Как часто осуществляется смена постельного белья в детском саду: Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям | ТекстильПрофи

Содержание

Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям | ТекстильПрофи

Постельное белье, как для взрослых, так и для детей – один из главных предметов домашней гигиены, от которого зависит здоровье и безопасность. Несоблюдение графиков смены белья грозит не самыми приятными последствиями, поскольку:

  • На белье скапливаются отмершие клетки тела, которые являются благодатной пищей как для размножения бактерий, так и для привлечения клопов и других неприятных насекомых.
  • Во время сна (а за этим занятием мы проводим, как минимум, треть своей жизни) организм продолжает выделять пот, жир и другие секреции, которые впитываются в постельное белье.
  • Грибки и бактерии, развившиеся в постельном белье, не так и просто вывести даже путем стирки при высоких температурах. Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям

Как же часто менять постельное белье? Взрослым в среднем врачи рекомендуют менять постельное белье каждые 7-10 дней. Что же касается детей, то им следует делать это чаще: во-первых, по мере необходимости, но если её нет, то каждую неделю.

Это мы говорим о доме, здесь проследить за сменой белья очень и очень просто. Однако большинство детей посещают дошкольные образовательные учреждения, где проводят существенную часть своего времени. Что же вы должны знать о смене постельного белья для детей в ДОУ? Давайте разбираться.

Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям

Смена постельного белья в детском саду

Только представьте: ваш ребенок «подцепил» такую неприятную болезнь, как конъюнктивит. Для детей принести эту чрезвычайную заразу в дом не стоит буквально ничего. Вы садитесь с ребенком на больничку, старательно лечите его, пытаясь при этом обезопасить всех членов семьи, а быть может, и болеете вместе с ним… И вот, здоровые и отдохнувшие, вы возвращаетесь в детский сад, а через 2 дня снова обнаруживаете признаки конъюнктивита. Как такое возможно? Очень легко. Ребенок просто поспал в детском саду на своей кроватке, на которой за это время еще не меняли бельё. Вот и возникает после подобных ситуаций логичный вопрос – как часто меняют постельное белье в дошкольных образовательных учреждений?

Для ответа на этот вопрос обратимся к законодательной документальной базе, в этом нам поможет «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В выдержках из документа подробно описан алгоритм предоставления и эксплуатации постельного белья в детском саду:

  1. На каждого ребенка приходится индивидуальный комплект постельных принадлежностей, в который входит 3 набора постельного белья, 3 полотенца, 2 наматрасника.  
  2. Каждый комплект постельного белья маркируется специальным образом.
  3. График смены постельного белья варьируется в зависимости от степени загрязнения изделий, но менять бельё обязаны не реже одного раза в неделю.
  4. При каждой генеральной приборке такие постельные принадлежности, как матрас, подушка, одеяло должны проветриваться на открытом свежем воздухе. Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям

Как часто должны заменяться постельные принадлежности в детских садах?

Об этом в требованиях речи не идет, маркировка может лишь указать вам на год приобретения изделий ДОУ. Если вы всерьез опасаетесь за здоровье вашего ребенка, который вынужден спать в детском саду на старых матрасах и подушках, вы всегда можете обратиться с жалобой в городской отдел Роспотребнадзора. Только не стоит наводить панику, если изделия не идеально новые. Помните о том, что детские сады в большинстве своем находятся на попечении государства и финансируются за его счет, поэтому требовать от учреждения покупку новых матрасов специально для вашей группы детей бессмысленно.

Смена постельного белья в детской больнице

Если ваш ребенок находится в больнице на стационаре, вас могут заинтересовать и правила пребывания детей и условия их содержания в детских больницах. Конечно, больница – это не садик, и следить здесь за гигиеной обязаны более внимательным образом.  Кроме того, некоторые заболевания или травмы требуют внимательнейшего отношению к смене постельного белья.

Итак, как должна выглядеть кровать в детской больнице? В зависимости от типа заболевания на каркасе кровати должна лежать либо сетка, либо щеток. На него кладется матрас, который застилается простыню. Подушки одеваются в наволочки, а одеяло (тонкое байковое или тканевое) в пододеяльник.

Смена постельного белья осуществляется для больных детей по мере необходимости, но если говорить о графике, то один раз в 7-10 дней. Обычно это делается вкупе со сменой нательного белья.

Смена детского постельного белья: все, что нужно знать родителям

Смена постельного белья в детском лагере или в оздоровительном санатории

Многие родители опасаются отправлять своих детей на довольно продолжительный срок на лагерную смену. Все боязни заключаются в недостаточной организации безопасности детей. Что касается гигиены, дети оказываются предоставленными сами себе, за ними никто не ходит, требуя сменить постельное белье и почистить зубы. Однако сотрудники лагерей и санаториев берут на себя функцию организации безопасного спального места для детей. Согласно САНПИНу менять постельное белье детям в детских лагерях обязаны один раз в неделю, а также по мере возникающей необходимости. Ответственным человеком за соблюдение правил выступает руководитель детского лагеря или оздоровительного санатория.

Уважаемые родители, помните о том, что выходя за стену вашего дома, ребенок попадает в чужую среду, где действуют свои законы и правила. Если вы привыкли менять постельное белье несколько раз в неделю (что, безусловно, очень хорошо, особенно для поддержания здоровья маленького ребенка), не стоит завышать ожидания и думать, что в дошкольных образовательных учреждениях, детских больницах или лагерях будут действовать те же правила. Запомните сроки смены постельного белья в тех учреждениях, которые посещает ваш ребенок, и внимательно следите за соблюдение графика, чтобы быть уверенным в безопасности нахождения ребенка в той или иной организации общественного пребывания. Будьте внимательны и бдительны.

СанПин для детских садов — нормы и изменения в 2015-2016, режим дня, обработка и кварцевание, пищеблок и мытье посуды, нормы помещений и оборудования, санпин для воспитателей и медсестры

Время чтения: 6 минут(ы)

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПинСанитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПинСанитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Содержание статьи

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часовДневной сон детей не должен превышать 2,5 часовДневной сон детей не должен превышать 2,5 часов Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.
Прогулка детей в детском саду на фотоПрогулка детей в детском саду на фотоПрогулка детей в детском саду на фото Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте реглам

в детском саду, для детей или взрослых, график смены

Каждому человеку необходим отдых. Третью часть жизни он тратит на сон, поэтому состояние спальных принадлежностей важно. Как часто нужно менять постельное белье?

постельное бельёКомфортная кровать, приятное на ощупь постельное белье – что еще нужно для здорового сна.

Зачем менять белье

Тканые изделия для сна следует менять регулярно. На них со временем накапливается пот, остатки мертвой кожи, шерсть животных, бактерии, пыль и др. Биологические выделения придают постельному белью неприятный запах. Это влияет на сон человека.

Не постиранная вовремя постель приведет к кожным заболеваниям, аллергии или астме. Частички кожного покрова привлекают постельных клопов, с которыми справиться очень нелегко.

аллергияЕсли вас часто беспокоит ринит, конъюнктивит, зуд кожи, кашель, высыпания, причина может заключаться в постельном белье.

Даже если человек постоянно моется, то это не значит, что постель остается чистой. В каждом доме или квартире есть микроорганизмы. Отличается лишь только их концентрация.

Старые пятна грязи на постельных принадлежностях выводятся с трудом. Лучше менять белье чаще.

стирка постелиОптимальной температурой для стирки белого белья станет 60 градусов: это убьет большинство насекомых и очистит даже самые серьезные загрязнения.

Пылевые клещи

В домашних условиях очень быстро распространяются пылевые клещи. Они поселяются на подушках, перинах, одеялах, мягких игрушках. Их не видно невооруженным глазом. Однако продукты жизнедеятельности этих вредителей вызывают очень сильную аллергию.

пылевой клещОсобую опасность для человека представляют пылевые клещи, вернее, продукты их жизнедеятельности.

Дополнительная информация! По статистическим данным около 80% пациентов с диагнозом «бронхиальная астма» страдают от аллергии на продукты жизнедеятельности пылевых клещей. Из-за них нередко развиваются приступы.

Ежедневно на постельном белье оседают омертвевшие частички кожи. За неделю их накапливается достаточно, чтобы дать пищу клещам. Испражнения членистоногих имеют особые белковые соединения, которые становятся аллергенами для человека. На коже особо чувствительных людей появляются раздражения. У некоторых клещи вызывают ринит, дерматит, астму. От контакта с ними кожа становится уязвимее для других аллергенов.

постельный пылевой клещВещества, содержащиеся в их экскрементах, весьма токсичны, могут вызывать тяжелую аллергию, особенно у человека, часто страдающего респираторными заболеваниями.

Важно! Клещи не переносят мороза и палящих лучей солнца. Эту особенность нужно использовать для борьбы с ними.

Регулярная процедура смены постельного белья сбережет здоровье и избавит от присутствия многочисленных паукообразных паразитов.

Болезнетворные микроорганизмы

В складках грязного постельного белья скапливаются болезнетворные микробы. Особенно благоприятной средой для их размножения является пот.

как часто нужно менять постельное бельеВо сне человек продолжает потеть, вместе с потом выделяется кожное сало, с поверхности тела в постель попадают частички кожи, слюна.

Во время сна микроорганизмы окружают человека. За неделю их накапливается огромное количество. Человек вынужден вдыхать их вместе с воздухом. В результате появляется насморк, чихание, кашель.

Пыль

Пылевые частички накапливаются в любой ткани. Много ее и в постели. В пыли обитают микробы, споры плесени. Чем реже меняется постельное белье, тем чаще возможны респираторные заболевания в семье. Иммунная система человека, постоянно вдыхающего пыль, становится слабее.

постельное белье фотоВ домашней пыли к настоящему времени найдено около 150 видов клещей.

Следует иметь в виду, что много пыли содержится и в выстиранном белье. Она образуется за счет трения, особенно в старых вещах. После стирки все следует хорошенько вытряхнуть.

Что влияет на частоту смены белья

Интенсивность смены постельного белья зависит от ряда факторов:

  • возраст;
  • индивидуальные особенности;
  • тип ткани;
  • время года;
  • количество спящих;
  • место организации сна.

Домохозяйки должны знать, что детское белье следует менять чаще. Особенно это касается новорожденных, подростков.

детское постельное бельёИсследователи говорят, что стирать простыни, наволочки, пододеяльники и даже пижамы нужно не реже одного раза в две недели.

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Это степень потливости, различные заболевания и т.д. Смена постельных принадлежностей больному человеку проводится почти ежедневно.

Некоторые любят приучать к постели своих домашних животных. Во время линьки кошки и собаки теряют много шерсти. Даже если они не спят на кровати, волоски их покрова оседают на разных предметах.

животные на постелиДомашний питомец в постели хозяина – явление привычное.

Смена белья также зависит от особенностей тканей, они неодинаково поддаются загрязнению. При выборе спального комплекта необходимо поинтересоваться свойствами материала.

Большее количество пыли накапливается в синтетике, но она при этом меньше загрязняется. Натуральные ткани требуют частой стирки.

Постельные принадлежности, сшитые из непрочного материала, нельзя стирать часто. Они в скором времени придут в негодность, потеряют первоначальный вид. В таком случае лучше иметь несколько комплектов белья.

стирка постели фотоВидимые глазу загрязнения — ничто по сравнению с тем, какая опасность таится на уровне микроорганизмов.

Скорость загрязнения зависит от времени года. Летом люди потеют чаще, даже когда спят. Белье желательно менять каждые 7 дней. Зимой это можно делать реже.

Чистота постели зависит и от количества спящих на ней людей. Один человек меньше загрязнить постель, чем двое. Важно и то, в чем спит человек. Если в пижаме или ночной рубашке, то белье пачкается меньше.

Люди спят не только дома, но и в детских садах, больницах, санаториях и т.д. К соблюдению правил гигиены в общественных организациях также предъявляются свои требования. В них составляют таблицы смены постельного белья.

постель в детском садуПриобретая комплект белья, отдавайте предпочтение натуральным тканям.

Нарушения санитарных норм приводят к различным заболеваниям. Родителей волнует вопрос, какова периодичность смены постельного белья в том детском саду, который посещает их ребенок.

По СанПиНу процедура замены белья в дошкольном учреждении происходит минимум раз в неделю. В детских больницах его обязаны менять один раз в 7-10 дней или по мере надобности.

постели в детском садуСинтетика способствует излишнему влагообразованию, что является благотворной средой для микроорганизмов.

Как часто менять постельное белье дома

Чтобы белье было всегда свежим необходимо придерживаться определенной регулярности его смены с учетом возраста членов семьи. Существуют общепринятые санитарные нормы, которые представлены в таблице.

ТаблицаЧастота обновления элементов постельного белья.

Вид изделия. Время замены

  • Наволочка — 1 раз в неделю и чаще.
  • Простыня — 1 раз в 7-10 дней.
  • Пододеяльник — 1 раз в 2 недели.

Наволочки загрязняются быстрее, чем другие постельные принадлежности. На лице скапливается больше пота, жира, могут присутствовать остатки макияжа. Хорошо менять наволочки даже каждый день.

наволочкиПомимо очевидной смены наволочек раз в неделю, необходимо стирать и сами подушки.

Чтобы четко определиться с периодичностью смены постельного белья в домашних условиях, нужно знать факторы загрязнения по возрастным категориям. Выделяют такие группы людей:

  • младенцы;
  • дети;
  • подростки;
  • взрослые.

Желательно составить график смены постельного белья в доме и постоянно его соблюдать. Достаточно определить для себя какой-либо день недели.

смена постельного бельяЖелательно синхронизировать «большую стирку» всего постельного белья в доме раз в несколько месяцев.

Младенцы

У новорожденных детей иммунная система не может в полной мере справляться с разными инфекциями. Им необходимо менять спальные комплекты минимум раз в неделю, а еще лучше через каждые 3 дня. Если же на простыню или пододеяльник попала моча, то их следует заменить сразу.

постельное белье младенцевМалышам обновляют постель дважды в неделю.

Для маленьких детей нужно иметь несколько вариантов замены постельного белья. Бывает, что их приходится менять несколько раз за сутки. Чистая постель обезопасить малыша от болезнетворных бактерий и обеспечит спокойный сон.

Дети

От года и до трехлетнего возраста дети могут иногда писаться во время сна. Родители стараются приучить ребенка к горшку, но иногда процесс затягивается. Придется менять простыни по мере загрязнения.

С трехлетнего возраста и до 10 лет постельное белье меняют раз в две недели, если ребенок перед сном моется полностью. Когда дети не принимают на ночь водные процедуры, смена постельных принадлежностей должна осуществляться раз в неделю.

детское постельное бельеДошкольникам и младшеклассникам — каждые 10 дней, так как в связи с активностью дети проводят мало времени в постели.

Некоторые родители разрешают маленьким детям играть на кровати. Ребенок может испачкать ее красками, пластилином. В таком случае график смены белья учащается.

Подростки

В переходном возрасте происходят большие изменения в организме. Активно работают потовые железы, идет половое созревание. Постельное белье загрязняется быстро. Его рекомендуется менять раз в неделю. Родители должны быть более внимательны к взрослеющим детям, обсуждать с ними вопросы гигиены.

постельное белье подростковоеПодросткам, из-за гормональной перестройки постель нужно менять каждые 2 недели.

У многих подростков появляется угревая сыпь и другие воспаления кожи. В этом случае наволочку лучше менять ежедневно.

Взрослые

Для взрослых нормой является смена белья раз в две недели. Некоторые привыкли это делать чаще. Такое отношение к гигиене стоит только приветствовать. После смены спального комплекта необходимо проветрить помещение.

белое постельное бельёВзрослой супружеской паре достаточно поменять постель на свежее белье 1 раз в 5-7 дней.

Обратите внимание! В продаже есть одноразовые комплекты белья. Чаще ими пользуются в медицинских целях или косметических салонах.

Некоторые люди верят в приметы, которые пришли к нам из далекого прошлого. Несмотря на общественный прогресс, они передаются из поколения в поколение. Приметы связаны с каждой вещью, не является исключением и постельное белье.

смена постельного белья фотоВыбирая изделие для себя, стоит проконсультироваться с продавцом об уходе за вещью, чтобы она прослужила дольше и не вредила здоровью.

Правильная смена белья принесет семейное благополучие, и защитить от темных сил. Нельзя менять постельные принадлежности в воскресенье, это приведет к бессоннице. Смена белья в пятницу сулит мелкие проблемы. Лучшими днями по приметам являются суббота и четверг. Если человек не верит в приметы, то он может сам выбрать удобный для себя день недели.

Какое постельное белье лучше выбрать

Постельное белье соприкасается с телом человека. Поэтому к нему предъявляются высокие требования. По стоимости и назначению оно бывает элитным, бюджетным и детским. Дорогое белье отличается качественными тканями, оригинальной отделкой, тщательным подбором цветовой гаммы.

как выбрать постельное бельёСпать на чистом белье полезно для здоровья и просто приятно телу.

Лучшие комплекты шьют из натуральных тканей:

  • хлопок;
  • лен;
  • шелк;
  • шерсть.

Ткани могут быть и смешанными. Постельное белье из такого материала соответствует всем правилам гигиены. Льняные и хлопковые изделия довольно прочные. Шелковое белье не выдержит многократных стирок. Им лучше пользоваться реже.

льняное постельное бельеЛьняное постельное белье высоко ценится благодаря свойствам материала.

Дополнительная информация! До конца XIX века постельное белье было доступно только высшим слоям общества. У простых людей его не было. Даже вместо подушек они использовали мешки с соломой.

Бюджетное белье стоит дешевле, его предпочитают большинство покупателей. Для пошива используют такие ткани:

  • бязь;
  • перкаль;
  • поплин.

Комплекты для ежедневного использования не имеют декоративной отделки. Они практичны и удобны.

постельное белье перкальПостельное белье должно быть не только качественное и элегантное, но и поддерживать здоровье.

Многими любимы синтетические ткани. Однако они плохо пропускают воздух. Летом на таких простынях жарко, а зимой – холодно. Подобный дискомфорт со временем может привести к различным воспалительным заболеваниям и инфекциям.

Следует особенно тщательно подходить к выбору детского белья. Оно не должно содержать синтетических волокон.

детское постельное белье фотоДетские комплекты для сна шьют из мягких и не вызывающих аллергию тканей.

При выборе постельного белья нужно обязательно обратить внимание на изготовителя, упаковочный материал, информацию о товаре, обработку швов.

Внимание! Тест на качество красителей проводят с помощью ватного диска. Отсутствие следов после соприкосновения с тканью подтверждает высокое качество.

Как ухаживать за постельным бельем

Стирать тканые изделия для сна нужно правильно. Перед стиркой следует ознакомиться с информацией на этикетке. Для удаления всех загрязнений рекомендуемая температура воды не меньше 60 °C. Если она будет ниже, то микробы могут быть удалены не полностью. Новый комплект также следует выстирать перед использованием.

Важно! Нельзя смешивать нижнее белье с постельными принадлежностями и с верхней одеждой.

Постельные комплекты нуждаются в каждодневном проветривании.

постельное белье проветриваниеПосле пробуждения лучше подождать 10 или более минут, а потом заправлять кровать.

Выстиранное белье не должно долго находиться в машинке во избежание неприятного запаха. Его нужно сразу вывесить на просушку. Постельные принадлежности нужно тщательно расправить. Лучше всего сушить белье на балконе или во дворе. Не желательно пересушивать наволочки, простыни и пододеяльники, их будет трудно разгладить.

постельное белье для детейДетские изделия для сна нельзя отбеливать. Соблюдение инструкций на этикетке поможет долго использовать комплект и сохранит его внешний вид.

Обратите внимание! Ученые советуют вывешивать наволочки, простыни и пододеяльники на солнце, поскольку ультрафиолетовое излучение убивает микроорганизмы и является таким же эффективным средством, как отбеливатель.

Таким образом, периодичность смены постельного белья зависит от многих факторов. В каждой семье эта процедура проводится индивидуально. Однако общепринятых норм стоит придерживаться, так как они наработаны опытом и соответствуют гигиеническим требованиям. Недаром говорится, что чистота – залог здоровья.

Видео: как часто нужно менять постельное бельё

СанПиН 2.4.1.3049-13 Разрешительная документация и СанПиН для ДОУ

« Назад

СанПиН 2.4.1.3049-13  19.08.2018 19:46

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

 

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности. (в редакции от 27.08.2015 г.)

……………………………………………………………………………………………………..

Санитарные правила не распространяются на дошкольные группы, размещенные в жилых помещениях жилищного фонда. (в редакции от 27.008.2015 г.)

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях  дошкольных образовательных организаций

.6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно — трехуровневых кроватях.

При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. (исключён в редакции от 27.08.2015 г.)

6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей.

17.14. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

17.15. Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Грязное белье доставляется в постирочную (или специальное помещение). Матерчатые мешки стираются, клеенчатые и пластиковые — обрабатываются горячим мыльно-содовым раствором.

17.16. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

19.8. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

Требования к уборке в детском саду.

Частые инфекционные заболевания в саду? А вы знаете требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций?

Согласно СанПину 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»: Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.). Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в групповых — после каждого приема пищи.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты — с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой. Рекомендуется один раз в год ковры подвергать сухой химической чистке.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моются теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья человека, ежедневно. Горшки моются после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфекционных средств.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфекционных средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью). В теплое время года засетчиваются окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений допускается использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки). Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли.

Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных образовательных организаций в присутствии детей.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов

 

  1. Сколько детей может быть в группе?
  2. Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?
  3. Возможно ли временное объединение групп?
  4. Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?
  5. Сколько кроватей должно быть в группе?
  6. Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?
  7. Сколько унитазов должно быть в туалете?
  8. Разрешено ли ставить в группу телевизор?
  9. Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?
  10. Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?
  11. Какая температура воздуха должна быть в группе?
  12. Какой может быть максимальная температура воздуха в группе?
  13. Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?
  14. Сколько раз и как должны проветривать группу?
  15. Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?
  16. Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?
  17. Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?
  18. Сколько раз и часов в день дети должны гулять?
  19. Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?
  20. Насколько разнообразным должно быть меню?
  21. Могут ли на завтрак не давать кашу?
  22. Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?
  23. Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?
  24. Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?
  25. Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?
  26. Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?
  27. Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

 

Сколько детей может быть в группе?

Количество детей определяется по площади игровой комнаты. Для групп детей до 3 лет на каждого ребёнка должно приходиться не менее 2,5 кв. м. Для группу детей от 3 до 7 лет – не менее 2 кв. м на ребёнка (п.1.9). Площадь, занимаемая мебелью, из этих расчётов не вычитается.

В СанПиНе чётко прописано, что высчитывать площадь нужно по количеству детей, «фактически находящихся в группе». Но Верховный суд 4 апреля 2014 года признал недействительной эту фразу. Расчёты следует проводить исходя из списочного состава группы.

Вот цитата из решения Верховного суда:

«Данная норма допускает комплектование групп в детсадах с превышением установленных нормативов, условием соблюдения которых будет являться лишь фактическое отсутствие части детей в отдельные дни. Фактическое же присутствие всех детей, принятых в группу, повлечет нарушение санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, эта норма может привести к несоблюдению гигиенических нормативов, ненадлежащему исполнению детсадом своих договорных обязательств перед родителями, оказанию некачественных образовательных услуг.

При этом сами по себе нормативы площади на 1 ребенка (2,5 или 2 кв м. в зависимости от возраста) не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Данные нормативы были предусмотрены и ранее действовавшими санитарными правилами, позволяют обеспечить уровень безопасности, гарантирующий безвредную и благоприятную среду обитания в период пребывания в детсаду».

Можно ли одну группу разместить в игровой, а другую — в спальне?

В этом случае нарушается принцип изолированности групп, который прописан в п. 4.4. Потому: нельзя.

Возможно ли временное объединение групп?

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами. (См. ответ Роспотребнадзора по Ярославской области)

Разрешено ли устраивать один туалет на несколько групп?

П. 4.4 определяет групповую ячейку как «изолированные помещения для каждой детской группы». В состав групповой ячейки входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная (п. 4.11). Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке.

Сколько кроватей должно быть в группе?

Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе. Норма не уточняет, но, скорее всего, имеется в виду списочный состав группы, как и в случае с вопросом о том, сколько детей может быть в группе.

Под кроватями подразумеваются как стационарные кровати, так и раскладные, которые можно ставить в игровой комнате.

Требования к раскладным кроватям:

  • наличие жёсткого дна;
  • соответствие росту ребёнка;
  • расстановка кроватей должна позволять свободный проход между кроватями, между кроватями и отопительными приборами, между кроватями и стенами;
  • предусматривается место для хранения кроватей;
  • предусматривается возможность для индивидуального хранения постельного белья каждого ребёнка.

 

Можно ли в одном шкафчике хранить вещи нескольких детей?

П. 6.2 требует, чтобы шкафы для одежды и обуви оборудовались индивидуальными и промаркированными ячейками.

Сколько унитазов должно быть в туалете?

В младшей и средней группах – 4 детских унитаза (п. 6.16.2). В старшей и подготовительной группах – 1 унитаз на каждые 5 детей (п. 6.16.3). Также в старшей и подготовительной группах унитазы должны устанавливаться в закрывающихся кабинках (п. 6.16.3).

Разрешено ли ставить в группу телевизор?

Запрета на это нет, значит – разрешено.

Разрешены ли на окнах шторы или жалюзи?

Да, шторы и внутренние жалюзи СанПиН разрешает. Но шторы может запретить пожнадзор.

Допустимо ли отсутствие горячей воды в туалете?

Горячая вода должна быть подведена в раковине в туалете в обязательном порядке (п. 6.16.1).

Какая температура должна быть в группе?

Это зависит от таких факторов, как климатическая зона, возраст детей и назначение помещения. Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/Temp-vozdukha-i-vozdukhoobmen-27-08-2015.jpg

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.2645-10 от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп. 8.6).

В спальнях проводится сквозное проветривание за полчаса до сна на протяжении 30 минут (пп. 4.11 и 8.6).

Во время сна проветривание допускается в тёплое время года. Оно не должно быть сквозным и заканчивается за полчаса до подъёма детей. В холодное время года форточки необходимо закрыть за 10 минут до отхода детей ко сну.

Может ли садик требовать стирку постельного белья с родителей?

Если в садике отсутствует постирочная, СанПиН предусматривает только одну возможность – организовать централизованную стирку постельного белья в прачечной (п. 4.37).

Имеет ли право администрация садика требовать разуваться или надевать бахилы при входе в садик?

Такого требования в СанПиНе нет.

Детский сад не является лечебным учреждением, где принципиально важно соблюдение абсолютной чистоты и стерильности.Потому нет необходимости снимать обувь при входе в здание. Каждая групповая ячейка спланирована таким образом, что игровые и спальные помещения остаются чистыми, если дети переодеваются и переобуваются в свой раздевалке.

Подобные требования администрации детского сада исходят из желания сэкономить на уборке помещений и, к сожалению, не учитывают интересов и удобства детей.

Могут ли в садике запретить пользоваться подгузниками?

СанПиН не запрещает использование подгузников. Этот вопрос должен регулироваться внутри самого детского сада и подтверждаться внутренними документами. В случае использования подгузников должны соблюдаться гигиенические требования, которые касаются частоты их смены.

Сколько раз и часов в день дети должны гулять?

Рекомендуется устраивать одну прогулку утром, вторую – вечером (п. 11.6). Общая продолжительность прогулок должна составлять 3-4 часа в день (п. 11.5). Но тут же предусматривается возможность детским садам определять продолжительность прогулок самостоятельно и уменьшать её, если температура воздуха на улице ниже минус 15 С, а скорость ветра – больше 7 м/с.

Какие в СанПиНе существуют нормы питания в детском саду?

Основные требования отражены в таблице «Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях» (г, мл на 1 ребёнка в сутки). http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/10-Sutochnye-nabory-produktov-dlia-detej.gif

Насколько разнообразным должно быть меню?

Меню должно составляться медсестрой и подписываться заведующей не менее чем на 2 недели. В нём каждый день должны давать разные блюда. Следование составленному меню обязательно.

Могут ли на завтрак не давать кашу?

Да, на завтрак могут давать кашу, запеканку, творожные и яичные блюда (п. 15.6).

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни. После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п. 11.3).

Можно ли водить ребёнка в садик с насморком, с кашлем?

П. 11.2: «Больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются». В качестве подозрений могут быть катаральные явления (насморк, кашель) и явления интоксикации. Больным считается ребёнок с температурой.

Запрещает ли СанПиН принимать в садик детей без прививок?

Такого требования нет и быть не может.

Куда жаловаться на нарушения СанПиНа?

Непосредственно за соблюдением норм санитарных правил следит Роспотребнадзор. Вы можете позвонить туда, или подать письменную жалобу лично, или написать обращение в электронном виде с сайта управления Роспотребнадзора по вашему региону.

Некоторые вопросы нахождения детей в садике регулируются также департаментами образования регионов. Обращения туда также принимаются в трёх видах.

При невозможности или нежелании решить проблему силами чиновников помогает обращение в прокуратуру.

Последней инстанцией может быть аппарат Уполномоченного по правам ребёнка в вашем регионе.

 

Для ответов использованы: текст СанПиН 2.4.1.3049-13 и ответы специалистов управления Роспотребнадзора по Ярославской области.

 

 

А ещё вам может быть интересно:

Текст СанПиНа 2.4.1.3049-13

Консультации специалистов Роспотребнадзора (Ярославская область)

Основные положения СанПиН 2.4.1.3049-13

Некоторые приложения к СанПиН 2.4.1.3049-13

Всё о санитарных нормах для детских садов

Новый СанПиН для детских садов 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.3598-20) с изменениями Роспотребнадзора

В Мире

В России

Центральный Федеральный округ

Москва

Белгородская область

Отдых в России

Брянская область

Владимирская область

Воронежская область

Ивановская область

Калужская область

Костромская область

Курская область

Липецкая область

Московская область

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Тульская область

Ярославская область

Приволжский Федеральный округ

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

Удмуртская Республика

Чувашская Республика

Кировская область

Нижегородская область

Оренбургская область

Пензенская область

Ульяновская область

Самарская область

Саратовская область

Пермский край

Сибирский Федеральный округ

Республика Алтай

Республика Бурятия

Республика Тыва

Республика Хакасия

Алтайский край

Забайкальский край

Красноярский край

Иркутская область

Кемеровская область

Новосибирская область

Омская область

Томская область

Южный Федеральный округ

Республика Адыгея

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Астраханская область

Волгоградская область

Ростовская область

Северо-Западный Федеральный округ

Республика Карелия

Республика Коми

Архангельская область

Вологодская область

Калининградская область

Ленинградская область

Мурманская область

Новгородская область

Псковская область

Санкт-Петербург

Ненецкий автономный округ

Уральский Федеральный округ

Курганская область

Свердловская область

Тюменская область

Челябинская область

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Северо-Кавказский Федеральный округ

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия — Алания

Чеченская Республика

Ставропольский край

Дальневосточный Федеральный округ

Республика Саха (Якутия)

Камчатский край

Приморский край

Хабаровский край

Амурская область

Магаданская область

Сахалинская область

Еврейская автономная область

Чукотский автономный округ

Крымский Федеральный округ

Республика Крым

Севастополь

Москва

Spotlight 6 Test 2 (Модуль 2) ОТВЕТЫ

Spotlight 6 Test 1 (Module 1) ОТВЕТЫ Spotlight 6 Test 2 (Module 2) ОТВЕТЫ

Spotlight 6 Test 2 (модуль 2) + КЛЮЧ к тесту — цитаты Тест № 2 A и 2 B с ответами из сборника контрольных заданий УМК Spotlight по английскому языку серии «Английский в фокусе» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций. Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. / М .: Просвещение, 2016.

Spotlight 6 Test 2 A (Модуль 2)

Словарь

A Напишите, как в примере.

1 диван 3 ванна 5 холодильник 2 спальных места 4 стола

В Взгляните на Ex. A и напишите правильные номера как

6 В гостиной диван.

7 В спальне кровать.

8 В санузле ванна.

9 В столовой стоит стол.

10 На кухне холодильник.

C Напишите слова, как в примере.

11 двенадцать часов 12 первая

13 половина первого 14 двенадцатая

15 четверть пятого 16 двадцатая

17 без четверти одиннадцать

D Завершите предложения с помощью at, on или in.

18 Ложатся спать… в … 21:00.

19 День рождения Джанет… в … мае. ()

20 Мама просыпается в 7 часов….. в … .. утро. ()

21 Брайан и Стив играют в футбол…. на …. Понедельник. ()

22 Я вижу своих друзей…. на …. выходные. ()

Грамматика

E Подчеркните нужный элемент.

23 В гостиной камин /.

24 На диване есть любые / или подушек.

25 На стене нет / каких-либо картин.

26 Есть и / кресло напротив журнального столика.

27 В столовой нет каких-либо / а стульев.

F Выберите правильный элемент.

28 «Где кошка?» «Она … стол.» A между В до

29 Майк сидит ……… за компьютером весь день. А перед В

30 Я поставил цветы ……… вазу. А напротив В в

31 Джон сидит ……… Пит в классе.Они хорошие друзья. A на B рядом с

32 «Где газета?» «Это ……. Таблица.» А на В сзади

33 Наш дом — это …… .. парк и кинотеатр. A до В между

Повседневный английский

G Сопоставьте вопросы с ответами.

34 Какой твой любимый день недели? ……. В Суббота!

35 Сколько тебе лет? ……. E Мне двенадцать

36 Сколько времени, пожалуйста? ……. А

37 Когда у тебя день рождения? …… .. D Это 13 мая.

38 Где вы хотите лампу? ……. F На журнальный столик, пожалуйста.

39 Какой сегодня день? ……. C Сейчас 25 августа.

Чтение

H Прочтите электронное письмо и отметьте предложения T (истина) или F (ложь).

Привет, Даррен!
Как дела? Мой новый район отличный.Здесь много магазинов и кафе. У меня даже есть спортивный магазин прямо напротив моего дома! Моя мама очень счастлива, потому что на нашей улице есть супермаркет и аптека. Рядом с супермаркетом есть библиотека. Каждые выходные я хожу туда читать книги.
Здесь действительно хорошо. Почему бы тебе не приехать и не остаться со мной на школьные каникулы?
Любовь, Энди

40 Это письмо от Даррена. ___ Ф

41 Энди нравится его новый район.___ Т

42 Магазинов немного. ___ Ф

43 Рядом с его домом находится спортивный магазин. ___ Т

44 Супермаркета нет. ___ Ф

45 Даррен может остановиться в новом доме Энди. ___ Т

Я Слушаю, и для вопросов 46-50 отметьте правильный квадрат.

46 c 47 a 48 a 49 b 50 b


Прожектор 6 Тест 2 B (Модуль 2)

Словарь

A Напишите, как в примере.

1 раковина 3 ванна 5 кровать 2 холодильник 4 плита

В Взгляните на Ex. A и напишите правильные номера, как в примере.

6 В ванной раковина.

7 На кухне холодильник.

8 В санузле ванна.

9 На кухне плита.

10 В спальне кровать.

C Напишите слова, как в примере.

11 первые 12 половина второго

13 двенадцать часов 14 двадцатое

15 без четверти одиннадцать

16 четверть пятого 17 двенадцатая

D Завершите предложения с помощью at, on или in.

18 Я вижу свою семью… в … выходные.

19 Папа просыпается в 8 часов.. через … утро.

20 День рождения Салли… в … декабре.

21 Сэм и Тони играют в баскетбол… в … понедельник.

22 Ложатся спать… в … 21:30.

Грамматика

E Подчеркните нужный элемент.

23 В столовой нет каких-либо / а стульев.

24 На стене нет каких-либо / каких-либо картин.

25 Есть и / кресло напротив журнального столика.

26 На кухне и / холодильник.

27 Есть любые / или подушек на диване.

F Выберите правильный элемент.

28 Майкл сидит ……… за компьютером весь день. A в Â перед

29 Ставлю цветы …… .. в вазу. А напротив В в

30 «Где газета?» «Это …….. Таблица.» А на В сзади

31 Джули сидит ……. Кейт в классе. Они хорошие друзья. А на В рядом с

32 «Где собака?» «Он… стол». A до В от

33 Наш дом — это ……… банк и магазин игрушек. A до В между

Повседневный английский

G Сопоставьте вопросы с ответами.

34 Когда у тебя день рождения? D Это 21 марта.

35 Какой сегодня день? C 19 октября.

36 Сколько времени, пожалуйста? A Четверть второго.

37 Какой твой любимый день недели? В Суббота!

38 Где вы хотите лампу? F На журнальный столик, пожалуйста.

39 Сколько тебе лет? G Это Боб. E Мне тринадцать.

Чтение

H Прочтите электронное письмо и отметьте предложения T (истина) или F (ложь).

Привет, Диана!
Как дела? Мой новый район отличный. Здесь много магазинов и кафе. Прямо напротив моего дома есть магазин игрушек! Моя мама очень счастлива, потому что на нашей улице есть супермаркет и аптека. Рядом с супермаркетом есть библиотека. Каждые выходные я хожу туда читать книги.
Здесь действительно хорошо. Почему бы тебе не приехать и не остаться со мной на школьные каникулы?
Любовь, Эмма

40 Это письмо от Дианы.___ Ф

41 Эмме нравится новый район. ___ Т

42 Магазинов немного. ___ Ф

43 Рядом с ее домом находится спортивный магазин. ___ Ф

44 По соседству есть библиотека. ___ Т

45 Диана может остановиться в доме Эммы. ___ Т

Я Слушаю, и для вопросов 46-50 отметьте правильный квадрат.

46 c 47 a 48 a 49 b 50 b


Вы смотрели: Spotlight 6 Test 2 (Module 2) + KEY to test — цитаты Тест № 2 A и 2 B с ответами из сборника контрольных заданий УМК по английскому языку серии «Английский в фокусе» для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций.Авторы: Ю.Е. Ваулина и др. Вернуться на страницу «Английский язык 6-9 классы».

.

Ответы на тест по-английскому на времена (Простое, Непрерывное, Совершенное время)

Тест 1. (Простые времена)

1. Я часто хожу в кино с друзьями.
2. Когда вы видели Билла в последний раз?
3. Вчера Джон и Келли поженились. Вы знали?
4. Я помогу тебе с твоим английским завтра.
5. Элли не ест мяса. Она вегетарианка.
6. Он всегда спешит.
7. Они познакомились, когда учились в университете.
8.Обещаю, что больше не буду лгать тебе.
9. Обычно Джек завтракает в 7.30.
10. Последний отпуск они провели в Испании.

Тест 2. (Простые времена)

1. Не люблю фильмы ужасов.
2. Вчера друзья пошли в кино, фильм очень интересный.
3. Том каждое утро бегает по парку возле своего дома.
4. Думаю, завтра будет хорошая погода.
5. Мэгги похожа на актрису. Она очень красива.
6. Придете на нашу свадьбу?
7.Макс закончил университет два года назад. Сейчас он работает юристом.
8. Здесь очень жарко. Мне открыть окно?
9. Она хочет стать врачом.

Тест 1. (Непрерывное время)

1. Мэри сейчас читает.
2. Выключите телевизор! Ребенок спит!
3. Вчера весь день шел дождь.
4. В это время завтра будем лежать на пляже и пить коктейли.
5. Вы ищете ключи? Они лежат на столе в кухне.
6.Что ты делаешь в следующую пятницу?
7. Эй! Ты стоишь на моей ноге!
8. Что вы делали вчера в это время?

Тест 2. (Непрерывное время)

1. Том сейчас не работает.
2. Купались вчера в бассейне с 5 до 6 вечера.
3. Мама, пахнет фантастически! Что ты готовишь?
4. Завтра после обеда буду работать над презентацией.
5. Вчера он весь день играл в футбол.
6. Придешь завтра? Жду вас с 3 до 5.
7. Ищу новую работу.
8. Чем вы занимаетесь в эти выходные?

Тест 1. (Perfect Tenses)

1. Я уже закончил работу по дому.
2. К тому времени, как она пришла домой, ее дети уже сделали уроки.
3. Мы еще не начали работать.
4. Вы смотрели этот фильм?
5. В следующем году я проработаю здесь 20 лет.
6. Когда я видел ее в последний раз, она уже сменила прическу.

Тест 2. (Perfect Tenses)

1.Купили новую машину.
2. Я закончу этот отчет в пятницу днем.
3. Майк никогда не видел верблюда.
4. Когда они подошли к вокзалу, поезд уже ушел.
5. Они только что встретили своих старых друзей.
6. Пробовали ли вы мидии?

Тест 1. (Perfect Continuous Tenses)

1. Как давно вы здесь работаете?
2. Они женаты 20 лет.
3. В следующем году Крис будет жить в Берлине 10 лет.
4. Марк ждал своего рейса 2 часа, когда объявили о его задержке.

Тест 2. (Perfect Continuous Tenses)

1. Понравился торт? Выпекаем с утра.
2. Живут в Москве с 1995 года.
3. Наша команда много работала и нам удалось вовремя завершить проект.
4. В декабре я два года буду жить в другой стране.

Тест по-английскому на времена (Простой, Непрерывный, Совершенное время)

Автор: Карина

.

Промежуточная контрольная работа по английскому языку (6класс)

Демонстрационный вариант промежуточной

диагностической работы по английскому языку для учащихся 6 классов

АУДИРОВАНИЕ

Прослушайте два диалога. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-6 соответствуют содержанию диалогов (1 — True ), а какие не соответствуют (2 — False ) .Обведите номер , выбранного ответа.

Диалог А

1. Дети на улице.

1) Верно 2) Неверно

2. Обычно дети едут в школу на автобусе.

1) Верно 2) Неверно

3. Завтра у детей будет выходной.

1) Верно 2) Неверно

Диалог В

4. У обоих детей есть домашние животные.

1) Верно 2) Неверно

5. Дети в данный момент в отпуске.

1) Верно 2) Неверно

6. Вечером дети собираются гулять.
1) Верно 2) Неверно

ЧТЕНИЕ

7 .

Прочитайте тексты и систему соответствия между заголовками 1-4 и текстами А-С. Запишите в таблицу выбранные номера заголовков под буквами. Используйте каждый заголовок только один раз . В задании есть один лишний заголовок.

1. Интересное хобби

2. История моей семьи

3. Как я провел выходные

4. Мои любимые места

А . Я прекрасно провел время! В субботу мы пошли в парк развлечений и повеселились там. Сначала мы пошли на американские горки, потом на качели, а затем на аттракционы.Еще у нас в кафе была большая пицца. В воскресенье мои двоюродные братья приехали к нам в гости, и мы устроили дома вечеринку с играми, фильмами и музыкой.

В . Я люблю свой город. Здесь красивые тихие улочки, и мне нравится гулять по ним с родителями. Мама знает историю каждого здания, и ее истории всегда интересны. Еще мне нравится играть на детской площадке возле нашего дома. Иногда родители водят меня в парк развлечений, и это, безусловно, лучший. Парк большой, с множеством аттракционов, и я могу провести там целый день!

С . Когда ко мне приходят друзья, их часто интересуют фотографии на стенах. У моей мамы большая коллекция фотографий нашего города. Фотографировала еще со школьной скамьи. На ее фотографиях видно, как город изменился с тех пор. Например, возле нашего дома было поле. Пять лет назад здесь был построен большой парк развлечений. Мама посетила церемонию открытия и тоже сделала красивые фотографии.

Текст

А

В

С

Заголовок

Прочтите текст.В заданиях 8 — 10 обведите номер 1, 2 или 3, соответствующий выбранному вами варианту ответа.

Это моя жизнь

Я Майкл. Увлекаюсь бейсболом. Люди сразу же догадываются, что я люблю бейсбол, потому что я всегда ношу футболку с принтом и бейсболку. Но больше, чем бейсбол, мне нравятся путешествия и приключения, и я счастлив иметь такую ​​семью, как моя. Нас пятеро: мама, папа, два моих брата-близнеца и я.Мои братья всего на два года старше меня — им двенадцать, так что мы просто команда! Мои родители руководят бродячим цирком, и мы никогда не задерживаемся на одном месте слишком долго. Каждый раз, переезжая на новое место, мы ставим палатку и шоу начинается! Иногда мы останавливаемся в отелях, но они довольно дорогие. Поэтому обычно мы остаемся в караванах.

Мы с братьями не можем ходить в школу каждый день, потому что мы уезжаем из родного города примерно на полгода. Мы учимся дома, то есть в нашем караване.Мой отец помогает мне с математикой, а братья объясняют мне науку. Должен сказать, что я не очень хорошо разбираюсь в этих двух предметах, и мне они не нравятся. Но я всегда могу помочь своим братьям с французским. Мне очень нравится этот язык, и мои домашние учителя говорят, что у меня есть талант к языкам. Честно говоря, дома сложно учиться, но все равно я доволен своей жизнью. Я побывал во многих местах, которые большинство детей видели только по телевизору.

8. Сколько детей в семье Майкла?

  1. Один

  2. Два

  3. Три

9. Где работает отец Майкла?

  1. В магазине спортивной одежды.

  2. В бродячем цирке

  3. В дорогом отеле

10. Какой у Майкла любимый школьный предмет?

  1. Математика

  2. Наука

  3. Французский

ГРАММАТИКА

Прочтите данный ниже текст.Преобразуйте данные в скобках, так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 11-16.

Мечты сбываются

11. Венди была очень тихой девушкой. Она была ученицей ___________ (высокий) в своем классе и была очень недовольна этим.

12. Она хотела стать известной певицей или актрисой, но другая ____________ (ребенок) смеялась над ней.

13. Никто ___________ (знаю) , что у нее был красивый голос и драматический талант.

14. Однако однажды все изменилось. Венди досталась роль в школьном театральном мюзикле. Там ________ (быть) всего несколько слов в своей роли, но Венди очень обрадовалась этому.

15. В день спектакля заболела девочка, которая должна была играть главную роль.Венди сказала: «Я могу сыграть ее роль. Я ___________ (выучу) всю пьесу наизусть ».

16 . Вы можете догадаться, что случилось потом, не так ли? Венди прекрасно выступила и имела большой успех. В течение __________ (один) раз в жизни она гордилась собой.

ПИСЬМО

17. Вы получили письмо от учителя. Заполните электронное письмо ей ( напишите 3 вопроса ), чтобы узнать больше.

Уважаемые студенты,

Пишу, чтобы напомнить вам о нашем пикнике.

С наилучшими пожеланиями,

Миссис Сноу

Уважаемая миссис Сноу,

Спасибо за ваше письмо о пикнике. Я хотел бы узнать о следующих деталях.

1. Сколько друзей / пригласить? — Сколько друзей я могу пригласить?

2. Когда / есть? ………………………………….. ……………………………..?

3.Что / принести? ………………………………………. ………………………….?

4. Где / встретиться? …………………………………… …………………………..?

Хорошего дня,

……………………. ( Ваше имя)

ГОВОРЕНИЕ


18. Stud ent Card

Расскажите о своей типичной школе день. Используйте вопросы как план.

  • В какое время вы обычно просыпаетесь в будние дни?

  • Сколько уроков у вас обычно?

  • Чем вы занимаетесь после школы?

Учитель будет слушать, пока вы не закончите.Затем учитель задаст вам несколько вопросов.

Материалы для учителя

Приложение 1

Тексты для аудирования

Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предоставены.

Прослушайте два диалога. Определите, какие из приведенных ниже утверждений 1-6 соответствуют содержанию сообщения (1 — True ), а какие не соответствуют (2 — False ) . Обведите выбранный номер вариант ответа. Вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.

Теперь мы готовы к работе.

Диалог А

А:

Сегодня холодно, правда?

В:

Да. Ветреный. Руки у меня похолодели.

А:

Если хотите, можете надеть мои перчатки.

В:

Спасибо. И начинается дождь. Если мы не успеем на автобус, мы промокнем.

А:

Знаете расписание движения автобуса?

В:

Нет, к сожалению, нет.Обычно я иду в школу пешком, но сегодня погода не подходит для прогулки.

А:

Расписание тоже не знаю. Моя мама обычно возит меня в школу и обратно, но сегодня она занята.

B:

Не повезло. Хорошо, что нам не нужно завтра идти в школу.

A:

Да, воскресенье всегда отличное. Я иду в бассейн утром. Тогда я думаю, что останусь дома, посмотрю телевизор или что-то в этом роде…

В:

Я завтра тоже буду ленивым.Подходящая погода для чтения или компьютерных игр. Я даже на улицу не выйду.

Диалог В

A:

Что ты рисуешь?

Б:

Моя собака.

A:

Ой, как мило! Я тоже люблю собак, но у меня есть кошка. Она серая, игривая и очень дружелюбная. А как зовут твою собаку?

B:

Тоби. Он тоже любит играть, и мне нравится гулять с ним.

A:

Могу я однажды прогуляться с вами?

B:

Да, конечно. Сегодня я пойду с Тоби на небольшую прогулку, как только вернусь из школы. И еще раз — вечером, когда я сделаю все уроки на завтра. Будем рады иметь компанию.

A:

Боюсь, я не смогу присоединиться к вам сегодня. На прошлой неделе Тина пригласила меня на свой день рождения.

B:

Я совсем забыла про вечеринку! Она меня тоже пригласила.

A:

Собираетесь?

В:

Да. У меня уже есть подарок для Тины. Мне нужно только попросить маму выгуливать Тоби.

У вас есть 20 секунд на выполнение задачи. (Пауза 20 секунд.)

Теперь вы снова будете слушать диалоги. (Повторить.)

Это конец задачи. Теперь у вас есть 20 секунд, чтобы проверить свои ответы. (Пауза 20 секунд.)

Это конец теста на прослушивание.

Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.

Приложение 2

ОТВЕТЫ

Задания 1-15. ( разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика» )

В заданиях 1-15 (кроме задания 7) за каждый правильный ответ выставляется 1 балл (если в заданиях 11-15 сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным).

В задании 7 оценивается правильно установленное соответствие (за выполнение задания 7 учащийся может получить от 0 до 3 баллов ).

Номер задания

Правильный ответ

1.

1

2.

2

3.

1

4.

1

000

2

6.

2

7 .

341

8.

3

9.

2

10.

3

11.

самые высокие

03

13.

знал

14.

был

15.

узнал <или> узнал <или> узнал <или> узнал

16.

первый

Приложение 3

Оценивание задания 17 ( раздел: «ПИСЬМО» )

Номер задания

17. 932 Возможные ответы

17. Когда у нас будет пикник? / Когда у нас будет пикник? / Когда у нас пикник?

3. Что (принесу / могу) я (мы) принесу?

4. Где (будем) мы встретимся? / Где встретимся? / Где встретимся?

В задании 17 за каждый вопрос выставляется:

2 балла — если вопрос задан, при этом лексико-грамматические и орфографические ошибки отсутствуют.

1 балл — если вопрос задан, но допущено не более 2-х ошибок (2 лексико-грамматические ИЛИ 2 орфографические ИЛИ 1 лексическая / грамматическая и 1 орфографическая).

0 баллов — если вопрос не задан ИЛИ в вопросе допущено более 2-х ошибок, затрудняющих понимание вопроса.

За выполнение задания 17 учащийся может получить от 0 до 6 баллов .

Приложение 4

Задание 18.

18. КАРТА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Пусть студент говорит. Задавайте только те вопросы, на которые студент не ответил во время выступления.

1) В какое время вы обычно просыпаетесь в будние дни?

2) Сколько уроков у вас обычно?

3) Чем вы занимаетесь после школы?

Наконец, вы должны задать каждому студенту следующие вопросы:

1) Какой ваш любимый день недели? Почему?

2) Как вы провели последние выходные?

Приложение 5.

Критерии оценивания задания 18

(монологическое высказывание с опорой на вопросы)

Максимальный балл — 6 баллов

Критерии

Оценка

2 балла

1 балл

0 баллов

1.Выполнение коммуникативной задачи (Содержание)

Выполнена полностью : не менее 5 развернутых предложений по указанным вопросам и дополнительным предложениям.

Выполнена частично :

4 развернутых предложения;

-либо есть 5 предложений, НО они не все , либо не все по указанным в задании и дополнительным вопросам.

Не выполнено :

3 и менее предложения;

— либо 4 предложения, НО все они не по указанным в задании и дополнительным вопросам .

2. Организация высказывания

Высказывание и носит завершенный характер . Средства логической связи используются правильно.

Имеются нарушения в высказывания и / или высказывания не носит завершенный характер. Средства логической связи практически не используются.

3. Лексико-грамматичес-кая сторона речи

Ошибки практически отсутствуют ( не 2-х )

, не препятствующие коммуникации ( не более 4-х в сумме)

Более 4- х ошибок, в том числе ведущие к сбою коммуникации

4.Произносительная сторона речи

Речь воспринимается легко; слова произнесены без нарушения нормы: 4 ошибки (в произношении звуков в потоке речи, ударении, интонации), не искажающие смысл высказывания.

Речь воспринимается с трудом, сделано 5 или более фонетических ошибок или допущены фонематические ошибки , искажающие ошибки высказывания.

Приложение 6

Дополнительная схема оценивания задания 18

«Монологическое высказывание» (Максимальный балл — 6 )

ФИО ЭКСПЕРТА ________________________________________

5000

1.Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на 1 вопрос дан

Аспект 2. Ответ на 2 вопроса дан

9000

Аспект 3. Ответ на 3 вопроса дан

Аспект 4. Ответ на 4 (дополнительный) вопрос дан

Аспект 5. Ответ на 5 вопрос (дополнительный) вопрос дан

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл — 2)

2 Организация высказывания

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл — 1)

3.Лексико-грамматическая сторона речи.

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл — 2)

4.Произносительная сторона речи.

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл –1)

5. Итого:

Приложение 7

Протокол оценивания задания 18 «Монологическое высказывание»

ФИО учителя — эксперта ________________________________________2

Фамилия, имя учащегося

Критерий 1

Критерий

2

Критерий 3

Критерий 3

Критерий 000

Общий 4 000

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Подпись учителя-эксперта _________________________________

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *