Когда грудничок начинает говорить агу: «Когда ребенок начинает говорить «агу»?» – Яндекс.Кью

Содержание

во сколько месяцев он говорит агу

Когда ребёнок начинает агукать, молодая мама приходит в неописуемый восторг. Многие новоиспечённые родители очень ждут этого момента, расспрашивают педиатров и более опытных мамм и пап на тему того, во сколько месяцев когда ребёнок начинает говорить на своём языке, тянуть гласные, агукать, гулить.

Ниже расскажем во сколько месяцев ребёнок начинает произносить первые гласные и согласные, и от чего это событие зависит. Также вы узнаете, как можно поспособствовать перым звукам своего малыша и что делать, если время идёт, а он всё молчит.

Стоит помнить, что агуканье и гуление — это разные понятия, которые отличаются набором звуков. При агукании в речи преобладают гласные звуки, а при гулении, которое появляется после 1,5 месяцев, появляются согласные звуки в сочетании с гласными.

Первые гласные

Новорождённый ещё не умеет ничего, разве что кряхтеть и плачем заявлять о своих неудобствах и дискомфорте. Плач — это начало, то есть самый первый способ общения маленького человека. В первые 4–5 недель после рождения некоторые дети смешно скрипят, но большего вы от них не услышите.

Первые гласные есть шанс уловить ко второму месяцу жизни: он начинает тянуть звуки [а], [о], [э], [у] и сочетания звуков [а-а-а-а, уа-уа-уа-уа, уэ-уэ-уэ-уэ, уау-уау-уау-уау]. Из-за гортанного произношения нам кажется, что малыш научился говорить агу или аги.

Сначала ребёнок начинает гулить для себя, он пробует «на вкус» своё новое умение, так и эдак тянет гласные, маме кажется, что малыш поёт. После того как младенец освоится с новшеством, он начнёт использовать гуление для общения с мамой, папой или игрушками. Некоторые дети подолгу «разговаривают» с рисунками на бортиках кроватки и с подвесным мобилем, а при виде родного лица включаются в беседу ещё активнее. Начавший гулить младенец сам в восторге от новой способности.

Появление согласных звуков

Малыш начинает произносить первые согласные звуки в возрасте 3–4 месяцев. Обычно это губные [м], [п], [б], [в]. Процесс гуления разбавляется произнесением этих согласных [м-м-м, б-б-б, в-в-в]. К 5 месяцам он начинает уже лепетать, многие дети к первому полугодию говорят «бабабаба», «мамамама», «дададада» и прочие слоги, хотя и неосознанно.

В это время происходит формирование речи, ведь к первому году ваш ребёнок произнесёт первые осознанные слова: ма-ма, па-па, ба-ба, дай, на, уп или бах и другие.

Как помочь малышу

Есть несколько несложных правил, выполняя которые вы существенно облегчите ему тяжёлую задачу.

Во-первых, как можно больше разговаривайте с ребёнком. Когда дети начинают осваивать речь, они впитывают всё словно губка. С самого рождения комментируйте свои действия, сообщайте ему о том, что сейчас вы идёте купаться, одеваетесь, расписывайте все подробно.

Хорошим подспорьем будет шезлонг. С его помощью можно делать с малышом домашние дела, попутно рассказывая ему, что мама моет посуду, убирает со стола, чистит ванну. Говорите спокойным ласковым тоном. На шезлонг хорошо повесить яркую игрушку, например, жёлтого цвета, с которой ребёнок будет играя потихонечку общаться. Замечено многими авторами, что ребёнок первым начинает видеть именно этот цвет.

Полезным для малыша будет пение мамы, разучите несколько детских песен — потешек и радуйте его. Очень скоро он начнёт повторять за вами звуки и пытаться выполнять какие-то движения, сопровождая ваше рассказывание потешек. В это время малыш ещё не может ходить и выполнять многие действия, поэтому нужно выполнять описанные ниже действия взяв его руки в свои:

# Фраза Действие
1 Петушок, петушок малыш ходит (лёжа на спине), высоко поднимая ноги
2 Золотой гребешок! соединяет пальцы правой и левой руки в форме веера и поднимает над головой
3 Масляна головушка, гладит себя по голове
4 Шёлкова бородушка! гладит себя по подбородку
5 Что ты рано встаёшь, грозит пальчиком
6 Деткам спать не даёшь? складывает ладошки и кладёт руки под щёчку

Когда ребёнок начинает гулить, попробуйте повторять за ним то, что он произносит. Такая перекличка будет очень полезна, попутно можно пробовать добавлять новые звуки, которые малыш ещё не освоил. Детки по натуре своей — подражатели и стремятся считать все действия родителей и повторить их.

Для стимуляции речевой активности очень хорошо подойдут развивающие коврики. Их пространство оснащено всевозможными игрушками, которые умеют пищать, шуршать, трещать, звенеть, сверкать, вибрировать. Они завлекают ребёночка и стимулируют его на речевой отклик.

Никогда не коверкайте слова, не нужно сюсюкать и искажать слова. В этом нет никакой пользы, зато есть вред. Изуродованные слова и звуки только затруднят освоение ребёнком речи. А вот стишки, потешки и прочее народное творчество для детей очень ритмично и нравится малышу. Когда он начинает говорить, он уже чуть ли не наизусть знает потешки, которыми его развлекали с рождения.

Разучите упражнения пальчиковой гимнастики. Между делом поглаживайте и массируйте ладошки малыша. Мелкая моторика рук тесно связана с речевым центром мозга. Импульсы, поступающие из пальцев рук, стимулируют также память, внимание, пространственное мышление, воображение, координацию и логику. Кроме того, это лишний повод провести время с ребёнком.

Давайте малышу трогать разные фактуры и предметы, детки любят играть с крупой и кинетическим песком. Совсем маленьким массируйте ладошку по кругу, мягко разминайте каждый пальчик, поглаживайте ручку, как бы раскрывая её. Всем известная сорока-ворона прекрасно подойдёт, это и весело и полезно.

Что делать если малыш молчит

Во сколько дети начинают агукать и гулить — вопрос индивидуальный. Если чаду уже месяц, а он молчит, не стоит поднимать панику. Когда малыш достаточно созреет, он обязательно порадует вас новыми звуками и слогами. Дети, как и взрослые, бывают разных темпераментов — одни говорливые и шумные, другие тихие молчуны. Любите своего ребёнка таким, какой он есть, и не подгоняйте его под усреднённые параметры и нормы.

Если малыш молчит слишком долго, более 8 месяцев, стоит обратиться к детскому неврологу, отоларингологу, дефектологу и логопеду.

А что делать, если ребёнок перестал гулить? Всё было хорошо, все были в восторге от разговоров с младенцем, и вдруг — тишина. Малыш перестал агукать, и, скорее всего, это означает, что он затих перед скачком развития. Скоро он начнёт болтать с новой силой, и к уже имеющемуся арсеналу добавятся новые слоги, звуки, смех. Новые достижения и периоды в развитии имеют свойство начинаться с отката назад, ребёнок просто берёт паузу, накапливает полученные знания от общения с вами и это нормально.

Ещё причины, по которым говорливый ребёнок мог замолчать, — это стресс, неврологические нарушения или болезнь. Любые заболевания отодвигают развитие малыша назад. Понаблюдайте за ним, что ещё изменилось в его поведении, и сообщите обо всех признаках вашему врачу. И не начинайте паниковать заранее, ребёнок чувствует излишнюю тревожность мамы, и это мешает ему развиваться в нужном ритме.

Помните, что ваш ребёнок — не робот с отлаженной системой, а живой организм, со своими особенностями и тайнами. Когда начинают агукать дети, зависит от множества факторов, даже от наследственности и заложенного характера. Не торопите время, момент когда дети начинают агукать всегда наступает. Скоро любимое чадо станет вовсю разговаривать, а вы с умилением вспомните ожидание первых звуков.

Во сколько месяцев ребёнок начинает говорить АГУ

Когда ребенок говорить «агу»?

 

Умение говорить – это то, что отличает людей от животных. Без устной речи невозможна коммуникация и успешная социализация. Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первые звуки и слова, переживают, соответствует ли речевое развитие ребенка его возрасту. И такие опасения обоснованы, поскольку разговорные навыки, высшие психические процессы и интеллект формируются параллельно. Отсутствие речи, ее недоразвитие или нарушение артикуляции дают основание заподозрить отставание в умственном развитии.

СодержаниеСвернуть

Паниковать, ориентируясь на рассказы знакомых или родственников о детках, которые начинают разговаривать в 10 месяцев, а в год декламируют стихи, не стоит. Каждый малыш – индивидуален, а нормы речевого развития являются ориентировочными. Во сколько малыш произнесет первое слово – важно, но не для того, чтобы похвастаться перед друзьями. Уровень речевого развития позволяет оценить сформированность высших психических реакций и интеллект малыша.

Развитие речи от 0 до 12 месяцев

Мама с первых мгновений жизни младенца учится угадывать его потребности. Конечно, желания грудничка – просты и предсказуемы, но порой понять, что именно беспокоит кроху непросто. Но спустя месяц маму ждет первая награда – детская улыбка. До полноценного общения с малышом потребуется пройти длинный путь: от агукания до первого слова, фразы, предложения.

Точно сказать, когда ребенок научится говорить, не знает никто. Но, как ускорить речевое развитие, полезно знать всем родителям.

Первые звуки

Сначала грудничок заявляет о своих потребностях криком или плачем. Это первый способ коммуникации малыша. В первые два месяца после рождения маленькие детки только покряхтывают, других звуков произнести они не могут.

В 2-3 месяца младенец начинает протяжно произносить гласные – «а», «у», «о», «э», а также пробовать их объединить: «уа», «эу», «ао». Поскольку произношение у грудничка гортанное, взрослым кажется, что он сумел сказать «ага» или «агу».

Поначалу малыш агукает спонтанно, он закрепляет новый навык, и мама радуется, слыша, как он «поет». Освоив умение, грудничок применяет его при общении с родителями, бабушками и дедушками, произносит звуки, видя любимую игрушку. Многие дети любят «общаться» с картинками на стенках кроватки, подвесной погремушкой. Активным ребенок становится, увидев маму или папу. Впервые произнеся «агу», младенец постоянно использует речевой навык.

Когда и что должен «сказать» малыш

Первое «уа» или «агу», которое с нетерпением ждет каждая мама, играет важную роль в подготовке речевого аппарата к артикуляции. Такие звуки специалисты называют по-разному: лепет, гуление, свирель. Произносит их малыш неосознанно – рефлекторно. Связывать их со своими потребностями грудничок научается позже.

Лепетать груднички начинают, в среднем, в 1,5–2 месяца. Сначала они произносят только гласные. Позже – в 3-4 месяца – присоединяются согласные, получается «ага», «аба», «уга». К полугоду ребенок проговаривает их нараспев, радуя маму песнопениями. И только к 9-12 месяцам осознанно говорит первое «мама».

Агукает малыш только, если ему хорошо. Проверив, что не нужно менять подгузник и не настало время кормления, родители наклоняются над кроваткой и четко проговаривают простые фонемы. А грудничок им отвечает.

Чтобы «вызвать» маленького ребенка на общение, мама должна постоянно улыбаться. Гулить при виде хмурой, уставшей мамы, которой не до него, малыш не захочет. Оставьте дела и уделите время младенцу. Поговорите на его языке – «агу», «ава», «абу». И малыш обязательно отзовется.

Речь начинается с «агу»

Почему «агу» – самое распространенное сочетание звуков, произносимых грудничками во всем мире? Ответ кроется в несформированном речевом аппарате. Гортанный звук искажается, и вместо «а», «о» и «у» выходит «гу», «ага» или «гхо». Так и выходит рефлекторное гуление.

Вначале кроха не понимает, как получается звук. Но при регулярных тренировках он обучается выдавать «агу» с разной интонацией и отвечает им на мамины обращения.

Согласные и фонемы

Добавлять к гласным согласные младенец начинает в 3-5 месяцев. Первыми он осваивает губные – «п», «б», «в», «м». Теперь, кроме протяжных гласных, в речи малыша появляются согласные. К полугоду появляется нечеткий лепет – «маам», «абаб», «дадо». Такие фонемы ребенок произносит рефлекторно.

Это важный этап становления устной речи. Уже в 12 месяцев малыш впервые осознанно скажет «мама», «папа», «баба», «дай».

Осознанно или рефлекторно

Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.

Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2. В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас.

Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.

Как ускорить речевое развитие

Помочь малышу овладеть речевыми навыками помогут простые правила:

  • Старайтесь обращаться к ребенку почаще. Младенческий возраст – время накопления пассивного словаря. Хорошо, если мама проговаривает все свои действия – идем кушать, купаться, гулять, спать.
  • «Кенгурушка» – незаменима для мамы и малыша. Ребенок все время находится рядом, а мамочка получает возможность рассказать ему о своих домашних хлопотах – моем посуду, готовим ужин, гладим белье. Важно комментировать свои действия мягким спокойным голосом.
  • Дети обожают, когда мама поет колыбельные. Выучите несколько песен и порадуйте грудничка. Вскоре он начнет повторять полюбившиеся звуки, стараться сделать запомнившиеся движения.

Развивать речь важно с первых дней жизни ребенка. Песенки, потешки, детские стихи, скороговорки и просто мамины рассказы об окружающем мире помогут малышу адаптироваться, а со временем самому научиться говорить.

 

Во сколько дети начинают говорить и как им помочь

Когда дети начинают говорить

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё дело в том, что детская речь возникает гораздо раньше, чем звучит осознанное «мама» или «дай».

Первая форма общения — это плач. Родители знают, что он различается в зависимости от того, что хочет донести ребёнок. Например, пронзительный вопль, скорее всего, означает, что младенцу требуется пища, а кряхтящее хныканье — что пора сменить подгузник.

Звуки, похожие на настоящие слова, появляются в возрасте 4–6 месяцев. К этому времени совершенствуется речевой аппарат и ребёнок начинает экспериментировать, открывая и закрывая рот, вдыхая и выдыхая, двигая языком, меняя форму губ. Так появляется младенческий лепет: «а-ба-ба», «агу» или даже «мама».

Но относиться серьёзно к таким первым словам не стоит: это случайность. Ребёнок ещё не связывает своё «мама», «баба» или «дай» с конкретными людьми или действиями.

Если человек уверяет, что его ребёнок заговорил в 7–9 месяцев, он либо заблуждается, либо выдаёт желаемое за действительное.

Первое осмысленное слово появляется в возрасте между 11 и 12 месяцам. И далее процесс идёт лавинообразно. Уже к году ребёнок обычно знает и произносит не одно, а от 2 до 20 слов: «мама», «папа», «баба», «дай» и порой исковерканные, но тем не менее понятные «ту-ту» (поезд), «бух» (падать) или «ам» (есть).

Собственно, год можно считать той самой границей, после которой возникает уверенная речь. Конечно, дети разные: кто-то начинает болтать в 11 месяцев, а кто-то помалкивает до года с хвостиком (лепет не в счёт). Но есть важная временная точка. Если ребёнок не произносит ни одного осознанного слова к 15 месяцам, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, ему придётся пройти дополнительные обследования, например проверить слух или посетить невропатолога.

Как понять, что у ребёнка проблемы с речью

Мама — самый главный эксперт по собственному малышу. Поэтому, если ей кажется, что у ребёнка есть сложности с произношением звуков или реакцией на услышанное, этого уже достаточно для разговора с врачом.

Но помимо «кажется» существуют объективные признаки речевых проблем. Они различаются в зависимости от возраста.

  • 3–4 месяца: ребёнок не лепечет, не экспериментирует со звуками.
  • 5–6 месяцев: не реагирует на неожиданные звуки, не поворачивает голову на зов, не смеётся.
  • 8–9 месяцев: не отзывается на собственное имя, лепет редкий и однообразный.
  • 12 месяцев: не произносит ни одного слова, даже «мама», «дай» или «на».
  • 13–18 месяцев: не показывает простые предметы на картинке или вокруг (например, не понимает вопроса «Где мячик?»), не имеет в лексиконе хотя бы шесть слов к возрасту 18 месяцев и не усваивает новые.

Ещё один тревожный симптом — потеря приобретённых языковых навыков. Например, если к 18 месяцам ребёнок употребляет «нормативные» шесть слов, но вы точно знаете, что всего пару месяцев назад их было больше 20, сообщите педиатру о таком регрессе.

Как помочь ребёнку заговорить

Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

1. Разговаривайте

Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

  • Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
  • Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
  • Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
  • Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
  • Пойте колыбельные.

2. Читайте вслух

Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

3. Слушайте

Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

Читайте также 👧🤱👦

Говорят агу малыши. Когда ребенок начинает говорить «Агу»! Больше общаться с крохой

Желанный малыш — это всегда счастье. Папы и мамы ревностно следят за каждым его вздохом, каждым изменением в мимике. Когда дети начинают агукать, в жизни родителей появляется целая палитра новых радостных эмоций. Ведь их малыш уже пытается общаться! Агуканьем он словно приветствует мир, демонстрируя, что у него все в порядке. Что же это за язык такой, агуканье? Как его понимать и как научить ему своего малыша пораньше?

Когда же миг придет желанный

Для определения, правильно ли развивается новорожденная кроха, важно все. И как малыш набирает в весе, и как спит, и как ест, и как реагирует на окружающий мир. Одним из показателей, что все идет хорошо, также является воспроизведение ребенком первых звуков.

Плач, попискивание, вздохи, кряхтение, которые он издает с первых секунд жизни, в расчет не берутся. А вот на произношение самых легких гласных уже обращается внимание. Принято считать, что нормально развивающийся, здоровый ребенок в месяц агукает. Но четкого срока «ровно через 4 недели после рождения» тут нет. Каждый человек (и новорожденный кроха тоже) уникален, у каждого есть свои отличительные способности, не являющиеся отклонением. То есть если малыш бодр, хорошо ест, правильно набирает вес, но в месяц не агукает — это еще не повод бить тревогу. Просто пока у него не получается гортанно произнести что-нибудь членораздельное. Зафиксированы случаи, когда дети начинают агукать только месяцам к трем или позже, и при этом они абсолютно здоровы.

Почему именно «агу»

Первые звуки, которые можно услышать от крохи, это «а», «е», «у» и «о». Иногда они похожи на «г-гу» или «х-ха», и только к 3 месяцам у него начнет получаться нечто более определенное. Все эти первые звуки называются гортанными, то есть получаемыми при участии связок гортани. Их воспроизвести легче всего, потому что ни губы, ни язык в процессе не участвуют. Вот почему дети говорят «агу». Конечно, делают они это неосознанно. Просто приходит час, когда их голосовые связки начинают принимать такое положение, при котором на выдохе у малыша получается звукопроизношение. Сперва он и сам не может в этом разобраться, просто пробует «на зуб» новое свое умение, привыкает к нему, словно примеряет его к окружающей обстановке. Именно поэтому малыши сначала «разговаривают» сами с собой. Если в эти первые дни отвечать их разговор, они начнут с помощью агуканья общаться. Например, будут не просто улыбаться маме, а при этом что-то произносить или станут агукать, когда захотят показать, что всем довольны. Часто дети своим лепетом реагируют на понравившуюся мелодию, на разговор взрослых, даже на работу телевизора.

Маленькие молчуны

Когда дети начинают агукать, родители не только получают много приятных эмоций, но и обретают уверенность, что их чадо развивается нормально. Если малыш не начал произносить никаких звуков в месяц, два и даже три, это может ничего не значить, но может быть сигналом следующих заболеваний:

  • немота;
  • глухота;
  • глухонемота;
  • аутизм;
  • синдром Дауна;
  • травма мозга;
  • мутизм.

При наличии любого из этих заболеваний, кроме немоты, у ребенка должны наблюдаться и другие опасные симптомы. Например, глухой малыш не реагирует на звуки. При аутизме ребенок никак не отвечает на ласку и заботу мамы. При синдроме Дауна характерные особенности проявляются во внешности. Поэтому нельзя ставить диагноз только по тому, гулит ребенок или нет.

Если малыш агукал и вдруг замолчал, но у него нет ни температуры и он не отказывается от еды, волноваться тоже не стоит. У многих детей наблюдаются перерывы в желании «поговорить».

Также некоторые дети перестают агукать перед демонстрацией других своих умений — визга, смеха, писка.

Как разговорить чадо свое ненаглядное

Многие спрашивают, как научить ребенка агукать, возможно ли это. Научить агукать, скорее всего, нельзя. Но можно постараться помочь малышу начать воспроизводить это действо. После появления ребенка на свет с ним надо стараться постоянно разговаривать. О чем? Да о чем угодно. О том, что в данный момент делаете (пеленаете, вытираете ему глазки, ждете с работы его папу и так далее) или придумывать для него какие-нибудь истории. Главное, говорить с ним ласково. Это очень помогает ребенку научиться воспринимать человеческую речь.

Есть такое понятие, как моторика рук, пальцев. Всевозможные движения пальчиками (игры, упражнения) также помогают детям развиваться, но этим нужно будет заняться чуть позже. Пока малыш еще не умеет пользоваться своими ручками, можно просто поглаживать его ладошки и пальчики.

Обучение до рождения

Ученые давно открыли истину — малыши еще в утробе матери слышат слова взрослых и реагируют на эмоции, с которыми их произносят. Замечено, что дети, с которыми постоянно ласково общались до рождения, узнают родного человека по голосу с первых дней жизни. Кроме того, есть мнение, что они раньше начинают развиваться интеллектуально, а значит, и произносить звуки. Когда дети начинают агукать, обязательно нужно как можно чаще поощрять их старания. Есть много способов, как это делать, у каждой мамы они свои. Например, такие:

  • радостно и одновременно ласково хвалить малыша за его «агу»;
  • повторять вместе с ним то, что он произносит;
  • вставлять между повторами новые легко произносимые звуки;
  • обеспечивать малышу только светлые, положительные эмоции, причем как можно больше.

Появление долгожданного малыша – это радость для молодых родителей. Однако впереди еще много счастливых мгновений, успехов, забот и волнений.

Новорожденный еще не скоро начнет выговаривать полностью слова, но первые звуки родители услышат уже через несколько месяцев.

Этого момента многие мамы ждут с нетерпением. Итак, когда начинает агукать новорожденный?

Когда ждать первых звуков

В течение первого месяца кроха только плачет и кряхтит. Других звуков от новорожденного родители не услышат. Крик — это первая стадия развития речи. Если внимательно вслушаться, Вы услышите разные оттенки гласных букв в крике. Крик боли будет звучать более протяжно, и похож на букву «О». Крик радости и удовольствия о встречи с мамой имеет схожесть с буквой «А».

В начале второго месяца младенец начинает пробовать свой голос.

В этот период кроха произносит несложные гласные: «е», «у», «а», «о», «я», «уа». Родители слышат не отдельные буквы, а агуканье. Получается это из-за гортанного произношения.

Первоначально кроха с удовольствием агукает в полной тишине или увидев знакомое лицо. Агуканье — важный период в овладении речью, который нужно поддерживать и развивать.
На приеме у врача в 1 месяц, у вас обязательно поинтересуются, какие звуки произносит ваш ребенок, как часто он агукает. Не впадайте в недоумение и отвечайте так, как слышите своего ребенка.

Стадия агуканья — непродолжительная, и составляет 3-4 недели. Агуканье совпадает с общим уровнем развития слуха и зрения, развитием голосового аппарата.

Младенец может долго следить за источниками разнообразных звуков, а затем пытаться их воспроизвести.

Постепенно чадо начинается применять свой навык для общения с окружающими.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье — это преобладание гласных звуков в речи ребенка, а гуление — более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления — три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Учимся разговаривать

Агуканье для многих может показаться простой забавой. Однако именно с этого и начинается формирование речи. Конечно, специально научить чадо агукать невозможно. Но при желании можно ускорить процесс.

Это позволит новорожденному научиться быстро и без особых проблем общаться с окружающим миром. Как научить ребенка агукать?

  • Больше общаться с младенцем .

С этого начинается восприятие звуков и концентрация внимания. Каждое действие матери должно сопровождаться комментариями и объяснениями. Родители должны рассказывать ребенку, что именно они делают.

Разговаривать с чадом следует во время купания, пеленания, прикладывания к груди и утреннего туалета. При этом речь матери должна быть всегда ласковой и нежной, без резких всплесков эмоций.

  • Стоит добавить новые гласные .

Если кроха начал агукать, то можно помочь ему развить свой навык. Для этого маме стоит повторять за малышом произнесенные звуки, добавляя при этом новые.

Начинать нужно с несложных гласных и согласных. Дети любят подражать взрослым. Новорожденный будет пытаться повторить за мамой.

  • Следует начать с массажа ладошек .

Помимо этого, можно заинтересовать ребенка пальчиковыми играми. Они позволяют развить у малыша мелкую моторику.

Если новорожденный не агукает

Многие родители начинают паниковать, если спустя месяц после рождения их чадо не агукает. Следует учесть, что новорожденный – это живой организм, и для развития определенного навыка ему требуется некоторое время.

При этом многое зависит от темперамента малыша. Некоторые дети начинают издавать первые гласные уже на третьей недели жизни, а некоторые – молчуны по своей природе, только спустя 8 недель после рождения.

Бывают ситуации, когда ребенок начинает агукать, но через некоторое время замолчал. Это вполне нормально.

Возможно, малыш готовится освоить новые слоги. Гуление через некоторое время возобновляется, но в нем происходят некоторые изменения. Новорожденный начинает визжать, пищать и смеяться.

Агуканье может прекратиться и из-за внешних факторов. Это случается с детьми, которые плохо себя чувствуют или же пережили стресс. Им сложно начинать общение с окружающими.

Что делать, если ребенок не агукает?

Если в течение 8 месяцев речь не восстановилась, то кроху следует показать педиатру.

Возможно, у малыша возникли нарушения неврологического характера.

Не стоит исключать и проблемы со слуховым аппаратом. Установить причины задержки речевого развития поможет специалист узкого профиля: отоларинголог или невролог.

В завершение

Теперь вы знаете, во сколько дети начинают агукать. Первые звуки очень важны для дальнейшего развития речи. Если чадо отказывается агукать, то можно подтолкнуть его к этому.

Родители должны больше проводить времени со своим малышом и внимательно следить за его развитием. Если малыш начал с удовольствием агукать и улыбаться, увидев знакомые лица, то это верные признаки нормального развития.

В такие минуты родители не должны бурно реагировать. Это может напугать младенца. Чтобы кроха нормально развивался и пробовал новые звуки, стоит окружить его лаской и нежностью.

Молодые родители трепетно склонились над кроваткой, любуясь своим новорожденным малышом. Сейчас он такой беззащитный. Впереди ждет долгий и интересный процесс обучения. И вы сможете ему в этом помогать, разделяя радость от достигнутых успехов.

Какая мамочка не мечтает поскорее услышать от своего маленького человечка долгожданное слово «мама». Но прежде, чем это произойдет, родители насладятся другими, не менее прекрасными звуками. Речь идет о том времени, когда младенец начинает агукать.

С кем бы поговорить?

К концу первого месяца, в начале второго, можно услышать, как новорожденные дети пытаются произнести свои первые звуки. Ребенок протягивает гласные «а», «о», «у», «е». Взрослые же воспринимают на слух такие звуки, как «агу».

Сначала малыш слушает сам себя, как бы разговаривая с собой. Со временем, гуление приобретает некую форму общения с родителями. Кроха пытается вести диалог на «своем языке». В это время младенцы уже восприимчивы к музыке, и если мелодия пришлась им по душе, они пробуют подпевать, используя знакомые гласные.

К пятому месяцу жизни карапуз активно развивает свои речевые способности, и мама может услышать отдельные слоги, в которых присутствуют и согласные. За детским лепетом невозможно наблюдать без улыбки, особенно когда «разговорчивые» детки щебечут без умолку.

Агукать малыш начинает в возрасте 1-2 месяца

Достигнув отметки первого года жизни, многие малыши имеют в словарном запасе несколько простых слов. Обычно они связаны с основными физическими и эмоциональными потребностями ребенка. С помощью таких слов, как «мама», «папа», «дай», «на», «хочу» можно заявить о своих желаниях гораздо точнее, чем при помощи плача.

Как помочь ребенку начать агукать, затем говорить

Для этого совсем необязательно прилагать много усилий. Способность к гулению как процесс формирования речи заложена в ребенке на уровне ДНК. Даже глухонемые дети способны гулить. Однако есть рекомендации, позволяющие ускорить этот процесс.

Общайтесь с малышом

Проговаривайте все свои действия, когда пеленаете малютку, купаете его или кормите. Вы заметите, с каким вниманием кроха вслушивается в ваши слова. Ведь ласковый, спокойный голос играет немаловажное значение в психоэмоциональном развитии ребенка. Избегайте сюсюканья, это не принесет никакой пользы.

Прием повторения

Повторять за взрослыми — одно из любимых занятий детей. Поиграйте с крохой в разговор на тему «агу», при этом добавляя новые, несложные звуки.

Пальчиковые игры, массаж

Ладошки можно слегка поглаживать, а пальчики по очереди разминать. Всеми признан тот факт, что развивая мелкую моторику рук, особенно кончиков пальцев, стимулируется развитие речевых центров мозга.

Деткам очень нравятся пальчиковые игры. Такие занятия помогают расширить словарный запас, а если стишки напевать, развивается музыкальный слух. Наиболее известные игры с пальцами знакомы нам с детства: «Сорока», «Ладушки», «Апельсин».


Пальчиковые игры помогают ребенку в развитии

Если кроха упорно молчит

Не переживайте, если ребенок не начал агукать ко второму месяцу. Помните, что каждый младенец — индивидуальность, которую нельзя подгонять под общепринятые рамки. Это не обязательно отклонение, скорее, особенность вашего малыша. Так что наберитесь терпения и ждите.

Если же молчание достаточно длительное (больше 7-8 месяцев), проконсультируйтесь у педиатра. Причина может быть связана с нарушением слуха, а может быть неврологической направленности. В таком случае педиатр направит на обследование к нужному специалисту.

Бывает, что детки начинают агукать, а потом перестают. Возможно, это вызвано испугом или плохим самочувствием. Но вероятнее всего, малыш просто осмысливает новые речевые навыки и вскоре удивит вас пищанием или озорным заразительным смехом.

Как мы узнали, агуканье является важным этапом в речевом развитии. Дети по всему миру гулят очень похоже, и только ко второму полугодию жизни звуки родного языка начинают приобретать некую форму в устах младенца.

Наслаждайтесь этими моментами. Запечатлевайте их на видеоустройства. Ведь воспоминания о первых достижениях вашего малыша со временем будут вам так же приятны, как и сейчас.

Первое гуление милого ребенка. Оно умиляет всех вокруг и хочется слушать его вновь и вновь. Но не каждая мама знает, что стоит за этими ласкающими слух звуками, когда малыш должен начать гулить и стоит ли паниковать, если ребенок не гулит. Первые звуки — это важный этап в развитии ребенка, как речевом, так и эмоциональном плане.

Для начала определим, что же такое гуление ребенка, как его определить, когда ребенок начинает гулить и как отличить гуление от других видов звукоподражания. Интересен тот факт, что дети, принадлежащие к разным языковым группам, начинают говорить с одних и тех же звуков. Такой вид речевой деятельности как гуление, назван так благодаря сходству с голубиным гулением. Малыш начинает произносить гласные звуки, затем появляется гортанная речь. После того, как ребенок будет отчетливо произносить «а», «о», «у», «э», «и», «ы», он начнет соединять звуки в «ага-га», «гуу», «агугу» и т.д. Это действие доставляет ему огромное удовольствие, ведь он «играется» с губами, горлом и языком.

Во сколько начинает ребенок гулить?

К моменту зарождения первых речевых навыков, малыш уже научился адаптироваться к внешнему миру, узнает окружающих, отвечает им улыбкой при общении. Малышу необходимо уделять как можно больше внимания, разговаривать, а не только ухаживать за ним. Ребенку необходима положительная реакция взрослых на произносимые им звуки, тогда гуление будет повторяться чаще. Можно устраивать настоящие разговоры с малышом, только утрируя звуки и акцентируя внимание на постановку губ, высовывать язык. Ребенок внимательно при этом наблюдает за взрослыми, а вскоре и копирует их произношение. Педиатры и узкопрофильные специалисты установили нормативный период, к которому созревают функции головного мозга, ответственные за начало разговорной речи. Таким образом, гуление у ребенка появляется к 2-3 месячному возрасту, когда малыш уверенно , улыбается. Длится этот важный этап формирования речи до пяти-семимесячного возраста.

Как научить ребенка гулить?

Приведем по пунктам те действия, которые помогут родителям в решении вопроса:

  • эмоциональное и частое общение с ребенком;
  • (как мелкой, так и крупной): давайте малышу трогать различные по форме, фактуре предметы. Не бойтесь за безопасность малыша — просто будьте рядом и контролируйте его действия;
  • читайте стишки, книги, прибаутки, выучите несколько «пестушек» и напевайте ребенку;
  • играйте в игры, где необходима жестикуляция, например сорока-ворона, ладушки, пальчиковые игры;
  • говорите правильно, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком.

Почему не гулит ребенок?

Необходимо успокоить тех родителей, которые узнав вышеуказанные временные нормы, запаниковали: каждый ребенок развивается индивидуально и уникально, и отставание или опережение по срокам предложенных норм развития — абсолютно нормальное явление. Безусловно, если отсутствуют дополнительные отягощающие факторы в ситуации, когда ребенок не гулит вовсе или резко перестал гулить, или начал гулить после семимесячного возраста. Иными словами, если ваш малыш здоров, жизнерадостен, хорошо прибавляет в весе, реагирует на окружающую среду, но мало гулит — то ребенок в порядке, это его индивидуальная норма, никак не отражающаяся на общем развитии. Для выявления серьезных нарушений в речевом развитии предусмотрено плановое и обязательное обследование грудного ребенка в кабинете отоларинголога. Врач сможет увидеть объективную причину нарушения слухового или речевого аппарата и ответить на вопросы обеспокоенных родителей, почему ребенок не гулит.

Почему ребенок перестал гулить?

Если объективные причины отсутствуют, а грудной ребенок перестал гулить, то нужно его провоцировать на общение. Родители (в первую очередь, мама) должна продолжать «агукать», произносить звуки, которые издают животные, активно поддерживать с ребенком эмоциональные разговоры, даже если он молчит или стал меньше гулить.

Для любого ребенка важен комплексный подход в развитии. Так и для становления речи важно физическое развитие и эмоциональная среда, в которой растет грудной ребенок. Если он сыт и доволен — то для начала активного гуления нужно только немножко помочь ему.

Когда ребенок впервые произносит какие-то членораздельные звуки, родители приходят в полный восторг, считая, что малыш должен вот-вот начать разговаривать. Почему новорожденный гулит, и можно ли как-то поспособствовать скорейшему развитию речевых навыков?

Когда малыш начинает гулить

Как новорожденный гулит — довольно частый вопрос среди молодых и неопытных родителей. Некоторые мамочки даже не обращают внимания на то, что крохи начинают произносить отдельные звуки. Обычно речь идет о произнесении гласных букв. Причем малыши растягивают буквы практически нараспев, из-за чего их речь кажется такой причудливой.

Подобное общение начинает происходить уже во второй или в третий месяц жизни. Малыш все время произносит странные звуки, даже пытается с их помощью общаться. Вот только до полноценного произношения слов еще очень далеко Обычно после того, как ребенок начал гулить, родителям приходится ждать еще 2-3 месяца, чтобы кроха начал лепетать и произносить отдельные слоги.

Обратив внимание на то, что малыш произносит гласные звуки, родителям следует хвалить его, повторять за ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию. Также родителям нужно, как можно чаще разговаривать с ребенком, поскольку это стимулирует его к дальнейшему развитию речевого аппарата.

Обычно детки в возрасте 3-4 месяцев могут гулить без умолку в течение нескольких часов. При этом произносимые ими звуки могут сливаться воедино, могут преображаться и даже становиться мелодичными. Также малыши в возрасте 3-4 месяцев начинают осваивать первые согласные буквы, например, «м», «б», «п», из-за чего их манера общения становится еще более причудливой.

Детские психологи давно доказали, что детки начинают гулить только тогда, когда находятся в хорошем расположении духа. Следовательно, ребенка необходимо все время веселить, тогда и процесс развития речевого аппарата будет происходить быстрее.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок не начинает гулить в двухмесячном возрасте, паниковать не стоит, поскольку развитие у малышей происходит по разным схемам, и некоторым деткам для данного достижения необходимо больше времени. Если же крохе исполняется 4 месяца, а гласные звуки все также оказываются непреодолимыми, мамочке стоит обязательно обратиться к педиатру. Возможно, у ребенка наблюдаются нарушения в развитии, о которых раньше взрослые даже не догадывались.

Считается, что любого ребенка можно научить гулить, используя разнообразные упражнения и хитрости. Во-первых, молодой маме следует почаще разговаривать с малышом и петь ему. Песни стоит выбирать такие, где необходимо вокально вытягивать гласные звуки. Подобное пение поможет ребенку лучше освоить процесс произношения звуков.

Во-вторых, родителям стоит создать нужную атмосферу в семье. Если мама и папа часто ссорятся, а кроха вынужден за этим наблюдать, плохое настроение может сказаться на развитии речевых навыков. Как только хорошее настроение станет для крохи обыденностью, он обязательно начнет гулить.

В-третьих, опытные родители советуют по полной программе развивать мелкую моторику пальцев у крохи. Разнообразные игры с ручками и ножками малыша при регулярном общении приведут к развитию речевых навыков у крохи. Постепенно малыш начнет общаться с родителями при помощи специфических, забавных звуков.

Главное препятствие при развитии речевого аппарата ребенка — это агрессия со стороны родителей. Если мама часто кричит на ребенка и злится из-за того, что он не гулит, то малыш вряд ли начнет развивать речевые навыки, элементарно боясь взрослых.

Даже новорожденные детки понимают интонации взрослых и их манеру общения, и именно поэтому малыши пытаются освоить знакомую речь. Начав однажды гулить, ребенок постепенно перейдет к освоению слогов и слов, все дальше продвигаясь в деле изучения родного диалекта.

Тематические материалы:

Обновлено: 02.09.2020

103583

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Радость речи

Мы часто воспринимаем речь как данность, не задумываясь о том, что выразить свой восторг и негодование, горе или радость, просто высказать свое мнение — величайшее счастье. Ученые назвали речь одной из высших функций человека, и родители всегда ждут ее появления с огромным нетерпением. Первый крик в вашего малыша в роддоме переворачивает жизнь, с ним вы становитесь родителями — мамой и папой. Первый год жизни — это год сплошных чудес. Первые из них — это улыбка и речь.

Первый месяц детские крики и плач будут тем средством выражения, при помощи которого малыш будет объяснять вам, в чем он нуждается, и началом осознания собственного голоса.

С 1 по 3 месяц малыш начинает издавать новые звуки: нежный негромкий писк, горловые звуки, состоящие из отдельных гласных. Он еще не зовет вас, но уже сам воспринимает эти звуки, умеет их разнообразить и начинает тренироваться, он произносит их в спокойные минуты или когда вы, покормив его, держите на руках и ласково с ним разговариваете. Это начало речи и нежных отношений между вами. В 2.5-3 месяца появляется чудесный лепет, ребенок начинает произносить «агу», Эти звуки имеют, по меньшей мере, два значения. Прежде всего, ребенок открывает в себе способность издавать их, и приводить в действие свои голосовые связки. Похоже, у него это врожденное, он издает звук не только в ответ на вашу речь. (Хочу заметить, что глухие малыши тоже по началу лепечут, хотя этот лепет у них быстро прекращается, и подобный симптом должен насторожить родителей). А потом малыш слышит собственный голос, воспринимает его, что очень важно, и начинает в ответ на голос мамы или папы менять свой лепет в зависимости оттого, что именно он хочет выразить.

В 4 месяца ребенок будет поддерживать с вами настоящий разговор, состоящий из смеси лепета, смеха, горловых звуков, коротких криков которыми он зовет вас и отвечает вам. Это доставляет малышу удовольствие, он совершенно счастлив от того, что способен делать такое. Он отвечает вам в тон, меняя гласные, согласные, и не вызывает сомнений, что существует настоящий младенческий язык.

К 6-7 месяцам лепет меняется: звуки становятся более разнообразными, более определенными. Малышу начинает доставлять удовольствие по долгу, до бесконечности, повторять одни и те же слоги, при помощи которых он пытается подражать вашему голосу, вашему тону, и наградит вас словами «МА-МА-МА», «ПА-ПА-ПА». Произношение слов может на несколько недель прекратиться, а затем возобновиться. Повторяйте их чаще сами и вместе с ним, и ребенок их усвоит.

Некоторые родители растят своих детей в информационном и визуальном вакууме, ошибочно считают, что говорить ни к чему, ведь он еще ничего не понимает. Ребенок находится постоянно только в детской комнате, лежит в кроватке, ведь он еще ничего не может, так думают некоторые мамы. Я называю малыша ЧЕЛОВЕКОМ, потому что он в своем развитии движется столь стремительно, всего за один год достигая таких высот, что невозможно это переоценить. И читая с ребенком сказку про богатыря, который в детстве рос ни по дням, а по часам, понимаем, что это написано про наших детей. На этой стадии развития с малышом необходимо много ласково разговаривать, хвалить и одобрять его, ни в коем случае не ругать, потому что он соединяет слово с его значением и ребенок сам захочет расширять и обогащать словарный запас, если речь для него будет ассоциироваться с удовольствием и счастьем. Не пытайтесь подделаться под язык ребенка, не сюсюкайте, не разговаривайте голосами мультипликационных героев. Той обстановкой и теми условиями, в которых зарождается язык, несомненно, объясняются многие нарушения речи и трудности высказываний в дальнейшем. Делитесь своими наблюдениями и сомнениями с вашим доктором. Если уже на первых этапах формирования речи вы замечаете задержку, не бойтесь подключить предложенное доктором обследование и лечение, чтобы избежать отклонений в интеллектуальном и речевом развитии в будущем.

Когда детки начинают говорить агу. Когда ребенок начинает гулить

Появление первых звуков, произнесенных младенцем, всегда вызывает умиление, и такого момента ждут многие родители. При этом взрослые часто затрудняются сказать, когда ребенок начинает агукать и пытаться гулить. Существуют способы ускорения появления первых звуков от крохи и стоит знать, что может стать поводом для обращения к логопеду.

Первые произнесенные звуки малыша для взрослых слышатся как «агу». Для многих понятия агуканья и гуления являются равнозначными, что не совсем правильно. Маленьким детям на этапе появления первых звуков характерно гортанное произношение, в котором присутствуют буквы «а» и «у». Повторение таких гласных является агуканьем, и оно представляет собой самую простую форму речи младенца. Гуление относится к категории более сложного произношения звуков, при которой добавляются согласные, и ребенок учится говорить сам с собой.

Когда ребенок начинает агукать?

Во сколько дети впервые обретут способность агукать, зависит от многих факторов. В число основных входит состояние здоровья крохи, наличие сопутствующих патологий и степень общения ребенка со взрослыми.

Количество месяцев, которое пройдет до момента появления осознанных звуков, зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Неосознанно

Первые неосознанно произнесенные звуки возможно услышать уже в 1,5 месяца.

Сознательно и умышленно

Младенец проявляет успехи в произношении звуков с 12 недель. При этом он может делать это самостоятельно даже без собеседника в виде взрослого.

Когда начинает лепетать недоношенная малютка

В каком возрасте начнет лепетать младенец, родившийся ранее положенного срока, зависит от многих факторов, в том числе степени недоношенности. Говорить «агу» дети с 1-й степенью начинают на 2-м или 3-м месяце, при 2-й и 3-й этот срок сдвигается к 5 месяцам.

Что делать, если грудничок перестал агукать

В 4 месяца малыши гулят с задействованием в речи небных звуков. Многие родители начинаю переживать в ситуации, когда активно разговаривающий младенец внезапно перестал делать это. В 3 и 4 месяца это может говорить как о норме, так и о наличии проблемы. Многие крохи перестают гулить при подготовке к произношению новых букв. К ситуации отказа говорить может привести перенесенный малышом стресс или болезнь.

Что предпринимать, если младенец упорно молчит

В ситуации упорного молчания важно получить консультацию специалиста и исключить риск проблем со здоровьем. Следует обеспечить малышу должный уровень комфорта. Счастливый и накормленный ребенок, не испытывающий проблем со здоровьем и уходом, в скором времени снова начнет гулить.

Требуется уделять много времени общению с ребенком, сопровождая все производимые с ним действия речью, потешками, песенками. Малыш отлично понимает, что взрослые общаются в такой момент именно с ним и будет стремиться дать ответную реакцию.

Как определить, что малыш вас слышит и понимает, но молчит

Часто младенцы не проявляют желания общаться при плохом самочувствии. Отсутствие внимания к проводимым взрослыми действиям может быть обусловлено тем, что младенец устал. Понять о наличии проблем со слухом и концентрацией внимания возможно путем проведения простого теста.

При нормальном развитии должны наблюдаться следующие реакции:

  • при резких звуках младенец вздрагивает;
  • месячный малыш поворачивает головку в сторону источника звука, который находится позади него;
  • четырехмесячный ребенок реагирует движением головы в сторону звучащей возле него игрушки.

Малыш при общении со взрослым после начала гуления активно помогает себе, двигая ножками и ручками. При общении со взрослым он выражает комплекс оживления, эмоции могут вызвать визг и смех.

Как разговорить малыша?

Секрет раннего начала появления речи у младенца заключается в качестве общения его с родителями.

Больше общаться с крохой

С трехмесячным малышом в период бодрствования требуется организовывать игры с простейшими игрушками — колокольчики, бубенцы. В этот период малыш способен удерживать внимание на 1-3 минуты. Речь должна звучать не только в момент игры, при надевании подгузника, подмывании и других процедурах не стоит исключать звучания речи. При разговоре тон должен быть ласковым и веселым. С 3 месяцев стоит использовать возможности эмоциональной коммуникации:

  • делать общение обоюдным;
  • пытаться повторять произнесенные малышом слоги;
  • экспериментировать с мимикой и выражениями лица;
  • менять интонацию, ритм, произношение звуков.

При разговоре важно показать малышу возможности артикуляции, позволить ему наблюдать за ртом в момент произношения звука.

Добавляем гласные

С 4 месяцев с ребенком играют в так называемую игру-подражание. При произношении малышом слога следует продолжить и произнести полно слово. В результате вместо «ба» получиться «баба» и другие простые слова. Сначала следует стимулировать малыша, повторять за ним наиболее часто произносимые и удачные слоги, так ребенок поймет, что с ним общаются. В дальнейшем он начнет сам подражать взрослому, стремясь повторить за ним произнесенный звук.

Массаж ладоней новорожденного

На ладонях находится большое количество точек, через воздействие на которые развивают мелкую моторику и речь ребенка. Для этого требуется регулярно использовать:

  • массажные поглаживания;
  • массирование поверхности ладоней;
  • сгибание пальчиков;
  • использование игрушек с различными фактурами, игрового коврика.

С малышами полезно играть в пальчиковые игры. Всем известные «ладушки», «сорока», «засыпание пальчиков» отлично развивают малыша, который со временем учится подражать взрослому.

Речевые игры для младенца

Регулярное общение с ребенком в сочетании с развитием мелкой моторики позволит младенцу быстрее заговорить. Рекомендуется использовать следующие речевые игры:

  • пение, сопровождаемое выражениями эмоций;
  • звукоподражание, использование игрушек с музыкальными эффектами;
  • дополнение слов, произнесенных крохой звуков.

На помощь родителям приходят детские стишки и считалочки, которые тренируют у младенцев речевую активность и способность к запоминанию слов, проводимых при их произношении действий.

Когда стоит обращаться к логопеду

Длительное отсутствие гуления должно насторожить родителей. Внезапное прекращение произношение звуков и отсутствие их у малыша в течение нескольких суток требует обращения к логопеду. Следует получить консультацию специалиста в следующих случаях:

  • ребенку исполнилось 4 месяца, но агуканья не произошло;
  • малыш произносит отрывистые звуки, которые не имеют схожести с воркованием;
  • при произношении звуков вырывается визг;
  • кроха не проявляет в процессе гуления желания общаться со взрослыми.

Проблемы отсутствия слуха могут быть не связаны с областью логопедии, поэтому раннее выявление проблем со здоровьем увеличивают результативность коррекционных действий.

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать? Почему ребенок может не агукать? Чем агуканье отличается от гуления? Как научить ребенка агукать?

После рождения младенца счастливые родители задаются вопросом, когда же их чадо начнет говорить первое «агу». К всеобщей радости ребенок начинает произносить первые слаженные звуки в полтора месяца.

Во сколько дети начинают агукать

На следующий день после выписки из родильного дома к маме и младенцу домой приходит педиатр. Он проводит осмотр новорожденного, дает множество рекомендаций, одна из которых – наблюдать за развитием моторики и речи. В первый месяц ребенок практически не слышит голоса и звуки. В этот период у него только нормализуется работа всех органов и систем.

Начиная с возраста полутора месяцев младенец пытается сложить губки в трубочку и произнести свои первые гласные звуки. Они могут быть краткими или протяжными, отрывистыми и совмещенными с другими буквами. В этом периоде считается, что малыш заагукал.

Каждая мама при желании может спровоцировать ребенка на развитие речи, если регулярно с ним заниматься. Если протяжно повторять агу и смотреть на малыша, то он начнет размахивать своими маленькими ручками и ножками и агукать в ответ. Гуление происходит за счет произношения гортанных звуков. Помимо разговора с самим собой во время познавания мира и игры, младенец охотно примет участие в совместной беседе с родителями.

Ближе к двум месяцам жизни у деток начинают появляться любимые погремушки, песенки и потешки, если родители проявляют интерес к своему ребенку и занимаются с ним. Услышав в очередной раз любимую мелодию из мультфильма или от поющей игрушки, ребенок старается поддержать песенку своим «агу».

С каждым месяцем развитие малышей происходит все стремительнее и стремительнее. Ближе к пяти месяцам они отчетливо говорят «мама» и пытаются войти в словесный диалог с самым близким для них человеком на земле. К одному году жизни хорошо развитый ребенок должен различать животных и уметь произнести, как они говорят. Например, коровка произносит «му», а котик «мяу».

Почему ребенок не агукает

Не бывает определенной статистики, по которой каждый родившийся на свет малыш должен начинать лепетать «агу» в определенном возрасте. Не стоит волновать, если к концу второго месяца малыш молчит, но при этом педиатр говорит, что отставаний в развитии нет. Просто ребенок не хочет общаться. Он обязательно скажет свое первое «агу», но чуточку позже, когда сам этого захочет.

Каждый младенец индивидуален в процессе развития речи. Некоторые с самого рождения стараются производить разные звуки, насколько у них хватает способностей. В других случаях детки длительное время молчат, и услышать их голосок можно только во время плача или заразительного смеха.

Встречаются детки, которые довольно рано начинают произносить «агу», но наговорившись вдоволь, на некоторое время замолкают. Через определенное время ребеночек снова начнет произносить слоги, но уже с добавлением новых навыков. А прекращает говорить он из-за плохого самочувствия или других внешних факторов, например, стрессовых ситуаций.

Если молчание длится более девяти месяцев, то ребенка необходимо показать участковому педиатру и на приеме объяснить всю ситуацию поподробнее. После осмотра врач может направить родителей с младенцем на консультацию к невропатологу. Отсутствие речи характеризуется рядом медицинским факторов, главным из которых является родовая травма.

Если малыш растет в счастливой и мирной обстановке, он обязательно начнет улыбаться своим беззубым ротиком всем близким и знакомым, приводя взрослых в умиление и восторг. В таком случае принято считать, что у ребенка нет умственных отклонений и нарушения слуха.

Чем агуканье отличается от гуления

Ребенок начинает агукать с самого раннего возраста. Примерно с двух недель жизни он может выговаривать четко гласные буквы, которые и складываются в традиционное «агу». Гуление дается с легкостью не всем деткам. Самое раннее произношение замечается за малышом в возрасте полутора месяцев.

Со временем в звуках, произносимых малышом, начнут проявлять согласные буквы. Это произойдет ближе к пяти месяцам. Гуление младенца появляется в процессе просмотра книжек или игры с погремушками. Также ребенку интересно общаться с взрослыми, или когда мама напевает ему любимую песенку. В этом возрасте родители стараются держать под рукой мобильный телефон или видеокамеру, чтобы заснять на память интересные моменты из жизни их ребенка.

К началу пятого месяца большинство хорошо развивающихся малышей произносят «мама» и «папа». С каждым днем в их речевом лексиконе появляются все новые и новые словосочетания. Именно из них формируется детский лепет. Родители в этот момент должны помогать ребеночку развиваться и как можно больше с ним разговаривать. Совместное времяпровождение подталкивает малышей на новые разговоры и произношение интересных словосочетаний.

Ближе к одному году малыши стараются произносить легкие слова, такие как «дай», «иди», «на». Также в этом возрасте они отчетливо зовут всех родственников, которые их окружают. Как будет в дальнейшем складываться развитие речи у ребенка, зависит от родителей.

В наше современное время существует ряд методических пособий и книг для занятий с малышом в каждом году жизни. В них указаны четкие задания, которые ребенок с родителем должны выполнять. Пособия ускоряют процесс развития речи и помогают маме и папе правильно провести урок.

Как научить ребенка агукать

Ребенку необходимо как можно раньше произносить «агу». Этот навык станет первым этапом по развитию речи младенца. С каждым разом ему будет проще произносить новые словосочетания, а приветливые лица родителей и ласка по голове подтолкнут ребенка к успешному развитию речи.

Специально научить ребенка агукать не получится, но проводя специальные занятия с ним и придерживаясь некоторых простых правил, можно значительно ускорить этот процесс:

  • С самого пробуждения ребенок должен слышать голоса родителей. Разговорная речь должна присутствовать во время ухода за младенцем, кормления и пеленания. Помимо простого диалога мама может напевать детские колыбельные песни, рассказывать ребеночку стишки и сказки. У детей родителей, которые молча ухаживают за ребенком и не говорят с ним, умственные способности и речевые навыки проявляются с запозданием;
  • Когда младенец произносит словосочетания, пусть даже самые несложные, мама должна ему приветливо улыбаться и повторять за ним лепет. Ребенок войдет с ней в контакт, и тогда мама может разнообразить их разговор новым словосочетанием. Повторив его несколько раз, ребенок захочет подражать маме и произнести что-то новенькое. Таким образом, младенец выучит новые звуки;
  • Для того чтобы речь ребенка развивалась быстрее и четче, необходимо ежедневно поводить массаж ладоней и ступней. В этих зонах находятся нервные окончания, импульсы от массажных движений спровоцируют улучшение работы головного мозга;
  • Если с малышом играть в пальчиковые игры, то помимо изучения новых слогов и слов можно развить мелкую моторику.

Во время занятий с использованием литературы категорически запрещено сюсюканье с детьми. Каждое слово, произнесенное родителем, должно четко и громко проговариваться, чтобы ребенку было легче его уловить. Во время совместных занятий младенец и родители все больше сближаются, что благотворно влияет на развитие духовного родства и хорошего отношения в семье.

Как поощрять гуление ребенка

Бабушки, которые вырастили не одно поколение, просят молодых родителей не приставать к ребенку и дать ему спокойно развиваться самостоятельно. Однако такие подсказки являются неверными. С детками необходимо проводить занятия с самых первых дней их жизни. Также всем членам семьи надо разговаривать с младенцем, провоцируя его на произношение ответных слогов.

Дл того чтобы речь ребенка развивалась по возрасту, необходимо оградиться от сюсюкания, постоянно разговаривать с малышом. Показывать ему яркие иллюстрации в красочных книгах, читать четким и громким голосом стихи и потешки. За каждый новый слог и любое малейшее достижение родители должны приветливо поощрять ребенка и искренне за него радоваться.

Помимо курсов массажа в поликлиническом отделении для развития речи необходимо будоражить поглаживаниями нервные окончания на ладонях и ступнях. Чем больше родители будут вкладывать сил в своего младенца, тем умнее и счастливее он будет расти.

Когда ребенок начинает гулить и агукать? Это интересно всем, кто в той или иной степени причастен к появлению на свет маленького человека, радуется этому событию и внимательно следит за переменами в развитии малыша. Об этом и поговорим.

Когда ребенок начинает агукать

Дети начинают улыбаться и агукать на втором месяце жизни. А до того, как выйти на связь с окружающим миром, малыш осваивается в новых условиях.

В течение первого месяца он кричит и кряхтит. Так он заявляет о своих желаниях и о том, что его беспокоит: «Я хочу есть!», «У меня мокрый подгузник», «Ааа, живот болит!». А заодно и начинает готовить к полноценному общению свой речевой аппарат.

И уже на втором месяце младенец на своем языке приветствует мир вокруг себя и своих счастливых родителей. Этот язык называется «агуканье». Агуканье ребенка — это звучащие нараспев гласные звуки «а», «о», «у», произносимые гортанно и обычно сопровождаемые улыбкой. Его обязательно нужно выучить! Ну вот, теперь малышу есть с кем поговорить.

Когда новорожденные начинают агукать и, особенно, когда звучит самое первое «агу» малыша — умилению и восторгу близких нет предела. Еще бы, такое событие — ребенок агукает. Растет! А сколько открытий еще впереди!

Теперь понимаете, почему дети говорят «агу»? Это выражение радости, удовольствия. Это и монолог в полной тишине. Это узнавание знакомых лиц, ярких игрушек. Это предвестник речи, уже своего рода речь и желание общаться.

Итак, начало второго месяца жизни — это тот возраст, когда дети начинают агукать. Продолжается этот период обычно три-четыре недели.

Что делать, если ребенок не агукает

Бывает так, что малыш внезапно перестал агукать. Не волнуйтесь. Причинами этого могут быть неважное самочувствие или необходимость взять тайм-аут для усвоения новой информации.

Если младенец в 2 месяца не агукает — дайте ему время. Развитие детей, в том числе и развитие речи, происходит не по расписанию, а у каждого по-своему, зачастую скачкообразно, с паузами и даже небольшими откатами назад. Встревоженной маме не стоит лихорадочно искать ответ на вопрос: «Во сколько месяцев ребенок начинает агукать?», а лучше немного помочь малышу.

И вот как:

  • очень мягко и ласково разминайте ладошки малыша, чтобы стимулировать те участки головного мозга, которые отвечают за речевую функцию;
  • разговаривайте с ним, озвучивайте все ваши действия, отвечайте ему, добавляйте новые звуки, одним словом, общайтесь.

Таким образом можно посодействовать тому, чтобы грудничок начал говорить и произнес первое «агу».

Когда ребенок начинает гулить

В возрасте 2-2,5 месяцев ребенок начинает гулить, а приблизительно с полугода — лепетать.

Как ребенок гулит и что это значит? Это более продвинутая по сравнению с агуканьем речь. Наряду с гласными звучат согласные звуки «г», «к», «х» и их сочетания «гу», «гы», «кхы», «агу», «ах». Это более активное общение: ответ на улыбку, попытка воспроизведения звучащей мелодии, удивление и размышления при виде игрушки.

Пик гуления приходится на возраст 3 месяца. Малыш много разговаривает сам с собой в такт размашистым движениям ручек и ножек, пускает пузыри и, похоже, делает это с удовольствием.

Что делать, если ребенок не гулит

Если ребенок перестал гулить, а это может случиться и в 3, и в 4, и в 5 месяцев, или гулит мало, оцените состояние малыша. Если он жизнерадостен, здоров, адекватно реагирует на то, что происходит вокруг, — волноваться причин нет.

Попробуйте следующее:

  • поиграйте в пальчиковые игры, например, сорока-ворона, ладушки;
  • сделайте мягкий массаж ладошек;
  • почитайте стишки, потешки, делая акцент на проговаривании отдельных звуков, например, звуков живой природы;
  • дайте в ручки малышу предметы различной фактуры, под своим наблюдением, разумеется;
  • больше общайтесь эмоционально.

Бывают и просто молчаливые здоровые дети, предпочитающие слушать и наблюдать за происходящим вокруг. Не забывайте об индивидуальности вашего малыша и больше разговаривайте с ним, чтобы общение стало взаимным.

Груднички могут быть молчунами в семьях, где не принято открыто выражать свои эмоции, где мало смеются и улыбаются. Процесс становления речи гораздо легче и быстрее протекает в наполненной добрыми эмоциями атмосфере.

Если ребенок не агукает и не гулит, и при этом у него отсутствуют реакции на внешний мир, на обращение к нему, то следует обратиться за помощью к специалисту: это может быть нарушение слуха или какие-то неврологические проблемы. Педиатр, отоларинголог, невролог установят причины молчания вашего малыша и дадут квалифицированные рекомендации.

Когда ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

Важно помнить

Агуканье, гуление, лепет, первые слова — во время прохождения этих этапов жизни ребенка, равно как и других значимых событий его развития, важно активно поддерживать малыша эмоционально, откликаться душой и вызывать ответный отклик в свой адрес.

Близкий человек, присутствующий рядом, когда малыш растет и взрослеет — не только основа крепкой привязанности, доверия и взаимной любви, но и залог душевного и физического благополучия ребенка, важный аспект его правильного развития.

Когда ребенок начинает гулить — существуют ли сроки для этого этапа детского развития? Попробуем ответить на данный вопрос. Процесс формирования и развития речи довольно длительный. Он начинается с рождения, когда мама говорит с малышом. Ребенок начинает улыбаться и гулить, вызывая маму на разговор. Длится процесс формирования речи примерно до трех лет. После этого возраста уже начинается развитие речевых навыков. И первый этап этого большого пути – гуление.

Что такое гуление?

Уже в возрасте 2-3 месяца пребывания в этом мире кроха пытается говорить . Правда, начинает он с самого простого – произношения гласных звуков. Певуче тянуть «а», «у», «о» и другие звуки очень легко. Малыш получает невыразимое наслаждение, пробуя произносить «уа», «ае», а видя в ответ эмоционально окрашенную реакцию взрослого, вдохновляется и с новыми силами пускается в разговор. Эта игра гласными и называется гулением. Так делать ребенок будет, только находясь в безмятежном состоянии покоя и сытости, рядом с мамой. До трех месяцев голосовая активность и слуховой анализатор не взаимосвязаны между собой. После этого времени ситуация изменяется. Кроха слышит свои вокализации, прислушивается к издаваемым собою же звукам, повторяя их.

Постепенно произносимые звуки усложняются, появляется длинная цепочка, например «амма-ма-ам-аа». Интересуясь, во сколько ребенок начинает гулить, иногда думают, что составление слогов тоже относится к этому же периоду. Здесь наступает следующая стадия формирования речи, которая называется лепет. При гулении ребенок произносит гласные звуки, а при лепете – слоги. Интересный факт: дети всех народов мира на этом этапе издают одинаковые звуки. Самая активная фаза приходится на 4-6 месяцев. В это время ребенком освоена специфика конкретной национальности. А значит, китайцы, американцы, шведы, русские уже могут опознать своего соотечественника по звукам, издаваемым во время гуления. Они способны копировать интонацию окружающих, овладевая своим речевым аппаратом.

Что делать родителям?

Отвечать крохе, подбадривать его попытки гулить. На его протяжное «гааа» с улыбкой отвечать, повторяя его звуки. Важна четкая, даже порой утрированная артикуляция. Ребенку будет забавно смотреть, как родители высовывают язык или причмокивают. Он будет стараться повторять все движения, приводя этим взрослых в состояние восторга и умиления. Со временем беседы будут дольше и интереснее: появятся новые звуки и комбинации из них. «Ага, агу, угу, ама» — все это указывает на полноценное развитие речевых навыков. С появлением в комнате мамы или папы гуление становится громче и выразительнее. Это доказывает необходимость вступать с малышом в диалог, стимулируя появление новых звуков.

Первый месяц после появления малыша на свет – очень сложный период для мамы. Бессонные ночи, не очень приятные воспоминания из родильного дома, плач крохи, затекшая спина – все эти тяготы сопровождают каждую женщину. Однако первая детская улыбка затмевает любую невзгоду, неудивительно, что родители часто интересуются, в каком возрасте дети начинают улыбаться. Из нашей статьи вы узнаете, как это происходит и осознанны ли первые проявления позитивных эмоций у ребенка

Молодые мамочки воодушевляются, обнаружив вместо привычного плача улыбку. Иногда она возникает уже на вторые-третьи сутки, но поначалу имеет абсолютно рефлекторное происхождение. Счастливое детское лицо можно заметить после приема пищи (так называемая желудочная улыбка), во сне, во время водных процедур. Это не эмоциональный отклик, а просто отражение спокойного состояния новорожденного.

Особенности развития младенцев

Новорожденные дети дальнозорки. Их зрение значительно отличается от возможностей взрослых. Младенцы могут видеть только тени, свет, двигающихся людей, очертания вещей, а вот скопировать мамину улыбку у них пока не получается.

В психологии есть такое понятие – комплекс оживления. Это совокупность реакций, обращенных к родителям и другим близким людям, которая включает в себя:

  • узнавание лиц;
  • счастливая улыбка;
  • суетливые движения;
  • гуление (вытягивание отдельных звуков).
Комплекс оживления в норме появляется в три-четыре недели. Однако сроки возникновения зависят от того, родился ли малыш доношенным или нет. Неонатологи отмечают, что родившиеся раньше срока груднички начинают улыбаться несколько позже тех малышей, которые родились вовремя.

К восьми месяцам дети уже осознают, кто находится перед ними – родной человек или незнакомец. Они тянутся к родителям, улыбаются, выказывают только позитивные эмоции, но в ответ на улыбки чужих людей могут и расплакаться.

И все же, во сколько месяцев у новорожденных появится осознанная улыбка? Обычно в 6-8 недель, когда кроха научается фокусировать внимание. Врачи считают нормой и интервал от 5 до 12 недель, когда малыш эмоционально реагирует на человеческое лицо.

«Настоящая» улыбка подразумевает, что ребенок начинает разграничивать неодушевленные предметы, вещи и людей. Это умение показывает, что он развивается правильно. Когда малыш улыбается, идет сложнейшая психическая деятельность, состоящая из:

  • распознавания чувств, настроения и эмоций родных и близких; ​
  • передачи сигналов в определенные зоны головного мозга; ​
  • работы мышц лица.
Любопытная информация: в «создании» улыбки принимают участие 17 лицевых мышц. Кроме того, ребенок распознает лицо мамы, ее голос и эмоции. Он никогда не будет улыбаться в ответ на ее недовольные окрики.

Улыбка и гуление

Еще одним важным показателем нормального развития являются речевые навыки, которые тесно связаны с эмоциональным состоянием. Вот почему родители часто интересуются, когда ребенок начинает гулить и улыбаться. Именно гуление (или агуканье), формирующееся в возрастном промежутке от 2 до 7 месяцев, относится к первым признакам становления речи.

Сначала дети произносят простейшие гласные звуки: «у-у-у» и «а-а-а». Затем они постепенно трансформируются в звукосочетания, которые чем-то напоминают слоги: «ма-ма», «да-да», «а-гу» и т. д. Между собой родители называют это гулением, а педиатры и логопеды – вокализацией.

Первые звуки кроха произносит больше для себя, чем для родителей. Он как будто разговаривает сам с собой, «смакует» новые впечатления и возможности. Затем с помощью звуков малыш привлекает внимание мамы, а когда она откликается, начинает улыбаться .

Многие родители переживают, не дождавшись того момента, когда ребенок начинает улыбаться и агукать. Волноваться по поводу отсутствия агуканья следует только после 8 месяцев. Если педиатр и узкие специалисты говорят, что малыш развивается нормально, улыбается, но молчит, его можно научить агукать.

Побудить кроху к беседе поможет мамина беседа с ним, комментирование всех его и своих действий. Родители должны говорить эмоционально (не громко, а именно с эмоциями), плавно, четко и ласково. Когда младенец подключится к разговору, нужно повторять его звуки, добавляя в его «репертуар» новые слоги и слова.

Кроме того, пальчиковые гимнастические упражнения, массаж рук и ладоней помогут простимулировать те участки коры больших полушарий, которые отвечают за эмоциональное и речевое развитие.

Когда нужно беспокоиться?

Отсутствие улыбки в частности и комплекса оживления в целом можно считать признаком нарушенного развития, если оно сопровождается дополнительными физиологическими симптомами. Говорить об отклонениях можно, если неврологи отмечают у неулыбчивого малыша: ​

  • неспособность держать головку;
  • отсутствие желания общаться и взаимодействовать с окружающими людьми;
  • неумение сфокусировать внимание на каком-либо предмете даже на непродолжительное время.
В этом случае потребуется квалифицированная помощь, поскольку самостоятельно справиться с вышеперечисленными трудностями у родителей не получится. Педиатр посоветует пройти комплексное исследование детского организма, чтобы определить причину нарушений.

Если же ребенок развивается нормально, но не радует маму улыбкой, переживать не следует. Во-первых, каждый малыш развивается в своем собственном темпе. Во-вторых, дети отличаются по темпераменту или, точнее, по типу высшей нервной деятельности. Кто-то с рождения более эмоционален, а кто-то – более выдержан. Ну и наконец, возможно, родители сами сдерживают свои эмоции.

Как научить младенца улыбаться?

Не секрет, что малыши копируют поведение и привычки своих родителей и прочих значимых взрослых. Психологи уверены, что скорее начнет улыбаться и смеяться тот младенец, который окружен улыбающимися родственниками. Если вы хотите увидеть радостное детское личико, соблюдайте два несложных правила.

Правило № 1. Обмен улыбками

Специалисты рекомендуют больше улыбаться крохе, общаться с ним, демонстрировать свою радость от его присутствия в вашей жизни. А когда он начнет радоваться и умилительно агукать, нужно дарить ему ответную улыбку.
По мнению специалистов по раннему развитию, обмен улыбками является первым осознанным диалогом, который становится основой будущих социальных контактов ребенка с окружающими людьми. То есть детская улыбка (впрочем, как и плач) – это начальный опыт по выработке отношений с внешним миром. Любопытно, что у женщины при виде улыбающегося сыночка или дочки начинается вырабатываться гормон счастья эндорфин. Вот почему взаимные улыбки, прикосновения, поглаживания полезны не только новорожденному ребенку, но и его матери.

Правило № 2. Хороший настрой

Безусловно, каждой маме хочется, чтобы ее карапуз как можно скорее научился улыбаться и смеяться. В дело идут и забавные рожицы, и веселые песенки, и щекотка, и тормошение. Это действительно помогает, но только если выбрано правильное время.

Не ждите улыбок от голодных или сонных ребятишек, особенно если их мучают . Чтобы развеселить малыша, необходимо соблюдать несколько условий – ребенок должен быть сытым, сухим, выспавшимся и в хорошем настроении. Да, встречается такое не слишком часто, но нужно постараться поймать этот момент. Итак, первые детские улыбки – это настоящее счастье для родителей. Обычно они появляются в 6-8 недель, однако точно ответить на вопрос, когда ребенок начинает улыбаться, очень сложно.

Не равняйтесь на сверстников, которые развиваются с опережением. Если ребенок здоров, растет в эмоционально стабильной атмосфере, взрослые окружают его любовью и нежностью, значит, совсем скоро он одарит маму и папу счастливой и довольной улыбкой.

Когда дети начинают разговаривать – Развитие ребенка