Кризисы подростковые: Кризис подросткового возраста. Рекомендации психолога родителям.

Содержание

основные черты, фазы, советы родителям детей подросткового возраста

 

 

Подростковый кризис – период, в который человек переживает гормональный сбой вследствие перехода из детского в юношеский возраст. Обычно он наступает с 13-14 лет и сопровождается непослушанием, депрессиями и повышенной эмоциональностью.

Возрастная психология насчитывает в жизни человека более восьми кризисных периодов. Подростковый же является самым длительным и тяжелым из них.  В это время физически тело человека меняется, оно переходит в стадию полового созревания, которая и тянет за собой гормональный сбой.

 

Для девочек этот период обычно наступает с началом менструации (11-13 лет). Для мальчиков разброс больше – от 11 до 15 лет. Растущий человек начинает понимать, что детство закончилось, но полноценной взрослой личностью ощущать он себя еще не может. Из-за неопределенной самоидентификации и излишней эмоциональности подросток впервые вдается в самокопание, из которого следует неподчинение, бунт и агрессия в сторону себя и окружающих.

 

Причины подросткового кризиса

 

Основная причина такого кризиса – проблема с определением себя в мире. Даже если ребенок живет в счастливой и любящей семье, чувствует поддержку, кризис неизбежен из-за общества, в котором он существует. К нему может привести:

  • отсутствие внимания противоположного пола;
  • чрезмерный контроль со стороны родителей;
  • сложности в школе;
  • отсутствие самостоятельности;
  • нереализованные желания.

Как только у ребенка приближается возраст полового созревания, родители должны быть начеку, и оказать должную поддержку запутавшемуся индивиду. Как же понять, что у подростка проблемы? Основные черты – это:

  • Депрессивное состояние. Подросток целыми днями ходит хмурый, у него появляется апатия, общение со сверстниками меньше его интересует. Девочки начинают быть более истеричными и слезливыми, мальчики – замкнутыми в себе.
  • Попытки увечий. Депрессивное состояние влечет желание причинить себе физический вред. Большинство подростков в кризисный период калечат себе руки или ставят синяки. Это – крик о помощи. Такие действия не значат, что у вашего ребенка психические отклонения, они значат, что справиться самостоятельно со сложностями у него не хватает сил.
  • Непослушание. То, что раньше ребенок считал своей обязанностью (хорошие оценки, уборка дома, поездки на каникулы к бабушке), теперь вызывает у него негативную реакцию. Он отказывается делать какие-то поручения, упрекает родителей за беспокойство о нем, вступает в конфликты со сверстниками.
  • Закрытость. Требование не входить в его комнату, не трогать вещи, не переставлять и не убирать ничего на его территории без личного присутствия. Это способ обозначить свое личное пространство и то, что он больше не намерен допускать к нему даже родителей.

 

Советы родителям: как помочь своему ребёнку мягко пройти подростковый кризисный возраст?

 

В кризисный период у подростка наиболее выражена потребность к самостоятельным действиям и решениям. Есть жесткие ограничения в свободе со стороны родителей – есть бунт. Это не значит, что нужно позволять подростку гулять всю ночь, бездельничать или приносить плохие оценки. Это значит – нужно искать подход.

Прежде чем дать больше прав ребенку, нужно стать его другом и поддержкой. Это нужно прививать с самого детства, иначе уровень взаимопонимания в подростковом возрасте упадет ниже некуда. Проявите заинтересованность в его проблемах. Поговорите с ним о половом созревании без стеснений и красных щек. Советуйтесь с ним, перед тем как принять какое-то важное решение для вашей семьи.

К подростковому возрасту у вас уже должны быть сформированы крепкие дружеские отношения. Это важно, потому что в атмосфере доверия и взаимоуважения человеку куда проще поделиться своими внутренними переживаниями, рассказать о своих «косяках» без боязни быть непонятым или наказанным. Слушайте его, делитесь с ним воспоминаниями о своих юношеских проблемах, давайте ненавязчивые советы и просто будьте рядом  в тяжелый момент.

Кризис подросткового возраста — Психологос

​​​​​​​Кризис подросткового возраста — трудности в поведении детей возраста 12-15 лет, следствие их борьбы за независимость. В это время подростку хочется доказать, что он может все сам, без родителей, ему важно чтобы никто не вмешивался в его жизнь, подростку хочется независимости от родительского контроля.

Раньше сыну нравилось смотреть фильмы вместе с родителями, теперь ему хочется смотреть фильм одному. «Мама, можно я посмотрю этот фильм один, без твоих комментариев?»

Биологической основы у кризиса подросткового возраста — нет. М. Мид, которая изучала подростков острова Самоа, доказала несостоятельность представления о неизбежности кризиса и конфликтов в подростковом возрасте и показала их социальную, а не биологическую обусловленность. Она обнаружила существование гармонического, бесконфликтного перехода от детства к взрослости у подростков Самоа и подробно описала условия жизни, особенности воспитания и отношений детей с окружающими. Подростковый возраст у девочек Мид в целом оценила как наиболее приятный и свободный период по сравнению с детством и взрослостью. Позже она показала, что наступление у девочки половой зрелости, во-первых, может не быть для нее фактом чрезвычайной субъективной важности и проходить почти незамеченным и, во-вторых, иметь разное значение для жизни племени (быть для всех благом или нести в себе опасность) и самой девочки: в одних случаях это является сигналом для признания ее взрослости и подготовки к брачной церемонии, в других — только незначительно изменяется круг ее прав и обязанностей. В исследованиях этнографов было установлено, что подростковый период может иметь разную длительность и у некоторых племен ограничиваться несколькими месяцами.

Однако мы живем не на Самоа, и в нашей современной культуре кризис подросткового возраста — явление распространенное. Это период, когда подростки настаивают на своей самостоятельности и начинают «качать права». Как к этому относиться? Как к тому, что в этом возрасте это хочется. А заслужит ли парень или девушка-подросток эти права, решают родители. В хороших семьях родители работают на опережение кризиса: они заботятся, чтобы дети к подросткому возрасту уже достаточно повзрослели, объективно стали достаточно разумными и ответственными людьми. Они сами, заранее, не дожидаясь требований и конфликтов, дают детям-подросткам их права.

Если дать это заранее — это ваш подарок. Если не дать вовремя — это будет ваша уступка и поражение после происшедшего конфликта.

Мудрые родители не разрешают подросткам вести себя по хамски, оставляя все естественные в хорошей семье требования к достойному поведению. Кризис — кризисом, а грубить маме нормальный отец не разрешит ни сыну, ни дочери.

Проблемы подросткового периода

Подростки отчаянно добиваются, чтобы их считали взрослыми, глубоко негодуют, когда с ними обращаются, как с детьми. ​См.→​​​​​​​

Подростковый кризис — советы родителям

Помните ли Вы себя в подростковом возрасте?
Вспомните, каким одновременно прекрасным и сложным казался тогда окружающий мир!

Как были слёзы и разочарования, первая любовь и сомнения. Замечательное ощущение собственных сил и мучительные ночи без сна с непонятным томлением и необъяснимой тревогой.

Вспомните, как много делали просто «назло» в отместку постоянным наставлениям матери, отца, учителей.

Вам казалось, что вас никто-никто не понимает. Забывая о том, какими были мы сами, с какими проблемами сталкивались и как остро всё переживали, мы не сможем понять собственных детей.

В подростковом возрасте, нашим детям понимание нужно как никогда.
Подростковый возраст — один из самых сложных в жизни. Этот возраст является «трудным» не только для самого подростка, но и для его родителей. Именно в это время становится отчётливо видными недостатки и ошибки предшествующего воспитания.

Подросток стремится к взрослости потому, что хочет избавиться от давления родителей, нередко требующих послушания независимо от каких-либо особенностей дела. Такое поведение родителей обижает и унижает ребёнка, создаёт ощущение, что его не слышат и не понимают. Поэтому у многих подростков неосознанно формируется отчуждение от родителей, поступки родителей кажутся им несправедливыми, они уверены что ничего, кроме критики, от родителей не получат. И в результате, авторитетным для подростка оказывается мнение не родителей, а кого-либо из посторонних, и не всегда достойных, людей.

Проступки ребёнка следует не критиковать, а совместно с ним разбирать, анализировать, главное — это выяснить мотивы поступка. Помните, что осуждения и порицания заслуживает лишь злой умысел, а не неудача в реализации хорошего намерения. При этом подросток должен быть полностью уверен в том, что родители всегда ему помогут в затруднительном случае.

Родители же должны помнить, что первая их задача — помочь, а затем разобраться и предотвратить повторение подобных ситуаций. Совместно с подростком наметить правильную линию поведения. Такая позиция совсем не исключает необходимости контролировать подростка. Важно обращать внимание на то, когда и в каком состоянии он пришёл домой, с кем он общался, чем интересуется.

У подростка необходимо формировать правильное отношение к запретам. С раннего возраста ребёнок должен чётко сознавать обоснованность запретов, их важность для его безопасности, учиться оценивать и соблюдать определенные рамки поведения.
Конечно, запретов не должно быть слишком много. Иначе они не действуют, формирует у детей опыт нарушения запретов. В природе есть вещи, которые подростку нельзя пробовать ни одного раза (никотин, алкоголь и особенно наркотические вещества). И это не тот случай, когда можно попросить прощения. Не смотря на то, что родители действительно готовы простить подростка, в некоторых жизненных ситуациях прощением ничего исправить нельзя. Наркотики, нежелательная беременность и венерические заболевания относятся к их числу. Необходимо регулярно внушать подростку, что своим поведением он может сам завести себя в такую ситуацию, когда от родителей, как и от него самого, почти ничего уже не будет зависеть. И выход из положения будет найти с большим трудом.

Подросткам не хватает жизненно важной информации, которую они могли бы получить у своих родителей, если бы родители лучше понимали сущность происходящих в этом возрасте психологических и физиологических процессов. Чтобы научиться понимать своих детей и их меняющиеся потребности, родителям важно научиться сотрудничать с медиками и педагогами. Это нужно знать, чтобы помочь, понять и беречь своих подростков. Обязательно обсуждайте с детьми актуальные темы.

Некоторые практические советы:

  1. Разговаривайте с подростком о наркотиках.

Важно, чтобы дети знали, что с вами можно обсудить любые темы совершенно спокойно, побыть вместе с вами. Вы, конечно, можете ничего не говорить и ничего не объяснять. Тогда Ваши дети будут слушать рассказы других людей. Возможно тех, кто принимает наркотики. Может быть даже тех, кто их продаёт.

  1. Не опускайте руки.

Когда вы разговариваете с ребёнком о наркотиках, то может показаться, что он совсем не слышат вас. Ему безразлична эта тема. Не верьте. Ребёнку необходимо знать, что вы об этом думаете. И то, что вы за него очень волнуетесь.
Доверяйте своему ребёнку.

  1. Не оскорбляйте ребёнка недоверием. Не делайте скоропостижных выводов. Необоснованные подозрения в приёме наркотиков могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению.
  2. Постарайтесь терпимо относиться к отрицанию.

Отрицание это не всегда плохо. Любой подросток, выражая собственное «Я», противопоставляет себя своим родителям. Таким образом, формируется собственная значимость. Подростку кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался. Очень хорошо, если у подростка не будет сомнений, что Вы понимаете, что с ним происходит. Старайтесь смотреть на мир с его позиции.

  1. Поддерживайте ровные отношения с его друзьями.

Обычно, подросток совершает первые пробы наркотиков в группе со своими друзьями. Убедитесь в том, что знаете друзей своего ребёнка, общайтесь с ними, даже если бы сами не выбрали их в компанию своему ребёнку. Пусть они приходят в Ваш дом, только так Вы сможете хоть как-то влиять на происходящее.

  1. Учите собственным примером.

Можно много рассказывать своему ребёнку о вреде алкоголя, табака, и других психоактивных веществ, но если он будет видеть, что это постоянно присутствует в вашей обычной жизни. Всё окажется бесполезным. Ваш образ жизни, ваши увлечения, интересы — всё это учит ребёнка жить. Хотите, чтобы ваш ребёнок рос позитивным, интересным, сами будьте такими.

 

Возрастные кризисы и как с ними справиться — Wonderzine

Кризис среднего возраста

Если предыдущий тип кризиса был связан, по сути, со страхом за свое будущее, то этот целиком и полностью завязан на прошлое. Кризис среднего возраста подразумевает, что однажды вы просыпаетесь и на вас накатывает незваный ужас: всё, чего вы добились к настоящему моменту, как будто теряет всякий смысл. Работа, дом, партнер, дети — всё кажется унылым и бессмысленным: дело, на которое потрачена вся жизнь, не приносит удовольствия, любовь и влюбленность кажутся далекими, а дети, скорее всего, так заняты своими делами, что едва ли обращают на вас внимание. Именно в связи с этим этапом принято вспоминать клише вроде покупки дорогих машин, злоупотребления алкоголем, тяги к романам с более молодыми партнерами на стороне, неизбежного развода и всяческих попыток прикоснуться к ушедшей молодости. Такие истории мы не раз видели в «Красоте по-американски», «Гринберге», «Большом разочаровании», апатовской «Любви по-взрослому» или в новом «Пока мы молоды». 

Термин «кризис среднего возраста» придумал канадский психоаналитик Эллиот Жак. Им он обозначил переходный период жизни, охватывающий время где-то между 40 и 60 годами, когда жизнь теряет краски и начинается переосмысление всего случившегося ранее. Знаменитый психоаналитик Эрик Эриксон, разработавший теорию развития личности, описывал две последние стадии человеческой жизни (зрелость и старость или стагнацию и отчаяние) очень похоже на общие положения кризиса среднего возраста. В частности, Эриксон кратко характеризовал этот жизненный этап двумя вопросами: «Как сделать так чтобы моя жизнь проходила не впустую» и «Как понять, что быть собой незазорно?».

Несмотря на то, что концепция кризиса среднего возраста прочно осела в современной культуре (есть теория, что «Бонд» — результат такого периода в жизни Яна Флеминга), однозначно описать его не легче, чем все вышеперечисленные кризисы. У разных людей он проявляется по-разному, настигает их в разном возрасте, для кого-то становясь положительным опытом, а для кого-то — началом тяжелой депрессии. Финансовое положение, состояние личной жизни и прочие социокультурные факторы сильно влияют на то, случится с человеком кризис среднего возраста или нет. 

Психическое здоровье подростков

Введение

Подростковый возраст (10–19 лет) является уникальным периодом формирования личности. Самые разнообразные физические, эмоциональные и социальные изменения, в том числе воздействие факторов бедности, жестокого обращения или насилия, могут усиливать уязвимость подростков к проблемам психического здоровья. Повышение уровня психологического благополучия подростков и защита их от тяжелых потрясений и факторов риска, которые могут сказаться на их возможностях успешного развития, имеют важное значение для обеспечения их благополучия в подростковом возрасте, а также их физического и психического здоровья во взрослой жизни.

Детерминанты психического здоровья

Подростковый возраст — это важнейший период развития и закрепления социальных и эмоциональных привычек, имеющих важное значение для психического благополучия. К ним относятся формирование здорового режима сна; регулярная физическая активность; развитие навыков в области преодоления трудных ситуаций, решения проблем и межличностного общения; и воспитание способности к эмоциональному самоконтролю. Важное значение также имеют благоприятные условия в семье, школе и окружающем обществе в целом. Примерно 10–20% подростков во всем мире имеют нарушения психического здоровья, которые не диагностируются должным образом и не получают надлежащего лечения (1).

Состояние психического здоровья подростка определяется целым рядом факторов. Увеличение числа воздействующих на подростка факторов риска усугубляет их потенциальные последствия для его психического здоровья. Факторы, способные повышать уровень стресса в подростковом возрасте, включают в себя стремление к большей самостоятельности, желание соответствовать ожиданиям сверстников, поиск сексуальной идентичности и возрастающую доступность и применение технических средств. Влияние СМИ и гендерных норм может усугублять несоответствие между действительностью, в которой живет подросток, и его устремлениями или представлениями о будущем. Другими значимыми детерминантами психического здоровья подростков являются качество их жизни в семье и их взаимоотношения со сверстниками. Признанными рисками для психического здоровья являются насилие (в том числе жесткие методы родительского воспитания и издевательства со стороны сверстников) и социально-экономические проблемы. Дети и подростки особенно уязвимы к сексуальному насилию, которое несомненно влечет за собой ухудшение психического здоровья. 

Некоторые подростки подвергаются повышенному риску нарушений психического здоровья из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или социальной изоляции, либо отсутствия доступа к качественной помощи и услугам. Это относится к подросткам, живущим в условиях гуманитарных кризисов и нестабильности; подросткам, страдающим хроническими заболеваниями, расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими расстройствами; беременным подросткам, подросткам, ставшим родителями или вступившим в ранний и/или принудительный брак; сиротам; и подросткам из числа этнических или сексуальных меньшинств либо других дискриминируемых групп населения. 

Подростки с нарушениями психического здоровья, в свою очередь, особенно уязвимы перед лицом таких явлений, как социальная изоляция, дискриминация, стигматизация (ограничивающая их готовность обращаться за помощью), трудности в учебе, рискованные формы поведения, физическое нездоровье и нарушения прав человека. 

Эмоциональные расстройства

В подростковом возрасте нередко развиваются эмоциональные расстройства. Помимо депрессии или тревожности подростки с расстройствами эмоциональной сферы могут также испытывать повышенную раздражительность, неудовлетворенность или гнев. Симптомы могут напоминать сразу несколько эмоциональных расстройств и характеризоваться быстрыми и неожиданными сменами настроения и вспышками эмоций. У подростков младшего возраста могут дополнительно возникать эмоционально обусловленные физические симптомы, такие как боль в животе, головная боль или тошнота. 

Депрессия занимает четвертое место в мире среди ведущих причин заболеваемости и инвалидности подростков в возрасте 15–19 лет и пятнадцатое место в возрасте 10–14 лет. Тревожные расстройства являются девятой по значимости причиной нарушений психического здоровья среди подростков в возрасте 15–19 лет и шестой в возрасте 10–14 лет. Эмоциональные расстройства могут сильно влиять, например, на посещаемость и успеваемость в школе. Изоляция и ощущение одиночества могут усугубляться социальной отчужденностью. В наиболее тяжелых случаях депрессия может приводить к самоубийству.

Поведенческие расстройства в детском возрасте

Поведенческие расстройства в детском возрасте являются второй по значимости ведущей причиной бремени болезней среди подростков в возрасте 10–14 лет и занимают одиннадцатое место среди подростков в возрасте 15–19 лет . К поведенческим расстройствам поведения в детском возрасте относятся синдром дефицита внимания и гиперактивности (который характеризуется проблемами с концентрацией внимания, гиперактивностью и действиями без учета последствий, которые неприемлемы в таком возрасте) и расстройства поведения (с симптомами деструктивного или вызывающего поведения). Поведенческие расстройства в детском возрасте могут негативно влиять на обучение подростков и могут являться причиной противоправного поведения.

Расстройства пищевого поведения

Расстройства пищевого поведения обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте. Расстройства пищевого поведения чаще возникают у девочек, чем у мальчиков. Такие расстройства, как нервная анорексия, нервная булимия и компульсивное переедание, характеризуются вредными для здоровья формами поведения, связанными с питанием, в частности ограничением потребления калорий или бесконтрольным поглощением пищи. Расстройства пищевого поведения пагубно влияют на здоровье и нередко сопровождаются депрессией, тревожными расстройствами и/или злоупотреблением психоактивными веществами.

Психотические расстройства

Расстройства, характеризующиеся психотическими симптомами, чаще всего возникают в позднем подростковом или юношеском возрасте. Симптомы психозов могут включать в себя галлюцинации или бредовые расстройства. Психотические эпизоды могут серьезно нарушать способность подростка участвовать в повседневной жизни и получать образование. Во многих случаях они приводят к стигматизации или нарушениям прав человека. 

Самоубийство и самоповреждение

Согласно оценкам, в 2016 г. самоповреждения стали причиной смерти 62 000 подростков. Самоубийства стоят на третьем месте среди ведущих причин смертности подростков старшего возраста (15–19 лет). Почти 90% подростков в мире проживают в странах с низким или средним уровнем дохода, и более 90% случаев подростковых самоубийств происходят среди подростков, проживающих в этих странах. Факторы риска самоубийств разнообразны и включают в себя вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию при обращении за помощью, препятствия к получению помощи и доступность средств совершения самоубийства. С данной возрастной группой связана растущая обеспокоенность распространением информации о суицидальном поведении через электронные СМИ.

Рискованные формы поведения

Многие формы поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или рискованное сексуальное поведение, берут свое начало в подростковом возрасте. Рискованные формы поведения могут быть как неудачными попытками справиться с проблемами психического здоровья, так и негативным фактором, имеющим тяжелые последствия для психического и физического благополучия подростка.

В 2016 г. распространенность тяжелого эпизодического употребления алкоголя среди подростков в возрасте 15-19 лет во всем мире составляла 13,6%, представляя наибольшую угрозу для мальчиков и юношей.

Особую обеспокоенность вызывает также употребление табака и конопли. Конопля – наиболее распространенный наркотик среди молодежи, который хотя бы раз употребляли 4,7% молодых людей в возрасте 15-16 лет в 2018 году. Многие взрослые курильщики попробовали свою первую сигарету в возрасте до 18 лет. 

Совершение насилия представляет собой рискованную форму поведения, которая может повышать вероятность низкого уровня образования, травматизма, вовлечения в противоправную деятельность или смерти. В 2016 г. межличностное насилие было признано второй по значимости причиной смертности юношей старшего подросткового возраста. 

Укрепление психического здоровья и профилактика

Меры укрепления психического здоровья и профилактики призваны усилить способность человека контролировать свои эмоции, расширить круг альтернатив рискованным формам поведения, выработать жизнестойкость, позволяющую успешно справляться с трудными ситуациями или неблагоприятными факторами, а также способствовать формированию благоприятной социальной среды и системы социальных взаимоотношений.

Эти программы должны осуществляться на многих уровнях с использованием самых различных платформ, например через электронные СМИ, в учреждениях здравоохранения и социальной сферы, на базе учебных заведений или среди местного населения, а также различных стратегий, обеспечивающих охват ими подростков, особенно из числа наиболее уязвимых групп населения. 

Раннее выявление и лечение

Реагирование на нужды подростков с установленными нарушениями психического здоровья имеет крайне важное значение. Основные принципы работы с подростками заключаются в том, чтобы избегать направления их в специализированные учреждения, в первоочередном порядке использовать нефармакологические методы и обеспечивать соблюдение прав детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека. Программа действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья (mhGAP) содержит основанные на фактических данных руководящие указания для неспециалистов, позволяющие им более эффективно выявлять серьезные расстройства психического здоровья и оказывать помощь в условиях низкой обеспеченности ресурсами.

Действия ВОЗ

ВОЗ разрабатывает стратегии, программы и инструменты для оказания содействия правительствам в предоставлении подросткам необходимой медицинской помощи. Основными ресурсами в этом отношении являются:

Для деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций ВОЗ разработала инструменты в отношении:

Все эти публикации касаются вопросов, затрагивающих молодых людей.


(1) Kessler RC, Angermeyer M, Anthony JC, et al. Lifetime prevalence and age-of-onset distributions of mental disorders in the World Health Organization’s World Mental Health Survey Initiative. World Psychiatry 2007; 6: 168–76.

Отказ от еды в подростковом возрасте

Лииса – 15-летняя девушка, которая хорошо учится и активно увлекается спортом. Помимо своих тренировок, она почти каждый вечер совершает длинную пробежку. На протяжении минувшего года Лииса значительно похудела. Во время совместных семейных трапез она едва-едва притрагивается к еде. Когда родители попытались поговорить о ее недоедании, она объяснила, что обедает в школе или после тренировки так плотно, что дома есть уже не хочет.

Сама Лииса думает, что она была бы гораздо симпатичнее и привлекательнее, если бы еще немножко похудела. С другой стороны, она часто чувствует слабость и выполнение школьных заданий забирает все больше сил. Порой еда доставляет невероятное удовольствие, и Лииса поглощает конфеты и мороженое. Иногда подобные приступы обжорства заканчиваются рвотой.

Что Лииса и ее семья могут предпринять?

Родителям Лиисы следует поговорить с ней о потере веса и отказе от еды. Во время беседы необходимо сохранять спокойствие, доброжелательность, избегать осуждения и морализаторства. Лиисе необходимо понять, что длительное недоедание может привести к разрушительным последствиям вплоть до смерти. Для нормального развития гормональной системы, скелета, суставов, зубов в подростковом возрасте необходимо получать достаточное количество питательных веществ. Недостаток энергии может привести к ухудшению эмоционального состояния.

Помимо недоедания, родителям следует обсудить с Лиисой жизненную ситуацию в целом. Имеются ли у нее другие проблемы, кроме недостаточного питания? Возможно, над ней издеваются в школе или она переживает депрессию. Каково ее самочувствие? Что ей доставляет радость? Знает ли она, что у нее получается хорошо? Какова ситуация дома? Может ли Лииса открыто говорить о своих проблемах?

Лииса теряет контроль над потерей веса, она может страдать пищевым расстройством. Похудание, приступы обжорства и чрезмерные физические нагрузки могут носить проходящий характер, но, если подобное состояние затягивается, оно может быть опасным для здоровья. В большинстве случаев пищевое расстройство развивается постепенно, и изначально обычная деятельность, в частности, спортивные занятия с течением времени принимают навязчивый характер. Важно постараться вовремя остановить развитие пищевого расстройства. В случае затянувшейся болезни выздоровление может занять много времени.

В случае чрезмерного похудания и отказа от еды необходимо вовремя обратиться за профессиональной помощью. Это можно сделать, к примеру, обратившись к медсестре, врачу или психологу по месту учебы. Также можно записаться на прием к врачу в районную или частную поликлинику. Лииса может, не откладывая, познакомиться с информацией о пищевых расстройствах на сайте Общества пищевых расстройств (Syömishäiriöliitto SYLI ry) и проанализировать свою систуацию.

Обычно лечение осуществляется в виде так называемого амбулаторного лечения. Лииса может получать разговорную помощь, консультации диетолога, физиотерапию или деятельностную терапию 1-3 раза в неделю на протяжении 1-3 лет. Также можно порекомендовать ходатайствовать о психотерапии или групповой терапии для больных пищевыми расстройствами.

Таким образом, существует эффективная система лечения пищевых расстройств, своевременное начало которого ускоряет выздоровление. Родителям Лиисы также следует обсудить ситуацию с профессиональными медиками. Пищевое расстройство одного из членов семьи оказывает сильное влияние на всю семью. Иногда семейная терапия является наиболее подходящим способом лечения пищевого расстройства.

Если же психическое или физическое состояние Лиисы становится опасным, врач может выписать направление на госпитализацию. Это может быть направление в так называемую поликлинику по проблемам пищевых расстройств, психиатрическое отделение либо муниципальную больницу, где лечение будет сосредоточено на стабилизации физического здоровья.

Возрастные кризисы у ребенка

С первых дней жизни и до полнолетия ребенок сталкивается с немалым количеством кризисных периодов. Это время стремительного развития, когда дети овладевают новыми навыками и умениями, вместе с тем открывая новые эмоции, и не всегда это положительные эмоции. Кризисы чередуются со спокойными периодами, они могут быть не сразу заметны, часто вызывают недоумение родителей. Так как же распознать такую ситуацию и как реагировать?

Что такое возрастной кризис

Дети могут выражать беспокойство, шок или горе по-своему, не так, как взрослые. Поэтому родителям, учителям, старшим сложно понять, как ребенок переживает кризис. Нужно принять, что дети испытывают такие же чувства пустоты, замешательства, гнева, упадка сил, что и взрослые. Больше всего детям нужно присутствие, поддержка взрослых в сложных стрессовых ситуациях. При этом, обратите внимание: понятие “возрастной кризис” не обязательно несет в себе негативный контекст, а считается просто периодом стремительных изменений.

У каждого ребенка будут свои уникальные потребности, своя линия поведения. Многое зависит от его понимания ситуации, поддержки родных, возраста, уровня развития, индивидуального темперамента. Не существует единого “симптома”, который сигнализирует о начале кризисного периода, но присмотревшись к реакциям на те или иные события, родители могут выявить изменения.

Стрессу подвержены все — и дети, и взрослые. Поведение ребенка может сильно отличаться — может наблюдаться изменения аппетита (старшие дети переедают, младшие могут иметь пониженный аппетит), приступы гнева, нытье, а также физические симптомы, такие как головные боли. Все это означает, что кроха испытывает высокий уровень стресса. Родители часто разочарованы этими изменениями, но важно понимать, что непростое поведение вызвано кризисом, нужно постараться проявить больше терпения, сочувствия.

Чувства тревоги, печали, замешательства, страха — все это нормальные реакции. Благодаря родительской любви и поддержке большинство детей быстро преодолевают проблемы, приходя в норму. Обычно эмоциональная реакция ребенка на травму длится несколько недель, если же это возрастной кризис, его время наступления и продолжительность могут быть разными. Примерно можно выделить несколько периодов, когда стоит ожидать кризиса (однако помните, что все индивидуально):

  • младенцы до 3 лет;

  • раннее детство — 4-5 лет;

  • детство — 6-12 лет;

  • подростковый возраст — 13-17 лет. 

Нужно ли беспокоиться по поводу кризиса? Может возникнуть повод для родительской тревоги, если у ребенка чрезмерно интенсивные эмоциональные реакции, плохое самочувствие длятся долгое время, а настроение мешает нормально провести день (например, возникает неспособность ходить в школу, серьезные проблемы с питанием, трудности со сном). В таких случаях может понадобиться профессиональная психологическая помощь, но если ситуация не зашла так далеко, мама и папа вполне смогут справиться с возрастным кризисом самостоятельно.

Как справиться с проблемой — общие рекомендации

Детям в кризисной ситуации нужны безопасность, порядок. Чтобы обеспечить чувство безопасности, важно сохранить распорядок дня — кушать и ложиться спать в то же время, проводить время с теми же хобби, что до начала кризиса. Помимо всего этого детям потребуется много общения. Стоит ответить на вопросы крохи, объяснить, что временные изменения в настроении — нормальны (если он уже постарше), обсудить события, которые вызывают кризисную реакцию. При разговоре с детьми следует избегать метафор, туманных объяснений — говорите прямо, но без нравоучений. На вопросы, задаваемые детьми, следует отвечать правдиво, но понятно.

Ребенок должен знать, что по-разному реагировать на беспокоящие события — естественно. На примере взрослых стоит объяснить природу эмоций, научить не бояться странных мыслей, противоречивых чувств. Все это — не только помощь в преодолении кризиса, но и инвестиция в будущее — человеку приходится всю жизнь сталкиваться со стрессом, так что лучше подготовить малыша к этому заранее. Кризис может проявляться в виде плохой успеваемости в школе или проблем с одноклассниками. Тогда ситуацию следует обсудить с учителями.

Дети часто решают сложные вопросы в игре. Это особенно полезно, если ребенку сложно подобрать слова, чтобы описать чувства. Используйте игру как средство для обсуждения таких вопросов. Могут помочь справиться с негативными чувствами ведение дневника, рисование, лепка или другие виды декоративно-прикладного искусства.

Ободряйте ребенка словесно (“все хорошо, ты дома, в безопасности”) и физически — обнимайте, улыбайтесь, проводите время вместе. Возложите на детей несложные обязательства по дому — это дает им ощущение контроля над ситуацией. Достаточно простых заданий, не обязательно нужна физическая работа — например, самый маленький член семьи может быть ответственным за выбор игры для совместного отдыха или придумывание, что съесть на ужин.

Такие советы полезны для преодоления кризиса независимо от возраста. Но для каждого возраста существуют уникальные проблемы, с которыми придется столкнуться, и определенные, более действенные способы поддержать свое чадо.

Кризисы у самых маленьких — новорожденные и младенцы

В первые три года жизни ребенок переживает несколько критических моментов — сразу после рождения, отлучения от груди, в период самоутверждения. Кризис новорожденных вызван разлукой с матерью. После перерезания пуповины младенец сталкивается с новым миром и должен продемонстрировать, что способен “функционировать” самостоятельно. Важно установить связь с внешним миром, в первое время это проходит на руках матери благодаря ее опеке, кормлению. Первый период формирования привязанности длится 6-8 недель после рождения. С психологической точки зрения это первый кризис в развитии младенца. Если малыш имеет сильную привязанность к маме, окружен заботой, то примерно через 8 недель будет готов “отделиться”.

Второй кризис наступает в связи с отлучением от груди. Он связан с физическими изменениями от появляющейся способности есть и переваривать другую пищу, кроме молока или смеси. За этим следуют психологические изменения, заключающееся в более высокой степени осознания себя и внешнего мира. Отлучение начинается у разных детей по-разному, оно не всегда относится к окончанию грудного вскармливания, а, скорее, к началу приема твердой пищи.

Затем ребенок проходит очередной кризис, когда осознает, что является субъектом, может выражать свои желания, эмоции, влиять на внешний мир. Малыш уже может ползать или начинает ходить, способен самостоятельно двигаться к желаемым предметам. Важно, чтобы у малыша уже было собственное безопасное пространство для практики, тренировки движений. Не менее важна на данном этапе психологическая поддержка. Когда малыш начинает передвигаться, именно подбадривание родителей определяет, как далеко он зайдет. Если взрослые поддерживают, поощряют первые начинания, ребенок быстрее улучшает навыки. В психологическом плане появляется принятие других людей, которые приходят и уходят. Малыш начинает понимать, что взрослые, которые невидимы для него сейчас, все еще существуют и вернутся.

Кризис самоутверждения начинается в возрасте 18 месяцев и завершается к 2,5-3 годам. На данном этапе ребенок говорит «нет», казалось бы, всему. Это последний кризис младенчества, через который следует пройти, чтобы завершить заключительный этап разлуки с матерью. Малыш принимает, что он полностью отделен от матери, осознает себя, постоянно хочет делать что-то самостоятельно. Чем больше возможностей для независимости предоставить, тем сильнее, увереннее станет кроха.

Универсальным рецептом поведения для родителей в такие кризисы остаются уход, внимание, забота. Вместо наказаний или потакания капризам нужно тренировать терпение — детские вспышки агрессии, капризности или другие слишком бурные эмоции скоро пройдут.

Кризис у детей дошкольного возраста

Кризис у детей 5-6 лет проявляется в виде строптивости и желания показать характер, проявить себя вопреки родительским наставлениям. В этом возрасте дети уже могут выражать свои чувства, хотя может потребоваться помощь в определении сложных эмоций, таких как разочарование или ревность. Разговоры помогут научиться лучше контролировать чувства, предотвратить неожиданные вспышки гнева. Если проявить больше терпения, ваше чадо будет готово поговорить с вами.

Хотя ваш пятилетний ребенок любит быть независимым, он все же нуждается в любви, внимании. Связь с семьей — самое важное в жизни вашего сынишки или доченьки. Желание одобрения и сложности с приниманием критику полность объяснимы. Некоторые опасения может вызвать постоянно растущее понимание окружающего мира и следующее за ним придумывание собственных миров. Например, некоторые дети боятся сверхъестественных вещей (например, призраков), критики, тестов, неудач, физического вреда или угрозы. Подарить безопасность, уверить, что внешний мир не несет угрозы, — важное задание для родителей.

Кризисы у школьников 6-12 лет

С началом школы у детей полностью меняется распорядок дня и весь образ жизни, что вызывает новый кризис. Стоит проверить готовность к обучению и началу нового этапа, советы как это сделать — в данной статье. У детей появляется восстание против всякой власти. При этом резко меняется настроение, становятся более частыми ссоры. Важно помнить: данный период изменений — нормальная часть формирования личности. Попытки укрепить характер, сформировать свою личность могут быть травмирующими, неуклюжими, но имеют место быть. Такую часть взросления просто нужно пережить, смело принимая физические, умственные и социальные трансформации.

В детском мозгу начинают происходить большие изменения. Наблюдая за поведением взрослых, дети тянуться к открытию нового, смело выражают то, что хотят, думают, чувствуют. Уверенности добавляет улучшение разговорных навыков, умение обращаться к разным людям, осознавать чувства других. Школа, общение, новые знакомства окунает в водоворот событий, учить различать реальность и воображение.

Кризис данного возраста связан как раз с навалой самых противоположных эмоций. Не позволяйте этому процессу вызвать у вас отчаяние. Помните: детское поведение связано с развитием тела и мозга. Дайте ребенку время повзрослеть, научиться контролировать порывы. Просто помогите своему сыночку или доченьке найти зону комфорта.

Кризисы у подростков 13-17 лет

В подростковом возрасте дети становятся более независимыми, появляется интерес к противоположному полу, еще большее желание проводить время с друзьями. Здоровая дружба очень важна для социального развития подростка, но проблемой может стать давление сверстников. Уверенные в себе подростки могут противостоять негативному давлению со стороны сверстников и легче переносить кризис. По мере расширения круга общения могут возникать социальные конфликты. Родители должны поговорить с ребенком о повседневных делах, чтобы быть в курсе любых проблем, которые могут возникнуть.

Второй аспект, влияющий на подростковый кризис, — гормональные изменения в организме. Последствиями становятся эмоциональная неустойчивость, желание казаться взрослее. Общение с подростками становится целой наукой, порой трудно осваиваемой родителями. Важно принятие, понимание и предоставление пространства для личной жизни, собственных целей. Позвольте чаду искать себя, предоставляя поддержку в нужные моменты!

В кризисе подростки более подвержены стрессу и тревоге. Они осознают опасность, склонны запоминать факты несправедливости, при этом уже могут контролировать импульсы. Хотя последствиями кризиса часто становятся переедание, нарушенный режим сна, чрезмерное использование интернета или видеоигр, самоизоляция от сверстников. Важно отслеживать такие признаки и быть готовым помочь своему ребенку. В половине случаев помогает искреннее общение без угроз, нравоучений, ссор.

Умение слушать ребенка — важный навык, помогающий родителям справиться с большинством кризисов. Понимание детской психологии часто рождается именно в разговорах, а затем на горизонте появляется выход из кризисной ситуации. Помните об этом!

Понимание подросткового кризиса

Благодаря хорошей заботе и вниманию ваш ребенок вырос. Фактически, он вырос настолько, что он почти такой же высокий, как и вы, если не выше, и для этого он ест восемь. Может быть, ему нужна бритва, может быть, ей нужен бюстгальтер, и теперь вы можете видеть, какого взрослого вы воспитываете. Вы были бы сегодня в очень хорошем настроении, если бы ребенок не просто вас оскорбил. Или, может быть, он опротестовал одно из ваших очень разумных решений.

Вы задаетесь вопросом, улучшится ли положение со временем и увидите ли вы когда-нибудь прекрасные отношения, которые у вас всегда были снова.Вот несколько ответов, чтобы снова улыбнуться во время этого тяжелого и неблагодарного подросткового кризиса.

Оппозиция

Даже если некоторые подростки проходят этот период без особого гнева, если бы не несколько грубых моментов, во время которых они хотели бы изменить некоторые правила, не адаптированные к их возрасту, другие часто выступают против и пытаются спровоцировать своих родителей тем, что высокомерно насколько возможно.

Конечно, многим родителям трудно принять, что их дети отвечают так мало заботы и отказываются делать то, о чем они их просят.Я не буду пытаться сделать это легко, это раздражает, унизительно и вызывает стресс, потому что вы чувствуете, что теряете контроль и больше не способны обеспечить безопасность своих детей в тот момент, когда они все больше и больше рискуют.

Психология подростков очень сложна. Если вы попытаетесь подружиться с мятежным подростком, он отнесется к вам без уважения. Если вы будете слишком строги, он будет разочарован и рассержен. На мой взгляд, лучше всего быть с ним честным и спокойным, а также установить четкие и последовательные правила.

Изменения

Подростковый возраст, как и эти ужасные двое, — это деликатный период, в течение которого вы должны попытаться понять своего ребенка, чтобы не потерять контроль… и свой характер. Помните, когда вашему ребенку было два года, он изо всех сил старался, чтобы его понимали, и когда ему, наконец, удалось выразить себя, он понял, что вы можете сказать «нет». Поэтому он тоже решил сказать «нет».

Точно так же подросток многому научился и не способен понять, что ваши решения не являются произвольными, а основаны на вашем опыте.Они еще не так мудры, как вы, и мудрость со временем накапливается. Вам решать, быть терпеливым. Вы знаете, что говорят: « Если бы молодежь знала, если бы возраст мог ».

Ваш ребенок переживает период интенсивных гормональных изменений, которые могут повлиять на его характер, период быстрого роста, который делает его еще более утомленным, и период, когда влечение к противоположному полу усиливается, спортивные соревнования ожесточены, а академические вопросы становятся невыносимыми. становится серьезным. Это очень утомительный период, и мы были бы по крайней мере так же нетерпеливы, как и они на своем месте, поэтому самое меньшее, что мы можем сделать, — это немного снисходительно относиться к тому, что они испытывают и как они реагируют.

Безопасность и сотрудничество

Поскольку мы не хотим, чтобы наш ребенок был счастлив только тогда, когда мы отсутствовали, лучше всего поговорить с ним, объяснить свои решения, риски, на которые мы не готовы пойти, и найти точки соприкосновения по некоторым аспектам, например: вечера, свидания, Facebook, мобильные телефоны и т. д.

Поскольку ваш подросток хочет пойти в кино и в парк со своими друзьями — и, конечно же, без мамы! — Было бы разумно заранее подумать о своих пределах. Прежде чем поговорить с ним, подумайте обо всем, что необходимо решить.Спросите себя, с кем ему будет позволено что делать, куда вы разрешаете ему идти, как поздно и какими средствами. Если вы от природы обеспокоены, вы можете предложить ему мобильный телефон, чтобы он мог позвонить вам в случае крайней необходимости, поговорить с вами каждый час или попросить вас забрать его. Хорошее общение сведет к минимуму риск конфликтов.

Что касается Facebook, выхода нет: у вашего ребенка наверняка будет учетная запись. Установленный законом возраст для использования Facebook — 13 лет. Как и все, что связано с присутствием ребенка в сети, вы можете убедиться, что в его списке нет посторонних, пытающихся встретиться с ним.Вы также можете следить за его общением, чтобы избежать любых издевательств, которые могут отравить семейную атмосферу. Что касается того, чтобы быть «друзьями на Facebook» со своим подростком, это сложный вопрос, и мы обсудим его в другой статье.

Короче говоря, подростковый возраст, которого боятся большинство родителей, — это период приспособления для них и для нас во всем, что касается свободы и отношений. Чем больше вы говорите со своим ребенком, чтобы объяснить свои ценности и убеждения, тем больше он будет склонен доверять вам и знает, как заставить вас гордиться.Ваши отношения помогут ему пережить, на мой взгляд, один из самых трудных (но наполненных) периодов нашей жизни. Мы все были там, и хотя вы не всегда можете предотвратить тяжелые времена своего сварливого и беспокойного ребенка, вы, по крайней мере, будете знать, что старались изо всех сил и тренировали свое терпение в процессе.

Разрешение конфликтов для подростков: 11 признаков кризиса у подростка

Если ваш подросток проявляет определенные признаки или проблемы с поведением, его борьба может выходить за рамки стандартного подросткового смятения и / или быть дерзким подростком.Депрессия, злоупотребление психоактивными веществами, трудности с обучением и низкая самооценка часто являются проблемами, с которыми ваш подросток не может справиться самостоятельно. Разрешение конфликтов для подростков может быть скользкой дорожкой. Как родитель, вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Возможно, пришло время обратиться за помощью к своему сыну или дочери со стороны, если вы заметили некоторые из этих поведенческих характеристик, характерных для подростка, находящегося в кризисной ситуации:

1. Выход из школы


Если ваш подросток внезапно теряет интерес к предметам, которые ему нравились, это может указывать на эмоциональное расстройство или злоупотребление психоактивными веществами.Если ученик с отличной и отличной оценкой начинает плохо учиться, это признак того, что ему или ей нужна помощь — вероятно, помимо репетиторства.

2. Избегать старых друзей

Если ваш ребенок избегает сверстников, с которыми у него всегда были общие интересы, это может указывать на радикальные изменения в поведении. Это часто связано с более серьезными экспериментами с веществами, депрессией или расстройствами настроения.

3. Беспорядочные половые связи

Если ваш ребенок ведет небезопасный, нездоровый половой акт, это часто является признаком основного беспокойства, депрессии или другой психологической боли.

4. Насилие

Участие в физических конфликтах является признаком того, что у вашего ребенка нет подходящих стратегий выживания в повседневной жизни и он нуждается в помощи. Насилие определенно выходит за рамки жестокого подростка и переходит в сферу подросткового кризиса. Разрешение конфликтов для подростков, проявляющих агрессивное поведение, чрезвычайно важно.

5. Самоповреждение

Это включает в себя порезы, ожоги или одержимость приемом пищи, а также более драматические жесты, такие как разговоры о самоубийстве.

6. Изменения в питании

Отказ от еды, эмоциональное переедание, накопление пищи, переедание или резкое похудание или увеличение веса могут указывать на лежащее в основе эмоциональное расстройство. Если их не лечить, они могут быть смертельными.

7. Крайнее пренебрежение личным здоровьем и гигиеной

Отсутствие ухода за собой, например нечастое принятие душа или чистка зубов, может привести к социальному отчуждению и может указывать на депрессию или проблемы с развитием.

8.Резкие изменения в режиме сна

Чрезмерный сон или недостаток сна часто являются признаком депрессии. Это также было связано с проблемным использованием электроники.

9. Чрезмерное использование электроники

Нам всем, в частности студентам, необходимо ежедневно пользоваться Интернетом и компьютером. Однако некоторые подростки особенно уязвимы к зависимости от видеоигр, смартфонов и Интернета. Для этих людей это отвлечение, которое может стать всепоглощающей зависимостью.Это может нарушить учебу и разрушить отношения со сверстниками и семьей.

10. Привычное употребление алкоголя или наркотиков

Некоторое экспериментирование является нормальным для подростков, но когда употребление психоактивных веществ становится частым и регулярным побегом, возникает более глубокая проблема, которая не решается. Хотя некоторые родители могут рассматривать это как вызывающего подростка, это может быть тревожным знаком подростка, находящегося в кризисной ситуации.

11. Словесное, эмоциональное или физическое насилие в семье

Если ваш подросток проявляет запугивание, обзывает, кричит или открыто игнорирует вас или других членов вашей семьи, это может указывать на то, что подросток находится в кризисной ситуации.Хотя все подростки раздвигают границы, такое поведение неприемлемо и указывает на то, что вашему ребенку может понадобиться спасательный круг. Разрешение конфликтов для подростков, находящихся в кризисной ситуации, особенно важно для обеспечения здоровой динамики семьи.

Заключение

Если ваш ребенок-подросток вышел за рамки дерзкого подростка и демонстрирует некоторые из этих признаков подросткового кризиса, вполне возможно, что это лежащая в основе когнитивная, эмоциональная или психологическая проблема, которую необходимо решить.Если вы подозреваете, что у вашего ребенка кризис, пора предпринять необходимые шаги, чтобы получить помощь.

Чтобы узнать больше о том, как вы можете помочь своему подростку в кризисной ситуации, загрузите нашу бесплатную техническую документацию.

Помощь вашему ребенку в период психического кризиса — Rescue Mental Health & Addiction Services, Inc

Каждый пятый молодой человек испытывает кризис психического здоровья в возрасте от 13 до 18 лет. Родителям трудно распознать симптомы.Симптомы легко не заметить или ошибочно отнести к подростковому возрасту. Так как же распознать, что у вашего ребенка кризис, и что делать дальше?

Двадцать процентов молодых людей в возрасте 13–18 лет в какой-то момент испытывают кризис психического здоровья и могут стать возможной угрозой причинения вреда себе или другим. Депрессия, биполярное расстройство и другие расстройства настроения часто развиваются в раннем возрасте, причем половина всех хронических психических заболеваний начинается к 14 годам. Более того, расстройства настроения являются третьей по значимости причиной госпитализации среди молодежи США.

Как родитель или опекун осознавать проблемы с психическим здоровьем близкого человека — и знать, что делать при появлении симптомов — критически важно для обеспечения безопасности вашего подростка. Без лечения кризис психического здоровья может привести к отчаянным действиям. Действительно, более 90 процентов людей, которые совершают самоубийство — вторая по значимости причина смерти среди молодых мужчин и женщин, — заранее демонстрируют симптомы кризиса психического здоровья.

Первые шаги

Скорее всего, вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой.Итак, если вы замечаете тревожные изменения в поведении или подозреваете, что что-то не так, доверяйте своим инстинктам. Внимательно изучите любой из следующих симптомов, которые могут указывать на то, что ваш ребенок переживает не только подростковый период:

  • Частые перепады настроения
  • Постоянный сон или проблемы со сном
  • Изоляция от семьи и друзей
  • Недостаточное или слишком много еды
  • Суицидальные мысли или действия
  • Угрозы в адрес других

Когда интуиция заставляет вас думать, что что-то не так, начните с разговора со своим ребенком.Эмоции могут быть деликатной темой для обсуждения; однако откровенный разговор может помочь вам понять серьезность проблемы и понять, какая помощь требуется.

Вот несколько советов по обсуждению психического кризиса с подростком:

  • Объясните, какие действия вас беспокоят
  • Выразите свою любовь и готовность помочь
  • Спросите спокойно, но прямо, думал ли он или она о том, чтобы навредить себе или другим
  • Спросите, думал ли он или она о планах совершения самоубийства
  • Избегайте пренебрежительного и осуждающего поведения
  • Не пытайтесь убедить вашего подростка в нелогичности или необоснованности определенных чувств
  • Поддерживайте и слушайте

Помните, если вы не являетесь квалифицированным специалистом в области психического здоровья, решение проблемы не является вашей целью; в этот момент вы пытаетесь выяснить, существует ли кризис.

Получение помощи

Если инстинкты подсказывают вам, что пора обратиться за помощью, лучше всего начать с обращения к лечащему врачу подростка. Врач может определить серьезность проблемы, наличие медицинской причины и возможные действия. Ваш врач может прописать лекарства или порекомендовать вашему ребенку поговорить с терапевтом, либо и то, и другое.

Если у вашего ребенка нет врача, обратитесь к местному поставщику услуг кризисной помощи для получения дополнительной информации, оценки и лечения.

Не забывайте доверять своим инстинктам и не откладывайте помощь подростка. Быстрые действия могут полностью изменить жизнь вашего ребенка.

Если вы считаете, что ребенок находится в непосредственной опасности самоубийства, не оставляйте его или ее в покое. Позвоните в службу спасения по телефону 419-255-3125 в любое время дня и ночи.

Как помочь проблемному подростку в кризисной ситуации

Подросток, испытывающий неотложную психиатрическую помощь или демонстрирующий неконтролируемое поведение, требует немедленного вмешательства для обеспечения их безопасности, а иногда и безопасности других.

Когда нужна госпитализация?

Критерии психиатрической госпитализации обычно определяются как «опасность для себя или других», например, подросток, угрожающий самоубийством или преследующий кого-то с оружием. Может возникнуть неожиданное странное поведение, такое как галлюцинации, маниакальные эпизоды или неконтролируемая ярость. также требуется госпитализация для стабилизации состояния подростка и определения факторов, приведших к кризису.

Критерии госпитализации

В большинстве штатов, если подросток соответствует критериям, он может быть помещен в психиатрическую больницу против его воли, если это необходимо, как правило, максимум на 72 часа.Взаимодействие с другими людьми

Госпитализация вашего подростка в экстренной ситуации

Психиатрические больницы предоставляют неотложную медицинскую помощь 24 часа в сутки. Лучше всего позвонить заранее и сообщить, что вы приедете, но если ситуация требует немедленного обращения в больницу, сделайте это. Оказавшись там, вам, возможно, придется подождать, но персонал может помочь обезопасить вашего подростка.

Если в вашем районе нет психиатрической больницы, то вам подойдет и обычное отделение неотложной помощи. Медицинские работники могут помочь вам получить правильный уход за подростком и уменьшить опасность ситуации.

В некоторых сообществах, если вы не можете отвезти подростка в больницу, может быть отправлено мобильное оценочное отделение. Позвоните в больницу и опишите, что происходит с вашим подростком. Если у вас возникла чрезвычайная ситуация, позвоните в полицию, и при необходимости они доставят вас в больницу.

Дальнейшие действия основаны на решениях, принимаемых принимающим персоналом после завершения аварийной оценки. Ваш подросток будет либо немедленно госпитализирован, либо будет оказана помощь в доступе к другим вариантам, которые могут обеспечить более длительное лечение.

Прочие соображения

  • Если ваш подросток попадает в больницу, все финансовые вопросы должны быть четко обсуждены с вами. Больницы дорогие, но большинство из них будут сотрудничать с вами, чтобы гарантировать, что ваш подросток получит необходимую помощь.
  • Есть два типа психиатрических больниц: частные и государственные. В большинстве случаев доступ к общественным службам осуществляется через общественные службы охраны психического здоровья. В экстренной ситуации обратитесь к ближайшему к вам. Если необходимо перевести вашего подростка в другую больницу из-за страховки или других причин оплаты, они могут организовать это, при необходимости, на машине скорой помощи.
  • Основная задача психиатрических больниц — стабилизация кризисной ситуации. Таким образом, процесс перехода подростка на более низкий уровень ухода идет быстро, чтобы глубже разобраться с проблемами, которые привели к кризису.

Дайте подростку эту информацию, которая может спасти жизнь

Подростки также могут найти помощь через службу под названием Crisis Text Line, кризисную службу текстовых сообщений, созданную специально для подростков, но доступную для всех.Чтобы использовать Crisis Text Line, просто отправьте текстовое сообщение на номер 741741, и опытный консультант ответит вам в ближайшее время. Услуга полностью анонимна и помогает людям перейти от эмоционального пика к спокойному состоянию, чтобы они могли принимать рациональные и осознанные решения. При необходимости консультанты также дают направления для получения дополнительной помощи.

Почему кризис с коронавирусом особенно сильно ударил по подросткам (мнение)

Несмотря на то, что закрытие школ, несомненно, важно для «выравнивания кривой» и спасения жизней, оно ограничивает возможности для тесного контакта с людьми, что может иметь пагубные последствия для здоровья и благополучия учащихся.И с точки зрения развития подростки могут пострадать особенно сильно.

Введение мер социального дистанцирования и запретов на дом для борьбы с новым коронавирусом оставило многих молодых людей разочарованными и лишенными долгожданных возможностей. Представьте, что вы только что получили водительские права. Вы начинаете встречаться. Ваша команда наконец-то вышла в плей-офф. Выпускной прямо за углом. Но теперь вы застряли на целый день дома, в пределах 100 футов от родителей, на несколько месяцев подряд.

Тем не менее, помимо разочарования отмененными мероприятиями и внеклассными занятиями, социальное дистанцирование может мешать основным потребностям развития подростков, которые эволюционно настроены становиться все более независимыми от родителей и все более зависимыми от своих сверстников.

Биологические изменения в подростковом возрасте, такие как увеличение количества рецепторов окситоцина в период полового созревания, усиливают удовольствие от социальной компании. В частности, было показано, что дружба стимулирует системы вознаграждения в мозгу подростка.Таким образом, неудивительно, что по сравнению с другими возрастными группами подростки проводят больше времени со своими сверстниками. Фактически, время, проводимое старшеклассниками со сверстниками, более чем в два раза превышает количество времени, проводимого с родителями и другими взрослыми.

Бесспорная необходимость социального дистанцирования, вероятно, выбьет из строя эти паттерны развития ».

Тем не менее, COVID-19 мало заботится о социальных и биологических императивах подростков.Напротив, неоспоримая необходимость социального дистанцирования, вероятно, выбьет из строя эти модели развития таким образом, что это может сказаться на здоровье, поведении и успеваемости подростков. Вот несколько изменений, которые могут увидеть родители и преподаватели:

Во-первых, изоляция подростков может усилить психологический стресс. Даже без глобальной пандемии подростковый возраст является типичным началом психических расстройств, таких как тревога и депрессия. Сочетание стресса и социальной изоляции может усилить психиатрическую уязвимость и усугубить существующие психологические трудности.

Во-вторых, отсутствие личного общения со сверстниками может негативно сказаться на социальных навыках молодежи, включая снижение понимания невербальных эмоциональных сигналов.

В-третьих, без друзей, с которыми можно пообщаться, скука может уступить место рискованному поведению. Помимо того, что они являются источником стимуляции, отклонения от нормы и нарушение правил могут служить возможностью проявить независимость от родителей, когда физическое дистанцирование недопустимо. Например, прошлые исследования показали, что подростки с контролирующими родителями более склонны к рискованному поведению, например к употреблению алкоголя несовершеннолетними и обману на тестах.

Наконец, если одноклассники не будут под рукой, чтобы совместно решать проблемы, успеваемость в школе также может сильно пострадать. А учитывая, что основная причина, по которой подростки хотят пойти в школу, — это проводить время с друзьями, академическая мотивация может значительно снизиться.

Поскольку не видно немедленного прекращения социального дистанцирования, преподавателям и школьным администраторам важно критически и творчески подходить к вопросу о том, как удовлетворить потребности подростков, несмотря на эти ограничения.Как специалисты в области развития, изучающие социальное и эмоциональное развитие подростков, мы надеемся предложить некоторые идеи.

Во-первых, технологии и онлайн-инструменты могут предоставить подросткам уникальные возможности для общения с друзьями и одноклассниками, сохраняя при этом физическое расстояние. Поощрение молодежи к созданию контента в социальных сетях (например, на видеоплатформе TikTok) вместо использования одиночных видеоигр или пассивной прокрутки фотографий знаменитостей может дать подросткам возможность использовать свою скуку в совместных усилиях и самовыражении.

Для обеспечения стабильности во взаимоотношениях учащихся и поощрения взаимодействия сверстников в течение виртуального учебного дня учителя могут использовать платформы видеоконференцсвязи для обсуждения в классе и заданий в небольших группах. Точно так же учащиеся могут использовать виртуальные учебные группы для удовлетворения социальных потребностей при достижении академической успеваемости.

Конечно, эти предложения предполагают, что учащиеся имеют надежный и постоянный доступ к технологиям, что для многих бывает не так. Это означает, что гибкость и нестандартное мышление имеют первостепенное значение для удовлетворения потребностей всех молодых людей и содействия равенству в образовании.

По мере увеличения срока действия приказов о предоставлении убежища учителям становится все более важным следить за психическим и физическим здоровьем своих учеников. Хотя постоянное общение может дать учащимся чувство стабильности в условиях преобладающей неопределенности будущего, недавние данные свидетельствуют о том, что почти четверть подростков общаются со своими учителями реже, чем раз в неделю. Будь то регулярные проверки или ведение журнала заданий, дополнительные усилия по оказанию поддержки и обеспечению связи, вероятно, будут иметь большое значение.

Наконец, учитывая, что собственный стресс учителей может препятствовать благополучию учащихся, важно, чтобы учителя занимались самообслуживанием и использовали существующие общие ресурсы для содействия академическому и социально-эмоциональному обучению учащихся.

Сейчас также может быть идеальное время для поощрения участия подростков в общественной деятельности. Несмотря на то, что подростки часто склонны идти на риск, они хотят иметь возможность внести свой вклад в общее благо. Учителя могут поручить учащимся написать о социальных проблемах, которые им больше всего нравятся, и прочитать о вдохновляющих группах подростков-активистов, которые стали влиятельными голосами на фоне COVID-19, борющихся против неравного доступа к уходу за детьми, еде и технологиям.Например, программа New York City Teens Take Charge предоставляет молодежи возможность читать, смотреть и слушать онлайн, чтобы оставаться в курсе и даже участвовать во время кризиса, связанного с коронавирусом.

Подростки жаждут исследований, социальных связей и независимости — тех видов побуждений к развитию, которым прямо угрожают те же меры, которые абсолютно необходимы для общественного здоровья. Таким образом, хотя с медицинской точки зрения подростки не относятся к группе высокого риска, они по-прежнему сталкиваются с реальными социальными и эмоциональными проблемами.Несмотря на широко распространенную неопределенность в отношении будущего, важно, чтобы мы все заботились о подростках, с пониманием относились к их разочарованиям и следили за тем, чтобы у них были ресурсы и поддержка для оптимального развития.

Кризис психического здоровья среди подростков

Первые признаки проблемы начали проявляться примерно в 2014 году: все больше молодых людей заявили, что они чувствовали себя подавленными и подавленными в национальных опросах. Консультационные центры колледжей сообщили о резком увеличении числа студентов, обращающихся за лечением по поводу психического здоровья.В то же время некоторые исследователи назвали опасения преувеличенными и заявили, что достоверных данных просто недостаточно, чтобы сделать вывод о существовании серьезной проблемы. Как писал психиатр Ричард Фридман в газете The New York Times в 2018 году, идея о том, что среди молодежи существует эпидемия тревожности или депрессии, «является просто мифом». что информационно-пропагандистские усилия консультационных центров становятся более эффективными.

Все слишком реально

Но новый анализ, проведенный мной и моими коллегами в рамках большого репрезентативного скринингового опроса, опубликованного в журнале Journal of Abnormal Psychology , подтверждает то, что я и другие говорили: эпидемия слишком реальна.На самом деле, рост проблем с психическим здоровьем среди подростков и молодых людей просто ошеломляет. С 2009 по 2017 год число случаев серьезной депрессии среди людей в возрасте от 20 до 21 года увеличилось более чем вдвое, увеличившись с 7% до 15%. Депрессия выросла на 69% среди подростков от 16 до 17 лет. Серьезный психологический стресс, включающий чувство тревоги и безнадежности, подскочил на 71% среди 18-25-летних с 2008 по 2017 год. В 2017 году в два раза больше молодых людей в возрасте от 22 до 23 лет пытались покончить жизнь самоубийством по сравнению с когортами в 2008 году. и еще 55% имели суицидальные мысли.Рост был более заметным среди девочек и молодых женщин. К 2017 году каждая пятая девочка в возрасте от 12 до 17 лет в предыдущем году испытала серьезную депрессию.

Самоубийство

Возможно ли, что молодые люди просто стали более охотно признавать свои проблемы с психическим здоровьем? Мы попытались устранить эту возможность, проанализировав данные о фактическом уровне самоубийств. Самоубийство — это поведение, поэтому изменения в уровне самоубийств не могут быть вызваны большей готовностью признавать свои проблемы.

К сожалению, в этот период резко возросло количество самоубийств. Например, уровень самоубийств среди 18–19-летних вырос на 56% с 2008 по 2017 год. Также увеличились другие формы поведения, связанные с депрессией, в том числе госпитализация в отделения неотложной помощи из-за членовредительства, таких как порезы и госпитализация из-за суицидальных мыслей. и попытки самоубийства.

Значительный рост числа проблем психического здоровья в Национальном исследовании употребления наркотиков и здоровья наблюдался почти исключительно среди подростков и молодых людей, с меньшими изменениями среди американцев в возрасте 26 лет и старше.Даже после статистического учета влияния возраста и года мы обнаружили, что депрессия, дистресс и суицидальные мысли были намного выше среди тех, кто родился в середине-конце 1990-х годов, поколение, которое я называю iGen.

Виноваты технологии?

Кризис психического здоровья, похоже, является проблемой поколений, а не тем, что затрагивает американцев всех возрастов. И это больше, чем что-либо еще, может помочь исследователям выяснить, почему это происходит.

Всегда сложно определить причины тенденций, но некоторые возможности кажутся менее вероятными, чем другие.Проблемы с экономикой и потеря работы, два типичных виновника психического стресса, похоже, не виноваты. Это потому, что экономический рост в США был сильным, а уровень безработицы значительно снизился с 2011 по 2017 год, когда проблемы с психическим здоровьем росли больше всего. Маловероятно, что академическое давление было причиной, поскольку подростки iGen в среднем тратили меньше времени на выполнение домашних заданий, чем подростки в 1990-х годах. Хотя рост проблем с психическим здоровьем произошел примерно в то же время, что и эпидемия опиоидов, похоже, что этот кризис почти исключительно затронул взрослых старше 25 лет.

Но за последнее десятилетие произошел один социальный сдвиг, который повлиял на жизнь сегодняшних подростков и молодых людей больше, чем любое другое поколение: распространение смартфонов и цифровых медиа, таких как социальные сети, текстовые сообщения и игры. В то время как пожилые люди также используют эти технологии, молодые люди адаптировали их быстрее и полнее, и влияние на их социальную жизнь было более выраженным. Фактически, это радикально изменило их повседневную жизнь.

По сравнению со своими предшественниками, подростки сегодня проводят меньше времени со своими друзьями лично и больше времени на электронное общение, которое, как показывают исследования, связано с проблемами психического здоровья.

Независимо от причины, рост проблем психического здоровья среди подростков и молодых людей заслуживает внимания, а не отклонения как «миф». Поскольку все больше молодых людей страдают — включая все больше попыток самоубийства и все больше фактических самоубийств — кризис психического здоровья среди американской молодежи больше нельзя игнорировать.

Ссылки

Возраст, период и когортные тенденции показателей расстройства настроения и исходов, связанных с самоубийствами, в общенациональном репрезентативном наборе данных, 2005–2017 гг.
https://psycnet.apa.org/record/2019-12578-001

У вашего подростка кризис. Что вы делаете?

Как родители, мы боимся этих моментов, но они могут быть использованы для обучения

Разъяренная молодая мать в разговоре со своей дочерью-подростком (Фото: Дэвид Перейрас Виллагр ?, Getty Images / iStockphoto)

Это моменты, которых мы боимся как родители. Кризис. Сюрприз. Плохое поведение, которое, кажется, возникает из ниоткуда.

Эти моменты застают нас врасплох, часто даже в самые тяжелые, измученные моменты.Это не идеальные ситуации для участия в конфликте.

Но это определяющие моменты, они имеют наибольшее значение и могут помочь определить, как вы функционируете как семья, — говорит Паула Артур, тренер по воспитанию и школьный психолог.

Они учат вашего ребенка справляться с конфликтами и неприятными ситуациями. В идеале они учатся здоровым и эффективным способам.

Давайте устроим сцену: вы приходите домой рано со встречи и обнаруживаете свою дочь в спальне с парнем, о котором вы не знали.Вы кладете белье вашего сына в стиральную машину и обнаруживаете женское белье. Звонит из школы, потому что ваш подросток прогуливал школу. Вы обнаружите наркотики или алкоголь, спрятанные в комнате вашего ребенка.

Чем вы занимаетесь?

В первую очередь проявите любовь и заботу.

Реагируя на кризис, родители склонны забывать и предполагать, что их ребенок знает, что они заботятся о них, что их гнев или смущение исходит из беспокойства и любви.

«Они забывают выразить эту заботу», — сказал Артур.«(Ребенок) хочет знать, что тебе не все равно».

Вы думаете, что заземляете свою дочь, чтобы она была в безопасности, потому что вам не все равно. Она думает, что вы заземляете ее, потому что не хотите, чтобы она развлекалась.

«Важно выражать заботу, любовь и беспокойство, потому что это то, что нужно ребенку в этот момент», — сказал Артур. Это не значит, что вы игнорируете последствия или не ищете решений.

Она знает, что нет идеальных родителей.

«Я знаю, как родители обычно реагируют на такие ситуации, поэтому я также знаю, что это неэффективно», — сказала она.«Стоит попытаться достичь этого идеала из-за долгосрочной эффективности».

«Чем больше родитель может достичь идеала, тем дальше они отстают от своей обычной реакции», — сказала она. «Возможно, вы не достигнете идеала, но вы все равно более эффективны и любите».

Сохраняйте спокойствие.

Что это значит? Вы можете говорить, не чувствуя потребности кричать, повышать голос или унижать.

Вместо этого вы используете кризис как возможность обсудить ценности вашей семьи, ответить на вопросы и поговорить о границах.

Если не можете?

Сделайте вдох. Используйте классический метод счета до 10. Посмотрим, поможет ли это.

Если нет?

Осознайте ситуацию, объясните, что вы хотели бы осмыслить свои чувства по поводу ситуации, и установите конкретное время, когда вы собираетесь заняться этим в будущем.

Например: «Я действительно хочу поговорить с вами об этом, но я думаю, что нам обоим нужно время, чтобы успокоиться. Пожалуйста, никуда не уходите. Я хочу поговорить об этом через 30 минут.«

Если вы этого не сделаете?

« Это будет беспорядок, это будет хаос, это будет больно, — сказал Артур. — И это превратится в противоположность позитивной дискуссии о семейных ценностях ». «

Не стыдите своего ребенка за его поведение.

Это, скорее всего, прервет разговор и укрепит вашего ребенка, что мы, как семья, не говорим об этих вещах. Это делает его уязвимым для дезинформации. , побуждает их подавлять чувства или избегать их нездоровым образом и снижает их самооценку.

Использование: «Вы сделали неправильный выбор». Не: «Ты плохой сын».

Дайте понять, что это обсуждение касается их поведения и их выбора. Это не имеет ничего общего с тем, как вы относитесь к ним как к родителям. Подтвердите свое место в семье, подчеркнув при этом плохое поведение.

Не используйте «Не надо».

Если вы обнаружите, что разговор превращается в список вещей, которые вы, , не хотите, чтобы ваш ребенок, , делал, значит, вы ошиблись.

«Гораздо эффективнее сказать ребенку, чего ты действительно хочешь, чем чего не хочешь», — сказал Артур.

«Не надо» вызывает неповиновение и бунт подросткового мозга, что является нормальной частью взросления. «Не говори мне, что делать!»

Поговорим о том, почему.

«Типичная реакция родителей — поставить ногу и сказать все то, чего ребенок не должен делать», — сказал Артур. Но обычный ребенок уже знает, что им не следует этого делать.

Простые слова «Не употребляйте наркотики» или «Я не хочу, чтобы вы ходили на вечеринку» не помогут вашему ребенку понять ваше решение.

Вместо этого: «Меня беспокоит, какое влияние употребление наркотиков окажет на ваше образование и ваши отношения» и «Я обеспокоен тем, что на этой вечеринке нет присмотра взрослых. Как насчет того, чтобы пригласить сюда друзей?»

Не говори все подряд.

Это должна быть дискуссия, а не лекция или допрос.

Спросите, почему они сделали выбор.

Почему они решили пропустить школу? Почему они украли эту помаду?

«Им может быть трудно объяснить почему, потому что они могут даже не знать», — сказал Артур.

Вы можете помочь выяснить, почему использование таких вопросов, как «Мне интересно, если …», может быть действительно опасным, — сказал Артур, заставляя человека защищаться. «Мне интересно …» или «Я обеспокоен тем, что …» — более мягкий подход, который все еще допускает обсуждение. «Мне интересно» также говорит о том, что вам не все равно, — сказала она.

Например: «Мне интересно, украл ли ты эту помаду, потому что хотел произвести впечатление на этого нового друга» или «Мне интересно, связано ли это с отсутствием твоего отца.»

Это исследование и экспериментирование или отыгрывание?

Подростковый возраст — это исследование и проверка границ. Это может привести к некоторому плохому поведению. Если да, вы можете использовать возможность обсудить семейные ценности и направить их на другой путь. Поговорите о последствиях, помимо того, что произойдет в семье.

Или плохое поведение может быть признаком того, что что-то действительно не так. Возможно, ваш ребенок ведет себя, прогуливая школу, потому что его издеваются на уроках физкультуры и не знают, как чтобы справиться с этим.

Как правило, если подростки испытывают проблемы со злоупотреблением наркотиками и алкоголем, они, вероятно, занимаются самолечением, сказал Артур. Это хороший повод обратиться за профессиональной помощью, прежде чем проблема обострится.

Ограничьте свое время.

«Ограничьте количество времени, которое вы проводите, часом или меньше, — сказал Артур. Все, что угодно, будет для вашего ребенка слишком большим. Вы всегда можете назначить другое время для разговора.

Через час подросток, скорее всего, начнет отключаться.

Поделитесь своими ощущениями, но будьте внимательны к деталям.

У родителей может возникнуть соблазн рассказать о своих собственных юношеских приключениях, наладить общение посредством общего опыта. Артур советует учитывать возраст вашего ребенка и то, насколько подробно вы его понимаете.

Риск поделиться этой информацией с ребенком, который не может с ней справиться, состоит в том, что они могут бросить ее обратно в лицо родителям, вместо того, чтобы использовать эту информацию как возможность для обучения.

Второй родитель может подтвердить, но не повторить обсуждение.

Если второй родитель не участвует в первоначальном обсуждении, возможно, подождите, пока они смогут.Если нет, второй родитель может признать проблему и то, что обсуждалось, и повторить, что им не все равно.

Перефразирование или повторение не помогут. Это, вероятно, вызовет повышение защиты ребенка.

Если вы рассердитесь, сделайте перерыв.

Стоп. «Сделайте перерыв и не общайтесь со своим ребенком», — говорит Артур.

«Ущерб от гнева не стоит риска», — сказала она. «О чем бы вы ни говорили, вы можете сожалеть. На этом стоит остановиться, насколько это возможно.«

Имейте в виду, гнев не принесет долгосрочного эффективного результата.

« Родитель, который злится, только временно останавливает вещи », — сказала она.

Следите за Стефани Дикрелл в Twitter. @SctimesSteph , как и она. на Facebook: www.facebook.com/sctimessteph , позвоните ей по номеру 255-8749 или найдите больше историй на www.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *