Доу методы работы с родителями в: Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Содержание

Опыт работы «Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ».

ОПЫТ РАБОТЫ

«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ».

Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)

Актуальность проблемы

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В статье 41 Закона ДНР «Об образовании» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Описание опыта работы.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Поэтому, в 2011 году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Активные формы и методы работы с родителями в современном ДОУ».

Цель работы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи работы:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе государственных требований.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ я решила  вести по следующим  направлениям:

  • Информационно – аналитическое.

  • Наглядно – информационное направление. Оно дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

  • Досуговое направление. Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка.

В своей работе я решила использовать активные формы и методы работы с родителями:

— общие и групповые родительские собрания;

— консультации;

— занятия с участием родителей;

— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

— совместные экскурсии;

— Дни общения;

— Дни добрых дел;

— Дни открытых дверей;

— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

— совместное создание предметно – развивающей среды;

— утренние приветствия;

— работа с родительским комитетом группы;

— беседы с детьми и родителями;

— семинар – практикум;

— оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех», «Папа

солдат», «Папа, мама, я – спортивная семья).

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 96 % родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.








Формы и методы взаимодействие педагога с родителями в ДОУ

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,

поэтому их роль в формировании его личности огромна».

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. Семья для ребенка это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте.

Проблема, с которой воспитатели сталкиваются в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

Перед нами стоит важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. Еще Сухомлинский говорил, что речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры. Речь педагога – очень важный элемент в работе. От процесса общения и его результатов во многом зависит сможет ли педагог заинтересовать. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ можно вести по четырём направлениям: информационно-аналитическое; познавательное, наглядно-информационное; досуговое.

1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:

-Анкетирование

— Консультации

— Составления социального паспорта семей

— Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.

2. Познавательное направление включает в себя:

— Общие и групповые родительские собрания: «Как вызвать любознательность у детей?», «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи ДОУ», «Семейные традиции и праздники»» и т. д.

— Семинары «Игровые упражнения по формированию математических способностей в кругу семьи»

— День открытых дверей

— Консультации: «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников».

— Мастер-классы: «Учимся делать прически», «Сделаем подарок малышу»

— Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды группы и участка.

3. Наглядно — информационное направление включает в себя:

— Уголки для родителей

— Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»

— Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».

— Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной», «К дню великой Победы» и др.

— Выставки конкурсных работ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Лучшая поделка».

— Фотовыставки и фотоколлажи: «Мы выбираем ЗОЖ», «Мама папа я дружная семья», «Наши праздники».

4. Досуговое направление, это: Праздники и развлечения: «День знаний», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Широкая Масленица», «День прилета птиц», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи, «Дни здоровья», театрализованные постановки.

Родительские собрания – это эффективная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы. На собрании не стоит придавать гласности неудачи детей, просчеты родителей в воспитании.

Перед собранием можно провести опрос родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе его проведения. Для привлечения внимания родителей целесообразно изготовить совместно с воспитанниками приглашения каждой семье (в виде аппликации, рисунка, открытки и т.д.). Изготовить памятки с советами на тему собрания. Подготовить выставки, фото отчёты «Про то, как мы живем..» Записать на магнитофон ответы детей по теме собрания и т.д.

Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями являются мини-собрания.

В настоящее время все больший интерес вызывают такие формы работы с родителями, как исследовательско-проектные, имитационные и деловые игры. Примерными темами игр могут стать: «Утро в вашем доме», «Прогулка в вашей семье», «Выходной день: какой он?».

Одной из форм повышения педагогической культуры родителей является родительская конференция. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, представители медицинской службы, учителя начальной школы, педагоги-психологи и т.д.

Еще одной формой работы с родителями являются тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными.

Одной из форм работы с родителями на современном этапе является проведение различных конкурсов.

В работе с родителями следует использовать такую форму, как «Родительский университет», где могут работать разные кафедры по потребностям родителей:

«Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).

«Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. Беседа воспитателя с родителями – наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей. Беседы должны отвечать определенным требованиям: быть конкретными и содержательными; давать родителям новые знания по вопросам обучения и воспитания ребёнка.

Одной из форм дифференцированной работы с родителями являются консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

С родителями также можно использовать индивидуальные блокноты, куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут помечать, что их интересует в воспитании детей.

Главная задача наглядной пропаганды – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части:

— материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

— материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Самое главное заключается в том, чтобы содержание родительского уголка было кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Эффективной формой работы с родителями являются разнообразные выставки. Например, выставки детских работ: детские рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д. Выставки также могут работать, демонстрируя родителям важный раздел программы, например: «Изобразительная деятельность детей в семье и детском саду», «Игрушка и ее воспитательная роль»,

Очень интересная и удачная форма работы — родительская газета оформляется самими родителями. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Мой папа», «Я дома» и т.д.

Организация взаимодействия с семьёй — работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада не возникает сразу. Это долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Главное желание всех участников данного процесса. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей.

Литература:

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями – М.: Сфера, 2002. –С. 114.

Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. «Работа детского сада с семьёй». — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. — 72с.

Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика-Синтез, 2007 год.

Михайлова И. В., Илюшина О. Б., Манаева Ю. А. Современные формы работы с родителями как фактор повышения эффективности взаимодействия семьи и детского сада // Молодой ученый. — 2018. — №4. — С. 198-201. — URL https://moluch.ru/archive/190/48102/

формы и методы работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Аннотация

В пособии предлагаются наработки по взаимодействию ДОУ и семьи в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Материал будет интересен как воспитателям, так и другим специалистам ДОУ. В нем описаны традиционные и нетрадиционные формы и методы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста по развитию речи и коррекции речевых нарушений, которые педагоги могут использовать в своей профессиональной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3
Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на современном этапе …………………………………  

4

Формы взаимодействия педагога с родителями детей старшего дошкольного возраста по развитию речи………………………………  

7

Перспективный план работы с родителями воспитанников по речевому развитию (подготовительная группа)……………………….  

22

Заключение……………………………………………………………… 27
Литература……………………………………………………………… 28
Приложения……………………………………………………………… 29

Введение

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания ребенка установление партнерских отношений  между дошкольным учреждением и родителями.

Современная модель социального взаимодействия ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

В результате этого, одной из основных задач детского сада, педагогов, специалистов детского сада является установление положительных взаимоотношений с родителями, разработка новых форм работы с родителями для пропаганды педагогических знаний, привлечение внимания родителей к ребенку и освещение последствий негативных отношений в семье.

 

Особенности организации взаимодействия ДОУ

с семьями воспитанников на современном этапе

 

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников включено в объем обязательной части общеобразовательной программы каждого детского сада.

Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании и развитии ребенка.  Для решения задачи должны измениться не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

В соответствии с этим родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  1. воспитание уважения к детству и родительству;
  2. взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  3. повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  4. оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  5. использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

I этап. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.

II этап. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.

III этап. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.

VI этап. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

V этап. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Формы взаимодействия педагога с родителями по развитию речи

Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому что,  достигнув школьного возраста,  ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.

Для своевременного развития речи родители и другие взрослые, окружающие малыша, должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.

Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребёнка. Если ребёнок не говорит, то мама и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Но не всегда родители знают, о чём и как разговаривать с ребенком.

Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаточное формирование фонематической структуры речи и звукопроизношения препятствуют развитию анализа и синтеза звукового состава слова. Это создаёт значительные трудности на пути овладения детьми грамотой. Отставая в учении, те школьники, у которых есть речевые расстройства, теряют интерес к обучению.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

В направлении речевого развития воспитанников задача детского сада – вооружать родителей конкретными знаниями по методике развития речи. При всем многообразии форм сотрудничества детского сада с семьей по вопросам речевого развития старших дошкольников, педагогам нужно найти свои, те которые эффективны именно в данной группе. Поскольку родители заинтересованы, прежде всего, в развитии детей, то побуждать их принимать участие в жизни детского сада предпочтительно через осознание этого для развития их детей.

По источнику информации все формы и методы работы с родителями условно можно разделить на 3 группы: словесные, наглядные и практические.

По формам общения:

  • коллективные, групповые, индивидуальные;
  • традиционные и нетрадиционные.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными.

Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. Эти формы направлены на педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

  • внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
  • работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет (через рекомендации и советы на официальном сайте ДОУ, средства массовой информации и др.).

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Взаимодействие по развитию речи с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста можно реализовать через:

  • информационно-аналитические формы организации общения с родителями;
  • досуговые формы организации общения с родителями;
  • познавательные формы организации общения с родителями;
  • наглядно-информационные формы организации общения.

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, наличие у них необходимых педагогических знаний о развитии речи детей, запросах, интересах, потребностях.

Потому как только на аналитической основе возможно построение грамотного общения с родителями. Формы работы:

  • составление социального паспорта семьи;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • целевое посещение семьи;
  • проведение социологических срезов и др.

Доминирующую роль среди форм общения педагог – родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание и образование ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков, в том числе и речевых. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:

Общее родительское собрание ДОУ. Его цель – координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания и развития детей, в том числе и речевого.

Педагогический совет по теме «Развитие речи дошкольни

Статья «Современные направления работы с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» — Статьи — Дошкольное образование


 

Современные направления работы с родителями дошкольников.

Перед педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №252 «Росточек» была поставлена цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности, способствующей возникновению познавательной деятельности.

Совместная работа воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного периода.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведем по трем направлениям

  1. Информационно – аналитическое направление. Это направление поможет лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Были разработаны критерий, который называется «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие в выставках, конкурсах, посещение открытых занятий; помощь родителей оснащении педагогического процесса. Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить такие группы родителей: Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей, как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». Таким образом появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

  2. Наглядно – информационное направление. Наглядно–информационное направление включает в себя: — родительские уголки; — выставка рисунков и поделок. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

  3. . Досуговое направление. Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.


 

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (музыкальный руководитель воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.


 

Основные формы работы с родителями, используемые в   ДОУ:

·     анкетирование родителей (законных представителей) вновь поступивших детей «Что вы ждёте от детского сада в этом году?»

·        общие и групповые родительские собрания;

·        консультации:

  1. «Адаптация ребенка к детскому саду»

  2. «Кризис 3-х лет»

  3. «Спички детям не игрушка»

  4.  

 

 

·         выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями:

 

  1. Выставка осенних букетов «Дары Осени»

 

 

 

  1. Выставка «Самая лучшая ёлка»


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

  1. Выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

 


 

·         участие родителей в праздниках и развлечениях;

  1. Новогодние утренники

 

  1. Утренник, посвященный 8 марта

 


 

  1. Пасхальные посиделки”

 

·         участие родителей в создании предметно – развивающей среды:

  1. Изготовление совместно с родителями дидактической куклы.

 

 

 

  1. Конкурс Зимних построек на территории детского сада.

 

 

 

 

·         беседы с детьми и родителями;

 

 

 

·   родительские собрания (общие и групповые в течение года)

 

·   беседы с администрацией МБДОУ (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне группы).

 

Для повышения качества воспитательно-образовательной деятельности родителей воспитатели в своей работе используют наглядно – информационное направление это:

— родительские уголки

— папки – передвижки

1. Папка-передвижка «Что делать, если ребенок…»

2. Наглядная информация

3. Папки-передвижки: 

4. Библиотека для родителей

 

 

информационные стенды

 

 

— В МБДОУ существует Совет родителей, который принимает непосредственное участие в жизни детского сада. Мнение родителей учитывается при разработке новых локальных актов, касающихся воспитания и образования детей, а также при выборе новых образовательных программ, разработки годового плана. Таким образом каждая семья является непосредственным участником образовательных отношений и понимает, что детский сад для детей это второй дом.

Как правильно работать с родителями и избегать неприятных проблем

Как тренер, работа с родителями — это просто территория. Но иметь дело с чрезмерно усердными родителями никогда не бывает весело. И вы знаете, о чем мы говорим примерно здесь. Это родители, которые приходят на тренировку, чтобы узнать, почему их сын или дочь не получают больше игрового времени. Или те которые приходят к вам в перерыве, чтобы вы знали, какие комбинации, которые вы использовали в первой половине, не работают, и у них были некоторые идеи, которые могли выиграйте игру во втором тайме, если хотите их услышать.

Вы знаете, тех родителей.

Хотя работа с этими родителями никогда не будет нашим любимым занятием, мы должны научиться этому, чтобы стать лучше. Хорошие новости состоит в том, что — это шагов, которые вы можете предпринять, чтобы сократить количество неприятных ситуаций в течение сезона.

Эти шаги и советы могут помочь вам не только сохранить авторитет и авторитет тренера по баскетболу, но и улучшить общение между вами, вашим игроков и их родителей.А открытое общение — самый важный инструмент, который у вас есть, когда дело касается работы с родителями.

Понравилась статья? Загрузите его в формате PDF бесплатно! (Загрузить!)

Детали зависят от вашей ситуации

Ниже вы найдете отличные стратегии, позволяющие предотвратить проблемы с родителями и привлечь родителей на вашу сторону.

Однако точные детали ваших стратегий будут зависеть от возраста ваших игроков, типа лиги, в которой вы находитесь, и вашей тренерской философии.

Например, молодежная команда, которая обеспечивает равное игровое время, будет использовать совершенно другую букву родителя, чем университетская команда средней школы, которая ожидается победа. Поэтому выберите приведенные ниже советы, которые применимы к вашей ситуации.

И хотя этот отчет учит, как справиться с трудностями родителей, важно понимать, что нельзя и не следует пытаться угодить всем. Жизненно важно, чтобы вы отстаивали то, во что верите, и оставались верными методам коучинга, которые, по вашему мнению, работают лучше всего.В конце концов, вы тренер, а не родители.

Итак, давайте начнем и узнаем, как сделать наш тренерский сезон более гладким!


20 надежных стратегий работы с трудными родителями (и предотвращения проблем до их возникновения)

1. Проведите собрание родителей перед началом сезона

Вы можете пресечь множество проблем в зародыше, просто встретившись с родителями в начале сезона.Познакомьтесь с ними и поговорите некоторое время о вашем прошлом тренерском опыте и о том, как вы собираетесь провести этот сезон. Убедитесь, что вы понимаете, чего вы ожидаете от игроков, и какие расписания занятий, которое вы собираетесь соблюдать.

Что еще нужно поднять в предсезонной встрече?

  • Чего вы ждете от родителей . Они должны понимать, что они несут ответственность за то, чтобы вовремя научить своего ребенка тренироваться, и что его ребенку потребуется оборудование, чтобы играть (например, обувь, форма и т. д.), что им необходимо поддерживать своего ребенка, посещая игры, хваля его тяжелый труд и т. д. что они тоже часть команды.
  • Ознакомьтесь с инструкциями по игровому времени. Если вы позаботитесь о том, чтобы у всех детей было одинаковое количество минут, сообщите об этом родителям. Если вы основываете игровое время на посещаемости, трудовой этике, межсезонье участие, уровень навыков или что-то в этом роде, сообщите родителям. Установите закон сейчас и избегайте проблем в будущем.
  • Ознакомьтесь с политикой спортивного отдела вашей школы. Если есть какие-либо сборы или правила, о которых нужно знать родителям, сейчас самое время их пересмотреть. Например, правомочность игрока является важным тема для освещения.
  • Превосходите свои собственные правила и ожидания. Каковы ваши правила опоздания на тренировку или отсутствия практики? Каковы ваши правила общения? Вы требуете, чтобы игроки всегда подходить к вам с проблемами перед родителями? Вы разрешаете родителям разговаривать с вами до или после игр? Пройдитесь по всем этим вещам, чтобы родители знаю, чего ожидать.
  • Дайте понять, что вы не можете бросить игроков. Вы тренер, а не автобазы. Убедитесь, что родители понимают, что они должны быть рядом, чтобы забрать своих детей после тренировки. Падение от ваших игроков — это не часть вашей работы.
  • Установить правила для игровых дней. Убедитесь, что родители понимают, что вы ожидаете, что они будут вести себя в дни игр. Это означает положительное одобрение, а не унижение других игроков, нет. кричать на судей и не критиковать вас или других тренеров.И, пренебрегайте «дополнительным обучением» со стороны родителей. Только это смущает их ребенка. Некоторые тренеры даже создают «родительский кодекс поведения», в котором перечислены правила поведения родителей. сезон.
  • Просмотрите ключевые моменты ваших документов. Вы захотите просмотреть ключевые моменты вашего руководства игрока и письма родителям. Возможно, вы даже захотите прочитать им это. Дело в том, что ты хотите быть уверены, что каждый родитель подвергался вашим правилам более одного раза.(Образцы руководств для игроков и писем для родителей можно найти ниже.)
  • Пересмотрите цели, приоритеты и философию вашей команды. Если ваша цель — сосредоточиться на развитии баскетболиста и личном развитии, расскажите об этом родителям. Объясните, что это значит. Расскажите им об основах, необходимых для улучшения игроков в долгосрочной перспективе. Скажите им, что вы пытаетесь научить честности, трудовой этике, командной работе, и вещи, которые помогут вашим детям добиться успеха в будущем, и, самое главное, игра жизни.Какие твои приоритеты тренера? Каковы ваши приоритеты для команды?

2. Разъясните свою философию коучинга

Родители и игроки должны понимать, что игровое время — это не право, а привилегия. Поэтому убедитесь, что это четко объяснено в предсезонная встреча с родителями. Опишите, как именно вы распределяете игровое время. Да, наверное, это достанется самым трудолюбивым, но что делать? игрокам действительно нужно что-то делать, чтобы заработать игровое время? Что им нужно знать? Расскажите, чтобы не было путаницы.

Если вы тренируете молодежную команду и игровое время равное, родители должны это знать. В противном случае вы получите родителей, которые считают, что их дети должны играть больше, чем другие (чтобы они могли выиграть игру).

Тренер Коран Годвин с сайта www.JumpStartHoops.com и автор книги «Все ненавидят болвана» но все они любят бомбардиров «, — говорит, что важно сказать родителям, как сильно вы действительно любите всех детей в команде. Подчеркните, что уроки вы будете обучать их в течение следующих нескольких месяцев, и вы разовьете их не только как игроков, но и как мужчин и женщин.Это поможет им помните, что самое большое преимущество спорта — это не выигрыш или игровое время, а личное развитие.

Также важно объяснить, как вы относитесь к таким вещам, как спортивное мастерство, честность и этичное поведение. Эти ценности важны в спорте, и родители должны знать, что вы будете следить за этими вещами в их детях.

Родителям крайне важно понимать вашу философию.Это устранит множество проблем в будущем.

3. Требовать от игроков сначала поговорить с вами

Важно объяснить, что если у кого-то есть проблема с нехваткой игрового времени, игрок, а не родитель, должен поговорить с вами сначала . В реальном мире люди должны уметь общаться. И это навык, которому ваши игроки должны научиться в команде.

Это должно быть правило, которое вы объясните во время первого родительского собрания, поместите в свой справочник и напомните родителям в течение года.

Родители и игроки также должны знать, что вы собираетесь обращаться с их детьми, как с молодыми мужчинами и женщинами. Многие молодые игроки привыкли их родители «обо всем позаботятся» за них (например, позвонят тренеру, чтобы получить больше игрового времени!). Опять же, вам нужно прояснить что игроки должны сначала поговорить с вами о любых проблемах, которые у них есть. Если игрок считает, что заслуживает больше игрового времени, ему следует его принести. с тобой.

4. Справочник по созданию игрока

Если в вашей школьной или спортивной программе нет какого-либо справочника для игроков, то вам необходимо сделать его до начала сезона. Справочник необходимо объяснить правила поведения, наказания, расписание и время практики. Также необходимо детализировать ожидания игрового дня. Например, будут ли ваши игроки одеваться для поездок на игры и обратно? Будет ли обязательным ехать с командой в автобусе на матчи и обратно?

Чем больше игроков и родителей узнают о ваших ожиданиях, тем меньше проблем у вас возникнет в будущем.См. Следующий совет для некоторых образцов справочников.

5. Создать контракт

После того, как вы создадите справочник игрока, вам необходимо создать контракт, который должны подписать игроки и родители. В контракте будет сказано, что игроки и их родители прочитали руководство и обещают соблюдать изложенные вами правила.

Вот ссылки на несколько образцов контрактов и руководства для игроков, на которые вы можете посмотреть.Вы можете использовать эти контракты в качестве примеров, а затем изменить чтобы они соответствовали потребностям вашей спортивной программы.

www.breakthroughbasketball.com/coaching/mustangtryoutpacket.pdf (предоставлено Шейном Матценом из www.mustangroundball.com)


6. Конституция тренеров

Тренер Коран Годвин имеет интересный способ решить эти проблемы в предсезонке. Некоторые из этих предложений уже упоминались в этом отчете, но я думаю у него очень интересный подход к решению проблемы.Вот как это работает, по его собственным словам:

В предсезонье довольны все родители. Их сын только что попал в школьную команду, и никто (включая детей) не знает, кто получит большую часть игрового времени. Это идеальное время, чтобы рассказать родителям и игрокам о вашей философии и принципах.

а. Моей целью номер один было показать родителям, что я люблю всех без исключения детей одинаково и что игровое время не имеет ничего общего с моим личные взгляды на ребенка.Я подчеркиваю свое желание развивать их как молодых людей, и уроки, которые они извлекут в течение следующих нескольких месяцев, будут подготовьте их к жизни.

г. После того, как я развенчал миф о том, что тренеру просто не нравится мой сын или он не заботится о нем, я передаю родителю Закон страны. «Не звоните мне по поводу игрового времени, если только ваш ребенок не поговорит со мной первым!» Объясняю родителям, чтобы подготовьте этих детей к будущему, игрок должен быть готов общаться со взрослыми и спрашивать, что они могут сделать, чтобы заработать больше игрового времени.Как родители, они видят только 10% того, что делает их ребенок. 90% — это практика, когда Джону приходится каждый день соревноваться за игровое время. Он знает именно поэтому Ларри получает больше игрового времени, чем он, но он не хочет говорить родителям, что не так много работает.

г. Я говорю игрокам, что буду относиться к ним, как к молодым людям, и позволю им соревноваться за игровое время. Если в какой-то момент сезона они почувствуют что они заслуживают большего, пожалуйста, подойдите ко мне после практики и изложите свой случай.Игрок знает, что как только он излагает свою правоту, в центре внимания оказывается теперь он должен выступать и соревноваться с человеком перед ними. Этот метод особенно эффективен для тех малышей, которые привыкли их родители делают за них дела.

d. Конституция тренеров создает атмосферу подотчетности и ответственности. Я дал родителям понять, что рост в этих двух областях поможет превратить своих детей в продуктивных членов общества.За эти годы у меня было много разговоров с детьми, которые благодарили меня за давая им платформу для конкуренции и зрелости как мужчин.

7. Отправить письмо родителям

Вам следует написать хорошее письмо родителям (или, может быть, даже контракт) и разослать его всем. Это не только может предотвратить проблемы в будущем, но и это также может быть мощным инструментом, к которому вы можете обратиться, когда родители начнут жаловаться.Важно задокументировать правильные вещи и отдайте их родителям, чтобы вы могли обратиться к руководству позже.

Вот хороший образец письма для вас:

http://www.qcbaseball.com/tools/Parentletter1.aspx

8. Внедрить систему оценки ценности

Для опытных и более конкурентоспособных команд (НЕ ранних молодежных команд) одним из лучших способов заставить родителей перестать жаловаться на игровое время является внедрение Системы оценки ценности.Это простая статистическая система, используемая в сочетании с простой тактикой тренера и практическими упражнениями для повышения производительности игроков.

Система — мечта тренера, потому что она позволяет положить конец разногласиям по поводу игрового времени. Если кто-то не согласен с вашим решением, просто покажите ему рейтинг игрока.

Все игроки будут знать, почему у них нет игрового времени. Если родителям не нравится, сколько времени уделяет их ребенку, просто скажите им: «Все, что нужно вашему сыну или дочери, — это поднять свой рейтинг VPS.Вот оно прямо здесь. Если он это сделает, я найду им минуты ».

Чтобы узнать больше о системе, перейдите по этой ссылке:

https://www.breakthroughbasketball.com/pr/value-point-system.html

9. Знай свою систему

Перед тем, как начать свою первую тренировку, убедитесь, что вы четко понимаете правила и политику, действующие в вашем школьном округе и в спортивной сфере. отдел.Как они обеспечивают соблюдение школьной политики и поведенческих проблем? Не противоречат ли какие-либо правила / процедуры, содержащиеся в вашем справочнике правила школьного округа или спортивного факультета?

Вам нужна полная поддержка со стороны администрации, если вы собираетесь обрабатывать жалобы родителей. Если родитель перебьет вашу голову, тогда ваша администрация должна направить их обратно к вам.

10. Пусть родители понаблюдают за практикой

Это может показаться рецептом катастрофы, но это не так.Позволив заинтересованным родителям посмотреть время тренировки, они смогут увидеть, как вы бегаете. шоу, как ведут себя игроки, как вы критикуете и как вы принимаете решения о том, кто может играть, а кто нет.

Самое главное, что родители начнут «покупать» вашу философию и тактику. Как мы все знаем, большая часть коучинга — это продажа. И пока ты продают ваших игроков вашей философии, с достаточным количеством повторений, родители будут продаваться вашей философии и вам как тренеру.Иногда им просто нужно узнать вас, понять вас и узнать о вашей программе. Позволить им посмотреть ваши тренировки — отличный способ что.

Однако, если вы позволите им смотреть, убедитесь, что они понимают, что им нужно молчать.

11. Продайте свою систему

Вы хотите знать, кто ваши самых больших поклонников? Ваши игроки. Если они доверяют вам и верят в то, что вы делаете, то они будут защищать вы против их рьяных родителей.Итак, убедитесь, что ваши игроки понимают, почему вы все делаете именно так. Продайте им свою систему, и они продадут его своим родителям.

12. Жалоба ужесточается

Тренер Дон Келбик с www.donkelbickbasketball.com тренировал уже более 20 лет. Он говорит, что тренерам жизненно важно устанавливать закон.

Хотя важно прислушиваться к тому, что говорят родители, также важно отстаивать то, что вы делаете.Помните, вы тренер . Если родителям не нравится то, что вы делаете, они могут отправить своего ребенка в другую школьную систему, чтобы он поиграл. другой тренер.

Звук экстремальный? Что ж, иногда предоставление родителям дозы реальности может помочь им вернуться на землю.

13, Создайте семейную атмосферу

Многие тренеры стараются создать во время игр семейную атмосферу.Если вы хотите, и у вас это получается, это может очень понравиться многим из родители. Итак, позвольте им присутствовать на тренировках и создайте для них специальную секцию, в которой они смогут присутствовать во время игр. Эти дополнительные усилия с вашей стороны могут быть очень дальше, чем вы думаете.

14. Найдите возможности и игровое время для второй команды.

Если вы находитесь в ситуации, когда не можете уделить всем игровое время, вам нужно найти возможности для всех.Как тренер по баскетболу вы должны это для игроков в команде, чтобы получить возможности.

Найдите больше игр JV. Сыграйте 5 -ю четверть со второй группой. Свяжитесь с другими тренерами для организации игр «2 и команд». Организовать схватки.

Некоторым детям просто нужна возможность и уверенность. Вы будете удивлены, как много игроков развиваются поздно, и вы никогда не знаете, кем будут эти дети.

Если вы никогда не играете с этими детьми, вы лишаете их возможности.Если они на практике надорвут свои задницы, значит, вы должны их найти. игры! Недостаточно тренеров прилагает усилия, необходимые для того, чтобы у всех игроков было достаточно опыта.

15. Назначьте представителя по связям с родителями

Тренер Коран Годвин говорит, что связь с родителями жизненно важна. Думаю об этом; вы в основном конечная цель, быть всей командой. Родитель может начать разговаривать с вами после практики о предстоящем графике праздников и в конечном итоге кричать на вас, потому что их ребенок не получает достаточно игрового времени.

Вот почему вы должны назначить одного из родителей, желательно родителя ребенка, который много играет, вашим контактным лицом. Любое сообщение от родителям сначала нужно пройти через вашу связь. Он или она отфильтровывают мусор, а затем отправляют вам остальное.

16. Давать родителям советы о внесении вклада

Простое предложение родителям советов и рекомендаций может улучшить отношение и мораль всех участников.Почти все родители действительно хотят помочь, но они обычно не знают как. Обучая их, вы можете направить их энергию на то, что положительно скажется на вашей программе.

17. Держитесь подальше от стендов

Тренер Годвин также рекомендует держаться подальше от трибун в течение сезона. В конце концов, многие родители захотят поговорить с вами раньше или после игр. Но действительно ли здесь необходимо ваше внимание?

Возможно нет.Вам нужно сосредоточиться на своих игроках, а не на их родителях. Если вы хотите узнать родителей своих игроков, то лето и осень лиги — лучшее время для этого, так как они обычно более лузовые и почти у всех есть шанс сыграть.

18, Игровые дни не разговаривают

Вы должны установить правило, согласно которому родителям не разрешается говорить с вами об игровом времени или каких-либо проблемах в «игровой день».Эти разговоры должны быть запланированным на другой день. Эмоции слишком сильны во время игры, и с этими проблемами можно справиться гораздо эффективнее в другое время.

Итак, возьмите за правило не разговаривать ни с какими родителями до или после игр, за исключением случаев крайней необходимости. И было бы разумно поднять это в своем первое собрание родителей, а также занесите его в свой справочник. Напомните родителям причину этого: вы здесь, чтобы помочь их детям стать лучшие игроки.

19. Назначить частную встречу

Если к вам приходит родитель и хочет начать кричать в суде, настаивайте на том, чтобы он назначил вам частную встречу на следующий день. Это не хорошо для игроков и других родителей быть свидетелями спора. Так что сними это с корта. Назначение встречи на следующий день также даст вам время готовиться.

Прежде чем встретиться с этим родителем, подумайте, почему он может быть расстроен.Это время для игр их ребенка? Есть конфликт с другим игроком? Придумывание различных сценариев может помочь вам увидеть вещи с точки зрения родителей.

Также неплохо, если вы можете пригласить кого-то еще (например, помощника тренера или спортивного директора) присутствовать на встрече. Это может помочь родитель будет более объективным, а также даст вам еще один набор ушей.

20, Спокойно справляйтесь с выбросами

Независимо от того, насколько усердно вы работаете, чтобы предотвратить это, всегда найдутся разгневанные или чрезмерно усердные родители, с которыми придется справиться.Он просто идет с территория тренера. Так как же справиться с большими выбросами, когда они случаются?

Сначала послушайте. Дайте слово родителям и не перебивайте их.

Когда придет ваша очередь говорить, медленно и четко объясните свою точку зрения. И сосредоточьтесь на их ребенке. Не делать делать сравнения между их ребенком и другим игроком.

Если родитель начинает повышать голос, не поддавайтесь желанию соответствовать его тону.Продолжайте говорить спокойным голосом на нормальной громкости. И попробуйте оставляйте свои комментарии с положительной стороны.

Вы даже можете предложить родителям прийти на тренировку, чтобы они увидели, что на самом деле происходит. Кроме того, как у родителей может быть мнение разве они были на всех практиках?

В конце встречи обязательно поблагодарите родителей за то, что они высказали вам свои опасения, и дайте им понять, что вы их поймете. рассмотрение.После того, как родитель ушел, спросите человека, присутствовавшего на встрече, как он думает о вас. Вы могли сделать что-нибудь лучше или иначе? Такой честный отзыв может действительно помочь вам справиться с этими трудными ситуациями в будущем.

Вот список тренеров и ресурсов, которые где-то в процессе работы внесли или дали нам идеи для этого отчета.

9 методов построения прочных отношений между родителями и учителями

Я искренне верю, что успехи ребенка в учебе значительно улучшаются, когда учителя и родители являются партнерами в этом процессе.Когда мне нужна информация, относящаяся к ребенку или если ребенок испытывает проблему, я связываюсь с родителями или опекунами, потому что они — мой ресурс №1. В течение всего учебного года я использую различные методы общения, чтобы построить и поддерживать прочные отношения с родителями. Вот девять из моих проверенных временем техник:

  1. Используйте время регистрации для создания фонда
    Я начинаю учебный год с встречи с некоторыми из моих родителей во время регистрации, до начала школы.Я впервые встречаюсь со своими учениками и их родителями / опекунами. Поскольку первые впечатления — это неизгладимые впечатления, я стараюсь, чтобы в моем классе было тепло и уютно.
    Помимо оформления документов и платы за регистрацию, родители получают расписание своего ребенка и посещают его классы. Это мой шанс встретиться с родителями и получить адреса электронной почты и номера телефонов. Студентам я раздаю книги с повестками дня и — что для них самое волнующее — их шкафчики и комбинации.

    Мне нравится смотреть, как ученики увлеченно тренируют замки вместе со своими родителями.Это один из многих новых событий, которые предстоит пережить шестиклассникам и их родителям в этом году. Я использую шкафчик как возможность обсудить чувства возбуждения, нервозности и разочарования, которые ученики могут ожидать в средней школе. Я также использую это время, чтобы успокоить родителей — которые могут испытывать те же эмоции, которые они испытывали, когда впервые бросили своего ребенка в детский сад. Так же, как ученики быстро овладевают своими замками, они адаптируются к жизни в 6-м классе и овладевают ею. (Рисунки)

  2. Создание подробных информационных листов для учащихся
    В первый день занятий я отправляю домой информационные листы учеников, в которых запрашивается основная информация: имена учеников и родителей, адрес, номера дома, место работы, адреса электронной почты, если применимо.Копия расписания ученика также находится на лицевой стороне этой формы, поэтому, если мне когда-либо понадобится найти этого ученика в течение учебного дня, я могу сразу увидеть, где он или она находится и с кем мне нужно связаться.

    На обратной стороне информационного листа находится журнал контактов, в котором я веду текущий список дат, когда я связывался с родителями или наоборот. Я всегда документирую контакт с родителями, записывая дату, время и краткое изложение того, что обсуждалось. Эта документация очень важна, потому что, когда у вас более 90 учеников, легко забыть, что обсуждалось с одним родителем по сравнению с другим.Может показаться, что документирование каждого контакта занимает много времени, но эта информация окажется чрезвычайно полезной на родительской конференции. У меня есть все мои информационные листы для студентов, расположенные по алфавиту в папке с тремя кольцами, разделенных точками, и они находятся в картотеке у моего телефона (легкий доступ).

  3. Разослать опросы родителей
    Через две-три недели после начала школы я отправляю домой анкету для родителей. В опросе задаются такие вопросы, как:
    -Каким был ваш ребенок в детстве?
    -Каковы сильные и слабые стороны вашего ребенка?
    -Чем ваш ребенок занимается в свободное время?

    Эта информация помогает мне узнать каждого ученика как человека и ученика.Это также полезно при планировании уроков. Несмотря на то, что родители так же заняты, как и учителя, они с нетерпением ждут времени, чтобы написать как можно больше информации о своем ребенке. Одна из родителей написала мне записку в анкете своего ребенка, в которой говорилось: «Это прекрасно, что вы хотите узнать больше о моем ребенке». Обращение за советом к родителям проявляет уважение и помогает заручиться их поддержкой. Студенты также получают удовольствие от чтения того, что о них написали их родители.

  4. Сделайте день открытых дверей особым событием
    Во время дня открытых дверей моя школа делает несколько вещей, чтобы поприветствовать родителей и дать им почувствовать себя как дома.В этом году наша организация по закупкам предоставила жареные хот-доги и напитки для родителей и семей еще до начала дня открытых дверей. Одна из моих коллег принесла своим родителям шоколадное печенье и молоко. Бесплатная еда всегда в выигрыше! Родителям также рекомендуется присоединиться к PTO и SIC, которые отлично подходят для установления и построения позитивных отношений между родителями и школой.

    Когда родители входят в мой класс, я показываю простой PowerPoint. Все, что вам нужно, это компьютер и проектор. Создаю слайды на:
    Кто я (лакомые кусочки о себе — семья, образование, опыт и т. Д.)
    Важный номер телефона с добавочным номером, адрес электронной почты, номер горячей линии для выполнения домашних заданий и веб-сайт школы. Процедура для моего класса (Начало работы, Сегодня мы будем…, Домашнее задание)
    Объяснение того, что будет преподаваться в течение учебного года (задачи письма и чтения) Правила / Положения
    Ожидания

  5. Регулярно сообщайте им хорошие новости
    Я регулярно звоню с благодарностью или пишу электронные письма — и каждый год я ставлю себе цель делать их чаще.Так много времени уделяется студентам, которые не делают то, что они предполагают, поэтому ученики, которые хорошо успевают, не получают должной похвалы. Родители очень довольны, а иногда и шокированы, когда вы звоните и говорите: «Мне так приятно видеть Брайана в моем классе». Я пытаюсь делать эти звонки еженедельно в период планирования или после школы; от трех до пяти в неделю. Я обнаружил, что планирование звонков в моем планировщике означает, что я с большей вероятностью их сделаю — и с большей вероятностью внесу изменения в дни родителей и учеников.
  6. Запланируйте вечер письма
    Помимо обычных методов общения с родителями, каждый семестр я планирую «Ночь письма», чтобы весело поделиться своей учебной программой и дать родителям возможность заглянуть в наш класс. Выберите вечер (после работы для родителей) для вашего мероприятия. Час или даже 45 минут, вероятно, будет достаточно времени, чтобы немного повеселиться.
    Отправляйте приглашения (для родителей и студентов) через информационный бюллетень, специальные рассылки, электронные письма или свой веб-сайт.Обеспечьте закуски, все любят поесть.
    — Установите идеи для обсуждения: разные типы письма, над которыми учащиеся работают в течение года: повествовательное, пояснительное, описательное и убедительное, модель с шестью чертами и т. Д. Просматривайте и обсуждайте сильные и слабые примеры работ (не используйте работы студентов из в том учебном году).
    — Объясните, как вы проводите письменные конференции. Сделайте предложения о том, как родители могут побудить своего ребенка писать.
    — Предложите родителям и ученикам совместное интерактивное задание.Например, вы можете попросить родителей и учеников проанализировать сильные и слабые стороны написанного в письменном виде и как они их исправят. Ответьте на вопросы.
  7. По возможности используйте технологии
    Родители и учителя очень заняты, поэтому я использую технологии, чтобы оставаться на связи (электронная почта, веб-страница, горячая линия для выполнения домашних заданий и наш родительский портал, который позволяет им получать доступ к оценкам учащихся через компьютер). Конечно, не все родители имеют доступ к технологиям, поэтому я предоставляю одну и ту же информацию в разных письменных форматах.
    — Создание веб-сайта: Это не должно быть необычно. У меня есть базовый веб-сайт, на котором есть следующее: важные числа; адрес электронной почты, краткая биография меня и фотография; общее объяснение того, чему будут учить; важность записной книжки и расписания домашних заданий; оценочная система; репетиторство после школы; список поставок; ожидания / цели; предложения по усилению обучения студентов языковым искусствам и чтению; картинки; и полезные веб-сайты.

    Некоторые из моих коллег-учителей включают намного больше информации на свои веб-сайты и ежедневно обновляют их.У меня нет времени менять свой сайт каждый день, поэтому я делаю его простым, но значимым — делайте то, что работает для вас.

    — Публикация брошюры : Если вы не можете управлять веб-сайтом, вы всегда можете использовать традиционный информационный бюллетень или брошюру, созданную с помощью Microsoft Publisher. Раздайте эту версию родителям во время дня открытых дверей.

    Отправка электронных писем : Я отправляю домашнее задание / задание на проект на определенную неделю в предыдущую пятницу. Чтобы упростить задачу, я создаю адресную книгу для каждого периода занятий, поэтому на самом деле я отправляю только одно электронное письмо за период.

    Подключение к родительскому порталу : В этом году моя школа тестирует программу, которая позволит родителям получить доступ к классу своего ребенка через онлайн-портал. Родители должны иметь адрес электронной почты для доступа к системе. После входа в систему они могут видеть успехи своего ребенка и распознавать проблемные области.

  8. Установить политику открытых дверей
    Родители шестиклассников иногда не решаются стать волонтерами в классе своего ребенка, потому что средняя школа сильно отличается от начальной.Чтобы оставаться на связи с родителями, я ищу другие способы заставить их зайти. Например, они могут прийти и понаблюдать за тем, как я учу. Еще одну технику использую Top Reader’s Party. Каждые девять недель я награждаю своих лучших читателей вечеринкой с пиццей или пирожным и приглашаю родителей, признавая, что они помогли их ребенку добиться успеха в чтении.
  9. Выступать через родительские конференции
    Мне нравится разговаривать с родителями, потому что это основной способ общения с родителями.При планировании конференций я стараюсь быть максимально гибким, поскольку некоторые родители могут встречаться только утром или после школы.

    В рамках еженедельных встреч моей команды мы обсуждаем цели успеваемости учащихся (академические и поведенческие) и решаем, для каких учеников мы будем проводить родительские конференции. Обычно все учителя учащегося встречаются с опекуном / родителями во время конференции. Некоторых родителей это может напугать, поэтому я начинаю конференцию с благодарности и приветствия родителей.Я всегда начинаю конференцию с того, что говорю о студенте что-то хорошее. У каждого ребенка есть сильные стороны, достойные признания. Затем мы продолжаем конференцию, давая каждому учителю и родителю возможность высказать свои опасения. Я пытаюсь поддерживать позитивную ноту конференции, размышляя над заявлением: «Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите». Я родитель и знаю, как я хочу, чтобы со мной обращались.


новых учителей: работа с родителями

  • Ночь в школу 2.0: Поднимите свою успеваемость и найдите новые способы взаимодействия и общения с семьями студентов, используя некоторые из этих технологических предложений. (Edutopia, 2015)
  • Контрольный список для вечернего возвращения в школу: изучите пять идей для большого вечера: вход в систему за столами, брошюры, устав класса, презентация и уютная классная среда. (Edutopia, обновлено в 2015 г.)
  • Back to School Night: отличное начало для успешного учебного года: просмотрите рекомендации о том, как правильно начать год, будучи прозрачным, прямым и последовательным.(Edutopia, обновлено в 2015 г.)
  • Взаимодействие с родителями: практическое руководство для учителя начальных классов: подумайте о том, что наиболее важно для родителей, на вечернем вечере в школе, и подумайте о способах более активного взаимодействия. (Edutopia, 2011)
  • This Ain’t Your Momma’s Open House: Используйте QR-коды, дополненную реальность, виртуальные туры и другие достижения в области классных технологий, чтобы изменить порой неэффективные ритуалы открытых дверей для родителей. (Edutopia, 2014)

Родительские собрания

  • Родительские собрания… или совместные беседы ?: Найдите руководство о том, как максимально эффективно использовать конференции родителей с учителями: объединитесь с семьями учеников, побуждая их играть более активную роль в ведении беседы. (Edutopia, 2015)
  • 5 Советы по подготовке к родительской конференции: при подготовке к родительской конференции общайтесь с семьями как можно раньше и чаще, храните данные под рукой, сбалансируйте беседу, пригласите ученика и сделайте процесс приятным. (Edutopia, 2015)
  • Советы по общению родителей с учителем: просмотрите полезные советы, которые помогут сделать встречи с родителями содержательными и полезными.(Edutopia, обновлено в 2015 г.)
  • 5 Ресурсы для родительских собраний: погрузитесь в тщательно подобранный список ресурсов, чтобы улучшить родительские собрания, включая идеи для освещения успехов учеников и вопросы, которые должен задать каждый родитель. (Edutopia, обновлено в 2015 г.)

Развитие отношений с родителями

Участие родителей в школе

Использование технологий для связи с родителями

  • Старая или новая школа, вовлекать родителей: взгляните на стратегии старой и новой школы, чтобы вовлечь родителей.(Edutopia, 2013)
  • Parent Communication Toolbox: изучите широкий спектр цифровых инструментов, чтобы вовлечь родителей, когда личное общение невозможно. (Edutopia, 2014)
  • Использование сканируемой технологии для общения с родителями круглый год: держите родителей в курсе общественной деятельности в классе и домашних заданий с помощью таких инструментов, как коды быстрого реагирования и триггеры дополненной реальности. (Edutopia, 2014)
  • 6 технических инструментов, которые улучшают общение между учителями и родителями: откройте для себя инструменты, которые улучшают общение родителей и учителей, включая приложения для обмена сообщениями, инструменты для создания портфолио, электронные журналы успеваемости, блоги, веб-сайты классов и социальные сети.(Обучение здравому смыслу, 2016)

Ресурсы, связанные с работой с родителями, см. На странице Edutopia Family Engagement; «Взаимодействие с семьей: обзор ресурсов» — отличное место для начала. Ищете дополнительные ресурсы для новых учителей? Посетите страницу «Ресурсы для новых учителей», где вы найдете другие руководства, и ознакомьтесь со всем содержанием Edutopia на странице «Новые учителя».

новых учителей: как разговаривать с родителями

«У вас ведь нет детей?» — спросил меня родитель в первые годы обучения.Она была права: у меня тогда не было детей. Однако я был оскорблен тем, что отсутствие у меня потомства неизбежно означало, что мои советы бесполезны.

Но это было.

Мой совет был бесполезен не из-за отсутствия детей. Дело в том, что я нашел решение проблемы (ее ребенок никогда не сдает домашнее задание), которое хорошо сработало бы в моем мире, а не в ее.

Я не говорю, что учителя должны быть родителями, чтобы хорошо общаться. Нам нужно быть чуткими.Если бы я больше задумывался о том, каково это работать на трех работах (чем я занимался в колледже), и старался выкроить значимое время, чтобы проводить с близкими вам людьми, я бы дал этой одинокой маме совершенно другой совет.

С годами я чувствую, что лучше общаюсь с родителями, поскольку прилагал все больше усилий, чтобы поставить себя на их место. Вот основные вещи, которые я узнал.

Будьте активны

Не ждите, пока возникнут проблемы. Сделайте ставку на частое и позитивное общение, чтобы у вас уже сложились отношения, прежде чем вы наткнетесь на неровности дороги.Благодаря технологиям, доступным в наши дни, учителя должны иметь возможность информировать родителей хотя бы раз в неделю о том, что происходит в классе. Используйте несколько типов коммуникации — социальные сети, электронную почту и проверенный временем бумажный бюллетень.

Не принимай это лично

Когда родители набрасываются на тебя, они выражают разочарование из-за того, что не могут помочь своим детям. Вместо того чтобы защищаться, спросите себя: «Помимо того, что они хотят меня схватить, что побудит их сказать это?» Подумайте, что кто-то мог бы сказать вам, чтобы снизить обострение ситуации и продемонстрировать непредвзятость, если ситуация изменится.Например, если родитель говорит: «Вы хотите забрать моего ребенка», попробуйте сказать: «Мне жаль, что вы так думаете. Можешь сказать мне, что заставило тебя так себя чувствовать?

Спросите совета у родителей

Если ученик демонстрирует негативное поведение, предложите родителю посоветовать, что работает дома. Иногда родитель может не наблюдать такого поведения дома, что является отличной возможностью пригласить родителя на урок. Даже если родитель не сможет вам помочь или дойти до класса, вы все равно укрепите свои отношения, показывая, что цените их вклад.

Примите участие в жизни общества

Когда вы появляетесь на спортивных мероприятиях, фестивалях и других общественных мероприятиях, вы посылаете детям и их родителям сообщение о том, что вы заботитесь обо всем человеке, а не только об ученике. Семьи понимают, что для вас это не «мы и они», а «мы». Хотя у учащихся может быть ощущение, что вся ваша жизнь вращается вокруг них, большинство родителей понимают, что вы жертвуете своим свободным временем, чтобы выразить поддержку их детям, и они это ценят.

Выбери свои сражения

Если вы и родитель не согласны, всегда сначала ищите компромисс, который принесет пользу ученику и сохранит ваши отношения с родителем. Если вы не склонны идти на компромисс, спросите себя, действительно ли ваш метод является лучшим для ученика и может ли он улучшить ситуацию. Например, если учащийся не выполняет домашнее задание, несмотря на то, что вы звоните домой и наказываете его за это, вам, возможно, придется найти другой способ помочь учащемуся отработать навыки вместо того, чтобы тратить весь учебный год, пытаясь доказать свою точку зрения.

Признайся, когда ошибаешься

Как учитель и (теперь) родитель, я могу честно сказать тебе, что родители не теряют уважения к тебе, когда ты признаешь свои ошибки и исправляешь их. Пока они понимают, что вы действительно пытаетесь делать то, что лучше для их детей, родители не будут наказывать вас за случайные ошибки. Что раздражает родителей, так это то, что учителя действуют так, будто мы выше их, и создают впечатление, что мы не желаем слушать людей, которые лучше всего знают своих детей.

Когда я впервые преподавал, я приходил в ярость, когда один из родителей сомневался в моем суждении. Теперь, когда у меня почти 26 лет опыта, моя реакция противоположна. Я мысленно проигрываю ситуацию и размышляю о том, мог бы я справиться с ней лучше. Если это так, я немедленно извиняюсь перед родителем и описываю шаги, которые я предприму, чтобы улучшить ситуацию. В противном случае я должен убедиться, что родитель знает, почему я считаю, что это был лучший образ действий, и что я достаточно ценю их ребенка, чтобы выполнить его.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *