Картотека игр по развитию зрительной памяти у детей дошкольного возраста.
Картотека игр по развитию зрительной памяти у детей дошкольного возраста.
Раздел: Детская психология
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
( с 5 лет)
1. «Шапка-невидимка».
В течение 3 сек. надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их.
2.«Запомни и найди».
Приготовьте таблицы с изображением предметов, геометрических фигур.
Покажите ребенку на 4-5 сек. карточку с изображением предметов и предложите запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней части таблицы. То же — с геометрическими фигурами. ( рис. 1)
Рис.1
Между запоминанием и отыскиванием изображений следует делать, паузы разной длительности (от 5 сек. до 5 мин.), причем паузы могут быть как «пустыми», так и заполненными какой-либо деятельностью (например, рисованием, рассказывание стихотворения, повторением алфавита или таблицы умножения, выполнением физических упражнений и т.
3.«Запомни точно».
А. Приготовьте лист бумаги с 15-20 геометрическими фигурами, различными по размеру и форме (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, звезды снежинки и т.п.). Попросите ребенка запомнить только большие (маленькие) фигурки, только округлые фигурки и т.п. Затем найти их на другом бланке. Б. Приготовьте бланк с правильными и перевернутыми (сверху вниз, справа налево) фигурками, цифрами или буквами (более сложными будет смешанный вариант). Попросите ребенка запомнить только правильные (только перевернутые) фигурки (цифры, буквы), а затем найти и/или нарисовать их.
Время запоминания 15-20 сек. Количество запоминаемых элементов от 5 до 10.
4.«Запомни и нарисуй».
Для этого задания необходимо заранее подготовить образцы для запоминания на отдельных листах бумаги (рис.2) , а также лист бумаги и карандаш. Попросите ребенка внимательно посмотреть на образец и запомнить его. Затем предложите ему нарисовать по памяти эти фигурки в том же порядке.
Предполагаемое время показа для первой последовательности — 2 сек., для второй 3-4 сек., для пятой 6-7 сек.Рис. 2.
5. «Восстанови порядок».
Приготовьте 5-10 игрушек (предметов), разложите в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (15-20 сек.). Затем он отворачивается, а психолог меняет несколько игрушек (предметов) местами. Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде. В другом варианте эти эталоны выстраиваются в ряд; психолог меняет местами их порядок в ряд.
Это задание может выполняться, как и предыдущее, на любом материале (предмет, цветы, животные, буквы и т.д.)
6. «Запомни порядок».
Дети встают полукругом; задача ведущего-ребенка — запомнить порядок расположения детей. Первый вариант — он отворачивается и называет детей по порядку; второй вариант — психолог изменяет порядок, переставляя не более 3-5 детей, а ребенок его восстанавливает.
7. «Запомни позу».
Дети замирают в разных позах; ведущий внимательно их осматривает и запоминает позы детей и их одежду. Затем он выходит из комнаты, а психолог производит не более 3-5 изменений в позах и одежде детей. Задача ведущего — вернуть все в исходное положение.
8.«Вспомни пару». Приготовьте бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения (рис.3)
Объясните ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуры и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк — для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.
Рис. 3
9. «Раскрась одним цветом одинаковые фигуры».
Ребенку предлагается бланк с 7-20 геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и т.д.). Психолог предлагает ему показать круг, квадрат и т. д., а затем запомнить, что круги нужно раскрасить желтым цветом, квадраты — красным, треугольники — зеленым и т.д.
Задание можно усложнить за счет увеличения количества и разнообразия фигур и цветов, добавления признака величины (большие и маленькие круги и т. д.), вводя в материал буквы и цифры.
10. «Запомни картинки».
Посмотреть 5 (6,7,8,9,10) картинок в течение 1-2 минут. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
11. «Какой игрушки не хватает?».
Поставить 4-5 (6,7,8,9,10) игрушек, попросить ребенка отвернуться и убрать 1 (2,3 и т.д.) игрушку. «Какой игрушки не хватает?»
12. «Рисуем узоры по памяти».
8 упражнений для развития зрительной памяти
Хорошая зрительная память – полезное свойство, позволяющее запоминать и воспроизводить образы. Лучше всего зрительная память развита у художников, которые запоминают увиденное в деталях. Вы тоже можете развить этот вид памяти с помощью увлекательных упражнений.
Упражнения на развитие зрительной памяти
Зачем нам зрительная память? Отучившись в школе и институте, большинство из нас вспоминает о памяти лишь тогда, когда что-нибудь забудет. «У него девичья память, дырявая память, короткая память», – так говорят о человеке с плохой памятью. Но, жалуясь на нее, никто особенно не стремится ее развивать. И напрасно, ведь она нужна не только для того, чтобы на старости лет искать очки или не заблудиться в метро.
Люди с хорошо развитой памятью намного успешнее тех, у кого она просто хорошая.
Виды памяти классифицируются в зависимости от времени, необходимого для запоминания информации (мгновенная, кратковременная, долговременная, генетическая, оперативная память), и от анализатора, благодаря которому происходит запоминание (слуховая, кинетическая, вкусовая, эмоциональная, зрительная и т. п.).
С помощью зрительной памяти сохраняются и воспроизводятся зрительные образы. Они запоминаются намного легче, чем, например, слуховые образы. Это объясняется тем, что нервы, идущие в мозг от органов зрения, в 20 раз толще нервов, соединяющих с мозгом органы слуха.
Зрительная память особенно развита у людей с эйдетическим восприятием (в переводе с греческого «эйдетизм» – образ). Люди, обладающие им, способны длительное время удерживать в памяти предмет или образ, который уже не находится в поле их зрения. Они представляют его себе отчетливо и в деталях. Таким восприятием отличаются художники.
Развитая зрительная память намного облегчает процесс запоминания и усвоения информации. Кроме того, есть профессии, где просто необходимо иметь хорошую зрительную память (детектив, летчик, авиадиспетчер, хирург и др.).
Зрительную память нужно тренировать вместе с другими видами памяти, ведь чем больше разных видов памяти принимают участие в процессе запоминания, тем точнее запоминается и лучше сохраняется новая информация. К тому же переключение с одного вида памяти на другой во время занятий позволит избежать переутомления. Ежедневные тренировки по полчаса в день будут эффективнее продолжительных тренировок раз в неделю.
Тренируем зрительную память
1. Игра «Найди 10 отличий»
Наверно, многим в детстве попадались на глаза одинаковые на первый взгляд две картинки с заданием найти 10 отличий. Сейчас такие картинки можно найти в Интернете. Легкая, казалось бы, задача в действительности оказывается не такой уж легкой для тех, кто не отличается наблюдательностью. Решение таких задачек хорошо тренирует зрительную память.
При наличии нескольких желающих развить зрительную память в процессе игры нечто подобное можно организовать и самим. Один участник должен внимательно посмотреть на остальных, не оставляя без внимания мелкие детали их одежды, а затем выйти из комнаты. За время его отсутствие друзья меняют или убирают какие-то детали одежды, а он по возвращении должен угадать – что именно изменилось в их облике.
2. Развиваем наблюдательность – учимся запоминать людей
Это не так уж просто. Понаблюдаем в течение 10 минут за 20 людьми, а затем попытаемся их опознать. Уверенно мы назовем лишь троих-четверых из них.
У всех у нас есть много друзей и знакомых, но вряд ли мы сможем описать их внешность словами «близко к оригиналу». За исключением, пожалуй, цвета и длины их волос. Люди, прожившие вместе не один год, порой не могут точно назвать цвет глаз своего партнера.
Потренируемся в мысленном составлении портрета наших друзей. Исходя из того, что двух одинаковых людей не бывает, определим самую характерную черту внешности, присущую только нашему другу. В дальнейшем, наблюдая за людьми на улице, в транспорте, будем выделять главное, по нашему мнению, в облике человека. Так работают художники-портретисты, которым удается схватить самую суть и передать ее несколькими штрихами.
Начнем мысленно описывать людей, которые встречаются нам по дороге. Обычно мы на них смотрим, но не видим. Если перед нашим мозгом не стоит задача запомнить детали, он их и не запоминает. Отныне обращаем внимание на походку, жесты, одежду и внешность людей и удерживаем их образ перед глазами еще несколько секунд после того, как они пройдут мимо.
3. Рисуем по памяти неправильные узоры
Намного труднее запоминаются предметы и образы, в которых нет четкой логики. Например, легко ориентироваться в городах с прямыми параллельными улицами, которые перекрещиваются под прямым углом и образуют кварталы равных размеров. И довольно трудно в городах, застраивающихся хаотично.
Итак, найдем фотографию какого-нибудь природного камня с разводами и перерисуем ее цветными карандашами. Изгибы, толщина и цвет прожилок должны соответствовать оригиналу. Затем убираем фотографию и получившийся рисунок и рисуем снова – уже по памяти.
4. Призываем на помощь синестезию
Греческое слово «синестезия» означает «смешанное ощущение». (Его антоним – слово «анестезия», означающее отсутствие ощущений.) У людей-синестетиков в ответ на раздражение какого-то одного органа чувств, например органа зрения, дополнительно возникают ощущения, которые соответствуют другим органам чувств, и эти ощущения смешиваются.
Синестетики не только слышат звуки, но и видят или чувствуют их. Они не только видят предмет, но и осязают или слышат его. Например, цифра 10 кому-то из них может представляться голубой, а имя Зоя – вызвать ассоциацию с яблоком. Синестетик вполне может сказать кому-то, что его имя – фиолетовое и горькое на вкус. Причем каждый синестетик имеет собственные впечатления: один видит букву «у» зеленой, другой – желтой, а третий – коричневой.
Связывая зрительные элементы, к примеру, со звуками или запахами, мы даем возможность мозгу лучше сохранить их в памяти, поскольку с помощью синестезии визуальные образы глубже укореняются в мозгу.
5. Учимся запоминать частями
Всю картину, схему или предмет полностью запомнить трудно, поэтому разобьем их на несколько частей и запомним каждую отдельно. Например, быстро запомнить, во что одет человек, можно, если сначала отметить главные части его гардероба: брюки, рубашка, пиджак и туфли. А затем в каждой этой части выделить детали: темно-синие брюки чуть расклешены от колена, пиджак такого же цвета приталенный однобортный, в кармане пиджака синий платок в белый горошек, белая рубашка, на ногах черные оксфорды, требующие ремонта.
6. Упражнение «25» букв
Для его выполнения нужно несколько участников. Нужно нарисовать таблицу с 5-ю клеточками по горизонтали и 5-ю – по вертикали. В клеточки записываются 5 слов: олово, ветер, арена, мусор, омега (итого 25 букв). Ведущий дает участникам полминуты на запоминание, затем забирает таблицу. Участники должны составить как можно больше новых слов из букв, стоящих справа и слева друг от друга, сверху или снизу. Упражнение развивает не только зрительную память, но и быстрое мышление.
7. Методика Айвазовского
Известный маринист Иван Айвазовский имел прекрасную фотографическую память. Вздымающиеся волны на его картинах выглядят как живые, а не застывшие. А рисовал он их по памяти, которую тренировал, сидя на берегу моря и наблюдая, как оно «дышит». Он вглядывался в волны, закрывал глаза и сохранял эту «фотографию» в своей памяти, а в дальнейшем переносил запечатленный образ на холст.
Таким же образом можем тренировать зрительную память и мы. Всматриваемся в течение 3–5 минут в какой-то предмет, например в вазу с цветком, затем убираем ее и переносим запомнившееся изображение на бумагу. Проверяем себя, насколько точно нам это удалось.
8. Играем со спичками
Бросаем на стол в произвольном порядке несколько спичек – для начала хватит пяти. Смотрим несколько секунд, отворачиваемся и раскладываем в запомнившемся нам порядке новые 5 спичек на другой поверхности. Сравниваем.
Постепенно количество спичек увеличиваем, а время их рассматривания и запоминания порядка, в котором они расположились, уменьшаем.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, хорошая у вас память или нет.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Игры на развитие памяти и внимания детей
Умение быстро воспринимать и хорошо запоминать информацию – основа для продуктивного обучения в школе. Чтобы добиться высокой успеваемости без особого труда, ученики должны обладать хорошей памятью и вниманием. Но нужно ли дополнительно развивать эти способности, и какие игры и упражнения позволят добиться видимых результатов? Найдем ответы в данной статье.
Зачем развивать память и внимание детям
Обучение в школе – это важнейший этап в жизни каждого человека, на котором он получает базовые знания, позволяющие поступить в профильное учебное заведение. Но освоение школьной программы – непростая задача, ведь ученикам приходится прилагать массу усилий, чтобы добиться хорошей успеваемости. Легко будет даваться учеба или нет – во многом это зависит от навыков ребенка: памяти, внимательности, усидчивости.
Если школьнику легко удается усваивать информацию, то ему не обязательно тратить по несколько часов в день на изучение материала из учебников и пособий. Многим детям достаточно один раз пробежать текст глазами, чтобы его понять и запомнить. Но если запоминание прочитанной или прослушанной информации дается тяжело, то родителям стоит уделить особое внимание развитию памяти у детей.
Также это касается и тренировки внимательности. Умение концентрироваться на рассказе учителя или на тексте учебника позволяет более качественно и быстро воспринимать материал. Если же ребенок постоянно отвлекается, то ему приходится больше времени тратить на усвоение знаний, чем более внимательным одноклассникам.
Именно поэтому так важно улучшать навыки школьника, и лучше делать это в игровом формате, чтобы он занимался с интересом. Рассмотрим подходящие игры для развития памяти и внимания у детей школьного возраста.
Игры для развития памяти
Важно помнить, что каждый школьник и так устает от высоких учебных нагрузок, поэтому дополнительные занятия должны быть не только полезными, но и интересными. Так для развития памяти подойдут следующие игры и упражнения:
- «Комната». В эту игру можно играть вдвоем или небольшой компанией. Предложите ребятам запомнить положение вещей в комнате, а затем попросите их выйти за дверь и переместите случайные объекты на другое место. После того, как игроки зайдут, они должны найти все предметы, которые были перемещены. Эта игра отлично тренирует зрительную память и внимательность к деталям.
- «Перестановка». Возьмите несколько небольших предметов или карточек с картинками и разложите их в ряд. Попросите ребенка запомнить порядок, в котором они лежат, а затем перемешайте их. Теперь нужно по памяти восстановить последовательность, в которой они лежали изначально. Данная игра тренирует зрительную память, учит не только запоминать, но и вспоминать полученную ранее информацию.
- «Опиши предмет». Предложите ребенку как можно более подробно запомнить то, как выглядит какой-либо объект. После этого он должен закрыть глаза и перечислить все свойства этого предмета в мельчайших деталях: цвет, форму, узор, размер и так далее. Эта простая игра поможет научиться более детально запоминать информацию.
- Сборка пазлов. Чем больше деталей в пазлах, тем сложнее их собирать. Сначала можно предлагать ребенку простые варианты для сборки, постепенно переходя к более сложным. Также можно предложить ему собирать пазлы, не используя образец постоянно. Это позволит улучшить способность вспоминать ранее увиденное.
Игры на развитие внимания
Помимо упражнений, направленных на тренировку памяти и навыков обработки информации, нужно предлагать ребенку игры на внимание, чтобы сделать его более усидчивым, сосредоточенным. Для этого можно использовать такие задания:
- «Звук». Для выполнения этого упражнения нужно выбрать какой-либо один звук. После этого ведущий произносит случайные слова, а игрок должен хлопнуть в ладоши, если они включают в себя загаданный звук. Это задание отлично тренирует слуховую внимательность.
- «Запрещенная цифра». Нужно выбрать любую цифру от 0 до 9 и начать считать числа, не используя эту цифру. Например, загадана цифра 2. Игрок считает: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 1, 13, 14 и так далее. То есть, цифра 2 во время счета не называется.
- Шахматы и шашки. Настольные игры, для победы в которых нужно думать, отлично тренируют память и внимательность. Только если игрок будет сосредоточен, он сможет увидеть слабые места в расстановке сил соперника и правильно использовать это знание для получения преимущества.
- Загадки с подвохом. Чтобы найти ответ для таких загадок, нужно внимательно их выслушать, обдумать каждое слово, найти возможные несоответствия, которые помогут найти неочевидное решение.
Эффективные методики
Развивающие игры и упражнения действительно помогают не только весело провести время со своими детьми, но и улучшить их интеллектуальные способности. Но очень часто такого времяпрепровождения недостаточно, чтобы получить заметные результаты. Во многом это связано с тем, что в домашних условиях не всегда удается заниматься регулярно. Чтобы продуктивно развивать навыки школьника, тренировки должны быть систематическими, последовательными, основанными на какой-либо эффективной программе. Именно поэтому многие родители отдают предпочтение обучению по специальным методикам, направленным на развитие памяти и концентрации внимания школьников.
Одной из таких программ является Меморика – система тренировки памяти и внимания детей от академии развития интеллекта AMAKids. Обучаясь по этой методике, ребята освоят несколько эффективных способов запоминания информации, станут более внимательными. Первые заметные результаты таких тренировок можно будет увидеть уже после первого месяца обучения. Навыки, полученные во время занятий, помогут легче усваивать школьную программу. А когда учеба дается легко, заниматься намного интереснее.
Игры на память и внимание
Онлайн игры на память для детей и взрослых
Такие игры смогут понравиться не только деткам, но и самим родителям. Для самых маленьких персонажей созданы самые простые варианты, в которых необходимо совершать элементарные задания. Уже в процессе таких действий детки начинают развиваться и тренировать свою память. В играх малыши встретятся с любимыми мультяшными персонажами, которые обязательно подскажут что и как им делать.Приложения всегда яркие, красочные, веселые, поэтому деткам всегда будет интересно проводить свое время именно таким вот способом. Самое главное, что в процессе игры они не просто коротают время, а еще и учатся чему-то новому, тренируют умения, навыки, память. Такие знания обязательно будут, кстати, в будущей деятельности. Только вот не нужно думать, что если вы уже взрослый, то тренировать свою память, таким образом, у вас не получится. Это неправда потому что, уделяя всего 15-20 минут в день играм на развитие памяти, вы обязательно увидите результат. Вы лучше будете как воспринимать информацию, так и запоминать ее. С играми такого направления вы не только весело, проводите время, но и стараетесь усовершенствовать свои умения запоминать информацию.
Немного подробнее об играх на развитие памяти
Маленькие детки очень любят разукрашивать. Ну а как насчёт нового задания? Вашему вниманию представлен рисунок, который следует запомнить, внимательно посмотрев на него. Через несколько секунд он исчезнет и вам предложат его разукрасить точно также, каким он был представлен только что. На картинке могут быть ненужные детали, которые в последующем нужно будет просто убрать.
Самым оптимальным, распространённым и популярным вариантом игр на развитие памяти являются карточки, а также аналогичные варианты с шариками, пузырьками, звездами. Перед вами в ряд размещены определенные объекты, которые предварительно повернуты к вам. В это время вам нужно их запомнить для того, чтобы потом уже найти их среди всех остальных. Как только вы находите пару она автоматически исчезает из игры или же остается в открытом положении.
Для творческих людей очень кстати будут игры с приятным музыкальным сопровождением. Запоминайте мелодию, а уже после этого воспроизведите ее на том инструменте, на котором она и была представлена. Аналогичная ситуация состоит и с танцами, которые точно также нужно будет повторить.
Разновидность игр на развитие памяти
В играх у вас есть возможность попасть в ресторан на работу, там клиенты будут заказывать набор компонентов блюда, которые вам нужно будет запомнить и собрать так, сказать в единое блюдо. В том случае если блюдо будет выполнено неправильно, клиент просто от него откажется и не станет покупать.
Интересные игры также, где стоит запоминать ассортимент всех предметов в той или иной комнате. На некоторое время экран погасает, а после включается и вам нужно выбрать новый появившийся предмет. Игра будет длиться до того момента пока вы не допустите ошибку.
Мальчишкам тоже нужно тренировать свои умения запоминать информацию. Вот посудите сами, девочка диктует вам номер телефона, а записать его негде, а она вам так нравиться, нужно запоминать. Лучше тренироваться прямо сейчас, потому что не знаешь когда память, сможет тебе пригодиться.
Обратите внимание на маджонг – это легкая и непринужденная игра, где нужно находить одинаковые фишки и убирать их с игрового поля, таким образом, вы тоже тренируете свою память. Постарайтесь найти Аватара среди всех клонов, шарик под наперстком. Игр существует очень и очень много, поэтому выбирай для себя что-то интересное и приступай к игре.
10 упражнений, которые помогут быстро запомнить новую информацию
Память – одна из ключевых функций интеллекта, которая связана, выражаясь простыми словами, с укреплением старых нейронных связей и образованием новых. Можно сказать, что вся жизнь человека – это наша память о тех событиях, которые в ней произошли. Обычно ученые различают кратковременную (или оперативную) и долговременную память.
Кратковременная память отвечает за восприятие и удержание информации после первого взгляда или прочтения. Например, мы можем быстро записать номер телефона, который нам только что продиктовали. Но воспроизвести тот же номер телефона через какое-то время уже не сможем.
Долговременная память – это способность к более стабильному, прочному сохранению информации. Именно долговременная память хранит наш жизненный опыт.
Кратковременная память хранит информацию менее 5 минут
Чтобы прокачать свою память и «держать ее в форме», не нужно ставить сверхсложных задач. Достаточно постоянно учиться новым, а самое главное, не совсем привычным для нас действиям. Мы подобрали для вас 10 нескучных упражнений для тренировки памяти, которые обязательно найдут место в вашей повседневной жизни.
10 упражнений для хорошей памяти
1. Станьте на время левшой
Если вы правша, то попробуйте делать привычные и несложные ежедневные действия с помощью левой руки. Например, можете попробовать один прием пищи есть только левой рукой или с утра почистить зубы левой рукой, постарайтесь написать какую-нибудь заметку и т. д. Если же левша, то, наоборот, старайтесь хоть изредка что-то делать правой рукой.
Такие действия сильно повлияют на развитие мелкой моторики, творческих способностей, нестандартного мышления, а это благоприятно будет сказываться на работе головного мозга.
2. Играйте
Давно доказано, что шахматы – это игра, развивающая интеллект и память. Однако, помимо шахмат, к таким играм можно отнести еще и шашки, скраббл (игра, где необходимо составить как можно больше слов из имеющихся букв), мемори (карточки, которые нужно запомнить и потом найти парные), японскую игру го (где необходимо окружить камни противника без возможности дальнейшего хода) и многие другие. А еще не стоит забывать про разнообразные кроссворды, сканворды, судоку и другие виды головоломок.
Го – одна из самых сложных в мире игр (сравнима с шахматами)
3. Освойте новые маршруты
Для этого не обязательно уходить в поход с палатками или улетать в другую страну. Ежедневная дорога домой, на работу или в магазин может стать тренировкой активности мозга.
Избегайте излюбленных маршрутов, попробуйте выбрать новые пути. Это активизирует концентрацию, внимание.
4. Повторенье – мать учения
Эту истину мы слышали с детства. Но с возрастом, к сожалению, иногда забываем ее. А зря!
Как часто мы пытаемся вспомнить: а выключил ли я утюг? Чтобы избежать таких моментов, повторяйте вслух все свои действия, которые вы совершаете перед тем, как выйти из дома. Таким образом к визуальной памяти подключается еще и слуховая.
Еще можно попробовать повторить последовательность событий, которые вы можете зафиксировать, например, по дороге на работу. Это может выглядеть следующим образом: спускались на маленьком лифте – в подъезде прошли 7 ступенек – впереди шел школьник с синим рюкзаком и т. д. Придя на работу, попробуйте воспроизвести весь свой путь и перечислить все вещи, которые вы зафиксировали по пути, в том порядке, в котором вы их увидели.
5. Откройте новые вкусы
Сложно себе представить, но даже привычки, которые мы выработали в еде, могут плохо сказываться на новых нейронных связях.
Когда дети пробуют новую еду, их мозг растет и развивается. Взрослые же становятся консерваторами и вырабатывают пищевые привычки. И если вы привыкли готовить и есть приблизительно один и тот же список блюд, то стоит попробовать сходить на кулинарный урок или в этнический ресторан, чтобы почувствовать новые грани вкуса и аромата. Такой опыт стимулирует разные части мозга, отвечающие за восприятие.
Пробуйте новые блюда – это помогает развить вкусовое восприятие
6. Закройте глаза
Когда наш мозг лишается зрения – одного из главных каналов получения информации, все остальные чувства существенно обостряются.
Попробуйте, например, выполнить какую-либо из повседневных задач с закрытыми глазами: вымойте посуду, сложите белье и т.д. Это захватывающее небольшое приключение позволит вам ощутить ежедневные действия по-новому.
7. Решайте примеры
Математика – это самая настоящая тренировка для ума. Поэтому, когда повседневные ситуации требуют подсчета, старайтесь считать в уме.
Решайте математические примеры в уме – это тренировка для мозга
Ряд ученых из университета в Стэнфорде, США, изучив процесс решения математических задач, пришли к такому выводу: взрослые люди в основном используют долговременную память, «доставая» оттуда ответы. Если такие ответы не находятся, то в большинстве своем люди начинают использовать калькулятор. Получается, что мозг взрослого человека перестает работать в направлении решения задач и примеров, что значительно снижает его работоспособность.
8. Составьте карту
Отправились ли вы в путешествие в другую страну или просто посетили парк у себя в городе – попробуйте запомнить, а потом и нарисовать на бумаге свой маршрут. Отметьте те места, которые вы посещали, их детали и особенности, как на туристических картах. Такое занятие прекрасно подойдет для развития памяти.
Нарисуйте карту вашего маршрута, вспомните место, которое вы посетили
9. Установите приложения
Попробуйте установить в свой мобильный телефон специальные приложения-тренажеры для развития памяти.
Например, есть замечательные англоязычные приложения Elevate или Lumosity. На русском языке есть приложение «Викиум». Они все построены по одному и тому же принципу: ежедневно вам предлагается несколько заданий, способствующих развитию внимания, скорости реакции, улучшению памяти и т. д.
10. Выучите иностранный язык
Изучение любого иностранного языка – лучшая тренировка для мозга и памяти. Это помогает всесторонне развивать способность к получению и обработке новой информации. Кроме того, знакомясь с новыми людьми, вы сможете познакомиться и с новыми способами мышления и запоминания. Это существенно расширит ваш кругозор и заставит мозг усиленно работать.
Лингвистический центр 5Levels – это безграничные возможности по изучению иностранных языков для людей всех возрастов. Наши программы подойдут всем: от начинающих до продвинутых. Центр осуществляет методическую поддержку учеников, выбирая самые современные и полезные пособия, которые помогут в доступной форме и быстро натренировать способность к запоминанию новой информации.
И помните, начинать никогда не поздно. Занимаясь полезной умственной деятельностью, вы всегда сможете оставаться в тонусе – и жить без стикеров-напоминалок.
Развитие памяти у детей. Игры на развитие памяти детей младшего школьного возраста и дошкольников
Развитие памяти у детей
Для развития детской памяти есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник. Известно, как дети хорошо вовлекаются в учебный и познавательный процесс в игре. Ниже, подборка игр, надеюсь вам понравится.
Что изменилось. Положить перед ребенком 5-6 игрушек и попросить его запомнить игрушки и их расположение, затем пусть он отвернется или закроет глаза. Переставить или убрать 1-2 игрушки, ребенок должен отгадать. Затем поменяться местами. Со временем можно увеличить количество игрушек.Прочитать предложение, ребенок должен пересказать. Прочитать второе предложение и так же пересказать.
«Снежный ком». -Я собираюсь варить суп и в кастрюлю налью воду. — Я налью воду и положу мясо. — Я налью воду, положу мясо и картошку. И т. д. Я поеду отдыхать и в чемодан положу халат. — Я в чемодан положу халат и тапочки. — Я в чемодан положу халат, тапочки и купальник. И т. д. У меня есть машина (кукла). У меня есть новая машина. У меня есть новая красивая машина. И т. д.
«Пексессо». Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные — кладете обратно. Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы…
Визуализация. Придя с прогулки пусть ребенок ответит на вопросы: какого цвета была проехавшая мимо машина, вывеска на магазине новая или старая и т.д. Находясь в одной комнате вспомнить обстановку другой комнаты, какие там стены, пол, мебель и т.д. Специально разложить игрушки, позвать ребенка и не говорить ему, чтобы он посмотрел на игрушки, а сделать так, чтобы это произошло непроизвольно. Затем уйти в другую комнату и только тогда спросить про игрушки, что там было, где они были, какого цвета…
«Ящик». В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно, и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается (к старшему дошкольному возрасту до 12 штук). В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ему предлагают найти предмет.
Зрительную память детей 3-6 лет хорошо развивает игра (похожая на «Ящик») под названием:
«Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек , поставив их друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе l игры в один из коробков кладут, например, пуговицу и коробок закрывают. Ребенку предлагают показать, куда положили пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки, и ребенку нужно вспомнить, где что лежит. Открывать отделения башенки кроха может сразу после того, как предмет был спрятан (это развитие кратковременной зрительной памяти) или, к примеру, через полчаса, а для старшего дошкольного возраста — на следующий день (развитие долговременной зрительной памяти) .
«Узнай предмет» .Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции — узнавание и запоминание.Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет.
«Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
«Делай, как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом — поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения.На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.
«Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получиться 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос, яблоко-банан, кошка-собака. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем, пары интонационно выделяются. Через некоторое время малышу повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить. Это тренировка кратковременной слуховой памяти. Для развития долговременного запоминания нужно попросить дошколенка вспомнить вторые слова пар не сразу, а спустя полчаса.
«Магазин»(для малышей, начиная с 3-х лет) нравится всем детям. Она также хорошо развивает память, если создает мотив, побуждающий запомнить и припомнить. Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов малыш воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин.
«Нарисуй фигуру». Ребенку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант — попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
«Кто знает больше» также предназначена для старшего дошкольного возраста. Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, — 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!
«Жук» Поле, как для шахмат, но вначале можно сделать 10 клеток на 8. Одна игрушка ставится в любое место. Вначале дается команда, только потом можно ходить, к примеру: 3 шага влево, 2 вниз. В дальнейшем можно брать 2, 3 игрушки. Для них дается команда и только потом можно передвигать игрушки. Можно разделить, к примеру: зайчик ребенку, а динозавр – маме. Команды отдаем по очереди.
Коробочки. Для этой игры нужно несколько разных коробочек, не менее 6 штук. Подберите штук 10 разных мелких игрушек. В дальнейшем можно использовать буквы, цифры, картинки. На глазах ребенка положите в несколько коробок игрушки, перемешайте коробки, надо отгадать, где что лежит. В дальнейшем можно положить игрушки во все коробки. Можно давать ребенку коробки в руки, чтобы он мог потрясти, наклонять их.
Ассоциативная память.
Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары.
Рекомендую:
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
Тестирование детей, идущих в первый класс
Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
12 игр и мероприятий на визуальную память для детей
Зрительная память — жизненно важный навык, который необходимо развивать на ранней стадии. Есть много простых игр на визуальную память, в которые вы можете играть со своим ребенком, которые помогут развить его в процессе игры.
Что такое зрительная память?
Визуальное восприятие предполагает понимание того, что вы видите. Когда вы что-то видите, ваши глаза посылают сигналы в ваш мозг, который затем должен распутать и понять, что отправлено.
Зрительная память — это только один аспект визуального восприятия и способность запоминать увиденное.
Вот некоторые другие части визуального восприятия:
Визуальная дискриминация
Визуальное различение — это способность видеть сходство и различие в вещах.
Последовательная память
Последовательная память включает в себя способность понимать, что происходит до и после на протяжении всей последовательности событий. Это также работает с буквами и цифрами.
Визуальное восприятие
Визуальное восприятие — это процесс понимания того, что вы видите.
Восприятие форм
Это означает способность различать предметы и формы.
Восприятие глубины
Восприятие глубины включает определение расстояния друг от друга.
Восприятие фигуры и фона
Восприятие фигуры-фона — это способность сосредоточиться на одних объектах, блокируя другие.
Визуальный анализ и синтез
Визуальный анализ и синтез — это видение закономерностей и их соединение.
Визуальное закрытие
Визуальное закрытие — это способность понять, что такое полный объект, просто увидев его часть.
Каждый аспект является частью визуального восприятия и позволяет нам понимать и обрабатывать то, что мы видим каждый день.
Как зрительная память развивает навыки в школе
Визуальная память помогает вашим детям развивать многие навыки, особенно в школе.
Это помогает в правописании и математических навыках.Это помогает вашему ребенку запоминать слова с прицела, а также правильно рассчитывать два числа. Зрительная память также помогает вашему ребенку научиться решать задачи.
Зрительная память — важная часть развития навыков чтения перед чтением. Без хорошей зрительной памяти ребенок будет с трудом составлять буквы или учиться читать, распознавая формы знакомых букв и слов.
Прежде чем продолжить, если вы родитель, который ценит важность игрового подхода для дошкольников, вам понравится этот бесплатный набор занятий.Зарегистрируйтесь здесь и присоединитесь ко мне в чудесном путешествии по достижению готовности к школе через игру.
12 игр и занятий для развития визуальной памяти
Вот 12 игр на визуальную память, которые помогут вашему ребенку развить этот важный навык.
1. Карточная игра памяти
Сделайте свои собственные карточки или купите их в магазине. Положите их и по очереди выбирайте два. Если найдете совпадение, сохраните его!
Это поможет вашему ребенку вспомнить, что он видел раньше и где это было.
2. Что не хватает?
Положите случайные предметы на тарелку или поднос. Накройте их и покажите ребенку на 10 секунд, когда они будут готовы. Затем немедленно накройте их снова. Попросите их рассказать вам все объекты, которые они помнят.
Убедитесь, что они не произносят объекты вслух, так как это активирует слуховую память, а не зрительную. Кроме того, включайте только те предметы, которые ваш ребенок уже знает. Вы можете сделать это как можно сложнее или проще, чтобы стимулировать вашего ребенка.
3. Игра Magic Cup
Эта игра в точности похожа на волшебные игры. Поместите какой-либо предмет под чашку и переместите его среди других чашек. Как только вы остановитесь, ваш ребенок должен понять, под какой чашкой находится предмет.
Это стимулирует их мозг и активирует зрительную память.
4. Домкрат
Это игра, в которую я всегда играл в детстве, и она мне очень понравилась! Вы берете колоду карт и делите ее поровну с каждым игроком.Не смотрите на карты в руке. По очереди переворачивайте их, чтобы увидеть лицевые стороны карт в стопке. Когда Джек повернут, вы должны ударить его.
Стопку выигрывает тот, кто первым ударит по ней. Когда у вас заканчиваются карты, вы выходите из игры. Это поможет им сосредоточиться на лицевой стороне карт, чтобы найти валета.
5. Общий отзыв
Разложите картинки и попросите ребенка посмотреть на них несколько секунд. Затем они должны либо нарисовать их, либо указать правильный порядок изображений.Вы можете сделать это настолько сложным или простым, насколько захотите.
6. Иллюстрированное исследование
Посмотрите картинки искусства. Изучите каждую по 30 секунд.
Затем задайте ребенку вопросы о том, что он видел. Вот несколько примеров того, о чем следует спросить:- формы
- линии
- цвета
- действие
- персонажи
- время суток
- сезон
- рассказ про картинки
Вы можете задать любые интересующие вас вопросы.Затем им придется вспомнить то, что они видели ранее, чтобы ответить на каждый вопрос.
7. Я шпионю
Еще одна простая игра, в которой нет ничего, кроме ваших глаз. По очереди найдите объект в окружающей вас среде и попросите другого человека угадать, что это может быть.
Это позволит им сосредоточиться только на том, что они видят, чтобы определить правильный ответ.
8. Крестики-нолики
Хотя обычные крестики-нолики — это хорошо, вы можете немного изменить его, чтобы усложнить задачу.Попробуйте просто использовать сетку. Укажите, куда вы хотите пойти, и они должны помнить, заполнен каждый квадрат или пуст. Это будет сложно, но улучшит их зрительную память.
Или поиграйте в крестики-нолики в саду и одновременно развейте грубую моторику. Как вариант игры с этими плитками, просто войдите в выбранный вами квадрат, а затем выйдите. Игроки должны помнить, какие клетки заняты.
9. Копия изображения
Нарисуйте на доске, а затем попросите ребенка повторить это в точности.Пусть они изо всех сил постараются уловить каждую деталь. Вы можете рисовать все, что хотите. Постепенно добавляйте детали, чтобы ребенку было сложно.
10. Пазлы
Пазлы — отличный помощник для зрительной памяти вашего ребенка. Обязательно найдите тот, который подходит их возрасту. Чем младше ваш ребенок, тем меньше и крупнее должно быть частей пазла.
Правильная головоломка — сложная задача, но не настолько, чтобы ваш ребенок не смог собрать ее самостоятельно.
11. Найди отличия
Вы можете найти в Интернете распечатанные задания, которые станут отличной практикой для вашего ребенка. Есть две картинки, и цель игры — увидеть, где есть различия. Обе картинки абсолютно похожи, за исключением нескольких отличий.
Есть более простые, а можно найти более сложные. Каждый из них укрепит систему зрительной памяти вашего ребенка.
Можете ли вы заметить различия на этих двух картинках?
12.Подключите четыре
По очереди кладите монету в сетку. Цель состоит в том, чтобы попытаться составить линию из четырех ваших монет. Побеждает тот, кто сделает это первым!
Эта игра активирует мозг и заставляет детей думать, используя визуальные подсказки лежащих перед ними монет.
Каждая из этих игр увлекательна, но также имеет образовательную ценность. Они помогут развить у ребенка зрительную память и развить важные навыки чтения перед чтением.
Игра с подносом для визуальной памяти — Оставайся дома, педагог
Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что я могу бесплатно заработать небольшую сумму, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.Сара Панкони, MAT
Базовые навыки памяти включают способность вспоминать информацию. Одним из конкретных типов памяти является зрительная память, которая конкретно описывает взаимосвязь между тем, что мозг видел, и его способностью извлекать и применять эту информацию. Многие исследования показали корреляцию между плохими навыками зрительной памяти и плохой успеваемостью в школе, чаще всего у детей с нарушениями обучаемости, такими как дислексия, аутизм и СДВГ.
Почему так важна зрительная память? Они используются в повседневной жизни. Вспомните, когда вы в последний раз читали карту или запомнили номер телефона для набора. Дошкольники полагаются на зрительную память больше, чем их сверстники старшего школьного возраста, главным образом потому, что они должны полагаться на зрительную память, чтобы узнать тонкие различия в форме букв и чисел. По мере того, как дети растут и развиваются, их навыки зрительной памяти также изменятся. Развитие таких навыков — это пошаговый процесс, который можно улучшить с практикой.
Ниже представлена быстрая игра, которая может улучшить зрительную память ребенка.
Начните с корзины с игрушками и предметами, которые знакомы вашему ребенку. Поместите несколько предметов на поднос и попросите ребенка назвать их. Затем попросите ребенка закрыть глаза, пока вы вынимаете один предмет из подноса.
Попросите ребенка открыть глаза и назвать, какой предмет был унесен.
Количество предметов, которые вы выберете для этого упражнения, должно зависеть от возраста и уровня способностей вашего ребенка.Маленький ребенок может работать только с двумя предметами одновременно, тогда как дошкольник может добиться успеха с тремя или четырьмя предметами. Также целесообразно продемонстрировать активность несколько раз. И вашему ребенку также будет полезно услышать ваше мышление и размышления, когда вы объясните свой ответ, какой объект был удален.
Попробуй. Вашему малышу понравится новый вариант игровой памяти.
Для дополнительного чтения:
Рабочая память и образование Сьюзан Дж.Пикеринг Кратковременная память, рабочая память и исполнительное функционирование у дошкольников: продольные предикторы успеваемости в математике в возрасте 7 лет Ребекка Булл и др. Сможете ли вы стать умнее, Дэн Херли Тренировка рабочей памяти в школе: предварительные выводы об улучшении успеваемости детей по математике Маркус УиттЯ Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта, посвященного целенаправленному обучению и целенаправленному обучению в раннем детстве.Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними. Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций
.Что такое зрительная память? (с картинками)
Визуальная память — это процесс вспоминания информации, которую человек видел. Этот тип памяти часто считается отличным от других типов памяти, таких как способность вспоминать факты или музыкальные произведения.У разных людей разная степень склонности к этому типу памяти, и считается, что с практикой можно улучшить этот тип памяти. Многие люди считают, что этот тип памяти важен для обучения и что дефицит зрительной памяти может быть связан с определенными нарушениями обучения, такими как дислексия. В культурном отношении зрительная память является проблематичной, потому что, хотя люди склонны рассматривать ее как безошибочную, было продемонстрировано, что люди не всегда объективно запоминают визуальную информацию.
Процесс вспоминания вещей, которые кто-то видел, известен как зрительная память.Процесс восстановления визуальной информации не так прост, как многие думают. Например, на зрительную память может влиять возраст, алкоголь или недостаток сна.Когда мозг человека воспринимает визуальную информацию, она не сохраняется в виде единого изображения или набора изображений. Информация о том, что видит мозг, сохраняется, но определенные области легче вспомнить, а определенная информация может быть изменена. Кроме того, воспоминания, которые не являются чисто визуальными, могут быть более яркими или более легкими для запоминания, а воспоминания, которые не являются в основном визуальными, могут по-прежнему содержать компоненты изображения.
Недостатки зрительной памяти могут быть связаны с такими состояниями, как дислексия.Существует множество теорий о том, как визуальная информация хранится в мозгу. В общем, все теории объясняют тот факт, что разные люди запоминают сцену по-разному, в зависимости от того, какие аспекты изображения привлекли их внимание. Один интересный аспект этого типа памяти заключается в том, что люди часто способны вообразить другие визуальные позиции для объектов, которые они видели, только под одним углом.
Использование эйдетической памяти обычно исчезает с возрастом.В большинстве случаев воспоминания о визуальных особенностях частичны.Человек может помнить общую сцену, а также отдельные ее особенности, но он или она, скорее всего, не сможет полностью вспомнить все визуальные детали. Люди с идеальной зрительной памятью встречаются редко, но они существуют. Совершенная память этого типа известна как фотографическая или эйдетическая память. Часто эти люди страдают определенными психическими расстройствами или их можно идентифицировать как ученых.
Недостаток сна может негативно сказаться на зрительной памяти.Многие считают, что можно улучшить зрительную память. Практические упражнения обычно включают реконструкцию того, что было на картинке, по памяти путем рисования или описания. Эти упражнения не только улучшают память, но и улучшают внимание к деталям. Независимо от того, значительно улучшилась память или нет, обычно считается, что этот тип практики положительно влияет на мозг.
Регулярные занятия йогой могут помочь улучшить зрительную память человека.Игры на внимание и память
Развивать внимание и память
Игры на развитие внимания и памяти помогают нашим малышам с раннего возраста развить очень важный навык — концентрацию внимания.
Большинство игр создано специально для этого, потому что хорошая память и умение концентрировать внимание — действительно важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достигать поставленных задач и целей в любой сфере его деятельности.
Детские конструкторы, загадки, множество книжек с заданиями на развитие внимания и памяти созданы именно с этой целью (заданием).
В наши дни интернет развивается высокими темпами, развиваются игровые технологии. Можно создавать самые разнообразные онлайн-игры, которые будут интересны нашим детям и их родителям.
Наши игры отличаются от тех, что продаются в магазинах, вам не нужно покупать наши игры, они абсолютно бесплатны, вы можете играть в них в любом месте, где есть компьютер и у вас есть доступ к Интернету.
Мы создаем игры, в которых нужно найти отличия между двумя картинками, запомнить положение обратных картинок, найти игрушки и многое-многое другое.
Игры для тренировки внимания
Внимание и концентрация — очень важные навыки.
Эти навыки можно развить только с возрастом.
Например, 7-10 минут концентрации вполне подходят для ребенка 2 лет, но ребенок должен уметь проводить 45 минут школьного урока, слушать учителя и не отвлекать его / ее внимание от учебы. .
Очень важно не принуждать ребенка, не подавлять его, развивая его внимание. Желательно быть нежным, проявить терпение, тогда вы добьетесь высоких результатов.
Игры на память
Следует отметить, что ребенок лучше запоминает песни, стихи, тексты из книг и события, которые происходят, чем любой взрослый.
Это неудивительно, дети до 10 лет впитывают информацию из мира, их голова не перегружена мегатоннами и терабайтами опыта, а также не приходит с возрастными новостями, слухами, формулами, фантазиями и все большим и большим «хламом».