Формы работы с детьми по пдд в детском саду: Методическая разработка: Программа по ПДД | Дошкольное образование

Содержание

«Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО»

Педагогический коллектив Детского сада № 9 «Ромашка» представляет конкурсную работу муниципального этапа областного конкурса «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД».

В целях осуществления комплексного подхода к повышению качества обучающего процесса по правилам дорожного движения рабочей группой по организации деятельности безопасности дорожного движения в детском саду был разработан план реализации инновационного подхода к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками, который включает в себя следующие принципы и направления работы:

1. Принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

2. Принцип взаимосвязи причин и возрастной безопасности.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Поэтому, с раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов, формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации. Здесь на помощь к ним приходят преподаватели автошколы «Чемпион».

3. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Для этого предметно-развивающая среда детского сада систематически преобразуется через организацию совместных выставок рисунков, поделок, дорожных знаков и макетов. Участия детей и педагогических работников в онлайн конкурсах, ПДД-марафонов.

4. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать, прежде всего, культуру поведения самих взрослых.

Потому что, любой разговор о том, как и на какой свет переходить улицу теряет всякий смысл, если сами взрослые делают наоборот.

(ролик папа)

Авторитет родителя всегда весом, а если он еще сопровождается правильным объяснением со стороны взрослого он намного эффективнее. Наш личный пример поведения станет нормой поведения наших детей, в этом нам помогает впервые созданный клуб «Папа – опытный водитель».

5. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учёт особенностей каждого ребенка, его личностных, возрастных факторов развития. Особенно если эта группа детей, на которую должны равняться другие. В нашем детском саду такая группа, это отряд ЮПИД «Перспективные ребята». Здесь мы используем такие формы работы:

-как поднятие имиджа каждого члена команды ЮПИД;

-творческое самовыражение каждого воспитанника.

Естественно вся эта работа базируется при помощи:

-родительского патруля;

-команды ЮИД МБОУ казачьей школы №22;

-и уже постоянных наших помощников, сотрудников ОГИБДД Соколова Евгения Александровича и Склярова Николая Николаевича.

(видео спектр)

Но работа на этом не заканчивается. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Изучаем ПДД с малышами первой и второй младшей группы

Современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

Задачи занятий по ПДД в первой и второй младшей группе

В первой младшей группе малыши получают свои первые, самые элементарные знания по ПДД. В ходе занятий педагог реализует такие задачи.

  1. Создать у детей первичноые представления об автомобилях, улице, дороге.
  2. Познакомить дошкольников с некоторыми видами транспортных средств: легковая машина, грузовая (большего размера), автобус (который перевозит пассажиров).
  3. Дать понятие о работе водителя.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Во второй младшей группе малыши узнают, что существуют автомобили специального назначения

Приёмы и особенности работы с малышами 2–4 лет

Начинать знакомство самых маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями лучше всего во время прогулки. Педагог показывает детям проезжую часть, тротуар и рассказывает об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Дети с детства играют с машинками, причём часто не только мальчики, но и девочки. Задача же воспитателя — объяснить дошкольникам, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек.

Во время групповых занятий нужно как можно чаще использовать приём моделирования различных дорожных ситуаций. Воспитатель ненавязчиво подталкивает детей к играм с машинками, при этом проговаривает вслух каждое действие и побуждает к этому детей (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход).

При занятиях с маленькими дошколятами очень важна наглядность и конкретные примеры

С обучением ПДД тесно связано развитие у детей 2–4 лет ориентации в пространстве — знакомство с понятиями «справа», «слева», «впереди», «сзади».

Чтобы дошкольники с ранних лет вырабатывали привычку осматриваться, подходя к проезжей части, воспитателю нужно проводить игры на внимание (например, «Зелёный — красный»). Когда педагог демонстрирует красный кружок, малыши должны стоять, при показе зелёного — вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.

Когда ребята знакомятся с разновидностями транспорта (грузовой и легковой, автобус, троллейбус и трамвай), важно закрепить у них понятие габарита. Дошкольники должны уяснить, что транспортное средство большого размера потенциально может представлять собой угрозу, поскольку из-за него можно не заметить другой мчащийся автомобиль. В связи с этим у малышей следует вырабатывать привычку осторожно обходить предметы, которые мешают обзору, внимательно смотреть по сторонам.

При проведении занятий с детьми ясельного и младшего возраста крайне важна наглядность. Поэтому в группе должно быть много игрушечного транспорта разных видов, набор рулей на каждого ребёнка (пластмассовых или картонных), шапочек с изображением машин, эмблем и пр. Всё это делает обучение более увлекательным и понятным. Также обязательно нужно приобрести или сделать самостоятельно большой макет светофора.

В группе обязательно должен быть большой макет светофора

Чтобы привлечь интерес малышей к дорожной тематике, педагогу следует предлагать детям пазлы с изображением различных автомобилей (лучше, если они будут деревянными, начинать следует с четырёх элементов), дидактические игры (например, «Поставь автомобиль в свой гараж», где нужно соотносить картинки по размеру). Во второй младшей группе сюда следует включить игровые пособия на классификацию видов транспорта («На чём могут ехать пассажиры») и простой макет улицы с обозначением тротуара и проезжей части.

Во второй млашей группе макет улицы может быть самым простым, в качестве домв можно использовать кубики

Конечно, педагог должен излагать азы дорожной грамоты на понятном малышам языке. Но при этом не нужно допускать неточности в понятиях ПДД (например, отождествлять понятия «остановка» и «стоянка», «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход»). К дошкольникам, даже самым маленьким, не нужно обращаться «детским» языком (со сплошными уменьшительными суффиксами). Это может исказить понимание малышами всей серьёзности реальной картины дорожного движения. Ведь на дороге представляют потенциальную угрозу не машинки, а машины! Аналогично следует избегать картинок дорожной тематики, выполненных в стиле комиксов. Забавные иллюстрации, конечно, привлекают детское внимание, но в то же время отвлекают дошколят от главной задачи — осознать реальную опасность, подстерегающую каждого на дороге.

В то же время не нужно прибегать к противоположной крайности — излишне запугивать ребят.

Задача воспитателя — воспитывать разумное чувство осторожности и самосохранения, не перерастающее в панический страх.

Во второй младшей группе больше внимания уделяется беседам (по сравнению с более ранним возрастом). Полезно практиковать творческое рассказывание — попросить малышей порассуждать на тему того, что случилось бы, если б вообще не было никаких правил дорожного движения или придумать коротенькую историю, начинающуюся со слов «я светофор». При работе с детьми четвёртого года жизни уже больше внимания уделяется чтению стихотворений соответствующей тематики, заучиванию коротких стихотворений, отгадыванию загадок.

В работу по освоению ПДД следует активно включать ИКТ: показывать малышам презентации, обучающие мультфильмы (подойдут, например, «Дорожная азбука тётушки Совы» или «Смешарики. Правила дорожного движения»).

Большое значение при знакомстве с дорожно-транспортными понятиями имеют сюжетно-ролевые игры. В ясельной группе это «Поездка на автобусе», «Пешеход на улице». В младшем дошкольном возрасте сюда следует добавить такие варианты, как «Вежливые пассажиры», «Путешествие в автомобиле по родному городу». При этом воспитатель направляет ролевые действия детей, активно комментирует их, подсказывает ребятам подходящие реплики.

Ощущить себя водителем или пассажиром поможет сюжетно-ролевая игра

Индивидуальный подход на занятиях

Конечно, все воспитанники детского сада имеют разный уровень развития, причём в первой и второй младшей группе это проявляется особенно отчётливо. К примеру, многие малыши не посещают ясли, а приходят в дошкольное учреждение только в три года. С кем-то до этого активно занимались дома родители, а с кем-то нет. В раннем возрасте некоторые ребята часто болеют и пропускают занятия в садике. Естественное, все эти моменты будут влиять на детские успехи в освоении дорожных знаний.

Нельзя забывать и про индивидуальные особенности психики. В любом детском коллективе всегда есть дошкольники, которые входят в так называемую «группу риска». Это чересчур подвижные малыши, которые потенциально могут стать виновниками ДТП, и, наоборот, слишком заторможенные, что также является неблагоприятным фактором. С такими воспитанниками педагог должен проводить индивидуальную работу по ПДД с обязательным привлечением к ней родителей.

С некоторыми детьми периодически необходимо проводить индивидуальную работу по ПДД

Виды занятий по ПДД и картотека тем

Как правило, занятия по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте проходят в рамках познавательного цикла. Беседуя с детьми, обыгрывая различные дорожные ситуации, педагог в ненавязчивой форме преподносит им важную для их жизни информацию.

Темы для познавательных занятий в первой младшей группе

  1. «Дорога».
  2. «Наша улица».
  3. «Знакомство с машиной».
  4. «Водитель».
  5. «Знакомство с автобусом».
  6. «Волшебные огоньки» (дать первоначальное понятие о светофоре).

Темы для познавательных занятий во второй младшей группе

  1. «Знакомьтесь, грузовик» (дети узнают, как он устроен, названия деталей).
  2. «Виды городского транспорта» (сравнение автобуса, легкового и грузового автомобиля»).
  3. «Ремонтируем колёса у машин» (путешествие в автомастерскую, ребята узнают, чем там занимаются).
  4. «Наш друг — светофор».
  5. «Знакомство со знаком пешеходного перехода» (дошкольникам даются знания о том, как правильно переходить дорогу).
  6. «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и полицейская машины).

Однако тематику ПДД можно активно затрагивать и на коммуникативных занятиях, развивая при этом речь дошкольников. Воспитатель подбирает произведения художественной литературы, где затрагивается тема транспорта, работы водителя, правил дорожного движения. Для малышей ясельной группы подойдут следующие произведения.

  • «Паровоз» (Т. Волгина)
    Загудел паровоз
    И вагончики повёз.
    Чу-чу, чу-чу!
    Я далёко укачу!
  • «Грузовик» (А. Барто) Нет, напрасно мы решили
    Прокатить кота в машине:
    Кот кататься не привык –
    Опрокинул грузовик.
    «Самолёт» (А. Барто)
  • Самолёт построим сами,
    Понесёмся над лесами.
    Понесёмся над лесами,
    А потом вернёмся к маме.
    «Кораблик» (А. Барто)
  • Матросская кепка, верёвка в руке.
    Везу я кораблик по быстрой реке
    И скачут лягушки за мной по пятам,
    И просят меня: «Прокати, капитан!».
  • «Шофёр» (В. Заходер) Качу,
    Лечу
    Во весь опор.
    Я сам — шофёр.
    И сам — мотор.
    Нажимаю
    На педаль
    И машина
    Мчится вдаль!
  • Коваль Т. Мой огромный грузовик
    Быть без дела не привык.
    Что я только не грузил!
    Что он только не возил!
    И кастрюли, и подушки,
    И солдатиков, и пушки,
    И ботинки, и коня
    И жирафа, и меня!

Многие из этих стихотворений можно не просто читать и обсуждать с детьми, но и инсценировать.

Во второй младшей группе можно брать за основу занятия такие произведения.

  • «Светофор» (С. Михалков)
  • Если свет зажёгся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зелёный говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Жёлтый свет — предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.
  • Малышкин светофор (И. Гурина)
    Светофор нас в гости ждёт.
    Освещает переход.
    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный — нет пути.
    Красный свет — нельзя идти.
    Жёлтый свет — не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-жёлтый глаз горит:
    Все движение стоит!
    Наконец, зелёный глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждёт!
  • Васина А. Грузовик серьёзный малый!
    Поважнее он, пожалуй,
    Чем машина легковая
    (Даже самая большая).
    Грузы возит грузовик —
    Он лениться не привык.
    Погрузил, везёт, гудит:
    «Прочь с дороги! Отойди!
    Поместилось много грузов
    В мой большой просторный кузов.
    Их спешу доставить в срок!
    Хоть бы кто-нибудь помог…»
  • М. Пляцковский «Светофор»,
  • А. Северный «Три чудесных цвета»,
  • Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… »,
  • В. Головко «Правила движения»,
  • И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход»,
  • В. Сутеев «Капризная кошка»;
  • С. Михалков «Моя улица»;
  • В. Берестов «Про машину»;
  • Э. Мошковская «Я тоже буду шофером»;
  • Т. Шипошина «Автобус»;
  • Т. Коваль «Такие разные машины»
  • Чтение сказки Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»
  • Чтение Л. Берг «Пит и трёхколёсный велосипед»

Дорожно-транспортные понятия можно успешно закреплять и на занятиях по художественному творчеству. Приведём возможные варианты тем:

Первая младшая группа

  1. «Наклей колёса автомобилю». Детям раздаются уже готовые силуэты машин, которым нужно наклеить колёса. При этом малыши закрепляют знание круглой формы и учатся ориентироваться на листе бумаги.
  2. Аналогичное занятие можно провести и в технике пластилинографии (ребятам раздаются чёрные пластилиновые шарики).

Вторая младшая группа

  1. Аппликация «Светофор». Дети закрепляют значение сигналов светофора, их правильное расположение.
  2. Пластилинография «Светофор». Занятие решает развивающие задачи.
  3. Рисование «Пешеходный переход». На чёрном шаблоне малыши рисуют белые полосы гуашью).
  4. Аппликация «Пешеходный переход» (можно организовать как коллективную работу на большой основе). Ребята наклеивают на чёрный прямоугольник белые полосы.

Фотогалерея: продуктивная деятельность по теме ПДД

Мотивирующее начало занятий по ПДД в раннем и младшем дошкольном возрасте

Дорожно-транспортные понятия довольно сложны для детского восприятия, особенно если это малыши 2–4 лет. Поэтому в начале каждого занятия педагог должен создавать игровую мотивацию.

Сама образовательная деятельность при этом проходит ненавязчиво. Дети воспринимают её как игру, которая, однако, всегда имеет строго определённую цель.

Оптимальный вариант — использование игрушечных персонажей, которые вызывают у ребят живой интерес. Например, воспитатель показывает им плюшевую зебру, рассказывает, что это за лошадка и как она называется. А потом детское внимание переключается на дорожку на полу, которая имеет точно такие же полоски.

Разговор о пешеходном переходе можно начать с рассматривания игрушечного животного — зебры

Другой вариант начала занятия — в группу приходит кукла Катя. Она рассказывает, что долго не могла перейти дорогу, чтобы попасть в детский сад: там было очень много машин. Кукла просит детей научить её, как правильно это делать.

Ещё пример: перед ребятами появляется грустный ёжик. У его бабушки день рождения, но она живёт в городе. А лесной зверёк боится туда идти, потому что нужно будет несколько раз переходить дорогу. Воспитатель предлагает проводить ёжика до его бабушки (на таком занятии можно использовать большой макет с изображением улиц города).

К ребятам может прийти в гости весёлый светофор (с антропоморфическими чертами), который предлагает им немного поучиться в автошколе и побывать в автомастерской.

Светофор приглашает ребят поучиться в автошколе и посетить автомастерскую

Можно подключить детское воображение: педагог просит малышей закрыть глаза и в это время включает аудиозапись звуков улицы, сигналов автомобилей. Когда ребята открывают глаза, они видят перед собой много игрушечных машин и макет дороги.

Поддержать детский интерес к теме ПДД помогут увлекательные физкультминутки. Приведём возможные варианты.

Физкультминутка «В дороге»

Физкультминутка «Шофёры»

Физкультминутка «Полицейский на дороге»

Перспективное планирование по ПДД

В начале учебного года педагог составляет перспективный план работы по теме ПДД. В качестве примера его заполнения и оформления рассмотрим планирование воспитателя Р.Р. Халиуллиной (первая младшая группа).

Таблица: перспективный план в первой младшей группе воспитателя Р.Р. Халиуллиной

ПДД

Вы — объект любви и подражания для ребенка. 

и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.


Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя!


Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе , на улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.


Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. 


Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №1

«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Памятка для родителей по ПДД №2

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №3

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ»

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №4

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках». Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

Как показывает статистика, одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую дети, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью.

Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок дети попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам.

Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», — думает ребенок – и попадает под колеса. Во-первых, дети еще зачастую не могут правильно определить ни скорость автомобиля, ни расстояние до него. А во-вторых – медленно движущаяся машина может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости, о чем ребенок даже не подозревает. Выход из этой «дорожной ловушки» — даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Памятка для родителей по ПДД №5

«Дорожные ловушки -2»

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть.

«Дорожная ловушка» может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Дойдя до середины проезжей части, дети обычно следят только за машинами, двигающимися справа, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Опасность здесь заключается в том, что, испугавшись, ребенок может отскочить назад – прямо под колеса. Поэтому – если уж пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

Одним словом, дорожная наука – не такая простая, как кажется на первый взгляд. Она вовсе не ограничивается элементарными правилами вроде «переходи дорогу только на зеленый свет». На самом деле на дороге нас поджидает очень много «ловушек» и неожиданных ситуаций, сориентироваться в которых зачастую бывает сложно даже взрослому человеку, не говоря уж о самых юных участниках дорожного движения. Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Памятка для родителей по ПДД №6

«Воспитание грамотного пешехода»

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Памятка для родителей по ПДД №7

«Внимание: фликер!»

                                                                 


Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите своих детей!

Торговля детьми (ИПЕК)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на производстве
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на работе
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.орг Поиск на ilo.org

Что такое детский труд (IPEC)

  • Страны
    • Страновые данные и результаты МОТ
    • Африка
    • Америка
    • Арабские государства
    • Азиатско-Тихоокеанский регион
    • Европа и Центральная Азия
  • Темы
    • Повестка дня в области развития на период до 2030 года
    • Стажировки
    • Экономика ухода
    • Детский труд
    • Коллективные переговоры и трудовые отношения
    • Кооперативы
    • COVID-19
    • Толпа и большая экономия
    • 9000 Достойная работа рабочих
    • DW4SD Resource Platform
    • Экономическое и социальное развитие
    • Страхование и защита от несчастных случаев на производстве
    • Интенсивные инвестиции в занятость
    • Содействие занятости
    • Гарантия занятости
    • Равенство и дискриминация
    • Справедливая торговля людьми
    • 9000 и рабство
    • Свобода ассоциации
    • Будущее работы
    • Гендерное равенство
    • Глобализация
    • Зеленый рабочие места
    • ВИЧ и СПИД
    • Коренные и племенные народы
    • Неформальная экономика
    • Инспекция и администрация труда
    • Трудовое право
    • Трудовая миграция
    • Конвенция о труде в морском судоходстве
    • Охрана материнства
    • Цели развития тысячелетия
    • Нестандартные формы занятости
    • Бедность
    • Сельская экономика
    • Безопасность и здоровье на работе
    • Навыки, знания и возможности трудоустройства
    • Малые и средние предприятия
    • Социальные финансы
    • Социальная защита
    • Устойчивые предприятия
    • Трипартизм и социальный диалог
    • Насилие и домогательства
    • Заработная плата
    • Рабочее время
    • Работа, мир и устойчивость
    • Занятость молодежи
  • Секторов
    • Сельское хозяйство; плантации; прочие сельские хозяйства
    • Производство основного металла
    • Промышленная химия
    • Торговля
    • Строительство
    • Образование
    • Финансовые услуги; профессиональные услуги
    • Продукты питания; напиток; табак
    • Лесное хозяйство; дерево; целлюлоза и бумага
    • Медицинские услуги
    • Гостиницы; туризм; кейтеринг
    • Добыча (уголь; прочие горнодобывающие)
    • Машиностроение и электротехника
    • Медиа; культура; графический
    • Добыча нефти и газа; нефтепереработка
    • Почтовые и телекоммуникационные услуги
    • Государственная служба
    • Доставка; порты; рыболовство; внутренние водные пути
    • Текстиль; одежда; кожа; обувь
    • Транспорт (включая гражданскую авиацию; железные дороги; автомобильный транспорт)
    • Производство транспортного оборудования
    • Коммунальные услуги (вода; газ; электричество)

Найдите ilo.орг Поиск на ilo.org

Работа с детьми | Prospects.ac.uk

Работа с детьми сопряжена с определенными трудностями, но вы будете вдохновлять умы, формировать жизнь молодых людей и поддерживать общее благополучие ребенка. Узнайте, какие вакансии предлагаются, и узнайте, как получить квалификацию для успешной карьеры

Работа с детьми

Основными секторами, в которых работают люди с детьми, являются благотворительность и волонтерство, здравоохранение, социальное обеспечение, подготовка учителей и образование .Однако работа с детьми доступна в других, менее очевидных отраслях, таких как право, досуг, спорт и туризм, а также государственные услуги и администрация, где вы могли бы стать семейным юристом, спортивным тренером или детским библиотекарем соответственно. При поиске работы или опыта работы стоит мыслить нестандартно. В сфере творчества вы можете стать арт-терапевтом или волонтером в качестве учителя танцев в местном общественном центре.

Работая в добровольном секторе, вы можете стать работником проекта, терапевтом, сотрудником службы защиты или вспомогательным работником таких благотворительных организаций, как Barnardo’s, Action for Children и The Children’s Society.

Сектор здравоохранения предоставляет ряд возможностей, таких как возможность работать детской медсестрой, патронажной сестрой, педиатром или логопедом.

В рамках социальной помощи вы можете работать по адресу:

Узнайте, как стать социальным работником.

Неудивительно, что сектор подготовки учителей и образования предлагает множество возможностей для работы с детьми. Вы можете стать:

Работа с детьми строго регулируется, поэтому, помимо правильного сочетания квалификации, навыков и опыта, вам также необходимо пройти проверку службы раскрытия информации и запрета (DBS), чтобы получить роль.

Это помогает работодателям защищать уязвимые группы и принимать более безопасные решения о найме. В рамках проверки DBS осуществляется доступ к вашей истории судимости, и вы сравниваете себя со списком лиц, которые причинили вред или представляют риск причинения вреда уязвимым людям и которым запрещено работать с ними. После очистки вы получите сертификат DBS.

Квалификация по уходу за детьми

Если вы настроены на карьеру медсестры, детской психотерапии, социальной работы, педагогической психологии или преподавания, имейте в виду, что все это работы для выпускников, и вам понадобится определенная степень, будь то бакалавриат или Уровень магистра для входа в эти профессии.Узнайте больше о курсах по социальной работе и способах преподавания.

Если вы знаете, что хотели бы работать с детьми, но предпочитаете оставлять свои варианты открытыми, вам может подойти более общая степень по уходу за детьми или работе с детьми.

В Университете Халла вы можете получить степень бакалавра по работе с детьми, молодежью и семьями, что позволит вам развить навыки и знания, необходимые для карьеры в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты. Точно так же Бирмингемский городской университет также предлагает курс бакалавра по работе с детьми, молодежью и семьями.

В аспирантуре Университета Центрального Ланкашира (UCLan) и Манчестерского столичного университета реализуются магистерские программы по профессиональной практике с детьми и молодыми людьми, а также по развитию детства и благополучию на практике соответственно.

Проведите небольшое исследование, чтобы узнать больше о степени магистра, и поищите курсы для аспирантов, чтобы найти программу, которая соответствует вашим карьерным потребностям.

Профессиональные курсы, такие как квалификации CACHE (Совет по присуждению наград в области ухода, здравоохранения и образования), доступны от начального уровня до уровня 5 (для опытных специалистов).Квалификация CACHE хорошо известна и широко уважается в индустрии ухода за детьми. Их программы для детей и молодежи охватывают ряд тем, включая поддержку лиц с ограниченными возможностями обучения, оказание первой помощи детям и уход за детьми с проживанием в семье.

Получение опыта работы с детьми

Работа с детьми требует высокой ответственности — физическое и эмоциональное благополучие ребенка часто находится в ваших руках, поэтому соответствующий опыт работы с детьми имеет жизненно важное значение.Получение определенного опыта выполнения определенных ролей, например, в социальной работе, уходе за детьми и консультировании, может быть затруднено из-за деликатного характера работы. Однако любой опыт работы с детьми даст вам явное преимущество при поступлении в аспирантуру или на работу.

Есть огромное количество возможностей для волонтерства. Вы можете посвятить свое время местным спортивным, развлекательным или молодежным клубам, поработать во внешкольных, летних или праздничных клубах или принять участие в программах общественных игр.Летом вы можете работать помощницей по хозяйству или помогать в молодежных театральных труппах. Другой вариант — стать волонтером в школах и теневыми учителями, помощниками и административным персоналом или стать частным репетитором или наставником по чтению.

Волонтерство в детских центрах, детских хосписах и детских палатах больниц или пожертвование своего времени благотворительным организациям, таким как Barnardo’s, ChildLine и NSPCC, — это еще несколько достойных вариантов. Если вы все еще боретесь за идеи, прочитайте 10 возможностей стать волонтером с детьми, некоторые из которых позволяют вам работать за границей, еще больше расширяя свой рабочий и культурный опыт.

Ищите возможности для волонтерства по телефону:

В поисках опыта работы используйте университетские, личные и профессиональные контакты и спекулятивно обращайтесь в местные организации и группы.

Имейте в виду, что из-за ограничений COVID-19 не все возможности опыта работы / волонтерства будут доступны в это время.

Навыки по уходу за детьми

Не все подходят для работы с детьми. Работа может быть сложной физически, эмоционально и интеллектуально, и вам понадобится определенный набор навыков, чтобы справиться с требованиями каждой должности.

Однако в целом для работы с детьми вам понадобятся:

  • Терпеливый характер — работая с детьми, вам часто придется объяснять себя, повторять инструкции и справляться с отвлекающими факторами. Иногда их поведение также может быть проверкой. Для вас важно скрыть свое разочарование и понять, что дети думают, чувствуют и воспринимают вещи иначе, чем взрослые.
  • Отличные коммуникативные навыки — способность заслужить доверие и уважение ребенка жизненно важна для любой работы с детьми.Коммуникативные навыки очень важны для достижения этой цели. Вы должны быть уверенным и авторитетным коммуникатором, способным разговаривать с детьми на их уровне. Также очень важны отличные навыки слушания.
  • Энтузиазм — вам нужно действительно любить детей, получать с ними удовольствие и проявлять настоящий энтузиазм к своей работе — дети могут заметить неискренность за милю.
  • Способность думать на ногах и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях — молодые люди непредсказуемы и любопытны, и это иногда может привести к несчастным случаям.Дети обращаются к взрослым, чтобы узнать, как действовать в чрезвычайных или стрессовых ситуациях, поэтому очень важно уметь думать на ногах и сохранять хладнокровие.
  • Воображение и творчество — творчество важно для роста ребенка. Вы должны уметь придумывать новые способы самовыражения детей.
  • Хорошие организаторские способности и навыки управления временем — при работе с детьми дела редко идут по плану. Вам потребуются сильные организационные навыки и навыки управления временем, чтобы гарантировать, что занятия, уроки, встречи и индивидуальные встречи не сбиваются с пути.
  • Беспристрастный подход и уважение к разнообразию — независимо от вашей роли, скорее всего, вы будете работать с детьми и молодыми людьми с разными способностями из разных слоев общества и национальностей.
  • Лидерские навыки — взрослые, дети и молодые люди будут обращаться к вам за советом и руководством. Важно, чтобы вы могли уверенно брать на себя ответственность за ситуацию.

Чувство юмора, способность решать проблемы и стойкость также имеют большое значение.

Соответствующее обучение

Непрерывное профессиональное развитие (НПР) является характерной чертой всех профессий при работе с детьми. Независимо от вашей роли, очень важно быть в курсе событий в области исследований, процессов и практики. Очень важно, что вы упорно трудиться, чтобы сохранить свои навыки и знания в актуальном состоянии в целях достижения прогресса на протяжении всей карьеры.

Ряд организаций предоставляют возможности для повышения квалификации. Например, если вы работаете в Службе защиты детей, местные советы предлагают целый ряд курсов для всего персонала.Обучение может охватывать первую помощь, здоровье и безопасность, управление информацией, лидерство и менеджмент, а также специальные образовательные потребности (SEN).

Учителя также проходят обучение без отрыва от производства, либо на дому в дни подготовки учителей, либо в региональных учебных центрах, находящихся в ведении местных властей. Темы обучения охватывают вопросы учебной программы, постановку целей и оценку, особые потребности или пастырское попечение.

City and Guilds предлагает набор учебных курсов для тех, кто работает с детьми, включая квалификацию в области работы с молодежью, юстиции по делам несовершеннолетних, услуг для родителей и ухода за детьми.Для получения дополнительной информации см. Город и Гильдии — Дети.

Детские благотворительные организации, такие как Barnardo’s и NSPCC, проводят обучение по вопросам защиты детей, более безопасного найма, работы с детьми и молодыми людьми и защиты.

Все организации, которые работают или контактируют с детьми, будут иметь действующие политики и процедуры по защите детей от вреда. Из-за этого охрана является важным аспектом любой работы, связанной с работой с детьми — если ваша квалификация не коснулась этого, будет полезно пройти дополнительное обучение.

Узнать больше

Написано Джеммой Смит, редактором

Перспективы · Октябрь 2020

Вам также может понравиться…

опыт работы

Camp Canada

  • Camp Jobs
  • Конкурентоспособная зарплата
  • 75 Посмотреть вакансию в Канаде
5

добровольный

Возможности волонтера

Просмотреть вакансию

опыт работы

Персонал летнего лагеря

  • Adventure China
  • Конкурентоспособная зарплата
  • Китай
Просмотреть вакансию

опыт работы

Волонтер в Непале

Посмотреть вакансию ребенка: версия для детей


Конвенция о правах ребенка: версия для детей

1.Определение ребенка

Ребенком считается любое лицо в возрасте до 18 лет.


2. Отсутствие дискриминации

Все дети имеют все эти права, независимо от того, кто они, где они живут, на каком языке говорят, какая у них религия, что они думают, как они выглядят, мальчик они или девочка, есть ли у них инвалидность , если они богаты или бедны, и независимо от того, кем являются их родители или семьи, или что их родители или семьи верят или делают. Ни один ребенок не должен подвергаться несправедливому обращению ни по какой причине.


3. Наилучшие интересы ребенка

Когда взрослые принимают решения, они должны думать о том, как их решения повлияют на детей. Все взрослые должны делать то, что лучше для детей. Правительствам следует следить за тем, чтобы дети находились под защитой и опекой их родителей или других людей, когда это необходимо. Правительствам следует следить за тем, чтобы люди и учреждения, ответственные за присмотр за детьми, работали хорошо.


4. Реализация прав

Правительства должны сделать все возможное, чтобы каждый ребенок в их странах мог пользоваться всеми правами, закрепленными в настоящей Конвенции.


5. Сопровождение семьи по мере развития детей

Правительствам следует позволить семьям и общинам направлять своих детей, чтобы по мере взросления они учились использовать свои права наилучшим образом. Чем больше вырастут дети, тем меньше им понадобится наставлений.


6. Выживание и развитие в течение жизни

Каждый ребенок имеет право быть живым. Правительства должны позаботиться о том, чтобы дети выживали и развивались наилучшим образом.


7. Имя и национальность

Дети должны быть зарегистрированы при рождении и получить имя, официально признанное государством.Дети должны иметь гражданство (принадлежать к стране). По возможности дети должны знать своих родителей и заботиться о них.


8. Личность

Дети имеют право на свою идентичность — официальную запись о том, кем они являются, включая их имя, национальность и семейные отношения. Никто не должен отнимать у них это, но если это произойдет, правительства должны помочь детям быстро вернуть себе идентичность.


9. Сохранение семьи

Детей нельзя разлучать со своими родителями, если за ними не ухаживают должным образом — например, если родитель причиняет боль ребенку или не заботится о нем.Дети, родители которых не живут вместе, должны поддерживать контакт с обоими родителями, если это не может навредить ребенку.


10. Контакты с родителями в разных странах

Если ребенок живет в другой стране, чем его родители, правительства должны разрешить ребенку и родителям путешествовать, чтобы они могли поддерживать контакт и быть вместе.


11. Защита от похищения

Правительства должны запрещать вывоз детей из страны, когда это противоречит закону — например, похищение кем-либо или удержание за границей одним из родителей, когда другой родитель не согласен.


12. Уважение взглядов детей

Дети имеют право свободно высказывать свое мнение по вопросам, которые их волнуют. Взрослые должны слушать и серьезно относиться к детям.


13. Свободно делиться мыслями

Дети имеют право свободно делиться с другими тем, что они узнают, думают и чувствуют, посредством разговоров, рисования, письма или любым другим способом, если это не вредит другим людям.


14. Свобода мысли и религии

Дети могут выбирать свои собственные мысли, мнения и религию, но это не должно мешать другим людям пользоваться своими правами.Родители могут направлять детей, чтобы они, вырастая, научились правильно пользоваться этим правом.


15. Создание групп или присоединение к ним

Дети могут присоединяться или создавать группы или организации, и они могут встречаться с другими, если это не причиняет вреда другим людям.


16. Защита частной жизни

Каждый ребенок имеет право на частную жизнь. Закон должен защищать частную жизнь детей, семью, дом, средства связи и репутацию (или доброе имя) от любого нападения.


17. Доступ к информации

Дети имеют право получать информацию из Интернета, радио, телевидения, газет, книг и других источников. Взрослые должны убедиться, что информация, которую они получают, не наносит вреда. Правительствам следует поощрять средства массовой информации к обмену информацией из множества различных источников на языках, понятных всем детям.


18. Ответственность родителей

Родители — это основные люди, ответственные за воспитание ребенка.Если у ребенка нет родителей, эту ответственность несет другой взрослый, и его называют «опекуном». Родители и опекуны всегда должны думать о том, что лучше для ребенка. Правительства должны им помочь. Если у ребенка оба родителя, они оба должны нести ответственность за воспитание ребенка.


19. Защита от насилия

Правительства должны защищать детей от насилия, жестокого обращения и отсутствия заботы со стороны любого, кто заботится о них.


20.Дети без семьи

Каждый ребенок, о котором не может позаботиться его собственная семья, имеет право на надлежащий уход со стороны людей, уважающих религию, культуру, язык и другие аспекты жизни ребенка.


21. Усыновленные дети

Когда детей усыновляют, самое важное — делать то, что для них лучше. Если за ребенком нельзя надлежащим образом ухаживать в его собственной стране — например, если он живет в другой семье, — он может быть усыновлен в другой стране.


22. Дети-беженцы

Дети, которые переезжают из своей родной страны в другую страну в качестве беженцев (потому что им было небезопасно оставаться там), должны получать помощь и защиту и иметь те же права, что и дети, рожденные в этой стране.


23. Дети-инвалиды

Каждый ребенок с ограниченными возможностями должен жить в обществе как можно лучше. Правительствам следует устранить все препятствия, мешающие детям с ограниченными возможностями стать независимыми и активно участвовать в жизни общества.


24. Здоровье, вода, еда, окружающая среда

Дети имеют право на наилучшее возможное медицинское обслуживание, чистую воду для питья, здоровую пищу и чистую и безопасную среду для проживания. Все взрослые и дети должны иметь информацию о том, как оставаться в безопасности и здоровье.


25. Рассмотрение места размещения ребенка

Каждый ребенок, которого поместили куда-то вдали от дома — для его ухода, защиты или здоровья — должен регулярно проверять свое положение, чтобы видеть, все ли в порядке и остается ли это лучшим местом для ребенка.


26. Социально-экономическая помощь

Правительства должны предоставлять деньги или другую поддержку для помощи детям из бедных семей.


27. Еда, одежда, безопасный дом

Дети имеют право на питание, одежду и безопасное место для жизни, чтобы они могли развиваться наилучшим образом. Государство должно помогать семьям и детям, которые не могут себе этого позволить.


28. Доступ к образованию

Каждый ребенок имеет право на образование.Начальное образование должно быть бесплатным. Среднее и высшее образование должно быть доступно каждому ребенку. Детей следует поощрять ходить в школу на максимально возможном уровне. Дисциплина в школах должна уважать права детей и никогда не прибегать к насилию.


29. Цели обучения

Образование детей должно помогать им в полной мере развивать свои личности, таланты и способности. Он должен научить их понимать свои права и уважать права, культуры и различия других людей.Это должно помочь им жить в мире и защищать окружающую среду.


30. Культура, язык и религия меньшинств

Дети имеют право использовать свой собственный язык, культуру и религию, даже если они не разделяются большинством людей в стране, где они живут.


31. Отдых, развлечения, культура, искусство

Каждый ребенок имеет право отдыхать, отдыхать, играть и принимать участие в культурной и творческой деятельности.


32. Защита от вредного труда

Дети имеют право на защиту от выполнения работы, которая опасна или вредна для их образования, здоровья или развития.Если дети работают, они имеют право на безопасность и справедливую оплату.


33. Защита от вредных лекарств

Правительства должны защищать детей от употребления, изготовления, ношения или продажи вредных наркотиков.


34. Защита от сексуального насилия

Правительство должно защищать детей от сексуальной эксплуатации (использования в своих интересах) и сексуального насилия, в том числе со стороны людей, заставляющих детей заниматься сексом за деньги или снимающих их сексуальные фотографии или фильмы.


35. Предупреждение торговли и незаконного оборота

Правительства должны следить за тем, чтобы детей не похищали, не продавали или не увозили в другие страны или места для эксплуатации (использования).


36. Защита от эксплуатации

Дети имеют право на защиту от всех других видов эксплуатации (использования в своих интересах), даже если они конкретно не упомянуты в настоящей Конвенции.


37. Дети под стражей

Детей, обвиняемых в нарушении закона, нельзя убивать, пытать, жестоко обращаться, сажать в тюрьму навсегда или сажать в тюрьму вместе со взрослыми.Тюрьма всегда должна быть последним выбором и только на кратчайший срок. Дети в тюрьме должны получать юридическую помощь и иметь возможность поддерживать контакт со своей семьей.


38. Защита на войне

Дети имеют право на защиту во время войны. Ни один ребенок младше 15 лет не может пойти в армию или участвовать в войне.


39. Восстановление и реинтеграция

Дети имеют право на помощь, если они пострадали, остались без заботы, с ними плохо обращались или пострадали в результате войны, чтобы они могли вернуть себе здоровье и достоинство.


40. Дети, нарушающие закон

Дети, обвиненные в нарушении закона, имеют право на юридическую помощь и справедливое обращение. Должно быть множество решений, которые помогут этим детям стать хорошими членами своего сообщества. Тюрьма должна быть только последним выбором.


41. Применяется лучший закон для детей

Если законы страны защищают права детей лучше, чем настоящая Конвенция, то следует применять эти законы.


42.Все должны знать права детей

Правительствам следует активно рассказывать детям и взрослым об этой Конвенции, чтобы все знали о правах детей.


43–54. Как работает Конвенция

В этих статьях объясняется, как правительства, Организация Объединенных Наций, включая Комитет по правам ребенка и ЮНИСЕФ, и другие организации работают над тем, чтобы все дети пользовались всеми своими правами.

Чему учатся дети в детском саду

Родителям трудно идти в ногу с расписанием обучения наших детей.Когда они должны начать учиться сложению? К какому возрасту они должны уметь читать? Идут ли они по плану на уровне своего класса, или нам нужно помочь им наверстать упущенное?

Это все вопросы, которые, как мы думали, мы рассмотрим в следующей серии статей о том, чему дети учатся в каждом классе. Сегодня мы начнем с детского сада.

Немного предыстории

Воспитанникам детского сада очень интересно, как все работает, и учителя часто используют этот энтузиазм, создавая проекты по темам, которые их интересуют.Год детского сада — это год, когда дети больше узнают о формальной обстановке в классе — учатся в течение определенного периода времени уделять основное внимание базовой грамотности и математике, а также изучают простые науки и общественные науки. Это год основания для привыкания к школьному распорядку, процессу сосредоточения внимания и обучения, а также социальных навыков, необходимых для поиска новых друзей. Это решающий год для создания основы обучения.

Чтение

Письмо-звуковое соответствие, фонематическое восприятие, визуальные слова, рифмы, семейства слов и концепции печати — вот те области, в которых ваш ребенок расширит свои знания в этом году.Учащиеся детского сада узнают, как определять буквы в алфавите и их звуки, а также узнавать буквы и звуки, которые вместе образуют слова. Ожидается, что большинство детей детского сада прочитают слова к концу учебного года.

Еще они учатся печатать буквы. Они будут работать над развитием мелкой моторики, научившись писать алфавит заглавными и строчными буквами. Они также будут пытаться писать рассказы, дневниковые записи или стихи. Часто это будет бессвязный набор букв и слов, но это первый шаг к письменному выражению своих мыслей.

В этом году школа побуждает родителей играть активную роль в помощи своим детям в обучении чтению. Многие школы предоставляют ученикам сумки с книгами, которые они могут взять домой и почитать вместе с родителями.

Учителя проводят время, читая детям и играя в игры с рифмами и ассоциациями слов, чтобы пополнить свой словарный запас и помочь им в чтении.

Математика

Математика в детском саду — это основы. Они научатся считать, распознавать числа до 10 и сортировать предметы.Используя конкретные реквизиты, они изучат концепции большего и меньшего, порядковые числа, базовое сложение и вычитание, создание шаблонов. Они начнут узнавать о времени и календарях и регулярно освещать их в классе. Учителя часто начинают день с того, что ученик подходит к доске, чтобы указать календарный день, день недели и погоду в этот день.

К концу детского сада учащиеся должны знать компоненты календаря и знать, как строить их — дни, недели, месяцы и некоторое основное время — на часовых, получасовых отрезках — распознавать числа до 100 и считать до 100, а также некоторое простое сложение и вычитание однозначных чисел.

Наука

Наука заключается в том, чтобы начать понимать мир вокруг них. Дети узнают о растениях, животных, привычках для хорошего здоровья, погоде и отслеживании погоды, а также о пяти чувствах и основах своего тела. Учителя будут проводить в классе простые научные эксперименты. Воспитанники детского сада могут запомнить больше информации и теперь могут использовать ее для установления связей между вещами и группирования вещей.

Общественные науки

В социальных исследованиях год начинается с акцента на «я».Они узнают о своих ближайших родственниках и дальних родственниках, узнают свой адрес и номера телефонов и делятся информацией о себе и своих интересах.

К концу года они расширили свой кругозор, чтобы посмотреть на разные семьи, культуры, окрестности и сообщества.

Установка игры в ваш (очень загруженный) детский сад, день

Большинство детских садов способны на многое в учебе. Многие готовы решать простые математические задачи, изучать научные концепции и начать учиться читать.И мы должны бросать вызов нашим киндерам и вовлекать их в учебу — их маленькие умы хотят учиться и исследовать мир!

Но , а не за счет исключения игры из детского сада. Ни за что. К сожалению, по мере роста академических ожиданий (и давления на учителей) свободная игра обычно становится первым делом.

Поверьте мне, когда я говорю, что я большой сторонник строгих инструкций для наших малышей! Но я также твердо уверен, что:

  • Бесплатная игра необходима для развития социальных, эмоциональных и академических навыков.
  • У детей должна быть возможность играть в школе.
  • Само обучение должно быть веселым и веселым для юных студентов.

И действительно, я просто не думаю, что нужно исключать игры из детского сада по академическим причинам. В течение школьного дня достаточно времени как для учебы, так и для игр. (Если вы преподаете в детском саду на полдня, я знаю, насколько драгоценно время — я работаю с испытывающими трудности читателями детского сада, которые находятся в школе только 2,5 часа в день.Но я все же считаю важным выкроить немного времени для игр.)

Так как же могут выглядеть игры в детском саду? Читайте дальше, чтобы узнать, как я включил игру в свой детский сад целый день!

Центры свободного выбора

Основной способ, которым я внедрил игру в наши дни, заключался в блокировании времени «центров свободного выбора». Я всегда планировал около 45 минут игровых центров в конце дня. (Прочтите этот пост, чтобы узнать о моем графике и о том, как я в него вписываюсь.)

Этот отрезок времени определенно не был бесплатным для всех «делай, что хочешь»! Начиная с начала года, я «открывал» один центр или корзину материалов в день.

В тот день, когда я представил центр, я смоделировал несколько различных способов, которыми дети могут играть / взаимодействовать с материалами в центре. Обсудили правила безопасного и ответственного использования материалов. В некоторых центрах были ограничения по «заполняемости» (например, игровая кухня — я разрешал находиться там только 4 детям одновременно) по соображениям безопасности.Но многие центры были открыты для всех, кто хотел присоединиться (дети обычно учатся саморегулированию, покидая центр, если материалов для всех не хватает). После урока по использованию центра я дал всем студентам возможность изучить центр. Дети либо исследовали центр всей группой, если у меня было достаточно материалов для всех, либо они перемещались по центру небольшими группами.

После того, как я представил около 5 различных центров по отдельности (примерно на 2-й неделе в школе), я позволил детям полностью самостоятельно выбирать, какие центры они посещают.Они не отвечали за посещение всех центров — им, как правило, разрешалось играть, где они хотели, когда они хотели, столько, сколько они хотели. Не было никаких принудительных или рассчитанных на время смен, если только группа детей не испытывала проблем с проживанием в центре.

Несколько лет я требовал, чтобы дети указывали на карте, где они играют. Я использовал карманную диаграмму, чтобы создать интерактивный список вариантов центра (карточка со словом и изображением для каждого центра). Каждый ученик должен был разместить свою распечатанную фотографию рядом с фотографией центра, где он играл.Если ребенок хотел сменить центр, он должен был вернуться к карманной таблице и переключить свою фотографию на новый центр. Я преподавал дошкольные учреждения до того, как учил детский сад, и эту стратегию я использовал со своими дошкольниками.

В конце концов, я устранил карманную карту. Мои «Киндеры» смогли самостоятельно выбрать центрового для игры. Я по-прежнему требовал, чтобы они рассказали мне о своем выборе перед тем, как отправиться в игру — это также помешало им всем одновременно баллотироваться за желанного центрового.Они также хорошо справились с переключением центров независимо (кроме уборки… это всегда было проблемой!).

Возможно, вы захотите начать год с того, чтобы ваши дети использовали фотографии, чтобы указать, какой из центров они выбрали, и в конечном итоге постепенно откажитесь от этого требования, если оно больше не нужно вашим ученикам.

Идеи для центров свободного выбора

Так в каких центрах играли мои ученики? Вот некоторые из их фаворитов:

  • Игровая кухня
  • Драматическая игровая площадка (переодевание, реквизит и т. Д.- иногда можно совместить с игровой кухней)
  • Пазлов (включая напольные — они их обожали!)
  • Уголок для чтения (можно включить знакомые большие книги для разыгрывания рассказов)
  • Научный уголок (камни, растения, ракушки и другие природные предметы + лупы)
  • Магнитная доска (с магнитными буквами, цифрами, фигурами и т. Д.)
  • Арт-центр (плотная бумага, обрезки бумаги и ткани, трафареты, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, краски — если храбрый!)
  • Блоки центра

Еще у меня был большой ассортимент «настольных игрушек».Некоторые из настольных игрушек были математическими манипуляторами (например, счет медведей). Однако от них не требовалось использовать их для счета или другой математической деятельности.

Я хранил настольные игрушки в пластиковых контейнерах, доступных для детей, чтобы они могли вытащить мусорное ведро и отнести его к столу поиграть.

Вот некоторые из настольных игрушек, которые им понравились:

  • Счетные медведи
  • Бусины для нанизывания — отлично подходят для развития мелкой моторики!
  • Карты со шнуровкой (щелкните здесь, чтобы понять, что я имею в виду) — также отлично подходят для развития мелкой моторики!
  • Маленькие кубики, такие как Lego, и игрушечные человечки
  • Пластиковые соединительные цепи
  • Геоплаты (только если они умеют безопасно использовать резиновые ленты!)

Академическая интеграция в центрах свободного выбора

После того, как я познакомил детей со всеми этими центрами, я начал интегрировать некоторые академические материалы в центры.

Еще не было требований к завершению работы или посещению каждого центра. Однако я обнаружил, что, когда дети интересовались темой науки или социальных наук, они любили изучать ее дальше в центрах свободного выбора. Вот несколько примеров того, как я включил академические материалы в центры свободного выбора:

  • Магнитное написание букв — я создал словарные карточки для каждой темы науки / социальных исследований, которую мы затронули, с изображением и словом. Дети составляли слова из магнитных букв.
  • Тематические художественные проекты — я показал студентам, как сделать ремесло, связанное с нашей темой науки / социальных исследований, а затем оставил материалы как вариант в арт-центре.
  • Строительные конструкции из блоков / Lego — Я оставил фотографии зданий или сооружений, относящихся к нашей единице исследования (то есть ферме или городу), в центре кварталов. Я предложил студентам создать модели этих зданий или сооружений из блоков. То же самое можно сделать и с пластилином!
  • «Специальное» исследование книг — я предоставил детям для изучения книги по естествознанию и обществоведению, которые я купил в местной библиотеке; они могли читать эти «особые» книги только в свободное время.

Очевидно, что ни один из этих видов деятельности не является очень «тяжелым» с академической точки зрения. Однако они заставили студентов попрактиковаться в их академической лексике, когда они рассказали о материалах в центрах! Открытие новых академических центров также помогло детям увлечься нашими научными и общественными отделениями.

Роль учителя в центрах свободного выбора

Так что вы делаете, пока дети играют? Это зависит от! Я определенно не делал одно и то же каждый день, но вот некоторые из занятий, которыми я занимался в это время:

  • Центры наблюдения — особенно в начале года вам нужно просто пройтись по комнате и убедиться, что все играют безопасно!
  • Наблюдение за учениками — вы можете много узнать о своих детях, наблюдая за их игрой! Это отличное время для того, чтобы делать анекдотические заметки, так как вы не всегда будете иметь непосредственное отношение к детям.
  • Взаимодействие со студентами — Да, поиграйте с ними. 🙂 Это отличный способ сблизиться со своими детьми, узнать о них больше и помочь поддержать развитие их словарного запаса!
  • Обучение студентов — Поместите себя в центр и покажите студентам, как по-новому взаимодействовать с материалами.
  • Сбор отдельных учащихся или небольших групп для оценки или обучения. Это отличное время для привлечения учащихся, поскольку они не упускают возможности учебы.Вы можете следить за успеваемостью учеников, проводить повторное обучение или быстро вмешиваться. Однако не планируйте брать одних и тех же учеников каждый день! Слабым ученикам нужно играть не меньше (а иногда и больше), чем их сверстникам!

Другие идеи для включения игры

Ежедневные центры свободного выбора — не единственный способ включить бесплатную игру в ваш детский сад! Вот еще несколько идей:

  • Дополнительный перерыв на открытом воздухе (или в помещении) — иногда я заменял центры свободного выбора дополнительным перерывом на открытом воздухе
  • «Веселые пятницы» — позвольте ученикам играть с игрушками по своему выбору в течение длительного периода (это отлично работает, если вы преподаете полдня и не можете посещать ежедневные центры свободного выбора)
  • Свободная игра с математическими манипуляторами — дайте ученикам время в математических центрах свободно изучать блоки шаблонов и другие материалы, прежде чем попросить их завершить учебную деятельность с материалами
  • Интеграция искусств — пусть ваши ученики представляют академические концепции с помощью рисования или пластилина, но сначала позвольте им свободно использовать краски и пластилин

Итог

Неважно, насколько продвинутыми или зрелыми могут быть ваши воспитанники детского сада или сколько академических знаний вам нужно втиснуть, я все же считаю, что игра не подлежит обсуждению.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *