Π˜Π³Ρ€Ρ‹ для развития Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти: ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ° ΠΈΠ³Ρ€ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.

Π Π°Π·Π΄Π΅Π»: ДСтская психология

Π—Π Π˜Π’Π•Π›Π¬ΠΠΠ― ПАМЯВЬ

( с 5 Π»Π΅Ρ‚)

1. Β«Π¨Π°ΠΏΠΊΠ°-Π½Π΅Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΊΠ°Β».

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 3 сСк. Π½Π°Π΄ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ всС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, собранныС ΠΏΠΎΠ΄ шапкой, которая Π½Π° это врСмя поднимаСтся, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ….

2.Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΉΠ΄ΠΈΒ».

ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², гСомСтричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€.

ΠŸΠΎΠΊΠ°ΠΆΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½Π° 4-5 сСк. ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ‹ΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ срСди Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π² Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ части Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹. Π’ΠΎ ΠΆΠ΅ — с гСомСтричСскими Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ. ( рис. 1)

Β 

 Рис.1

ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ отыскиваниСм ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ слСдуСт Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΎΡ‚ 5 сСк. Π΄ΠΎ 5 ΠΌΠΈΠ½.), ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ «пустыми», Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, рисованиСм, рассказываниС стихотворСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π»Ρ„Π°Π²ΠΈΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ умноТСния, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚.

Π΄.).

3.Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΒ».

А. ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ лист Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ с 15-20 гСомСтричСскими Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ (большиС ΠΈ малСнькиС ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΈ, ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ, Π·Π²Π΅Π·Π΄Ρ‹ снСТинки ΠΈ Ρ‚.ΠΏ.). ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ большиС (малСнькиС) Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚.ΠΏ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π±Π»Π°Π½ΠΊΠ΅. Π‘. ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ Π±Π»Π°Π½ΠΊ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌΠΈ (свСрху Π²Π½ΠΈΠ·, справа Π½Π°Π»Π΅Π²ΠΎ) Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°ΠΌΠΈ (Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТными Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚). ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚Ρ‹Π΅) Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ (Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹, Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ….

ВрСмя запоминания 15-20 сСк. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… элСмСнтов ΠΎΡ‚ 5 Π΄ΠΎ 10.

4.Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ ΠΈ нарисуй».

 Для этого задания Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρ‹ для запоминания Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… листах Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ (рис.2) , Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ лист Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ. ΠŸΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ памяти эти Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΊΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ порядкС.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ врСмя ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π° для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — 2 сСк., для Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ 3-4 сСк., для пятой 6-7 сСк.

     Рис. 2.

5. «Восстанови порядок».

ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅ 5-10 ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²), Ρ€Π°Π·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Π² случайном порядкС. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… располоТСниС (15-20 сСк.). Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ отворачиваСтся, Π° психолог мСняСт нСсколько ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²) мСстами. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ всС Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅. Π’ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ эти эталоны Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ряд; психолог мСняСт мСстами ΠΈΡ… порядок Π² ряд.

Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅, Π½Π° любом ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρ‹, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Π΅, Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΈ Ρ‚.Π΄.)

6. Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ порядок».

Β Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ; Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ-Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ порядок располоТСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ — ΠΎΠ½ отворачиваСтся ΠΈ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ порядку; Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ — психолог измСняСт порядок, пСрСставляя Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3-5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΅Π³ΠΎ восстанавливаСт.

7. Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΡƒΒ».

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΌΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ·Π°Ρ…; Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡ… осматриваСт ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρƒ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, Π° психолог ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3-5 ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ·Π°Ρ… ΠΈ ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ — Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ всС Π² исходноС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

8.«Вспомни    ΠΏΠ°Ρ€ΡƒΒ».Β Β Β  ΠŸΡ€ΠΈΠ³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡŒΡ‚Π΅Β Β Β  Π±Π»Π°Π½ΠΊΠΈΒ Β Β  с    Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈΒ Β Β  для запоминания ΠΈ воспроизвСдСния (рис.3)

ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅ΠΌΡƒ прСдстоит Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹. Он смотрит Π½Π° 1-ΠΉ Π±Π»Π°Π½ΠΊ ΠΈ стараСтся Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Π·Π½Π°ΠΊ). Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π±Π»Π°Π½ΠΊ убираСтся ΠΈ Π΅ΠΌΡƒ прСдлагаСтся 2-ΠΉ Π±Π»Π°Π½ΠΊ — для воспроизвСдСния, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² пустых ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π΅ΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ.

Рис. 3

9.Β Β«Π Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹Β».

Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ прСдлагаСтся Π±Π»Π°Π½ΠΊ с 7-20 гСомСтричСскими Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ (Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³, ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ Ρ‚.Π΄.). ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€ΡƒΠ³, ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ — красным, Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ — Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ‚.Π΄.

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° счСт увСличСния количСства ΠΈ разнообразия Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ ΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², добавлСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ (большиС ΠΈ малСнькиС ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), вводя Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ ΠΈ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Ρ‹.

10.Β Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈΒ».

ΠŸΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ 5 (6,7,8,9,10) ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 1-2 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚. ΠŸΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚, Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° просят Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΠ΄Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ.

11.  «Какой ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚?Β».

ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ 4-5 (6,7,8,9,10) ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΏΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΡƒΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ 1 (2,3 ΠΈ Ρ‚.Π΄.) ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΡƒ. «Какой ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π½Π΅ Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°Π΅Ρ‚?Β»

12. «РисуСм ΡƒΠ·ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ памяти».

Β 

Β 

Β 

Β 

Β 

Β 

Β 

Β 

Β 

8 ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ для развития Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти

Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ°Ρ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ – ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΅ свойство, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹. Π›ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ всСго Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° Ρƒ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² дСталях. Π’Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ этот Π²ΠΈΠ΄ памяти с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.