Чем автолюлька отличается от автокресла: Автолюлька или автокресло

Содержание

Автолюлька или автокресло

Часто на бэбике встречаю темы о перевозке малышей, и очень часто в этих темах родители путают понятие автолюльки и автокресла. Может быть кому-то эта информация будет полезна.

Что такое автолюлька? По сути, это специальное приспособление, конструктивные особенности которого позволяют с успехом использовать его при перевозке новорожденных. При этом стоит понимать, что это не стандартная люлька-переноска, которая идет в комплекте с колясками, а отдельный вид автокресел.

Автолюлька отличается своими характеристиками, а именно:

наличием ремней безопасности; прочным корпусом;

возможностью обеспечить крохе безопасное горизонтальное положение;

особой ортопедической формой внутренней поверхности, наличием специальных фиксирующих валиков.

Условно такие автолюльки относятся к категории 0 и предназначена для деток с рождения и до полугода. В ней они путешествуют в положении лежа.

Вторая категория это автокресла группы 0+.


Внешне выглядит как кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. В нем ребенок находится не абсолютно горизонтально, но анатомическая конструкция кресла разработана специально для младенцев, стоит отметить, что подкладывание дополнительных приспособлений помимо предусмотренных конструкцией, с целью придания ребенку горизонтального положения не только неправильно, но и снижает защитные свойства автокресла.

Автолюлька или автокресло: что лучше

Ответить на него подчас могут только родители, так как обе модели предназначены для новорожденных.

Иными словами, они максимально учитывают их особенности развития и соответствуют им. Хотя и имеют свои преимущества и недостатки. Вкратце их можно описать на примере трех базовых параметров.

Итак, автолюлька — это:

комфортные условия – она позволяет крохе находиться в горизонтальном положении. А это значит, что он не будет испытывать дискомфорта, обусловленного нагрузкой на его позвоночник, которая, кстати, может затруднять его дыхание.

безопасность – она может закрепляться штатными ремнями. Сам же малыш в ней фиксируется внутренними ремнями.

используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев — результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

габаритность – как ни крути, но, несмотря на все свои преимущества, стандартная автолюлька занимает 2/3 заднего сиденья. И это один из ее основных недостатков.

В свою очередь,автокресло – это:

комфортные условия – при покупке модели, предназначенной с рождения. Чем-то она напоминает автолюльку, в которой малыша можно перевозить полулежа.

компактность – в отличие от автолюльки, которая крепится вдоль заднего сиденья и занимает большую его часть, автокресло претендует не более чем на одну его треть.

оно не совсем горизонтальное — тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы.

небольшая вместимость — указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев.

Подытожить все вышесказанное хотелось бы одной-единственной фразой: Хорошая автолюлька/автокресло – это залог здоровья и гарантия безопасности маленького человечка.

P.S от себя добавлю — дочурка с рождения ездила в автокресле, сыночек первый месяц жизни катался в автолюльке, да, это намного удобнее и комфортнее для ребенка, одно но, любознательному малышу больше по душе автокресло, которое не ограничивает обзор всего нового и интересного, не скажу, что автолюлька бесполезное приобретение, но все же без нее можно и обойтись

Что лучше — автолюлька или автокресло для новорожденных

Большинство родителей с появлением в семье нового члена затрудняются с выбором и часто на специальных форумах для детей и мамочек задают вопрос: «Что лучше: автолюлька или автокресло для новорожденных?»

Оно и понятно, ведь различные способы удерживания маленьких детей на коленях или в руках у взрослых в автомобилях давно канули в лету.

На данный момент в соответствии с ПДД действуют иные и довольно строгие требования, касающиеся малюток: ребенка следует перевозить (можно и на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности) с помощью специальной удерживающей системы – автокресла или автолюльки.

Закон требует установки автомобильного кресла или люльки для перевозки детей, так как ребятишки младшего возраста неспособны самостоятельно позаботиться о своей безопасности.

Зачем нужна?

Дополнительное приспособление – высокая степень защиты ребенка, уменьшение получения рисков и травм при аварийных ситуациях и, безусловно, спокойствие родителей за кроху, чаще всего сидящего в одиночестве на заднем сиденье (не будет перемещаться по салону, лазать под передние кресла и всячески отвлекать водителя).

Конструкция стандартного удерживающего устройства имеет продуманное и надежное крепление, которое исключает опасные для жизни и здоровья дитяти неприятные последствия.

Комплект автомобильной люльки или кресла удерживается достаточно прочными ремнями безопасности или скобами – специальными застежками. Маленький пассажир фиксируется с помощью ремешков, которые крепко удерживают ребенка.

Ребенок в автокресле

В зависимости от разновидности устройства малютка располагается в горизонтальном или вертикальном положении. Регулируемый уровень наклона спинки позволяет подбирать для крохи максимально удобное положение (наилучший выбор – 30 – 45 градусов).

Механизм детских приспособлений нормализует дыхание малыша и оберегает неокрепший организм от чрезмерных нагрузок. Оборудование поддерживает голову ребенка и сводит к минимуму нагрузку на шею. При желании родители могут использовать самодельные подушки из ткани для поддержания маленького путешественника.

Основной элемент защиты ребенка крепится к заднему сиденью, лучше центральное, так как оно по статистике считается наиболее безопасным.

Детские автомобильные аксессуары должны правильно устанавливаться. В случае неправильной фиксации устройства или полного игнорирования правил ПДД родителям придется выплатить крупный штраф.

Достоинства и недостатки

Кресло – это устройство, имеющее небольшой размер и вес и предназначенное для решения узкоспециализированной задачи. И оно имеет свой функциональный набор положительных и отрицательных свойств.

Инновационные технологии ставят перед собой решение одной проблемы – максимальное оберегание крохи.

По этой причине перед покупкой практичного и обязательного кресла или люльки для автомашины, перевозящей ребенка, следует ознакомиться с их плюсами и минусами.

Все маленькие дети любят плавать. Круг для купания новорожденных обезопасит малыша от опасности захлебнуться. Важно правильно выбрать круг, ведь позвоночник малыша слабый и его легко повредить.

О пользе физического развития ребенка в раннем возрасте читайте в этой статье.

Список вещей для мамы и малыша в роддом приведен по ссылке.

Автолюльки

Плюсы:

Комфортные и безопасные устройства для грудничков выполняются в правильной анатомической форме. Их возможно использовать дома в качестве люльки-качалки, перетащить с собой в руках или установить на шасси коляски.

Ребеночка можно подержать в автолюльке максимум 2 часа. В противном случае пострадает еще неокрепший позвоночник крохи.

Автолюлька для новорожденных

Минусы:

Данный вид автомобильных переносок предназначен только для младенцев грудного возраста. Дети постарше – приблизительно 7-8 месяцев – уже не смогут постоянно быть в горизонтальном положении. Да и ребенок массой более 13 кг там не поместится.

Автокресла

Плюсы:

Во-первых, самый положительный момент заключается в высоком уровне безопасности.

Во-вторых, большой ассортимент – кресла имеют несколько разновидностей весового интервала и предназначаются для детей от 0 до 36 кг. Но, как показывает практика, лучше всего использовать автокресла для детей, которые уже могут сидеть.

Приобретение подобной удерживающей системы относится к экономной покупке, так как имеет более длительный срок эксплуатации (от 0 до 10 лет), прекрасно подходит для крупных детишек, в зависимости от вида может обладать двумя положениями (для бодрствования и сна), есть возможность сажать кроху лицом назад (в целях большей безопасности).

Фиксаторы головы и плеч обеспечивают дополнительную защиту ребенка.

Некоторые производители позаботились об улучшенной практичности и в зависимости от модели кресла с помощью съемной спинки превращаются в бустеры, представляющие собой автосиденья с подлокотниками и ремнями безопасности.

Минусы:

Кресло не подходит для новорожденных. Большинство автоустройств вынуждают ребенка сидеть или полулежать.

Некоторые родители на форумах жалуются на чересчур большой вес и размеры удерживающей конструкции.

Детям неудобно сидеть в автокреслах в теплой массивной одежде. Малышня не может самостоятельно пристегивать и расстегивать ремни безопасности, и данная обязанность лежит на плечах мам и пап.

В свою очередь, бустеры не дают возможности ребенку полностью расслабиться, не подходят для дальних перевозок и в них нельзя переносить кроху.

Если резюмировать, то все автомобильные детские люльки и кресла имеют приятную цветовую раскраску, создаются из достаточно прочных материалов, могут быть самых разных форм и размеров. Но сиденья подбираются в зависимости от веса ребенка, по этой причине невозможно приобрести 1 единственное устройство до 12 лет, поэтому родителям приходится раскошеливаться на несколько моделей.

Конструктивные особенности современного транспортного средства эффективны для пассажиров ростом выше 150 см, который в среднем достигается к 12 годам.

Что лучше выбрать?

Во-первых, следует брать детское автоустройство, исходя из возраста ребенка, так как все кресла и люльки делятся на весовые категории.

  • 0 и 0+ – это для самых маленьких ребятишек, то есть от грудного возраста максимум до года;
  • 1 – для малышей от 1 года до 4 лет и весом 9 – 18 кг.;
  • 2 и 3 – для детей до 36 кг. Приспособления этой группы можно дополнять стандартными ремнями безопасности, имеющимися в машине.
При выборе нужно ориентироваться на имя производителя, так как качественные устройства создаются из «дышащих» и гипоаллергенных материалов, не позволяющих ребенку задыхаться и потеть.

Наилучшее решение – это приобретение устойчивой и крепкой модели со съемным чехлом, его можно снять и постирать.

Крепления, застежки и различные детали должны быть выполнены из металла, пластмасса быстро ломается и чаще всего обладает резким химическим запахом.

Перед оплатой следует совместить выбранную модель с автомобилем. Детские защитные приспособления должны с легкостью устанавливаться и не вызывать осложнений при использовании.

Вещи для новорожденного нужно подбирать с особой тщательностью. Байковое одеяло для новорожденных обеспечит максимальный комфорт и тепло.

Если у ребенка кашель без температуры, это необязательно признак простуды. О других заболеваниях с подобной симптоматикой расскажем в этой теме.

И автолюльки, и автокресла отлично справляются со своей главной задачей – детской безопасностью. Как показывает практика, экономить на специальных приспособлениях не стоит, так как от них зависит выживаемость малыша в аварийных ситуациях.

По этой причине родителям следует быть дотошными до мелочей и выбирать устройство не только по внешним показателям, но и по сертификатам соответствия, гарантирующим соответствие требуемым техническим регламентам.

Видео на тему

Принципиальное отличие автокресел группы 0-1 и автолюлек.

Мария, здравствуйте.

Отличия между креслами группы 0-1 и автолюльками значительные. Основное это диапазон их использования. Автолюльки группы 0+ предназначены для детей в возрасте от рождения примерно до 1-1,5 лет (до 13 кг). Автокресла группы 0-1 рассчитаны на детей от рождения до 3-4 лет (до 18 кг). Автолюльки устанавливаются только против хода движения, но имеют рукоять для переноски, благодаря чему их можно брать с собой. Автокресла группы 0-1 являются стационарными решениями, взять их собой не получится. До года такие кресла устанавливаются против хода движения, после года и до 4 лет — по ходу движения автомобиля.

В вашем случае рекомендуем к приобретению кресло группы 0-1, так как из люльки ваш ребенок уже скоро вырастет.

Можем предложить несколько наиболее удачных моделей:

  • Britax First Class Plus — популярное кресло от концерна Romer-Britax. Продается уже много лет тысячными тиражами, что говорит о его качестве и удобстве. В 2013 году произошла модернизация. Кресло получило систему звуковой индикации правильного натяжения внутренних ремней, которыми пристегивается ребенок. В автомобиле автокресло фиксируется штатным 3-х точечным ремнем пассажира. Устанавливается как против хода движения для детей весом менее 13 кг, так и по ходу движения автомобиля когда шея ребенка окрепнет. Имеет хорошие углы наклона для сна и мягкий вкладыш для новорожденных детей.
  • Bebe Confort Opal — новинка 2014 года от компании Bebe Confort. Кресло имеет жесткую платформу и сиденье, которое вращается на ней вокруг оси. Это позволяет сажать детей спиной вперед для самых маленьких, так и лицом вперед для более взрослых детишек. Удобный подголовник регулируется по высоте по мере взросления малыша. Фиксация ребенка осуществляется при помощи 5-ти точечных ремней с мягкими накладками в районе плечей и паха. В автомобиле кресло крепится 3-х точечным ремнем пассажира.
  • Cybex Sirona Plus — одно из лучших кресел в группе 0-1, что подтверждается отличными результатами краш-теста ADAC. Сиденье в автомобиле крепится только с помощью системы isofix и выдвижного упора в пол. Чаша сиденья вращается на 360 градусов, что позволяет сажать ребенка с двери и перевозить его как лицом, так и спиной вперед (для детей до года). При перевозке против хода движения малыш пристегивается 5-ти точечными ремнями, при перевозке лицом вперед ремни убираются, фиксация происходит с помощью столика безопасности. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Выдвижная телескопическая защита обеспечивает наилучшие показатели при боковом ударе. Модные джинсовые варианты обивки понравятся молодым родителям.

Отдельно стоит рассмотреть кресло Carmate Zutto 3 Style. Данная модель относится к смешанной группе 0-1-2 (от 0 до 25 кг), что позволяет перевозить детей с рождения до 7 лет. Автокресло фиксируется штатным ремнем пассажира, имеет наилучшее положения для сна при установке против хода движения. Мягкий вкладыш и приятная тканевая обивка создают дополнительный уют и кмофорт для ребенка. Кресло получило хорошие оценки в японском национальном тестировании NASVA.

Помогите с выбором автокресла после автолюльки.

Вячеслав, здравствуйте.

В автолюльке Ваш ребенок может ездить примерно до года. Но после достижения веса в 9 кг и возраста 9-10 месяцев, можете пересадить его в автокресла группы 1 (9-18 кг).

Можем предложить несколько моделей от бюджетных до премиальных:

  • Cybex Juno 2-Fix — недорогое, но безопасное кресло, в машине фиксируется с помощью креплений Isofix, ребенок внутри кресла закрывается столиком безопасности через который продевается штатный 3-х точечный ремень. Спинка регулируется по наклону вслед за сиденьем автомобиля. Подголовник регулируется в высоту по мере взросления ребенка. Специальные вентиляционные отверстия препятствуют чрезмерному потению малыша. Боковые накладки защищают в случае бокового удара.
  • Romer King 2 LS — обновленная модель заслуженного автокресла Romer King Plus. Кресло оснащено новой системой натяжения ремня безопасности, обеспечивающей простую, безопасную и надежную установку. Специальный индикатор определяет уровень натяжения внутренних ремней автокресла. Конструкция Romer King 2 LS с высокими боковинами и глубокой чашей обеспечивает оптимальную защиту при боковых столкновениях. Специальные подкладки под плечи поглощают силу удара и ограничивают движение ребенка вперед. Наклон сидения изменяется одним движением руки в четырех. Высоту подголовника и внутренних 5-точечных ремней безопасности можно также легко изменять одним движением по мере роста ребенка.
  • Recaro Young Expert plus — детское автокресло производителя с вековой историей производства безопасных и здоровых сидений. Автокресло имеет эргономичную форму для здорового роста ребенка. Кресло переводится в положение для сна одной рукой путём выдвижения сидения. Возможна установка данной модели на платформу Isofix, которая приобретается отдельно. Обивка из высококачественной, инновационной и легко чистящейся микрофибры либо искусственной замши Bellini легко снимается для стирки и не требует при этом снятия ремней безопасности.
  • Romer Versafix — просторное и безопасное автокресло с 5-ти точечными ремнями. Крепится в автомобиле при помощи Isofix и якорного ремня Top Tether. Поддерживается установка в автомобили без скоб Isofix, при помощи штатного ремня безопасности. Чехол изностойкий, его можно снять и постирать. Плавная ступенчатая регулировка наклона чаши сиденья, позволяет переводить его в положение для сна. Подголовник вместе с ремнями поднимается вверх по мере роста ребенка.

Как выбрать автокресло для ребенка — 4 ответов на Babyblog

Сегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло. Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле. Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать автокресло, так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона?

Какие бывают детские автокресла (классификация)

Классификация детских автомобильных кресел основана на физических параметрах ребенка, зависит от его весовой и размерной группы и учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, которую поддерживает и российский ГОСТ, все детские автокресла делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка:


Группа 0. Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки — это по сути те же люльки от колясок, но с возможностью их закрепления на заднем сиденье автомобиля при помощи штатного ремня безопасности перпендикулярно ходу движения. При этом сам младенец фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.

Важно: не располагайте малыша в автолюльке головой к двери автомобиля!

Группа 0+. Автокресла этой группы представляют собой переноску чашеобразной формы, оснащенную внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Автокресла 0+ устанавливаются на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут также использоваться как переноска, качалка или шезлонг. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльку.

Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности!

Группа 1. Эти автокресла предназначаются для уже уверенно сидящих детей и устанавливаются лицом по ходу движения. Они в обязательном порядке оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком, а их спинка имеет удобный наклон для сна.

Группа 2. Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.

Группа 2-3. Отличительной чертой автокресел этой категории является переход от использования для закрепления ребенка внутренних ремней автокресла к штатным автомобильным ремням безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле. Как правило, спинка таких кресел регулируется по высоте по мере роста ребенка, а по достижении им возраста 6-7 лет и вовсе снимается, превращаясь в так называемый бустер — сиденье без спинки.

Группа 3. В этой, самой старшей, группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.

Выпускаются также универсальные автокресла (или автокресла-трансформеры), которые подходят для нескольких весовых категорий детей сразу:

Группа 0+-1. Автокресла этой группы предназначены для детей весом до 18 кг и возрастом примерно до трех лет. Для перевозки новорожденных кресло устанавливается против хода движения, в него помещается специальный эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство, а угол наклона спинки регулируется таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа. По достижении ребенком веса 10-13 кг кресло уже можно устанавливать по ходу движения. Автокресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой ISOFIX и имеют внутренние удерживающие ремни. Они не являются переносками и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.

Группа 0+-1-2. Эти автокресла сочетают в себе свойства сразу трех других категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех лет и от трех до семи. Такая универсальность достигается за счет особой конструкции, которая позволяет развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку автокресла, так чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении. По принципу эксплуатации эти автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более продолжительный по сравнению с ними период использования обеспечивают более широкие бортики и возможность настройки высоты спинки под рост ребенка и регулировки ширины посадочного места.

Группа 1-2-3. Автокресла этой группы с расширенными возможностями регулировок удобны в случаях, когда кресло предназначается для ребенка «переходного» от группы к группе возраста, то есть когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.

В целом все автокресла-трансформеры экономичны и практичны, поскольку рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла отдельных групп.

Система ISOFIX

Помимо того, что автокресла распределяются на группы по весу ребенка, они также делятся на две большие категории по способу крепления: с системой ISOFIX и без нее. Во втором случае крепление автокресла производится штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля.

Что же касается системы ISOFIX, то она представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, при помощи которых автокресло жестко крепится к кузову автомобиля.

В зависимости от того, как в дальнейшем удерживается в автокресле сам ребенок, крепления делятся на собственно ISOFIX и ISOFIT. В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах ISOFIX автомобиля, при этом ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле при помощи внутренних пятиточечных ремней автокресла, а ISOFIT — при помощи штатного трехточечного ремня автомобиля.

Отчасти эти варианты крепления совпадают с делением кресел на группы: если в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, то для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, а основную роль здесь играет трехточечный автомобильный ремень, которым и пристегивается ребенок.

Также стоит иметь в виду, что не все модели автокресел группы 0+ имеют встроенные крепления ISOFIX: часть из них предполагают установку на специальные платформы, оснащенные этим креплением, при этом, как правило, платформы совместимы только с определенными автокреслами одного производителя.

На сегодняшний день ряд производителей предлагает автокресла, снабженные системой ISOFIX+, подразумевающей наличие ряда особенностей. Например, компания BRITAX&RÖMER запатентовала под названием Pivot Link систему подвижных креплений ISOFIX, минимизирующих движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз, переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, но более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.

Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является использование так называемого якорного ремня (V-Tether), который является третьей точкой крепления автокресла и присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели). В случае столкновения якорный ремень поглощает часть силы удара, значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок.

Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и хотя подобная «нога» более громоздка, чем якорный ремень, ее преимущество в универсальности, поскольку далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления якорного ремня.

Для тех, кто предпочитает автокресла американского производства, будет не лишним знать о существовании в США аналогов «европейского» ISOFIX. Самым распространенным из них является система LATCH, при использовании которой автокресло крепится ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом в автомобили, оснащенные ISOFIX, можно устанавливать автокресла с LATCH.

Стандарты безопасности

Помимо весовых и возрастных характеристик ребенка, при выборе детского автокресла необходимо также учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности, или, как переводится их европейское название, «Единым предписаниям, касающимся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». В них отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также многие другие требования. Следует запомнить и различать три стандарта:

ECE R 44.03 — этот европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году и действовал на момент вступления в силу изменений в российские Правила дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно помнить о том, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция — ECE R 44.04, и все новые кресла должны соответствовать именно ей.

ECE R 44.04 — этот стандарт закрепил ужесточение правил по производству, тестированию и использованию детских автокресел, которое произошло в 2005 году, но вплоть до 2009 года оставалось рекомендательным. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, в том числе и российского ГОСТ Р 41.44 — 2005.

На настоящий момент европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно ей, в частности, скорость кузова для испытаний автокресел возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. По сравнению с предыдущей версией изменились и требования к внутренним ремням автомобильного кресла: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 — не менее 38 мм. Также в директиве прописано отсутствие металлических деталей и каких-либо острых частей, соприкасающихся с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.

Сертифицированное по этому стандарту автокресло обязательно имеет значок соответствия, выполненный в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 — Германия, 2 — Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и есть номер серии действующего стандарта.

Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.

Так, например, в ходе проведенных исследований стало очевидно, что до сих пор многие родители допускают ошибки при установке автокресла в автомобиле и закреплении в нем ребенка при помощи штатного ремня безопасности. Крепление ISOFIX, на данный момент факультативное, намного проще в использовании, чем ремни, а потому новый стандарт предписывает его обязательное использование.

Также текущая директива ECE R 44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (то есть возрастом около 9 месяцев), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам, в то время как малыша следует перевозить лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет его возраст. Стандарт i-Size предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.

Кроме того, несмотря на то, что практически треть всех ДТП происходит в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты — с введением нового стандарта боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.

И наконец, стандарт ECE R 44.04 является сложным для покупателя. Он позволяет использовать крепление автокресла ремнем, ISOFIX, универсальным креплением, полу-универсальным, а также допускает пересечение весовых групп, которые путают родителей и заставляют их делать неправильный выбор. Новая редакция значительно упрощает классификацию кресел, в которой основным параметром становится рост ребенка, а не его вес.

Несмотря на то, что новая директива вступила в силу 9 июля 2013 года, она не заменила текущий стандарт ECE R 44.04, который будет действовать с ней параллельно вплоть до 2018 года. Однако у покупателей уже появилась возможность выбрать кресло, изготовленное в соответствии с новейшими разработками в области обеспечения безопасности, так как ряд производителей досрочно начали выпуск моделей, учитывающих требования нового стандарта i-Size (например, MAXI-COSI Milofix или CYBEX Sirona).

Инновации и усовершенствования

Действительно, многие производители детских автокресел оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил. Например, хотя до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, многие производители уже сейчас предусматривают в своих моделях достаточно развитые боковины, способные в чрезвычайных ситуациях защитить маленьких пассажиров.

Так, компания CYBEX использует запатентованную систему защиты от боковых ударов LPS-System с телескопическими стопперами, которые в экстренной ситуации принимают удар на себя и распределяют его силу по корпусу автокресла. Помимо этого, у CYBEX есть запатентованная технология «догоняющего подголовника»: в случае смертельно опасного кивка шеей при столкновении или торможении подголовник идет вперед вслед за головой ребенка и тем самым смягчает удар, когда голова с удвоенной скоростью начинает возвращаться назад.

Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX&RÖMER. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все ее автокресла групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.

Еще одним ноу-хау BRITAX&RÖMER является отсутствие подлокотников в новых моделях кресел группы 2-3 — они были удалены, поскольку в процессе установки многие родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходила под ними. Отказ от подлокотников позволил BRITAX&RÖMER создать для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, исключить неправильную установку ремня безопасности и тем самым снизить риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Свой вклад в развитие индустрии автомобильных кресел внесла и японская компания APRICA, которая в соответствии с результатами исследований собственного Института педиатрии разработала ряд новейших эко-материалов для своей продукции. В частности, в автокреслах APRICA используется специальный защитный гель, который гасит вибрацию в районе головы малыша, а также «зефирная подушка», обеспечивающая комфорт ребенка, впитывающая излишек влаги и выводящая накопившееся тепло для предотвращения перегрева. В числе достижений компании и уникальная анатомическая конструкция кресел, которая позволяет сохранять правильное положение головы, спины и таза ребенка, обеспечивая гармоничное развитие организма.

Американская компания CLEK также пошла по пути усовершенствования тканевых покрытий автокресел и запатентовала суперткань Crypton — гипоаллергенную, антибактериальную, препятствующую впитыванию влаги и образованию пятен.

Итальянская компания KIWY, которая достаточно продолжительное время являлась производителем продукции для других фирм, таких как Brevi и Inglesina, собрала все самое лучшее от популярных брендов и выпустила свою линию эксклюзивных автокресел, продемонстрировав передовые технологии производства. Кульминацией двадцатилетних разработок компании стала уникальная инновационная система амортизации SA-ATS, которая за счет заполняющих эргономических элементов в боковой защите, корпусе и подголовнике и особой системы натяжения ремней гасит энергию удара, равномерно перераспределяя ее во время аварии, тем самым на 30% снижая нагрузки на тело ребенка.

Другая система KIWY — AIR-GO — при помощи специальных воздухозаборников обеспечивает малыша в автокресле естественной вентиляцией.

Помимо технических разработок, компания KIWY активно внедряет в производство новейшие материалы: натуральные, дышащие, гипоаллергенные, они обеспечивают малышу максимальный комфорт во время путешествия.

В целом, об удобстве ребенка в автокресле производители заботятся не меньше, чем о его безопасности. К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах RECARO, благодаря которой ребенок может прослушивать любимые аудиозаписи через встроенные в подголовники динамики.

Значительно повышает комфортность пользования автокреслом возможность его разворота на 360 градусов — она значительно облегчает посадку и высадку ребенка (эта особенность характерна для таких моделей, как MAXI COSI Milofix, MAXI COSI Axiss, CYBEX Sirona). К тому же, как правило, наличие этой опции свидетельствует о том, что автокресло рассчитано на как можно более длительную перевозку ребенка лицом против хода движения, а значит, — о его максимальной безопасности.

Рекомендации по выбору детского автокресла

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации по выбору детского автокресла:

1. Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла будет нелишним взвесить малыша.

2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, свидетельствующий о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.

3. В автокресле ребенку должно быть удобно — обязательно «примерьте» автокресло в шоу-руме интернет-магазина, усадив в него малыша и оценив его поведение в нем. Помимо того, что комфорт крохи является естественной заботой большинства родителей, удобство здесь — еще и элемент пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок может капризничать и отвлекать водителя от дороги.

4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха. Однако необходимо следить за тем, чтобы угол наклона не превышал допустимого: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ такое положение исключено как несоответствующее требованиям безопасности. В остальных категориях угол наклона спинки также ограничен, так как в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении правильное распределение нагрузки на ребенка будет нарушено.

5. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

6. В автокресле с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

7. Детское автокресло должно легко устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка, — постарайтесь перед покупкой автокресла в интернет-магазине добраться до демонстрационной площадки и примерить его в свою машину, а также убедиться, что оно совместимо с автомобилем (например, если автокресло предусматривает крепление при помощи якорного ремня, но такового в машине нет, кресло использовать нельзя, даже если присутствует крепление ISOFIX).

8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.

Аксессуары

Помимо обеспечения максимальной безопасности ребенка в автомобиле, производители детских автокресел ставят своей целью сделать их использование как можно более комфортным для самого малыша и членов его семьи, для чего выпускают множество различных аксессуаров.

В первую очередь аксессуары для детских автокресел направлены на создание вокруг ребенка оптимального микроклимата, так чтобы летом ему не было жарко, а зимой — холодно. С первой частью этой задачи позволяют справиться специальные чехлы на автокресла, которые присутствуют в линейках всех основных производителей. Выполненные, как правило, из светлой хлопчатобумажной ткани, которая отражает солнечные лучи, препятствуя нагреванию автокресла, они наилучшим образом отводят испарения ребенка, обеспечивая его сухость и комфорт в летний период. При этом некоторые из чехлов обладают антибактериальными свойствами и все без исключения рассчитаны на многократную стирку.

Также уберечь малыша от жарких лучей способствуют солнцезащитные шторки, которые быстро и удобно крепятся на боковые стекла автомобиля при помощи специальных присосок. Практичный и универсальный, этот аксессуар подходит к любому автомобилю независимо от размера и формы окон.

Для детских автокресел группы 0+, которые используются не только по прямому назначению, но и в качестве удобных переносок, в летнее время также будут актуальны противомоскитная сетка, которая защитит младенца от докучливых насекомых и ультрафиолетовых лучей, не препятствуя циркуляции воздуха, и удобный дождевик.

Зимой, когда малышу, напротив, требуется уют и тепло, пригодятся вкладыши из овчины, утепленные спальные мешки и подогреватели для автокресел, работающие от штатного разъема прикуривателя 12V.

Есть и универсальные аксессуары, рассчитанные на круглогодичное использование. Например, вставка в автокресло KIDDY Mix and Match имеет утепленную переднюю сторону для использования в холодное время года и заднюю, выполненную из материала Thermotex, который гарантирует улучшенную циркуляцию воздуха в жаркий летний период.

В любое время года создать вокруг ребенка максимально комфортную обстановку помогут и съемные пластиковые держатели для напитков, позволяющие иметь под рукой бутылочку, поильник или стаканчик с любимым напитком, и незаменимая в долгих путешествиях плюшевая подушечка под шею, которая поддерживает голову ребенка во время отдыха. Также для обеспечения комфортного сна служат подушки-накладки на ремень безопасности, приклонив голову на которые малыш может хорошенько выспаться прямо в дороге.

Дополнительное удобство для детей возрастом от трех лет обеспечит специальная подставка для ног: легкая в установке и настройке, она не только позволит ногам малыша отдыхать во время путешествия, но и косвенно поможет защитить салон от грязи, так как, имея надежную опору, ребенок будет меньше болтать ногами.

Как правило, не менее остро, чем обеспечение комфорта малыша, перед родителями стоит проблема его развлечения во время пути. В этом плане интересным аксессуаром является накидка на столик безопасности KIDDY Aqua Paint: ее карандаш заполняется обычной чистой водой, после чего ребенок может рисовать им прямо на накидке. По мере надобности рисунок легко смывается тряпочкой, а сама накидка стирается.

Успешно развлечет ребенка в машине и игровой столик для автокресел MAXI-COSI Pilot. Он легко крепится на кресле, не мешает безопасности движения, но при этом имеет множество интересных для малыша деталей: стилизованный руль, музыкальный телефон и забавную погремушку.

Держать все игрушки, а также салфетки, напитки и прочие необходимые в пути вещи в порядке и в то же время в доступности позволит чехол-органайзер для спинки переднего автомобильного сиденья.

Еще одним немаловажным аксессуаром являются защитные коврики для автокресел на сиденье автомобиля, предохраняющие их поверхность от загрязнений и потертостей. Ну а специальная универсальная сумка для автокресел WELLDON убережет от мелких повреждений и царапин само автокресло.

Как можно перевозить грудного младенца

Несмотря на безграничные возможности человеческого организма, новорожденный - создание хрупкое и уязвимое. Большую часть его скелета составляют хрящи, которые по сравнению с костями не настолько прочные. Также у маленьких детей не развит рефлекс, связанный с нехваткой воздуха.

В 90% случаев грудные дети не пытаются сопротивляться, если им зажать нос рукой, и у них происходит остановка дыхания.

Легко представить, что может произойти во время ДТП, если младенец, находящийся на руках у мамы, будет придавлен тяжестью ее тела. Поэтому следует заранее позаботиться о безопасности малыша и обеспечить малышу безопасные условия транспортировки. В данном случае вам обязательно понадобится специальное приспособление - автолюлька или автокресло.

 

Чем автолюлька отличается от автокресла?

 

Автолюлька (правильное название - автокресло типа 0) внешне похожа на люльку обычной коляски, но с местами креплений к сиденью автомобиля штатными ремнями безопасности. Также малыш дополнительно фиксируется в люльке при помощи внутренних ремней, а для удобства переноски приспособление оснащено ручкой.

Автолюлька рассчитана на ребенка весом до 10 кг, и младенец может в ней только лежать. Вследствие этого используется автолюлька недолго - примерно до возраста 6-9 месяцев, пока малыш не научится уверенно сидеть. По этой причине автолюлька не пользуется такой популярностью, как автокресло типа 0+.

От автолюльки автокресло 0 + отличается более длительным сроком эксплуатации. Оно рассчитано на ребенка возрастом до 1 года и весом до 13 кг.

В автокресле кроха может не только лежать, но и сидеть. При этом положение позвоночника ребенка напоминает дугу, что вызывает беспокойство некоторых родителей и педиатров. Однако никакой опасности в этом нет - конструкция идеально учитывает особенности анатомического развития младенца.

Следует отметить, что существуют универсальные автокресла, рассчитанные на более широкий весовой и возрастной диапазон. Но наилучшие результаты краш-тестов показывают именно приспособления, разработанные под определенную возрастную категорию.

Отдельно хотим обратить внимание родителей на перевозку новорожденного в люльках для переноски, которые сейчас входят в комплект многих колясок. В такой люльке малышу будет комфортно, но оно не обеспечит безопасные условия транспортировки, т.к. не предназначено решать подобные задачи.

 

Правила перевозки младенца в автомобиле

 

 

  • Перед транспортировкой автолюльку или автокресло следует надежно закрепить в соответствии с рекомендациями производителя. Как правило, автолюлька крепится вдоль заднего сидения автомобиля штатными ремнями безопасности. Крепление автокресла может осуществляться штатными ремнями или при помощи системы специальных кронштейнов ISOFIX. Располагать автокресло желательно за водительским сидением (это место считается наиболее безопасным во всем автомобиле) и обязательно против хода движения. Такое расположение позволит максимально сгладить повышенные нагрузки, вызванные ДТП.
  • Многих родителей интересует, можно ли перевозить малыша на переднем сидении транспортного средства. Делать это можно, но нежелательно, т.к. пассажир переднего пассажирского сиденья по статистике получает самые тяжелые травмы при ДТП. Мы настоятельно рекомендуем транспортировать ребенка сзади, даже если рядом с ним не будет сидеть взрослый. Если же осознание того, что вы не видите малыша и не можете визуально его контролировать, очень вас угнетает, допускается его перевозка впереди. Но в этом случае следует обязательно отключить подушку безопасности на переднем пассажирском сидении, т.к. при раскрытии она будет источником дополнительного травматизма для ребенка .
  • При перевозке обязательно закрепите ребенка в автолюльке или автокресле при помощи внутренних ремней безопасности. Если ребенок слишком мал, используйте дополнительные уплотнители для более надежной фиксации малыша.
  • Старайтесь не подвергать новорожденного путешествиям длительностью более 2 часов.

 

Напоследок хотим обратить ваше внимание, что любое специальное приспособление для транспортировки рассчитано только на одно ДТП и подлежит обязательной замене при попадании в аварию. Мы искренне желаем вам не получать подтверждение результатов краш-тестов в реальной жизни и передвигаться по дорогам комфортно и безопасно!

 

Как работают детские автокресла

Детские кресла, обращенные назад, обычно подходят для детей весом до 22 фунтов (около 10 кг), примерно от рождения до 12 месяцев. Хотя в случае крайней необходимости они могут быть установлены спереди, гораздо безопаснее устанавливать все детские автокресла на заднем сиденье автомобиля. Это особенно важно, если на переднем сиденье установлена ​​боковая подушка безопасности пассажира. Если бы что-либо могло вызвать срабатывание подушки безопасности, силы срабатывания было бы достаточно, чтобы нанести серьезную травму ребенку на переднем сиденье.Фактически, согласно Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), все дети в возрасте 12 лет и младше должны ездить на заднем сиденье.

Обращенная назад конструкция этих сидений обеспечивает лучшую защиту головы, шеи и позвоночника ребенка, чем сиденья, обращенные вперед, и действительно лучше всего держать ребенка в сиденье, обращенном назад, как можно дольше. Конечно, если вес ребенка превышает максимальный вес детского кресла, оно перестает обеспечивать адекватную защиту.То же самое верно, если голова вашего ребенка стала выше верха сиденья, когда она больше не будет должным образом защищена от ударов. На этом этапе необходима замена сиденья, специально разработанного для малышей .

Объявление

Некоторые детские кресла оснащены дополнительными функциями, которые могут повысить безопасность или просто сделать их использование более удобным. Некоторые модели имеют съемные базы , которые крепятся к автомобилю, чтобы оставаться на месте до тех пор, пока необходимость в сиденье не отпадет.Настоящее безопасное сиденье просто защелкивается на основании и фиксируется на месте, позволяя использовать сиденье в качестве переноски для ребенка. Таким образом, вашего ребенка можно будет переносить в машину и вынимать из нее без необходимости каждый раз заново устанавливать сиденье. В некоторых моделях основание может быть отрегулировано для комфорта или для обеспечения большего пространства для растущих младенцев.

Если вам трудно подобрать сиденье, соответствующее росту и весу вашего ребенка, тогда сделайте покупки вокруг — некоторые производители предлагают трансформируемые сиденья с более высокими ограничениями по весу и высоте.Трансформируемое сиденье больше и тяжелее, чем детское кресло, и его можно использовать дольше и для более крупных детей. Когда ваш ребенок достигнет подходящего веса или роста, трансформируемое сиденье можно развернуть и, следуя инструкциям производителя, использовать в качестве детского сиденья, обращенного вперед.

Детские и трансформируемые сиденья крепятся к автомобилю с помощью ремня безопасности автомобиля и / или системы LATCH (обсуждается далее в этой статье), и ребенок крепится к сиденью с помощью одного из следующих стилей ремней безопасности:

  • Трехточечный ремень имеет ремни, которые пересекают плечи и крепятся к пряжке в нижней части сиденья.
  • Пятиточечная привязь имеет пять ремней: два на плечах, два на бедрах и один на промежности.
  • Накладной щит имеет мягкий щит, который опускается вокруг ребенка, аналогично удерживающим устройствам, которые часто встречаются на аттракционах.
  • Т-образный щиток состоит из Т-образного или треугольного щитка с мягкой подкладкой, прикрепленного к лямкам. Вместо того, чтобы качаться над ребенком, этот щит прикреплен к передней части устройства.

Если вы думаете о покупке трансформируемого сиденья, а не специальной модели, обращенной назад, имейте в виду, что верхний или т-образный щиток может не подходить для маленьких детей. Фактически, пятиточечная привязь считается лучшим вариантом, потому что она легко регулируется, чтобы идеально подходить вашему ребенку.

Теперь давайте взглянем на обращенных вперед детских автокресел .

Законы о детских автокреслах Великобритания — Как избежать штрафа в 500 фунтов стерлингов и безопасно установить сиденье

Новые законы о детских автокреслах были введены в Великобритании еще в марте. Новое законодательство ввело более жесткие ограничения на детские автокресла.

Но, несмотря на изменение закона шесть месяцев назад, исследование Halfords показало, что 71% населения не знают о новых правилах.

Примерно двое из пяти водителей (36%) не предприняли никаких усилий для обновления имеющихся у них сидений.

Согласно новым правилам, только дети весом 22 кг и более или ростом 125 см смогут пользоваться автокреслами без спинки.

Раньше эти сиденья разрешалось использовать детям весом 15 кг и менее, однако с тех пор это было признано небезопасным.

Все дети младше 12 лет или ростом менее 4 футов 5 дюймов (135 см) должны будут путешествовать в автомобильном кресле.

Как только ребенок старше 12 лет или достигает необходимого роста, ему разрешается путешествовать на обычном сиденье.

Младенцы в возрасте 15 месяцев и младше также должны путешествовать в сиденье, обращенном против движения.

Автокресло следует заменять, когда голова ребенка находится на уровне верхней части сиденья. Младенцы до 9 кг должны путешествовать в переноске, а не в детском кресле.

В Великобритании можно использовать только места, одобренные ЕС.

Эти места можно узнать по оранжевой этикетке «утверждено» с заглавной буквой E и кодом R129, который означает, что это безопасное и подходящее место для покупки.

При установке сиденья родители должны убедиться, что используется только ремень с диагональным ремнем, если сиденья специально не предназначены для использования с поясным ремнем или вы не используете точки крепления ISOFIX.

Есть несколько исключений, когда ребенок может путешествовать без автокресла.

Если в такси или микроавтобусе нет подходящего детского кресла, дети старше трех лет могут пристегнуться ремнем безопасности для взрослых, но должны сидеть на заднем сиденье автомобиля. То же самое касается автобусов и микроавтобусов.

К другим исключениям относятся неожиданные поездки на короткие расстояния, которые необходимы, например, в экстренных случаях.

Кроме того, если сзади нет места для третьего детского кресла, ребенок старше трех лет может путешествовать сзади с пристегнутым ремнем безопасности для взрослых.

Дети старше 12 лет и ростом выше 135 см должны пристегиваться ремнем безопасности.

Следует отметить, что если вас поймают с «неподходящим» или неправильно установленным автокреслом, вы можете потребовать 500 фунтов стерлингов.

Эмили Моулдер, эксперт по автокреслам Halfords, говорит: «Мы приветствовали новый закон правительства и в августе 2016 года первыми приняли его.

«После изменения законодательства мы продолжали помогать сбитым с толку родителям во всех наших магазинах, и мы были обеспокоены тем, что 71% родителей и семей до сих пор не знают о новых правилах использования автомобильных кресел.

« Кажется, есть много путаницы в правилах для детей, путешествующих в автомобилях, но некоторые факты очевидны: 80 детей в возрасте 0–4 лет получили серьезные травмы в качестве пассажиров автомобилей в 2014 году, что составляет 28% дорожно-транспортных происшествий в этой возрастной группе.

“ Есть много полезной информации для родителей и семей, желающих лучше понять правила.Что касается подгонки, которая сама по себе может быть сложной, мы проводим демонстрацию примерки в магазине, а также даем советы по выбору сиденья лучшего типа для вашего ребенка, помогая обеспечить безопасность и спокойствие в путешествии ».

Как безопасно установить детское автокресло

Какие существуют варианты установки детских автокресел?

Детские автокресла оснащены ремнем безопасности ISOFIX или взрослым ремнем безопасности.

Оба являются очень безопасными при правильной установке, однако ISOFIX считается более безопасным, поскольку он снижает риск неправильного использования.

Использование автокресла с ремнем безопасности:

1. Ваш новорожденный должен путешествовать в сиденье, подходящем для его веса, которое может быть либо лежачим плоским автокреслом, либо автокреслом, обращенным назад. Автокресла, обращенные назад, имеют синюю направляющую для ремня безопасности.

2. Убедитесь, что основание детского автокресла и край сиденья находятся на одном уровне с сиденьем автомобиля и спинкой сиденья.

3. При установке автокресла убедитесь, что ремень безопасности не перекручен и не перекручен. Пряжка ремня безопасности не должна касаться каркаса детского кресла или основания.

4. Убедитесь, что ремень безопасности проложен через правильные направляющие, так как ремень не обязательно проходит через все направляющие. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями по установке и посмотрите видео по установке, если таковое имеется.

5. Если у вас есть детское кресло, убедитесь, что ручка для переноски находится в правильном положении для передвижения в автомобиле.

Использование автокресла с ISOFIX:

1. Обязательно проверьте список совместимости транспортных средств и убедитесь, что ваше сиденье ISOFIX подходит для вашего автомобиля и любого другого транспортного средства, в котором оно будет использоваться.Например: Britax предлагает бесплатный поисковик, чтобы узнать, совместим ли ваш автомобиль с автокреслом.

2. Установите направляющие ISOFIX, если необходимо — их не нужно устанавливать, если ваши точки ISOFIX доступны, они просто доступны, чтобы облегчить установку.

3. Полностью выдвиньте рычаги ISOFIX и установите их в точках ISOFIX в автомобиле — вы услышите щелчок, когда все рычаги будут подключены, и индикатор станет зеленым.

4. Плотно вставьте основание в спинку автомобильного сиденья.

5. Теперь опустите опору на пол. Нога должна плотно прилегать к полу, чтобы индикатор светился зеленым, но основание не должно подниматься с сиденья автомобиля.

6. Если у вас есть детское кресло, убедитесь, что ручка для переноски находится в правильном положении для передвижения в машине.

определение детского автокресла и синонимы детского автокресла (английский)

Из Википедии

Основная статья: Детский транспорт

Детское автокресло , также известное как детское автокресло , детская удерживающая система , автокресло , или, что двусмысленно, автокресло , — это удерживающее устройство, которое крепится к сиденью автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, чтобы удерживать младенца или людей небольшого роста в случае аварии.

Детское сиденье с изображением различных частей

Детские автокресла требуются по закону во многих странах для безопасной перевозки детей в возрасте до 2 лет и более в автомобилях и других транспортных средствах.

Как правило, в странах, где действуют правила безопасности пассажиров, действуют законы, касающиеся безопасности детей, в соответствии с которыми ребенка следует удерживать в зависимости от его возраста и веса. Эти правила и стандарты часто являются минимальными, и с каждым переходом к следующему типу сиденья безопасности уменьшается степень защиты ребенка при столкновении. [ необходима ссылка ] Было обнаружено, что автомобильные кресла вызывают серьезные и смертельные травмы у ребенка, когда они устанавливаются на переднее сиденье с подушками безопасности.

В 2003 году Американская академия педиатрии предложила младенцам «проводить минимальное время в автомобильных креслах (когда они не являются пассажирами в автомобиле) или в других сиденьях, которые поддерживают положение лежа на спине», чтобы избежать развития позиционной плагиоцефалии («синдром плоской головы») . [1]

В 1990 году был выпущен стандарт ISO ISOFix [2] с целью предоставить стандарт для крепления автокресел к автомобилям различных марок, который теперь включает верхний страховочный трос.Версия этой системы для США называется LATCH. Как правило, систему ISOFIX можно использовать с группами 0, 0+ и 1.

В зависимости от положения ребенка и размера сиденья существует несколько типов автокресла. Стандарт ООН ECE R44 / 04 [3] классифицирует их на 4 группы: 0–3. Многие автокресла объединяют большие группы 1, 2 и 3. Некоторые новые модели автомобилей по умолчанию включают штатные удерживающие сиденья.

Группа 0

Детские кресла или автолюльки группы 0 удерживают ребенка лицом назад и фиксируются на месте стандартным ремнем безопасности для взрослых и / или фитингом ISOFix.

Детские люльки группы 0 удерживают ребенка лежа на спине.

Люльки крепятся обоими ремнями безопасности на заднем сиденье автомобиля. Оба типа имеют ручки, позволяющие легко перемещать их в машину и выходить из нее.

  • Положение: лежачий (в люльках), лицом назад (в автолюльках), без подушек безопасности (за исключением подушек безопасности-штор).
  • Рекомендуемый вес: от рождения до 10 кг (22 фунта)
  • Приблизительный возраст: от рождения до 12 месяцев

Детские люльки с фиксатором

«Люлька-переноска» означает удерживающую систему, предназначенную для удержания ребенка в положении лежа на спине или положение лежа на животе, позвоночник ребенка перпендикулярен средней продольной плоскости автомобиля.Он сконструирован так, чтобы распределять удерживающие силы по голове и телу ребенка, исключая его конечности в случае столкновения. Его необходимо поставить на заднее сиденье автомобиля.

Люльки обычно включают пояс для живота и соединение с (трехточечным) ремнем безопасности.

Детские коляски

«Детские коляски» означает удерживающую систему, предназначенную для размещения ребенка в полулежа лицом назад. Он сконструирован таким образом, чтобы распределять удерживающие силы по голове и телу ребенка, исключая его конечности в случае лобового столкновения.

Для младенцев используется сиденье-коляска с типичным рекомендуемым весом 5-20 фунтов. Все детские сиденья, произведенные в США, теперь могут использоваться до 22 фунтов и 29 дюймов, а безопасное сиденье Graco 1 можно использовать для 30 фунтов и 32 дюйма. В прошлом большинство детских кресел в США составляло 20 фунтов и 26 дюймов. Детские коляски часто также называют «сиденьями-ковшами», поскольку они напоминают ведро с ручкой. Некоторые (но не все) сиденья можно использовать с закрепленным основанием или только с привязанным держателем.У некоторых сидений нет оснований. Детские коляски устанавливаются лицом назад и предназначены для «кокона» спинки автомобильного сиденья в случае столкновения, при этом удар поглощается внешней оболочкой удерживающего устройства. Сиденья, обращенные назад, считаются самыми безопасными, и в США дети должны оставаться в этом положении до достижения ими возраста 1 года И не менее 20 фунтов.

Группа 0+

Обычно шасси постоянно фиксируется в кресле. автомобиль с помощью ремня безопасности для взрослых и может быть помещен в коляску с помощью встроенной ручки.Детские кресла, обращенные назад, по своей природе более безопасны, чем детские кресла, обращенные вперед, потому что они обеспечивают большую поддержку головы ребенка в случае внезапного замедления [2]. Хотя некоторые родители стремятся перейти на детское кресло, обращенное вперед, потому что оно кажется более «взрослым», все страны и производители автокресел рекомендуют детям продолжать использовать детское кресло, обращенное назад, как можно дольше физически [4 ] .

  • Положение: сидя, лицом назад , без подушки безопасности (за исключением шторных подушек безопасности).
  • Рекомендуемый вес: При рождении (2–3 кг) до 13 кг (29 фунтов).
  • Примерный возраст: от рождения до 15 месяцев

Трансформируемые сиденья

Трансформируемые сиденья можно использовать на многих этапах. Многие трансформируемые сиденья перейдут от сиденья, обращенного назад, к сиденью, обращенному вперед, а некоторые из них затем можно будет использовать как дополнительное сиденье. Многие трансформируемые сиденья позволяют сидеть лицом назад от 5 до 35 фунтов, что позволяет удерживать ребенка в более безопасном положении лицом назад до 35 фунтов.

Безопасные кресла-трансформеры можно устанавливать как против движения, так и лицом вперед. Доступен большой выбор, а ограничения по весу, высоте и дополнительные функции варьируются от места к месту и от производителя. Сиденья с 5-точечным ремнем безопасности считаются более безопасными, чем сиденья с верхним щитком [3]

Кабриолеты не считаются лучшим выбором для новорожденных, потому что у большинства новорожденных прорези для нижних ремней часто находятся выше плеч. Если вы хотите использовать кабриолет с рождения, выбирайте сиденье с низкими прорезями для ремней безопасности.[4]

Пределы веса, устанавливаемые «против движения», варьируются от 20 фунтов (9 кг) до 35 фунтов в зависимости от производителя и страны происхождения. Пределы движения вперед варьируются от 17,6 фунтов (8 кг) до 65 фунтов в зависимости от модели сиденья, производителя и страны происхождения.

Все трансформируемые сиденья в США имеют ограничение по весу, установленному против хода движения, не менее 30 фунтов, а некоторые допускают до 35 фунтов. Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям оставаться лицом назад, пока они не перерастут свое трансформируемое сиденье. независимо от того, сколько им лет.Вы должны продолжать оставлять детей лицом против движения до тех пор, пока они не перерастут предел веса для их сиденья, или их макушка не окажется в пределах дюйма от верха каркаса автокресла.

[5]

Группа 1

Постоянное приспособление в автомобиле, использующее ремень безопасности для взрослых, чтобы удерживать его на месте, и пятиточечный ремень безопасности для младенцев, чтобы удерживать младенца.

  • Положение: сидя, лицом вперед
  • Рекомендуемый вес: от 9 кг до 18 кг (от 20 до 40 фунтов)
  • Примерный возраст: от 9 месяцев до 3 лет (хотя дети старшего возраста тоже могут поместиться)

На самом деле, рекомендуется, чтобы дети сидели лицом против движения как можно дольше.В скандинавских странах, например, дети сидят лицом против движения до 4 лет. Автокресла, обращенные назад, значительно безопаснее при лобовых столкновениях, которые с наибольшей вероятностью могут привести к серьезным травмам или смерти. Автокресла группы 1, обращенные назад, становятся все более распространенными, но их по-прежнему трудно найти во многих странах. Для получения исчерпывающей информации об автомобильных сиденьях, обращенных назад, посетите такой сайт, как www.rearfacing.co.uk [6]

Group 2

Сиденье больше, чем конструкция группы 1, эти сиденья оснащены ремнем безопасности для взрослых, чтобы удерживать ребенка. на месте.

  • Положение: сидя, лицом вперед
  • Рекомендуемый вес: от 15 до 25 кг (от 33 до 55 фунтов)
  • Примерный возраст: от 4 до 6 лет (хотя дети старшего возраста иногда могут поместиться)

Группа 3

Также известные как детские сиденья, они устанавливают ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности для взрослых удерживался в правильном положении для обеспечения безопасности и комфорта.

  • Положение: сидя, лицом вперед
  • Рекомендуемый вес: от 22 до 36 кг (от 48 до 76 фунтов)
  • Приблизительный возраст: от 4 до 10 лет и даже старше 10, если ваш ребенок еще не 36 кг

Детские сиденья

Детские сиденья рекомендуются для детей, пока они не станут достаточно большими, чтобы правильно пристегнуть ремень безопасности.Ремни безопасности предназначены для взрослых, поэтому они слишком велики для маленьких детей. В Соединенных Штатах для детей в возрасте до 4 лет и / или до 40 фунтов предлагается сиденье с 5-точечным ремнем безопасности вместо сиденья-бустера. [5]

Детские сиденья «подталкивают» ребенка и позволяют ремню безопасности плотно прилегать к ключице и груди, при этом поясная часть прилегает к бедрам. Если ремень безопасности не проходит через ключицу и бедра, он будет проходить через шею и живот, вызывая внутренние повреждения в случае столкновения.

Есть два основных типа бустеров: с высокой спинкой (некоторые из которых имеют энергопоглощающую пену) и без спинки. Новое поколение бустерных сидений оснащено жесткими соединителями LATCH, которые крепятся к фиксаторам LATCH автомобиля, повышая устойчивость сиденья в случае столкновения.

Фронтальные ограничители

Используются для групп I, II и III.

По достижении одного года И 20 фунтов дети могут путешествовать на сиденьях, обращенных вперед. Большинство скандинавских стран требует, чтобы дети сидели лицом назад, по крайней мере, до 4 лет.Это способствовало тому, что в Швеции самый низкий уровень гибели детей в дорожном движении по международным сравнениям [4] .

По закону (в Канаде и некоторых штатах США) детей необходимо удерживать, пока они не достигнут 40 фунтов и 4 лет. После выполнения обоих требований они могут переместиться в детское сиденье.

Общая информация о детских креслах

У всех детских удерживающих устройств есть срок годности. Срок годности большинства сидений составляет 6 лет с даты изготовления, хотя этот срок может варьироваться в зависимости от производителя.Всегда соблюдайте инструкции производителя, потому что, если сиденье не защитит вашего ребенка в случае необходимости, производитель не несет ответственности, если вы нарушите его рекомендации.

Как и мотоциклетные шлемы, детские удерживающие устройства проверяются на предмет использования только при одном столкновении. Это означает, что если автомобиль каким-либо образом поврежден (с ребенком в нем или без него), владельцам настоятельно рекомендуется заменить его. Это связано с неопределенностью в отношении того, как взломанное детское удерживающее устройство будет работать в последующих авариях.

Детские удерживающие устройства иногда отзываются производителями. (Подробности см. В списке, который ведет НАБДД). Отзыв различается по степени серьезности; Иногда производитель пришлет вам дополнительную деталь для сиденья, а в других случаях — полностью новое сиденье. Всегда обращайтесь к производителю.

Покупка бывшего в употреблении сиденья не рекомендуется. Из-за ранее обсуждавшихся опасений по поводу сроков годности, краш-тестов и отзывов, часто невозможно определить историю детского удерживающего устройства, если оно куплено подержанным.

Детям, путешествующим на самолете, безопаснее сидеть в детском автокресле, чем на руках у родителей. FAA и AAP рекомендуют всем детям до 40 фунтов использовать детское кресло в самолете. Детские кресла нельзя использовать в самолетах, потому что у них нет плечевых ремней. [7]

Размещение сиденья

Исследование данных о дорожно-транспортных происшествиях в 16 штатах США показало, что дети в возрасте до 3 лет имели на 43% меньше шансов получить травму в автокатастрофе, если их автокресло было закреплено в центре заднего сиденья. чем с одной стороны.Результаты были основаны на данных о 4 790 автокатастрофах с участием детей в возрасте 3 лет и младше в период с 1998 по 2006 год. Центральное положение согласно данным было самым безопасным, но наименее используемым положением со стороны родителей. [6]

Нормы

Австралия

Файл: Australianstandard1.gif

AS1754

По закону на каждое детское удерживающее устройство, продаваемое в Австралии, должна быть нанесена наклейка австралийского стандарта AS / NZ1754 (на фото справа). Большинство зарубежных детских удерживающих устройств, включая удерживающие устройства из таких стран, как Великобритания и США, не соответствуют этим стандартам и не могут быть законно использованы в Австралии.

  • Детей до одного года следует удерживать в подходящих разрешенных детских удерживающих устройствах.
  • Пассажиры в возрасте от одного года и старше, но младше 16 лет должны занимать сиденье, оборудованное ремнем безопасности или подходящим детским удерживающим устройством, , если такое место имеется .

Ответственность за правильное использование удерживающих устройств детьми младше 16 лет лежит на водителе. Наказания для водителей, не обеспечивающих надлежащее ограничение своих пассажиров в возрасте до 16 лет, включают штраф в размере 165 долларов США и три штрафных балла или, в случае признания виновным в суде, штраф в размере до 500 долларов США и три штрафных балла.Возможное приостановление или отмена лицензии также может применяться. [7]

Исключения по закону :

  • Если ребенок младше одного года едет в такси и подходящего удерживающего устройства нет, при условии, что ребенок не едет на переднем сиденье.
  • Если ребенок едет в полицейском автомобиле или автомобиле скорой помощи.
  • Если ребенок страдает заболеванием или физическим недостатком, из-за которого использование детского удерживающего устройства нецелесообразно, и у водителя есть справка от врача, подтверждающая это. [8]

Австралийские правила сдерживания детей были пересмотрены, и предлагаются изменения. Если это будет одобрено федеральным министром и министром штата, то дети должны будут находиться в специальном детском кресле или удерживающем устройстве для младенцев (каждое со встроенным ремнем безопасности) до своего 4-го дня рождения, а детское сиденье потребуется до 7-го дня рождения. . [9] . Подробная информация содержится в предлагаемых поправках к правилам, которые включают обзор международных требований и антропометрии конструкции детских удерживающих устройств.В рамках этого пакета австралийские стандарты для детских удерживающих устройств пересматриваются, чтобы удовлетворить потребности детей старшего возраста и более крупных детей в сиденьях-бустерах.

Европа

Директива 2003/20 / EC Европейского парламента и Совета [10] сделала обязательным не только использование детских удерживающих систем в транспортных средствах с 5 мая 2006 года.

Дети младше 150 см [ необходима ссылка ] Транспортные средства высотой , оснащенные системами безопасности, должны удерживаться встроенной или не встроенной детской удерживающей системой, подходящей для веса ребенка от нуля до 36 кг (до 79 фунтов).На практике детские удерживающие системы должны устанавливаться на передних или других рядах сидений.

Запрещается перевозить детей с использованием обращенной назад детской удерживающей системы на пассажирском сиденье, защищенном передней подушкой безопасности, если только эта подушка безопасности не была отключена.

Если используется детская удерживающая система, она должна быть одобрена стандартов Регламента ЕЭК ООН 44/04 или Директивы 77/541 / EEC, или любой другой последующей адаптации к ним. Однако до 9 мая 2008 года государства-члены могут разрешить использование детских удерживающих систем, утвержденных в соответствии с их национальными стандартами.

EuroNCAP разработал рейтинг защиты детей, чтобы стимулировать улучшение дизайна. Баллы начисляются, если предусмотрены универсальные крепления для детских удерживающих устройств ISOFIX для различных типов детских удерживающих устройств, а также за качество предупреждающих надписей или наличие систем отключения фронтальных подушек безопасности пассажира.

Испания
  • Передние сиденья: лица младше 12 лет и ростом менее 135 см должны использовать детское кресло. Если они больше 135 см (4 фута 5 дюймов), можно использовать ремень безопасности для взрослых.
  • Задние сиденья: люди ростом менее 135 см должны использовать детское кресло.
Соединенное Королевство

С 18 сентября 2006 года все дети в возрасте до 12 лет и ростом менее 135 см (4 фута 5 дюймов) должны использовать детское сиденье, соответствующее их весу. Департамент транспорта рекомендует детям продолжать использовать сиденье до тех пор, пока они не достигнут роста 150 см (4 фута 11 дюймов), даже если они удовлетворяют юридическим критериям. [11]

США

  • Требования к детским удерживающим средствам различаются для разных штатов США.S., хотя общий совет — любому ребенку до 4 футов 9 дюймов следует использовать сиденье.

См. Также

Ссылки

  1. ↑ John Persing, MD, et al., Комитет по практике и амбулаторной медицине Американской академии педиатрии, Раздел пластической хирургии и Раздел неврологической хирургии, «Профилактика и лечение позиционных деформаций черепа» у младенцев, Педиатрия, 112, вып. 1 (июль 2003 г.): 199-202 ..
  2. ↑ Международный стандарт ISO 13216. Крепления в транспортных средствах и крепления к креплениям для детских удерживающих систем.Международная организация по стандартизации, Женева.
  3. ↑ Правило № 44 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) — Единообразные положения, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах («детские удерживающие системы»).
  4. 4,0 4,1 Детские удерживающие устройства, обращенные назад, рекомендуются для детей младше четырех лет
  5. ↑ [1]
  6. ↑ Детские автокресла должны располагаться по центру заднего сиденья — Yahoo! Новости
  7. ↑ RAA — Дети до 16 лет
  8. ↑ Правила RTA о детских удерживающих устройствах
  9. ↑ Более строгие законы о более безопасном удерживании детей Австралийская национальная транспортная комиссия
  10. ↑ Директива 2003/20 / EC Европейского парламента и Совета 8 Апрель 2003 г. об изменении Директивы Совета 91/671 / EEC, Официальный журнал L 115, 2003-05-09 P.
alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *