менее важным вопросом является тема о нормах температурного режима в детских учебных заведениях.

Описание температурных режимов в СанПиН:

  1. Категорически запрещается применение переносных обогревательных приборов и обогревателей с инфракрасным изучением.
  2. Необходимо качественно оградить нагреваемые поверхности от детей безопасными материалами.
  3. Требуется регулярно поддерживать уровень влажности воздуха в помещениях. Нормой считается от 40 до 50 процентов.
  4. Каждые полтора часа необходимо сквозное проветривание помещения на протяжении как минимум десяти минут, а в случае хорошей и тёплый погоды, время проветривания увеличивается. Это проводится в момент отсутствия детей поблизости.
  5. Запрещено выполнять сквозное проветривание через туалетную комнату.

Что касается температурного режима в каждой отдельной комнате детского сада, то в Приложении No3 к СанПиНу 2.4.1.3049-13 прописаны все основные показатели.

Показатели нормальной температуры в каждой отдельной комнате на 2020 год:

Температурные нормы в помещениях ДОУ
В приёмных, игровых ясельных помещениях22-24°C
В приёмных, игровых младшей, средней, старшей возрастной группы21-23°C
В спальнях всех групп18-20°C
В туалетных комнатах ясельных групп22-24°C
В туалетных комнатах младшей, средней и старшей групп19-20°C
В помещении с ванной или бассейном для всех возрастных группот 29°C
В раздевалке с душевой бассейна25-26°C
В актовых залах, предназначенных для занятий музыкой или гимнастикой18-20°C
На верандах для прогулок12°C
В медицинских пунктах22-24°C
В отапливаемых переходахот 15 °C

Контролировать надлежащий температурный режим в детских садах необходимо с помощью простого бытового термометра.

тепло в садике 21 градус

Говоря о температуре помещений для детей, невозможно не затронуть тему и о погодных условиях во время прогулок. СанПиН сообщает о необходимости регулярных прогулок детей на свежем воздухе 3-4 раза в день. Время нахождения детей на свежем воздухе устанавливается непосредственно внутри детского учреждения и в зависимости от погоды и температуры на улице. В случае понижения показателей на термометре ниже минус 15 градусов по Цельсию и при наличии ветра со скоростью 7 метров в секунду, время прогулок должно быть сокращено. К тому же, вполне достаточно гулять с детьми на улице два раза в день: перед сном в обед и перед тем, как детей забирают из детского сада домой.

Довольно часто воспитатели не соблюдают установленных санитарно-эпидемиологической организацией норм. Однако, по какой причине этим нормы не соблюдаются? Здесь может быть несколько вариантов-ответов:

  1. Многие воспитатели не знают или не понимают всю важность проветривания помещения. В их понимании открывать окна и форточки и делать сквозное проветривание крайне опасно и поэтому предпочитают содержать детей в тепле.
  2. Часто у детей ослаблен иммунитет и в случае проветривания дети быстро заболевают. В результате обеспокоенные родители завязывают скандал с воспитателем. После этого, желание в очередной раз проветривать помещение быстро пропадает.
  3. Недостаточное количество оборудования: обогревателей, увлажнителей воздуха и других приспособлений, которые вынуждены приобретать родители за свой счёт.
  4. Самые безответственные воспитатели намерено устраивают сквозное проветривание, из-за которого многие дети быстро заболевают. Таким образом, в группах становиться меньшее количество детей и работать становится легче. А доказать, кто является виновником в случае, если ребёнок заболел, практически невозможно.

СанПин для детских садов с изменениями на 2019 год

Дошкольное учреждение, а проще, детский сад, обязан работать с соблюдением установленных норм и правил. Требования определены главным санитарным врачом РФ в Постановлении от 15 мая 2013 года №26. Действующий СанПиН выпущен под номером 2.4.1.3049-13. Указанные нормативы предписаны для дошкольных учреждений всех форм собственности, то есть как для муниципальных, так и частных детских садов за исключением групп, находящихся в квартирах.

СодержаниеПоказать

Количество детей в группах и комплектация групп

Нормативом закреплена минимально допустимая площадь на ребенка в группе. Согласно Постановлению, игровая комната должна быть организована с учетом того, что на каждого малыша приходится:

  • 2,5 м² на ребенка до 3-х лет;
  • 2 м² на дошколят старше 3-х лет.

В учреждение могут приниматься дети начиная с двухмесячного возраста. Однако учредителю необходимо организовать распределение их на группы таким образом, чтобы соблюдались требования к режиму дня, соответствующему каждой возрастной категории.

Режим питания и пищевые нормы

В здании учреждения необходимо наличие специализированного помещения для приготовления пищи или для выдачи готовой еды, доставляемой от поставщика, по группам.

В группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся до 5 часов ежедневно, предусмотрено обязательное разовое питание. Учредитель вправе организовать дополнительные приемы пищи по собственному усмотрению.

В группах полного дня или продленных группах количество приемов пищи определяется в зависимости от интервала между ними. Этот период составляет 3-4 часа.

Едят дети непосредственно в групповой комнате. При этом доставка обедов до помещения осуществляется в закрытых контейнерах с маркировкой.

Нормами строго определены требования к условиям приготовления, хранения пищи и утилизации отходов, мойке посуды. Регламенты перечислены в 13 и 14 разделах Постановления.

Приготовление блюд производится в соответствии с разработанными технологическими картами с применением щадящих способов обработки, то есть варки, тушения, запекания, пассерования.

Установлена температура блюд при подаче. Для горячих обедов она составляет 60-65ºС, а для холодных блюд и напитков не ниже 15ºС.

В п. 14.25 определены продукты, которые не допускаются к приготовлению в детских садах. Например, к ним относятся:

  • творог собственного производства;
  • молоко и молочные продукты с использованием растительных жиров;
  • яичница-глазунья;
  • макароны по-флотски;
  • холодные супы типа окрошки;
  • ягодные напитки без термической обработки.

К слову, колбасные изделия, например, сосиски, допустимы к подаче детям, но отваривать их необходимо не менее 5 минут в кипящей воде. А вот повторный разогрев блюд или тем более приготовление пищи из остатков вчерашнего ужина под строгим запретом.

Обязательна организация питьевого режима. При этом можно использовать как сертифицированную бутилированную воду, так и кипяченую при условии ее хранения не более 3 часов.

Требования к территории детского сада

Территория дошкольного учреждения должна быть ограждена и озеленена не менее, чем на 50% от свободной площади. Эти правила не относятся к обязательным, но настоятельно рекомендуются Постановлением.

Для каждой группы предполагается наличие собственной игровой части, а также общая спортивная площадка для занятий физической культурой.

Озеленение предполагает высадку кустарников и деревьев за исключением плодоносных и ядовитых. Площадки насаждаются травой или обеспечиваются любым другим покрытием без образования пыли.

Для защиты от солнца и непогоды необходима организация навесов. А для районов Крайнего Севера предусмотрена постройка отапливаемых веранд.

Уборку на территории предписано проводить ежедневно до прибытия ребят или по окончании смены. В жаркое время дорожки и площадки поливаются 1-2 раза в день. Зимой снежные заносы расчищаются по мере необходимости. Отдельно оговорена недопустимость применения специальных реагентов.

Полный перечень требований приведен в разделе 3 Постановления.

Требования к организации помещений для пребывания детей и температурный режим

Согласно предписанию главного санитарного врача, здание детского сада строится не выше 3 этажей. При этом на последнем рекомендовано располагать группы дошколят и помещения для дополнительной работы с детьми, например, музыкальный или актовый зал. Малышам лучше пребывать на первых этажах здания.

У каждой группы предусмотрены:

  • раздевалка для верхней одежды и обуви;
  • игровая групповая комната;
  • спальня;
  • туалет, совмещенный с умывальниками и душевыми поддонами;
  • буфетная для распределения готовой пищи и мытья грязной посуды.

При этом документом допускается использование одного и того же помещения для игровой и спальни с условием организации уборки и проветривания, а также при наличии выдвижных кроватей.

Все поверхности, включая стены, полы и мебель, должны выдерживать влажную уборку и обработку дезинфицирующими растворами.

Постановлением определены требования к содержанию помещения:

  • регулярное проветривание в течение 10 минут с периодичностью в 1,5 часа;
  • обязательное ежедневное кварцевание помещений;
  • необходимый уровень влажности 40-60%;
  • температура регламентируется в приложении 3 к Постановлению в зависимости от функций помещения. К примеру, для игровых комфортная температура установлена в пределах 21-23ºС, для спален — 19-20ºС;
  • дважды в день проводится влажная уборка;
  • игрушки по СанПиНу должны мыться ежедневно в конце рабочего дня;
  • смена белья происходит по мере загрязнения, но не реже раза в неделю;
  • проживание животных и птиц, в том числе в клетках в так называемом «живом уголке» запрещено. Также не рекомендовано и расположение цветов в горшках на окнах, потому что они препятствуют проникновению света в группу.

Подробно требования к помещениям детского сада, а также к оборудованию и инвентарю прописаны в разделах с 4 по 10 документа. Санитарные нормы и правила уборки помещений определены в разделе 17.

Режим дня в детском саду

Основные моменты ежедневного расписания деятельности малышей в учреждении определены в разделе 11 документа.

Каждое утро дошкольников встречает воспитатель. Он контролирует состояние здоровья детей, определяя первичные признаки заболевания. При необходимости замеряет температуру или направляет подопечного к медику.

По возвращении с больничного, а также при отсутствии в группе более 5 дней необходимо предоставление справки о состоянии здоровья ребенка.

Правилами определены максимально допустимые продолжительности периодов сна и бодрствования в зависимости от возраста:

  • для детей до трех лет период бодрствования определяется медицинскими указаниями. При этом малыши 1-1,5 лет спят дважды в день с общей длительностью отдыха 3,5 часа, ребята 1,5-3 лет отправляются в кровать один раз за день, но на три часа.
  • дети 3-7 лет могут не спать от 5,5 до 6 часов подряд. Предусмотрен однократный дневной сон продолжительностью 2-2,5 часа.

Врачом рекомендованы прогулки на свежем воздухе дважды в день. Продолжительность определяется непосредственно воспитателем или администрацией, но, согласно совету Постановления, нахождение на улице составляет 3-4 часа в целом.

Документом не установлен запрет на прогулки при определенных температурах или погодных условиях. Оговорено только, что если на градуснике менее 15ºС, а также при сильном ветре от 7 м/с нахождение на свежем воздухе лучше сократить.

Обучение детей лучше определить на первую половину дня до дневного сна. При этом продолжительность занятий не должна превышать установленных в п.п. 11.9 — 11.12 СанПиНа нормативов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Туберкулез легких. Клиническая картина

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 5Следующая ⇒

Туберкулез легких вызывается микобактериями туберкулеза, которые вызывают характерные туберкулезные изменения в легких. Это заболевание может поражать и другие органы: кости, суставы, лимфатические узлы, почки и т. Д. Возбудитель туберкулеза был открыт Кохом в 1882 году.

В начальной стадии туберкулеза больной обычно жалуется на общее недомогание, утомляемость, снижение аппетита и массы тела.Кашель может быть сухим или продуктивным, то есть с отхождением мокроты. Кашель усиливается ночью и утром. У больных с полостями в легких кашель сопровождается значительным отхождением мокроты.

Мокрота слизисто-гнойная. При микроскопическом исследовании обнаруживается большое количество гнойных тельцов, эритроцитов и туберкулезных организмов. Кровь в мокроте иногда бывает первым признаком туберкулеза. Если поражены крупные кровеносные сосуды, кровяные выделения могут стать обильными.

Лихорадка — один из постоянных симптомов туберкулеза легких. При доброкачественных процессах температура тела часто бывает субфебрильной. В активных формах она может колебаться от 38 0 С до 39 0 С. Значительное повышение температуры наблюдается при легочных формах, когда лихорадка сохраняется на уровне 38 0 С и выше в течение нескольких месяцев.

Холодный обильный пот ночью иногда свидетельствует о тяжелой форме туберкулеза. Потеря веса — один из типичных признаков туберкулеза легких.Это вызвано туберкулезной интоксикацией, резким повышением скорости обмена веществ и потерей аппетита. Снижение массы тела особенно заметно при прогрессирующих формах заболевания.

Задача 7 Прочтите и переведите предложения, используя соответствующие английские эквиваленты терминов, приведенных в скобках:

1 Иногда бывает трудно поставить правильный диагноз (на ранних ступенях) некоторых заболеваний.

2 (Втрата апетиту) — очень важный симптом, на который всегда должен обращать внимание врач.

3 (Підвищення температури) сохраняется в течение нескольких месяцев, так как это легочная форма туберкулеза.

4 Тупость в легких, учащенное дыхание, сухие или влажные хрипы и крепитация могут быть (свідченням) лобулярной пневмонией.

5 (Різке збільшення) количества лейкоцитов часто является свидетельством определенного воспалительного процесса в организме человека.

Домашнее задание 3

Задача 1 Используйте правильные формы времени для письменного перевода предложений на английский язык:

1 При тяжких формах пневмония температура зазвичай триматься на рівні 38 0 С.

2 Зараз у цього хворого температура 38 0 С внаслідок важкої форми пневмонії.

3 У цього хворого температура утримується на рівні 38 0 С вже протягом місяця.

4 Хворий завжди дотримувався постільный режиму при серцевих нападах.

5 Хворий дотримувався постільного режиму, коли в нього режим стався серцевий атаки.

6 У зв’язку із захворюванням серця хворий дотримувався постільный режиму протягом трьох тижнів.

Задача 2 Определите корень в терминах и переведите их на украинский язык:

интоксикация, припуск, изменчивый, четко, несложный, исчезновение, замечательный, незащищенный, бессмысленность, густота, тепло, неэффективность, увеличение.

Задание 3 Сформируйте существительные (1), прилагательные (2), наречия (3), глаголы (4) с одним корнем и переведите их:

1) совершать, накапливать, исследовать, передавать, потеть, подарить;

2) защищать, воздействовать, изменять, двигаться, боль, яд, производить, реагировать;

3) громкий, точный, мягкий, тихий, быстрый, раздельный, резкий, резкий, плавный, внезапный;

4) благоустройство, сложное, значительное, неожиданное, возвышение.

Задача 4 Выберите правильный ответ:

1 Какие формы туберкулеза сопровождаются субфебрильной температурой?

а) доброкачественные формы туберкулеза;

б) легочные формы туберкулеза.

2 Какая мокрота у больного туберкулезом?

а) гнойно; б) слизисто-гнойный.

3 Свидетельством какой формы туберкулеза может быть холодный обильный пот ночью?

а) это может быть доказательство доброкачественной формы туберкулеза;

б) это может быть свидетельство тяжелой формы туберкулеза.

4 Какая скорость оседания эритроцитов у пациента с лобулярной пневмонией?

а) он медленный; б) ускоряется.

5 Что показывает рентгенологическое исследование при лобулярной пневмонии?

а) обнаруживает заметное затемнение в легких;

б) обнаруживает полость в легких.

Задача 5 Заполните пропуски «что», «что», «чей», «когда»:

1… лечение показано, если у пациента тяжелая форма лобулярной пневмонии?

2… можно ли увеличить скорость оседания эритроцитов у пациента?

3… из следующих симптомов характерны для туберкулеза: сильная головная боль, кашель со слизисто-гнойной мокротой или налет на языке?

4 Благодаря… научным исследованиям была открыта микобактерия туберкулеза?

Задача 6 Прочтите текст с помощью словаря.Выучите слова, выделенные жирным шрифтом. Назовите текст. Запишите неправильные глаголы и дайте их основные формы. Будьте готовы обсудить текст. Приведите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

симптоми, типовi для первинного туберкульозу; в ураженій легени; клiнiчнi прояви; позитивна проба; ущільнення легеневої тканини; перкуторний звук.

Первичный туберкулез обычно начинается в детстве и поражает легкие и бронхиальные лимфатические железы корней легких.Первичный туберкулез может не иметь клинических проявлений и выявляется только при положительных результатах пробы Пирке и Манту и рентгенологическом исследовании. Потеря аппетита, короткие периоды лихорадки, медленный рост и потеря веса могут быть одними из симптомов, характерных для первичного туберкулеза.

При физикальном осмотре иногда выявляется уплотнение легочной ткани. В пораженном легком слышен более короткий перкуторный звук и небольшое количество сухих и мелких влажных хрипов.

Благоприятное течение первичного туберкулеза приводит к формированию очага Гона. В неблагоприятных случаях первичный туберкулез может привести к обширному воспалению .

ЗАБОЛЕВАНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Домашнее назначение 1

Задача 1 Прочтите предложения, обращая внимание на перевод различных форм инфинитива:

1 Я знаю, что этот хирург (он) успешно прооперировал .

Я знаю, що цей хірург (він) оперує успішно.

2 Я знаю, что этот хирург (он) успешно прооперировал .

Я знаю, що цей хірург (він) прооперував успішно.

3 Я знаю этого пациента (его) , который будет оперирован на в нашей клинике.

Я знаю, що цього хворого (його) прооперують у нашій клініці.

4 Я знаю, что этот пациент (он) успешно прооперирован на .

Я знаю, що цього хворого (його) успішно прооперовано.

Задача 2 Изучить правила формирования Сложного объекта:

Существительное (местоимение) + инфинитив (причастие)

Пр. : Я хочу, чтобы вы пришли в пять.

Сложный объект используется после следующих глаголов:

а) выразить желание: хотеть, желать, желать, хотел бы, хотел;

б) выражение ожидания: ожидать, думать, верить, предполагать, рассматривать, находить;

в) выражающий приказ: приказать, приказать, спросить, разрешить;

г) глаголы восприятия: видеть, слышать, замечать, чувствовать, наблюдать, наблюдать;

д) глаголы заставить, сделать.

В этом случае инфинитив как часть сложного объекта используется без частицы to.

Пример .: Я почувствовал боль стала на меньше.

Врач заставил пациента лечь.

Задача 3 Прочтите следующие предложения и найдите в них Сложный объект:

1 Я ожидал, что сестру сделают операцию, как только температура вернется в норму.

2 Врач попросил мою маму соблюдать постельный режим в течение нескольких дней.

3 Кардиолог посчитал, что волны электрокардиограммы изменились после сердечного приступа.

4 Врач предположил, что интенсивность тени в легком после лечения уменьшилась.

5 Исследователь заметил, что первичные проявления заболевания связаны с уменьшением количества эритроцитов.

6 Хирург заметил, что количество гноя в слизисто-гнойном отделяемом из раны уменьшается.

7 Обследующий увидел заметную тень в легком с участками различной интенсивности.

8 Я слышал, как этот пациент ночью сильно кашлял.

9 Мы наблюдали, как состояние пациента постепенно ухудшалось.

10 Мы наблюдали постепенное появление типичных признаков интоксикации, связанных с передозировкой этого ядовитого препарата.

Задача 4 Выучите следующие слова и словосочетания:

сердцебиение — сильное серцебиття

начало — початок

до — передумовити

умеренный — помірний

показания — покази (обладнання)

слабый — слабый, незначительный

подтвердить — підтверджувати

бормотание — дзюрчання; шелестіти

продолжительность — тривалість

настаивают на — наполягати на

строгий — суворий

Задача 5 Прочтите текст.Найдите и переведите предложения со сложным объектом. Назовите каждый абзац. Запишите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

при физическом нападении, чистоте виражений, на верхушке серця, змінюватися за щільністю и тривалістю, наполягати на дотриманні постільный режим.

Ревматический эндокардит

Больной обратился с жалобами на общее недомогание, раннюю утомляемость при нагрузке, дискомфорт в области сердца и сердцебиение.

Врач обнаружил у него повышение температуры тела до субфебрильного уровня в течение длительного периода времени. Пациент констатировал, что заболеванию предшествовал тонзиллит. Частота пульса у пациента стала нерегулярной и учащалась при физических нагрузках.

В анализе крови выявлен умеренный лейкоцитоз и повышенная СОЭ. Электрокардиограмма показала изменения в наиболее важных показаниях. Перкуторно врач определил, что сердце немного увеличено.Эти результаты медицинского осмотра были подтверждены рентгенологическим исследованием.

При прослушивании сердца пациента врач обнаружил мягкий систолический шум на верхушке сердца. Эти симптомы сопровождались шумом диастолы в верхушке и основании сердца. Врач оценил шумы как разные по интенсивности и продолжительности. Это свидетельствовало о воспалительном процессе в клапанах. Врач определил, что органические изменения митрального, аортального и трикуспидального клапанов четко обозначены.

Врач посчитал больного ревматическим эндокардитом и настоял на соблюдении строгого постельного режима в стационаре.

Задача 6 Ответьте на следующие вопросы:

1 Какие наиболее характерные клинические проявления имеют ревматический эндокардит?

2 Какие показания показывает электрокардиограмма при ревматическом эндокардите?

3 Как терапевт может определить увеличение сердца?

4 Как можно выявить систолические и диастолические шумы в сердце у больных ревматическим эндокардитом?

5 Какую схему лечения должен соблюдать пациент с ревматическим эндокардитом?

Задача 7 Выучите следующие слова.Переведите предложения с новыми словами:

недостаточность — недостатність

У больного диагностирована сердечная недостаточность.

ликвидировать — усувати, знищувати

Боль исчезла за счет приема этого препарата.

питаем — живитися

на хорошее питание — бути добре нагодованим

Пациент был хорошо питающимся мужчиной.

столовая ложка –столова ложка

Вы должны принять столовую ложку этого лекарства.

препарат — препарат

Препараты Адониса назначают при ревматическом эндокардите.

наблюдение — віддалений результат; диспансерний облік

Пациент находился под наблюдением в поликлинике.

При осмотре патологических признаков не выявлено.

Вы должны прийти на контрольное обследование через месяц.

рецидив –рецидив

Рецидив болезни был довольно неожиданным.

Домашнее задание 2

Задача 1 Переведите следующие термины с тем же корнем:

достаточный недостатній, недостатність, достатньо

местонахождение розташований, місцевий, розташування

влекут уражати, ураження

приготовить препарата, підготовлений

лимит обмежений, обмеження

Задача 2 Разделите сложные слова на составляющие и переведите их:

зубная боль, сердечно-сосудистая, столовая ложка, боль в ухе, боль в животе, грудине, желчном пузыре, передозировка, головная боль.

Задача 3 Переведите следующие предложения, обращая внимание на слова, выделенные жирным шрифтом:

1 Суворий постільний режим послідував за діагнозом серцевої недостатков.

2 За приступом болю в грудях настала загальна слабость.

3 Після рецидиву ревматичного ендокардиту хворий знову потрапив до лікарні.

4 Аби простежите альтернативные результаты в хвором, лікар викликав його до поліклініки кілька разів.

5 У деяких холмов, я могу стоять на улице, работать без перебоев в печеньях.

6 Усиление хворости на раке постоянно проходит под лечением.

Задача 4 Измените предложения, используя сложный объект:

1 Рентгенологическое исследование подтвердило наличие у пациента органических изменений митрального, аортального и трикуспидального клапанов.

2 Врач установил (устранен первичный очаг инфекции) на фоне антибактериальной терапии.

3 Врачи считают (что потеря веса) одним из типичных признаков туберкулеза легких.

Задача 5 Измените предложения, используя причастные конструкции :

1 (лечиться) препаратами Адониса в течение нескольких недель, пациент заявил, что у него уменьшилась одышка.

2 (чтобы выслушать) сердца пациента, врач посчитал, что он страдает сердечной недостаточностью.

3 (на кормление) при питательной диете, содержащей много витаминов, пациент начал набирать вес.

Задача 6 Выучите следующие слова:

примечание — помічати

излучать — випромінювати (ся)

часто — часто

заболеваемость — количество випадков

перенапряжение — перенапруження

нарушение — розлад, порушення

убавить — поншувати (ся), послабляти

отклонение — вступление в норму

адекватный — відповідний

подъем (поднялся, встал) — підніматися

Задача 7 Переведите следующие словосочетания:

боль иррадияла в спину; значительные нарушения скорости обмена веществ; частая резкая боль в субтернальной области; уменьшенные волны электрокардиограммы; выраженные отклонения в показаниях электрокардиограммы; перенапряжение может вызвать нарушения нервной системы; для администрирования адекватной дозы этого препарата.

Задача 8 Прочтите текст. Найдите и переведите предложения, в которых: а) используется сложный объект; б) слово «один» используется и определяет его функцию. Запишите по 1 вопросу к каждому абзацу. Составьте план текста.

Стенокардия

При поступлении в стационар обратилась с жалобами на боли в груди.

В течение нескольких недель он страдал от боли разной интенсивности в груди и за грудиной.Пациент отметил боль, которая распространяется в левое плечо и вниз по руке. Пациент также заметил, что боли усиливаются при движении и при физических нагрузках. Он заявил, что это часто начинается внезапно ночью во время сна.

Во время приступов боли он был покрыт холодным потом, лицо его было бледным. Частота приступов часто была связана с физическим и умственным перенапряжением.

При медицинском осмотре врач выявил участки очень чувствительной кожи от 7 шейных позвонков до 5 верхнегрудных.При перкуссии, сердцебиении и аускультации сердца значимых отклонений не выявлено.

Электрокардиограмма, сделанная во время приступа, выявила нарушение коронарного кровообращения. Наиболее важные показания электрокардиограммы были либо уменьшены, либо отклонены. Повторяя электрокардиограмму после окончания приступа, кардиолог обнаружил, что показатели электрокардиограммы вернулись к нормальным.

Во время приступов умеренной боли изменений периферической крови и повышения температуры тела не отмечено.Однако температура повысилась незначительно, и при особенно сильных приступах боли наблюдался небольшой лейкоцитоз.

Врач поставил диагноз: стенокардия, тяжелое течение. Основная причина — атеросклероз коронарных артерий.

Домашнее задание 3

Задача 1 Сгруппировать слова по частям речи (письменно):

различный, степень тяжести, госпитализировать, сомнительный, лучевой, благоприятный, чувствительный, заболеваемость, мера, нарушение, часто, незначительно, продолжительность, характеризует, улучшение, исключить, разрыв.

Задача 2 Сгруппировать слова с одинаковым корнем (письменно):

расширять, нарушать, устранять, единицу, различный, расширенный, объединение, исключенное, различное, повторение, дилатация, нарушение, устранение, объединение, повторение, различие, недилатация, единство, нарушение.

Задача 3 Прочтите и запомните факты:

Знаете ли вы, что:

1 В состоянии покоя кровь совершает полный круг в нашем теле за 20-25 секунд?

2 В течение 70 лет жизни сердце человека сокращается примерно на 2.5 миллиардов раз и перекачивает 145 миллионов литров крови?

3 В состоянии покоя сердце человека перекачивает 4 литра крови в минуту, а при большом напряжении 40 литров?

4 Человек может прожить без воды 10 дней и без еды более месяца?

Задача 4 Не забудьте прочитать следующие термины:

академик, коронарный, дефект, биохимический, манипуляционный, интервальный, охарактеризованный, гипотермия.

Задание 5 Выучите следующие слова и словосочетания:

страдают от — страждати на

врожденный — природжений

помимо — окрім; крім того

отказ — зупинка; порушення

сердечная недостаточность — раптова зупинка серця

фибрилляция — фибриляция

арест — затримка; зупинка

повреждение — пошкоджувати

результат: — призводити до

результат из — бути наслідком

опасность — ризик

исключить — виключати

бинт — пов’язка

надрез — розтин

Задача 6 Прочтите и переведите следующие слова и словосочетания :

1 Врожденные: Врожденный порок сердца, врожденный порок сердца, страдающий врожденным пороком сердца.

2 Отказ: сердечная недостаточность, сердечная недостаточность, выявить сердечную недостаточность, предотвратить развитие сердечной недостаточности.

3 Результат: привело к нарушению функции сердца, воспаление возникло в результате инфекции.

Задание 7 Выучите следующие словосочетания, обращая внимание на предлоги:

в наличие из , чтобы привести в, для результата из, для операции на что-то, до , повреждение с по некоторый орган, потому что из плохое состояние, в течение определенного периода из времени

Задача 8 К заданным ответам поставьте вопросы:

1 Да, существует около десяти основных видов врожденных пороков сердца, которые можно лечить как терапевтическим, так и хирургическим путем.

2 Да, пороки сердца приводят к нарушению функций сердца и изменению его анатомической структуры.

3 Да, сердечная недостаточность может возникнуть во время операции на сердце.

Задача 9 Прочтите текст. Найдите и переведите предложения а) с конструкцией «it is… that»; б) с предикатом в Perfect Continuous; в) с местоимениями, используемыми вместо существительных. Напишите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

в наличии, вада серця, виявление шума серца .

Кардиохирургия

Кардиохирургия в нашей стране успешно развивается. Начало его развития ознаменовано первой операцией на сердце, выполненной академиком Бакулевым. Благодаря работе таких выдающихся хирургов, как Вишневский, Мешалкин, Петровский, Амосов и др., В кардиохирургии достигнуты большие успехи. Уже спасены жизни многих тысяч людей, страдающих сердечными заболеваниями и заболеваниями коронарных сосудов.

Операции на сердце проводятся для устранения имеющихся пороков сердца, врожденных или развившихся, и для восстановления нормальной работы сердца.

Операции на сердце предшествуют различные обследования, которые позволяют хирургу поставить правильный диагноз. Важнейшие из них — это выслушивание сердца, его рентгенологическое исследование, электрокардиограмма, выявление шумов в сердце, а также клинический и биохимический анализ крови. Только поставив точный диагноз и придя к выводу о неэффективности лечебных мероприятий, хирург может проводить операцию на сердце.

Операции на сердце очень сложно выполнять из-за сложной анатомической структуры сердца и из-за того, что сердце постоянно сокращается.

Некоторые операции выполняются на сокращающемся сердце, но такие операции дают хирургу очень короткий период времени для его хирургических манипуляций. Кроме того, в таких случаях всегда существует опасность нарушения сердечной деятельности, например, сердечная недостаточность, фибрилляция и другие. При наличии этих нарушений развивается полная или частичная остановка кровообращения.

Такие интервалы кровообращения приводят к поражению некоторых органов, например, мозг может прожить без кровоснабжения всего четыре-пять минут; если интервал больше, клетки мозга погибают.

Задача 10 Напишите аннотацию к тексту.

Домашнее задание 4

Задача 1 Найдите предикаты, определите их временную форму и переведите предложения :

1 Жизнь девочке спасла благодаря удачной операции по поводу врожденного порока сердца.

2 При первом поступлении в больницу пациент пожаловался на сердцебиение и дискомфорт в груди.

3 До начала лечения стрептомицином у пациента имелись многочисленные очаги воспаления в левом легком.

4 У девочки шумы в сердце с семи лет, и никакие лечебные меры не помогли их устранить.

5 При пальпации врач определил, что печень значительно увеличена.

Задача 2 Выберите правильное окончание, чтобы завершить предложение :

1 Врач хотел…

а) частое развитие сердечной недостаточности;

б) пациент находится под наблюдением в поликлинике.

2 Медсестра сделала…

а) пациент принимает бромид, чтобы контролировать бессонницу;

б) сердце исключено из кровообращения.

3 Хирург заказал…

а) рану больного немедленно перевязать;

б) постепенно снижать интенсивность воспалительного процесса.

Задача 3 Сгруппируйте следующие термины по частям речи :

а) существительные б) прилагательные в) глаголы г) наречия

разрыв, опасный, разрез, фибрилляция, врожденный, рецидив, устранение, строго, повязка, неудача, обширный, часто, свидетельство, чувствительный, излучение, нарушение, повреждение, ускорение, лихорадка, отклонение, недостаточность, незначительно, продолжительность

Задача 4 Определите функцию слова «тот » и его значение:

1 Врач ожидал, что нарушения кровообращения будут устранены введением атропина.

2 Пациент , , проходит курс лечения ревматического эндокардита, будет находиться под наблюдением в течение нескольких месяцев.

3 То, что воспалительный процесс затронет новые области в легких, было ясно в начале лобулярной пневмонии.

4 Этим деткам была спасена жизнь после того, как кардиохирург сделал операцию по устранению врожденного порока сердца.

5 Субфебрильная температура в сочетании с холодным потом может быть клиническим проявлением туберкулеза, а , — хронического ревматического эндокардита.

Задача 5 Ответьте на следующие вопросы :

1 Какими наиболее характерными клиническими проявлениями сопровождается лобулярная пневмония?

2 Какое лечение назначают пациенту с лобулярной пневмонией?

3 Что является возбудителем туберкулеза?

4 Что вы знаете о первичном туберкулезе?

5 Какое течение характеризуется абсцесс легкого?

6 На какие жалобы у больного ревматический эндокардит?

7 Какое лечение вы можете назначить пациенту с ревматическим эндокардитом?

8 Опишите тяжелый приступ стенокардии.

9 Какие методы выполнения операций используются в кардиохирургии?

Задача 6 Прочтите текст. Запишите английские эквиваленты следующих словосочетаний:

зовнішні ознаки, профілактичні заходы, розумове перевання, міцний сон.


.

Тест №05 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ)

Прочтите текст. Заполните пропуски в предложениях под номерами В4-В11 формами слов, напечатанных заглавными буквами справа от каждого предложения. ТЕСТ 05 (часть 1)

Северный полюс снова растаял

B4

Две недели теплой погоды в высокой Арктике привели к образованию озера чтобы начать формирование.Для ясности, вода , окружающая полюс, не является морской водой из океана.

ОБЪЕМНОЕ

B5

Это талой ледяной воды, лежащей на слое льда ниже. «Это мелкое озеро. Это холодное озеро. Но на самом деле это озеро», — пишет Уильям Вулф из Canada.com.

MELT

B6

Это озеро начало формироваться 13 июля в течение месяца аномально теплой погоды — температуры были на 1-3 градуса Цельсия выше, чем в среднем в Северном Ледовитом океане этот месяц.Кроме того, погода может стать хуже в течение ближайшей недели. Арктический циклон принесет с собой сильный ветер и дождь.

BAD

Снег в Бразилии

B7

По данным Национального метеорологического института, в 87 городах во всех трех южных штатах Бразилии выпал снег. ледяной дождь на прошлой неделе. Температура опустилась до минус.

GO

B8

В некоторых городах была зафиксирована температура до минус 7 градусов Цельсия. В году впервые в году выпал снег во Флорианополисе, а в Куритибе, столице штата Парана, выпал снег через 38 лет.

ONE

B9

Снег в Бразилии бывает редко.В прошлом году выпало только в небольшом количестве городов в горных районах.

FALL

B10

Да, из-за сильных снегопадов и низкой температуры в нескольких городах страны было объявлено чрезвычайное положение .

ЗАЯВИТЬ


.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *