Гайморит у детей с какого возраста: Гайморит у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Содержание

симптомы и лечение, методы диагностики

Одна из проблем для детей любого возраста – гайморит. Он встречается при простудах и вирусных патологиях. И заботливые мамочки иногда, занимаясь профилактикой патологии, начинают бороться с ней, когда болезни еще нет. Конечно, профилактика и диагностика необходимы, чтобы избежать тяжелых последствий. Но для успешного врачевания заболевания, нужно хотя бы представлять, что такое гайморит у детей, знать каковы симптомы и лечение.

 

Как распознать у ребенка

Строение черепа малыша отличается от взрослого человека, дно верхней челюстной пазухи расположено выше. А сами пазухи узкие, слизистая ткань чувствительная к вирусам. И при заболевании она резко увеличивается из-за отека, воспаляется. Это вызывает нарушение вентиляции гайморовых щелей, там возникает застой слизи, Благодаря чему ускоренно размножаются бактерии. Со временем пазухи заполняет слизь, смешанная с гноем.

Первые симптомы гайморита у детей появляются при развитии ринита, при котором заложены обе пазухи, причем симптом не проходит даже после очищения слизистой носа.

Простудный насморк при усиленной терапии насморк исчезает спустя 3 – 4 дня, а гайморит может проявляться неделями. Проверить гайморит в домашних условиях невозможно. По этой причине, в случае долго не проходящего насморка, следует обратиться к ЛОР, пока патология не перешла в хроническую.  Хроническое воспаление вылечить будет тяжело.

Причины заболевания

Развивается патология на фоне инфекционных синуситов и ринитов, особенно когда воспаляются слизистые ткани носа или при воспалении аллергического типа. Вызывают развитие гайморита и инфекционные заболевания, причем воспаление гайморовых пазух при этом трудно вылечить. Тяжелый процесс в гайморовых щелях при стафилококке дает высокий процент риска осложнений.

Затяжной или хронический гнойный гайморит у детей развивается из воспалительного процесса, который вызван синегнойной или кишечной палочкой.

 

Чтобы узнать, почему насморк переходит в гайморит, нужно знать все причины. Его могут вызвать:

  • травмы носа;
  • присутствие чужеродного тела в ноздре;
  • неизлеченный ринит;
  • вдыхание дыма;
  • купание в грязном водоеме.

К развитию болезни приводит и кариес верхних зубов, отделенных от гайморовой щели тонкой перегородкой, Через нее микробы и вирусы проникают внутрь.

Факторы, которые способствуют патологии:

  • слабость иммунитета и ЦНС;
  • склонность организма к аллергиям;
  • неправильное строение челюстей;
  • нарушения выделения секрета из пазухи;
  • различные заболевания.

У новорожденных гайморит возникает от мастита или гнойных заболеваний матери.

С какого возраста диагностируют гайморит у детей

Родителей часто интересует, гайморит у детей с какого возраста развивается. Ответ врачей нередко обескураживает их: первые признаки гайморита у детей могут проявляться с рождения. Но поскольку пазуха формируется только к четырем годам, у младенцев такой диагноз ставится редко. По этой причине такой диагноз ставят детям с 4 лет.

Признаки

Поскольку заболевание относится к осложнениям ОРВИ и ОРЗ, то его симптомы – затянувшаяся простуда, повышенная температура даже через неделю после ее начала, выделяемая слизь содержит гной (окрашена в зеленоватый или желтый цвет, имеет неприятный запах), ребенок жалуется на боль в лобной области головы и переносицы.

  1. Катаральная форма патологии очень похожа на ОРВИ. Но температура выше, побаливает красное горло. Ребенок капризничает, беспокойно спит и плохо кушает. Насморк сопровождает кашель.
  2. Гнойная, геморрагическая и некротическая формы лечатся тяжело. У ребенка появляется слабость. Он быстро устает, капризничает. Аппетит и сон у него ухудшаются, дыхание затруднено. Нередко на лице видны отеки век, припухлые щеки, глаза слезятся, а на веках видны признаки коньюктивита. Ребенок может жаловаться на боль в зубах, глазах.

Степень тяжести заболевания различаются по таким признакам:

  • При легкой степени общее состояние почти не изменено, температура тела не выше 37оС, симптомы выражены неярко.
  • При средней степени температура повышается сильно, присутствуют признаки интоксикации, боль и ощущение давления в гайморовой щели. Отек носоглотки может привести к ухудшению слуха.
  • При тяжелой стадии признаки болезни выражены резко, глаза слезятся, их раздражает свет. Эта степень патологии может вызвать осложнения типа сепсиса, менингита.
  • Признаки гайморита у подростков во многом сходны с симптомами заболевания у взрослых, поскольку их организм почти совпадает с организмом взрослого человека.

Классификация по видам

Заболевание врачами подразделяется на такие виды:

  • острый, длящийся от пары дней до 6 недель;
  • хронический, длящийся долго, порой несколько лет;
  • двусторонний или односторонний, закрытого или открытого типа;
  • катаральный (не гнойный), гнойный;
  • аллергический;
  • геморрагический, развивающийся при ОРВИ или гриппе;
  • некротический, развивающийся после кори, скарлатины.

Патология бывает осложнена другими болезнями и аномалиями внутри организма.

Диагностика

Чтобы поставить точный диагноз, ребенку назначают разные диагностические процедуры.

  • После того, как будут сданы анализы, врач проверяет их. СОЭ при гайморите повышено. Это первый показатель, который следует учитывать при диагностировании недуга. Но повышается СОЭ спустя несколько дней. Кроме этого показателя, наблюдается увеличение лейкоцитов, моноцитов.
  • Диагностика гайморита у детей требует проведения и других процедур. К обязательным относится рентген носовых пазух при гайморите. По снимку ЛОР не всегда может определить гайморит у ребенка.
  • КТ здесь предпочтительнее и безопаснее. Этот метод информативен, он помогает определить точный очаг воспаления. Но проводят его редко по причине дороговизны.
  • Риноскопия (осмотр носоглотки) проводится с помощью эндоскопа или визуально. Но годовалый ребенок такой осмотр врачу провести не даст. Да он и неэффективен. Ведь в этом возрасте еще не раскрыты пазухи носа.
  • Если проводимая терапия не дали положительного результата, назначают пункцию для исследования содержимого гайморовых щелей. Эта процедура определяет возбудителя патологии, чувствительность к используемым антисептикам.
  • Врач расспрашивает родителей маленького пациента, чтобы выявить нюансы предстоящего лечения, решить вопрос о вариантах лечения.

Осложнения

Осложнения после гайморита встречаются очень часто.

  • Самые опасные последствия запущенного гайморита – гнойные внутричерепные патологии, которые угрожают жизни больного. К ним относятся синусотромбоз, воспаление мозга, менингит. Но такие осложнения встречаются редко.
  • Гораздо чаще развиваются осложнения глазницы, которые влекут за собой коньюктивит, отечность век, снижение подвижности глазного яблока, ухудшение зрения.
  • Недолеченный воспалительный процесс приводит к опасным воспалениям костной ткани носа и глазных стенок. Со стороны органов дыхания на фоне запущенной патологии часты ангины, бронхиты, воспаления гортани.
  • Дает недуг и осложнения на уши, вызывая ухудшение качества слуха, которое не всегда возможно восстановить.

Как лечить

Лечение гайморита у детей зависит от степени развития, причин, сопутствующих патологий и состояния организма малыша. Подбирает курс врачевания только врач. Даже использование народных средств должно быть оговорено с ним. Если гайморит без гноя, терапевтический курс длится не более десяти дней.

Курс терапии содержит сосудосуживающие препараты, противовоспалительные и жаропонижающие средства, анальгетики при боли. Назначают также фитопрепараты, физиопроцелуры, а в случае запущенного воспаления, врач принимает решение провести пробивание гайморита.

В случае инфекционного типа заболевания основу лечения составляют антибиотики. На вопрос, сколько дней лечится гайморит антибиотиками, не всегда врач дает точный ответ. Это зависит от запущенности процесса.

Популярны пункция пазухи, установка синус-катетеров, «Кукушка» и пр. Это помогает усилить эффект медикаментозного лечебного курса, не дать развиться хроническому типу болезни.

Физиотерапия при гайморите включает электрофорез, сеансы УВЧ. Назначают иногда процедуры тубус-кварца (УФ-лучи), влияющие на кровообращение, повышающие сопротивляемость организма. Физиопроцедуры при гайморите включают сеансы магнитной и лазерной терапии.
Использование физиотерапевтических процедур предназначено для усиления действия лекарств, а также для ускорения процесса реабилитации после хирургической операции.

При лечении аллергического воспаления гайморовых пазух обязательны тесты, выявляющие аллергены и противопоказания при гайморите. Продолжительность лечения гайморита аллергической природы малая, зависит от скорости устранения аллергенных веществ.

Хирургическое лечение выполняется разными способами. Самый распространенный – прокол. При более тяжелых случаях применяется эндоскопия или интраназальная ансторстомия. Последний метод подразумевает ввод инструментов через внутреннюю перегородку.

Когда нужна операция

Не всем пациентам предлагается хирургический способ лечения синусита.

Хирургическое лечение назначается тогда, когда терапия не дала никаких результатов, и существует риск развития опасных для жизни осложнений.

  1. Гной, скопившийся в синусовой полости и закупоривший проход, требует удаления хирургическим путем.
  2. Если есть аномальные образования, обнаруженные при обследовании пациента, опасны для жизни малыша. Но встречаются они редко.
  3. Хирургическое прокалывание требуется при осложненном хроническом синусите.

Лекарства

Среди асептических средств популярны таблетированные: Амосиклав, Уназин и др. Цефалоспорины сейчас заменились Макролидами. Фармацевтическая промышленность выпускает много различных препаратов. Их назначает врач после диагностирования заболевания.

Применяются растворы с морской водой для промывания носа (Аквамарис) и капли (Синуфорте)

Профилактика

У детишек возникает чаще острый синусит на фоне простуды, переохлаждения, промоченных ног,  недолеченного насморка. Провоцирую синусит и частые ангины. По этой причине, своевременное лечение ОРЗ и вирусных инфекций и насморков является началом профилактики заболевания и осложнений.

Профилактика гайморита у детей включает:

  • устранение аномальных отклонений носовой перегородки;
  • правильный режим сна;
  • полноценное меню;
  • употребление поливитаминов;
  • сеансы закаливающих процедур.

Необходимо одевать малыша по погоде, не допускать переохлаждений. Не менее важны для профилактики патологии прививки. При простудах полезныдля профилактики синусита ингаляции.

Вопросы и ответы

Данное заболевание не совсем известно, потому у родителей нередко возникают вопросы, связанные с лечением и профилактикой. Здесь сделана попытка ответить на некоторые из них.

Помогают ли травы при гайморите

Фитотерапию назначают как вспомогательный способ в комплексной терапии. Их подбирают в зависимости от стадии проводимого врачевания. Средства народной медицины повышают результативность основных средств, сокращают сроки выздоровления.

Допустимо ли греть нос

На стадии гнойного инфекционного процесса этого делать нельзя. Прогревание усугубит воспаление и вызвать осложнения. А на стадии выздоровления тепло поможет ускорению восстановления слизистой оболочки.

Дышит ли нос при гайморите

Дышать нос при гайморите может, но затрудненно. Ощущение заложенности носа сильно даже без насморка.

Можно ли гулять с гайморитом

При гайморите можно прогуливаться, если нет острого течения болезни. А в случае острого или тяжелого течения болезни врач назначает постельный режим. Школу с гайморитом посещать нельзя.

Важно! Несмотря на внешнюю легкость заболевания, оно опасно и может привести к летальному концу. Поэтому важно не запускать процесс.

https://www.youtube.com/watchv=kAeU99cXc2I

Специальность: Врач-оториноларинголог
Стаж работы: 25 лет

Мне нравитсяНе нравится

Гайморит у детей: симптомы и лечение

Воспаление верхнечелюстной пазухи входит в список распространенных детских заболеваний, которое без должного лечения может грозить опасным последствием в виде таких патологий, как бронхит, воспаление легких и многих других. Именно поэтому важно своевременно выявить первые признаки гайморита у детей, обратиться в больницу за квалифицированной помощью лечащего отоларинголога. Лор-врач выявит истинные причины гайморита и назначит терапию, которая поможет устранить источник патологического процесса.

Детский гайморит – особенности заболевания

Гайморит у маленьких детей – серьезная проблема, которая беспокоит многих родителей. Диагноз «гайморит» определяют при воспалении, протекающем в пазухах. Полость носа и гайморовы пазухи соединены выводным отверстием. Патологический процесс любой сложности и интенсивности, который развивается в носу, даже обычный насморк, обязательно отразится на состоянии пазух.

Выделяют несколько форм заболевания, некоторые протекают в легкой форме, а другие требуют приема серьезных лекарств и лечения под постоянным медицинским наблюдением. У детей от трех до десяти лет патология, как правило, протекает без гнойных образований. У подростков чаще встречаются гнойные формы, лечение гайморита у детей в этом случае требует пребывания в стационаре.

Важно! У детей разного возраста симптомы при гайморите путают с безобидной простудой. Чтобы патология не стала причиной серьезных осложнений, важно уметь распознать признаки гайморита у ребенка и подобрать действенные препараты.

Причины развития патологии

Прежде чем решать, как вылечить гайморит у ребенка, важно разобраться – почему появилось заболевание, и какая причина спровоцировала патологию. Существует несколько причин гайморита.

  1. Простудные заболевания. Симптомы гайморита у детей проявляются в виде осложнений после гриппа и простуды. В полости носа накапливается слизь, которая является источником инфекции.
  2. Аллергический насморк. У ребенка гайморит является следствием аллергического насморка и появления раздражающих веществ в носу. Болезнь сопровождается сильной отечностью гайморовых пазух.
  3. Травма носа. Повреждение носовой перегородки часто становится причиной гайморита в хронической стадии.
  4. Инфекция. Большинство инфекционных патологий являются причиной развития болезни у малышей. Симптомы проявляются стремительно, так как иммунитет не может противостоять болезни.
  5. Воспаление аденоидов. Чаще всего распознать гайморит можно при аденоидах, они являются источником распространения патогенной микрофлоры, провоцируют скопление слизи и воспаление.
  6. Неправильная работа кровеносных сосудов. Гайморит проявляется при сниженном тонусе сосудов, когда дыхательные пути получают недостаточное количество крови. В результате возникают признаки заболевания.
  7. Заболевания ротовой полости. На фоне кариесовых процессов в организме часть развивается гайморит.
  8. Ослабленный иммунитет. Болезненный ребенок находится в зоне риска, поскольку любая, незначительная инфекция или вирус легко спровоцируют гайморит.
  9. Врожденные патологии пазух. В эту категорию относятся искривления носовых перегородок, что затрудняет отток жидкости.

Важно! Для лечения гайморита и полного выздоровления, прежде всего, потребуется выявить источник и причину патологии. От того, насколько грамотно будет подобрана схема лечения гайморита у детей, зависит – как быстро поправится пациент.

Симптоматика гайморита у детей

Родителей волнует вопрос – с какого возраста может развиться болезнь у малышей? Лор-врачи отмечают, что у новорожденных гайморит не диагностируют. Заболевание у ребенка младше 2 лет – также редкое явление. Впервые патология встречается у ребенка 4 лет и старше.

Важно! У пациентов двух лет и младше пазухи еще только формируются, именно это создает надежную защиту для организма от заболевания.

Симптоматика у пациентов от 3 до 5 лет

Гайморит у ребенка от 3 лет проявляется определенным образом:

  1. ребенок капризничает, становится вялым;
  2. снижается аппетит;
  3. на стороне, где развивается патология, отекает глаз, щека;
  4. в редких случаях из носа выделяется гной;
  5. у детей 3 лет местные симптомы гайморита отсутствуют, а наблюдается общая интоксикация.

Признаки у дошкольников, детей младшего школьного возраста

Гайморит у ребенка старше 5 лет проявляется разными признаками:

  • ребенок жалуется на головную боль;
  • затруднено дыхание;
  • боль может распространяться на лицо или трансформироваться в зубную боль;
  • обильные носовые выделения;
  • сильная боль при нажатии на область щеки или переносицу;
  • в некоторых случаях ребенок теряет обоняние, поскольку пазухи забиты.

Это важно! Осложнения гайморита у детей старше шести лет проявляются, прежде всего, переходом заболевания в хроническую стадию. В этом случае у ребенка появляется кашель, который усиливается ночью.

Признаки у подростков

Легче всего определить симптомы гайморита и назначить лечение у детей старше 9-10 лет, поскольку заболевание имеет более характерные проявления:

  • ярко выраженная боль в области головы, дискомфорт возникает в височной и лобной областях, усиливается при кашле, чихании и наклонах вперед;
  • зубная боль, усиливающаяся при пережевывании пищи;
  • затрудненное носовое дыхание и большое скопление слизи в носовой полости, очистить нос сложно, при этом дышит лишь одна ноздря;
  • лихорадка – довольно распространенное явление, жар указывает на воспаление, вызванное гнойными скоплениями в пазухах, и успешное функционирование иммунитета;
  • обильные носовые выделения;
  • в области щеки появляется отечность, кожа приобретает красный оттенок;
  • меняется голос – появляется характерная гнусавость.

Это важно! Дискомфорт в горле указывает на то, что патология переходит в хроническую форму.

Диагностика

Диагностика гайморита у детей начинается со сбора анамнеза и осмотра пациента. Проводится назальная эндоскопия. Детальное обследование позволяет точно установить причину патологии и понять – как эффективно лечить гайморит детям.

Если по симптомам и жалобам ребенка невозможно точно установить диагноз, врач назначает ряд дополнительных обследований:

  • компьютерная томография;
  • эндоскопия пазух – наиболее распространенная методика для определения патологии;
  • пункция пазухи позволяет точно установить диагноз, однако, в современной медицине есть более прогрессивные методики;
  • бактериологическая диагностика – исследование слизи позволяет выявить патогенную микрофлору в носу;
  • кожные тесты помогают установить аллергены, которые являются причинами гайморита.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос – как определить гайморит у ребенка – нет. В зависимости от состояния пациента и симптомов подбирается наиболее информативный метод диагностики.

Это важно! Рентгенологическое исследование считается неинформативным методом, поскольку отек, проявляющийся затемнением на снимке, является симптомом многих патологий в носовой полости.

Лечение гайморита у детей

Учитывая, что гайморит у детей до года не диагностируется, речь идет о лечении заболевания у пациентов старше 3-4 лет. При синуситах терапия назначается с учетом комплекса факторов. Врач учитывает стадию патологии, наличие осложнений, оценивает состояние пациента.

Как правило, для успешного и быстрого выздоровления требуется комплексное лечение. Прежде всего, при гайморите необходимо восстановить дыхание и обеспечить отток жидкости из носа. Этого можно добиться несколькими методами.

Орошение носа специальными растворами

Удобнее всего приобрести аптечные препараты – это готовые солевые растворы «Аквамарис» или «Салин». Применение таких растворов направлено на:

  • устранение отечности;
  • увлажнение слизистой;
  • отток жидкости из пазух.

Это важно! Солевые растворы не вызывают привыкания и побочных проявлений.

Орошение носа, отличается от промывания тем, что данная процедура состоит в безотсосном введении именно распыляемой жидкости.

Промывание носа

Для этой цели лор назначает антисептические растворы – физраствор или «Фурациллин». Применение таких препаратов оправдано при катаральной форме заболевания. Если гайморит сопровождается гнойными выделениями, промывание носовой полости антисептическими растворами запрещено, поскольку инфекция может распространиться в среднее ухо.

Это важно! Данная методика подходит для детей старше 8 лет, так как нужно следовать определенной технологии.

Метод «Кукушка»

Это безболезненная и достаточно действенная методика. Ребенка укладывают на кушетку, в одну ноздрю наливают специальный раствор, а из другой ноздри специальным инструментом его удаляют. Во время процедуры ребенок должен повторять слово «ку-ку».

Капли в нос

Данный метод имеет ряд недостатков:

  • капли оказывают непродолжительное действие;
  • аптечные препараты имеют определенные противопоказания;
  • капли вызывают привыкание и оказываются неэффективными;
  • длительное использование капель запрещено, так как может вызвать хронические изменения.

Пункция носовых пазух

Существуют показания к назначению лечебно-диагностического метода:

  • серьезные, гнойные процессы в гайморовых пазухах;
  • нарушение оттока жидкости;
  • наличие осложнений;
  • нет возможности установить точный диагноз.

Процедуру проводят под местной анестезией, прокалывают пазуху и промывают специальным раствором.

Антибактериальная терапия

Если заболевание имеет бактериальную природу происхождения, врач назначает курс антибиотиков. Схема лечения и конкретный препарат подбирает лор-врач с учетом состояния пациента и чувствительности патогенной микрофлоры к антибиотикам. Чаще всего для терапии выбирают препараты широкого спектра действия.

Это важно! Помимо антибиотиков лечить гайморит у детей можно антигистаминными препаратами для устранения симптомов аллергии.

Физиолечение детского гайморита

Для улучшения оттока жидкости из пазух, активизации кровотока и устранения отечности назначают:

  • магнитотерапию и лазеротерапию;
  • воздействие ультразвуком;
  • УВЧ.

Это важно! Для назначения каждой методики есть определенные показания, поэтому перед курсом процедур важно проконсультироваться со специалистом.

Осложнения — чего стоит опасаться?

Осложнения возникают, если на протяжении трех месяцев ребенок не получал должного лечения. В этом случае гайморит переходит в хроническую форму и значительно повышается риск развития необратимых процессов, кроме этого, слизистая оболочка носа теряет свои защитные способности.

Возможные осложнения гайморита:

  • бронхит и воспаление легких;
  • неврит тройничного нерва, сопровождающийся сильными болями и подергиваниями лица;
  • внутричерепные патологические изменения (эти осложнения встречаются крайне редко).

Профилактика

Профилактика гайморита у детей, прежде всего, заключается в укреплении иммунной системы и защите организма от заболеваний вирусного характера. Для этого ребенок нуждается в:

  • полноценном, сбалансированном питании;
  • физических нагрузках, которые соответствуют возрасту и весу ребенка;
  • закаливании.

В детской комнате нужно поддерживать комфортный микроклимат – воздух должен быть чистым и достаточно влажным. Важно своевременно лечить простудные заболевания и все патологии носоглотки. Необходимо регулярно проходить осмотр у стоматолога, поскольку кариес – одна из распространенных причин развития гайморита.

Нельзя часто и продолжительное время использовать сосудосуживающие капли, их необходимо заменить солевыми растворами, которые более безопасные и не вызываю привыкания.

При первых симптомах заболевания нужно обратиться к лор-врачу.

Теперь вы знаете, как понять, что у ребенка развивается гайморит и как лечить заболевание. А регулярные профилактические меры помогут навсегда забыть об этом диагнозе.

Виды гайморита у детей, диагностика и лечение

Гайморит у детей — серьезный диагноз, которого боятся многие родители. Но не стоит паниковать раньше времени. Для начала нужно понять, к какому виду относится гайморит у Вашего ребенка и каким способом его нужно лечить.

В зависимости от характера протекания болезни, гайморит у детей бывает острый и хронический.

Чаще всего дети подвержены острому гаймориту, который возникает в качестве осложнения гриппа, скарлатины, кори и других инфекционных заболеваний или простудного насморка.

Хронический гайморит у детей — это вялотекущий воспалительный процесс, длящийся более месяца и не реагирующий на лечение. Он появляется у ребенка после очередного воспаления верхнечелюстных пазух, а может стать следствием искривления носовой перегородки и других анатомических особенностей гайморовых пазух. Хронический гайморит иногда трудно отличить от обычного насморка, поэтому дети часто приходят на прием к врачу с уже запущенными стадиями хронического воспаления. Распознать хронический гайморит все же можно по некоторым характерным признакам: постоянно сохраняющаяся температура (не более 37,5), бледность кожных покровов, синяки под глазами, краснота глаз и чрезмерное слезоточение, постоянная заложенность носа, несмотря на принимаемые лекарственные средства.

В зависимости от вида возбудителей и причин возникновения гайморит у детей бывает риногенным, гематогенным, одонтогенным, травматическим, вазомоторным и аллергическим.

  • Риногенный гайморит  это воспаление, возникшее как осложнение после гриппа, ОРВИ и других острых респираторных заболеваний;
  • Гематогенный гайморит – это воспалительный процесс, возникший вследствие попадания инфекции в организм через кровь. Этот вид заболевания развивается в качестве осложнения после таких инфекционных болезней как дифтерит, корь, скарлатина и т.д.;
  • Одонтогенный – это вид гайморита, реже всего встречающийся у детей. Он может проявиться при респираторных заболеваниях, рините, а также в результате попадания инфекции через пораженные зубы, при таких заболеваниях как периостит, остеомиелит, периодонтит и т.д.;
  • Название травматический гайморит говорит само за себя. Причинами этого вида заболевания могут послужить травмы, переломы носовой перегородки, сильные удары носом;
  • Вазомоторный гайморит характерен для подростков, страдающих вегето-сосудистой дистонией. Причиной его появления может стать сниженный тонус кровеносных сосудов;
  • Аллергический вид гайморита сопровождается отеком пазух носа и вызван действием определенного аллергена.

Детские гаймориты также делят на односторонний, при котором поражается одна пазуха и двусторонний, при воспалении соответственно двух пазух. В силу анатомических особенностей носа дети в большей степени подвержены двустороннему гаймориту.

Кроме того, гайморит у детей может быть катаральным (без образования гноя, но с отеком), гнойным, атрофическим (с нарушением функционирования слизистых желез), гиперпластическим (с разрастанием слизистой) и полипозным (с образованием полипов в гайморовой пазухе).

Диагностика

Диагностировать любой из перечисленных видов гайморита у ребенка может только детский отоларинголог. В «Медицентре» Вы можете записать Вашего ребенка на прием к квалифицированным ЛОР — врачам. Во время осмотра специалист обследует полость рта и носа пациента, включая поврежденные и запломбированные зубы, и в случае сомнения может направить ребенка к стоматологу. Обязательной также является сдача общих анализов.

Основным видом диагностики гайморитов является рентген. Но в силу вредного для растущего организма излучения детям чаще всего назначают диафаноскопию и УЗИ. В «Медицентре» ребенку в случае тяжелого течения болезни могут также назначить КТ, позволяющую увидеть развитие воспалительного процесса, а также саму его локализацию и МРТ. Иногда для точной постановки диагноза может понадобиться диагностический прокол (пункция).

Лечение

Гаймориты у детей практически всегда лечатся комплексно. С учетом возраста и индивидуальных особенностей маленького пациента ему могут назначить антибиотики. Также широко применяются сосудосуживающие капли, гомеопатические средства, противовоспалительные лекарства и препараты для укрепления иммунитета. В зависимости от вида гайморита ребенку прописывают физиотерапевтические процедуры, а также промывание гайморовых пазух и носа. По назначению врача в качестве хирургического лечения может быть произведена и пункция для удаления застоявшегося гноя.

На протяжении всего лечения ребенок должен соблюдать постельный режим в домашних условиях.


Наши клиники в Санкт-Петербурге

Медицентр Юго-Запад
Пр.Маршала Жукова 28к2
Кировский район
  • Автово
  • Проспект Ветеранов
  • Ленинский проспект

Получить подробную информацию и записаться на прием Вы можете по телефону +7 (812) 640-55-25

Симптомы и лечение хронического гайморита: информация для размышления и практические советы

Гайморит – так ли просто победить

Гайморит или верхнечелюстной синусит – это воспалительное заболевание верхнечелюстных пазух различного происхождения. Возникает чаще вследствие игнорирования простудных заболеваний.

12 причин, которые могут вызывать гайморит

  1. Снижение иммунной защиты организма. Например, если в организме имеются хронические воспалительные очаги или ребёнок остро заболел.
  2. Заболевания вирусной природы (ОРВИ, ОРЗ, грипп).
  3. Детские инфекции (скарлатина, эпидемический паротит, коревая краснуха).
  4. Грибковые поражения слизистой оболочки носа.
  5. Воспалительные заболевания ротовой полости (стоматит, кариес, пародонтит).
  6. Заболевания гортани и глотки (ларингит, фарингит, тонзиллит).
  7. Аденоиды. Они бывают как инфекционной, так аллергической природы. Увеличение носоглоточной миндалины ведёт к нарушению носового дыхания, что провоцирует развитие воспалительных заболеваний.
  8. Повреждения, нарушение целостности носовой перегородки: ушибы, трещины и переломы перегородки, травмы хрящей.
  9. Аллергический ринит. Воздействие аллергенов в чувствительном организме способен вызвать отёк слизистой носовой полости.
  10. Врожденные аномалии носовой перегородки также бывают причиной возникновения гайморита.
  11. Полипы в носовой полости.
  12. Нарушение деятельности кровеносной системы. Когда возникают какие-либо патологии в стенке сосудов, это ведет к снижению её тонуса, и кровоснабжение органов уменьшается, в т. ч. органов дыхания.

Жуков Александр Ростиславович, г. Кемерово, городская поликлиника, врач-отоларинголог

Всё чаще я сталкиваюсь с гайморитом в детском раннем возрасте. Родители начинают сразу бить тревогу, если он переходит в хроническую форму. Это не так страшно, как кажется.

Главное – это гигиеническое воспитание ребёнка. А так, все проблемы пройдут в период полового созревания. Гормональная система сделает всё сама.

Гайморит у детей Комаровский описывает как осложнение ринита, лечение которого не осуществлялось должным образом.

Подробности смотрите в этом видео, где доктор Комаровский отвечает на вопросы родителей:

Классификация

В зависимости от этиологии выделяют виды верхнечелюстного синусита:

  • инфекционный;
  • грибковый;
  • риногеннный;
  • отогенный;
  • одонтогенный;
  • гематогенный;
  • травматический;
  • аллергический;
  • вазомоторный.

По локализации:

  • односторонний;
  • двусторонний.

Двухсторонний гайморит у ребенка протекает с выраженным болевым синдромом из-за того, что поражаются обе максиллярные пазухи.

В зависимости от продолжительности гайморита выделяют острую и хроническую формы.

В зависимости от течения выделяют:

  1. Катаральный.
  2. Экссудативный.
  3. Продуктивный.
  4. Атрофический.
  5. Некротический.

Эти виды заболевания возможно рассматривать и как стадии, так как если не лечить одну, она будет перетекать в другую по тяжести форму.

Катаральный гайморит у детей в одно время самая лёгкая и самая коварная форма: она проще всех поддается лечению, но её тяжелее всего выявить, так как проявляется как обычная простуда.

Как распознать гайморит у детей разных возрастов

В большинстве случаев первые признаки гайморита у детей, это ухудшение состояния:

  • недомогание;
  • озноб;
  • повышение температуры до 38-39 оС;
  • т. е. общая интоксикация организма.

После нормализации состояния и снижения температуры ниже критических цифр появляются признаки, характерные именно для гайморита.

Первые симптомы гайморита можно спутать с простудными заболеваниями

Такой вариант развивается при поражении организма аллергеном-раздражителем, инфекционным агентом или при его перемещении из другого очага.

Симптомы гайморита у детей 3 лет могут походить на обычное простудно

Типы, причины, симптомы и лечение

Что такое гайморит?

Синусит — это воспаление или отек ткани, выстилающей пазухи. Пазухи — это четыре парных полости (пространства) в голове. Их связывают узкие каналы. Из носовых пазух выделяется жидкая слизь, которая вытекает из каналов носа. Этот дренаж помогает сохранить нос чистым и свободным от бактерий. Обычно носовые пазухи заполнены воздухом, но могут забиться и заполниться жидкостью.Когда это происходит, бактерии могут расти и вызывать инфекцию (бактериальный синусит).

Это также называется риносинуситом, где «носорог» означает «нос». Ткань носа почти всегда опухает, если ткань пазухи воспалена.

Какие бывают типы носовых пазух около носа и глаз?

Придаточные пазухи носа расположены в голове рядом с носом и глазами. Они названы в честь костей, обеспечивающих их структуру.

  • Решетчатые пазухи расположены между глазами.
  • Верхнечелюстные пазухи расположены под глазами.
  • Клиновидные пазухи расположены за глазами.
  • Лобные пазухи расположены над глазами.

Самая большая полость пазухи — это верхнечелюстная полость, и это одна из полостей, которая наиболее часто заражается.

Есть разные виды гайморитов:

  • Острый бактериальный синусит: этот термин относится к внезапному появлению симптомов простуды, таких как насморк, заложенность носа и боль в лице, которые не проходят через 10 дней, или симптомы, которые, кажется, улучшаются, но затем возвращаются и становятся хуже, чем начальные симптомы (так называемое «двойное недомогание»).Хорошо поддается лечению антибиотиками и противоотечными средствами.
  • Хронический синусит: этот термин относится к состоянию, определяемому заложенностью носа, дренажом, лицевой болью / давлением и снижением обоняния в течение как минимум 12 недель.
  • Подострый синусит: этот термин используется, когда симптомы длятся от четырех до двенадцати недель.
  • Рецидивирующий острый синусит: этот термин используется, когда симптомы возвращаются четыре или более раз в течение одного года и длятся менее двух недель каждый раз.

Кто болеет синуситом?

Инфекция носовых пазух может случиться с каждым.Однако люди с носовой аллергией, носовыми полипами, астмой и аномальными структурами носа с большей вероятностью заболеют синуситом. Курение также может увеличить частоту инфекций носовых пазух.

По оценкам, 31 миллион человек в Соединенных Штатах болеют синуситом.

Как определить, есть ли у меня инфекция носовых пазух, простуда или аллергия на нос?

Иногда бывает трудно отличить простуду, аллергию от инфекции носовых пазух. Простуда обычно нарастает, достигает пика и медленно исчезает.Это длится от нескольких дней до недели. Простуда может перерасти в инфекцию носовых пазух. Носовая аллергия — это воспаление носа из-за раздражающих частиц (пыли, пыльцы и перхоти). Симптомы носовой аллергии могут включать чихание, зуд в носу и глазах, заложенность носа, насморк и постназальное выделение (слизь в горле). Симптомы синусита и аллергии могут возникнуть одновременно с простудой.

Если вы боретесь с простудой и у вас развиваются симптомы инфекции носовых пазух или аллергии на нос, обратитесь к своему врачу.Вам будет предложено описать ваши симптомы и историю болезни.

Что вызывает синусит?

Синусит может быть вызван вирусом, бактериями или грибком, которые опухают и блокируют носовые пазухи. Несколько конкретных причин включают:

  • Простуда.
  • Назальная и сезонная аллергия, включая аллергию на плесень.
  • Полипы (разрастания).
  • Искривление перегородки. Перегородка — это линия хряща, разделяющая нос. Искривленная перегородка означает, что она не прямая и находится ближе к носовому проходу на одной стороне носа, что вызывает закупорку.
  • Слабая иммунная система из-за болезни или лекарств.

Для младенцев и маленьких детей, если они проводят время в дневных учреждениях, использование пустышек или бутылочек для питья в положении лежа может увеличить шансы заболеть синуситом.

Для взрослых курение увеличивает риск инфекций носовых пазух. Если вы курите, вам следует бросить. Курение вредит вам и окружающим вас людям.

Заразен ли синусит?

Вы не можете распространять бактериальный синусит, но можете распространять вирусы, которые приводят к синуситу.Не забывайте соблюдать правила мытья рук, избегать людей, если вы больны, и чихать или кашлять в локоть, если вам нужно чихнуть или кашлять.

Каковы признаки и симптомы синусита?

Общие признаки и симптомы синусита включают:

  • Посттекло из носа (слизь стекает по горлу).
  • Выделения из носа (густые желтые или зеленые выделения из носа) или заложенность носа
  • Давление на лице (особенно вокруг носа, глаз и лба), головная боль и / или боль в зубах или ушах.
  • Галитоз (неприятный запах изо рта)
  • Кашель.
  • Усталость.
  • Лихорадка.

##

Далее: Диагностика и тесты

Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 06.04.2020.

Ссылки

Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

е Новости

Клиника Кливленда — некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

Посмотрите, кто говорит! Все о развитии языка у ребенка

Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошее общение позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на официальных уроках в классе и в окружающей среде.

Общение включает в себя как речи , так и язык . Речь — это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств. Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знание языкового развития у детей улучшает способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять их к пониманию своего окружения и общению с ним.

Язык состоит из четырех основных компонентов:

  • Фонология включает правила, касающиеся структуры и последовательности звуков речи.
  • Семантика состоит из словаря и того, как концепции выражаются с помощью слов.
  • Грамматика состоит из двух частей. Первый, синтаксис, — это правила, по которым слова объединяются в предложения. Вторая, морфология, — использование грамматических маркеров (обозначение напряженного, активного или пассивного голоса и т. Д.).
  • Прагматика включает правила для надлежащего и эффективного общения. Прагматика включает в себя три навыка:
    • использование языка для приветствия, требования и т. Д.
    • изменение языка для разговора по-разному в зависимости от того, с кем вы разговариваете, с
    • , соблюдая такие правила, как очередность и не отвлекайтесь от темы.

С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка. Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку мозг развивает новые нервные клетки, а также многочисленные связи между этими клетками, которые выполняют функцию экспрессивной и восприимчивой речи.Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или ухудшению коммуникативных навыков. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть несколько простых советов: проводить много времени с ребенком в разговорах, пении и чтении.

На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован так, чтобы обращать внимание на звуки речи и начать имитировать их. Вначале младенцы любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, которым они подвергаются из окружающей среды.

Первые слова дети обычно произносят в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова — «мама» или «дада». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу.

Примерно к 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например, «мама мяч» или «мама бросает мяч».«К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов.

Примерно в три года дети начинают использовать язык для самых разных целей. Они не только пытаются получить то, что хотят, спрашивая, но также рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать это, чтобы притвориться. К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка, чтобы выразить владение чем-либо, связать мысли и дать количественную оценку. Их язык становится больше похожим на язык взрослых.

В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети учатся в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного.

В таблицах ниже описывается развитие конкретных навыков для каждой стадии развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как вы можете стимулировать и поощрять языковое развитие, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать. делать с этим.

Вещи, которые родители могут сделать, чтобы стимулировать развитие речи

Ранние годы

  • Устно реагировать на вокализации вашего ребенка.
  • Поговорите с малышом.
  • В возрасте около шести месяцев пользуйтесь общим вниманием и языком жестов (жестами). Укажите и назовите то, что они видят. При описании вещей используйте преувеличенный голос. Используйте чувственные слова.
  • Пойте своему ребенку с детства, пока он не попросит вас остановиться.
  • Попросите детей старшего возраста сочинить песни.
  • Используйте песни, чтобы сообщить о таких вещах, как время ложиться спать, время убираться и т. Д.
  • Придумывайте песни, которые являются глупыми или содержат утверждения, связанные с их положительными качествами.

Старший и дошкольный возраст

  • Начните разговор с вашим ребенком о недавних событиях и о том, что они делают.
  • Придумывайте истории вместе со своим ребенком, каждый из которых вносит свой вклад. Это стимулирует не только язык, но и мышление, творчество и чувство юмора.
  • Постепенно усложняйте грамматику и словарный запас, которые вы используете для общения.
  • Предоставьте детям расширенную информацию о событиях, а также о том, что они видят и что чувствуют.
  • Читайте в интерактивном режиме, чтобы привлечь их внимание. Задавайте вопросы, используйте драматические интонации, дайте им возможность угадать, что будет дальше, укажите на картинки и опишите их и попросите ребенка сделать то же самое. Узнайте больше об интерактивном чтении.

Школьный возраст и старше

  • Поддерживайте диалог.
  • Проведите семейные встречи.
  • Поужинайте вместе за столом и побудите к разговору. = Вы можете использовать «Шипы и розы», когда каждый член семьи поделится одним делом, которое пошло не так, и одним хорошим в течение дня.
  • Когда вы идете на ужин, держите электронику дома или выключите ее.
  • После совместного просмотра фильма или телешоу поговорите о том, что произошло.
  • Поощряйте чтение. Когда они дочитают книгу, спросите об их мыслях и чувствах.

Распознавание проблем

Ознакомьтесь со сроками и ищите задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.

  • Ищите плохой зрительный контакт, недостаток внимания и концентрации.
  • Послушайте, как они произносят слова. Их сложно понять?
  • Могут ли они понять простые направления?
  • Есть ли у них проблемы с базовыми социальными навыками?
  • Кажется, ваш ребенок не заинтересован в том, чтобы вы ему читали?
  • Повторяют ли они то, что вы говорите, или говорите одно и то же снова и снова?
  • Им не хватает сочувствия к чувствам других?
  • Они избегают разговоров?
  • Им интересно говорить или читать только на одну тему?
  • Ваш дошкольник не занимается фэнтези? Им не хватает чувства юмора?

Рекомендуемые книги для родителей

Помимо детской речи: от разговорной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык — это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение является основой жизни вашего ребенка способность к эмоциональному, социальному и академическому успеху.Первые восемь лет жизни — это критический период для развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания для своего ребенка, поскольку он или она начинает приобретать навыки разговорной речи, чтения и письма. И все же вы можете быть не уверены в том, что представляет собой типичный языковой прогресс и какие действия и практики больше всего улучшат учебный опыт вашего ребенка. Полностью переработанный и обновленный для наших дней, Beyond Baby Talk поможет вам найти самые простые и увлекательные способы привить вашему ребенку навыки общения и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.

Ваше исчерпывающее руководство по оказанию помощи ребенку с дефектами речи, написанное в соавторстве двумя опытными экспертами. Когда у ребенка проблемы с общением — поставленные или нет — родители в первую очередь ищут, куда обратиться за помощью. Справочник по проблемам речи и языка для родителей — это универсальный ресурс, предлагающий не только самую последнюю медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая там была.

Автор Дебби Фейт имеет двоих детей с проблемами речи и знает, что нужно для выживания и повседневного процветания всей семьи.Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей.

Видео по развитию языка

Другие статьи по развитию языка

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими статьями Американской ассоциации речи и слуха :

Границы времени развития языка:

до 18 месяцев) Малыш (18–3 лет) Дошкольник (3–5 лет) Школьный возраст (6–8 лет)

От рождения до 6 месяцев

  • Вокализация с интонацией
  • Отвечает на свое имя
  • Отвечает на человеческие голоса без визуальных подсказок, поворачивая голову и глаза
  • Соответствующим образом реагирует на дружеские и сердитые тона

От шести до 12 месяцев

  • Использует одно или несколько слов со смыслом (это может быть фрагмент слова)
  • Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические сигналы
  • Практикует интонацию
  • Осознает социальную ценность речь

от 12 до 18 месяцев

  • Имеет словарь примерно из 5-20 слов
  • Словарь состоит в основном из существительных
  • Некоторая эхолалия (повторение слова или фразы снова и снова)
  • Много жаргона с эмоциональным content
  • Умеет выполнять простые команды

От 18 до 24 месяцев

  • Может называть ряд объектов, общих для его окружения
  • Может использовать как минимум два предлога, обычно выбираемые из следующих: in, on, under
  • Объединяет слова в короткое предложение — в основном комбинации существительного и глагола (средняя) длина предложения дается как 1.2 слова
  • Примерно 2/3 того, что говорит ребенок, должно быть понятным
  • Лексический запас составляет примерно 150-300 слов
  • Ритм и беглость часто плохие
  • Громкость и высота голоса еще не контролируются хорошо
  • Может правильно используйте два местоимения: я, я и ты — хотя меня и меня часто путают
  • «Мой» и «мой» начинают появляться
  • Отвечает на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы ) »

От двух до трех лет

  • Правильно употребляйте местоимения« я »,« ты »и« я »
  • Использует некоторые формы множественного и прошедшего времени
  • Знает не менее трех предлогов, обычно в, на, меньше
  • Знает начальника части тела и должен уметь их обозначать, если не называть их
  • Легко обрабатывает предложения из трех слов
  • Имеет около 900-1000 слов
  • Около 90% того, что ребенок говорит, должно быть понятным
  • Глаголы начинаются с o преобладать
  • Понимает самые простые вопросы, связанные с его окружением и деятельностью
  • Излагает свои переживания так, чтобы их можно было разумно проследить
  • Способен аргументировать такие вопросы, как «что ты должен делать, когда ты сонный, голодный, крут или хотите пить? »
  • Должен уметь назвать свой пол, имя, возраст
  • Не следует ожидать ответов на все вопросы, даже если он понимает, что ожидается.

От трех до четырех лет

  • Знает имена знакомых животных
  • Может использует не менее четырех предлогов или может продемонстрировать свое понимание их значения при подаче команд
  • Называет обычные предметы в иллюстрированных книгах или журналах
  • Знает один или несколько цветов
  • Может повторять 4 цифры, когда их вводят медленно
  • Обычно может повторяться слова из четырех слогов
  • Демонстрирует понимание большего и меньшего
  • Имеет большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n хорошо устоявшиеся
  • Часто притворяется
  • Обширная вербализация во время занятий
  • Понимает такие понятия, как более длинный, больший и контрастный
  • С готовностью следует простой команде s даже если объекты стимула не видны
  • Частое повторение слов, фраз, слогов и даже звуков

От четырех до пяти лет

  • Использует собственнические объекты
  • Использует двойные отрицания
  • Объединяет предложения
  • Может ответьте, как, кто и когда на вопросы
  • Выполняет до 4-х шаговых указаний
  • Использует от третьего лица
  • Говорит простые анекдоты
  • Называет свое полное имя
  • Знает в среднем 900 слов
  • Показывает быстрое развитие языка
  • Использует предложения длиной от трех до четырех слов
  • Неправильно произносит 40 процентов звуков речи
  • С удовольствием слушает рассказы
  • Понимает больше слов, чем может использовать
  • Простые вопросы задает кому и какие
  • Говорит простые события последовательно
  • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
  • Us es слова для выражения идей и чувств
  • Обычно следует запросам и может быть рассмотрено с помощью

От пяти до шести лет

  • Помимо вышеперечисленных согласных следует усвоить следующие: f, v, sh, zh, th, l
  • Он должен иметь представление о 7
  • Речь должна быть полностью понятной и социально полезной
  • Должен уметь рассказывать довольно связанную историю об изображении, видя взаимосвязи между объектами и событиями

От шести до семи лет

  • Должен был усвоить согласные sz, r, глухой th, ch, wh и мягкое g, как у Джорджа
  • Должен легко справляться с противоположными аналогиями: девочка-мальчик, мужчина-женщина, мухи-плывут, тупо-острые , коротко-длинные, кисло-сладкие и др.
  • Понимает такие термины, как: одинаковые, разные, начало, конец и т. Д.
  • Должен уметь определять время до четверти часа
  • Должен уметь выполнять простое чтение и писать или печатать много слов

Семь до Восемь лет

  • Начинает пользоваться справочниками
  • Любит читать вслух
  • Любит загадки, приключенческие рассказы и биографии
  • Регулирует язык и словарный запас в соответствии с аудиторией, темой или целью
  • Расширяет словарный запас на основе учебников и личного чтения
  • Дает точные указания и инструкции для более сложных действий и задач
  • Рассказывает и пересказывает истории в формальном формате повествования, используя описательный язык, элементы рассказа и голос для создания интереса и настроения
  • Демонстрирует эффективные навыки слушания, демонстрируя соответствующий язык тела
  • Использует разнообразные простые и сложные предложения различной длины.

Беспокойство у детей — NHS

Как и взрослые, дети и молодежь временами испытывают беспокойство и беспокойство.

Но если беспокойство вашего ребенка начинает влиять на его благополучие, ему может потребоваться помощь.

Что беспокоит детей?

Дети в разном возрасте могут беспокоиться о разных вещах. Многие из этих тревог — нормальная часть взросления.

В возрасте от 6 месяцев до 3 лет у маленьких детей очень часто возникает тревога разлуки. Когда они разлучены со своими родителями или опекунами, они могут стать цепкими и плакать. Это нормальный этап развития ребенка, который должен прекратиться примерно в возрасте от 2 до 3 лет.

У детей дошкольного возраста также часто возникают определенные страхи или фобии. Общие страхи в раннем детстве включают животных, насекомых, штормы, высоту, воду, кровь и темноту. Эти страхи обычно проходят постепенно сами по себе.

В жизни ребенка могут быть и другие моменты, когда он испытывает тревогу. Например, многие дети испытывают тревогу при переходе в новую школу или перед экзаменами. Некоторые дети стесняются в социальных ситуациях и могут нуждаться в этой поддержке.

Когда тревога является проблемой для детей?

Беспокойство становится проблемой для детей, когда начинает мешать их повседневной жизни.

Если вы пойдете в любую школу во время экзамена, все дети будут беспокоиться, но некоторые могут быть настолько обеспокоены, что не успеют прийти в школу этим утром.

Подобное сильное беспокойство может нанести вред психическому и эмоциональному благополучию детей, влияя на их самооценку и уверенность в себе. Они могут стать замкнутыми и пойти на многое, чтобы избежать вещей или ситуаций, которые вызывают у них беспокойство.

Какие признаки беспокойства у детей?

Когда маленькие дети испытывают тревогу, они не всегда могут понять или выразить свои чувства. Вы можете заметить, что они:

  • становятся раздражительными, плаксивыми или навязчивыми
  • испытывают трудности со сном
  • просыпаются ночью
  • начинают мочиться в постель
  • видят плохие сны

У детей старшего возраста вы можете заметить, что они:

  • неуверен, чтобы пробовать что-то новое, или кажется неспособным справиться с простыми повседневными проблемами
  • трудно сосредоточиться
  • есть проблемы со сном или едой
  • возникают вспышки гнева
  • много негативных мыслей или продолжают думать, что плохие вещи будут случаться
  • начни избегать повседневных дел, таких как встречи с друзьями, гулять в общественных местах или ходить в школу

Узнайте больше о симптомах тревоги на нашей странице о тревожных расстройствах у детей.

Почему мой ребенок беспокоится?

Некоторые дети более подвержены беспокойству и тревоге, чем другие.

Детям часто трудно переодеться, и они могут беспокоиться после переезда из дома или при переходе в новую школу.

Дети, которые пережили тяжелый или травмирующий опыт, например, автомобильную аварию или пожар в доме, могут впоследствии страдать от беспокойства.

Семейные ссоры и конфликты также могут заставить детей чувствовать себя неуверенно и тревожно.

Подростки чаще, чем другие возрастные группы, страдают от социальной тревожности, избегая общественных собраний или находя предлог, чтобы уйти от них.

Узнайте больше о социальной тревоге.

Как помочь тревожному ребенку

Если ребенок испытывает тревогу, родители и опекуны могут помочь.

Прежде всего, важно поговорить с вашим ребенком об его тревоге или беспокойстве. Успокойте их и покажите, что вы понимаете, что они чувствуют.

Если ваш ребенок достаточно взрослый, это может помочь объяснить, что такое тревога и какое физическое воздействие она оказывает на наш организм. Может быть полезно описать беспокойство как волну, которая нарастает, а затем снова уходит.

Помимо разговоров с ребенком о его заботах и ​​тревогах, важно помочь ему найти решения.

Например, если ваш ребенок боится пойти на ночевку, естественно попросить его не идти. Однако это может означать, что ваш ребенок чувствует, что беспокойство мешает ему делать что-либо.

Лучше распознать их беспокойство и предложить решения, которые помогут им, чтобы они могли пойти на ночевку с заранее подготовленным планом.

Другие способы ослабить тревогу у детей

  • научите вашего ребенка распознавать в себе признаки тревоги
  • побудите вашего ребенка справиться с тревогой и попросите о помощи, когда она в этом нуждается старайтесь по возможности придерживаться обычного распорядка дня
  • , если ваш ребенок беспокоится из-за неприятных событий, таких как тяжелая утрата или разлука, поищите книги или фильмы, которые помогут ему понять свои чувства
  • , если вы заметили изменение, например когда приближается переезд, подготовьте своего ребенка, поговорив с ним о том, что должно произойти и почему
  • постарайтесь не чрезмерно опекать или беспокоиться
  • практикуйте с ребенком простые техники релаксации, такие как три глубоких погружения, медленные вдохи, вдох на 3 счета и выдох на 3.Дополнительные рекомендации по помощи детям с тревогой вы найдете на веб-сайте Young Minds.
  • Отвлечение может быть полезным для маленьких детей. Например, если они хотят пойти в детский сад, по дороге поиграйте в игры, например, посмотрите, кто может заметить самые красные автомобили.
  • превратит пустой ящик из-под салфеток в ящик для «беспокойства». Попросите ребенка написать или нарисовать свои заботы и «выложить» их в коробку. Затем вы можете вместе разобрать коробку в конце дня или недели

Когда нам следует обратиться за помощью?

Если беспокойство вашего ребенка очень сильное, сохраняется и мешает его повседневной жизни, неплохо получить помощь.

Посещение терапевта — хорошее место для начала. Если тревога вашего ребенка влияет на его школьную жизнь, неплохо также поговорить с его школой.

Родители и опекуны могут получить помощь и совет по вопросам психического здоровья детей по бесплатному телефону доверия для родителей Young Minds по телефону 0808 802 5544, с понедельника по пятницу с 9:30 до 16:00.

Узнайте больше о лечении тревожных расстройств у детей на нашей странице.

причин, по которым детям следует изучать иностранный язык —

Поделись, пожалуйста.

Что, если бы вы могли сделать что-то, что помогло бы развить мозг вашего ребенка, улучшить его навыки решения проблем, помочь ему лучше сдать стандартные тесты, подготовить его к более высокооплачиваемой работе в будущем, углубить его сочувствие и межкультурное понимание и дать ей инструменты, чтобы разблокировать на всю жизнь более тесные связи и более богатый опыт? Вы бы все сделали, верно?

Итак, это лишь некоторые из преимуществ, которые, как показывают исследования, нравятся двуязычным людям.А поскольку иностранные языки легче всего выучить в детстве, дать ребенку возможность выучить иностранный язык — все равно что подарить ему подарок на всю жизнь.

Польза для мозга

Возможно, одно из самых интересных исследований преимуществ изучения иностранного языка в детстве показывает, что овладение вторым языком на самом деле перестраивает мозг детей, начиная с самого раннего возраста.

Читать 15 причин для детей изучать иностранный язык

Нейробиологи использовали томографию мозга, чтобы увидеть, что в мозге двуязычных людей больше «серого вещества» в области мозга, отвечающей за исполнительный контроль.Считается, что умственное усилие по выбору правильного языка в нужное время укрепляет эту часть мозга. В результате двуязычные люди лучше справляются с задачами, требующими концентрации внимания, многозадачности и творческого решения проблем.

Психологические преимущества изучения иностранного языка в детстве проявляются по-разному. Дети, говорящие на иностранном языке, лучше справляются со стандартными тестами по математике и английскому языку, чем их сверстники, говорящие на одном языке.

Они также раньше начинают читать и лучше понимают грамматику.

Психологические преимущества изучения иностранного языка сохраняются во взрослой жизни. Исследования даже показали, что двуязычие может помочь компенсировать наступление деменции на 4,5 года благодаря «умственному резерву», который создается двуязычными.

Несколько лет назад люди считали, что изучение иностранного языка в детстве помешает усвоению ребенком своего родного языка, но наука и опыт миллиардов двуязычных людей во всем мире показали, что верно обратное.

Межличностные отношения

Помимо психологической пользы от изучения иностранного языка есть важные преимущества в межличностном общении.Язык и культура глубоко взаимосвязаны, и неудивительно, что изучающие иностранные языки проявляют повышенную межкультурную осведомленность. Маленькие дети, знакомые с иностранным языком, проявляют большее сочувствие в тестах, где от них требуется понять точку зрения другого человека.

Сам факт, что одно и то же может иметь более одного имени, помогает детям понять, что разные люди могут по-разному смотреть на мир.

Почему овца говорит «baa» на английском языке , «miē» на китайском языке и «beee» на испанском языке ? Почему носители английского языка называют золотых рыбок «золотыми», в то время как носители французского языка называют их «красными» (poisson rouge), а носители испанского — «цветными» (pez de colores)? Изучение другого языка помогает напомнить нам, что наша точка зрения не единственная.

Знание языков открытыми дверьми

Возможность общаться с большим количеством людей открывает новые возможности. В глобальной экономике двуязычие имеют больший доступ к работе и получают более высокую зарплату. У них есть доступ к программам обучения за рубежом и даже к стипендиям, которые помогают им продолжить изучение языка.

Подробнее о преимуществах изучения иностранного языка для детей

Изучение языка приносит радость

Говоря на языке другого человека, вы сможете более тесно общаться с ним.Это обогащает впечатления от путешествий. А для детей, которые внутренне запрограммированы на обучение, есть радость открывать новые способы говорить вещи и смотреть на мир.

США отстают от других стран по изучению языков

Более половины людей в мире говорят на двух или более языках. К сожалению, изучение языков в школах США отстает от других стран. В США 18,5% учащихся изучают иностранный язык в школе. В результате экономисты, политики и преподаватели обеспокоены тем, что низкие показатели обучения иностранным языкам влияют на способность Америки конкурировать в будущем.

Кроме того, обучение иностранным языкам в США часто начинается в средней школе, после того как критический период для овладения языком начал заканчиваться. Это затрудняет освоение произношения и грамматики на уровне носителя языка.

Ресурсы для родителей

Как родители, мы всегда ищем способы помочь нашим детям сделать отличный старт в жизни и подготовиться к будущему. Изучение иностранного языка приносит пользу на всю жизнь, и исследования показывают, что начинать с молодых — лучший способ.Это означает, что родителям часто необходимо найти независимые подходы, чтобы помочь ребенку в раннем возрасте выучить язык. Практика живого общения один на один имеет решающее значение для изучения языка, и PandaTree упрощает это с помощью онлайн-видеосеансов. Тщательно отобранные репетиторы подбирают онлайн-занятия с учетом уровня и интересов каждого ребенка. А для занятых родителей удобные онлайн-сеансы означают, что никому не нужно выходить из дома. Между занятиями игры и рассказы помогают детям развить навыки, весело проводя время.

Мы хотим услышать от вас

Родители и преподаватели, мы хотим услышать ваше мнение. Изучение иностранного языка приносит детям столько удивительных преимуществ. Какая для вас самая важная причина?

Поделись, пожалуйста.

Автор: Кристина Клаузен

Кристина Клаузен — основатель и генеральный директор PandaTree.com. PandaTree предлагает онлайн-уроки иностранного языка для детей с дружелюбными, тщательно проверенными преподавателями.Просмотреть все сообщения Кристины Клаузен

Как лучше всего воспитывать моего ребенка?

Как родитель, одна из ваших задач — научить ребенка вести себя. Это работа, требующая времени и терпения. Но это помогает изучить эффективные и здоровые стратегии дисциплины.

Вот несколько советов Американской академии педиатрии (AAP) о том, как лучше всего помочь вашему ребенку научиться приемлемому поведению по мере роста.

10 эффективных стратегий здоровой дисциплины

AAP рекомендует позитивные стратегии дисциплины, которые эффективно учат детей управлять своим поведением и уберечь их от вреда, одновременно способствуя здоровому развитию.К ним относятся:

  1. Покажи и расскажи. Научите детей добру от зла ​​с помощью спокойных слов и действий. Образцовое поведение, которое вы хотели бы видеть в своих детях.

  2. Установите пределы. Имейте четкие и последовательные правила, которым могут следовать ваши дети. Обязательно объясните эти правила в понятной для них форме, соответствующей их возрасту.

  3. Приведите последствия. Спокойно и твердо объясните последствия, если они не будут себя вести.Например, скажите ей, что если она не заберет свои игрушки, вы отложите их на остаток дня. Будьте готовы выполнить все сразу. Не сдавайтесь, возвращая их через несколько минут. Но помните, никогда не забирайте то, что действительно нужно вашему ребенку, например еду.

  4. Выслушайте их. Слушать важно. Дайте ребенку закончить рассказ, прежде чем помогать решать проблему. Следите за временами, когда у плохого поведения есть закономерности, например, если ваш ребенок ревнует.Поговорите с ребенком об этом, а не просто сообщайте о последствиях.

  5. Уделите им внимание. Самый мощный инструмент эффективной дисциплины — это внимание, чтобы укрепить хорошее поведение и отговорить других. Помните, всем детям нужно внимание родителей.

  6. Поймай их хорошими. Детям нужно знать, когда они делают что-то плохое, а когда — хорошее. Обращайте внимание на хорошее поведение и указывайте на него, хваля успехи и удачные попытки.Будьте конкретны (например, «Вау, вы хорошо поработали, убрав эту игрушку!» ).

  7. Знайте, когда не отвечать. Пока ваш ребенок не занимается чем-то опасным и получает много внимания за хорошее поведение, игнорирование плохого поведения может быть эффективным способом его остановить. Игнорирование плохого поведения также может научить детей естественным последствиям своих действий. Например, если ваш ребенок намеренно роняет печенье, у него скоро не останется печенья.Если она бросит и сломает игрушку, она не сможет с ней играть. Вскоре она научится не ронять печенье и осторожно играть со своими игрушками.

  8. Будьте готовы к неприятностям . Заранее планируйте ситуации, когда у вашего ребенка могут возникнуть проблемы с поведением. Подготовьте их к предстоящим занятиям и к тому, как вы хотите, чтобы они вели себя.

  9. Перенаправить плохое поведение. Иногда дети плохо себя ведут, потому что им скучно или они не знают ничего лучшего.Найдите для своего ребенка что-нибудь еще.

  10. Вызов тайм-аута . А тайм-аут может быть особенно полезен при нарушении определенного правила. Этот инструмент дисциплины работает лучше всего, предупреждая детей, что у них будет перерыв, если они не остановятся, напоминая им, что они сделали не так, как можно меньшим количеством слов ― и с минимальными эмоциями ― и удаляя их из ситуации на некоторое время. -установленная продолжительность времени (1 минута в год — хорошее практическое правило).С детьми, которым исполнилось 3 года, вы можете попробовать позволить их детям самостоятельно выбирать тайм-аут вместо того, чтобы устанавливать таймер. Вы можете просто сказать «Сделайте перерыв и вернитесь, когда почувствуете, что готовы и все под контролем» Эта стратегия, которая может помочь ребенку научиться и практиковать навыки самоуправления, также хорошо работает для детей старшего возраста и подростков.

Учитесь на ошибках, включая свои собственные

Помните, что как родитель вы можете дать себе перерыв, если вы чувствуете себя неконтролируемым.Просто убедитесь, что ваш ребенок находится в безопасном месте, а затем дайте себе несколько минут, чтобы сделать несколько глубоких вдохов, расслабиться или позвонить другу. Когда вы почувствуете себя лучше, вернитесь к ребенку, обнимите друг друга и начните заново.

Если вы не справитесь с ситуацией с первого раза, постарайтесь не беспокоиться об этом. Подумайте, что вы могли бы сделать по-другому, и попробуйте сделать это в следующий раз. Если вы чувствуете, что совершили настоящую ошибку, подождите, пока остынет, извинитесь перед ребенком и объясните, как вы будете справляться с ситуацией в будущем.Обязательно сдержите свое обещание. Это дает вашему ребенку хорошую модель того, как оправляться от ошибок.

Советы по здоровому и эффективному воспитанию в зависимости от возраста / стадии

Младенцы

  • Младенцы учатся, наблюдая за тем, что вы делаете, поэтому подавайте примеры ожидаемого вами поведения.

  • Используйте позитивный язык, чтобы вести своего ребенка. Например, скажем, «Пора сесть», а не , «Не стой.»

  • Сохраните слово, «нет», для самых важных вопросов, таких как безопасность. Ограничьте потребность сказать «нет» , помещая опасные или соблазнительные предметы вне досягаемости.

  • Отвлечение и замена опасного или запрещенного предмета на тот, которым можно играть, — хорошая стратегия в этом возрасте.

  • Всем детям, включая младенцев, требуется постоянная дисциплина, поэтому поговорите со своим партнером, членами семьи и воспитателем, чтобы установить основные правила, которым все должны следовать.

Малыши

  • Ваш ребенок начинает понимать, что разрешено, а что нет, но может проверить некоторые правила, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Обращайте внимание и хвалите поведение, которое вам нравится, и игнорируйте то, что вам не нравится. При необходимости перенаправьте на другое мероприятие.

  • Истерики могут стать более обычным явлением, когда ваш ребенок пытается освоить новые навыки и ситуации. Предвидьте триггеры истерики, такие как усталость или голод, и помогайте предотвратить их с помощью своевременного сна и еды.

  • Научите малыша не бить, не кусать и не использовать агрессивное поведение. Смоделируйте ненасильственное поведение, не шлепая своего малыша и конструктивно разрешая конфликт с партнером.

  • Будьте последовательны в соблюдении ограничений. Попробуй коротко тайм-ауты при необходимости.

  • Подтвердить конфликты между братьями и сестрами, но избегайте принимать чью-либо сторону. Например, если возник спор по поводу игрушки, игрушку можно убрать.

Дошкольный возраст

  • Дети дошкольного возраста все еще пытаются понять, как и почему все работает и какой эффект имеют их действия. По мере того, как они учатся надлежащему поведению, ожидайте, что они будут продолжать испытывать ограничения родителей, братьев и сестер.

  • Начать назначение в соответствии с возрастом работа по дому, например, убирать игрушки. Дайте простые пошаговые инструкции.Вознаградите их похвалой.

  • Позвольте вашему ребенку делать выбор среди приемлемых альтернатив, перенаправляя и устанавливая разумные ограничения.

  • Научите ребенка относиться к другим так, как он хочет, чтобы относились к нему.

  • Объясните: иногда злиться — это нормально, но нельзя причинять боль кому-то или ломать вещи. Научите их, как справляться с чувством гнева позитивным образом, например говорить о нем.

  • Для разрешения конфликтов используйте тайм-ауты или устранение источника конфликта.

Дети младшего школьного возраста

  • Ваш ребенок начинает понимать, что хорошо, а что нет. Обсудите, какой выбор они имеют в трудных ситуациях, какие варианты хороши и плохи, и что может произойти дальше в зависимости от того, как они решат действовать.

  • Обсудите ожидания семьи и разумные последствия несоблюдения семейных правил.

  • Обеспечьте баланс привилегий и ответственности, давая детям больше привилегий, когда они следуют правилам хорошего поведения.

  • Продолжайте учить и проявлять терпение, заботу и уважение к другим.

  • Не позволяйте себе или другим применять физические наказания. Если вы живете в районе, где в школах разрешены телесные наказания, вы имеете право заявить, что вашего ребенка нельзя шлепать.

Подростки и подростки

  • По мере того, как ваш подросток развивает более независимые навыки принятия решений, вам необходимо сбалансировать свою безусловную любовь и поддержку с четкими ожиданиями, правилами и границы.

  • Продолжайте проявлять много привязанности и внимания. Каждый день находите время для разговоров. Молодые люди с большей вероятностью сделают выбор в пользу здорового образа жизни, если будут оставаться на связи с членами семьи.

  • Познакомьтесь с друзьями подростка и поговорите об ответственных и уважительных отношениях.

  • Признавайте усилия, достижения и успехи вашего подростка в том, что он делает ― и не делает. Похвалите за отказ от табака, электронных сигарет, алкоголя или других наркотиков.Подавайте хороший пример своим ответственным употреблением алкоголя и других веществ.

Дополнительная информация:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

Трения между родителями и детьми, образец сочинений

1 страница, 387 слов

Семья — неотъемлемая часть жизни каждого человека и нашего общества.Семья — это маленький мир со своими ценностями и приоритетами. Близкие семьи разделяют мечты, идеи, надежды и даже имущество, и это хорошая сторона семьи. Однако, как всегда, у всякого хорошего есть свои недостатки. То же самое и с семьями: у них часто бывают разные типы проблем. Одна из самых частых и распространенных проблем — недопонимание между родителями и детьми из-за разницы поколений. Эта проблема особенно остро стоит у подростков, которые хотят иметь больше свободы, выражать свою идентичность так, как они хотят.«Почитай мать и отца, и будешь жить долго и будешь здоров, а если нет, то умрешь», — говорится в Библии. Некоторые семьи счастливы, некоторые мертвы.

Мне кажется, причина в непонимании друг друга в семье. Еще одна вещь, подростки могут взять на себя большинство прав и обязанностей взрослой жизни. Однако прежде чем это произойдет, они проходят период юности, и большинство из них в это время переживают конфликты. Они быстро меняются как физически, так и эмоционально, и они ищут самоидентификации по мере взросления и становления более независимыми.Иногда у подростков развиваются интересы и ценности, отличные от интересов и ценностей их родителей. Это вызывает конфликт между двумя поколениями, который ведет к разрыву во взаимопонимании.

Традиционные разногласия: время приходить домой ночью, делать работу по дому и проводить время с друзьями. Хочу отметить, что подростки сталкиваются с рядом проблем: с алкоголем или наркотиками. Более того, некоторые дети убегают из домов. Большинство из них возвращаются через несколько дней или недель, но некоторые обращаются к преступникам и становятся малолетними правонарушителями.Я убежден, что иногда родители не заботятся о своих детях. Именно в этом возрасте молодым людям нужен совет или помощь. Родители должны помочь своим детям и найти к ним правильный подход, чтобы все было понятно. Имея возможность рассматривать проблемы более рационально, они должны делать все возможное, чтобы их разрешить. Нам нужно научиться обсуждать наши проблемы в семье. Если мы сможем это сделать, все будет хорошо.

3 страницы, 1340 слов

Исследовательский документ по этическому влиянию Интернета на детей и подростков

Поскольку использование Интернета доминирует во всех сферах деятельности на мировом рынке, его использование в домах и школах экспоненциально растет, что вызывает обеспокоенность по поводу его этического воздействия на детей и подростков.Характер использования Интернета подростками вызвал жар и беспокойство среди широкой общественности, поскольку общество призывает к этическим и моральным принципам, которые защищали бы детей и подростков от негативных …

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *