Гигиена детей и подростков сообщение: Гигиена детей и подростков

Содержание

Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков – совокупность гигиенических правил, направленных на сохранение и укрепление здоровья. Основы гигиены детей и подростков включают нормы надлежащего содержания тела, полости рта, половых органов, а также правильное использование средств личной гигиены, одежды и обуви. Как важные компоненты понятия гигиены рассматриваются вопросы труда и отдыха, режима дня и питания. Соблюдение правил личной гигиены – одно из условий нормальной и здоровой жизнедеятельности.

Правила личной гигиены подростка

В подростковом возрасте происходят резкие изменения функции эндокринных желез, поэтому следует морально подготовить подростка к тем изменениям, которые будут происходить в его организме. Стоит рассказать, что в подростковом возрасте на лице может появиться угревая сыпь (которая часто является причиной комплексов), поэтому соблюдение гигиены кожи становится очень важным для подростка. Для правильно ухода за кожей можно проконсультироваться у косметолога, или же прибегнуть к противоугревым косметическим средствам.

Также в подростковом возрасте начинают усиленно работать потовые железы, поэтому следует придавать особого значения поддержанию кожи в области груди и подмышечных впадин в чистоте и использовать дезодорирующие средства.

Интимная гигиена подростков

В подростковом возрасте большое значение приобретает интимная гигиена и правильное половое воспитание. С подростком следует проводить беседы о тех физиологических изменениях, которые сопровождают наступление половой зрелости. Важно, чтобы подросток получил максимум необходимой информации в стенах дома, а не от старших товарищей. Таким образом, подросток, будет знать, что с любой проблемой он может обратиться к родителям.

Гигиена мальчиков подростков

У мальчиков в подростковом возрасте на лице начинают расти волосы, поэтому папа должен научить сына пользоваться бритвенным прибором. Кроме того, следует рассказать мальчику, что подростковый возраст характеризуется началом поллюций и появлением первых эрекций.

Научите мальчика вовремя менять нижнее белье, смывать остатки спермы с полового органа. Подросток должен знать, что этих изменений не стоит стесняться, благодаря ним, он из мальчика превращается в мужчину.

Гигиена девочки подростка

Девочкам нужно рассказать о начале менструации, и тех изменениях, которые связаны с этим процессом. Подростковый возраст – хорошее время для визита к гинекологу, который возьмет мазок, расскажет о менструальном цикле. Научите девочку поддерживать наружные половые органы в чистоте, пользоваться средствами личной гигиены. Также у девочек в области подмышек и бикини начинают активно расти волосы, которые следует аккуратно сбривать.

Режим дня — важная составляющая гигиены подростка

Для нормальной жизнедеятельности подростка необходимо четкое установление режима труда и отдыха. Гигиена труда подростков включает распределение умственных и физических нагрузок согласно возрастным особенностям. Особенно это касается производственной деятельности и прохождению практики на производстве для учащихся училищ. Соблюдая гигиену труда, подросток должен чередовать работу с активным отдыхом, чтобы не переутомляться. Учитывая расширение объема учебной работы, следует особое внимание уделять гигиене зрения детей и подростков.

Гигиена питания подростков

Питание имеет большое значение для развития растущего организма. В связи с перестройкой всего организма и интенсивными процессами роста подросток нуждается в правильно построенном режиме питания. Рацион подростка должен содержать все пищевые вещества в сбалансированном соотношении. Белки являются главным строительным материалом. Именно белок необходим для роста и формирования иммунной системы, развития мышечных тканей. Жиры и углеводы — источник энергии, «топливо» для организма. Особая роль возлагается на минеральные соли, которые предотвращают возникновение нарушений функции щитовидной железы. Витамины делают организм более выносливым и устойчивым к различным заболеваниям. Недостаток любого из питательных веществ может привести к замедлению роста и ослаблению организма.

Гигиена детей и подростков

Кафедра гигиены детей и подростков (кафедра гигиены воспитания) была организована в 1926 г. в 1 МГУ, первым заведующим ее стал Альфред Владиславович Мольков. Под его руководством была проделана огромная работа по организации преподавания, созданию учебно-методической и материальной базы кафедры. Первый лекционный курс был прочитан уже в 1926 г. и выпущен как учебное пособие.

В 1928 году на 2-й конференции профилактических кафедр медицинских факультетов университетов страны опыт организации учебного процесса кафедры был признан наиболее совершенным и ей было доверено разработать программу по дисциплине школьная гигиена.

В 1934 г. был выпущен первый учебник «Школьная гигиена» под редакцией А.В. Молькова, выдержавший 5 изданий, а в 1938 г. — практикум. В 1939 г. коллективом кафедры разработана и первая программа по школьной гигиене для санитарно-гигиенических факультетов.

В 1936 г. в Гигиеническом институте для кафедры были организованы антропометрический кабинет и экспериментальный класс с панельным отоплением, создан уникальный учебно-методический музей, многие экспозиции которого используются до настоящего времени. Занятия со студентами проводились в базовых школах, детских садах, яслях и поликлинике. В период Великой Отечественной войны в условиях эвакуации в Уфе занятия проводились в полном объеме программы довоенного времени.

В 1947 г. кафедру возглавил Павел Максимилианович Ивановский — ученик А.В. Молькова, много сделавший для обоснования и внедрения в науку и учебный процесс метода естественно-гигиенического эксперимента.

С 1953 г. кафедрой руководила Мария Дмитриевна Большакова, также принадлежавшая к плеяде учеников А.В. Молькова. В 1956 г. в связи с переименованием дисциплины кафедра была переименована в кафедру гигиены детей и подростков, что потребовало пересмотра и расширения программы и плана занятий, проведенных коллективом кафедры в 1961 г.. Создаются также новый учебник и практикум по гигиене детей и подростков.

В 1962 г. заведующим кафедрой становится Алексей Захарович Белоусов, имевший огромный опыт организационной работы в должностях наркома здравоохранения Якутской АССР, заместителя министра здравоохранения СССР, директора НИИ гигиены им.

Ф.Ф. Эрисмана. Им организована лаборатория гигиены подростка и студента, открыто клиническое подростковое отделение.

Это позволило значительно расширить возможности преподавания и научной работы. Признанием заслуг кафедры стало выделение ее как опорной при методическом кабинете ГУУЗ МЗ СССР по преподаванию гигиены детей и подростков и повышению квалификации преподавателей медицинских вузов (1968 г.). С тех пор подготовку на кафедре прошло более 100 преподавателей из 20 медицинских институтов 10 республик бывшего СССР, а также более 30 специалистов из стран дальнего зарубежья.

С 1974 г. кафедрой руководила Валентина Николаевна Кардашенко — ученица П.М. Ивановского. Коллектив кафедры организовал и провел в 1976 г. Всесоюзную конференцию по совершенствованию преподавания гигиены детей и подростков на санитарно-гигиенических, педиатрических и лечебных факультетах. На этой конференции кафедра единогласно получила статус центра учебно-методической работы по дисциплине. Все новые программы по дисциплине (1976, 1980, 1984) были также разработаны на кафедре, был выпущен новый учебник по гигиене детей и подростков, под редакцией В.

Н Кардашенко (1980, 1988).

Кафедра получила и международное признание, В.Н. Кардашенко выступает с докладами на ХI Международном симпозиуме по школьной и университетской гигиене в 1978 году, IХ Международной конференции педиатров Европейских стран в 1979 г., становится экспертом Европейского отделения ВОЗ по гигиене детства. С 1976 г. на кафедре начинают проводиться и научные исследования по проблеме «Совершенствование форм и методов обучения студентов медицинского вуза», что позволило научно обосновать многие изменения в учебном процессе, разработать презентивную и прогностическую модель специалиста по гигиене детей и подростков.

В 1991 г. кафедру возглавил Владислав Ремирович Кучма. На кафедре внедрялись новые формы обучения и контроля с использованием ПЭВМ и рейтинговой системы, была создана программа по гигиене детей и подростков для студентов ФПН и НПК, подготовлено 10 элективов для студентов всех факультетов. После принятия новой концепции подготовки врачей кафедра разработала новую программу по гигиене детей и подростков, а также программу первичной специализации- интернатуры, врача по гигиене детей и подростков (1995 г. ).

В 1997 г. в связи с уменьшением набора студентов на медико-профилактический факультет кафедра гигиены детей и подростков была переведена в курс и объединена с кафедрой гигиены труда. В 2002 году после реорганизации дисциплина гигиена детей и подростков вошла в состав кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды.

Основной научной проблемой кафедры с момента ее основания было «Физическое развитие и состояние здоровья детей и подростков». В 30-40 годы проводились исследования детей г. Москвы и Тулы, Дагестана, Марийской АССР.

На кафедре накоплен уникальный опыт и собран богатейший материал динамических исследований физического развития детей городов Тулы и Орла, а также Заполярья, позволившие исследовать процессы акселерации и децелерации (А.З. Белоусов, В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л.П. Кондакова- Варламова, М.В. Прохорова, Н.Н. Суханова, Т.Ю. Вишневецкая, С.Г. Дронова, Н.А. Катечкина). Научно обоснована и разработана комплексная методика оценки физического развития ребенка, показана ее эффективность для оценки состояния здоровья (В. Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Т.Ю. Вишневецкая) и оценки характера влияния экологических факторов на него (Э.Э. Саркисянц, Т.Ш. Миннибаев).

Широко известны работы сотрудников кафедры по обоснованию режима дня для детей с отклонениями в состоянии здоровья (Е.Н. Очкина, Н.Г. Дьячкова, М.В. Прохорова, Н.А.Матвеева, А.Р. Разиков, Л.В. Ерикова, А.Г.Платонова), применению различных форм физического воспитания и закаливания (П.М. Ивановский, М.В. Антропова, Л.П. Кондакова- Варламова). Проводились исследования и по гигиене профессионального обучения и профессиональной ориентации подростков (Н.Д.Бобрищева-Пушкина, Н.Л. Ямщикова).

За 74 года сотрудниками кафедры опубликовано свыше 750 научных статей, выпущено несколько монографий, подготовлено 4 доктора медицинских наук (Л.А. Сыркин, Г.П. Сальникова. В.Н. Кардашенко, Н.Н. Суханова), более 20 кандидатов медицинских наук.

С момента основания кафедра отличалась стабильным составом и гордилась своими ветеранами — 20 и более лет проработали на кафедре А. В. Мольков, Н.Г. Чехова, П.М. Ивановский, И.Л. Фрейдгейм, В.Н. Кардашенко, Е.П. Стромская, Л.П. Кондакова- Варламова, М.В. Прохорова, Т.Ю. Вишневецкая, Н.Д. Бобрищева- Пушкина, А.А. Силаев. Ими воспитаны тысячи врачей гигиенистов, многие из которых продолжат развитие гигиены детей и подростков в третьем тысячелетии.

Коллектив преподавателей гигиены детей и подростков в составе доцентов Н.Д. Бобрищевой- Пушкиной, Л.Ю. Кузнецовой, О.Л. Поповой на протяжении последних двадцати лет принимал участие в написании федеральных учебных руководств («Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков» последние редакции 2012, 2015 годов) и постоянно обновлял лекционный курс, тематику, содержание и оснащение практических занятий, сохраняя и развивая научно-педагогические традиции преподавания гигиены детей и подростков студентам по специальности медико-профилактическое дело.

Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям / Под ред. В.Р. Кучмы — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 560 с. – ISBN 978-5-9704-3499-4, 


Гигиена — важная составляющая здоровья подростка

После каждого приема пищи следует полоскать рот. Чистить зубы порошком или пастой нужно один раз в день и лучше на ночь, так как оставшиеся между зубами частички пищи удаляются и этим устраняются условия для размножения микробов. Утром рот следует хорошенько прополоскать, а при появлении налета прочистить щеткой, но уже без порошка и пасты. Зубная щетка не должна быть очень жесткой, а пучки щетинки очень густыми; тогда щетинки будут лучше проникать в межзубные промежутки. Наблюдения врачей показали, что при регулярной чистке зубы не только хорошо очищаются, но и нейтрализуются кислые вещества, выделяемые микробами и губительно действующие на эмаль. Чистить нужно не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов. Для удаления остатков пищи зубы следует чистить не только горизонтально (вдоль зубного ряда), но и сверху вниз и снизу вверх при сомкнутых челюстях. Зубную щетку нужно содержать в чистоте, иначе она может стать причиной заражения полости рта. Чтобы зубы сохранить здоровыми, нужно обращаться к врачу при первых признаках заболевания. В последние годы в школах врачи проводят профилактические осмотры зубов. Не следует избегать их.

Грязные руки не только неприятны, но и могут стать причиной тяжелых заболеваний. Существуют даже болезни «грязных рук» — дизентерия, брюшной тиф и, конечно, разнообразные глистные заболевания. Поэтому руки всегда должны быть чистыми. Для того чтобы кожа рук была гладкой и мягкой, после мытья руки следует тщательно насухо вытирать. Если этого не делать, оставшаяся на руках вода будет испаряться и высушивать кожу, при этом она становится сухой, шершавой, краснеет и на ней могут образовываться болезненные трещинки.

В течение дня очень большую работу выполняют ноги. Но вот об уходе за ногами многие думают очень мало. А ведь ноги требуют не меньшего ухода. Ноги следует мыть ежедневно. Это очень полезно, так как мытье ног прохладной водой — хорошая закаливающая процедура. Ногти на ногах должны быть аккуратно подстрижены. Ежедневное проветривание обуви способно в два раза снизить интенсивность запаха пота от ног. Чтобы уменьшить потливость, можно прибегнуть к старому испытанному методу: каждый вечер делать десятиминутную ванну для ног в подсоленной теплой воде. Обувь необходимо носить всегда по ноге. При тесной обуви могут образовываться потертости, мозоли и даже искривления пальцев.

Подростковая гигиена является залогом нормального развития и функционирования организма подростка в будущем. Недостаточное соблюдение правил личной гигиены подростком способствует появлению различных воспалительных процессов в организме, которые могут повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ детей и подростков

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Гигиена зрения представляет собой комплекс мер, препятствующих утомлению зрительного анализатора  и направленных на сохранение зрения.

Как отмечает Федеральная служба  по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека восприимчивость организма ребенка к различным воздействиям требует особого внимания к охране зрения детей и подростков и профилактике заболеваний глаз.

Зрение у детей формируется по мере их роста, наиболее интенсивно  —  от 1-го до 5-го года жизни. Рост глазного яблока продолжается до 14-15 лет. Соответственно с этим меняется и преломляющая сила глаза, что сказывается на остроте зрения. Острота зрения формируется у детей не сразу, а зависит от возраста. При рождении большинство детей склонны к дальнозоркости, у детей от 3-х до 7-ми лет причиной понижения зрения у детей бывает близорукость,  в 2х-3х летнем возрасте, когда наиболее активно формируется работа обоих глаз, может возникнуть косоглазие.

В то же время, зачастую, родители очень рано приобщают детей дошкольного возраста к чтению. Неблагоприятное влияние на зрение детей дошкольного возраста оказывают длительный просмотр телепередач, продолжительная работа с планшетом и игры на телефоне, слишком близкое расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора.

В связи со значительной зрительной нагрузкой особое значение гигиена зрения приобретает у детей в школьном возрасте. У школьников среди нарушений зрения преобладает близорукость (миопия).

По данным ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН имеют место неблагоприятные тенденции в изменениях распространенности нарушений зрения среди школьников в динамике обучения. Так, частота функциональных расстройств (в основном спазм аккомодации и миопия слабой степени) с 1-го по 9-й класс возрастает почти в два раза, а хронической патологии зрения (в основном миопии средней и высокой степени) более чем в 10 раз.

Основные факторы, способствующие развитию близорукости у  школьников:  недостаточное освещение рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения, несоответствие размеров мебели росту детей, неправильная посадка за рабочим столом, длительный просмотр телевизионных передач на близком расстоянии от экрана, напряженная зрительная работа за компьютером, которая может вызывать дискомфорт, ощущения тяжести в веках, «инородного тела», желание закрыть глаза; несоблюдение режима труда и отдыха при работе с компьютером.

Другая проблема – просмотр телепередач. По данным статистических наблюдений:

— две трети детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

— время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2 -х часов;

— 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключения;

— 25 % детей в возрасте от 6 лет до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд;

— 45 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпрепровождения на первое место ставят телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Чтобы предупредить зрительные расстройства у детей необходимо:

  • Соблюдать правила гигиены зрения (СанПиН 2.4.2.2821-10).
  • Правильно организовать рабочее место школьнику при пользовании компьютером:

—   организовать левостороннее освещение рабочего места;

—   ограничивать  прямую  блесткость от источников освещения;

—   линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана;

—   экран от глаз должен  находиться на расстоянии не ближе 500 мм;

—   мебель должна соответствовать росту пользователя, рабочий стул должен быть со спинкой с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины.

  • Соблюдать режим работы за компьютером:

— продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1 — 2-х классов — не более 20 минут, для учащихся 3 — 4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5 — 6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7 — 11 классов — 35 минут;

— содержание помещения в чистоте, частое проветривание, регулярное проведение влажной уборки;

—   исключение компьютерных игр перед сном.

  • Чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ): средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.
  • Выдерживать расстояние от глаз до тетради или книги: оно должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.
  • Соблюдать требования к непрерывной длительности просмотра телепередач: 1-2 класс – 15 минут; 3-4 класс – 20 минут; 5-7 класс – 25 минут; 8-11 класс – 30 минут.
  • Делать упражнения для профилактики близорукости

(исходное положение сидя, каждое повторяется по 5-6 раз):

  1. Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.
  2. Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.
  3. Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.
  4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

Указанные упражнения желательно повторять через каждые 40-50 минут зрительной работы в домашних условиях. Продолжительность однократной тренировки 3-5 минут.

  • Делать упражнения для снятия спазма аккомодации: «Метка на стекле»:

—  На стекле окна на уровне глаз прикрепить круглую метку (например красный кружок) диаметром 3-5 мм на расстоянии 30-35 см от глаз. Вдали на линии взора, проходящей через эту метку, найти любой удаленный предмет (ствол дерева, фонарный столб и т.д.) и переводить взгляд то на метку, то на этот предмет.

—  Взглянуть в окно на очень отдаленный предмет и пристально рассматривать его в течение 10 секунд. Перевести взгляд на ладонь или наручные часы. Повторить 15 раз.

—  Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

  • Организовать рациональное сбалансированное питание, в котором в оптимальном соотношении содержатся белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы. Продукты для улучшения зрения должны быть легкоусвояемыми, натуральными, около 60% — это продукты растительного происхождения. Каждый прием пищи должен включать фрукты, овощи, салаты, соки.

Для восполнения витаминной недостаточности в рацион питания следует включать разнообразные продукты:

— яйца, семечки подсолнечника, орехи, масло сливочное, сыр, морская капуста, творог, мясо,  рыба, морепродукты, печень трески, рыбий жир; сельдь;

— овощи, наиболее полезны морковь, тыква, капуста, свекла,  сладкий болгарский перец, зелень (петрушка, укроп, сельдерей, базилик), шпинат, баклажаны;

— фрукты всех наименований, в т.ч. абрикосы, шиповник, облепиха, чёрная смородина, киви, папайя, помело, апельсины, земляника, ежевика, черника, тёмный виноград, сливы, малина, клюква, вишня, гранаты;

— крупы в ассортименте, особенно  овсяная и гречневая; бобовые.

Важно выработать правильные навыки поведения, охраняющие орган зрения от воздействия внутренних и внешних повреждающих факторов.

  • В домашних условиях уделить особое внимание организации занятия для детей:
  • Формировать с 2-3летнего возраста правильные зрительные привычки: в форме игры предлагайте периодически моргать, не смотреть пристально (шахматы, шашки, головоломки), чаще менять взгляд с ближних предметов на дальние и обратно.
  • Подобрать прыгающие, вертящиеся, катящиеся и движущиеся игрушки и игры, а также мячи для улучшения зрения ребенка.
  • Заниматься при левостороннем освещении; в темное время дня — при общем освещении с настольной лампой, следить, чтобы свет падал на книгу.
  • Желательно организовать занятия и в первую и во вторую половину дня с перерывами между ними для активных игр.
  • Выдерживать расстояние от экрана телевизора — 2,0-5,5 м, от экрана компьютера — 40 см. (дошкольникам (5-6лет) врачи рекомендуют смотреть телевизор не более 15 минут в день! Детям до 3-х лет врачи вообще не рекомендуют смотреть телевизор).
  • Соблюдать расстояние от глаз до рабочей поверхности (зрительной деятельности) — 30-35 см.
  • Длительность непрерывного просмотра или занятий для дошкольников не должна превышать 30 минут.
  • Следить за правильным положением тела ребенка, чтобы он не сутулился, сидел достаточно расслабленно.
  • Длительность занятий дома (рисование, лепка, чтение, письмо, игра с конструктором) в течение дня не должна превышать:

—  40 минут в возрасте от 3-х до 5-ти лет;

— 1-го часа в 6-7 лет.

  •  Делать перерывы для отдыха каждые 10-15 минут на занятиях, связанных с напряжением  зрения, подойти к окну и посмотреть вдаль.

Делать периодически физические упражнения и гимнастику для глаз.

Громбах Сергей Михайлович

(1909—1987)

История института богата яркими личностями, внесшими огромный вклад в разные области науки. К таким ученым с полным основанием следует отнести профессора Сергея Михайловича Громбаха(1909—1987). 

Сергей Михайлович после окончания медицинского института волею судьбы участвовал в двух войнах: сначала в финской, а потом в Великой Отечественной, в начале которой он получил тяжелое ранение в ногу. Последствия сказывались всю жизнь. 

Будучи студентом, С.М. Громбах серьезно увлекался психиатрией, но встреча с П.М. Ивановским, заведующим кафедрой школьной гигиены 1-го Московского медицинского института, страстным борцом за детское здоровье, произвела глубокий переворот в его душе.  Ивановский сумел увлечь романтического юношу благородными идеями, связанными с сохранением и укреплением здоровья подрастающего поколения, и Сергей Михайлович посвятил свою профессиональную деятельность гигиене детей и подростков. 

После защиты кандидатской диссертации Громбах вскоре начал работу над докторской. Обе диссертации были посвящены истории медицины. Но ему не сразу удалось защитить докторскую диссертацию. Состоявшемуся ученому пришлось написать вторую докторскую, которую он, наконец, блестяще защитил. После работы на кафедре школьной гигиены I-го Московского медицинского института им. И.М. Сеченова в начале 50-х годов XX века С.М. Громбаха пригласил тогдашний директор Государственного педиатрического института (Московский НИИ педиатрии и детской хирургии, а ныне НИКИ педиатрии) проф. С.П. Борисов заведовать гигиеническим отделом. В Педиатрическом институте раскрылся необычайный талант и высокая работоспособность С.М. Громбаха. Он анализировал терморегуляцию новорожденных,занимался исследованием микроклимата детских учреждений, начал работу над актуальными проблемами детской микробиологии, а ночами со своими сотрудниками изучал микроклимат московского метро! В отделе работал дружный творческий коллектив, и научным идеям не было конца. ..

В 1956 г. Сергей Михайлович Громбах выпустил монографию «Гигиеническое обоснование норм температуры воздуха в учреждениях раннего возраста», в которой подытожил серию научных работ своих сотрудников. Одновременно он написал ряд интересных статей, заметок и научно-популярных брошюр.

Но вскоре в Педиатрическом институте произошли печальные события: менялись директора, «совершенствовалась» его структура, и как это часто бывает, уходили яркие творческие люди. 

В 1956 г. по воле временщика-директора гигиенический отдел передали в Государственный научно-исследовательский институт им. Ф.Ф. Эрисмана. В этом институте Сергей Михайлович работал лишь несколько лет. 

В 1959 г. в Москве был организован первый и единственный в мире Институт гигиены детей и подростков. 

Проф. С.М. Громбахa пригласили туда на должность заместителя директора по науке, и он проработал там 27 лет. 
 


 

С.М. Громбах сформулировал теоретические основы гигиены детей и подростков. Им были разработаны принципы комплексной оценки состояния здоровья детей. Он предложил анализировать состояние здоровья по нескольким критериям: наличие или отсутствие заболеваний в момент осмотра; функциональное состояние основных органов и систем растущего организма; частота заболеваний; уровень развития к данному моменту и степень гармоничности развития. Эти исследования и поныне не утратили актуальности. 

В 1959 г. в издательстве «Медгиз» десятитысячным тиражом вышла его монография «Гигиена учебных занятий в школе». В 70-е годы в различных медицинских журналах была опубликована серия установочных работ С.М. Громбаха, в которых определены задачи и перспективы развития гигиены детей и подростков и отдельных ее разделов.

Наиболее важной научной работой С.М. Громбаха стала разработка системы комплексной оценки состояния здоровья детей. Сегодня ее пытаются переделать, редуцировать, а самое печальное, выдать за свое открытие, но при этом никому не удалось затмить открытие одного из лидеров отечественной социальной медицины — Сергея Михайловича Громбаха. Суть его новаций завораживает своей простотой и оригинальностью. Он писал, что для оценки состояния здоровья детских коллективов необходимо проанализировать состояние здоровья каждого его члена, т.е. каждого ребенка. Задача врача при этом заключается не только в констатации заболевания, если таковое имеется, но и в определении социальной дееспособности ребенка, свободного проявления биологических и социальных его возможностей и превращения их в действительность. Для этого ученый предложил оценивать состояние здоровья любой группы детей по 4 критериям: наличию или отсутствию заболеваний в момент осмотра; функциональному состоянию основных органов и систем растущего организма; частоте заболеваний; уровню и степени гармоничности развития на данный момент. Эта система была ассимилирована во все области медицинской науки и практики, она стала основой оценки состояния здоровья жителей Советского Союза. 

Одна из последних работ С.М. Громбаха была посвящена кривым работоспособности учащихся. Он предложил блестящую систему анализа работоспособности школьников по результатам выполнения корректурных проб. В экспериментальных гигиенических исследованиях корректурная проба — своеобразный золотой стандарт. Она позволяет проводить массовые исследования и при этом довольно точно диагностировать утомление, его объем, характер и др. Классические исследования работоспособности детей обычно построены на комплексной оценке результатов выполнения корректурных проб. С.М. Громбах стандартизировал методы обработки корректурных проб и описал благоприятные и неблагоприятные типы работоспособности. Эти исследования и поныне не потеряли своей актуальности. Они дают возможность не только выводить индивидуальные кривые работоспособности, но и достаточно точно определять уровень работоспособности целых детских коллективов, даже в динамике.

В течение своей жизни профессор исследовал многие проблемы гигиены детей и подростков: «школьная зрелость», акселерация, физическое развитие детей, возрастная психогигиена, микроклимат детских учреждений, работоспособность и утомляемость школьников, возрастная токсикология и многое другое.
Сергей Михайлович был скрупулезен в отборе экспериментального материала, оценке полученных данных. Его отличали открытость и откровенность в суждениях. С ним было очень интересно работать людям творческим, талантливым. Такая деятельность оказывалась весьма плодотворной: сколько рождалось новых идей, новых подходов к решению сложных проблем, к написанию совершенных диссертаций. Но это сотрудничество порой оказывалось весьма сложным, уж очень он был требовательным руководителем. С.М. Громбах никогда не приписывал своей фамилии к трудам коллег и учеников, если сам не участвовал в работе. Бездельники и бездари просто не могли с ним ужиться.

Монографии, методические разработки, научные статьи, его яркие и глубокие выступления на многих советских и международных форумах содействовали развитию гигиены детей и подростков в стране и международным научным связям. Неслучайно именно он был избран почетным членом известного Чехословацкого медицинского общества имени Я.Е. Пуркинье, научного общества Болгарии «Хемиоз», венгерского медицинского общества «Жозеф Фодор».

Если гигиена была первой ипостасью Громбаха, то второй — история медицины. Фундаментальная монография «Русская медицинская литература XVIII века» (М., 1953, 283 с.) — его важнейший труд. Изданная более полувека назад, она не утратила своей научной значимости и по сей день. В книге дано широкое полотно русской медицинской литературы, что во многом отражало и общее состояние медицины в XVIII веке в России. Сергей Михайлович отмечает, что некоторые медицинские книги по тем временам печатались очень большими тиражами. Мало того, они неоднократно переиздавались. Профессор был автором и других историко-медицинских трудов, в том числе монографий о медицинских взглядах М.В. Ломоносова, по истории санитарного просвещения в России.
 

 

Еще в студенческие годы Сергей Михайлович «заболел» Пушкиным, и эта «болезнь прогрессировала и прогрессировала». Первой пробой творческих сил был доклад «Пушкин в музыке» с приложением каталога нот и книг на данную тему. Много позднее в «Известиях Академии наук СССР» публикуется глубокая аналитическая статья, посвященная «Евгению Онегину», а затем и серия других пушкиноведческих статей. Авторам этих воспоминаний довелось присутствовать на заседаниях литературоведов и воочию убедиться, что маститые пушкинисты признавали Сергея Михайловича своим.
В последней монографии «Пушкин и медицина его времени» Сергей Михайлович символически соединил все три свои музы, которым служил всю жизнь. Книга увидела свет в 1989 году, увы, уже после кончины автора.
 

 

И как не добавить ко всему сказанному, что Сергей Михайлович был признанным москвоведом, ценителем настоящей литературы. Всю жизнь собирал стихи женщин-поэтов. Страстный театрал, он старался не пропускать ни одной заметной премьеры, тонко чувствовал живопись. Среди его друзей значилось много людей искусства. И, наконец, Сергей Михайлович был идеальным сыном, прекрасным отцом и трепетным супругом. 
 

 

Библ.:
К 70-летию со дня рождения профессора С.М. Громбаха. // Педиатрия,1979; ……86-87.

Гигиена детей и подростков — дистанционные курсы повышения квалификации в Москве

Описание курса

В эпоху активного развития техники, совершенствования методик лечения и диагностики, различных нововведений, вносимых государством в сферу здравоохранения, врачу данного профиля необходимо регулярно проходить повышение квалификации «Гигиена детей и подростков»

Необходимость специальных правил для этой возрастной категории вызвана их уязвимостью. Специалисты данного профиля занимается разработкой эффективных принципов укрепления здоровья детей. Выполнение предписанных рекомендаций обеспечивает сбалансированное развитие растущего организма.

Курсы квалификации гигиенистов дистанционно в Москве позволяют:

  • Получить максимум полезной информации для практической врачебной деятельности.
  • Узнать о возможностях нового медоборудования.
  • Изучить новые методы лечения и диагностики пациентов.
  • Ознакомиться с актуальной научной информацией, инновациями отрасли.
  • Получить удостоверение для продолжения профессиональной деятельности.
  • Ориентироваться в последних исследованиях и тенденциях медицинской сферы.

Содержание программы

Прохождение курсов повышения квалификации «Гигиена детей и подростков» – это предусмотренная законодательством обязательная процедура. Регулярное обучение (раз в 5 лет) является неотъемлемым условием допуска к медицинской деятельности каждого врача.

Программа повышения квалификации

  • сертификация товаров для детей;
  • методы анализа и оценки развития ребенка и подростка;
  • контроль соблюдения ключевых правил при возведении, проектировании и ремонте сооружений для детей;
  • основы здоровья в детских и подростковых коллективах;
  • организация должной среды и контроль соблюдения норм в лагерях и образовательных центрах;
  • учет массовых заболеваний;
  • законодательная база и правовые нормы профильной деятельности.

Выдаваемые документы

Повышение квалификации врачей-гигиенистов завершается вручением дистанционно документов, подтверждающих получение дополнительного образования: удостоверение и сертификат.

Как проходит обучение?

Платформой для дистанционных занятий является виртуальное пространство. Чтобы пройти выбранный курс, необходим лишь ноутбук или планшет с доступом в интернет. Для нашей страны такой формат обучения решает серьезную территориальную проблему в получении медицинского образования в регионах и удаленных населенных пунктах. Дистанционные курсы для врачей в Москве особенно актуальны при условии их полной занятости.

Этапы учебного процесса

  • Договор заключается после выбора и согласования программы и количества часов занятий.
  • Затем производится оплата обучения и отправка в академию требуемых документов.
  • Далее, получив логин и пароль, производится регистрация на электронном образовательном портале.
  • Начало учебного процесса фиксирует вход в личный кабинет.
  • Курсы повышения квалификации «Гигиена детей и подростков» завершаются получением сначала копий, а через неделю – оригиналов документов.

Условия поступления

На обучение программам для медиков могут быть зачислены только специалисты, имеющие документ о профильном среднем или высшем базовом образовании в медицинской сфере. Зачисление без вступительных экзаменов осуществляется в течение всего календарного года.

В академию в Москве необходимо дистанционно предоставить следующие документы:

  • Отправить заявку и сообщить менеджеру академии о выбранном курсе: повышении квалификации по гигиене детей и подростков.
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт).
  • Диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.
  • В случае смены фамилии после получения диплома – свидетельство о браке/разводе.
  • Для студентов – справку из учебного учреждения.

Стоимость обучения

Стоимость курсов повышения квалификации «Гигиена детей и подростков» рассчитывается индивидуально. Продолжительность, цена и содержание конкретной программы зависят от выбранного вида обучения и согласования количества учебных часов. Стоимость оговаривается на этапе заключения договора и в нем же закрепляется, исключая непредусмотренные дополнительные выплаты.

дистанционный курс профессиональной переподготовки в Москве

Дистанционный курс переподготовки по специализации «Гигиена детей и подростков»

Владея базой знаний полученных в интернатуре или ординатуре по специальности «Общая гигиена», вы можете пройти профессиональную переподготовку по специализации «Гигиена детей и подростков».

Особенности направления:

Целью человека, специализирующегося на гигиене детей и подростков является нормализация факторов окружающей среды, утверждение и последующее соблюдение нормативных характеристик.

Специалист проверяет соблюдение правил санитарии в учреждениях с детьмии осуществляет дальнейший контроль. Он приводит показатели гигиены в норму, иинформирует людей касаемопрофилактики заболеваний, вследствие нарушений режима гигиены.

Специфика работы специалиста:
  • слежение за четким следованиям гигиеническим норм;
  • проведение профилактических процедур;
  • ликвидация вредоносных факторов;
  • диагностика состояния детей;
  • психологическая поддержка;
  • создание информационных материалов.

Программа обучения

Этапы переподготовки базируются на инновационных научно-методических теориях. Обучение осуществляетсявдистанционнои основывается на индивидуальной проработке материала.

Список учебных дисциплин:
  • Функции госсанэпидслужбы.
  • Понятие «Социальная гигиена».
  • Обязанности эксперта по гигиене.
  • Статистика аномалий, от воздействий внешних факторов.
  • Контроль здорового функционирования организма детей.
  • Принципы нормирования факторов гигиены;

После завершения курса в нашем учебном центре, вы получаете документ о профессиональной переподготовке установленного образца, онпредоставляет возможность сразу же приступить к работе по специальности.


Важность подростковой гигиены


Подростки претерпевают множество изменений в период полового созревания. К ним относятся физические, эмоциональные и психические изменения, которые иногда могут быть ошеломляющими как для подростков, так и для родителей. На раннем этапе некоторые из самых неприятных физических изменений можно контролировать с помощью правильных ежедневных привычек личной гигиены. На этой неделе в программе «По вызову для всех детей» Жасмин Риз, доктор медицины, специалист по подростковой медицине и директор специализированной клиники для подростков и молодых взрослых Детской больницы Джонса Хопкинса, делится полезными советами для родителей по вопросам гигиены подростков.

Период полового созревания для подростков и подростков включает изменения уровня гормонов, которые могут привести к жирной коже, акне, повышенному потоотделению, появлению волос на лице, ногах и другим изменениям. Подросткам рекомендуется начать практиковать основы хорошей гигиены и ухода за собой, чтобы чувствовать себя свежими, чистыми и уверенными, особенно когда они каждый день направляются в школу.

Вот несколько полезных советов:

  1. Ежедневный душ и использование дезодоранта: Душ можно принимать утром или вечером, но обязательно сосредоточьтесь на участках повышенного потоотделения, таких как ступни и подмышки, это хороший способ предотвратить запахи и любое скопление жирной кожи.У людей разные привычки мыть волосы. Как правило, у подростков очень активны потовые железы, поэтому мытье волос хотя бы через день может помочь предотвратить накопление жира, а также предотвратить появление прыщей. Использование дезодоранта или антиперспиранта ежедневно (или чаще при необходимости) также поможет вашему подростку чувствовать себя и пахнуть свежим. Не забудьте держать в рюкзаке или спортивной сумке дополнительный дезодорант. Подросткам, у которых начался или скоро начнется менструальный цикл, обязательно имейте в сумке дополнительные средства личной гигиены.
  2. Чистка щеткой и зубной нитью: Гигиена полости рта очень важна для предотвращения гингивита, кариеса и когда-либо заметного неприятного запаха изо рта. Чистить зубы следует не реже двух раз в день, утром и перед сном.
  3. Мытье «Т-зоны»: Есть некоторые части лица, которые могут стать жирными, это лоб, нос и подбородок. Использование мыла для лица, не вызывающего угревую сыпь, или средств для лица, которые являются мягкими очищающими средствами, может помочь сохранить кожу чистой. Не забудьте мыть руки перед тем, как прикасаться к лицу, чтобы предотвратить распространение микробов и бактерий.
  4. Правильное бритье: Родители должны поговорить со своими подростками о правильном времени и способе бритья. Время будет разным для всех, в зависимости от уровня их зрелости, степени роста волос и физической нагрузки на подростка. Чтобы предотвратить инфекцию и раздражение кожи, никогда не делитесь бритвой (даже с членами семьи), избегайте сухого бритья и используйте мягкий крем для бритья.
  5. Уход за ногтями на руках и ногах: Вросшие ногти могут быть болезненными и неприятными. Обязательно подстригайте ногти, используя чистую машинку для стрижки ногтей и используя прямую технику. Не грызите ногти, чтобы предотвратить распространение бактерий и микробов.

Если вы чувствуете, что делаете все возможное, следуя приведенным выше советам, но все еще боретесь с жирной кожей, сильными угрями, вросшими ногтями или другими гигиеническими проблемами, обязательно обратитесь к своему педиатру, который поможет вам определиться с выбором. лучшие следующие шаги, чтобы сохранить ваше здоровье.

По вызову для всех детей — еженедельная серия, в которой участвуют медицинские эксперты Детской больницы Джонса Хопкинса.Посещайте HopkinsAllChildrens.org/Stories каждый понедельник, чтобы получить последний отчет.

«, «url»: «», «dateModified»: «22.06.2020 10:09:48», «publisher»: { «@type»: «Организация», «name»: «Детская больница Джонса Хопкинса», «логотип»: { «@type»: «ImageObject», «url»: «https://www.hopkinsallchildrens.org/ACH/media/Emerge_ACH/Site%20Images/jhm-logo.png» } }, «mainEntityOfPage»: { «@type»: «Веб-страница», «@id»: «http: //www.hopkinsallchildrens.org / » } }


Подростки претерпевают множество изменений в период полового созревания. К ним относятся физические, эмоциональные и психические изменения, которые иногда могут быть ошеломляющими как для подростков, так и для родителей. На раннем этапе некоторые из самых неприятных физических изменений можно контролировать с помощью правильных ежедневных привычек личной гигиены. На этой неделе в программе «По вызову для всех детей» Жасмин Риз, доктор медицины, специалист по подростковой медицине и директор специализированной клиники для подростков и молодых взрослых Детской больницы Джонса Хопкинса, делится полезными советами для родителей по вопросам гигиены подростков.

Период полового созревания для подростков и подростков включает изменения уровня гормонов, которые могут привести к жирной коже, акне, повышенному потоотделению, появлению волос на лице, ногах и другим изменениям. Подросткам рекомендуется начать практиковать основы хорошей гигиены и ухода за собой, чтобы чувствовать себя свежими, чистыми и уверенными, особенно когда они каждый день направляются в школу.

Вот несколько полезных советов:

  1. Ежедневный душ и использование дезодоранта: Душ можно принимать утром или вечером, но не забудьте сосредоточить внимание на участках с повышенным потоотделением, таких как ступни и подмышки, — это хороший способ предотвратить появление запахов и образование жирной кожи.У людей разные привычки мыть волосы. Как правило, у подростков очень активны потовые железы, поэтому мытье волос хотя бы через день может помочь предотвратить накопление жира, а также предотвратить появление прыщей. Использование дезодоранта или антиперспиранта ежедневно (или чаще при необходимости) также поможет вашему подростку чувствовать себя и пахнуть свежим. Не забудьте держать в рюкзаке или спортивной сумке дополнительный дезодорант. Подросткам, у которых начался или скоро начнется менструальный цикл, обязательно имейте в сумке дополнительные средства личной гигиены.
  2. Чистка щеткой и зубной нитью: Гигиена полости рта очень важна для предотвращения гингивита, кариеса и когда-либо заметного неприятного запаха изо рта. Чистить зубы следует не реже двух раз в день, утром и перед сном.
  3. Мытье «Т-зоны»: Есть некоторые части лица, которые могут стать жирными, это лоб, нос и подбородок. Использование мыла для лица, не вызывающего угревую сыпь, или средств для лица, которые являются мягкими очищающими средствами, может помочь сохранить кожу чистой.Не забудьте мыть руки перед тем, как прикасаться к лицу, чтобы предотвратить распространение микробов и бактерий.
  4. Правильное бритье: Родители должны поговорить со своими подростками о правильном времени и способе бритья. Время будет разным для всех, в зависимости от уровня их зрелости, степени роста волос и физической нагрузки на подростка. Чтобы предотвратить инфекцию и раздражение кожи, никогда не делитесь бритвой (даже с членами семьи), избегайте сухого бритья и используйте мягкий крем для бритья.
  5. Уход за ногтями на руках и ногах: Вросшие ногти могут быть болезненными и неприятными. Обязательно подстригайте ногти, используя чистую машинку для стрижки ногтей и используя прямую технику. Не грызите ногти, чтобы предотвратить распространение бактерий и микробов.

Если вы чувствуете, что делаете все возможное, следуя приведенным выше советам, но все еще боретесь с жирной кожей, сильными угрями, вросшими ногтями или другими гигиеническими проблемами, обязательно обратитесь к своему педиатру, который поможет вам выбрать лучшее следующие шаги, чтобы сохранить ваше здоровье.

По вызову для всех детей — еженедельная серия с участием медицинских экспертов Детской больницы Джонса Хопкинса. Посещайте HopkinsAllChildrens.org/Stories каждый понедельник, чтобы получить последний отчет.


Статьи по теме

Еще статьи

Марина отдает должное через сеть «Детское чудо»

Опубликовано 15 апреля 2021 г. в Общие новости

Марина родилась недоношенной и безжизненной с внутренними органами в мешочке.После 10 месяцев в отделении интенсивной терапии для новорожденных, пяти недель в коме, трех лет на полном жизнеобеспечении и 25 операций, Марина — здоровая и счастливая 13-летняя девочка, которая помогает, поддерживая и работая волонтером в больницах Children’s Miracle Network.

Доктор Джордж Джалло превращает неуверенность в успех

Опубликовано 13.04.2021 в программах

Джордж Джалло, доктор медицины, проявляет сострадательный подход к помощи детям с одними из самых сложных состояний центральной нервной системы, которые только можно представить.Он рассказывает о том, что вдохновило его заняться медициной, и о том, как больничный Институт защиты мозга продолжает расти.

Беспокойство и стресс у подростков

Опубликовано 12 апреля 2021 г. в Общие новости

Дженнифер Каценштейн, доктор философии, рассказывает о том, как переживания в подростковом возрасте — например, переходы между школьными годами, завершение средней школы и переход к следующим этапам жизни, а также социальные стрессоры — могут влиять на тревогу и стресс.

Как научить подростка правилам гигиены

Что такое хорошая гигиена для подростков? И как родители могут способствовать соблюдению правил гигиены? Иногда то, что кажется простым вопросом, может оказаться довольно сложной проблемой.

Кто устанавливает правила гигиены?

Гигиена — это, по сути, то, как мы поддерживаем свое тело в чистоте и «гигиене». Аспект чистоты выполняет две функции. Во-первых, чистота необходима для социального функционирования. Другие люди, в частности взрослые, ожидают, что люди, с которыми они общаются, будут чистыми.Ни один человек не является островом, поэтому умение общаться с другими людьми является важным навыком как для подростков, так и для взрослых. Во-вторых, чистота позволяет нам быть здоровыми — возможно, не полностью свободными от микробов, но в основном свободными от микробов, которые вредны. Таким образом, хорошая гигиена позволяет нам общаться с другими людьми и снижает риск заражения болезнью.

Откуда мы узнали о нашей гигиене? Во многих случаях наши дети учатся вести себя, наблюдая за нашим примером. Гигиена ничем не отличается. Если у вас есть разумный распорядок для поддержания чистоты, ваш подросток будет рассматривать это как нормальное поведение.Сверстники также определяют поведение подростков. Если лучший друг вашего сына всегда особенно чист и полон одеколона, не удивляйтесь, когда ваш сын придет домой с новым гелем для душа и бутылкой чего-то «мужского».

Основы гигиены подростков

Но как выглядит хорошая гигиена подростков?

Каждый подросток должен:

  • Принимайте душ или принимайте ванну каждый день или через день.
  • Мыть волосы ежедневно или через день.
  • При необходимости используйте дезодорант или антиперспирант.
  • Чистите зубы два раза в день и, желательно, ежедневно.
  • Носите чистые носки и нижнее белье каждый день.

Правила гигиены — это ориентир, и они должны быть адаптированы для вашего сына или дочери. Если у вашего подростка жирная кожа или волосы, может потребоваться ежедневный душ. Если его кожа сухая, то купание через день допустимо и даже предпочтительнее, потому что слишком много купания удаляет естественные защитные масла с кожи.

Дезодорант или антиперспирант — это личный выбор по-разному.Если у вашего подростка проблемы с потоотделением, возможно, вам подойдет антиперспирант. Однако будьте осторожны с антиперспирантами, так как они могут блокировать потовые железы под мышками, что приводит к появлению болезненных шишек, которые следует осмотреть педиатру. Если ваш подросток принимает душ ежедневно и не считает, что дезодорант необходим, вы соглашаетесь (просто дайте им нюхательный тест!), то его можно смело пропустить.

Хорошая гигиена полости рта поможет предотвратить множество недугов. Чистка зубов удаляет некоторые из обычных бактерий, вызывающих неприятный запах изо рта.Удаление бактерий также помогает снизить риск различных заболеваний, от гингивита (инфекции десен) до кариеса. Использование зубной нити удаляет бактерии и грязь, застрявшие между зубами. Эти бактерии, если их не удалить, могут попасть в кровоток и даже вызвать сердечные заболевания. Новости показали, что ежедневная чистка зубной нитью может даже увеличить продолжительность жизни, поскольку удаляет эти опасные бактерии. Возможно, ваш подросток не думает о том, чтобы жить дольше, но это исследование — отличная причина для всех пользоваться зубной нитью.Взаимодействие с другими людьми

Моя тинка не купается!

Хотя это чаще наблюдается в подростковом возрасте, иногда подростки отказываются принимать душ или купаться. Во-первых, важно понять, является ли уменьшение количества купаний проблемой для подростка или проблемой для вас. Если вы чувствуете, что ваша девочка-подросток должна принимать душ каждый день, но она думает, что через день все в порядке и она достаточно чистоплотна, возможно, согласиться не соглашаться было бы разумным путем. Если он не принимает душ и явно грязный, плохо пахнет или не ладит в школе из-за сложившейся ситуации, то это проблема.

Есть несколько способов справиться с подростком, который не хочет купаться или соблюдать элементарные правила гигиены. Один из способов — купить предметы личной гигиены, предназначенные для подростков. Оставленные в ванной дезодорант, мыло, спрей для тела или даже средство для умывания от прыщей могут волшебным образом исчезнуть через несколько недель. Не покупайте то, что вы бы купили, а ищите товары, предназначенные для подростков.

Другой способ — обсудить с ребенком основы гигиены. Иногда, когда вы ведете машину (а они — это увлеченная аудитория), вы можете получить короткое сообщение о том, что ожидается с точки зрения гигиены.

Если проблема достаточно серьезна и влияет на то, как ваш ребенок взаимодействует с другими подростками, может потребоваться профессиональная помощь. Запишитесь на прием к педиатру или поставщику услуг семейного врача и заранее обсудите проблему с врачом.

Иногда ваш подросток будет слушать другого взрослого, но не вас, поэтому используйте кого-то, кому ваш подросток доверяет. Если вам кажется, что этого недостаточно, возможно, вам стоит назначить встречу с консультантом.

Слово Verywell

Гигиена не часто является проблемой, но когда она возникает, это может стать серьезной проблемой.Имея небольшую информацию и советы, ваш подросток встанет на путь к хорошей личной гигиене.

Половое созревание и гигиена: как помочь нашим детям

Половое созревание и гигиена: как помочь нашим детям

От свежевымытого ребенка до малыша с липкими руками, а затем и до потного ученика средней школы, мы присутствуем, пока наши дети растут и развиваются, но это область полового созревания (и необходимая надлежащая гигиена, которая сопровождает ее ), что может оказаться сложной задачей.

Я знаю, что пытался научить своих детей хорошим привычкам, когда они были маленькими; те, которые, как я надеялся, заложат основу, когда станут старше.

Потом началось половое созревание … и все ставки были сняты.

Это не похоже на то, что мои дети полностью сошли с рельсов; просто у них было гораздо больше права голоса в вопросе личной гигиены (и почти во всем остальном), что то, что когда-то было решенным (поддержание хорошей гигиены каждый день), превратилось в нечто, что по какой-то причине стало необязательным. Я не уверен, почему это было так, кроме очевидной причины, по которой это идет рука об руку с поведением подростков.И это для нейротипичных подростков! Добавьте к этому ребенка с особыми потребностями, и проблема гигиены может оказаться гораздо более сложной задачей.

Итак, имея в виду все это, вот некоторые вещи, которые следует учитывать в отношении полового созревания, гигиены и наших детей с особыми потребностями

Половое созревание может начаться в возрасте от 10 до 14 лет у девочек и от 12 до 16 лет у мальчиков. Половое созревание — это период полового созревания и достижения фертильности, и гормоны играют важную роль в том, что происходит в период полового созревания.Это химические вещества, вырабатываемые в организме, которые контролируют и регулируют определенные клетки или органы. Гормоны — это химические вещества, которые действуют в организме как молекулы-посланники. Созданные в одной части тела, они перемещаются в другие части тела, где помогают контролировать то, как клетки и органы выполняют свою работу ( Kidshealth.org ).

Половое созревание и гормоны приносят столько изменений. Есть как физические изменения, так и эмоциональные.

Физические изменения включают:

  • Рост волос
  • Скачки роста и прибавка в весе
  • Рост груди для девочек
  • Изменения половых органов

Эмоциональные изменения включают:

  • капризность
  • тревога
  • гнев
  • агрессивность
  • Отсутствие мотивации
  • Повышенное чувство самосознания

*** Одно важное замечание об эмоциональных изменениях: если у вашего ребенка тяжелое настроение, которое влияет на повседневное функционирование, или если у него есть мысли о самоповреждении, КРИТИЧНО обратиться за медицинской помощью.

Точно так же, как половое созревание может произойти в разное время, так обстоит дело со всеми изменениями.Это индивидуальный процесс. Но я думаю, что главный вывод из этого списка — знать, что МОЖЕТ произойти, и быть готовым поддерживать своего ребенка, когда он претерпевает изменения. Знание заранее дает вам время задать вопросы из ваших надежных медицинских источников, ДО того, как ваш ребенок подрастет ближе к половому созреванию, о том, как лучше всего помочь вашему ребенку и его чувствам.

Как их поддержать?

Составьте план , как разговаривать с ребенком и с ним.Помните: некоторые из наших детей учатся наглядно и могут нуждаться в таблицах, чтобы помочь им понять, что происходит в их телах. Или, возможно, «таблица эмоций», которая помогает им выбрать лицо эмоции, которую они испытывают, когда вы начинаете обсуждать, что происходит с их чувствами. Если они умеют хорошо общаться, использование дневника может быть полезным для записи эмоций, а также для обмена чувствами между вами двумя. По правде говоря, знание своего ребенка и того, как он работает, будет лучшим способом начать делать свой план таким, который будет работать для вашего ребенка.

Составьте план для них, чтобы указать, что им нужен перерыв, а также где может быть безопасное место. Затем согласитесь поговорить / пообщаться после перерыва

Составьте план , как вы будете бороться с агрессией и как обращаться за помощью, если она вам понадобится. Конечно, это может быть не всегда, но это возможно, поскольку мальчики с особыми потребностями могут стать более агрессивными из-за повышения уровня тестостерона в их организме в период полового созревания

Получите книгу социальных историй — Есть несколько книг, которые предлагают социальные истории, которые охватывают все изменения в период полового созревания, а также многие другие проблемы, возникающие в это время.Такие вопросы, как менструация, как бороться с эмоциями, секс и многое другое. Получение одного ДО того, как ваш ребенок приближается к возрасту полового созревания, и включение некоторых тем в разговоры ЗАПРОСИТЕ, когда вам это действительно нужно, позволяет этим разговорам быть более спокойными и затем их можно часто повторять, а не делать в момент срочности. Мы использовали книги Мэри Вробель.

Самопомощь — как их поддержать

Половое созревание приносит с собой потребность в хорошей гигиене и хорошем уходе за собой.

  • Потовые железы, которые раньше не имели запаха, когда ребенок вспотел, теперь могут иметь запах. Так что дезодорант / антиперспирант — необходимость в ежедневном использовании.
  • Волосы вашего ребенка могут стать более жирными, из-за чего их нужно мыть чаще.
  • Появление прыщей означает, что нужно больше внимания уделять очищению лица.
  • Им необходимо принимать ванну / душ ежедневно
  • У них может появиться неприятный запах изо рта, поэтому необходимо соблюдать гигиену полости рта.
  • Руки и ноги становятся более потными, поэтому чистые носки очень важны.

И я должен добавить, что ежедневно чистить нижнее белье — это здорово!

Объявление:

Тема ухода за собой действительно требует хорошего образования и хорошего планирования, чтобы включать все новое и делать это так регулярно, что это становится рутиной; части своего дня, которые они запоминают как можно лучше.

Я знаю, воспитывая и девочек, и сына, что проблемы хорошего самопомощи реальны и, честно говоря, отличаются для девочек от мальчиков и отличаются от нейротипичных до особых потребностей.Но прежде всего нужно еще раз поговорить! Объясните им, «почему» вы просите их что-то сделать. Для нас, в том числе для моей дочери с особыми потребностями Элизабет, знание логики помогает улучшить процесс.

Для наглядного ученика: мы использовали диаграммы, которые были размещены в ключевых местах. На графиках было то, что нужно было сделать в том порядке, в котором мы хотели. Мы сделали один под названием «Перед завтраком», и на нем мыли лица и получали свежее белье (можно было бы надеяться, что это можно было бы пропустить, но поверьте мне, это нужно отметить!).

«Подготовка к школе» включала чистку зубов и нанесение дезодоранта, и это лишь некоторые из них.

«Перед сном» включало мытье волос, душ и умывание лица лечебным средством для умывания, а также надевание СВЕЖЕЙ пижамы (опять же, поверьте мне и запишите это!).

Таблицы могут быть адаптированы к потребностям и способностям вашего ребенка. Я делал их с Элизабет много времени, пока она не обрабатывала их и не делала больше сама. Но важным моментом, по крайней мере для меня, является то, что диаграммы должны отображаться в ключевых областях на видном месте, чтобы их нельзя было забыть или упустить из виду.

Также ожидайте неудач. Итак, планируйте перегруппировку (спросите моего сына Майкла, сколько раз мы перегруппировывались). Я заметил большую разницу в последующих действиях с моим сыном и моими девочками, так что простите меня, но я думаю, что это «мальчишеская» вещь? По крайней мере, мои ограниченные исследования с моими друзьями, у которых есть мальчики-подростки, заставляют меня отчасти приписывать это.

Продолжайте разговаривать и общаться, потому что плотный график лечения или занятий спортом может сорвать в остальном хорошо выполненный план.

Полное раскрытие информации: я храню в машине предварительно наклеенные зубные щетки, дезодорант, влажные салфетки, щетку и лак для волос на тот случай, если мы поймем, что что-то забыли.Это мой вариант гигиенической аптечки.

Но мы продолжаем разговаривать и работаем над процессом.

Для справки, Майкл сегодня пошел в школу с блестящими чистыми подтяжками, пахнущими лосьоном после бритья, и ему не нужно было ни о чем напоминать.

Я возьмусь… Мы все в стадии разработки. Я надеюсь, что некоторые из этих идей помогут вам и вашему ребенку позитивно ориентироваться в этот период своей жизни

Полезные статьи

Вам также может понравиться

Этот пост изначально был опубликован в нашем журнале за март / апрель 2020 года

Работает ли ориентированная на детей пропаганда гигиены? Влияние пропаганды мытья рук, нацеленной на детей, на диарею, гельминтозы, передаваемые через почву, и изменение поведения в странах с низким и средним уровнем доходов

Эта статья защищена авторским правом.Все права защищены.

29. Николсон Дж. А., Наини М., Хоптрофф М., Матесон Дж. Р., Робертс А. Дж., Тейлор Д. и др. Исследование

влияния мытья рук на состояние здоровья и отсутствие в школе с использованием рандомизированного исследования

в городских общинах Индии. Тропическая медицина и международное здоровье.

2014; 19 (3): 284-92 9 стр.

30. Пикеринг А.Дж., Дэвис Дж., Блюм А.Г., Скалманини Дж., Ойер Б., Окот Дж. И др. Доступ к безводным дезинфицирующим средствам для рук

улучшает гигиеническое поведение учеников в начальных школах в Найроби, Кения.

Американский журнал тропической медицины и гигиены. 2013; 89 (3): 411-8.

31. Талаат М., Афифи С., Дьюджер Э., Эль-Ашри Н., Марфин А., Кандил А. и др. Влияние гигиены рук

кампаний на заболеваемость лабораторно подтвержденным гриппом и прогулами среди школьников,

Каир, Египет. Возникающие инфекционные заболевания. 2011; 17 (4): 619-25.

32. Contzen N, De Pasquale S, Mosler HJ. Избыточное количество отчетов в самоотчетах о мытье рук: возможные

объясняющих факторов и альтернативные измерения.PLoS ONE. 2015; 10 (8).

33. Curtis VA, Danquah LO, Aunger RV. Запланированное, мотивированное и привычное гигиеническое поведение: обзор по одиннадцати странам

. Исследования в области санитарного просвещения. 2009; 24 (4): 655-73.

34. Биран А., Раби Т., Шмидт В., Ювекар С., Хирве С., Кертис В. Сравнение эффективности

показателей практики мытья рук в сельских домохозяйствах Индии. Trop Med Int Health.

2008; 13 (2): 278-85.

35. Рам П.К., Гальдер А.К., Грейнджер С.П., Джонс Т., Холл П., Хичкок Д. и др.Является ли структурированное наблюдение действительным методом

для измерения поведения при мытье рук? Использование датчиков ускорения, встроенных в мыло

, для оценки реактивности при структурированном наблюдении. Американский журнал тропической медицины

и

гигиены. 2010; 83 (5): 1070-6.

36. Педерсен Д.М., Кейтли С., Брэди К. Влияние наблюдателя на соблюдение норм мытья рук.

Перцептивные и моторные навыки. 1986; 62 (1): 169-70.

37. Пикеринг А.Дж., Блюм АГ, Брейман Р.Ф., Рам П.К., Дэвис Дж.Видеонаблюдение фиксирует руку ученика

Гигиеническое поведение, реакцию на наблюдение и влияние сверстников в начальных школах Кении. PLoS

ONE. 2014; 9 (3).

38. Группа Всемирного банка. Показатели мирового развития. Вашингтон, округ Колумбия: Международный банк реконструкции и развития

/ Всемирный банк; 2016.

39. Рэйси М., О’Брайен С., Дуглас С., Маркес О., Хендри Г., Ньютон Г. Систематический обзор школы —

Вмешательства по изменению диетического поведения: влияет ли интенсивность вмешательства на эффективность

? J Sch Health.2016; 86 (6): 452-63.

40. Аунгер Р., Кертис В. Дизайн, ориентированный на поведение: к прикладной науке об изменении поведения.

Обзор психологии здоровья. 2016: 1-22.

41. Биран А., Шмидт В.П., Варадхараджан К.С., Дивья Р., Раджа К., Гренландия К. и др. Эффект поведения —

Дети и COVID-19: темы для обсуждения и ресурсы

Опубликован в 14 марта 2020 г.

Ваши дети, вероятно, уже слышали о COVID-19.Или, по крайней мере, они слышали термин «коронавирус». И, скорее всего, у них есть вопросы.

Итак, как лучше всего поговорить с детьми о вирусе? Как лучше всего поддерживать интерес ваших детей во время закрытия школы или длительного карантина? Эти ресурсы могут помочь вам поговорить со своими детьми о новом коронавирусе и сохранить их интерес в предстоящие дни и недели.


Будьте честны, но с учетом возраста

Будьте готовы ответить на вопросы о вирусе.Будьте спокойными и обнадеживающими. Убедитесь, что вы предоставляете точную информацию, соответствующую возрасту и уровню зрелости ребенка.

Помните, лучше всего использовать простой язык, который дети понимают. Вы можете объяснить, что COVID-19 похож на очень сильную простуду или желудочную инфекцию, от которой люди заболевают. Он передается другим людям, когда больной кашляет или чихает. Вместе мы делаем все возможное, чтобы оставаться в безопасности и сохранять здоровье наших друзей и близких. Это включает в себя не ходить в школу и какое-то время не посещать некоторые мероприятия.


Руководство от CDC

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) подготовили около общих принципов для родителей , школьного персонала и других лиц, которые часто общаются с детьми.


Дополнительные советы для привлечения детей

Вот еще несколько ресурсов, предлагающих идеи для объяснения нового коронавируса детям:


Разрушители мифов ВОЗ

Если ваши дети часто ходят в Интернет, помогите им отделить факты от вымысла.Убедитесь, что они понимают, что не все истории, которые они видят в Интернете, являются достоверными. Всемирная организация здравоохранения создала специальную страницу « Разрушители мифов о коронавирусе », чтобы держать общественность в курсе.


Новая инфографика о коронавирусе для детей: история COVID-19

Вот иллюстрированная инфографика о вирусе, созданная для детей на основе рассказа репортера по вопросам образования NPR Кори Тернера:

Здесь вы даже можете распечатать иллюстрацию и сложить ее в мини-комикс.


Обучайте и соблюдайте правила гигиены

Вы уже знаете, что такое упражнение: часто мойте руки с мылом не менее 20 секунд. Совет: попробуйте спеть припев любимой песни вашего ребенка, пока вы вместе моете руки.

Но иногда, особенно с детьми младшего возраста, требуется немного больше, чтобы донести мысль до дома. Вот несколько идей, как научить вашего ребенка правильному мытью рук.


Мытье рук: что нужно знать

CDC отвечает на важные вопросы о мытье рук и использовании дезинфицирующего средства для рук в этом видео.

Мойте руки Песня поющего моржа

Интересный способ напомнить детям младшего возраста, как важна гигиена рук, особенно для защиты от вирусов.

Покажите своим детям «карман от кашля»

Детям может быть трудно запомнить кашель или чихание в локоть. Но обозначение локтя «карман от кашля» может помочь в сохранении поведения.


Подготовка рутин и мероприятий

Закрытие школ и карантин могут вызвать долгие дни дома.Важно поддерживать структуру и по возможности придерживаться распорядка. Вот несколько идей, как занять детей:

Экскурсии по виртуальному музею

Знаете ли вы, что более 500 музеев и художественных галерей по всему миру сотрудничают с Google Arts and Culture, предлагая виртуальные туры? Проверьте это:

Wrigley готовится к сезону гриппа (книжка-раскраска)

Кампания CDC по обеспечению готовности к гриппу включает забавную книжку-раскраску с изображением собаки Ригли.Речь не идет конкретно о COVID-19, но все же это отличное занятие для маленьких детей. Скачать копию для печати.

ABC Скраб со мной

PBS Kids создали игру , чтобы помочь детям визуализировать микробы , практикуя свои навыки алфавита.


Как подготовить компанию Munson Healthcare?

Munson Healthcare продолжает тесно сотрудничать с местными департаментами здравоохранения и Департаментом здравоохранения и социальных служб штата Мичиган, чтобы следовать рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Центров по контролю за заболеваниями для борьбы с этим заболеванием.Одной из действующих мер является ограничение посетителей для обеспечения безопасности пациентов и общества.

Найдите новости о COVID-19 в северном Мичигане в Munson Healthcare >>

Гигиеническое послание в почтовом пакете из бутылок: обновленные инструкции по использованию фруктового сока для младенцев, детей и подростков

Гигиеническое послание в почтовом пакете из бутылок — ежемесячная функция электронного информационного бюллетеня Pearls for Your Practice: Product Navigator .Каждый месяц Коллин Олсон, RDH, BBA, редакторский директор Hygiene Product Navigator , будет отвечать на заданные читателем вопросы, чтобы помочь вам сориентироваться в выборе продуктов для гигиены полости рта (и многом другом!). В этом месяце она делится обновленными рекомендациями Американской академии педиатрии в отношении фруктовых соков для младенцев, детей и подростков.


Кариес зубов — одна из самых распространенных проблем со здоровьем у младенцев и детей. Недавно прорезавшиеся зубы и зубы с гипопластической эмалью могут быть особенно подвержены кариесу.Хотя кариес в раннем детстве является многофакторным заболеванием, одним из факторов является потребление сладких напитков, включая газированные напитки, спортивные напитки и соки.

Обнадеживает тот факт, что профессиональные организации, не занимающиеся стоматологическим лечением, также дают профилактические рекомендации, чтобы избежать кариеса у детей. В своих «Политике в отношении кариеса у детей младшего возраста» и «Политике рекомендаций по питанию для младенцев, детей и подростков» Американская академия детской стоматологии (AAPD) ссылается на позицию Американской академии педиатрии (AAP) в отношении фруктового сока. для младенцев и детей.(1,2)

В июне AAP обновил свои рекомендации по фруктовым сокам для младенцев, детей и подростков в новом программном заявлении. (3) Чтобы продаваться как «фруктовый сок», Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) требует, чтобы продукт содержал 100% фруктовый сок без каких-либо подсластителей, обогатителей или ароматизаторов. Новое политическое заявление рекомендует родителям полностью избегать фруктового сока для младенцев в возрасте до одного года. Малыши в возрасте от одного до трех лет должны иметь не более четырех унций, в то время как дети в возрасте от трех до шести лет должны иметь не более шести унций в день.Дневной лимит в восемь унций рекомендуется для подростков от 7 до 18 лет.

Политика подчеркивает важность подачи цельных фруктов, содержащих полезную клетчатку, по сравнению с фруктовыми соками, в которых она отсутствует. Стоматологи знают, что ребенка никогда не следует укладывать спать с бутылкой или чашкой сока, но в новой политике есть еще пара хороших моментов, о которых я не сразу подумал: во-первых, важно не позволять малышам ходить с чашкой сока, которую они могли бы легко пить весь день.В политике также говорится, что «разбавление сока водой не обязательно снижает риски для здоровья зубов».

Подобные профессиональные рекомендации помогают упростить работу по обучению родителей тому, как предотвратить кариес у самых маленьких пациентов. Очень важно быть в курсе последних руководств, заявлений о политике и рекомендаций, касающихся стоматологических пациентов. Когда мы все читаем по одному и тому же сценарию, родители и пациенты доверяют нам наряду с научно обоснованной позицией этих профессиональных организаций.

Список литературы

1. Американская академия педодонтии и Американская академия педиатрии. Политика в отношении кариеса в раннем детстве (ECC): классификации, последствия и стратегии профилактики. Справочное руководство Американской академии детской стоматологии. 2015–2016; 37 (6): 50-52. http://www.aapd.org/media/policies_guidelines/p_eccclassifications.pdf.

2. Комитет по клиническим вопросам Американской академии детской стоматологии. Политика в отношении рекомендаций по питанию для младенцев, детей и подростков. Справочное руководство Американской академии детской стоматологии. 2015–2016; 37 (6): 56-58. http://www.aapd.org/media/policies_guidelines/p_dietaryrec.pdf.

3. Хейман М.Б., Абрамс С.А.; Комитет по питанию Американской академии педиатрии. Фруктовый сок у младенцев, детей и подростков: современные рекомендации. Педиатрия 139 (6). http://pediatrics.aappublications.org/content/139/6/e20170967.


Больше чтения

Июнь 2017 | Рекомендации по отбеливающим средствам и отбеливающей зубной пасте на дом
Май 2017 | Средства для снятия чувствительности при недостаточном количестве предпроцедурной пасты и фторидного лака
Март 2017 | Счастливые визиты для пациентов младше 3 лет


Примечание редактора: У вас есть вопрос к Коллин? Есть ли продукт, который вы хотели бы увидеть в ее обзоре? Или вы хотите отправить свою статью о гигиеническом продукте? Отправьте электронное письмо на адрес pearlmail @ pennwell.com . Вы можете просто увидеть это в навигаторе продуктов гигиены ! Если вы не являетесь подписчиком Product Navigator , нажмите здесь , чтобы зарегистрироваться .


Коллин Олсон, RDH, BBA, — редактор электронного информационного бюллетеня « Жемчужины для вашей практики: навигатор по продукту ». В 2008 году она получила степень бакалавра делового администрирования в Техасском университете A&M и пять лет проработала в сфере продаж. В 2013 году окончила программу стоматологической гигиены Блинн-колледжа.Она мама Бонни Грейс, работающая полный рабочий день, а в настоящее время работает гигиенистом на полставки в частной практике в Сан-Антонио, штат Техас. Ей нравится проводить время на свежем воздухе со своим мужем Заком и их семьями.


Чтобы просмотреть последние статьи о стоматологических продуктах, щелкните здесь.

Чтобы просмотреть самые свежие заголовки о стоматологии, щелкните здесь.

Урок гигиены для подростков и подростков

Уважаемые родители учеников средней школы,

Эта прекрасная весенняя погода и эти чудесно теплые дни напоминают о многих вещах, таких как пикники в лесу, поездки на пляж или велосипедные прогулки по парку.Для наших учеников средней школы эти теплые дни напоминают еще одно: необходимость личной гигиены. Я понимаю, что это совсем не поэтично, но тем не менее важно. Пожалуйста, поговорите с вашим ребенком, чтобы напомнить ему или ей, что мы обязаны быть чистыми, и следуем этим рекомендациям в интересах вашего ребенка, а также в классе.

Самый простой из всех гигиенических ритуалов — это душ или ванна. Ваш сын или дочь должны принимать душ каждый день и всегда после любой напряженной спортивной тренировки или игры на свежем воздухе.Убедитесь, что у вашего ребенка есть мочалки и мыло, и попросите ребенка ими пользоваться. Также убедитесь, что у вашего ребенка есть специальные средства для мытья лица или тела, подходящие для его или его типа кожи.

Запах тела становится очевидным, когда наступает период полового созревания. Помогите своему ребенку понять разницу между дезодорантом, который контролирует бактерии, часто добавляя ароматизатор, и антиперспирантом, который должен останавливать или ограничивать потоотделение. Важно сообщить вашему ребенку, что люди часто не чувствуют запаха собственного тела и, следовательно, могут иметь реальную потребность в дезодоранте, даже если они не чувствуют запаха самих себя.Пожалуйста, помогите своему ребенку выбрать подходящий и полезный дезодорант.

Многие ученики средней школы обнаруживают, что их волосы становятся более жирными, поэтому рекомендуется тщательно мыть голову шампунем каждый день или два. Если держать волосы чистыми и не закрывать лицо, это также уменьшит высыпания, вызванные маслом и жирными продуктами для волос.

Чистка зубов важна, поэтому убедитесь, что у вашего ребенка есть время для этого. Возможно, вам и мне неприятно думать о нечетком ощущении грязных зубов, но некоторые дети просто ненавидят чистить зубы! Будьте настойчивы с ними и говорите о гингивите, кариесах и неприятном запахе изо рта.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *