Дорисовать вторую половину рисунка по клеточкам: дорисуй по клеточкам Раскраски распечатать бесплатно.

Содержание

«Дорисуй вторую половину картинки» — задания для распечатки

Четыре задания для распечатки «Дорисуй вторую половину картинки» вы можете скачать под ознакомительными материалами во вложениях. Ребятам предстоит выполнить непростую задачу — создать на листке бумаги целостный образ различных предметов: дорисовать вторую половинку каждой картинки в зеркальном отображении. Подобные задания развивают у детей пространственное восприятие, формируют зрительную систему и активируют работу мозга, помимо этого, хорошо развивается мелкая моторика ребенка, а также способность воображать и фантазировать.

В первом задании ребенку предлагается дорисовать: летающую тарелку, ракету, автомобиль, павлина, зайца и лягушку, после чего раскрасить получившиеся картинки.

Если ваш малыш впервые приступает к выполнению таких заданий, ему будет довольно сложно создать пропорциональную часть половинки картинки в зеркальном отображении. Начинать тренировку ребенка лучше с тех заданий, где половинки картинок расположены на поле с клеточками.

 «Дорисуй вторую половину картинки» — задания для распечатки №1

2 задание: дорисовать картинку в зеркальном отображении

Начинать подобные занятия с ребенком можно уже с 4-5 лет. В этом возрасте, как правило, малыши с огромным удовольствием и интересом приступают к рисованию.

Во втором задании ребенок сможет дорисовать и раскрасить изображения пингвина, мишки, черепахи и жука.

Если малышу еще сложно самостоятельно дорисовать картинку в зеркальном отображении, облегчите ему задачу: отметьте контур второй половинки вспомогательными линиями, либо точками и попросите ребенка обвести его.

Задание №3 «Дорисуй и раскрась картинки»

Систематически выполняя подобные упражнения, ребенок учится аккуртности, становится более усидчивым и внимательным. Развивается зрительная память малыша, а также его познавательные способности.

В третьем здании ребенку нужно дорисовать половинки четырех бабочек и трех игрушек: юлы, пирамидки и матрешки, после чего раскрасить все картинки.

Не забывайте поощрять старания и достижения малыша, не будьте излишне строги к ошибкам и неудачам ребенка, постарайтесь научить его испытывать удовольствие от процесса обучения, и ни в коем случае не давите на него.

«Рисуем по клеткам картинки для детей» — скачать задания №4

В четвертом задании малышу нужно, по имеющимся образцам, нарисовать робота и слоненка по клеточкам. Выполняя задание, ребенок будет не просто рисовать, но и считать, сколько клеточек ему понадобится для изображения того или иного участка картинки, а также повторит понятия «Право — лево, вверх — вниз».

При желании, родители могут и самостоятельно на тетрадном листке в клеточку придумывать собственные рисунки для занятий с ребенком.

Рисование по клеточкам дорисуй для дошкольников. Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования.

Все взрослые когда-то были школьниками, и чтобы скоротать время на скучных уроках разрисовывали тетрадки разными картинками и узорами.

Особенно хорошо для этого подходили тетради в клеточку. И кто бы мог представить тогда, что рисунки по клеточкам – это не пустое времяпровождение, а целое искусство. Более того, это нехитрое на первый взгляд занятие помогает развитию ребёнка и даже его подготовке к школе.

Вообще считается, что рисование по клеточкам хорошо успокаивает нервы. Так что многие взрослые сами рисуют прекрасные картинки на клетчатых листочках просто, чтобы расслабиться. Рекомендуют подобное занятие и некоторые врачи-специалисты, включив рисование по клеточкам в сеансы арт-терапии. А в интернете можно скачать множество антистрессовых раскрасок, в том числе и выполненных в клеточной технике.

Более того, в последнее время всё большую популярность набирает целое направление в искусстве – pixel art. В его основе и лежит рисование на листочке в клеточку.

Хотя, как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Рисунки по клеточкам использовали ещё наши бабушки, в качестве… схем для вышивания крестиком.

Разновидности рисунков по клеточкам

В настоящее время рисунки по клеточкам всё активнее вводят в свою работу многие специалисты, работающие с детьми и не только. Самый популярный вариант подобных рисунков – это так называемый графический диктант.

Данная технология используется в первую очередь для того, чтобы подготовить руку малыша к письму, а его самого к школьным занятиям. При этом занятия могут проходить в нескольких вариантах:

  1. Ребёнок копирует уже готовое изображение, сделанное по клеточкам. Такое упражнение хорошо развивает внимание и усидчивость.
  2. Малыш дорисовывает начатое изображение. При этом хорошо развивается пространственное воображение.
  3. Взрослый диктует порядок действий, например: 1 клеточка вправо, 2 вверх. В результате в тетрадке должна получиться некая картинка. Данный вариант помогает отроку научиться ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух и опять же быть внимательным. .

Подобные задания дети, как правило, выполняют с большим удовольствием. Если же дополнить их развлекательно — развивающими упражнениями, то веселья и пользы от них будет ещё больше.

Развитие с помощью рисунков по клеточкам

Однако пора вернуться к развитию детей. Предлагать малышам рисунки по клеточкам можно лет с 4-х. Главное, чтобы картинка соответствовала способностям ребёнка. Ясно, что малыш вряд ли сразу перерисует сложную геометрическую фигуру, а вот рисунок ёлочки или домика он по образцу скопирует с лёгкостью.

Начинать заниматься с ребёнком нужно с простых заданий – скопировать картинку. С подобными упражнениями дети обычно справляются быстро. Чтобы малышу было интересно готовый рисунок можно раскрасить, а занятия «разбавить» весёлыми стихами или загадками про тот объект, который малыш копирует.

После того, как графический диктант с копированием освоен, можно предложить крохе дорисовать картинку. Это уже несколько сложнее, поэтому начинать опять же надо с самых простых. Если малыш не справляется надо помочь ему. А если ему стало скучно, то не стоит заставлять доделывать работу. Пусть отдохнёт.

И только когда малыш научится ориентироваться на листе бумаги (налево, вправо, верх, низ) и отсчитывать клеточки, хотя бы в пределах 5, можно переходить к самому сложному этапу – рисованию по клеточкам на слух.

Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».

Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.

Простое рисование по клеточкам в тетради

Маленьким детям (4-5 лет) для начала надо предложить в качестве образца яркие рисунки, где каждая клеточка закрашена. Малышу будет интересно раскрашивать клеточки в разные цвета, и получить красивый рисунок. Кстати, лучше использовать для подобных упражнений листки с крупной клеткой. Четырёх или пятилетнему малышу так будет намного проще. Кроме того, надо объяснить малютке, что закрашивать клеточки лучше снизу вверх.

Детям постарше (6-7 лет) рекомендуется предложить дорисовать половину готовой картинки, что бы получился законченный рисунок. Выполнять такие графические диктанты можно простым карандашом или ручкой на листочках со стандартной клеткой.

Младшим школьникам уже можно предлагать настоящий графический диктант. Его можно как диктовать, так и дать ребёнку в схематичной форме. Если чадо ещё плохо читает, то родителям придётся зачитать ему краткое пояснение, расположенное в начале каждого подобного диктанта. Как правило, там указано, сколько клеточек нужно отступить от какого-либо края листа, чтобы поставить точку, которая и станет началом всего рисунка.

Какого бы возраста ни был ребёнок, родители обязательно должны следить, чтобы он не переутомился. Поэтому время занятий не должно превышать 15 минут для самых маленьких и 25-30 минут для дошколят и младших школьников.

Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».

Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.

Польза от клеточного рисования

Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают.

0 0

Галина Яцишина,

9 марта 12:00 / Развитие

Многие из нас умеют рисовать — карандашами, фломастерами, акварельными и даже масляными красками.

Давайте попробуем необычный способ рисования: нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию, попробовать могут и взрослые, и малыши. Задание только на первый взгляд кажется простым, поэтому начнем с рисунков для самых маленьких.

Понадобится бумага в клеточку, подойдет лист из школьной тетради или формата А4. Слева рисуем цветные квадратики, ребенок должен запомнить и повторить в клеточках правой половины тот же рисунок, расположение квадратиков и цвет.

Черно-белый вариант позволяет рисовать по клеточкам картинку, после чего раскрасить ее как захочется. Можно так же, как и для первого задания, использовать клетчатый лист или распечатать картинку на принтере.

Думаете, по клеточкам рисовать легко? Тогда предлагаем картинки посложнее!

Распечатаем и дорисуем правую часть, готовый рисунок раскрасим, левую и правую половинки одинаково. Можно расположить на границе между половинками «ширму» (плотный лист картона), каждый из нас раскрасит свою часть, не видя второй половинки. Теперь, если на границу поставить зеркало, сначало влево зеркальной частью, потом вправо, мы увидим с помощью отражения два разных рисунка!

Облегчат рисование не только клеточки, но и точки, расположенные по контуру правой части. Достаточно поочередно их соединить сплошной линией.

А теперь попробуем справиться с рисованием без клеточек! Вот несколько картинок, чтобы их дорисовать потребуется твердая рука, внимательность и терпение.

А вот еще замечательная идея — мы, теперь уже опытные мастера «зеркального рисования», дорисуем портрет — свой, подруги или домашнего питомца.

Для этого придется распечатать на принтере фото на листе формата А4 и разрезать пополам. Наклеим части портрета на два разных листа белой бумаги. На одном листе с левой половиной портрета необходимо дорисовать правую часть, на втором листе с правой половиной портрета, соответственно, левую.

После чего сравним рисунки — удивительно, но портреты все-таки получатся разными. Давайте попробуем, будет интересно!

Раскраска дорисуй половинку для детей

Как обучить ребенка рисованию? Очень просто, главное сделать процесс увлекательным и полезным. Один из способов познакомить малыша с азами изобразительного искусства – использовать раскраски дорисуй половину. Чем они отличаются от привычных нам раскрасок?

Здесь у ребенка есть только половина изображения, вторую, аналогично он должен дорисовать. В зависимости от задания делать это можно по клеточкам или по точкам, на чистом листе. Вы можете сказать, зачем усложнять занятие? Но на самом деле, такой вид деятельности очень полезен и максимально включает ребенка в процесс. Малыш может не просто наполнить картинку красками, но и поучаствовать в её создании.

Проведение контура по точкам ставит руку, развивает мелкую моторику, учит правильно проводить контур. Этот тип заданий хорошо подходит для детей от 3 лет, хотя заниматься ими могут и совсем малыши, просто вместо карандаша или ручки они будут использовать пальчики, а родители будут сидеть рядом и помогать.

Детям дошкольного возраста можно предложить дорисовать героя просто по клеточкам. Это развивает воображение, пространственное и абстрактное мышление, логику. Ну и, конечно же, тоже ставит руку, знакомит с навыками ИЗО, учит самостоятельному рисованию. В будущем ребенку будет легче научиться красиво писать.

Задача дорисовать рисунок позволяет ребенку запоминать, как та или иная фигура рисуется поэтапно. Начиная с контуров, малыш приходит к целостному изображению. Вы удивитесь, как вскоре ваша кроха сможет самостоятельно повторить изображение.

После того, как картинка готова, можно приступать к раскрашиванию. Педагогами давно доказана польза от этого процесса. Во – первых, во время работы с красками ребенок успокаивается и расслабляется, в период активного роста это особенно важно. Во – вторых, реализуется творческий потенциал, развивается фантазия и воображение. Юный художник может выбрать те цвета, которые ему нравятся, сделать героя именно таким, каким он его видит.

В – третьих, раскрашивание помогает учиться сопоставлять окружающий мир и картинку. Дети запоминают, что небо голубое, а волк серый. Знакомятся с формами, новыми цветами и оттенками. Данный вид занятий развивает усидчивость и концентрацию внимания.

Родителям стоит помнить, что всю пользу от занятий можно будет получить, только правильно подобрав раскраску дорисуй половину. При выборе ориентируйтесь на возраст и возможности малыша, при необходимости сначала помогайте ему правильно ставить руку, держать карандаш. Чтобы повысить интерес, подбирайте подходящие сюжеты, возможно, вашему мальчику нравятся машины или девочки интересны милые животные. Для рисования подберите правильный инструмент, сначала проще всего рисовать карандашом, он должен хорошо лежать в руке, быть мягким и ярким. Если ребенку комфортно, у него начинает получаться создавать картинку. От этого интерес к рисованию только возрастает, как и возможности, таланты вашего художника.

Кстати, не забывайте о том, что все изображения в этом разделе вы легко можете распечатать. Листы можно использовать не только дома, но взять в дорогу, к врачу, в гости. Удобный способ занять непоседу.

Статьи о развитии и воспитании

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет

Начнем с логического мышления, которое включает в себя развитие памяти, внимания и способности мыслить. Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь складывать башни и дома из 4-6 кубиков. Исследовательская позиция у ребенка проявляется в стремлении разбирать или же разламывать предмет на части с целью его дальнейшего изучения.

Как научить ребенка есть из ложки?

Самыми важными навыками для ребенка является умение самостоятельно есть ложкой и пить из стакана. Первый опыт ребенок приобретает примерно в полугодовалом возрасте. К этому времени у него уже сформировано умение держать что-либо в руках, например, бутылочку с молоком.

Развитие ребенка до года

Хотя развитие и проходит у всех по-разному, существует определённый фундамент из основных навыков, которые ребёнок обязательно должен постичь в данный период времени. В этой статье рассмотрены примерные нормы, отражающие степень сформированности детской психики.

Первая каша: как выбрать подходящий продукт для малыша?

Родители часто убеждают детей есть кашу, уверяя, что она поможет быстро расти и сохранять крепкое здоровье. Гречка, рис, овсянка, пшенная и кукурузная каши – все они известны полезными свойствами. Однако не каждое из этих блюд может подойти малышу…

Как воспитать ребенка без криков и наказаний?

Наверняка каждый родитель просто мечтает об идеальном ребенке, однако воспитывая и прилагая огромные усилия, добиться этого очень сложно. Однако, психологи уверяют, что главная ошибка родителей – это воспитание через постоянный крик и физические наказания.

Что подарить ребенку на 5 лет?

Вашему знакомому малышу исполняется 5 лет. Вас пригласили в гости, и вы мучаетесь над вопросом, что подарить ребенку на 5 лет? Наши советы помогут решить проблему. У пятилетних детей уже есть ярко выраженные интересы и предпочтения, поэтому выбирая подарок ребенку 5 лет, нужно учитывать вкусы именинника…

Как правильно говорить «нельзя» ребёнку

Очень часто, проходя на улице мимо детей и их мам, можно услышать фразы «Туда нельзя» или «Не трогай собаку, она злая — укусит». Это материнский инстинкт. Родителям свойственно заботиться о здоровье и благополучии их чада. Только как правильно объяснить ребёнку причину своих запретов?

Плавание для ребенка

Так в каком же возрасте обучать ребенка плаванию? Правильное восприятие времени ценное качество для ребенка.

Развитие ребенка от 4 до 5 лет

В данной категории мы расскажем заботливым и любящим родителям о развитии ребенка от 4 до 5 лет, отвечая на многочисленные вопросы, которые задают нам многие молодые мамы и папы. Кроме того, прочитав эту статью, вы без проблем сможете определить уровень развития вашего чада.

Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования — Copii — MAMA.md

Давайте попробуем необычный способ рисования: нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию, попробовать могут и взрослые, и малыши. Задание только на первый взгляд кажется простым, поэтому начнем с рисунков для самых маленьких.

Понадобится бумага в клеточку, подойдет лист из школьной тетради или формата А4. Слева рисуем цветные квадратики, ребенок должен запомнить и повторить в клеточках правой половины тот же рисунок, расположение квадратиков и цвет.

Черно-белый вариант позволяет рисовать по клеточкам картинку, после чего раскрасить ее как захочется. Можно так же, как и для первого задания, использовать клетчатый лист или распечатать картинку на принтере.

Думаете, по клеточкам рисовать легко? Тогда предлагаем картинки посложнее! 

Распечатаем и дорисуем правую часть, готовый рисунок раскрасим, левую и правую половинки одинаково. Можно расположить на границе между половинками «ширму» (плотный лист картона), каждый из нас раскрасит свою часть, не видя второй половинки. Теперь, если на границу поставить зеркало, сначало влево зеркальной частью, потом вправо, мы увидим с помощью отражения два разных рисунка!

Облегчат рисование не только клеточки, но и точки, расположенные по контуру правой части. Достаточно поочередно их соединить сплошной линией. 

А теперь попробуем справиться с рисованием без клеточек! Вот несколько картинок, чтобы их дорисовать потребуется твердая рука, внимательность и терпение. 

А вот еще замечательная идея – мы, теперь уже опытные мастера «зеркального рисования», дорисуем портрет – свой, подруги или домашнего питомца. 

Для этого придется распечатать на принтере фото на листе формата А4 и разрезать пополам. Наклеим части портрета на два разных листа белой бумаги. На одном листе с левой половиной портрета необходимо дорисовать правую часть, на втором листе с правой половиной портрета, соответственно, левую.

После чего сравним рисунки – удивительно, но портреты все-таки получатся разными. Давайте попробуем, будет интересно!

kolobok.ua

Рисунки по клеточкам — удивительный способ отдохнуть с пользой

Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «диктант»? Скорее всего, что-то скучное и монотонное — вам говорят, вы пишите. Скучно и неинтересно. А ведь можно превратить написание диктанта в увлекательную игру! Как это сделать? Вот об этом мы сейчас поговорим.

Что такое графический диктант по клеточкам

Диктант по клеточкам — это не просто диктант. Скорее всего, это игровое упражнение в увлекательной форме, где ребенок может почувствовать себя немного волшебником. Ведь обычные черточки по клеточкам превращаются в различные картинки.

Интрига заключается в том, что ваш малыш даже не догадывается, что должно получиться! Это может быть просто геометрическая фигура, а может — персонаж из сказки, всё зависит от степени сложности.

Весь диктант представляет собой рисование коротких палочек длиною в клеточку по заданному направлению в обычной тетрадке. Когда диктант закончится, на бумаге четко просматривается какой-то рисунок или фигурка. Но это изображение появляется только тогда, когда ваш малыш внимательно слушал инструкцию и вел линию по клеточкам правильно, без ошибок. Чем не чудо!

Из беспорядочных, казалось, линий, которые ребёнок ведёт в разных направлениях, появляется забавная картинка или образ, который можно с легкостью узнать и обыграть или разукрасить. Дети бывают в восторге, что, через каких-то 6-8 минут, на листке появляются мишка, зайчик или экскаватор. К тому же, эти полезные занятия детишки воспринимают не как урок, а как интереснейшую игру.

Варианты графических диктантов по клеточкам

  1. Ребенку предлагается нарисовать картинку по образцу. С этого задания можно начинать занятия по овладению умением написания графических диктантов. Этот вид для дошкольника привычнее и удобнее, так как он в любой момент своей работы имеет возможность сравнить свое изображение с образцом.
  2. Как известно, детям нравиться дорисовывать фигурки по симметрии. Поэтому можно предложить ребенку одну половину симметричного изображения, а вторую он будет дорисовать самостоятельно.
  3. Ребенок должен нарисовать рисунок по уже заданному порядку линий. На деле ему предлагается схема, на которой стрелочки показывают направление движения линии, а цифра — количество клеток, на которое надо произвести это движение по клеточкам. Упражнение выглядит следующим образом, 3 ↑, 3 →, 3 ↓, 3 ←. В итоге должен получиться квадрат.
  4. Ребенок выполняет упражнение под диктовку взрослого. В этом случае малышу надо воспринимать инструкцию только опираясь на слух, т.е. надо внимательно выслушать и запомнить информацию, сориентироваться на листе бумаги, а потом уже нарисовать линию в соответствии с заданным направлением.
  5. Ребенок начинает выполнять упражнение, слушая взрослого. Когда у него получается видимое изображение, он начинает действовать самостоятельно, опираясь на свой же рисунок.
  6. Нарисовать у себя на листе фигуру или рисунок, показать ребенку, чтобы он хорошо рассмотрел и запомнил его, потом убрать из виду и предложить воспроизвести на память. В конце сравнить изображение друг с другом. Также дошкольнику можно усложнить задание и предложить выполнять его вслух, проговаривая направление движения линий.
  7. Попросить ребенка увеличить или уменьшить образец по клеточкам.
  8. Предложить малышу поменяться местами, он сам придумывает образец и диктует его взрослому.
    Вы теперь убедились, что вариантов много, выбирайте любой, но не забывайте, что надо придерживаться принципа «от простого к сложному».

Польза графических диктантов

Эти увлекательные задания многому научат вашего ребенка — сосредоточенно слушать инструкцию и действовать четко по ней, быть усидчивым и терпеливым, доводить свою деятельность до конца, а, самое главное, учат учиться. Кроме того, у вашего ребенка развиваются:

  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  •  мелкая моторика рук;
  • графические навыки;
  • разговорная речь;
  • произвольное внимание;
  • внимательность;
  • пространственное мышление;
  • творческое воображение;
  • координация движений;
  • кругозор;
  • умение анализировать;
  • умение преодолевать препятствия;
  • позитивное отношение к учёбе;
  • самостоятельность.

Рисунки по клеточкам — это просто отличный способ скоротать время с пользой.

Этим можно заниматься как дома, сидя на диване, предварительно подложив какую-нибудь твердую поверхность. Либо даже на вокзале в ожидании поезда или другого вида транспорта.

Ничего особенного для этой техники рисования не нужно. Достаточно обычного карандаша или ручки и листа (а лучше тетрадки потолще, если планируете растянуть удовольствие) обязательно в клеточку.

Чтобы рисовать по клеточкам совсем не нужно быть профессиональным художником. Даже новичок или ребенок дошкольного возраста могут нарисовать удивительные огромные картины, которые будут смотреться как будто их рисовал знаток своего дела.

Но для этого вида рисования требуется усидчивость и внимательность. Ведь очень даже нелегко не спутаться в выборе ряда клетки.

Для этого я кладу линеечку, просчитываю, сколько клеток нужно отступить и рисую в ряд. А потом линейку опускаю или поднимаю, в зависимости от того, от какого края — верхнего или нижнего — я рисую.

Можно рисовать по образцу, следуя инструкции или копируя линии. А можно придумывать свой шедевральный рисунок. Благо, фантазии у нас у всех хоть отбавляй.

Размер клеточек не должен быть слишком большим, но и не быть уж очень мизерным. 5 мм в обе стороны подойдет как нельзя лучше.

Графический диктант по клеточкам для дошкольников

Рисуя, мы развиваем творческие мыслительные процессы, воображение. Да и просто легко успокаиваемся, что в наше время, как вы знаете, очень актуально.

Что можно рисовать по клеточкам?

Да что угодно. Это могут быть просто какие-то легкие фигурки или значки. Или даже сложные рисунки, вплоть до изображения человека.

Я насобирала некоторые образцы на разных сайтах.

Можно начать рисовать по клеточкам именно с этих образцов, а потом вы уже втянетесь и сами наищете огромное количество образцов и схем для рисования по клеточкам.

Позднее можно вообще рисовать по клеточкам на миллиметровой бумаге. Получается реалистичное изображение. Кстати, чем мельче клеточки, тем шикарнее получается рисунок.

Рисунки, нарисованные по клеточкам, можно разукрашивать в разные цвета. Тогда они будут более привлекательны и реалистичны.

Нарисуй насекомое по клеточкам. Как и почему нужно рисовать по клеточкам

Подготовка к школе это длительный этап в развитии вашего ребенка. Начинать занятия следует не раньше, чем за год до этого момента. Педагоги и родители имеют огромный выбор самых разных упражнений и заданий по математике для достижения этой цели. Среди них немаловажное значение имеют графические диктанты по клеточкам для дошкольников.


Развлечение или трудное задание?

Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.

Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.



Возраст, с которого можно начинать заниматься

Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет. Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.


В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки . Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.


Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали. Примером такого задания может быть рисунок ракеты.



Методика проведения занятия

Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов . Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.


Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.

Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».


Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.

Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.


После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.


Способы проведения графических диктантов

Провести графический диктант можно по-разному.

  • Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.

Примером такого диктанта может служить диктант «Собака ». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.

  • Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.


В качестве примера посмотрите графический диктант

  • «Машина»
  • «Лошадка»
  • «Кораблик»

  • Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.

Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.

  • Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.


Простым вариантом может быть рисунок «Слона ». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.


Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или «Белочку».


Более сложными заданиями являются

И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:






Польза от выполнения заданий

Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы несколько раз в неделю. Существует даже диагностическая методика Д.Б. Эльконина, которая так и называется «Графический диктант». Ее целью является определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Ведь именно они оказывают хорошую помощь в подготовке крохи к обучению в школе.


Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет в пределах 10. Дети учатся сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, понимать его и работать в соответствии с предлагаемой им инструкцией. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.

Предлагаем посмотреть Вам видео как пишет графический диктант ребенок на практике.

Графические диктанты способствуют развитию умения удерживать внимание на конкретном задании, развивают пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость. Малыш учится координировать свои движения.

Рисование по клеточкам помогает преодолеть такие часто возникающие в начальный период обучения у многих ребят трудности, как неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность. Также они способствуют тому, что расширяется кругозор ребенка, увеличивается его словарный запас. Дети знакомятся с разными способами изображения предметов на листе бумаги.


Важные моменты

Выполнение графического диктанта является для ребенка увлекательной игрой. Именно она является для дошкольников ведущим видом деятельности. Взрослым, которые решили заниматься с ребенком, следует всегда помнить об этом.

  • Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.
  • Не ругайте кроху за неудачно выполненную работу.
  • Помогите ему найти и исправить ошибку.
  • Не торопите ребенка в процессе рисования.
  • Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.
  • Поощряйте инициативу ребенка составить такой диктант самостоятельно.
  • Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.
  • Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25-30 минут.
  • Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.
  • Проводите занятия разнообразно. Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.
  • В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.
  • Меню


Все мы художники в душе. И всем нам хочется свой мир разукрасить. А потому рисунки по клеточкам в тетради могут нам в этом помочь. С ними легко можно выполнить сложные и простые рисунки. Понять, как нарисовать сердце по клеточкам, или же, еду, цветы, игривую маму-кошку и ее забияку котенка. А хотите, у вас могут получиться и портреты? Например, есть такие рисунки по клеточкам, фото которых напоминают и изображения людей: мальчика и девочку, все эти разные рисунки несложно освоить.

Чтобы понять, как рисовать по клеточкам цветные красивые картинки, стоит познакомиться с техникой нанесения узора по номерам. Увидеть, что есть разные схемы и все они очень легкие, доступные даже новичкам. Ими можно быстро овладеть. Ведь для каждого из нас по небольшим частям воспроизвести нарисованных зверушек, смайлы и сердечки будет не сложно.

И все же, какие есть маленькие и большие, цветные и черно-белые рисунки, выполненные так, чтобы их легко было повторить; и какие перспективы овладеть этой техникой:

  • Какие существенные преимущества имеют рисунки по клеточкам для начинающих?
  • Тематические рисунки карандашом по клеточкам;
  • Область применения таких оригинальных рисунков;
  • Какие возможности дают красивые рисунки по небольшим частям.
Самое важное в знакомстве – увидеть, что это подготовленная на нашем сайте для вас коллекция очень красива. И здесь собраны интересные и легкие рисунки. Среди них есть те, которые высоко оценены нашими гостями и давно им знакомы, а есть и новые, любопытные рисунки по клеточкам для личного дневника.

Простые рисунки: здесь каждый может быть художником

Каждый может быть художником! Это заявление абсолютно точно гарантирует, что все наши гости, как только узнают, как научиться рисовать по клеточкам, и смогут скачать на сайте пару-тройку вариантов, красиво все повторят и разукрасят. Для каких бы целей ни служили наши подсказки, например, если это – картинки по клеточкам для девочек 12 лет или рисунки с аппетитной едой, все их можно использовать, чтобы отточить свои художественные способности.

Не только образцы готовых открыток у нас есть, но и рисунки по клеточкам: схемы. Такая подсказка, как готовая инструкция поможет двигаться четко по плану, а может быть и в своей, привычной, любимой манере выполнить работу любой сложности. Например, сделать рисунок мороженого по клеточкам, или животных, того же самого котика, или целые композиционные иллюстрации для личного дневника.

Не только для давних друзей нашего развлекательного ресурса предоставляется такая возможность, но и новые гости тоже получат шанс обучиться этому искусству, они имеют возможность взять своеобразный мастер класс, урок по изображению всевозможных картинок, на любой вкус и разной сложности.

Картинки на разнообразные темы

Самое привлекательное, что на сайте есть иллюстрации, интересные, как для девочек, так и для мальчиков. А есть нейтральные темы, к примеру, рисунки по клеточкам еда, а так же, иллюстрации по клеточкам животные: домашние любимцы или лесные зверушки, есть и сказочные, такие, как единорог.

Специально, для всех деток, кто любит мультфильм про милых пони и их дружбу, мы подготовили сюрприз! У нас есть картинки по клеточкам пони. Яркие, красочные, они очень привлекательные для деток. А потому мы предлагаем схему, как нарисовать пони по клеточкам. Эта и подобные «инструкции» достаточно понятные и лёгкие даже для ребенка. А главное, они интересные для малышей.

Отдельная категория – это рисунки по клеточкам смайлики. Они всегда интересны и всегда актуальны. Они передают настроение и их просто повторить. Для взрослых и детей такая тема именно то, что может подарить радость от плодотворного труда.

Удивительно, как часто подобные картинки для выручают нас. Благодаря им можно прекрасно провести время с ребеночком, сколько бы ему не было лет, 5,7 или только год. Мы можем в блокноте делать наброски на скучных совещаниях или в дороге занять себя. А картинки по клеточкам для личного дневника – это вообще незаменимая вещь. А потому, везде и при любых случаях скачивайте или сами нарисуете милые иллюстрации.

Более сложные рисунки

Всем тем, кто освоил это нехитрое искусство, и знает, как нарисовать по клеточкам котёнка и перед натюрмортом с едой пасовать не станет, мы готовы предложить и более серьезные и интересные варианты. Это могут быть все те же

Дошкольник готовится стать учеником. Для успешного обучения ему понадобится немало знаний, развитых навыков общения в социуме, способностей воспринимать и запоминать новую информацию и многое другое.

Педагоги детского сада выделяют целый комплекс мероприятий, с помощью которых осуществляется полноценная и качественная подготовка к обучению в школе. Одним из компонентов этого комплекса является проведение с детьми графических диктантов – игровых упражнений с карандашом на листе в клетку.

Как заниматься

Игровые задания – рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, уже владеющими навыком начертания ровных линий, ориентирующимися на листе бумаги («вправо-влево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т.п.).

Занятия графическими диктантами требуют от дошкольника сосредоточенности, внимания, усидчивости. Но, в отличие от привычных школьных диктантов, упражнения проводятся в игровой форме: с предварительным описанием изображаемого объекта, загадками, стихотворениями, потешками, чистоговорками, пальчиковой гимнастикой. Поэтому графические диктанты из сложного занятия превращаются в увлекательную игру.

Шести-семилетки должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе рисовать под диктовку определенный образ будет сложно . Перед воспитателем стоит задача: не только научить детей выполнять задание аккуратно и внимательно, но и стремиться изобразить схематический предмет или объект правильно, чтобы он был похож на образец или картинку.

Важно, чтобы взрослый сначала четко объяснил ребенку задание и последовательность его выполнения, а затем так же четко и неторопливо надиктовал порядок проведения линий по клеткам. Обязательно постоянно следить за правильностью начертания изображения, если необходимо – останавливать и поправлять малыша, обращая внимание на ошибки и неточности.

Игры с пользой для ума

Проведение занятий с графическими диктантами помогают:

  • приучить руку дошкольника к письму;
  • закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе;
  • развить образное и логическое мышление, память, внимание;
  • воспитать усидчивость, целеустремленность, аккуратность.

Задания на рисование по клеточкам используют в своей работе и воспитатели, и логопеды, и психологи. Воспитателям графические диктанты помогают совершенствовать у детей знания основ математики (счет, ориентировка, величина). Логопеды с помощью подобных заданий развивают графомоторные и речевые навыки, слуховую и зрительную память. Психологам результаты графических диктантов ребят дают более полную характеристику .

Виды графических диктантов

Главный принцип обучения выполнению графических диктантов: от простого к сложному. После того как ребенок научится различать стороны и углы клетки, ему даются простейшие задания (обвести одну, две клетки по схеме со стрелками или под диктовку «1В-1П-1Н-1Л» или «1В-2П-1Н-2Л», нарисовать лесенку «1П-1В-1П-1В-1П-1В»). Затем можно переходить к более сложным упражнениям (изобразить геометрические фигуры, схематичные фигурки животных, человека, пользуясь как наглядной схемой, так и выполняя работу под диктовку).

Чем совершеннее становятся навыки рисования по клеткам, тем более серьезные задачи взрослые ставят перед дошкольником. Так, можно поручить не просто изобразить по образцу или словесному указанию рисунок, но и отметить в нем разными цветами определенные области и точки – глаза, пятна на шерсти собачки, полоски на туловище рыбки, окна в доме на первом и третьем этажах.

Хорошо помогают развить логику задания на дорисовку недостающих элементов рисунка : от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а потом, повторяя узор или продолжая систему линий, закончить картинку.

7 графических диктантов

Ниже приведены диктанты разного уровня сложности (по нарастающей). Можно распечатать их и заниматься с ребенком, а можно взять за образец и на их основе придумать собственные варианты.

Стрелки на схемах обозначают направление: вверх, вниз, влево, вправо.

Ева Штиль специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

За советом к логопеду

Оксана Макерова

Развитие движений пальцев и кисти ребёнка
как один из методов развития речи

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  • на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем — только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
  • сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
  • Эти задания помогут научить ребенка:
  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
  • Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП

    Первая стадия

    Дети на занятиях должны научиться работать фломастером.

    1. Проводить линии по точкам сверху вниз.

    Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз.

    Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу.

    2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки.

    Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой.

    Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено ).

    3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки.

    Нарисовать уголок по опорным точкам.

    Самостоятельно нарисовать уголок по образцу.

    4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа.

    5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках.

    Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках.

    Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу.

    6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки.

    Самостоятельно нарисовать квадраты.

    7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка.

    Вторая стадия

    Третья стадия

    Магнитное рисование с пользой и увлечением

    Магнитное рисование с пользой и увлечением  

                                      

    Многие активные мамы, интересующиеся развивающими игрушками, наверняка заметили появление в нашем магазине магнитного планшета для рисования  

     

    Магнитное рисование — это супер-развивающая игра для детей от года до восьми лет. С помощью волшебной магнитной ручки малыш сначала будет рисовать дорожки, потом картины, писать буквы и цифры, создавать орнаменты. Рисуя на магнитном планшете, можно играть и отдыхать одновременно.

     

    В нашем сегодняшнем обзоре мы хотим предложить несколько полезных и увлекательных заданий с этой суперигрушкой. Если ребенок не жалует своим вниманием занятия прописями, вместо тетрадки в клеточку предложите ребенку задания на магнитном планшете.

     

    1 Рисуем дорожки геометрические фигуры, буквы, цифры. Для активизации двигательной памяти предложите ребенку провести пальчиком по заранее нарисованной взрослым дорожке, надавливая на шарики (рука запомнит направление движения, а затем сможет легко перенести этот навык на бумагу при рисовании карандашом) Научившись стирать рисунки за взрослым, малыш с удовольствием начнет рисовать свои собственные.

     

    2 Продолжи узор — рисование узора, орнамента по образцу. Для выполнения задания ребенок может отсчитывать необходимое количество шариков в заданном направлении (вниз, вверх, влево, вправо)

     

    3 Графический диктант — рисование по точкам — способствует развитию произвольного внимания, закреплению понятий

     

    Графический диктант можно выполнять в двух вариантах Взрослый диктует ребенку последовательность действий с указанием числа шариков и их направлений (в задании количество отсчитываемых шариков обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой), ребенок выполняет движение на слух, а затем сравнивает свое изображение орнамента или фигуры с образцом. В зависимости от сложности выполнения рисунка графические диктанты могут с успехом использоваться с детьми от 5 до 8 лет.

     

    4 Самодиктант — ребенок выполняет задание самостоятельно (для самоконтроля можно предложить зачеркивать выполненное действие в табличке с заданием).

     

    5 Симметричные рисунки — предложите ребенку дорисовать вторую половину изображения.

     

    Конечно, с помощью магнитного планшета нельзя научить ребенка писать, но магнитное рисование шариками — это отличный игровой способ развития у малыша мелкой моторики, координации движений пальцев, пространственного мышления, произвольного внимания, воображения и усидчивости.

     

    Играйте с пользой и увлечением вместе с Развивайка!

    Что такое мейоз? | Факты

    Мейоз — это процесс, при котором одна клетка делится дважды, чтобы произвести четыре клетки, содержащие половину исходного количества генетической информации. Эти клетки — наши половые клетки — сперма у мужчин, яйцеклетки у женщин.

    • Во время мейоза одна клетка делит дважды с образованием четырех дочерних клеток .
    • Эти четыре дочерние клетки имеют только половину хромосом родительской клетки — они гаплоидны.
    • Мейоз производит наши половые клетки или гаметы (яйца у женщин и сперму у мужчин).

    Мейоз можно разделить на девять стадий. Они делятся между первым делением клетки (мейоз I) и вторым делением (мейоз II):

    Мейоз I

    1. Интерфаза:

    • ДНК в клетке копируется, в результате получается два идентичные полные наборы хромосом.
    • За пределами ядра находятся две центросомы, каждая из которых содержит пару центриолей, эти структуры имеют решающее значение для процесса деления клеток.
    • Во время интерфазы микротрубочки отходят от этих центросом.

    2. Профаза I:

    • Скопированные хромосомы конденсируются в X-образные структуры, которые можно легко увидеть под микроскопом.
    • Каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид, содержащих идентичную генетическую информацию.
    • Хромосомы объединяются в пары, так что обе копии хромосомы 1 находятся вместе, обе копии хромосомы 2 находятся вместе и так далее.
    • Затем пары хромосом могут обмениваться битами ДНК в процессе, называемом рекомбинацией или кроссинговером.
    • В конце профазы I мембрана вокруг ядра клетки растворяется, высвобождая хромосомы.
    • Мейотическое веретено, состоящее из микротрубочек и других белков, проходит через клетку между центриолями.

    3. Метафаза I:

    • Пары хромосом выстраиваются рядом друг с другом по центру (экватору) клетки.
    • Центриоли теперь находятся на противоположных полюсах клетки, от них отходят мейотические веретена.
    • Волокна мейотического веретена прикрепляются к одной хромосоме каждой пары.

    4. Анафаза I:

    • Затем пара хромосом разделяется мейотическим веретеном, которое тянет одну хромосому к одному полюсу клетки, а другую хромосому — к противоположному полюсу.
    • В мейозе I сестринские хроматиды держатся вместе.Это отличается от того, что происходит в митозе и мейозе II.

    5. Телофаза I и цитокинез:

    • Хромосомы завершают свое движение к противоположным полюсам клетки.
    • На каждом полюсе клетки собирается полный набор хромосом.
    • Мембрана образуется вокруг каждого набора хромосом, чтобы создать два новых ядра.
    • Затем одиночная клетка зажимается посередине, образуя две отдельные дочерние клетки, каждая из которых содержит полный набор хромосом в ядре.Этот процесс известен как цитокинез.

    Мейоз II

    6. Профаза II:

    • Теперь есть две дочерние клетки, каждая с 23 хромосомами (23 пары хроматид).
    • В каждой из двух дочерних клеток хромосомы снова конденсируются в видимые X-образные структуры, которые можно легко увидеть под микроскопом.
    • Мембрана вокруг ядра в каждой дочерней клетке растворяется, высвобождая хромосомы.
    • Центриоли дублируются.
    • Снова формируется мейотическое веретено.

    7. Метафаза II:

    • В каждой из двух дочерних клеток хромосомы (пара сестринских хроматид) выстраиваются встык вдоль экватора клетки.
    • Центриоли теперь находятся на противоположных полюсах в каждой из дочерних клеток.
    • Мейотические волокна веретена на каждом полюсе клетки прикрепляются к каждой из сестринских хроматид.

    8. Анафаза II:

    • Сестринские хроматиды затем притягиваются к противоположным полюсам из-за действия мейотического веретена.
    • Разделенные хроматиды теперь являются отдельными хромосомами.

    9. Телофаза II и цитокинез:

    • Хромосомы завершают свое движение к противоположным полюсам клетки.
    • На каждом полюсе клетки собирается полный набор хромосом.
    • Мембрана образуется вокруг каждого набора хромосом, чтобы создать два новых ядра клетки.
    • Это последняя фаза мейоза, однако деление клеток не будет полным без еще одного цикла цитокинеза.
    • После завершения цитокинеза появляется четыре внучки, каждая с половиной набора хромосом (гаплоидных):
      • у мужчин, все эти четыре клетки являются сперматозоидами
      • у женщин, одна из клеток является яйцеклеткой, а другие три — полярные тельца (маленькие клетки, которые не развиваются в яйца).

    Иллюстрация, показывающая девять стадий мейоза.
    Изображение предоставлено: Genome Research Limited

    Эта страница последний раз обновлялась 2016-05-06

    Биологическая основа наследственности: митоз крупным планом

    Биологическая основа наследственности: митоз крупным планом

    Митоз Крупный план


    Перед началом митоза клетки находятся в межфазная ступень, который является периодом отдыха между митотическими делениями.В это время хромосомы не идентифицируются, но представляют собой недифференцированную рыхлую массу вытянутых молекул ДНК внутри ядра. Репликация хромосом и другие клеточные процессы происходят в подготовка к митозу. Кроме того, клетки выполняют нормальную метаболическую активность при этот раз. Большинство соматических клеток млекопитающих, в том числе человека, проводят по крайней мере, 90% их времени находятся в межфазной фазе.


    Межфазный

    В начале первой митотической стадия, профаза , нити-удвоенные хромосомы сокращаются и становятся видимыми.Две центриоли движутся к противоположным сторонам ядра. При этом начинает разрушаться ядерная мембрана.


    Профаза

    Во время метафаза , ядерная мембрана исчезает, и хромосомы выравниваются на полпути между центриолями. В центромера каждой удвоенной хромосомы прикрепляется нитевидными волокнами веретена к центриолям, которые находятся на полярно противоположных сторонах клетки.


    Метафаза

    Во время следующих стадия анафазы , хроматиды каждой хромосомы отделяются на своих центромерах, а затем мигрируют в противоположные полюса ячейки.


    Анафаза

    Во время телофаза , две отдельные ядерные мембраны развиваются, охватывая два идентичных набора хромосом.В то же Со временем цитоплазма делится между двумя новыми клетками, и клеточная мембрана начинает разрушаться. отщипнуть содержимое клетки на две дочерние клетки.


    Телофаза

    Наконец, новые идентичные ячейки разделяются и еще раз ввести интерфазу для подготовки к более позднему митотическому делению. В то время как хромосомы больше не видны, они будут реплицированы непосредственно перед началом митоза.


    Межфазный


    Авторские права 1997-2012, Деннис О’Нил. Все права защищены.
    иллюстрации

    Мейоз

    Мейоз
    Цель : Мейоз — это особая версия деления клеток, которая происходит только в семенниках и яичниках; органы, производящие мужские и женские репродуктивные клетки; сперма и яйца.Почему это другое? Обычные клетки тела имеют полный набор хромосом. Если бы клетки тела мамы и папы слились, чтобы сформировать ребенка, оплодотворенная яйцеклетка имела бы в два раза больше хромосом, чем должно. Мейоз иногда называют «редукционным делением», потому что он уменьшает количество хромосом до половины нормального числа, так что при слиянии сперматозоидов и яйцеклеток у ребенка будет правильное количество. Следовательно, целью мейоза является производство гамет, сперматозоидов и яйцеклеток с половиной генетического набора родительских клеток.На рисунках ниже розовый цвет представляет генетический вклад мамы, а синий — генетический вклад папы. В этом примере диплоидная клетка тела содержит 2n = 4 хромосомы, 2 от мамы и две от папы. У людей 2n = 46 и n = 23.

    Мейоз I


    Мейоз II

    Мейоз I

    Интерфаза I : Идентична интерфазе в митозе.

    Профаза I : идентична профазе в митозе.

    Метафаза I : Вместо того, чтобы все хромосомы объединялись в пары вдоль средней линии клетки, как при митозе, гомологичные пары хромосом выстраиваются рядом друг с другом. Это называется синапсис. Гомологичные хромосомы содержат совпадающие аллели, полученные от матери и отца. Это также когда происходит мейотическая рекомбинация, также известная как «кроссинговер» (см. Ниже). Этот процесс позволяет генетически перетасовывать характеристики двух родителей, создавая почти бесконечное множество возможных комбинаций.См. Схему крупным планом ниже.

    Анафаза I : Вместо расщепления хроматид на центромере, гомологичные пары хромосом (теперь перетасованные путем кроссинговера) перемещаются вдоль волокон веретена к противоположным полюсам.

    Телофаза I : Клетка сжимается и делится.


    Мейоз II

    Prophase II : Очевидно, что репликация не произошла.

    Метафаза II : парные хромосомы выстраиваются в линию.

    Анафаза II : Хроматиды расщепляются в центромере и мигрируют вдоль волокон веретена к противоположным полюсам.

    Телофаза II : Клетки защемляются в центре и снова делятся. Конечный результат — четыре клетки, каждая с половиной генетического материала оригинала. В случае мужчин каждая клетка становится сперматозоидом. В случае самок одна клетка становится яйцом, а три другие — полярными тельцами, которые не используются.


    Мейотическая рекомбинация (кроссинговер):

    У каждого из ваших родителей есть по крайней мере одна пара аллелей (версий гена) для каждого признака (и много пар аллелей для каждого полигенного признака).Вы получили половину парных генов мамы и половину парных генов папы. Но у каждого неидентичного ребенка-близнеца этих родителей получается разная комбинация. Представьте, например, что цвет глаз контролируется одним геном, и что у мамы может быть B, аллель для карих глаз или b, аллель для голубых глаз, а у папы также может быть B или b. Это приводит к четырем возможностям: вы можете получить B от мамы и B от папы, или B от мамы и b от папы, или b от мамы и B от папы, или b от мамы и b от папы.Каждый сперматозоид и яйцеклетка получат либо B, либо b от мамы, и B или b от отца. Это подброшенная медаль. Но это происходит независимо для каждой черты характера, поэтому то, что у вас карие глаза отца, не означает, что вы получите и его светлые волосы. Каждый из братьев и сестер — это 50% мама и 50% папа, но 50% каждого из братьев и сестер могут различаться. Этот процесс перетасовки известен как рекомбинация или «кроссинговер» и происходит, когда пары хромом выстраиваются в линию в Метафазе I.



    В Метафазе I выстраиваются гомологичные пары хромосом.

    Гомологичные хромосомы могут обмениваться частями в процессе, называемом «кроссинговером».

    Мейоз II | Биология для майоров I

    Результаты обучения

    • Опишите этапы мейоза II

    У некоторых видов клетки входят в краткую интерфазу, или интеркинез , перед тем, как вступить в мейоз II. В интеркинезе отсутствует S-фаза, поэтому хромосомы не дублируются. Две клетки, образующиеся в мейозе I, синхронно проходят через события мейоза II.Во время мейоза II сестринские хроматиды в двух дочерних клетках разделяются, образуя четыре новых гаплоидных гаметы. Механика мейоза II аналогична митозу, за исключением того, что каждая делящаяся клетка имеет только один набор гомологичных хромосом. Следовательно, каждая клетка имеет половину количества сестринских хроматид, которые необходимо выделить как диплоидная клетка, претерпевающая митоз.

    Профаза II

    Если хромосомы деконденсируются в телофазе I, они снова конденсируются. Если ядерные оболочки образовались, они фрагментируются на пузырьки.Центросомы, которые дублировались во время интеркинеза, удаляются друг от друга к противоположным полюсам, и образуются новые веретена.

    Прометафаза II

    Оболочки ядер полностью разрушены, и веретено полностью сформировано. Каждая сестринская хроматида образует индивидуальную кинетохору, которая прикрепляется к микротрубочкам с противоположных полюсов.

    Метафаза II

    Сестринские хроматиды максимально конденсированы и выровнены на экваторе клетки.

    Анафаза II

    Сестринские хроматиды разделяются микротрубочками кинетохор и движутся к противоположным полюсам.Некинетохорные микротрубочки удлиняют клетку.

    Рис. 1. Процесс выравнивания хромосом различается между мейозом I и мейозом II. В прометафазе I микротрубочки прикрепляются к слитым кинетохорам гомологичных хромосом, и гомологичные хромосомы располагаются в середине клетки в метафазе I. В анафазе I гомологичные хромосомы разделяются. В прометафазе II микротрубочки прикрепляются к кинетохорам сестринских хроматид, а сестринские хроматиды располагаются в середине клеток в метафазе II.В анафазе II сестринские хроматиды разделены.

    Телофаза II и цитокинез

    Хромосомы достигают противоположных полюсов и начинают деконденсироваться. Ядерные оболочки образуются вокруг хромосом. Цитокинез разделяет две клетки на четыре уникальных гаплоидных клетки. На данный момент оба вновь образованных ядра гаплоидны. Полученные клетки являются генетически уникальными из-за случайного набора отцовских и материнских гомологов и из-за рекомбинации материнских и отцовских сегментов хромосом (с их наборами генов), которая происходит во время кроссовера.Весь процесс мейоза представлен на Рисунке 2.

    Рис. 2. Животная клетка с диплоидным числом четыре (2 n = 4) проходит стадии мейоза с образованием четырех гаплоидных дочерних клеток.

    Просмотрите процесс мейоза, наблюдая, как хромосомы выравниваются и мигрируют, в Meiosis: An Interactive Animation.

    Внесите свой вклад!

    У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

    Улучшить эту страницуПодробнее

    Цитокинез | Биология для майоров I

    Результаты обучения

    • Определить характеристики цитокинеза

    Цитокинез , или «движение клетки», является второй основной стадией митотической фазы, во время которой завершается деление клетки посредством физического разделения цитоплазматических компонентов на две дочерние клетки.Деление не завершается до тех пор, пока компоненты клетки не будут распределены и полностью разделены на две дочерние клетки. Хотя стадии митоза у большинства эукариот схожи, процесс цитокинеза у эукариот, имеющих клеточные стенки, таких как клетки растений, совершенно иной.

    В клетках, таких как клетки животных, у которых отсутствуют клеточные стенки, цитокинез следует за наступлением анафазы. Сократительное кольцо, состоящее из актиновых филаментов, образуется внутри плазматической мембраны на бывшей метафазной пластинке.Нити актина притягивают экватор клетки внутрь, образуя щель. Эта трещина или «трещина» называется борозда дробления . Борозда углубляется по мере того, как актиновое кольцо сжимается, и в конечном итоге мембрана расщепляется надвое (Рис. 1).

    Рис. 1. Во время цитокинеза в клетках животных кольцо актиновых филаментов формируется на метафазной пластинке. Кольцо сжимается, образуя борозду дробления, которая делит клетку на две части. В растительных клетках пузырьки Гольджи сливаются в бывшей метафазной пластинке, образуя фрагмопласт.Клеточная пластинка, образованная слиянием везикул фрагмопласта, растет от центра к стенкам клетки, а мембраны везикул сливаются, образуя плазматическую мембрану, которая делит клетку на две части.

    В клетках растений между дочерними клетками должна образовываться новая клеточная стенка. Во время интерфазы аппарат Гольджи накапливает ферменты, структурные белки и молекулы глюкозы, прежде чем они распадаются на пузырьки и распределяются по делящейся клетке. Во время телофазы эти везикулы Гольджи транспортируются по микротрубочкам с образованием фрагмопласта (везикулярной структуры) на метафазной пластинке.Там пузырьки сливаются и сливаются от центра к стенкам клетки; эта структура называется клеточной пластиной . По мере слияния большего количества пузырьков клеточная пластинка увеличивается, пока не сливается с клеточными стенками на периферии клетки. Ферменты используют глюкозу, которая накопилась между слоями мембраны, для построения новой клеточной стенки. Мембраны Гольджи становятся частями плазматической мембраны по обе стороны от новой клеточной стенки (рис. 1).

    Внесите свой вклад!

    У вас была идея улучшить этот контент? Нам очень понравится ваш вклад.

    Улучшить эту страницуПодробнее

    Мейоз I и Мейоз II: в чем их разница?

    Внимание: Этот пост был написан несколько лет назад и может не отражать последние изменения в программе AP®. Мы постепенно обновляем эти сообщения и удалим этот отказ от ответственности после обновления этого сообщения. Спасибо за ваше терпение!

    Резюме: что такое мейоз?

    Мейоз — это способ размножения эукариотических клеток (растений, животных и грибов) половым путем.Это процесс сокращения хромосом, что означает, что диплоидная клетка (это означает, что клетка с двумя полными и идентичными наборами хромосом) редуцируется с образованием гаплоидных клеток (это клетки только с одним набором хромосом). Гаплоидные клетки, продуцируемые мейозом, представляют собой половые клетки, также известные как гаметы, половые клетки или споры у растений и грибов. Они необходимы для полового размножения: две половые клетки объединяются, образуя диплоидную зиготу, которая в результате роста образует еще одну функциональную взрослую особь того же вида.

    Процесс хромосомной редукции важен для сохранения хромосомного числа вида. Если бы количество хромосом не было уменьшено и каждый родитель произвел диплоидную зародышевую клетку, то полученное потомство имело бы тетраплоидный набор хромосом: то есть, у него было бы четыре идентичных набора хромосом. Это число будет увеличиваться с каждым поколением. Вот почему сокращение хромосом жизненно важно для продолжения существования каждого вида.

    Мейоз протекает в двух различных фазах: мейоз I и мейоз II.Между этими фазами есть много сходства и различий, причем каждая фаза дает разные продукты, и каждая фаза имеет решающее значение для производства жизнеспособных зародышевых клеток.

    Что происходит перед мейозом?

    Перед мейозом хромосомы в ядре клетки реплицируются, производя вдвое больше хромосомного материала. После хромосомной репликации хромосомы разделяются на сестринские хроматиды. Это известно как интерфаза, и в мейотическом цикле ее можно разделить на две фазы: рост (G) и синтез (S).Во время фазы G синтезируются белки и ферменты, необходимые для роста, а в фазе S хромосомный материал удваивается.

    Затем мейоз делится на две фазы: мейоз I и мейоз II. В каждой из этих фаз есть профаза, метафаза, анафаза и телофаза. В мейозе I они известны как профаза I, метафаза I, анафаза I и телофаза I, а в мейозе II они известны как профаза II, метафаза II, анафаза II и телофаза II. На этих этапах образуются разные продукты, хотя основные принципы каждого из них одинаковы.Кроме того, мейозу I в интерфазе предшествуют как G-фаза, так и S-фаза, тогда как мейозу II предшествует только S-фаза: хромосомная репликация снова не нужна.

    Фазы мейоза I

    После интерфазы I мейоз I происходит после интерфазы I, когда белки растут в G-фазе, а хромосомы реплицируются в S-фазе. После этого происходят четыре фазы. Мейоз I известен как редуктивное деление, поскольку клетки превращаются из диплоидных клеток в гаплоидные.

    1. Профаза I

    Профаза I — самая длинная фаза мейоза, в которой происходят три основных события. Первый — это конденсация хроматина в хромосомы, которую можно увидеть в микроскоп; второй — синапсис или физический контакт между гомологичными хромосомами; и кроссинговер генетического материала между этими синапсовыми хромосомами. Эти события происходят в пяти подэтапах:

    • Leptonema — Происходит первое профазное событие: хроматин конденсируется с образованием видимых хромосом.Происходит конденсация и скручивание хромосом.
    • Zygonema — Хромосомы выстраиваются в ряд для образования гомологичных пар в процессе, известном как поиск гомологии. Эти пары также известны как биваленты. Синапсис происходит, когда гомологичные пары соединяются. Формируется синаптонемный комплекс.
    • Pachynema — Происходит третье главное событие профазы I: кроссинговер. Несестринские хроматиды гомологичных пар хромосом обмениваются частями или сегментами. Форма хиазм, в которой произошли эти обмены.Каждая хромосома теперь отличается от своей родительской хромосомы, но содержит одинаковое количество генетического материала.
    • Diplonema — Синаптонемный комплекс растворяется, и пары хромосом начинают разделяться. Хромосомы слегка раскручиваются, чтобы позволить транскрипцию ДНК.
    • Diakinesis — Содействие конденсации хромосом. Гомологичные хромосомы далее разделяются, но все еще соединяются хиазмами, которые перемещаются к концам хроматид в процессе, называемом терминализацией.Ядерная оболочка и ядрышки распадаются, и начинает формироваться мейотическое веретено. Микротрубочки прикрепляются к хромосомам на кинетохоре каждой сестринской хроматиды.

    2. Метафаза I

    Гомологичные пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости в центре клетки. Независимый ассортимент определяет ориентацию каждого бивалента, но гарантирует, что половина каждой пары хромосом ориентирована на каждый полюс. Это необходимо для того, чтобы гомологичные хромосомы не попали в одну и ту же клетку.Плечи сестринских хроматид сходятся.

    3. Анафаза I

    Микротрубочки начинают укорачиваться, притягивая одну хромосому каждой гомологичной пары к противоположным полюсам в процессе, известном как дизъюнкция. Сестринские хроматиды каждой хромосомы остаются связанными. Клетка начинает удлиняться, готовясь к цитокинезу.

    4. Телофаза I

    Мейоз I заканчивается, когда хромосомы каждой гомологичной пары достигают противоположных полюсов клетки. Микротрубочки распадаются, и вокруг каждого гаплоидного набора хромосом образуется новая ядерная мембрана.Хромосомы раскручиваются, снова образуя хроматин, и происходит цитокинез, образуя две неидентичные дочерние клетки. У некоторых организмов бывает фаза покоя, известная как интеркинез или интерфаза II.

    Фазы мейоза II

    Мейоз II может начаться с интеркинеза или интерфазы II. Это отличается от интерфазы I тем, что не происходит S-фазы, поскольку ДНК уже реплицировалась. Таким образом, возникает только G-фаза. Мейоз II известен как эквациональное деление, поскольку клетки начинаются как гаплоидные клетки и заканчиваются как гаплоидные клетки.В мейозе II снова четыре фазы: они немного отличаются от фаз в мейозе I.

    1. Профаза II

    Хроматин конденсируется, снова образуя видимые хромосомы. Ядерная оболочка и ядрышко распадаются, и начинают появляться волокна веретена. Кроссинговера не происходит.

    2. Метафаза II

    Волокна веретена соединяются с кинетохорами каждой сестринской хроматиды. Хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости, которая повернута на 90 ° по сравнению с экваториальной плоскостью в мейозе I.Одна сестринская хроматида обращена к каждому полюсу с расходящимися руками.

    3. Анафаза II

    Волокна веретена, соединенные с каждой сестринской хроматидой, укорачиваются, притягивая по одной сестринской хроматиде к каждому полюсу. С этого момента сестринские хроматиды известны как сестринские хромосомы.

    4. Телофаза II

    Мейоз II заканчивается, когда сестринские хромосомы достигают противоположных полюсов. Веретено распадается, хромосомы раскручиваются, образуя хроматин. Ядерная оболочка формируется вокруг каждого набора гаплоидных хромосом до того, как происходит цитокинез, образуя две дочерние клетки от каждой родительской клетки или четыре гаплоидных дочерних клетки в целом.

    Рис. 1. Фазы мейоза I и мейоза II, показывающие образование четырех гаплоидных клеток из одной диплоидной клетки.

    Источник изображения: Wikimedia Commons

    Чем мейоз I отличается от мейоза II?

    Мейоз — это продукция четырех генетически различных гаплоидных дочерних клеток из одной диплоидной родительской клетки. Мейоз может возникать только у эукариотических организмов. Ему предшествует интерфаза, в частности, фаза G интерфазы.И мейоз I, и мейоз II имеют одинаковое количество и расположение фаз: профаза, метафаза, анафаза и телофаза. Оба производят по две дочерние клетки от каждой родительской клетки.

    Однако мейоз I начинается с одной диплоидной родительской клетки и заканчивается двумя гаплоидными дочерними клетками, что сокращает вдвое количество хромосом в каждой клетке. Мейоз II начинается с двух гаплоидных родительских клеток и заканчивается четырьмя гаплоидными дочерними клетками, сохраняя количество хромосом в каждой клетке. Гомологичные пары клеток присутствуют в мейозе I и разделяются на хромосомы до мейоза II.В мейозе II эти хромосомы далее разделяются на сестринские хроматиды. Мейоз I включает кроссинговер или рекомбинацию генетического материала между парами хромосом, а мейоз II — нет. Это происходит в мейозе I в длинной и сложной профазе I, разделенной на пять подфаз. Экваториальная плоскость в мейозе II повернута на 90 ° относительно выравнивания экваториальной плоскости в мейозе I.

    Таблица ниже суммирует сходства и различия между мейозом I и мейозом II.

    Таблица 1. Сходства и различия между мейозом I и мейозом II.

    Мейоз I Мейоз II
    Сходства
    Встречается только у эукариот
    Межфазная фаза G обычно наступает первой
    Производство дочерних клеток на основе генетического материала родительской клетки
    Средства полового размножения растений, животных и грибов
    Происходят четыре фазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза
    Отличия
    Начинается как диплоид; оканчивается гаплоидом Начинается как гаплоид; оканчивается гаплоидом
    Редуктор Деление по уравнениям
    Гомологичные пары хромосом разделены Сестринские хроматиды раздельные
    Переход происходит Переход не происходит
    Сложный процесс разделения Простой процесс деления
    Длительный Кратковременная
    Предшествующая S-фаза и G-фаза Только предшествующая фаза G
    Сестринские хроматиды в профазе имеют сходящиеся рукава Сестринские хроматиды в профазе с расходящимися плечами
    Экваториальная плоскость с центром Экваториальная плоскость повернута на 90 °
    Профаза разделена на 5 подфаз Профаза не имеет подфаз
    Заканчивается двумя дочерними ячейками Заканчивается 4 дочерними ячейками

    Почему важен мейоз?

    Мейоз необходим для полового размножения эукариотических организмов, обеспечения генетического разнообразия посредством рекомбинации и исправления генетических дефектов.

    Кроссинговер или рекомбинация генов, происходящие в профазе I мейоза I, жизненно важны для генетического разнообразия вида. Это обеспечивает буфер против генетических дефектов, восприимчивости к болезням и выживания в случае возможных событий исчезновения, поскольку всегда будут определенные особи в популяции, более способные пережить изменения в условиях окружающей среды. Кроме того, рекомбинация позволяет замаскировать генетические дефекты или даже заменить их здоровыми аллелями у потомков больных родителей.

    Обзор биологии мейоза I и мейоза II

    Теперь мы знаем, что мейоз — это процесс производства гаплоидных дочерних клеток из диплоидных родительских клеток с использованием хромосомной редукции. Эти дочерние клетки генетически отличаются от своих родительских клеток из-за генетической рекомбинации, которая происходит в мейозе I. Эта рекомбинация важна для генетического разнообразия в популяции и исправления генетических дефектов.

    Мейоз I и II схожи в некоторых аспектах, включая количество и расположение их фаз и образование двух клеток из одной клетки.Однако они также сильно различаются: мейоз I является редуктивным делением, а мейоз II — эквациональным делением. В этом смысле мейоз II больше похож на митоз. Обе стадии мейоза важны для успешного полового размножения эукариотических организмов.

    Ищете практику по биологии?

    Ознакомьтесь с другими нашими статьями по биологии.

    Вы также можете найти тысячи практических вопросов на Albert.io. Albert.io позволяет настроить процесс обучения так, чтобы он ориентировался на практику там, где вам больше всего нужна помощь.Мы зададим вам сложные практические вопросы, которые помогут вам достичь мастерства в биологии.

    Начните практиковать здесь .

    Вы преподаватель или администратор, заинтересованный в улучшении успеваемости студентов-биологов?

    Узнайте больше о наших школьных лицензиях здесь .

    Решено: я задаю вопрос с большим количеством снимков экрана, …

    1. наука
    2. химия
    3. химия вопросы и ответы
    4. Я задаю вопрос с большим количеством снимков экрана, так что у вас есть доступные варианты Выбирать …

    Показать расшифрованный текст изображения

    Ответ эксперта

    100% (6 оценок) Предыдущий вопрос Следующий вопрос

    Расшифрованный текст изображения из этого вопроса

    Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как вы бы рисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции. Затем ответьте на вопросы ниже: h3 (g) + Zn² + (aq) + 2H + (aq) + Zn (s) Какие виды идут слева (Выбрать) Недостаточно информации для ответа на этот вопрос Zn и Zn2 + Какой тип реакция идет на h3 и H + Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как бы вы нарисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции.Затем ответьте на вопросы ниже: h3 (g) + Zn² + (aq) 2H + (aq) + Zn (s) Какие виды идут слева? [Выбрать] 4 Какой тип реакции находится справа vſ Выбрать] Анод Какой бы вы ни рисовали на той стороне Какой электрод для анода H Катод Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как бы вы нарисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции. Затем ответьте на вопросы ниже: h3 (g) + Zn² + (aq) + 2H + (aq) + Zn (s) Какие виды идут слева? (Выбрать] Какой тип реакции указан справа? [Выбрать] 4 Какой электрод для анодной полуячейки [Выбрать] h3 (g) Zn (s) Pt или другой инертный металл Какой электрод для катодной половины Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как бы вы нарисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции.Затем ответьте на вопросы ниже: h3 (g) + Zn² + (aq) + 2H + (aq) + Zn (s) Какие виды идут слева? [Выбрать] Какой тип реакции справа? (Выбрать]> Какой электрод для анодной полуячейки? (Выбрать] Какой электрод для катодной полуячейки (Выбрать] Pt или другой инертный металл h3 (g) Какой вид ближе всего к соли bri Zn (s ) Слева: [Выбрать] Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как бы вы нарисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции.Затем ответьте на вопросы ниже: h3 (g) + Zn² + (aq) + 2H + (aq) + Zn (s) Какие виды идут слева? [Выбрать] Какой тип реакции справа? [Выбрать] Какой электрод для анодной полуячейки? [Выбрать]> Какой электрод у катодной полуячейки? [Выбрать] Какие виды будут ближе всего к соляному мосту? На левой [Выбрать] h3 (g) Zn2 + (aq) На установке Pt или другой инертный металл H + (aq) Zn (s) Для полной окислительно-восстановительной реакции, показанной ниже, нарисуйте (или представьте, как бы вы нарисовали) обозначение клеточной линии для этой реакции.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *