Когда грудничку можно: Кормление ребенка: когда необходимо вводить твёрдую пищу в рацион питания

Содержание

Кормление ребенка: когда необходимо вводить твёрдую пищу в рацион питания

До шести месяцев

С первого часа жизни и до 6 месяцев Ваш ребёнок получает все необходимые ему для роста и развития питательные вещества из грудного молока. В этот период ему больше ничего не нужно — ни воды, ни чая, ни сока, ни каши, ни каких-либо других продуктов или жидкостей.

 

Миф: в рацион питания детей необходимо вводить твёрдую пищу раньше достижения ими шести месяцев.  

Когда ребёнок находится на исключительно грудном вскармливании, нет необходимости вводить в его рацион питания дополнительные продукты до шести месяцев, так как это может быть даже вредным.

Введение в рацион питания ребёнка на грудном вскармливании дополнительных продуктов или жидкостей до шести месяцев, может увеличить риск заболеваний, таких как диарея, которая может привести к потере веса и слабости ребёнка, и, даже, угрожать его жизни. К тому же, Вы начнете реже кормить ребёнка грудным молоком, что приведёт к уменьшению его выработки, и ребёнок не будет получать в достаточном объёме наиболее важную для него пищу.

Материнское молоко – это самая безопасная и здоровая пища в течение первых 6 месяцев жизни для всех детей во всём мире. Это постоянный, безопасный источник получения необходимых питательных веществ, где бы Вы и Ваш ребёнок н проживали в мире.

 

Признаки готовности к прикорму

Если вы видите, что Ваш ребёнок подносит ручки ко рту, когда ему нет ещё шести месяцев, Вы можете подумать, что ему недостаточно грудного молока и он остаётся голодным. На самом деле, у него проявляются естественные признаки готовности к прикорму, которые развиваются по мере взросления.. Это совсем не означает, что Вашему ребёнку уже нужно вводить прикорм. В 6 месяцев Ваш ребёнок будет готов к прикорму..

 

Миф: мальчикам нужен прикорм

И мальчики и девочки нуждаются в одинаковом количестве пищи для того, чтобы быть здоровыми, расти сильными и умными. В первые месяцы жизни, материнское молоко само по себе удовлетворит потребности сына или дочери в питании. 


 

6 месяцев и старше

Когда Вашему ребёнку исполняется 6 месяцев, его быстрый рост и развитие требуют получения большей энергии и питательных веществ, чем может обеспечить исключительно материнское молоко. В дополнение к грудному молоку, в пищевой рацион ребёнка необходимо вводить твёрдую пищу для того, чтобы удовлетворять возрастающие потребности ребёнка в питании.

 

Когда необходимо вводить твёрдую  пищу в рацион питания ребёнка

Кормите ребёнка, как только увидите что он подаёт признаки голода. Помыв руки с мылом, начните давать ребёнку два раза в день всего две-три полных ложки прикорма, такого как каша, пюре из фруктов или овощей. Продолжайте грудное вскармливание в том же режиме.

 

Дети на искуственном вскармливании

Если ребёнок на искуственном вскармливании, добавлять в его рацион питания твёрдую пищу нужно также в возрасте 6 месяцев. Это возраст, когда все дети, находящиеся на грудном или искуственном вскармливании, должны начать получать твёрдую пищу. Это нужно для обеспечения получения ими пищи, необходимой их растущим организмам.

 

Жизнь с ВИЧ

Если Вы живёте с ВИЧ, вводите в рацион питания своего ребёнка твёрдую пищу в 6 месяцев и продолжайте грудное вскармливание, принимая антиретровирусные препараты и следуя плану лечения.

 

Не затягивайте с введением в рацион питания ребёнка твёрдой пищи

Организм ребёнка нуждается в получении с пищей дополнительной энергии и питательных веществ, что помогает ему продолжать расти. Слишком позднее начало введения прикорма, может привести к тому, что Ваш ребёнок перестанет прибавлять в весе нормальными темпами и появится риск того, что он потеряет в весе и ослабнет.  

 

 

Ниблер: с какого возраста — статьи в блоге

Начиная с 6 месяцев, в рацион ребенка обычно вводят прикорм. Однако дети быстро привыкают к однообразным фруктовым и овощным пюре, поэтому родители стремятся скорее приучить их к взрослой пище. Но как можно дать ребенку яблоко или кусочек мяса, не боясь, что он подавится? Для этого был создан ниблер. С его помощью можно приучить малыша к разнообразной взрослой пище. Но прежде чем начать введение прикорма, нужно узнать, как и с какого возраста можно давать ребенку ниблер.

Что такое ниблер?

Несмотря на то, что данное устройство было придумано относительно давно, многие родители до сих пор не знают, что такое ниблер для детей.

Это приспособление представляет собой конструкцию, состоящую из ручки (удерживающий механизм), гигиенического колпачка и сетки, в которую помещают небольшие кусочки фруктов, овощей, мяса или мякиша. За счет мелкой перфорации сетки ребенок, рассасывая содержимое, поглощает только жидкость. Крупные куски остаются в сетке. Вероятность того, что он подавится, отсутствует.

Зная о том, с какого возраста разрешен ниблер для детей, можно раскрыть все его преимущества. К ним относятся:

• безопасность для ребенка,

• помощь в прорезывании зубов и снятии раздражения с десен,

• возможность использования во время прогулок,

• возможность расширить детский рацион.

Кроме того, устройство стоит недорого.

С какого возраста разрешен ниблер

Это устройство существенно упрощает процесс введения прикорма. Однако для этого родителям нужно знать, с какого возраста можно использовать ниблер. Специалисты рекомендуют начать давать его в 5-8 месяцев.

Такой большой временной разрыв объясняется множеством факторов. То, когда вы начнете давать ребенку ниблер, будет зависеть от:

• типа вскармливания,

• стадии прорезывания зубов,

• наличия аллергии.

Как правило, при искусственном вскармливании прикорм начинают вводить раньше, примерно на 4-5 месяце жизни малыша. В это же время можно купить первую сеточку для прикорма. Детей, которые находятся на грудном вскармливании, следует знакомить с гаджетом в 6-7 месяцев.

Если молочные зубы начали резаться рано, то есть в 4-5 месяцев, можно начать давать ребенку ниблер. С его помощью малыш сможет чесать десна, снимать зуд и дискомфорт. Только следует учесть, что при наличии аллергии знакомить его с фруктами следует не раньше 6-7 месяцев.

Как подобрать ниблер?

Узнав о том, с какого возраста давать ниблер, можно приступить к выбору подходящего устройства. При этом следует изучить следующие параметры:

• материал,

• качество сеточки,

• удобство ручки,

• вес,

• наличие дополнительных элементов.

Все эти устройства представлены в разных конструкциях и цветовых гаммах, что позволяет подбирать их для детей разного пола и возраста. В комплект к ним можно подобрать сменные насадки или цепочку с прищепкой для крепления к одежде.

Правила использования

Мало знать о том, с какого возраста можно давать ниблер. Нужно еще придерживаться специальных правил использования:

1. После каждого применения устройство нужно мыть под струей горячей воды, а потом кипятить.

2. Перед каждым заполнением его следует ополаскивать кипяченой водой.

3. Нарезанные фрукты и овощи следует давать ребенку после основного приема пищи или в качестве перекуса.

4. Перед заправкой силиконовой сеточки продукты нужно резать на мелкие кусочки. Твердые яблоки и овощи лучше предварительно натереть на терке.

5. Чтобы снять зуд с десен, можно использовать охлажденные фрукты и овощи. Достаточно оставить заправленный ниблер на несколько минут в холодильнике.

6. Хранить устройство нужно в разобранном виде, предварительно очистив все детали (сетка, поршень, крышка) от кусочков пищи и прокипятив их.

Независимо от того, с какого возраста вы используете ниблер, он является отличным помощником. С ним знакомство малыша с взрослым «столом» пройдет менее болезненно и быстрее. Убедиться в этом, можно изучив раздел с ниблерами в каталоге и заказав устройство в интернет-магазине Mothercare.

С КАКОГО ВОЗРАСТА ПОКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ МУЛЬТИКИ?

Часто родители интересуются – а с какого возраста можно показывать мультики детям и вообще вредно ли телевидение для психики маленького человечка. Вот несколько ситуаций:

«Мой сын с увлечением смотрит мультики с 6 месяцев. Ему нравится. Чем грозит увлечение телевизор со столь юного возраста?»

«Ребенок плохо кушал. Палочкой-выручалочкой стал телевизор (причем любая передача). Включали – и малыш спокойно открывает ротик. Увы, но теперь без телевизора отказывается есть…»

«Ребенок (3 года) слишком эмоционально реагирует на мультфильмы. Например, его страшно напугал волк из «Ну погоди!», плакал почти целый день. Что не так с ребенком?»


Существует четкое мнение специалистов по поводу того, когда можно показывать мультипликационные фильмы детям:

У маленького ребенка до двух лет зрение еще не сформировано окончательно, а нервная система еще слишком чувствительная. Увлечение телевизором в таком юном возрасте чревато проблемами со здоровьем. К тому же показывать мультипликационные фильмы бессмысленно: все происходящее на экране для малыша енка не более, чем совокупность  визуальных и звуковых знаков. Сюжет малыш не воспринимает, обучения не происходит.

Двухлетнему малышу можно смотреть мультики 10-15 минут в сутки, не более. Но зачем это надо? Разве вы не сможете развлечь ребенка этот коротенький промежуток времени? Опасность в том, что ребенок этого возраста еще слабо отделяет действительность от сказки. Смотря мультфильм, он верит, что все это происходит на самом деле, испытывает те чувства, которые ему навязывают с экрана телевизора.

Читайте также

Как лечить СДВГ у детей?  

Полчаса на просмотр тв – вот максимум для этого возраста. Советую в первое время изучать мультфильмы вместе, пояснять сыну или дочке, что означают поступки героев. Следите за реакцией малыша (если ему страшно, то прекращайте просмотр). Ребенок все еще не умеет четко отделить показанные ему фантазии и реальность. Задача родителей — научить отличать вымысел.

Детям после четырех лет разрешено смотреть тв по 1,5 часа в сутки. Но надо очень тщательно фильтровать программы. Выбранное шоу должно отвечать следующим критериям:

  1. Сюжет должен быть добрым, с хорошей моралью.

  2. Лучше совмещать развлечение и обучение – сейчас существует много развивающих мультиков и передач.

  3. Следует избегать чрезмерно мрачных и слишком пестрых фильмов и мультфильмов.

  4. Положительные персонажи должны быть симпатичными, чтобы привить в ребенку чувство красивого и правильного.

Можно ли запрещать ребенку смотреть мультик, если он очень хочет? Все субъективно. Например, если все сверстники обсуждают какой-то конкретный мультик, то запрещать своему чаду знакомиться с данным произведением глупо. Рано или поздно, он все равно найдет способ его посмотреть, но может при этом сохранить обиду на родителей. Второе – запрещать ребенку смотреть телевизор, если сами мама и папа проводят часами перед голубым экраном, не логично. Если хотите чему-то научить ребенка – покажите ему пример!

Со скольки можно ягоды ребенку

Первыми в рацион малыша вводятся овощные пюре и каши, после них фруктовые пюре. Через месяц после знакомства с фруктами можно предложить малышу ягодное пюре.

Очень важно тщательно обрабатывать ягоды перед употреблением. На их поверхности могут накопиться вредные вещества, которыми поливали кусты от вредителей. Даже если ягоды с собственной дачи, и вы точно не использовали химию при выращивании, порядок мытья остается прежним. По вашим экологически чистым кустам клубники могла пробежать соседская кошка, ежик или крот. Ягоды растут ближе к земле и поэтому намного чаще фруктов загрязнены гельминтами.

Предназначенную для прикорма ягодку необходимо промыть под проточной водой, а затем ошпарить кипятком.

Какие ягоды можно давать ребенку

Для первого прикорма специалисты рекомендуют использовать ягоды смородины, черники, жимолости, малины и вишни. Они реже вызывают аллергические реакции и легко перевариваются. Если нет реакции, на следующий день увеличьте порцию. Через 4-5 дней можно ввести следующий вид ягод. В списке ягод, которые можно добавить в рацион детей до года — ежевика, крыжовник, кизил, ирга. Постепенно доведите порцию до 15-30 грамм ягодного пюре. Вы можете готовить смеси из уже знакомых ягод и фруктов.

В первый день разомните ягодку ложкой и дайте немножко получившегося пюре. До года все ягодки необходимо очищать от грубых шкурок и семян, так как кишечник малыша пока не способен их переварить. Ягоды в рационе малыша заменяют фруктовое пюре. Поэтому при планировании меню, необходимо суммировать количество съеденных фруктов и ягод в день.

В 9-10 месяцев малыш может съесть 100 грамм фруктов и ягод. Эту порцию лучше разбить на несколько кормлений, часть добавить в кашу, а часть дать просто так. Старайтесь, чтобы ребенок ежедневно получал и фрукты, и ягоды.

Ягодами можно регулировать стул малыша. Черника обладает закрепляющим эффектом, а малина, наоборот, слабит. Слабительным эффектом славится крыжовник, его можно вводить в рацион малыша с 10 месяцев. Клюква и брусника редко вызывают аллергию, но они очень кислые. Много кислоты и в облепихе. Вкус этих ягод редко нравится детям, да и лишняя кислота не полезна желудку. Из них лучше делать морсы, компоты и кисели.

Виноград относится к низкоаллергенным ягодам, но он может вызвать сильное брожение и колики, поэтому знакомство с ним лучше отложить до 12-14 месяцев. Земляника и клубника иногда вызывают аллергическую реакцию, поэтому их следует вводить после 10 месяцев.

Ягоды отлично помогают разнообразить рацион. Обычный творожок с добавкой ягод и выглядит нарядно, и привлекает кроху новым вкусом и ароматом. Ягоды прекрасно сочетаются с кашами. Одна и та же овсянка существенно меняет вкус с добавлением черники или малины.

Первое время добавляйте протертое пюре, и только ближе к году переходите на целые ягодки. Чем свежее ягодка, тем больше в ней витаминов. Старайтесь использовать сезонные ягоды, выращенные в вашей местности. В несезон используйте замороженные ягоды или ягодные пюре промышленного производства.

Экзотические заморские ягоды лучше отложить на возраст после 1,5-2 лет.

Введение прикорма грудному ребенку

В грудном молоке содержатся ферменты, незаменимые аминокислоты, антитела, витамины и другие вещества, необходимые для роста и развития малыша. Однако с возрастом (в промежутке 6-24 месяца, согласно ВОЗ) потребности ребенка меняются, и тогда нужно вводить прикорм. При этом, сразу же сворачивать ГВ не обязательно (ВОЗ рекомендует кормить грудью до 2-летнего возраста). О том, как грамотно ввести новые продукты в рацион ребенка, рассказала педиатр ЦТА Анна Александровна Царегородцева.

Начинать подкармливать малыша можно, если:

  • Ему исполнилось 6 месяцев или больше.
  • Он хорошо держит голову.
  • Может дотронуться рукой до рта и активно «жует» разные предметы.
  • Если посадить его в детский стульчик или на колени взрослого, ребенок сможет сидеть.
  • У него есть пищевой интерес: когда взрослые едят, малыш наблюдает, тянет ручки и хочет попробовать.

С чего начать

Первые продукты должны быть пюреобразными, чтобы ребенку было легче их переваривать!

Как правило, сначала ребенка «знакомят» с овощами. Если вы хотите вводить овощи из баночек, то лучше покупать монопродукты — чтобы в пюре был только кабачок или только брокколи и т. д. Начинать лучше всего с кабачка. После этого можно ввести цветную капусту, затем — брокколи, потом картофель, тыква и морковь.

Вводить нужно в обеденное время (12-15 часов) и не более одного продукта за раз. Овощное пюре (как и любой другой прикорм) дают до кормления грудью или смесью, 1 чайную ложку. На следующий день нужно понаблюдать за кожей и стулом ребенка и не давать ему прикорм, а только кормить грудью! Если организм воспримет новый продукт нормально, через день можно дать уже 2 ч. л. кабачка. По той же схеме — если все в порядке, можно увеличить количество до 3 ч. л. Постепенно дают больше прикорма (до 5 ложек) и все реже докармливают ребенка молоком. Когда объем овощей в рационе составит примерно 150-200 г. в день, можно перестать кормить ребенка грудью в этот прием пищи.

Как вводить новое блюдо

2-е блюдо (цветную капусту) нужно добавлять к уже введенному. То есть, 5 ч. л. кабачка и 1 ч. л. цветной капусты. В «разгрузочный день» можно давать 5 ч. л. кабачка, но отказаться от капусты и наблюдать. В итоге вы будете давать малышу 5 ч. л. кабачка и 5 ч. л. цветной капусты.

Потом можно ввести 3-е блюдо — брокколи — и затем другие овощи. Когда ребенок будет знаком с разными овощами, можно вводить овощные смеси.

Если вы хотите кормить ребенка овощами собственного приготовления, то заметьте — лучше всего варить овощи в пароварке. Так получится сохранить витамины и микроэлементы.

Фрукты и ягоды

Когда ребенок будет хорошо переваривать овощи, можно ввести в рацион фрукты. Их лучше давать из баночек. Время введения фруктов — полдник (16-18 часов).

В качестве первого фрукта лучше взять яблоко, потом — грушу, затем — чернослив. Схема та же: 1 ч. л. яблочного пюре до кормления грудью. На следующий день вы не даете фрукты и кормите ребенка овощами, к которым он уже привык. Через день количество яблочного пюре увеличивается до 2 ч. л. и так далее. 

Жидкости

С введением прикорма нужно предложить ребенку воду — детскую бутилированную или кипяченую. Наливайте воду в чашку, чтобы не приучать малыша к бутылочке с соской. Дети хорошо пьют из чашки с рождения!

Другие продукты

В рацион можно также ввести перемолотые каши, постепенно добавляя в них сливочное или растительное масло. Если это детская каша и ее нужно разводить жидкостью, то лучше использовать молоко мамы или смесь, а не коровье.

С 7-8 месяцев нужно вводить полутвердую пищу, чтобы у ребенка развивались жевательные навыки (а с ними правильная работа языка и речь), мелкая моторика, работа глаз. Продукты можно размять, потереть или перемолоть. Так ребенку будет проще их съесть.

С 8-9 месяцев можно резать пищу (приготовленные овощи и фрукты) на маленькие кусочки и предлагайте малышу. Он будет брать еду рукой, помещать в рот и есть.

К годику ребенок будет готов есть твердую пищу.

Рацион ребенка в возрасте 4 — 6 месяцев

Вашему малышу уже исполнилось 4 месяца. Он заметно подрос, стал более активным, интересуется предметами, попадающими в его поле зрения, внимательно разглядывает и тянется к ним. Значительно богаче стали эмоциональные реакции ребенка: он радостно улыбается всем людям, которых часто видит все чаще, издает различные звуки.

Вы до сих пор кормите малыша грудью или пришлось перейти на смешанное или искусственное вскармливание. Ребенок активно растет, и только с грудным молоком или детской молочной смесью он уже не всегда может получить все необходимые питательные вещества. А это значит, что настала пора подумать о прикорме.

Оптимальное время для начала его введения – интервал от 4 до 6 месяцев, независимо от того, что получает малыш – грудное молоко или смесь. Именно в это время дети наилучшим образом реагируют на новые продукты. До 4 месяцев ребенок еще не готов воспринимать и переваривать какую-либо другую пищу. А при позднем введении прикорма — после 6 месяцев, у детей возникают уже значительные дефициты отдельных пищевых веществ и, в первую очередь, микронутриентов (минеральных веществ, витаминов, длинноцепочечных полиненасыщенных жирных кислот и др. ). Кроме того, малыши в этом возрасте нередко отказываются от новых продуктов, у них задерживается развитие навыков жевания густой пищи и формируются неадекватные пищевые привычки. Важно знать, что, как это не покажется на первый взгляд странным, при отсроченном назначении продуктов прикорма на них чаще возникают аллергические реакции.

В каких случаях целесообразно дать прикорм уже в 4 месяца, а когда можно подождать до 5,5 или даже 6 месяцев? Чтобы решить этот вопрос обязательно посоветуйтесь с педиатром.

Как правило, в более раннем возрасте (4 – 4,5 мес.) прикорм вводится детям из группы риска по развитию железодефицитной анемии, а также детям с недостаточной прибавкой в весе и с функциональными расстройствами пищеварения.

Оптимальным временем для начала введения прикорма здоровому малышу является возраст 5 – 5,5 месяцев.

Всемирная организация здравоохранения рекомендует детям, находящимся на грудном вскармливании, вводить прикорм с 6 месячного возраста. С точки зрения отечественных педиатров, которая основывается на большом практическом опыте и проведенных научных исследованиях, это возможно лишь в тех случаях, когда ребенок родился в срок, без гипотрофии (поскольку в этих случаях запасы минеральных веществ очень малы), он здоров, хорошо растет и развивается. Помимо этого мама также должна быть здорова, полноценно питаться и использовать либо специализированные обогащенные продукты для беременных и кормящих женщин, либо курсами витаминно-минеральные комплексы. Такие ограничения связаны с истощением запасов железа даже у абсолютно здорового ребенка к 5 – 5,5 месячному возрасту и значительным повышением риска развития анемии при отсутствии продуктов прикорма богатых или обогащенных железом. Возникают и другие дефицитные состояния.

Первым продуктом прикорма может быть овощное пюре или каша, пюре из фруктов лучше дать малышу позже – после вкусных сладких фруктов дети обычно хуже едят овощное пюре и каши, часто вовсе отказываются от них.

С чего же лучше начать? В тех случаях, когда у ребенка есть склонность к запорам или он слишком быстро прибавляет в весе, предпочтение следует отдать овощам. При большой вероятности развития анемии, неустойчивом стуле и малых прибавках в массе – с детских каш, обогащенных микронутриентам. И если Вы начали введение прикорма с каш, то вторым продуктом будут овощи и наоборот.

Если первый прикорм вводится в 6 месяцев – это обязательно должна быть детская каша, обогащенная железом и другими минеральными веществами и витаминами, поступление которых с грудным молоком уже недостаточно.

Еще один важный продукт прикорма – мясное пюре. Оно содержит железо, которое легко усваивается. А добавление мяса к овощам улучшает усвоение железа и из них. Мясное пюре целесообразно ввести ребенку в возрасте 6 месяцев. Только ежедневное использование детской обогащенной каши и мясного пюре позволяет удовлетворить потребности малышей в железе, цинке и других микронутриентах.

А вот соки лучше вводить позже, когда ребенок уже получает основные продукты прикорма – овощи, каши, мясо и фрукты. Ведь прикорм нужен для того, чтобы малыш получил все вещества, необходимые для роста и развития, а в соках их, в том числе витаминов и минеральных веществ, очень мало.

Соки следует давать не в перерывах между кормлениями, а после того как ребенок съел кашу или овощи с мясным пюре, а также на полдник. Привычка пить соки между едой приводит в дальнейшем к частым перекусам, прививается любовь к сладкому, у детей чаще возникает кариес и повышается риск развития ожирения.

С началом введения прикорма ребенок постепенно переводится на 5-разовый режим кормлений.

Правила введения прикорма:

  • предпочтение следует отдавать детским продуктам промышленного производства, они приготовлены из экологически чистого сырья, имеют гарантированный состав и степень измельчения
  • продукт прикорма следует предлагать ребенку с ложечки в начале кормления, перед прикладыванием к груди (кормлением смесью)
  • объем продукта увеличивается постепенно, начинаем с ½ — 1 ложечки, и за 7 – 10 дней доводим до возрастной нормы, последующие продукты внутри одной группы (каши из других круп или новые овощи)
  • можно ввести быстрее, за 5 – 7 дней
  • начинаем введение с монокомпонентных продуктов
  • нежелательно давать новый продукт во второй половине дня, важно проследить, как ребенок на него реагирует
  • новые продукты не вводят при возникновении острых заболеваний, а также перед и сразу после профилактической прививки (следует воздержаться в течение нескольких дней)

Вводя новый вид прикорма, попробуйте сначала один продукт, постепенно увеличивая его количество, а затем постепенно «разбавляйте» этот продукт новым. Например, овощной прикорм можно начать с чайной ложки пюре из кабачка. В течение недели давайте малышу только этот продукт, постепенно увеличивая его объем. Через неделю к кабачковому пюре добавьте чайную ложку пюре из брокколи или цветной капусты и продолжайте каждый день увеличивать общий объем. Оптимальным будет овощное пюре из трех видов овощей. Порция должна соответствовать возрастной норме. Со временем можно заменять введенные овощи на другие уже быстрее.

После введения одного овоща (доведя его объем до необходимого количества) можно перейти к приему каши, а разнообразить овощной рацион позже.

Если блюдо пришлось ребенку не по вкусу, например, брокколи, не отказывайтесь от задуманного и продолжайте предлагать этот овощ в небольшом количестве – 1-2 ложечки ежедневно, можно даже не один, а 2-3 раза перед едой, и через 7 – 10, а иногда и 15 дней малыш привыкнет к новому вкусу. Это разнообразит рацион, поможет сформировать у малыша правильные вкусовые привычки.

Кормить с ложечки нужно терпеливо и осторожно. Принудительное кормление недопустимо!

В рацион здоровых детей каша, как правило, вводится после овощей (исключение составляют здоровые дети на грудном вскармливании, когда прикорм вводится с 6 месяцев). Лучше начинать с безмолочных безглютеновых каш — гречневой, кукурузной, рисовой. При этом важно использовать кашу для детского питания промышленного производства, которая содержит комплекс витаминов и минеральных веществ. Кроме того она уже готова к употреблению, необходимо лишь развести ее грудным молоком или той смесью, которую получает малыш.

Детям, страдающим пищевой аллергией прикорм вводится в 5 – 5,5 мес. Правила введения продуктов такие же, как для здоровых детей, во всех случаях он вводится медленно и начинается с гипоаллергенных продуктов. Обязательно учитывается индивидуальная переносимость. Отличие состоит лишь в коррекции рациона с учетом выявленных аллергенов. Из мясных продуктов вначале предпочтение следует отдать пюре из индейки и кролика.

Рационы питания на различные возрастные периоды

Объяснить, как можно составить рацион, лучше на нескольких примерах, которые помогут сориентироваться в составлении меню именно для вашего ребенка.

С 5 месяцев объем одного кормления составляет в среднем 200 мл.

Вариант 1.

Если ваш ребенок начал получать прикорм с 4 — 5 месяцев, то в 6 месяцев его рацион должен выглядеть так:

I кормление
6 часов
Грудное молоко или ДМС* 200 мл
II кормление
10 часов
Безмолочная каша**
Докорм грудным молоком или ДМС*
150 г
50 мл
III кормление
14 часов
Овощное пюре
Мясное пюре Растительное масло
Докорм грудным молоком или ДМС*
150 г
5 – 30 г
1 ч.л.
30 мл
IV кормление
18 часов
Фруктовое пюре
Грудное молоко или ДМС*
60 г
140 мл
V кормление
22 часа
Грудное молоко или ДМС* 200 мл

* — детская молочная смесь
** — разведенная грудным молоком или ДМС

Вариант 2.

Еще один вариант рациона питания ребенка 6 месяцев, если прикорм ввели с 4 — 5 месяцев:

I кормление
6 часов
Грудное молоко или ДМС* 200 мл
II кормление
10 часов
Безмолочная каша**
Фруктовое пюре
150 г
20 г
III кормление
14 часов
Овощное пюре
Мясное пюре Растительное масло
Фруктовый сок
150 г
5 – 30 г
1 ч.л.
60 мл
IV кормление
18 часов
Фруктовое пюре
Грудное молоко или ДМС*
40 г
140 мл
V кормление
22 часа
Грудное молоко или ДМС* 200 мл

* — детская молочная смесь
** — разведенная грудным молоком или ДМС

Вариант 3.

Примерный суточный рацион для ребенка в 6,5 месяцев на грудном вскармливании, если прикорм начали вводить с 6 мес.:

I кормление
6 часов
Грудное молоко  
II кормление
10 часов
Безмолочная каша**
Докорм грудным молоком
 100 г
III кормление
14 часов
Овощное пюре
Мясное пюре Растительное масло
Докорм грудным молоком
100 г
5 – 30 г
1 ч.л.
IV кормление
18 часов
Грудное молоко  
V кормление
22 часа
Грудное молоко  

** — разведенная грудным молоком

До 7 месяцев следует увеличить объемы каши и овощного пюре до 150 г и ввести фруктовое пюре.

Материалы подготовлены сотрудниками лаборатории питания здорового и больного ребенка ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России и основаны на рекомендациях, приведенных в «Национальной программы оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации», утвержденной на XVİ Съезде педиатров России (02.2009 г.)

Чай для ребенка от 6 месяцев. Польза чая для детей.

Чай для ребенка от 6 месяцев. Польза чая для детей.

17 декабря 2013 г.

В течение первых месяцев жизни малыш потребляет только один продукт: материнское молоко либо искусственную детскую смесь. По мере взросления в его рацион вводят новые блюда и напитки. Для молодых мам всегда актуальны вопросы о полезности тех или иных продуктов, об их влияния на детский организм. В данной статье мы постарались дать развернутый ответ на вопрос, какой чай можно давать ребенку.

Детям до 2 лет пить этот напиток не рекомендуется, потому что:

1) В нем присутствуют дубильные вещества, в частности танины, которые связывают железо и препятствуют его усвоению в организме. Таким образом, употребление чая маленькими детьми может вызвать анемию (дефицит железа).

2) Содержащиеся в нем алкалоиды, а именно теин (чайный кофеин), способствуют возбуждению нервной системы и учащению сердцебиения. Также из-за него нарушается образование витамина D в организме, что может привести к развитию рахита.

3) Из-за наличия в нем пуриновых оснований в организме скапливается большое количество мочевой кислоты, которую детские почки не в силах вывести. А это нехорошо сказывается на общем состоянии малыша: он становится раздражительным, беспричинно ноет, на его коже могут появиться небольшие высыпания, также не исключено возникновение рвоты.

4) Этот напиток вреден для зубной эмали. При взаимодействии находящейся в чайном настое щавелевой кислоты с кальцием зубов, она разрушает его и откладывает красящие пигменты на эмали.

Для взрослых данные эффекты ощутимы лишь при употреблении слишком крепкого напитка или большого его количества, а на детский организм способна оказать влияние даже небольшая порция.


Из вышесказанного следует, что поить детей тем чаем, который употребляют взрослые, нежелательно. Итак, какой же чай можно пить малышам?

Чай для детей от 6 месяцев

 

Не так давно на рынках страны появились чаи, предназначенные специально для детей до года. Начиная с 6 месяцев их можно давать ребенку: поначалу маленькими порциями и слабо заваренными. В таком продукте нет чайных листьев — ни черных, ни зеленых. Они представляют собой порошки из целебных трав, фруктов и ягод или наборы трав. Заваривая такой порошок, мы получаем светло-оранжевую жидкость с приятно-сладковатым вкусом и тонким ароматом. Ее сладкий вкус обеспечен добавлением в порошок натуральных органических соединений, выполняющих роль сахара, поэтому добавлять его нет необходимости, что является большим плюсом. Так как при расщеплении этих органических соединений образуется глюкоза, то для организма такой продукт станет постоянным ее источником. Однако употреблять в больших количествах порошковые чаи не рекомендуется, лучше пить травяные.

Чай для детей от года

С года можно ввести в рацион травяные настои, предварительно проконсультировавшись с терапевтом. Их можно заваривать из мяты, мелиссы, ромашки, фенхеля и других растений. Конечно, не все травы годятся для этого: некоторые из них обладают сильными лекарственными свойствами и не подходят для регулярного потребления.
Но есть большое количество трав и плодов, из которых можно постоянно готовить напиток для маленьких детей. Полученные из них настои приносят только пользу, если ими не злоупотреблять и соблюдать концентрацию для возраста пьющего. Ребенку достаточно пить его не более двух раз в неделю, причем компоненты нужно регулярно менять, так как длительное потребление одной травы не рекомендуется. А чередуя эти компоненты, вы сможете обеспечить приток различных витаминов и минералов в организм своего малыша. Например, на этой неделе пьем чай из липового цвета, на следующий — из плодов шиповника и листьев мяты.
Можно собственноручно собирать растения и высушивать их. А можно приобретать в аптеке сбор трав из 4-5 наименований трав, корешков и плодов в одной упаковке.

Чай для детей от двух лет

Какой «взрослый» чай дать попробовать ребенку в первый раз: черный, красный, зеленый, белый?
На самом деле это спорный вопрос. Ведь, одна мама решит предложить малышу чай с наименьшим содержанием кофеина – это красный. А другая — посчитает, что будет лучше тот, который прошел минимальную обработку, — это зеленый и белый. Здесь родитель сам решает, что будет полезнее для его чада.
Что касается выбора чая между пакетированным и листовым, то здесь мнение однозначно, – предпочтение следует отдать последнему.

Как приготовить чай для ребенка от двух лет и правила по его употреблению
Понятно, что настоя должно быть не много и он должен получиться некрепким, поэтому нужно взять чашку объемом 150 мл, насыпать в нее 1/4 ч.л. заварки и залить кипятком. Настаивать следует не более 30 секунд, после процедить.


Несколько советов для родителей по употребления данного продукта.
• Из-за возбуждающего действия чая нельзя поить им ребенка перед сном.
• При поднятии у ребенка температуры он противопоказан, т.к. может поспособствовать еще большему ее повышению.
• Следует пить только свежезаваренный настой, через час после его приготовления концентрация в нем витаминов и других полезных веществ значительно снижается.
• Детям не рекомендуется пить горячий и холодный чай. Подойдет только теплый. Так как горячий — разрушает эмаль зубов и раздражает стенки желудка, а холодный — плохо всасывается и теряет большую часть витаминов.

Как сделать чай еще полезнее?

Чай с молоком
Очень хороший вариант для дошкольников — чай с молоком. Он гораздо полезнее обычного. Причем его можно предложить ребенку от двух лет, соблюдая пропорцию 1:1. Детям постарше можно добавлять молоко в произвольном количестве. Молоко делает напиток менее концентрированным, соответственно, он уменьшает отрицательное влияние дубильных веществ и кофеина на организм. При этом все «полезности» в напитке сохраняются.

Чай с медом
Для улучшения вкуса чайного настоя намного полезнее добавлять вместо сахара мед. Дело в том, что сахар не несет в себе никакой пользы, а о целебных свойствах меда известно всем. Единственная проблема: детям-аллергетикам частое потребление меда может навредить.

Чай с ягодами и фруктами
Опять же этими продуктами можно заменить сахар. Это будет и вкуснее, и полезнее. В него можно положить кусочки фруктов — яблоки, груши, лимоны, грейпфруты. Или ягоды — малину, землянику, ежевику, черную смородину.

Правильное употребление чайного напитка полностью исключит его отрицательно влияние на органы пищеварения детей и будет нести в себе только пользу для подрастающего организма.

 

6 вещей, которые может сделать ваш ребенок, о которых вы могли не знать

У младенцев есть базовое чувство вычитания. В исследовании, проведенном в Университете Бен-Гуриона в Негеве, дети в возрасте от 6 до 9 месяцев смотрели кукольный спектакль с двумя персонажами. Затем исследователи удалили одну марионетку и закрыли занавеску; когда он снова открылся, марионетка осталась та же. Затем они повторили эксперимент и изменили концовку: две марионетки появились, когда занавес снова открылся.Продолжительные взгляды малышей свидетельствовали о том, что они понимают, что два минус один не равны двум.

Что такого удивительного: Младенцы, похоже, тоже способны решать задачи, используя научную логику. В исследовании, проведенном в 2008 году Университетом Британской Колумбии, 8-месячным детям были показаны две коробки: в одной было много красных шаров и несколько белых; у другого были в основном белые шары и только несколько красных. Исследователи вытащили по пять мячей из каждой коробки (по одному красному и четыре белых в каждом случае), показали их детям, а затем позволили им заглянуть в коробки. Результат: дети дольше смотрели на коробку, содержащую в основном красные шары, понимая, что большинство белых шариков, которые вышли из нее, были статистическим несоответствием. «Это очень изощренное объяснение для ребенка», — говорит доктор Гопник.

Раскройте ее талант: Исследования показывают, что ваш ребенок может лучше всего изучать математику и естественные науки через ежедневные исследования. Предоставьте игрушки, стимулирующие творчество, например строительные блоки, коробки с крышками или миски, попробуйте игры-открытия, например, прятать и открывать объект, и поощряйте ребенка наблюдать.

Вехи: К 2 месяцам Бэби понимает, что его действия влияют на мир вокруг него. Она плачет, и ты появляешься. К 18 месяцам он видит, что у других противоположные предпочтения. («Бабушка любит спаржу, а я — нет»)

4-месячный ребенок | Месяц за месяцем

Ваш малыш готов к развлечениям, играм и беседам — ​​по сути, к любому социальному взаимодействию — с вами или с любым, кто окажется рядом.

Так что будьте готовы к большому количеству смеха (его и вашего!), Когда он попробует свою новую личность. И будьте готовы к новым удивительным вехам в ближайшие недели и месяцы.

Вот чего вы можете ожидать от своего 4-месячного ребенка.

Рост вашего 4-месячного ребенка

4-месячный ребенок по-прежнему будет на жидкой диете (или в основном). Некоторые родители предпочитают начинать прием твердой пищи в 4-месячном возрасте, но сначала посоветуйтесь с врачом. Эксперты рекомендуют большинству детей подождать 5-6 месяцев, чтобы начать есть обычную пищу.

Если вы все же решите начать есть твердую пищу с ложки, имейте в виду, что вашему ребенку не нужно больше столовой ложки пищи (каши, фрукты, овощи) один или два раза в день. Кроме того, эти твердые вещества предназначены только для практики, а не для питания.

Рост вашего ребенка будет обеспечиваться за счет все еще важного, как никогда, грудного молока или смеси. Если вы кормите грудью, рассчитывайте в среднем от пяти до шести кормлений в день, чтобы не отставать от растущих потребностей ребенка. Это составит от 24 до 36 унций грудного молока в день.

Если вы кормите смесью, вы будете подавать из бутылочки в среднем пять раз в день, примерно от 6 до 8 унций смеси на бутылочку, что в сумме составляет от 24 до 36 унций смеси в день. Вся эта еда поможет сохранить ребенку здоровый вес и рост.

Для девочек это должно быть от 10 до 19 фунтов и от 22 до 26,5 дюймов. Мальчики, вероятно, будут весить от 11 до 20 фунтов и иметь рост от 23 до 27 дюймов.

Помните, что если ваш ребенок не попадает в этот средний диапазон, и если врач вашего ребенка не обеспокоен, вам не должно быть ничего.Модель роста каждого ребенка индивидуальна, так же как каждый ребенок уникален.

Первый год вашего ребенка объяснили с помощью картинок

ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:
(1) Alistair Berg / Digital Vision / Getty Images

(3) Purestock / Getty Images

(4) Джулия Смит / Банк изображений / Getty Images

(5) Джулия Смит / Райзер / Getty Images

(6) Тим Хоули / Выбор фотографа / Getty Images

(7) Даг Сундберг / Банк изображений / Getty Images

(8) Мике Далле / Райзер / Getty Images

(9) Коэн / Остроу / Digital Vision / Getty Images

(10) Мигель С. Салмерон / Такси / Getty Images

(11) Altrendo / Getty Images

Американская академия педиатрии.

Центров по контролю и профилактике заболеваний.

DrGreene.com.

Марат Зельцман, врач-педиатр, Детская больница Джо Ди Маджио.

Marshalyn Yeargin-Allsopp, MD, медицинский эпидемиолог, Национальный центр по врожденным порокам и нарушениям развития, CDC.

Мишель Бейли, доктор медицины, медицинский директор, Центр здоровья Дьюка в Саутпойнте.

Parker S, Zuckerman B и Augustyn M (ред.). Педиатрия развития и поведения: Справочник по первичной медицинской помощи, Липпинкотт Уильямс и Уилкинс, 2005 г.

Обучение малышей чтению: возможно ли? Некоторые компании говорят «да», но исследования говорят «нет».

У вас не по годам развитый ребенок, который, кажется, любит книги (по крайней мере, жевать их). И вы видели рекламу продуктов, в которой говорится, что ваш ребенок может получить фору в этом важнейшем навыке чтения.

Но действительно ли дети могут научиться читать?

Не совсем так, по словам исследователей, которые взяли 117 детей и заставили половину группы использовать карточки, DVD и книги, а половина — нет.В 13 из 14 оценок, которые включали способность распознавать названия букв, звуки букв и словарный запас, исследователи не обнаружили разницы между двумя группами. Одна категория, в которой было различие: родители детей, знакомых с продуктом для чтения, были убеждены, что их дети на самом деле учат новые слова и читают.

«Результаты нас действительно удивили», — говорит Сьюзан Нойман из Школы культуры, образования и человеческого развития им. Стейнхардта при Нью-Йоркском университете, которая руководила исследованием, в котором участвовали дети от 9 до 18 месяцев.«Мы думали, что проявятся хотя бы некоторые элементарные навыки, но ничего не вышло».

Тем не менее, несколько родителей говорят, что они заметили эффект, и создатель продукта, использованного в исследовании, «Ваш ребенок умеет читать», говорит, что дети, подвергшиеся воздействию этого вещества, вероятно, читали, но исследователи это не заметили. «Родители знают своих детей и предложат больше логических тестов, чем те, которые сделали исследователи», — говорит Роберт Титцер, основатель Infant Learning Co., создавшей «Ваш ребенок умеет читать.

«Ваш ребенок действительно может научиться читать, начиная с трехмесячного возраста», — говорит компания Intellectual Baby, которая продает наборы для чтения за 139,95 долларов. (iStockphoto)

Предназначенный для младенцев в возрасте от 3 месяцев, «Ваш ребенок умеет читать» — один из нескольких продуктов, которые, как утверждается, учат детей читать. Также существует система обучения BrillKids для младенцев и детей ясельного возраста на английском, французском, испанском, китайском и тайском языках. На веб-сайте Intellectual Baby говорится, что его комплект для чтения для детей за 139,95 долларов (который включает 10 DVD-дисков, две книги и пять наборов карточек) может «дать вашему ребенку фору в жизни», воспользовавшись периодом, когда молодой мозг может «без усилий учиться и учиться. поглощают огромное количество информации.

В исследовании Ноймана исследовалось только «Ваш ребенок умеет читать». При посещении дома и лаборатории исследователи использовали технологию слежения за глазами и другие подходы, чтобы оценить, могут ли дети распознавать названия букв, звуки букв, словарный запас, слова, определяемые по зрению и пониманию прочитанного.

Нойман не верит, что маленькие дети умеют читать.

«Грубо говоря, родители зря тратят время, когда думают, что эти материалы действительно помогают», — говорит она. «Если бы они просто зря тратили время, это было бы проблематично, но это еще и трата денег. Коробочный набор из пяти DVD-дисков и книг «Ваш ребенок умеет читать» стоит 149,95 долларов.

Уили Блевинс, писатель и консультант по вопросам образования, написавший около 15 книг о методах обучения чтению в раннем возрасте, говорит, что ему впервые приходилось видеть ребенка, который учится читать, в возрасте 4 лет. Он определяет чтение как анализ слов по буквам и звук по звуку и объединение их в слово. Он говорит, что очень раннее «чтение» младенцы с большей вероятностью увидят слова как картинки. По словам Блевинса, они видят волнистую линию на странице или экране телевизора и связывают ее с определенным словом, что является очень примитивной формой чтения.

«Это не то, что мы в академическом сообществе сказали бы читать, потому что это не подлежит передаче. Это зависит от того, что вы запомнили, — говорит Блевинс. «Это может быть пятно на странице, напоминающее им, что это слово« кошка »». (Родители, которые использовали эти программы, говорят, что их дети могут распознавать слова в разных условиях. Кроме того, «Ваш ребенок умеет читать» меняет цвета и цвета. шрифты слов на протяжении всей программы.)

Типичные трехмесячные дети работают над укреплением силы шеи, хватанием предметов и установлением режима сна.По словам Блевинса, более ценным, чем попытки научить детей читать, является научить детей всех возрастов любить книги и помочь им пополнить свой словарный запас, разговаривая и читая с ними.

Титцер говорит, что исследование Нью-Йоркского университета, похоже, не имело никакого влияния. По его словам, исследователи проверили то, чему не учит «Ваш ребенок умеет читать», например, названия букв алфавита. Они также попросили младенцев прочитать слово «лицо», которое присутствует на корпоративном DVD, который дети в этом исследовании не смотрели.(Нойман говорит, что у нее есть видеоролики, на которых показаны младенцы, не умеющие читать слова, которым их учили на DVD.)

Веб-сайт «Ваш ребенок умеет читать» цитирует 14 исследований и отчеты, подтверждающие, что программа работает, хотя ни одно из них не было выполнено. опубликовано в рецензируемых научных журналах.

В 2011 году Федеральная торговая комиссия подала жалобу на вводящую в заблуждение рекламу против Титцера и компании, которой он продавал устройство для чтения детей, ссылаясь на отсутствие доказательств, подтверждающих рекламируемые заявления.

Два человека, упомянутые в жалобе, урегулированы с FTC, но Титцер, который с тех пор восстановил права на «Ваш ребенок умеет читать», говорит, что он «борется с этим, потому что я совершенно невиновен, и потому что движение за раннюю грамотность будет установлено. обратно, рассчитавшись с FTC ».

Криста Герреро, президент и основатель компании Intellectual Baby, штаб-квартира которой находится в Орландо, говорит, что огромное количество детей, которых она знает, которые научились читать через системы обучения младенцев, доказывает ей, что они работают.

«Я знаю слишком много людей, у которых были результаты, поэтому это неправда», — говорит она. «Мы живем этим каждый день». На веб-сайте компании говорится: «Все дети принадлежат Эйнштейну, когда дело касается обучения чтению. Ваш ребенок действительно может научиться читать, начиная с трехмесячного возраста. Исследования показывают, что с этого раннего возраста младенцы могут с легкостью изучать языки, будь то письменные, иностранные или язык жестов. . . . На самом деле они просто впитывают язык, который их окружает ».

К.Л. Вонг, основатель и исполнительный директор компании BrillKids из Гонконга, указывает на видео на YouTube, на котором его дочь узнает такие слова, как «точка», «волосы» и «хлопать» в 12 месяцев.Он является сторонником того, что он называет «методом чтения всего слова», в отличие от обучения младенцев составлять слова вместе с помощью фонетики, что и описывает Блевинс. Вонг говорит, что программы детского чтения позволяют «младенцам очень легко понять звуковые правила для себя», но не раньше, чем через год или два после проработки программы. «Было бы грустно игнорировать тот очевидный эффект, который он оказывает на навыки чтения в дальнейшем», — говорит он.

Эбони Лэнгфорд-Браун, педагог в школах Мэриленда в течение 21 года, говорит, что она убеждена, что ее двухлетняя дочь умеет читать благодаря программе Титцера.

«Я могу написать предложение, в котором говорится:« Укажите на папу », и она укажет на папу», — говорит она. По словам Лэнгфорд-Брауна, ее дочь начала программу в 6 месяцев и начала проявлять признаки чтения в 8 месяцев. Например, она хлопала в ладоши, когда видела слово «хлопать».

Лэнгфорд-Браун говорит, что она заметила, что все больше учеников идут в детский сад в качестве читателей и что эти ученики «более уверены в себе и успешны».

Она стремится уделять дочери от 70 до 90 минут (не сразу) на чтение и изучение языка в день.Она пользуется программой «Ваш ребенок умеет читать», выполнив «Ваш ребенок умеет читать» на английском и испанском языках. У ее дочери есть помощница по хозяйству, говорящая по-испански, и она изучает китайский язык с репетитором в своем дошкольном учреждении с погружением в китайский язык.

«Это спорное — в лучшем случае — то, что я сделал,» признает Лэнгфорд-Браун. «Мне часто задают вопрос:« Почему ты просто не позволишь ей быть ребенком? »»

Она подчеркивает, что ее дочь — нормальный ребенок, который играет с куклами и пузырями, а также играет, просматривая карточки, читая книги и выполнение таких действий, как нанесение чего-нибудь фиолетового на написанное слово «фиолетовый».Лэнгфорд-Браунс говорит, что если она попросит свою дочь указать на конкретное слово, такое как «собака» или «игра», ребенок может сделать это и продемонстрировать, что это слово означает. По словам Лэнгфорд-Брауна, она не может самостоятельно читать незнакомую книгу от корки до корки, хотя может читать полные предложения.

Пейдж Мерфи, стюардесса и мать троих детей, живет в Колумбии, штат Мэриленд. Она решила купить набор «Ваш ребенок умеет читать» после просмотра телевизионного сюжета о нем, когда она была беременна своим первым сыном, который сейчас 8.Было весело смотреть видео с сыном каждый день, поэтому она решила, что даже если ничего не произойдет, все будет в порядке. Но когда ему было 12 месяцев, она показывала ему слово «голова», и он касался своей головы. По ее словам, к 18 месяцам он уже читал уличные знаки и этикетки в магазине. Она использовала программу и со своими следующими двумя сыновьями.

«Я просто не понимаю [исследование], потому что не могу представить, [что] если бы они действительно следовали программе, это не сработало бы», — говорит Мерфи. «У всех, кого я знаю, кто работал с программой, она сказочно работала.

Нойман говорит, что некоторые из детей в ее исследовании подражали DVD, поднимая руки, когда они должны были это сделать, а затем получали положительную реакцию от своих родителей.

«Было приятно сидеть рядом с их мамой и выступать для их мамы», — говорит Нойман. «Это не взгляд на экран со словами, которые они не понимают».

Саслоу — писатель-фрилансер.

Вехи движения: от рождения до трех месяцев

Автор: Кортни Дж. Вустхофф, доктор медицины, магистратура, FAAP

Первые недели и месяцы жизни ребенка — это период удивительного развития. Новые навыки и движения формируются быстро. Эти вехи движения часто называют «двигательным развитием»; они радуют младенцев и их семьи.

Вот обзор некоторых типичных моторных вех, ожидаемых от рождения до 3 месяцев:

Первый месяц

Ваш ребенок не сможет контролировать многие из своих движений в течение первых нескольких недель. По мере того, как она начинает развивать больше физических способностей, ее движения все еще могут быть резкими или нервными. Но она быстро учится, так что держись!

  • Смотри на тебя .Знаете ли вы, что одна из первых частей тела ребенка — это ее глаза? Новорожденные сначала могут видеть только около фута перед собой, но этого достаточно, чтобы двигать глазами и смотреть на лица рядом с ними. Ваш ребенок также может смотреть на знакомые звуки и голоса.
  • Контроль шеи . Новорожденные могут наклонять голову в сторону. Вы можете увидеть это во время первого кормления, когда рефлекс «укоренения» побуждает их повернуться к соску. Но первые несколько недель младенцы плохо контролируют шею.Вашему ребенку нужна ваша помощь, чтобы поддержать его голову.
  • Рефлексы новорожденного . Помимо укоренения, в первые недели у вашего ребенка могут быть и другие рефлекторные движения. Чтобы увидеть шаговый рефлекс в действии, крепко держите ребенка под мышками (поддерживайте его голову тоже!), Когда его ступни касаются плоской поверхности; он может ставить одну ногу перед другой в своего рода «ходячем» движении. Этот рефлекс исчезает через пару месяцев, и большинство младенцев не делают своих первых «настоящих» шагов примерно до года.

Второй месяц

Нервная система вашего ребенка к настоящему времени немного повзрослела. Определенные рефлексы новорожденного начинают уступать место произвольным движениям. Благодаря улучшенному мышечному контролю движения становятся более плавными и извивающимися. Вот чего еще вы можете ожидать:

  • Внимание, время животика . Большинство младенцев этого возраста могут поднимать голову, лежа на животике. Регулярно уделяйте малышу немного времени, когда он «отдыхает на животе», — это отличный способ помочь ему укрепить шею и туловище.Некоторые из них будут плакать, когда их кладут на живот, но обычно им становится лучше после нескольких попыток. Это помогает иметь перед собой что-то интересное, например лицо мамы, чтобы они могли поднять голову. Несмотря на то, что он слишком мал, чтобы ползать, ваш ребенок может попробовать или начать отталкиваться из положения лежа.
  • Из рук в рот . В течение этих недель ваш ребенок может начать больше махать руками, когда возбужден. Все чаще его внимание привлекают руки. Он может потратить много времени, пытаясь переместить их перед собой так, чтобы он мог их видеть.После многих попыток он сможет поднести их ко рту. Однако движение его пальцев по-прежнему ограничено, поэтому его руки, скорее всего, будут сжаты в маленькие кулачки. Сосание их может стать для него способом успокоить себя.
  • Рывок губ. Возможно, вы уже заметили случайные движения лица, в том числе рефлекторные улыбки, когда ваш ребенок спит. Но начиная примерно с шестой недели жизни ваш ребенок может сверкнуть вашей первой настоящей улыбкой в ​​искреннем жесте привязанности или веселья.

Третий месяц

Движения рук и ног вашего ребенка станут более плавными. Рефлекс «испуга», вероятно, уже исчез. Она становится сильнее и лучше координирует свои движения.

  • Выпрямление. Вы могли заметить, что все тело вашего ребенка теперь выглядит более расслабленным. Его руки больше не будут постоянно сжаты в кулаки. Фактически, он может развлечься, осторожно открывая и закрывая их. Ему также понравится более активно пинать ноги, которые выпрямляются из положения подтянутого новорожденного.
  • Готово к работе. По мере того, как ее пинки становятся все более сильными, она, возможно, скоро сможет перебиваться с живота на спину. Хотя большинство детей еще не могут перекатываться со спины на животик, некоторые могут начать переворачиваться в этом возрасте. Будьте осторожны, никогда не оставляйте ребенка одного на мебели, где он может перевернуться.
  • Возьми себя в руки. Младенцы этого возраста могут начать смахивать предметы, висящие вне досягаемости. В то время как рефлекс новорожденного заставляет младенцев сжимать пальцы вокруг предметов, соприкасающихся с ладонью, ваш ребенок теперь может хватать их более намеренно.Возможно, она даже сможет подержать игрушки и пожать им руку.
  • Давай подпрыгнем . Когда его поднимают и поддерживают в «стоячем» положении на такой поверхности, как ваши колени, ваш ребенок может испытать радость подпрыгивания. Это интересный способ поиграть вместе, поскольку ваш ребенок начинает переносить часть своего веса на ноги. Лучше не оставлять детей в креслах-шезлонгах или в ремнях безопасности. Они могут фактически замедлить движение вашего ребенка, потому что не позволяют ему тренироваться в такой степени, как мышцы.

Когда обращаться к педиатру

Помните, движения каждого ребенка могут немного отличаться.Если ваш ребенок не справляется со своими движениями с той же скоростью, что и другие, обычно это , а не из-за задержки в развитии или других проблем.

Неплохо поговорить со своим педиатром, если вы заметили, что ваш ребенок делает одно из следующих:

  • Перестает делать то, что делал раньше. У всех младенцев бывают хорошие и плохие дни. Они могут пройти несколько дней, прежде чем повторить новый навык. Но если развитие вашего ребенка замедляется или постоянно останавливается, поговорите со своим педиатром.
  • Не использует часть или часть тела. Младенцы этого возраста обычно не показывают, левши они или правши. Если ваш ребенок использует только одну руку или одну сторону своего тела, поговорите со своим педиатром.
  • Кажется слишком гибким. Младенцы могут казаться «гибкими», пока не разовьют больше мышечного контроля. Но если ваш ребенок кажется особенно вялым или обвисшим, это может означать, что он болен или у него инфекция.
  • Слишком сильная дрожь или дрожь .У многих новорожденных дрожат руки или дрожат подбородки, но если все их тело трясется, это может указывать на проблему со здоровьем. Позвоните своему педиатру.

Дополнительная информация:

О докторе Вустхоффе:

Кортни Вустхофф, доктор медицины, FAAP, доцент неврологии Стэнфордского университета и директор неврологии отделения интенсивной терапии новорожденных детской больницы Люсиль Паккард. Она специализируется на неврологической помощи новорожденным и младенцам, а также детям с эпилепсией.В Американской академии педиатрии она является членом секции неврологии.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Развитие глаз у младенцев: Bausch + Lomb

Даже в утробе матери младенцы могут отличить свет от тьмы.А при рождении они видят формы, следуя линиям, где встречаются свет и тьма. Тем не менее, им всего несколько недель, прежде чем они могут увидеть свой первый основной цвет — красный.

В первые недели и месяцы младенцы учатся использовать глаза — фактически их глаза «учатся» видеть. Хотя у каждого глаза есть все необходимое, чтобы начать нормально видеть, эти два глаза еще не научились работать вместе — и это «бинокулярное зрение» быстро развивается в течение первых нескольких недель и месяцев жизни.

Могу ли я стимулировать развитие глаз моего ребенка?

В этот критический первый год мозг и глаза вашего ребенка начинают согласовывать образы и запоминать то, что они видели.Как родитель, вы можете участвовать в развитии глаз и здоровье вашего новорожденного как обычную часть времени, проводимого с ним. Правильная стимуляция может повысить любознательность, концентрацию внимания, память и развитие нервной системы. Поэтому обязательно дайте своему малышу увидеть много интересного.

Первые три месяца развития глаз

Новорожденные могут фокусироваться только на расстоянии от восьми до 12 дюймов от своего лица и видят только черный, белый и серый. Уже на первой неделе ваш ребенок начинает реагировать на движения и сосредотачивается на вашем лице.Скоро ваш ребенок будет улыбаться, когда вы подойдете ближе. Это важный знак того, что ваш ребенок видит и узнает вас — радостный момент для любого родителя.

В течение следующих 10–12 недель вы заметите, что ваш ребенок следует за движущимися объектами и узнает вещи, особенно игрушки и мобильные телефоны с яркими геометрическими узорами. Когда их цветовое зрение начинает развиваться, младенцы сначала будут видеть красный цвет — они увидят весь спектр цветов к тому времени, когда достигнут пяти месяцев.

Когда дети начинают ясно видеть?

Глубинное восприятие и координация глаз и рук начинают развиваться, когда младенцы достигают примерно пяти месяцев. С четырех до шести месяцев ваш ребенок начинает протягивать руку и прикасаться к предмету — что раньше происходило только случайно.

Вы, наверное, слышали термин «зрение 20/20», который обычно называют «нормальной» остротой зрения. К шести месяцам острота зрения вашего ребенка составляет около 20/100. Ваш ребенок не достигнет взрослого уровня остроты зрения, пока ему не исполнится 4-5 лет. Вы увидите, как зрение становится важнейшим элементом способности вашего ребенка координировать движения всего тела, такие как стояние и ходьба.

Когда у ребенка развивается координация глаз и глаз?

С 8 до 12 месяцев связь между глазами, движениями и памятью сильна, когда ваш ребенок приближается к своему первому дню рождения. За последний год вы, вероятно, заметили огромные улучшения в попытках вашего ребенка катать мяч, брать маленькие игрушки и предметы и кормить себя такими продуктами, как хлопья или нарезанные фрукты.

Действия, которые развивают зрительно-моторную координацию, например, складывание коробок и колец, кубиков или складывающихся игрушек, помогут вашему ребенку лучше видеть объект, дотрагиваться до него и вспоминать о нем.

Здоровье глаз вашего ребенка

Лучший способ сохранить здоровье глаз вашего ребенка — это регулярные профессиональные осмотры глаз. Так что проверьте глаза вашего ребенка — педиатром или лицензированным глазным врачом — вскоре после рождения.

Есть ли действительно польза для глаз от ухода?

Согласно исследованию, опубликованному в январском выпуске журнала American Journal of Clinical Nutrition за 2007 год, «младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, имеют значительно лучшее зрение в раннем возрасте, чем младенцы, получающие питание из смеси.«Поскольку ученые ранее выдвинули гипотезу о том, что химическое вещество, известное как докозагексаеновая кислота (DHA), концентрация которого в грудном молоке выше, чем в смесях, — улучшает зрение у развивающихся детей, исследователи случайным образом добавляли DHA в формулы некоторых не связанных с грудью -кормить детей.

Чтобы узнать больше, нажмите здесь.

NPR.0130.USA.18

Когда младенцы обычно начинают стоять?

Подниматься и вставать — это весело и увлекательно как для детей, так и для родителей. Эти важные навыки помогают младенцам развивать мышцы рук и ног и дают им совершенно новый, вертикальный взгляд на мир. Кроме того, стоя — это прелюдия к прогулкам и прогулкам, а это значит, что вскоре ваш ребенок станет намного подвижнее.

Согласно таблице этапов оценки развития Денвера II, младенцы обычно могут начать:

  • Стоять, держась за что-то в возрасте от 6 1/2 до 8 1/2 месяцев
  • Принять положение стоя от 8 до 10 месяцев
  • Стойте примерно на 2 секунды в период от 9 до 11 1/2 месяцев
  • Стойте без посторонней помощи от 10 1/2 до 14 месяцев

Стоять и подтягиваться

Важно отметить, что не все младенцы достигнут этих этапов в указанные сроки.Таблица вехи просто говорит нам, когда от 25% до 90% младенцев впервые овладели этими навыками.

Это означает, что по крайней мере 10% детей ясельного возраста могут занять немного больше времени, чтобы достичь этих вех, в то время как другие могут встать или подтянуться раньше. Со временем большинство младенцев в конечном итоге достигнут этих вех. Большинство из тех, кто овладевает навыками немного позже, выполнят их через несколько недель или месяц или два после обычного диапазона.

Совершенно нормально, что младенцы достигают этих (и других) этапов в соответствии с их собственным графиком, если они стоят и подтягиваются примерно к 18 месяцам.

Связанные вехи

Другие важные вещи, которые нужно знать об этих этапах, включают следующее:

  • Большинство младенцев младшего возраста способны стоять с опорой и нести некоторый вес на ногах в возрасте от 2 до 4 1/2 месяцев. Это ожидаемый и безопасный этап развития, который перейдет к самостоятельному подтягиванию и не приведет к кривым ногам.
  • Большинство малышей могут ходить назад в возрасте от 13 до 17 месяцев.
  • Большинство малышей начинают бегать и подниматься по ступеням в 14 месяцев.
  • Малыши с невыявленной дисплазией тазобедренных суставов, вероятно, могут стоять и, вероятно, научатся ходить хромой или ковыляющей походкой. Если вы заметили такое поведение, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.

Большинство младенцев начинают путешествовать в возрасте до 1 года — вскоре после того, как научатся стоять и подтягиваться. Ходьба более разнообразна: некоторые младенцы делают первые шаги до 9 месяцев, а другие ждут около 20 месяцев или позже.

Когда не волноваться

Родители часто беспокоятся, если их ребенок не выполняет все этапы в установленные сроки, но это не повод для паники.Выполнение этих навыков позже обычного не обязательно указывает на какие-либо проблемы в развитии или долгосрочные проблемы.

Кроме того, помните, что для недоношенных детей это нормально, когда они достигают вехи позже, чем их доношенные сверстники.

Чаще всего ваш ребенок просто выучит эти навыки чуть позже, но навыки придут. Это особенно вероятно, если ваш ребенок достиг других этапов развития немного позже, чем обычно, но в конечном итоге наверстает упущенное.

Важно понимать, что достижение вех — это не то, что можно навязывать ребенку, и этому не нужно учить. Младенцы осваивают эти навыки инстинктивно, а это означает, что родителям не нужно ничего делать, чтобы помочь своему ребенку, кроме как обеспечивать повседневный уход за младенцем и давать возможность опробовать свои новые навыки.

Например, ребенку нужен доступ к чему-то, что можно потянуть (например, к перилам кроватки), чтобы испытать этот навык.Кроме того, не забудьте предоставить ребенку возможность перемещаться в безопасном, недоступном для детей месте. Помимо этого, все, что нужно родителям, — это ждать, смотреть и затем подбадривать, когда их малыш в конце концов продемонстрирует свое положение и доблесть.

Что смотреть на

Хотя вы должны делать все возможное, чтобы не испытывать чрезмерного стресса, когда важная веха задерживается, доверяйте своим инстинктам. Если вы чувствуете, что с развитием вашего ребенка что-то не так, сообщите о своих опасениях педиатру.

Основная проблема более вероятна, когда задержка в вставании или подтягивании сопровождается другими пропущенными вехами. Например, это может быть поводом для беспокойства, если ваш ребенок еще не:

  • Нагрузите их ноги
  • Перевернитесь
  • Сядьте (к 9 месяцам)
  • Лепет
  • Смейтесь
  • Отвечайте на игры, например на пирожное или пикабу
  • Реагируйте на окружающую среду
  • Обращайтесь к вам своими действиями

Кроме того, у вашего ребенка больше шансов задержать развитие, если его тело кажется очень жестким и с напряженными мышцами.

Задержка развития

Хотя ожидается, что вехи могут наступить немного раньше или позже, чем в среднем, длительные задержки не являются нормальными и могут быть поводом для беспокойства. Иногда эти (или другие) вехи не достигаются через несколько недель или даже нескольких месяцев после типичного срока.

Когда это происходит, это называется задержкой в ​​развитии. Педиатр вашего ребенка будет оценивать прогресс вашего ребенка в достижении этих вех при посещении врача. Если навыки вашего ребенка выходят за рамки нормы, ваш врач оценит, есть ли другие медицинские проблемы.

Некоторые медицинские условия, которые могут вызвать задержку стояния или ходьбы, включают:

  • Синдром Дауна
  • Детский церебральный паралич
  • Врожденные ортопедические проблемы
  • Мышечная дистрофия

К 18 месяцам ваш педиатр должен убедиться, что ваш малыш может самостоятельно сидеть, стоять и ходить.

Поговорите со своим педиатром или рассмотрите возможность направления к специалисту по вмешательству в раннем детстве (ECI) или специалисту по развитию, если у вас есть опасения, что ваш ребенок не встает вовремя или поздно ходит.

Слово Verywell

Только первые шаги превзойдут волнение, наблюдая, как ваш ребенок преодолевает этапы перед ходьбой — подтягивание и вставание. Это, безусловно, может быть стрессом, если ваш ребенок опаздывает с достижением этих вех, но постарайтесь набраться терпения, давая ребенку возможность развить эти новые навыки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *