графические диктанты для детей 5–6 лет
Приветствуем вас, друзья! Сегодня поговорим о графических диктантах — очень интересном варианте развивающих занятий для ребятишек старшего дошкольного возраста. Графические диктанты для детей 5–6 лет способны увлечь мальчишек и девчонок, дав мамам и папам насладиться законными десятиминутками покоя и тишины, которые редко выпадают в доме, где живут маленькие вечные двигатели, прыгатели и почемучки.
Кроме того, что такое времяпрепровождение действительно нравится практически всем деткам, вам предстоит узнать из этого материала:
- что собой представляют графические диктанты;
- в чём их польза для ребёнка;
- как проводить графические диктанты с пятилетками и детьми постарше;
- как усилить развивающий эффект занятия.
Графический диктант: рисование по клеточкам
Что такое диктант, понимают все: это вид письменной работы, который используется в процессе обучения для тренировки навыков письма, для закрепления и проверки приобретённых знаний.
Графический диктант подразумевает создание рисунков по клеточкам под диктовку.
Как это происходит:
- Ребёнок получает лист в клетку с отмеченным стартом (жирная, хорошо заметная точка).
- Взрослый не торопясь командует, сколько клеток и в каком направлении надо прочертить.
- Шаг за шагом выполняя команды взрослого, ученик создаёт графическое изображение.
Рассмотрим простейший пример, чтобы вам стало окончательно понятно, что к чему:
Чтобы получить эту картинку, надо последовательно отчертить от точки старта:
- 3 клетки вверх;
- 2 клетки вправо вниз;
- 2 клетки вправо вверх;
- 2 клетки вниз.
При составлении и выполнении графических диктантов важно учитывать несложные правила:
- Весь рисунок получается сплошной ломаной линией. Ручку от бумаги отрывать.
- Дважды по одной линии не рисовать.
Иногда, чтобы занятие получилось интереснее, после создания картинки по графическому диктанту ребёнку предлагается доработать изображение: дорисовать элементы, придающие контуру более завершённый вид:
- вихрастые волосы человечкам;
- хвостики и глазки животным;
- окна строениям и транспорту.
Польза графических диктантов: кому, зачем
Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна:
- тренируют мелкую моторику;
- тренируют орфографическую зоркость;
- развивают внимательность и усидчивость;
- стимулируют пространственное воображение и мышление;
- приучают к самостоятельности;
- благоприятно воздействуют на слух.
Выполняя графический диктант, ребёнок учится точно воспроизводить распоряжения, данные в устной форме. Согласитесь, это один из навыков, определяющих успешность обучения в современной школьной системе. Очень важно научить ребёнка слушать и слышать, правильно понимать и верно воспроизводить слова учителя.
Графические диктанты для дошкольников можно превратить в целую игру.
Сначала обсуждение задания, потом непосредственно рисование по клеточкам, затем обсуждение готового рисунка, его доработка и раскрашивание.
- буквы;
- цифры;
- геометрические фигуры;
- животные;
- транспорт;
- растения.
Рисовать таким способом можно очень разные объекты, а значит, и дополнительный развивающий элемент может быть разным. Вы можете использовать графические диктанты, чтобы учить ребёнка читать и считать, чтобы развивать его речь и расширять кругозор.
Первый графический диктант с ребёнком: учитесь учить
Чтобы занятия по этой методике стали для вашего ребёнка одним из любимейших развивающих элементов, научитесь преподносить их правильно. Стоит отметить, что со вступлением дошкольника в ряды нарядных первоклашек графические диктанты не только не утратят своей актуальности, но и, напротив, однозначно пригодятся. В начальной школе ребятишкам предстоит выполнять их немало, но уже в обязательном порядке и на оценку. Так что, мамы и папы, дерзайте: учитесь учить своих наследников, а затем учите их учиться =)
Как правильно провести занятие с ребёнком дошкольного возраста:
- Подготовьте всё необходимое: лист в клетку, карандаш, ластик (чтобы можно было исправить ошибки, которых на первых порах точно не избежать). Задания для диктанта вы можете придумывать самостоятельно, а можете купить специальные рабочие тетради или скачать и распечатать графические диктанты из интернета.
- Сначала сами посмотрите задание. Когда убедитесь, что вам всё понятно, приглашайте ребёнка поиграть в новую игру.
- Убедитесь, что ребёнок сел правильно, с ровной спинкой, правильно взял в руки карандаш. Эти моменты нужно обязательно держать под контролем всякий раз, когда вы проводите для своего дошкольника развивающие занятия в домашних условиях.
- Напомните, где правая сторона, где левая. Кстати, этот момент можно использовать для того, чтобы рассказать ребёнку о существовании левшей и правшей. Что оба варианта нормальны. Что все детки, все люди разные. В общем, поработайте над социализацией крохи — это никогда не будет лишним.
- Проведите простую тренировку. Покажите, что значит нарисовать две клетки вправо. Пусть ребёнок повторит за вами. Выполните несколько таких начертаний.
- Нарисуйте на листе в клетку несколько прямых линий разной длины в разных направлениях (направление укажите стрелочкой). Обсудите каждую линию: сколько клеток она заняла, в каком направлении нарисована, где её начало.
Начинайте с малого
Вовсе не обязательно начинать графические диктанты с создания сложных рисунков. Более того, не обязательно проводить их именно в форме диктанта — т.е. выполнения задания под диктовку. Сначала освойте технику рисования по клеточкам, создавая картинки по образцу, обводя пунктирные линии, дорисовывая картинки. Найти задания — не проблема. Можно рисовать их самостоятельно.
Итак, нарисуйте тоненькой линией в тетради ребёнка незамысловатый узор:
Пусть он сначала обведёт нарисованный фрагмент, а затем продолжит его до конца листа.
Обсудите, как узор создавался:
- 1 клетка вниз;
- 1 клетка вправо;
- 1 клетка вверх;
- 1 клетка вправо…
А теперь попросите нарисовать рисунок по такой же схеме, но везде брать по две клетки.
Варьируйте разные варианты создания аналогичного узора. Например, можно из стартовой точки начать движение не вниз, а вверх или в сторону.
От простейшего плавно переходим к заданиям посложнее. Например, используйте такие узоры:
Постепенно задания усложняйте, подбирая графические диктанты соответствующего уровня сложности.
Когда в этом занятии ребёнок достигнет впечатляющих высот, предложите ему поменяться ролями: пусть он создаёт узоры или картинки, а затем по клеточкам диктует вам, как повторить его шедевр. Нам не известно ни единого случая, когда такие «перевёртыши» не вызывали бы у мальчишек и девчонок неподдельного восторга.
Домашнее задание
Старт на расстоянии 1 клетка слева, 6 сверху. Вниз должно быть не менее 5 клеток. Рисуем:
- 1 клетка вниз
- 3 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вверх
- 1 клетка вправо
- 1 клетка вверх
- 2 клетки вправо
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 3 клетки вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка вправо
- 4 клетки вверх
- 1 клетка вправо
- 2 клетки вверх
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 6 клеток влево
- 3 клетки вверх
- 1 клетка влево
- 1 клетка вниз
- 2 клетки влево
- 3 клетки вниз
- 1 клетка влево
Что получилось? Ждём ваших ответов и отзывов в комментариях.
Эффективного развития и счастливого вам родительства! До новых встреч!
Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Графические диктанты
Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:
В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима
тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.
Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.
Например, запись:следует читать:
1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно
поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны.
Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая.
Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги.
Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее.
Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться.
После диктанта все точки вы сможете стереть.
Каждое занятие включает в себя
графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.
Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.
Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности.
-Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант.
— Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
—Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение.
Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет.
Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал.
Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.
ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ — РАСПЕЧАТАЙ и РИСУЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Сегодня хочу поделиться с вами графическими диктантами, которые я сверстала для занятий со своими дошколятами.
Графические диктанты помогают развивать пространственное мышление, усидчивость, внимательность и мелкую моторику.
Использую эти задания на занятиях с детками от 5 лет. Ребятам такие задания очень нравятся.
Материалы можно использовать и для диктантов и для самодиктантов.
Скачать можно прямо отсюда — увеличиваем картинку и «сохранить как»
Если вашим малышам нравятся такие задания, то вот здесь я собрала еще много вариантов.
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ЗДЕСЬИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Графический диктант. Упражнения для детей 5-7 лет.
Русские народные сказки
- Волшебные сказки (54)
- Про животных (38)
- Бытовые сказки (22)
- Русские народные сказки (все) (114)
Русские сказочники
- Пляцковский М.С. (46)
- Бианки В.В. (30)
- Абрамцева Н.К. (29)
- Сутеев В.Г. (27)
- Остер Г.Б. (21)
- Цыферов Г.М. (17)
- Козлов С.Г. (16)
- Мамин-Сибиряк Д.Н. (15)
- Толстой А.Н. (13)
- Заходер Б.В. (13)
- Маршак С.Я. (11)
- Берестов В.Д. (11)
- Прокофьева С.Л. (11)
- Иванов А.А. (9)
- Пушкин А.С. (9)
- Коваль Ю.И. (8)
- Успенский Э.Н. (7)
- Бажов П.П. (6)
- Осеева В.А. (5)
- Одоевский В.Ф. (3)
- Толстой Л.Н. (3)
- Усачёв А.А. (3)
- Карганова Е.Г. (2)
- Катаев В.П. (2)
- Телешов Н.Д. (2)
- Шварц Е.Л. (2)
- Хармс Д. (2)
- Непомнящая Д. (1)
- Аксаков С.Т. (1)
- Любавина Н.И. (1)
- Ершов П.П. (1)
- Яновский Е. (1)
- Волков А.М. (1)
- Русские сказочники (все) (329)
Сказки народов мира
- Британские сказки (38)
- Арабские сказки (33)
- Украинские сказки (30)
- Прибалтийские сказки (16)
- Немецкие сказки (12)
- Белорусские сказки (11)
- Норвежские сказки (6)
- Шведские сказки (3)
- Сказки народов мира (все) (149)
Зарубежные сказочники
- Ганс Христ. Андерсен (47)
- Братья Гримм (44)
- Джанни Родари (34)
- Дональд Биссет (33)
- Харрис Д.Ч. (24)
- Киплинг Р. (14)
- Поттер Б. (14)
- Каралийчев А. (13)
- Астрид Линдгрен (12)
- Нурдквист С. (12)
- Шарль Перро (11)
- Хогарт Энн (9)
- Оскар Уайльд (9)
- Пройслер О. (8)
- Топелиус С. (8)
- Асбьёрнсен П.К. (5)
- Алан Милн (5)
- Вильгельм Гауф (4)
- Стюарт П. и Риддел К. (4)
- Барри Д.М. (2)
- Валенберг А. (2)
- Лагерлёф С. (2)
- Холабёрд К. (1)
- Распе Р.Э. (1)
- Лилиан Муур (1)
- Балинт А. (1)
- Диккенс Ч. (1)
- Ширнек. Х. (1)
- Бергман Я. (1)
- Вернер Н. (1)
- Зарубежные сказочники (все) (324)
Сказки наших читателей
- Головко А.В. (16)
- Малышев М.Н. (11)
- Анна Сон (10)
- Авдеенко К. (4)
- Скородинская Д. (3)
- Элина (2)
- Полянский В. (2)
- Душкина Н.В. (1)
- Вдовиченко И.Г. (1)
- Сказки наших читателей (все) (50)
Материал по теме: Графические диктанты.
Графический диктант
1. Рисуем по клеточкам узор
2.Рисуем по клетачкам узор
3. Рисуем по клеточкам узор
4. Рисование по клеточкам ракеты
5. Рисование по клеточкам ключика
6. Рисование по клеточкам слона
7. Рисунок дома по клеточкам
8. Рисунок машины по клеткам
9. Рисование по клеточкам ключа
10. Рисование по клеткам зайца
11. Рисование по клеточкам жирафа
12. Рисование по клеточкам летящей птицы
13. Рисование по клеточкам змеи
14. Рисование по клеточкам осинового листочка
15. Рисование по клеточкам уточки
16. Рисование по клеточкам бабочки
17. Рисование по клеточкам гуся
18. Рисование по клеточкам дома
19. Рисование по клеточкам собачки
20. Рисование по клеточкам цветка
21. Рисование по клеточкам волка
22. Рисование по клеточкам рыбки
23. Рисование по клеточкам медведя
24. Рисование по клеточкам кораблика
25. Рисование по клеточкам сторожевого пса
26. Рисование по клеточкам журавля
27. Рисование по клеточкам елки
28. Рисование по клеточкам робота
29. Рисование по клеточкам груши
30. Рисование по клеточкам утки
31. Рисование по клеточкам коня
32. Рисование по клеточкам курицы
33. Рисование по клеточкам оленя
34. Рисование по клеточкам зонта
35. Рисование по клеточкам белочки
36. Рисование по клеточкам кота
37. Рисунок цапли по клеткам
38. Рисунок кенгуру по клеткам
39. Рисунок страуса по клеткам
40. Рисунок слона по клеткам
41. Рисунок гиппопотама по клеткам
42. Рисунок крокодила по клеткам
43. Рисунок самовара по клеткам
44. Рисунок верблюда по клеткам
45. Рисунок рыбы по клеткам
46. Рисунок попугая по клеткам
47. Рисунок лебедя по клеткам
48. Рисунок бабочки по клеткам
49. Рисунок верблюда по клеткам
50. Рисунок коня по клеткам
51. Рисунок летящей утки по клеткам
52. Рисунок белки по клеткам
30. «Бабочка». Начальная точка – 4 клетки вниз, 8 клеток вправо. *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх.
|
|
Занимательные факты по теме: Графические диктанты 1 часть
Графические диктанты
(Рисование по клеточкам)
Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:
В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки рассчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:
следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.
Графический диктант — это интересно! — Карусель
* Что такое графический диктант?
Графический диктант — это рисование по клеточкам . Для детей такая форма обучения часто воспринимается как увлекательная игра. Для графического диктанта необходимо как минимум 2 человека: ведущий (тот, кто диктует) и игрок (тот, кто действует диктант). Игроков может быть любое количество.
Клетки позволяют подробно ориентироваться в листе.Каждая клетка — это шаг, оставляющий след карандаша. Ведущий определяет количество шагов и направление этих шагов. Важно, чтобы в конце диктанта получился рисунок. Для детей это является сюрпризным моментом и целью, к достижению которой они прикладывают усилия.
* Какая польза от выполнения графических диктантов?
В процессе графических диктантов развиваются психические процессы и мелкая моторика рук: произвольное внимание , слуховое восприятие ( умение действовать по словесным инструкциям — важное умение для будущего первоклассника), воображение , пространственное мышление (ориентация в пространстве, ориентация) на листе бумаги), графомоторные навыки (необходимы для успешного письма), а так же автоматизируется счёт.Кроме того, ребёнок получает удовольствие от интересного занятия, с которым каждый раз справляется всё лучше и лучше!
* С какого возраста можно начинать писать графические диктанты?
Простые графические диктанты можно начать писать с 5 лет . Особенно такие диктанты актуальны и полезны для детей 6-7 лет .
* Что нужно для графического диктанта?
Как уже упоминалось выше, для написания графического диктанта необходимы 2 человека (ведущий и игрок), а так же листок в клетку и карандаш — для игрока, и рисунок , на основе которого происходит диктант, — для ведущего.
Очень важна подготовительная работа (см рекомендации ниже).
Рекомендации к проведению графических диктантов:
- Подготовить картотеку графических диктантов (от самых простых до сложных — см рис. 1-10). Важно учитывать интересы ребёнка, чтобы изображения приносили ему радость.
- Рисунок должен оставаться сюрпризом для ребёнка (не показывать его перед диктантом).
- Убедиться, что ребёнок помнит, где правая и где левая руки (это необходимо делать перед каждой игрой).
- Убедиться, что ребёнок понимает, где правый и левый край листка, где его верх и низ (это необходимо делать перед каждой игрой). Для старших в сложных диктантах — вспомнить что такое «по диагонали».
- Повторить с ребёнком счёт до 10 (при необходимости).
- Для детей 5 лет лучше использовать листки в крупную клетку, для ребят постарше — в обычную клетку.
- Важно — не забыть отметить точку, с которой начинается диктант.
- Первые рисунки выполнять вместе с ребёнком (сначала на одном листке; потом каждый на своём листке, с помощью «подсмотреть», свериться; затем — ребёнок выполняет самостоятельно, взрослый только диктует).
- Сначала использовать простые задания, постепенно их усложняя.
- Для выполнения диктантов использовать простой карандаш — это позволит счистить ненужную линию, если ребёнок ошибся.
- Не длительность игры (20-30 минут).
- Можно завести отдельную тетрадь для графических диктантов — ребёнку интересно будет просматривать графические рисунки. Возможно, это импульссом для создания новых графических изображений самим ребёнком.
- Не торопить ребёнка.Главное здесь не скорость, а правильное выполнение инструкции. Со временем скорость выполнения диктантов увеличивается.
- Хвалить ребёнка за хорошо выполненную работу (без ошибок / меньше ошибок, ровные линии / ровнее, быстро / быстрее и т.д.).
- Не ругать за ошибки, исправлять их с помощью ластика.
* Есть ли вариации графических диктантов?
Да, такие вариации есть. Но их лучше использовать после того, как ребёнок натренируется в классическом варианте графического диктанта.Возможные вариации:
- Симметричный графический диктант : взрослый диктует только первую половину рисунка, а ребёнок заканчивает рисунок по клеточкам в зеркальной симметрии без диктовки. Для таких диктантов хороши изображения бабочек, домиков, пауков… См рис. 11, 12.
- Позволить ребёнку быть ведущим и диктовать графические диктанты Вам. Графические диктанты взрослым рекомендую выполнять левой рукой — для правшей и правой — для левшей.Это будет являться отличным средством для диагностики новых нейронных и межполушарных связей головного мозга, тренировкой внимания, а, значит, будет являться отличным средством для профилактики болезни Альцгеймера.
- Копировать на листке рисунки с закрашенными клеточками . См рис. 13. Это на «пиксельные» рисунки, которые увлекаются современные школьники — предложите старшим братьям и сёстрам этот усложнённый вариант. См рис. 14, 15.
- Придумывать и рисовать рисунки по клеточкам самим .
- Можно писать цифры и буквы по клеточкам. См рис. 16.
Ниже представлены различные варианты таких диктантов.
Приятных игр!
С уважением, Белькова Анна Николаевна,
методист частного детского сада «Карусель»
Английский язык 5-6 класс, школьный этап (1 этап), 2020-2021 учебный год
Содержание
- Часть 1 Прослушивание
- Чтение 2, часть
- Часть 3 Использование английского языка
- Аудиоскрипт
- ключей
Часть 1 Прослушивание
Время: 10 минут
Максимальное количество баллов — 4
1 | Царевна-лягушка |
2 | Иван-дурак и волшебный пони |
3 | Колобок (Колобок) |
4 | Кот и петух |
Теремок (Замок Мухи) |
Чтение 2, часть
Время: 20 минут
Максимальное количество баллов — 10
Прочтите текст и решите, являются ли предложения Истинными, Ложными или эта информация не упоминается в тексте — Не указано.
Легкое письмо
Вы когда-нибудь слышали о Лазло Биро? Он изобрел шариковую ручку (биро). Его изобретение сделало письмо намного проще для всех.
В 1930-е годы Лазло Биро работал в газете в Будапеште, Венгрия. При написании статей он использовал чернильную ручку, от которой на бумаге оставалось много чернильных пятен. Он часто наблюдал, как газету печатают огромные печатные машины. Биро заметил, что чернила, используемые в печатных машинах, сохнут очень быстро.Он задавался вопросом, можно ли использовать эти быстросохнущие чернила в ручках. У него возникла идея использовать тюбик с быстросохнущими чернилами с шариком на конце. Он обнаружил, что когда вы пишете им, шарик позволяет чернилам вытекать из тюбика на бумагу. Поскольку она быстро высыхала, она не размазывалась, как обычные чернила.
Биро был очень взволнован своим открытием. Его пером было намного проще и плавнее писать. Особенно это помогло левшам. С помощью пера можно было написать до 200 000 слов, прежде чем закончились чернила.Можно было даже писать на грубых поверхностях. Еще одним преимуществом шариковой ручки было то, что она была дешевой. Вы просто выбросили его, когда закончились чернила, и получили еще одну!
К сожалению, прежде чем он смог запатентовать свое изобретение * , разразилась Вторая мировая война. Биро уехал в Бразилию. Там он и его брат Джордж начали улучшать дизайн ручки. В начале 1940-х годов они начали производить новую ручку, но у них не было достаточно денег, чтобы основать большую компанию.
В 1944 году он продал свой бизнес англичанину по имени Генри Мартин. Мартин произвел тысячи ручек Биро. Он продал многих мужчинам и женщинам в американской и британской армиях. Людям ручки очень понравились. Их было удобно носить с собой, и их можно было использовать где угодно. Они были дешевле перьевых ручек. Позже Мартин продал бизнес французской компании BIC. Сейчас эта компания продает двенадцать миллионов ручек в день.
Биро был доволен такой популярностью своей ручки, но он не заработал много денег на своем изобретении.Он умер довольно бедным человеком в Южной Америке. Однако его имя не забыто. Это стало обыденным словом.
* Когда изобретатель что-то патентует, это не позволяет другим использовать изобретение без разрешения.
- Биро был венгерским журналистом.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- День рождения Биро отмечается в некоторых странах как День изобретателя.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Биро изобрел ручку, даже не видя работающей печатной машины.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Чернила, используемые в печатных машинах, отличались от обычных чернил.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Шариковой ручкой можно писать дольше, чем чернильной.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Новое перо умело писать не только на бумаге.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- В 1940-е годы бизнес братьев Биро был довольно успешным.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Биро продал свой бизнес BIC.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Перьевые ручки были дешевле и проще в использовании.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
- Имя Биро до сих пор чтят его родственники в Южной Америке.
- () Верно
- () Ложь
- () Не указано
Часть 3 Использование английского языка
Время: 30 минут
Максимальное количество баллов — 50
Задача 1
Прочтите текст ниже.В каждой строке по одной ошибке: это может быть неправильное слово или пропущенное слово. Найдите ошибку и напишите правильное слово в поле.
1 | 12, -е, апреля 1961 г., российский космонавт Юрий Гагарин, |
2 | стал первым человеком, отправившимся в космос. Хотя его рейс |
3 | длился всего 108 минут, его успех сделал его |
4 | национальный герой.Он же стал первым человеком |
5 | ел и пил в невесомости, а он умел |
6 | рассматривает Землю так, как никто раньше не делал. |
7 | К сожалению, в результате авиакатастрофы в марте 1968 года | Гагариных
8 | желание пересмотреть пространство невозможно. |
9 | После его смерти, его родного города и подготовки космонавтов |
10 | Центрв Звездном городке, Россия, был назван в его честь. |
Задача 2
Для вопросов (1-20) выберите правильную форму глагола для каждого пробела. (0) — сделано для вас в качестве примера.
Он не смеялся
Марк Твен, известный американский писатель, (0) был хорошо известен (чтобы знать) как лектор, и в литературных клубах часто (1) __________ (приглашать) его выступить. Перед одной из его лекций член клуба (2) __________ (подошел) к нему и сказал: «Мистер. Твен, люди (3) __________ (чтобы сказать), что вы можете рассказывать очень забавные истории.Я надеюсь, что во время вашей лекции вы (4) __________ (заставить) моего дядю (5) __________ (смеяться). Он (6) __________ (не смеяться) в течение десяти лет ». «Я постараюсь», — сказал Марк Твен.
В начале своей лекции Марк Твен (7) __________ (чтобы заметить) члена клуба, который (8) __________ (сидеть) перед ним со старым грустным мужчиной. Марк Твен (9) __________ (начать) (рассказывать) шутки, одну за другой, длинные и короткие шутки, новые и старые шутки. Скоро все (10) __________ (плакать) от смеха.Все — но не старик. Он (11) __________ (смотреть) на Марка Твена холодными голубыми глазами. Марк Твен (12) __________ (к стыду).
После лекции член клуба (13) __________ (поблагодарить) Марка Твена, потому что он (14) __________ (никогда не слышать) так много забавных историй.
«Они (15) __________ (чтобы не быть) достаточно забавными для вашего дяди. Он (16) __________ (даже не улыбается)! » Марк Твен (17) __________ (чтобы ответить).
«Я хочу поблагодарить вас и еще раз сказать, мой дядя (18) __________ (не смеяться) в течение десяти лет.Я хочу, чтобы вы знали, что он (19) __________ (не слышит) ничего в течение десяти лет. Он (20) __________ (быть глухим) ».
0 | был хорошо известен | хорошо известен | был хорошо известен |
1 | приглашает | приглашенных | пригласить |
2 | прийти | приходит | пришел |
3 | скажем | скажет | говорят |
4 | сделано | марка | составит |
5 | смеялся | смеяться | смеяться |
6 | не посмеялся | не смейся | не смеялся |
7 | уведомление | уведомлений | заметил |
8 | сидел | сидит | сидели |
9 | начал рассказывать | начал рассказывать | начал рассказывать |
10 | плакали | будет плакать | плакал |
11 | искал | будет выглядеть | посмотрел |
12 | было стыдно | было стыдно | стыдно |
13 | спасибо | спасибо | поблагодарили |
14 | никогда не слышал | никогда не слышал | никогда не слышал |
15 | это не | не были | не было |
16 | даже не улыбнулся | даже не улыбнулся | даже не улыбнулся |
17 | ответил | ответ | ответов |
18 | не смеялся | не посмеялся | не смеялись |
19 | не слышал | не слышал | не слышит |
20 | глухие | глухой | глухой |
Задача 3
Заполните электронное письмо.В вопросах 1–10 напишите ОДНО слово для каждого поля. Вот вам пример (0).
Откуда: Parveen
Кому: Марта
Hi Marta,
Надеюсь, (0) с вами_ все в порядке. Я пытался (1) __________ позвонить вам вчера, но вы не ответили. Ваш телефон сломан, (2) __________ вы снова его потеряли? В любом случае, я хотел спросить (3) __________ ты мог бы прийти на мой день рождения в следующую субботу. Мой день рождения был на самом деле две недели (4) __________, но я не мог устроить вечеринку тогда (5) __________ много людей были (6) __________ праздником.
Я пригласил (7) __________ несколько человек из нашего плавательного клуба, а также моих друзей из школы. (8) __________ вы думаете, что ваш брат (9) __________ свободен в тот день? Пригласите (10) __________ тоже прийти. Вечеринка у меня дома и начинается в 20:00.
Парвин
Пример: (0) вы
Задача 4
Классифицируйте все эти существительные и заполните таблицу. Следите за орфографией. Есть пример
(0) для вас.
0 | легковой | тренер | велосипед | самолет | транспорт |
1 | яблоко | оранжевый | банан | груша | |
2 | Египет | Франция | Россия | Индия | |
3 | стол | стул | диван | кровать | |
4 | брюки | рубашка | шляпа | носки | |
5 | Жук | муравей | пчела | паук | |
6 | картофель | морковь | лук | горох | |
7 | тетя | дядя | племянница | двоюродный брат | |
8 | Лондон | Москва | Париж | Вашингтон | |
9 | скрипка | флейта | гитара | труба | |
10 | ромашка | роза | тюльпан | ирис |
Максимум за работу — 64 балла
Аудиоскрипт
Слушайте текст.Затем расположите сказки A – E в том порядке, в котором они упоминаются в тексте. Используйте числа (1–4). Есть еще одна лишняя сказка, которая не упоминается в тексте. Вы услышите текст дважды.
У вас есть 10 секунд, чтобы просмотреть задание.
Теперь мы готовы начать.
Русские сказки
Русские сказки — одни из старейших и богатейших в мире. Их любят российские дети. Почти у всех них счастливый конец, и хорошие персонажи побеждают плохих.
Большинство сказок о людях. Баба Яга — плохая ведьма. Это очень худая старуха с голубым носом. Баба Яга ест людей, но помогает и тем, кто ей помогает. Еще один известный персонаж — Иван-дурак. Ивану не повезло, и люди думают, что он глупый. По сюжету Иван-дурак и волшебный пони Иван получает волшебного коня, делающего его жизнь лучше. В конце рассказа Иван становится царем! Еще одна известная история — The Frog Princess , где лягушка становится прекрасной принцессой и выходит замуж за принца.
Некоторые сказки о животных или предметах. Теремок — Замок Мухи — рассказывает о множестве животных, которые строят домики и живут там вместе. Колобок — это история о пироге, который оживает и отправляется в мир приключений. История называется The Gingerbread Man на английском языке.
В русских сказках много разных и интересных персонажей. Какой твой любимый?
У вас есть 20 секунд на выполнение задания.
А теперь послушайте текст еще раз.
У вас есть 15 секунд, чтобы проверить свои ответы.
Это конец части 1.
Ключи
Часть 1 Прослушивание
1 | Иван-дурак и волшебный пони |
2 | Царевна-лягушка |
3 | Теремок (Замок Мухи) |
4 | Колобок (Колобок) |
Чтение 2, часть
1. Верно 2. Не указано 3. Ложь 4. Истинно 5. Не указано | 6. Верно 7. Ложь 8. Ложь 9. Ложь 10. Не указано |
Часть 3 Использование английского языка
Задача 1
1. на 2. 3. минут 4. a 5. воз | 6. к 7. Гагарина 8. невозможно 9. смерть 10. его |
Задача 2
1. приглашен 2. Пришло 3. скажем 4. составит 5. смех 6. не посмеялся 7. замечено 8. сидел 9. начал рассказывать 10. плакал | 11. искал 12. было стыдно 13. поблагодарили 14. никогда не слышал 15. не было 16. даже не улыбнулся 17. ответил 18. не посмеялся 19. не слышал 20. глухой |
Задача 3
1 | Спо | 6 | по |
2 | или | 7 | а |
3 | если / ли | 8 | до |
4 | назад | 9 | это |
5 | потому что / как / для / с / ’причина | 10 | ему |
Задача 4
1 | фрукты / фрукты | 6 | овощи / овощи |
2 | страна / страны | 7 | родственники / семья / члены семьи / родственники |
3 | мебель | 8 | столица / столицы / города / города |
4 | одежда | 9 | музыкальный инструмент / инструменты |
5 | насекомое / насекомые | 10 | цветок / цветы |
Максимум за работу — 64 балла
.