Адаптация ребенка в детском саду: советы и рекомендации
Многие родители задаются вопросом, отдавать ли ребенка трех лет в детский сад?
У некоторых такого выбора даже нет, маме надо выходить на работу, бабушки, дедушки далеко, няню нанимать нет средств. Но есть категория мам, которым нет необходимости ходить на работу, или они работают дома или … варианты бывают разные. Многие мамы жалеют своего маленького сыночка, любимую дочку-принцессу и сомневаются, стоит ли это делать?
Малышам бывает довольно-таки непросто адаптироваться к новой непривычной для него ситуации пребывания в детском саду.Главным преимуществом посещения ребенком детского дошкольного учреждения является его социальная адаптация к детскому саду. Именно в саду малыш привыкает к обществу, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Общаясь с окружающими ребенок учится быть ответственным. Немаловажным плюсом детского сада является режим. Да порой малыш и дома кушает вовремя, укладывается на тихий час, родители соблюдает режим, но в детском учреждении правильнее чередуется труд и отдых малыша. Дома, все же это непросто организовать.
При устройстве малыша в детский сад в период адаптации ребенка родителям кажется, что малыш чувствует себя одиноким и покинутым. В какой-то степени это правда, но только первое время. Каждому человеку необходимо привыкнуть к новой обстановке, ситуации, режиму, людям, требованиям, а малышу тем более будет на первых порах не комфортно, неуютно, трудно, но зачем тогда мама и папа?
Мнение доктора Комаровского
Адаптация к детскому саду — это процесс естественный и закономерный. Со временем с помощью родительской поддержки, любви малыш адаптируется и станет более уверенным в себе, а главное, более самостоятельным. Если малыш закатывает истерики, не хочет расставаться с мамой и папой, родителям стоит проявить терпение, спокойствие и доброжелательность.
Стоит объяснить малышу заранее (психологи советуют проводить такие разговоры за полгода до посещения ребенком детского сада), зачем надо ходить в детский сад, какие там проводятся занятия, кружки, прогулки, какие там интересные, разнообразные игрушки. Лучше всего заранее расширить круг знакомых своего малыша, посещать детские развивающие мероприятия, клубы, школы раннего развития, парки, где много детей, кружки, бассейн.
Большим минусом помещения детского дошкольного учреждения многие родители считают, что находясь в коллективе, в большом скоплении людей, малыш начнёт часто болеть. Да, такой риск существует, невозможно застраховаться от инфекционных заболеваний. Любой педиатр вам скажет, что многие болезни переносятся легче в младшем возрасте, при болезни у ребенка формирует иммунитет к определенным микробам и бактериям. «У страха глаза велики» – совсем не закономерно явление, что в детском саду частые заболевания, все зависит от санитарного режима, от иммунитета ребенка.
В период адаптации к детскому саду ребенок может первое время болеть. Это нормальное явление, ребенок привыкает к новой окружающей среде.
Постарайтесь в период адаптации к детскому саду чаще улыбаться и быть спокойной, быть в хорошем настроении, не выдавать своих переживаний и эмоций. Лучше всего приходить за ребенком вовремя, чтоб малыш не оставался самым последним, в группу не забудьте разрешить малышу взять свою любимую куклу или машинку, сладость. Поддержите его, и через несколько месяцев вы заметите, как он будет с удовольствием бежать утром в сад, заведет новых друзей, будет с гордостью демонстрировать первые рисунки и подделки.
Пройдет несколько лет, и вы вместе с подросшим малышом с удовольствием будите вспоминать это время адаптации к детскому садику. Давайте любить своих крошек, ведь они такие маленькие.
Личный опыт мамы
Адаптация ребенка в новой школе
Адаптация в новой школе – всегда сложный процесс. Неважно, какие обстоятельства стали причиной перехода в новую школу, в любом случае ребёнку придется пережить период привыкания к новому коллективу. Обычно это занимает месяц-два.
Идём в новый класс
Адаптация к новому классу часто происходит нервно. Смена класса становится стрессом, особенно, если одновременно меняется вся привычная для ребёнка обстановка. Например, семья переехала в другую социальную среду: из крупного города в небольшой посёлок или из хорошего района в неблагополучный. Или произошла смена обычной школы на гимназию с более сложной учебной программой. В этом случае ребёнок может столкнуться с новыми, неизвестными ему пока правилами поведения, в том числе и негласными. Как ему помочь?
- Постарайтесь посетить новую школу до начала учебного года, познакомиться с учителями.
- Если у школы есть форум или группа в соцсети, ребёнок может вступить в нее, заранее познакомиться с будущими одноклассниками.
- Родителям не стоит впадать в крайность, провожая ребёнка как на фронт: при спокойном и позитивном настрое гораздо больше шансов, что первое впечатление от знакомства с новыми одноклассниками будет хорошим.
Положение ребёнка в новом коллективе во многом определяется тем, какое место он занимал в старом. Уже начиная с детского сада можно выделить три основные группы детей:
- Лидеры: как правило, это физически и умственно развитые дети. Они собирают вокруг себя остальных, распределяют роли в играх и придумывают правила, с ними все хотят сидеть за одной партой.
- «Середнячки» – общительные и дружелюбные дети, которых с удовольствием принимают в игры. У них, как правило, есть несколько друзей, а с остальными в группе или классе ровные отношения, но они зависимы от поведения лидеров, подчиняются им.
- Аутсайдеры – дети, которых коллектив отвергает по тем или иным причинам. Это может быть связано с отставанием в развитии, проблемами со здоровьем, особенностями характера.
Понять, кем является ваш ребёнок в нынешнем классе, нетрудно. Если он с удовольствием идёт в школу, скучает по одноклассникам во время летних каникул, его приглашают на дни рождения (и приходят к нему) – значит, проблем в общении нет. С большой вероятностью переход в новый класс пройдет гладко.
Сложности во время адаптации в новом классе
Адаптация ребёнка в новом классе может сопровождаться трудностями. В младших классах обычно появление новых учеников в классе проходит спокойно. Дети в этом возрасте зависимы от мнения учителя, их психика более гибкая, чем у детей постарше, а иерархия в группе еще неустойчива. Новичок перестанет считаться таковым уже через пару недель. Роль учителя в начальных классах огромная: как отнесётся к новенькому ученику при первом представлении его классу – так класс его и воспримет. Поэтому особенно важно познакомиться с учителем заранее.
У учеников 5-8-х классов есть определенные отношения в коллективе, которые не всегда очевидны взрослым. Уже сформирован «костяк» класса – есть лидеры, есть и свои аутсайдеры. Очень многое зависит именно от того, как ребёнка воспримут лидеры – их оценка влияет на отношение остальных школьников, более ведомых. В пользу ребёнка говорят следующие факты:
- Самостоятельный для своего возраста, умеет вступать в контакт с ровесниками и может постоять за себя.
- В семье благополучные, доверительные отношения.
- Есть какое-нибудь увлечение, в котором ребёнок достиг успеха.
- Есть друзья помимо школы, например, в кружках, секциях (если меняется только школа, а семья осталась жить на старом месте).
В старших классах вопрос принятия новенького стоит не так остро, потому что ученики уже достаточно сильно загружены учёбой и подготовкой к экзаменам. Но большее значение приобретает внешность. Лишний вес, проблемная кожа, заикание – все это может стать причиной неуверенности в себе.
Как ребёнку произвести хорошее впечатление на одноклассников?
Чтобы адаптация детей в новой школе произошла как можно мягче, необходимо правильно произвести первое впечатление. Ведь оно самое важное. Необходимо:
- Вести себя уверенно, спокойно и самостоятельно, войти в класс с прямой спиной.
- Поздороваться, улыбаясь. Но не заискивающе, а располагающе.
- Не нужно стесняться, забиваться в угол, отнекиваться от разговоров.
- Очень важен внешний вид. Одежда и обувь должны быть чистыми, опрятными, поглаженными.
Как узнать, что происходит в школе?
Перемены всегда проходят непросто, и в этот период очень важно уделять ребёнку больше внимания.
Если ребёнок осваивается в новом классе хорошо, он:
- идёт в школу с удовольствием;
- проводит время после школы с новыми одноклассниками, рассказывает о них;
- одноклассники добавляются в друзья в соцсетях, некоторых вы уже знаете, они приходят в гости.
Признаки проблем:
- Ребёнок приходит из школы расстроенным, даже заплаканным.
- Не рассказывает ничего о новом классе.
- Даже при нормальной успеваемости стремится получить разрешение не идти в школу.
- Косвенными признаками могут быть обострение хронических заболеваний, особенно тех, которые имеют психосоматическую природу (астма, дерматит)
Что делать, если ученика не принимают?
Прежде всего помните, что любой коллектив – это живой организм и ситуация в нем может поменяться.
Нужно поговорить с ребёнком, чтобы понять, какая обстановка сложилась в классе.Возможно, ваш ребёнок слишком застенчив, замкнут. Для начала можно попробовать найти хотя бы одного друга.
- Узнайте, с кем ребёнок сидит за одной партой. Предложите позвать этого одноклассника в гости.
- Спросите, чем увлекаются одноклассники: ходят в спортивные секции, музыкальную школу, театральный кружок? Участие во внеклассной активности поможет влиться в коллектив.
- Если ребёнок будет успешен в учёбе, это даст ему достаточную уверенность в себе, что позволит и во внеклассной жизни проявить себя. Дополнительные развивающие занятия помогут с лёгкостью справляться с нагрузкой на уроках уже через месяц.
Если ребёнка обижают
Буллинг (термин из американской психологии), или травля – явление, которое может встретиться и в простой школе, и в элитной гимназии. Чаще всего оно возникает в возрастной группе от 9 до 13 лет, но иногда бывает и у подростков.
- систематически оскорбляют ребёнка, доводят до слёз, придумывают обидные клички;
- портят, прячут или выбрасывают его вещи;
- толкают, щипают, бьют – это насилие. Здесь срочное вмешательство родителей необходимо.
Начать нужно с общения с классным руководителем. Нередко учителя устраняются от решения таких сложных проблем, делая вид, что не знают о травле. О насилии в классе должны быть в курсе классный руководитель, директор и школьный психолог. И не просто знать, а предпринимать действия по преодолению ситуации в группе детей (именно в группе, так как по отдельности дети не способны поддерживать травлю, это проблема коллектива).
Дома стоит уделять ребёнку максимум внимания. Ни в коем случае не обвинять его, но и не делать вид, что проблемы не существует.
Чего делать нельзя?
Оставлять ребёнка один на один с проблемами, советовать «дать сдачи», «учиться постоять за себя», «не обращать внимания». Когда дело доходит до реального насилия (в том числе и психологического), это недопустимо.
Нельзя искать причину травли в том, что ребёнок не такой, как все (имеет лишний вес, носит очки, хуже всех одет, физически слабый и так далее). Поиск причин в личности самого ребёнка негласно приводит к выводу, что виновата жертва, а не преследователь. И что насилие можно оправдать.
Переход в новый коллектив не всегда даётся просто. Но если ваш ребёнок гармонично развит и успешен в учёбе, скорее всего, период адаптации будет недолгим.
Адаптационные занятия для детей раннего возраста в детском саду
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Программные задачи: способствовать снятию у детей раннего возраста эмоционального и мышечного напряжения, возникновению положительного отношения к детскому саду, сверстникам; развивать внимание; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе детского сада.
Материал: колокольчик, кукла, прозрачная ткань, мыльные пузыри, по количеству детей: небольшие круги из картона, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра-приглашение «Колокольчик»
Педагог-психолог звонит в колокольчик, приглашая детей к началу игры.
Динь-дон, динь-дон.
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра.
«Поздороваемся друг с другом»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог предлагает им поздороваться разными способами: ладошками, ножками и др.
Основная часть.
Слышится стук в дверь. Педагог-психолог вносит в группу куклу Катю, сообщает, что она пришла к ребятам в гости.
Игра «Как кого зовут?»
Педагог-психолог от имени куклы здоровается и знакомится с каждым ребёнком. (Если ребёнок молчит, то ему помогает воспитатель дошкольного образования.)
Педагог-психолог сообщает, что кукла Катя очень любит играть в прятки. Предлагает воспитанникам поиграть с ней.
«Прятки»
Педагог-психолог накрывает малышей прозрачной тканью — «дети спрятались», затем ходит по группе с куклой и «не может» найти детей. При этом говорит (поёт):
Я по комнате хожу,
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти?
Где же деточек найти?
Колокольчик надо взять,
В колокольчик поиграть.
Все услышат, прибегут
И со мной плясать пойдут!
А. Иевлев
Дети выбегают, вместе с куклой пляшут.
Педагог-психолог сообщает детям, что кукла Катя приготовила для них сюрприз. Показывает мыльные пузыри и предлагает поиграть с ними. Затем пускает мыльные пузыри и говорит:
Осторожно — пузыри…
— Ой, какие!
— Ой, смотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Мой — со сливу!
— Мой — с орех!
— Мой не лопнул дольше всех!
Э. Фарджен
Дети ловят мыльные пузыри. Педагог-психолог обращает их внимание на то, какие красивые были пузыри, жаль только, что от них совсем ничего не осталось – так быстро они лопнули. Предлагает сделать особенные мыльные пузыри, которые не будут лопаться.
«Мыльные пузыри» (рисование пальчиками)
Детям раздают круги, вырезанные из картона, пальчиковые краски. Педагог-психолог демонстрирует приёмы рисования.
Заключительная часть.
Кукла Катя прощается, уходит.
Рефлексия.
МАЛИНА ДЛЯ МИШКИ
Программные задачи: создать положительную эмоциональную атмосферу в группе; способствовать снижению импульсивности и повышенной двигательной активности; развивать умения согласовывать свои движения с текстом, движениями других детей; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: колокольчик, 4 цветка из картона (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов), аудиозапись подвижной музыки, игрушечный мишка, гуашь, нарисованная корзина с малиной, по количеству детей: влажные салфетки, бабочки, листы бумаги с изображением корзины.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра-приглашение «Колокольчик»
Педагог-психолог звонит в колокольчик, приглашая детей к началу игры.
Динь-дон, динь-дон.
Слышишь этот перезвон?
Поскорей иди сюда,
Начинается игра.
Основная часть.
Педагог-психолог предлагает детям отправиться в лес. Дети становятся друг за другом и по «тропинке» отправляются в дорогу.
Педагог-психолог сообщает детям, что они оказались в лесу на полянке. Обращает их внимание на прекрасные цветы. Предлагает воспитанникам превратиться в бабочек и «полетать» с цветка на цветок.
Игра-упражнение «Бабочки»
Педагог-психолог называет цвет цветка и «бабочки» «летят» к нему.
Педагог-психолог обращает внимание детей на игрушечного мишку. Предлагает поиграть с ним.
Игра-имитация «У медведя во бору»
У медведя во бору
Я гуляю и пою.
(Шагать на месте.)
Мишка, ты нас не пугай,
(Грозить мишке пальчиком.)
Лучше с нами поиграй.
(Звать руками играть.)
Ноженьками топ-топ,
(Топать.)
Лапочками хлоп-хлоп.
(Хлопать в ладоши.)
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
(Поочерёдно выставлять то одну, то другую ногу.)
Хвостиками машем,
(Имитировать движение хвостиками.)
Весело все пляшем.
(Выполнять танцевальные движения.)
Мишка «просыпается» и начинает рычать, дети от него убегают. Педагог-психолог замечает, что мишка плачет, зовёт детей и приговаривает, выражая сочувственно-ласковое отношение к нему. Вместе с педагогическим работником дети жалеют мишку, ласково гладят его.
Педагог-психолог сообщает детям, как можно развеселить мишку. Для этого надо подарить ему корзину с ягодами малины.
«Малина для мишки» (рисование пальчиками)
Детям раздают листы бумаги с изображением корзинки, они дорисовывают ягоды малины. Готовые рисунки подносят к мишке — «угощают малиной».
Заключительная часть.
Педагог-психолог предлагает детям вернуться в детский сад. Дети становятся друг за другом и по «тропинке» отправляются в дорогу.
Рефлексия.
М. Сухолет
25 лучших экранизаций классических детских книг
перейти к содержаниюВерхняя навигация
ИсследоватьМеню профиля
Ваш профиль Вниз треугольник близкоИсследуйте EW. com
Меню профиля
Ваш профиль Вниз треугольникФакты об адаптации для детей
Когда люди говорят об адаптации, они часто имеют в виду «особенность» (черту), которая помогает животному или растению выжить. Примером может служить приспособление лошадиных зубов к измельчению травы. Трава — их обычная еда; он стирает зубы, но у лошадей зубы продолжают расти в течение жизни. Лошади также приспособились к быстрому бегу, что помогает им убегать от хищников, таких как львы. Эти особенности продукта процесса адаптации.
Изображение птичьих клювов является очевидным признаком их различного образа жизни. Однако употребление другой пищи также означает другую пищеварительную систему, кишечник, когти, крылья и, прежде всего, другое унаследованное поведение. Для основных адаптаций меняется не одна черта, а целая группа свойств.
Адаптация происходит потому, что у более адаптированных животных больше шансов выжить и успешно размножаться. Этот процесс известен как естественный отбор; это основная причина эволюционных изменений.
Роль в окружающей среде
Все приспособления помогают организмам выжить в их экологических нишах (средах). Это подразумевает повышение биологической пригодности.
Эти адаптивные черты могут быть структурными, поведенческими или физиологическими. Структурные адаптации — это физические особенности организма (форма, покрытие тела, вооружение; а также внутренняя организация).
Поведенческая адаптация состоит из унаследованных цепочек поведения и / или способности к обучению: поведение может быть унаследовано через базовый инстинкт или склонность к обучению может быть унаследована (см. Нейропсихологию).
Длинная шея жирафа приносит пользу, но имеет свою цену: длинная шея тяжелая и увеличивает массу тела животного, требуя дополнительной энергии для наращивания шеи и переноса его веса.Физиологические адаптации позволяют организму выполнять особые функции, например, производить яд, выделять слизь, фототропизм; а также более общие функции, такие как рост и развитие, регулирование температуры, ионный баланс и другие аспекты гомеостаза. Таким образом, адаптация влияет на все аспекты жизни организма.
Важные приспособления не приходят по отдельности. Они входят в группы, которые работают вместе, чтобы сделать животное или растение успешным в своей нише или образе жизни.
Зеленый дятел: обратите внимание на клюв, лапы и хвост АдаптацияWoodpecker — хороший пример того, как для успешного образа жизни необходима целая группа функций;
- Клюв с острием имеет форму долота и самозатачивается за счет клевания по дереву. Птица использует его, чтобы ловить личинок под корой, расширять отверстие, чтобы сделать гнездо, и сигнализировать о своей территории барабанным бойом.Многие виды поведения дятлов при поиске пищи, размножении и подаче сигналов связаны с использованием клюва и ударов молотком.
- Длинные липкие язычки, используемые для захвата личинок насекомых, обитающих под корой.
- За миллисекунду до контакта с деревом закрывается утолщенная мигательная перепонка, защищая глаз от разлетающихся осколков. Ноздри тоже защищены; они часто имеют форму щелей и покрывают их специальными перьями.
- Чтобы предотвратить повреждение мозга от быстрого и повторяющегося замедления, дятлы выработали ряд адаптаций, которые защищают мозг, в том числе небольшой размер мозга, неодинаковую длину верхней и нижней части клюва (нижняя часть длиннее).Это направляет силу удара вниз, от мозга. Мозг дятла заключен в череп с неровными губчатыми пластинами, поглощающими удары.
У дятлов есть особая подъязычная кость, которая выходит из клюва, петляет над черепом и полностью окружает их мозг. Это помогает мозгу оставаться на месте. Сотрясения вызывает не столько сам удар, сколько движение мозга внутри черепа во время удара. Если мозг удерживается на месте, риски травм значительно снижаются.
- У дятлов зигодактильные лапы. У этих ступней четыре пальца: первый и четвертый обращены назад, а второй и третий — вперед. Такое расположение ног позволяет хвататься за конечности и стволы деревьев. Члены этого семейства могут подниматься по стволу дерева вертикально. Помимо сильных когтей и лап, у дятлов короткие сильные лапы. Это характерно для птиц, кормящихся на стволах.
- Хвосты дятлов жесткие, и когда птица садится на вертикальные поверхности, хвост и лапы работают вместе, чтобы поддерживать ее.
- Всей системе помогают изменения в мозге, нервной системе, мышцах и связках по сравнению с тем, что было обычным для их предков.
Дятлы-предки, перешедшие на лазание по стволам деревьев, имели наследственное строение стопы и хвоста. Это говорит о том, что изменение поведения, возможно, с целью найти лучший источник пищи, было одним из первых событий, произошедших в цепи событий. То, как начинаются эволюционные изменения, — важная тема.
Функции приспособлений
Признаки без функции
Не все особенности организма являются адаптациями. Возможно, потребуются полевые исследования или эксперименты, чтобы выяснить, играет ли это роль в жизни вида.
Адаптации, как правило, отражают прошлую жизнь вида. Если вид недавно изменил свой образ жизни, некогда ценная адаптация может перестать функционировать в ходе эволюции. Животные, обитающие в темных пещерах, часто в течение длительного периода теряют цвет и зрение.
Причины этого могут быть разными. Утрата структуры и функции может быть положительной адаптацией, которая экономит энергию и материалы.Но это может быть просто побочный продукт генов, выбранных для других функций (плейотропия). Или структура может быть связана в процессе развития и затронута выбором какой-либо другой структуры.
По общему правилу любые адаптации, которые больше не являются полезными, либо становятся рудиментарными органами (см. Червеобразный отросток), либо могут быть отобраны и адаптированы для других функций (см. Слуховые косточки).
Многофункциональные приспособления
Многие приспособления выполняют несколько функций. Это часто является причиной того, что некоторые черты становятся настолько заметными, что почти определяют рассматриваемый вид.
Ноги лошади также являются главной защитой: удар лошади очень разрушителен. Рога оленей служат не только для защиты от хищников, но и для половой жизни.
Большой мозг человека служит не только для речи, но также для мышления и решения проблем.
Перья птиц используются не только для полета; они являются основой его сохранения тепла, регулирования температуры и сигнализации.
Компромисс и конфликт между приспособлениями
Лошадиные ноги отлично подходят для бега, но они не могут почесать спинуАдаптации никогда не бывают идеальными. Всегда есть компромиссы между различными функциями и структурами тела. Это организм в целом, который живет и воспроизводится, следовательно, это полный набор приспособлений, который передается будущим поколениям.
У всех приспособлений есть обратная сторона: ноги лошади отлично подходят для бега по траве, но не могут поцарапать спину; шерсть млекопитающих помогает регулировать температуру, но создает нишу для эктопаразитов. Часто встречаются компромиссы и временные решения, а не совершенство. Давление отбора тянет в разные стороны, и полученная адаптация — это своего рода компромисс.
Изменение функции во времени
Некоторые динозавры развили перья для теплоизоляции и демонстрации.Функция признака может со временем меняться и часто меняется. Для описания этого использовалось несколько терминов: преадаптация , эксаптация , коопция . «Предварительная адаптация» — это наиболее часто используемый термин, когда существующая структура или признак, унаследованный от предка, развивает другую функцию.
Одним из примеров преадаптации являются динозавры, которые развили перья с функцией термоизоляции и демонстрации задолго до того, как они стали использоваться для полета ранними птицами.
Пингвин выпрыгивает из водыПотовые железы у млекопитающих позже были преобразованы в молочные железы. Другой пример — долгий путь слуховых косточек млекопитающих, который начался с жаберных крышек древних рыб, затем стал частью нижней челюсти рептилий, а затем стал частью внутреннего уха млекопитающих.
Крылья пингвинов. Когда-то они использовались для полета, теперь они используются для «полета» под водой.
Изменение функций органов и структур чрезвычайно распространено в эволюции.
Определения
Эволюция слуховых косточек млекопитающих была эволюционным событием, в ходе которого кости челюсти рептилий стали частью слухового аппарата млекопитающих.Следующие определения в основном принадлежат Феодосию Добжанскому;
- Адаптация — это эволюционный процесс, в результате которого организм становится лучше способным жить в своей среде обитания или в местах обитания.
- Адаптивность — это состояние адаптации: степень, в которой организм может жить и воспроизводиться в заданном наборе сред обитания.
- Адаптивный признак — это аспект модели развития организма, который повышает вероятность выживания и размножения этого организма.
Связанные страницы
Картинки для детей
Typhleotris madgascarensis — пещерная слепая рыба
Насекомые-опылители адаптированы к цветковым растениям
Камуфляж, предотвращающий обнаружение, уничтожается, когда во время вязки отображаются яркие цвета. Здесь риск для жизни уравновешивается необходимостью воспроизводства. Орнаментальный шлейф павлина — это знаменитая адаптация
Пчелы и цветы эволюционировали вместе, поэтому их адаптации подходят друг другу: совместная эволюция
Укус осы с каплей яда
Глава 3 — АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ВИЗУАЛЬНЫМИ СЛУЧАЯМИ
3.2.1 Китайский язык
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Изучение Кантонский диалект Брайля
Китайский язык является базовым предмет в школьной программе.Вместо того, чтобы изучать китайские иероглифы, полностью слепых и сильно слабовидящих детей учат читать и писать Кантонский шрифт Брайля как средство обучения.
Кантонский шрифт Брайля формируется тремя ячейками Брайля: исходная частица, последняя частица, и иногда тон отметка. Дети следует поощрять выучить кантонский шрифт Брайля как можно раньше.Первый, дается программа обучения кантонскому тону, чтобы помочь детям развить базовые навыки чтения, затем их учат читать и писать на кантонском диалекте Брайля в сочетании со словами, которые встречаются в учебниках.(2) Другие способы помочь в обучении Детский язык
Учебники и дополнительные учебные материалы могут быть переведены на шрифт Брайля. Различные языковые мероприятия такие как рассказывание историй, пение, ролевые игры и т. д.можно использовать для усиления языковые навыки детей и улучшить их понимание язык.
Большой акцент следует поставить на объяснение синонимов и омофонов. Представляя новые словарные и языковые элементы, дополнительные объяснения или обмен опытом требуется, так как у слабовидящих детей мало реального опыта. Учитель также должен познакомить со знанием радикалов китайского языка. персонажей детям.Они также могут научиться подписывать свое имя.
По составу это желательно предоставить детям более организованные занятия, такие как как посещения, пикники, дебаты, радиоспектакли, драмы и интервью, чтобы эти конкретные опыты могут помочь обогатить содержание их композиции. Для составления картинок, словесных подсказок и описаний картинок. шрифтом Брайля также очень помогают.
3.2,2 Путунхуа
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Обучение Путунхуа шрифт Брайля
Putonghua также предлагается в качестве предмета в специальных школах для слабовидящих детей, чтобы детям говорить и понимать язык. Дети учатся Путунхуа с помощью слухо-орального подхода.Они также изучают письменный Путунхуа шрифт Брайля, который включает различение исходных частиц, конечные частицы и тональные отметки, основанные на китайском романизированном система транскрипции.
(2) Хорошие языковые модели
Учитель должен давать добро языковые модели. Используя различные учебные мероприятия, например фонетические игры, чтение отрывков, составление предложений, практика диалога, написание отчетов, обсуждения и аудиозаписи, можно стимулировать интерес детей.Упор следует делать не только на разговоры, но и на чтение и писать шрифтом Путунхуа шрифтом Брайля.
3.2.3 Английский язык
английский широко используется как средство обучения в средних школах. Как некоторые слабовидящие дети могут получить полное среднее образование в обычных школ, английский будет для них средством обучения, а также предпосылка для их будущей учебы.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Адаптации к учебникам
Чтобы помочь детям учиться По английскому языку учитель должен при необходимости внести коррективы в учебники, для пользователей Брайля, например использование письменных описаний вместо изображений подсказки; использование иллюстраций на китайском языке при необходимости; расшифровка чтения материалы на шрифт Брайля и т. д.Кроме того, учебные пособия, такие как реальные предметы, тактильные диаграммы, говорящие карточки, кассеты и т. д. также могут использоваться.
(2) Изучение Английский язык Брайля
Английский шрифт Брайля — средний обучения полностью слепым детям с тяжелым зрением. Это представляет буквы алфавита, знаки части слова, сокращения, краткая форма слова и целые слова.
На уровне младших классов начальной школы, дети начинают учить одноклеточные словесные знаки, простое двухклеточное слово знаки, сокращения, сокращения и знаки препинания, которые обычно встречается в учебниках. В старших классах начальной школы дети учатся более сложные двухклеточные сокращения, аббревиатуры и пунктуация Метки. На уровне средней школы они приобретут навыки чтения. и написание шрифтом Брайля.
пользователей английского шрифта Брайля следует уделять больше внимания правописанию на английском языке, поскольку это особенно полезно для набора текста.
3.2.4 Математика
Математика — важный предмет в учебной программе
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Из первых рук Опыт
По математике, полностью слепым детям и детям с тяжелым зрением необходим личный опыт, потому им не хватает визуальной стимуляции, связанной с развитием математических такие понятия, как размер, форма, цвет и т. д.Учителю нужно адаптироваться учебные материалы и приведите примеры, подходящие для детей уровни понимания. Математический язык и используемые термины должны быть последовательным.
Для обучения математическим понятиям, учителю необходимо тренировать тактильные навыки детей с помощью обучения вспомогательные средства, такие как игрушки, счетные устройства, тисненые изображения и диаграммы, и др. Учебные материалы, которые предоставляют детям возможности прикосновение и счет необходимы, чтобы помочь им усвоить математические понятия.Учебные мероприятия, используемые на уроках математики, должны быть тесно связаны к повседневному жизненному опыту детей.
(2) Использование специальных средств
Математика Для математических вычислений следует ввести шрифт Брайля. Предоставлять для отработки навыков вычисления, пластиковые кубики цифр Брайля может быть полезным инструментом для базовой работы с числами в младших классах начальной школы.Когда расчет становится слишком длинным или слишком сложным, расчет такие кадры, как Taylor Доска и счеты может использоваться в старших классах начальной школы. Детей тоже можно научить использовать говорящие калькуляторы, упрощающие работу со сложными расчеты.
В обучении геометрии, следует использовать статистику и графики, рельефные диаграммы.Учитель должен убедитесь, что тисненые схемы были упрощены без ущерба для точность.
3.2.5 Общие исследования, EPA и история
Эти предметы помогают улучшить понимание детьми гонконгского сообщества и исторических событий. В начальных школах предлагается общее обучение, а в средних школах. EPA и история преподаются.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Подходит для адаптации к карте
Чтобы преподавать эти предметы, учебные материалы должны быть подготовлены в копиях Брайля и с тиснением Следует использовать карты Брайля или изображения. Учитель должен упростить важные предметы изображены с оригинальных карт или используйте отдельные карты для отображения разные предметы.
(2) Используйте реальные объекты или модели
Учитель должен использовать модели или реальные предметы, чтобы усилить обучение детей.
(3) Организация мероприятий
Действия, такие как посещения в города-спутники, выставки и музеи, викторины и изготовление моделей способствовать развитию интереса детей, обогащать их опыт и пробуждать их социальная осведомленность.Учитель также должен использовать сообщество ресурсы, такие как большие плакаты, доступные в государственных ведомствах или другие агентства для обучения смежным темам.
3.2.6 Биология
Биология помогает детям понимать рост и развитие человеческого тела и заставляет их лучше осведомлены об окружающей среде.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Использование органов слуха, Прикосновение и запах
Используя свои чувства слуха, осязания и обоняния, детское любопытство к окружающей среде можно стимулировать.
(2) Использование подходящего обучения СПИД
Реальные объекты, живые существа, модели и диаграммы можно использовать для развития наблюдательности детей и понимание концепций.
(3) Организация мероприятий
Активное участие в посещениях, экскурсии, прогулки и сбор данных не только помогают стимулировать интерес детей к обучению, но также развивает в них пытливый ум и положительное отношение к природе.Однако особые меры безопасности необходимо принимать во внимание в практической работе и выездах на природу.
3.2.7 Компьютерная грамотность
При использовании компьютера слабовидящие дети плохо воспринимают изображения на экран и текст бумажной копии тушью. Они также могут иметь трудности с вводом данных в компьютер.Чтобы помочь детям справиться с этими проблемами адаптация к программе компьютерной грамотности необходимо. Дополнительное время требуется для обучения навыкам игры на клавиатуре и работа специальных адаптивных устройств с целью получения доступа к компьютерам.
В основном большая часть можно следовать программе компьютерной грамотности для обычных школ. Однако в некоторые разделы учебной программы, возможно, придется внести изменения, чтобы усилить практические навыки использования компьютера и специальных адаптивных устройств с упором на следующие направления:
(1) Обучение игре на клавиатуре навыки работы с ручными пишущими машинками до работы на компьютере
Вводится набор текста здесь как средство для овладения базовыми навыками клавиатуры с определенной степенью точности, а не скорости.Помимо базовых навыков клавиатуры, исправление следует обратить внимание на опечатки и простое форматирование.
(2) Обучение в эксплуатация устройства доступа к компьютеру
Обучение самое главное в том, что он дает детям с ослабленным зрением доступ к компьютер. Дети должны приобрести следующие навыки, чтобы управлять компьютером: навыки просмотра экрана шрифтом Брайля или визуального увеличения, печать навыки работы с принтером Брайля и использование оптического распознавания символов техники для трансформации.Поскольку у них разная степень зрения, дети должны быть обучены пользоваться одним или несколькими из следующих специальные адаптивные устройства, прежде чем они смогут управлять различными процессами компьютерной системы:
(а) Экран устройства увеличения или программное обеспечение для детей с ослабленным зрением — е.грамм. VISTA, ZOOMTEXT, LUNA и MAGIC и т. Д.
б) Голос синтезаторы для полностью слепых и слабовидящих детей — например, DECTALK, ECHO GP, ARTIC VISION, SYNPHONIX, KEYNOTE GOLD пр. (в) Брайля дисплеи компьютеров для полностью слепых и слабовидящих дети — эл.грамм. ALVA, BRAILLEX, NAVIGATOR, POWERBRAILLE и т. Д. (3) Обучение программированию навыки работы с тактильной графикой
Самый большой недостаток в технологиях компьютерного доступа для полностью слепых и слабовидящих Дети заключаются в их трудностях в получении доступа к графике отображается на экране компьютера.Текущая практика заключается в преобразовании косвенно видео-графику на тактильную графику на принтере Брайля с соответствующие программы компьютерной графики. Поскольку программирование с LOGO язык включает в себя довольно много графики с привязкой к пространственному отношения и ориентация, которые являются абстрактными для слабовидящих детей, эту часть учебной программы следует сократить и только кратко представим.Базовые навыки программирования на другом компьютере такие языки, как BASIC, предпочтительнее LOGO для полностью слепых и серьезных дети со слабым зрением.
(4) Воздействие разнообразия компьютерных приложений
В помощь слабовидящим дети интегрируются в общество, важно знакомить их с некоторыми часто используемые компьютерные приложения, такие как текстовый редактор, электронные таблицы, управление базами данных, просмотр Интернета и электронная почта, рабочий стол издательские и цифровые музыкальные композиции и произведения и т.
(5) Акцент на обучение обработке текста
Это можно принять как реабилитационное средство для письменного общения со зрячими людьми и также необходим для учебы детей. Хотя проще для пользователей Брайля, чтобы использовать специально разработанные текстовые редакторы, они также должны быть знакомы с другими общепринятыми и популярными.Это будет способствовать их полной интеграции в общество в будущем.
3.2.8 Музыка
Через мюзикл инструменты, пение, слушание и творческая деятельность, дети могут испытывать удовольствие и удовлетворение от музыки. Чувство ритма также может развиваться через движения под музыку, которые укрепляют детское осознание тела и пространственная концепция.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Прослушивание
Для развития слухового восприятия музыкального восприятия у детей, слушания, такие как определение и сравнивая окружающие и музыкальные звуки, распознавая цвет тона инструментов, различая тембр голоса, различая ритм и высота звука и т. д.может быть использован.
(2) Использование шрифта Брайля
Важно развивать способность внимательно слушать, что может улучшить слуховую память в чтении музыки. Пение с листа и другие учебные материалы также могут быть переведено на шрифт Брайля.
(3) Демонстрация пения
Учитель может использовать свои собственные голос для демонстрации точного и естественного воспроизведения голоса, а также хорошие образцы пения.
3.2.9 Искусство и ремесло
Art & Craft предлагается в начальных школах. Сферы работы, выбранные для детей, в основном печать, коллаж, трехмерные работы и художественная оценка. Тактильный рисунок также должен быть включен.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Оценка произведений искусства
Учитель должен помогать детям прикоснуться и описать произведение искусства и обсудить с ними аспект оценки искусства.
(2) Индивидуальное обучение детей
Очень часто необходимо научить отдельных детей, держась за руки, резать, складывать и раскрасить.
(3) Используйте подходящие инструменты
Детей не должно быть разрешено использовать опасные инструменты, такие как резаки и ножи. Иногда Учитель должен использовать двойные тупые тренировочные ножницы, чтобы делать выпуклые линии или рисунки для полностью слепых детей, которые можно вырезать или раскрасить.Что касается цвета конструкции, учитель должен дать детям больше рекомендаций.
3.2.10 Дизайн и технологии
В области дизайна и технологий, детей учат ценить качества различных материалов и использовать эти материалы для проектирования. Их также учат использовать ручные инструменты и оборудование для изготовления разных вещей.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Меры предосторожности
Для слабовидящих детей, меры безопасности особенно важны и приспособления под рукой инструменты и электрооборудование не требуются.
(2) Использование инструментов для подделки
Простые приспособления для изготовления учитель, чтобы помочь в определенных задачах, таких как сверление или резка.
(3) План учебных заданий
Все учебные задания должны разбить на шаги, чтобы дать детям полное представление о шаги каждой отдельной задачи. Проекты должны быть тщательно разработаны чтобы дети могли понять все аспекты технических знаний и навыки.
(4) Использование шрифта Брайля
Измерительные приборы с шрифтом Брайля также следует использовать показания.
3.2.11 Физическая культура
Физическое воспитание — незаменимый часть учебной программы.
Ниже приведены некоторые предложения, ориентированные на потребности ученика:(1) Определенное имя для каждого двигателя Умение
При обучении физической культуре, каждому двигательному навыку следует дать определенное имя, чтобы дети умеют отличать одно от другого.Инструкции должны быть четкими и лаконично.
(2) Используйте соответствующее обучение Методика и меры безопасности
Необходим телесный контакт чтобы помочь детям занять правильные позиции в таких занятиях, как лазание, плавание, балансировка, подъем, прыжки, прыжки, прыжки, бег, перекатывание, прыжки и т.д. такие как бег, метание мешка с фасолью и игры с мячом.Учитель должен соблюдать особые меры предосторожности при проведении уроков физкультуры, активный отдых, спорт и игры. Доступное пространство должно быть полностью использовано чтобы свести к минимуму опасность столкновения во время занятия, группы или индивидуального деятельность.
(3) Содержите прибор в надлежащем состоянии Места
Все приборы должны быть хранится в надлежащих местах.Детям нужно сказать, где они находятся в тренажерный зал, чтобы они могли их находить, поднимать и переносить.
3.2.12 Домашнее хозяйство
3.2.13 ETVЭтот предмет направлен на развитие в детях заботливое отношение к окружающим; положительное отношение к здоровье; базовые знания и навыки в моде и дизайне, кулинарии, дома управление и др.
Ниже приведены некоторые предложения приспособлен к потребностям ученика:
(1) Содержание обучения
Знание основных пищевых групп, пищевая ценность, выбор и хранение продуктов, сбалансированное питание, хороший стол манеры и пищевые привычки, чистота в доме и личная гигиена, декорирование и уход за личными вещами и др.следует преподавать в Начальная стадия.
Базовые знания потребителя образование также рекомендуется. Знание прав потребителей и обязанности и мудрые покупки принесут детям большую пользу в их повседневная жизнь.
В обучении рукоделию, мода и дизайн, слабовидящие дети могут делать простую вышивку и простое бытовое шитье.
(2) Используйте подходящие методы обучения
Эти базовые техники имеют обучаться шаг за шагом, чтобы дети могли практиковать правильный метод уверенно.
Большой акцент следует заниматься практической работой. Как полностью слепые и очень слабовидящие дети не может видеть демонстрации или работать самостоятельно, учитель должен учить их индивидуально и дать им возможность прикоснуться к ингредиентам, сырые продукты, посуда, бытовая техника, ткань, одежда и т. д. Помимо прикосновения, другие чувства запаха и вкуса могут помочь им определить, еда сырая, приготовленная, вкусная, свежая или испорченная.
(3) Используйте специальные средства
Звуковые таймеры со шрифтом Брайля метки, говорящие весы, измерители жидкости и термометры, ограждения для утюгов и т. д. — специальные вспомогательные средства, используемые в домохозяйстве. В шитье вручную им понадобится инструмент для заправки нити в иглы. Чтобы научить вышивать, учитель должен подготовить бумажные выкройки в качестве руководства. для детей.
Доступно3.2,14 Обучение коммуникативным и социальным навыкампрограмм ETV для преподавания многих предметов в учебной программе. Для слабовидящих детей, ETV также может служить хорошим дополнением к обучению, если учитель дает подробное объяснение определенных экранных изображений или сцен, из которых слуховых сигналов нет.
3.2.15 Обучение навыкам ухода за собойДети с нарушениями зрения особенно необходимо изучить коммуникативные и социальные навыки. Учитель должен предоставить им достаточные возможности для социального взаимодействия и ознакомление с общими знаниями и тем, что происходит вокруг них в школе и дома. Учитель должен помочь им развить приятную личность, хороший образ тела и правильная походка.Дети с нарушениями зрения также следует изучить правила вежливости, например инициировать и поддерживать разговор в подходящем тоне и с соответствующей мимикой.
С слабовидящим дети не могут учиться путем наблюдения, необходимо научиться на практике. Эти навыки включают кормление, одевание, пользование туалетом, личная гигиена, уборка и приготовление пищи.Этому нужно учить прямо с низший класс постепенно до старших классов.
3.3.1 Тактильный и предварительный шрифт Брайля Обучение
3.3.2 Ориентация и обучение мобильности(1) Тактильное обучение
Без зрения дети получать отрывочную информацию через осязание и форму концепция «целого» из информации о «частях». Следовательно, тактильное обучение и предварительное обучение шрифту Брайля очень важны для визуального ослабленные дети.Чтобы обрести остроту чувств и работоспособность, особое внимание уделяется тактильному обучению, манипулятивной игре и занятиям искусством и ремеслами.
(2) Предварительное обучение шрифту Брайля
Через предварительное обучение по Брайлю, дети учатся быть чувствительными к положению шести ячеек и чтобы различать разницу между точками и линиями, используя доски для колышков. Когда они будут готовы выучить числа Брайля, английский алфавит и Начальные частицы китайского шрифта Брайля, доски Брайля используются для практики.При изучении тональных знаков китайских иероглифов маленьких детей учат учиться, повторяя их, чтобы приобрести компетенцию.
Еще один важный аспект в обучении «чтению пальцев» — это навыки сканирования и поиска текст, от ориентации строк до абзацев и страниц.
(3) Обучение чтению графики
Чтение символических картинок в повышенных формах — еще одна специализированная область обучения, поскольку учебники Брайля также требуют включения графических иллюстраций.Однако когда они представлены в виде фотографий, они слишком сложные, чтобы их можно было представить в должны быть включены линейные графики и, следовательно, краткие описания.
(1) Вниманию школьника Состояние здоровья
Перед проектированием индивидуального программы обучения ориентации и мобильности для слабовидящих детей, особое внимание следует уделять их общему состоянию здоровья, наличие других физических или сенсорных нарушений и их индивидуальные трудности обучения.Для улучшения детского образа тела и пространственной концепции, а также для облегчения интеграции сенсорных и самозащитных навыки, элементы, которые касаются равновесия, координации, гибкости и ловкость должна быть включена.
(2) Обучение в начальной школе Уровень
Мероприятия, организованные для слабовидящих детей младших классов начальной школы следует в основном осуществляется в контролируемой среде.Упор следует сделать на развитие осведомленности и эффективное использование детей остальные органы чувств, такие как слуховые, тактильные, обонятельные, кинестетические и особенно невизуальное познание. Мотивация и положительное подкрепление имеют первостепенное значение на этом этапе обучения.
(3) Обучение в старших классах начальной школы Уровень
На старших начальных школах уровень, который является решающим периодом для развития у детей положительного Отношение к предмету требует большего поощрения.Акцент следует поставить на приобретение навыков невизуальной ориентации и навигации в менее контролируемой среде. Тренировки следует проводить на открытом воздухе. для повышения осведомленности и использования экологических подсказок и ориентиров. Это подходящий период для развития основных навыков владения тростью и закрепления концепции тротуаров, кварталов, улиц и перекрестков. Также желательно учитывать различные погодные условия.
Следующие действия будут дать детям возможность пользоваться различными видами общественного транспорта, пока путешествуют самостоятельно, чтобы интегрироваться в общество:
(1) последствия дорожного движения правила и положения;
(2) слуховой анализ схем движения;
(3) разработка передовых трость навыки;
(4) Выбор подходящего транспортные средства;
(5) здравый смысл в меняющихся условиях;
(6) передача приобретенного навыки работы с новыми ситуациями;
(7) соответствующие взаимодействия с общественностью.
(4) Обучение на среднем уровне
На уровне средней школы, достижение зависит от зрелости детей, их желания и возможностей для самостоятельных путешествий и ожиданий родителей.
3.3.3 Обучение использованию средств реабилитации
(1) Optacon
Optacon — портативный электронное средство чтения, преобразующее изображение напечатанного письма или символ в увеличенной вибрирующей тактильной форме, что для слабовидящих детей можно нащупать одним пальцем.
Optacon обучение занимает около 50 часов и делится на 3 этапа: предварительный этап, базовый этап обучения и последующий этап.
(а) в На предварительном этапе дети обучаются основным навыкам работы с машиной, изучение печатных форм капитала и маленькие буквы, и чтение слов, фраз и коротких предложений. б) в На базовом этапе обучения детей обучают короткому чтению абзацы, целая страница, а затем и вся книга. Различные виды слов и форматов в книге также представлены. (в) в последующий этап, упор делается на скорочтение и чтение практических печатных материалов e.грамм. упражнения, письма, банковские выписки и счета. Использование Optacon позволяет детям читать прямо от машинки. Линза с катодно-лучевой трубкой также позволяет дети читают экран компьютера с помощью Optacon. (2) Курцвейл Читающая машина
Читальная машина Kurzweil это машина для полностью слепых и слабовидящих детей, которая читает Рукописный текст на английском языке.
Станок позволяет детям открывать для себя средства обучения, отличные от шрифта Брайля. В учитель должен познакомить детей с английским произношением производятся машиной, и помогают им понять различные функции и ориентация клавиш, чтобы управлять машиной при чтении текста и преодолеть трудности, вызванные неисправностью машины.
(3) VersaBraille
VersaBraille — это текстовый процессор Брайля и электронный органайзер данных для слепых и дети с тяжелым зрением с дисплеем Брайля и способностями к интерфейсу к компьютерам и принтерам.
VersaBraille также тренирует подчеркивает свою коммуникативную функцию со зрячими людьми. Это может помочь детям учиться и делать уроки. Учитель должен ознакомиться дети с ориентацией клавиш на панели управления направляя свои руки, чтобы указать фактическое положение и различать также между «левым» и «правым» движениями.
3.4.1 Использование наглядных пособий
Для детей с умеренным зрением иметь только остаточное зрение, некоторые наглядные материалы, используемые учителем, должны при необходимости увеличивать. Например, при обучении математике, математике диаграммы и графики должны быть увеличены или улучшены. В музыке дети следует научить читать ноты с увеличенными нотами, нарисованными на доске Wyteboard. Рисунки или схемы, используемые в различных предметах, можно увеличивать путем проецирования их на стене или экране со слайдами или прозрачными пленками.
Дети со средней степенью слабовидения обычно испытывают трудности с чтением и написанием печати. Использование вспышки карты в увеличенном виде могут помочь улучшить их зрительную память в распознавании Китайские иероглифы и английские слова на уроках языка. Эти дети нужно дать много упражнений, чтобы ознакомиться с порядком штрихов сложных китайских иероглифов. Точно так же достаточно упражнения на различные штрихи и изгибы английских букв также требуется.Кроме того, необходимые упражнения для овладения английским языком. Курсивное письмо также важно для улучшения скорости письма детей.
3.4.2 Использование оптических средств и Адаптивное оборудование
Использование оптических средств и адаптивное оборудование очень важны для обучения детей. В при просмотре программ ETV использование дистанционных оптических средств может помочь детям добиться лучшего эффекта просмотра.Изучая шитье вручную по Домашнему хозяйству, нарезание резьбы нужны инструменты, чтобы помочь детям заправлять нить в иглы. Шитье лупы также необходимы для шитья. Чтобы дать детям доступ к компьютеру, учитель должен научить их использовать увеличение экрана устройства или программное обеспечение, чтобы они могли видеть изображения на экране. Для таких предметов, как искусство и ремесло, дизайн и технологии, ручные инструменты и электрическое оборудование должны быть адаптированы, чтобы помочь детям с их практическая работа.
3.5.1 Обучение слабовидению
(1) Оценка Зрительных способностей детей
Перед тренировкой зрения программа может быть запланирована, оценка зрительных способностей детей должна осуществляться. Хотя у некоторых детей очень ограниченные зрительные способности, они могут использовать свое остаточное зрение настолько эффективно, что их функционирование выглядит визуально ориентированным.Другие с аналогичным визуальным потенциалом может не так реагировать на визуальные раздражители. Они могут вести себя так, как будто вообще не может видеть. Поэтому необходима визуальная оценка функционирования. определить текущий уровень зрительного функционирования каждого ребенка, чтобы индивидуальные программы тренировки зрения с подходящими визуальными стимулирующими материалами могут быть разработаны, чтобы помочь детям в полной мере использовать свое ограниченное зрение.
(2) Программа базовой подготовки
Цель базовой подготовки программа заключается в предоставлении детям соответствующей последовательности для наглядного стимулирующие действия, чтобы помочь им развить ограниченные зрительные способности.Эти занятия должны быть интересными и мотивирующими, а количество визуальной информации, предоставляемой детям, не должно быть чрезмерным. Кроме того, даже малейшие усилия или улучшения, сделанные детьми, требуют быть усиленным.
Предлагаются следующие варианты мероприятий для визуального развития:
3.5.2 Ориентация и обучение мобильности(1) Деятельность по развитию контроль глазных мышц
Эти действия могут способствовать фиксация, отслеживание, фокусировка и аккомодация глазных мышц.Как неиспользованный и нетренированные глазные мышцы быстро устают, эти действия должны проводиться в течение очень короткого периода времени в начале тренировка. Затем продолжительность можно постепенно увеличивать.
(2) Мероприятия по продвижению распознавание, идентификация и различение трехмерных и двухмерные объекты и геометрические фигуры
Эти действия могут сначала быть введены с использованием трехмерных реальных объектов, за которыми следуют трехмерные геометрические фигуры.Снимки двухмерных реальных объектов с черным силуэт на белом фоне и рисунки двухмерных затем могут быть введены черные сплошные или контурные геометрические фигуры. Поскольку дети показывают некоторый прогресс, другие цвета можно добавлять различно могут использоваться и более сложные изображения или рисунки.
(3) Деятельность по развитию зрительная память
(4) Мероприятия по развитию глаз-рука координацияЭти действия могут быть введены с использованием геометрических фигур для создания узоров.Линейные конструкции а абстрактные очертания реальных объектов могут быть использованы для дальнейшего обучения. Тогда это может привести к изучению английского алфавита, китайских иероглифов. и числа.
(5) Мероприятия по развитию цвет дискриминацияВиды деятельности, такие как глаза тренировка координации и ловкости пальцев может развить навыки, необходимые в повседневной жизни детей.
(6) Мероприятия для мотивации использование оптических средствНецветные дети неполноценный может узнать названия цветов и различия между оттенками, оттенки и аналогичные цвета с помощью таких действий, как наименование цветов или воспроизведение цветных узоров.
Даже маленькие дети должны поощряться к использованию оптических средств, таких как лупы и телескопы, для помочь им приспособиться к обучению в классе.
(7) Деятельность по развитию навыки чтения и письма
Навыки фиксации, трекинга и при чтении и письме следует применять фокусировку. Навык скорости должен разрабатываться с помощью интересных действий, таких как «Отслеживание писем» и «Искать по слову». Учитель также должен помогать отдельным детям выбрать лучший угол и расстояние от материалов для чтения глаза.
(8) Деятельность в области компьютеризации обучение
Компьютерная деятельность может укрепить и закрепить тренировку визуальных навыков.
(9) Деятельность с использованием закрытых контурное телевидение
Эти мероприятия обеспечивают дети с низким зрением, у которых крайне ограниченная острота зрения или суженное поля зрения с возможностью изучить печать, даже если шрифт Брайля является их основное средство обучения.Он также укрепляет зрительную память, обеспечивая резкий контраст и увеличенная печать для детей с низким зрением, которые используют печать как медиум. Это особенно эффективно при изучении сложного китайского языка. символы.
Ориентация и мобильность в программах обучения для детей со средней степенью слабовидения следует подчеркивать развитие осознания и функционального использования своего остаточного зрения.Следует учитывать влияние освещения и погоды. условия тоже. Другие основные принципы ориентации и обучения мобильности такие же, как для полностью слепых и детей с тяжелым зрением, поскольку описано в разделе 3.3.2.
3.6.1 Цель
Специальные классы для легких Дети со слабым зрением, оперированные в обычных школах, стремятся обеспечить эти дети, получающие образование в обычной школе.
3.6.2 Метод обучения
Дети с ослабленным зрением в спец. классы проходят по обычной школьной программе. Так как у детей разные проблемы со зрением и учатся не так, как их сверстники, индивидуальное внимание со стороны учителя необходимо. Проектная работа и блок обучение приветствуется. Обучая таких детей, учитель должен учитывать цели обучения, разные уровни способностей детей и способы адаптации учебных материалов к индивидуальным потребности в обучении.Подход к обучению должен быть достаточно гибким, чтобы соответствовать различный уровень способностей детей справляться с обычными Школьная программа.
3.6.3 Использование учебных пособий и оборудования
Учитель должен сделать наилучшее использование проекторов и аудиоустройств для повышения визуальной эффективности детей и снимать постоянную нагрузку на глаза. Красочные картинки, простые диаграммы с жирным контуром и словарные карточки с крупным шрифтом должны также по возможности использоваться.Детей нужно учить и поощрять правильно пользоваться такими инструментами, как телескопы и лупы. Ясный и лаконичный должны быть даны объяснения или инструкции, чтобы помочь детям научиться более эффективно, например при изучении образцов и в экспериментах во время уроки естествознания, в изучении формирования и структуры китайских иероглифов, пр.
3.6.4 Акцент в обучении
В начале начальный уровень следует делать упор на обучение детей наглядному навыки для повышения их визуальной эффективности, e.грамм. тренировка координации глаз и рук. (Другие рекомендуемые действия по визуальной стимуляции см. В разделе 3.5.1). Педагог также должен помочь детям развить заботу о себе. навыки и соблюдать дисциплину в классе.
На среднем уровне, низкий Детям с видением предлагается обучение в специальных классах с упором на социальная интеграция. Подготовку следует проводить, пока они учатся в младших классах. средние классы для облегчения их полной интеграции в старшие классы средней школы классы.Поэтому учитель должен давать детям адекватное руководство. консультирование и поощрение их к активному участию во внеклассных занятия в школе.
Визуально довольно много дети с ограниченными возможностями в Гонконге, которые также являются умственно отсталыми. Эти дети не могут справиться с учебной программой, разработанной для детей, которые только визуально ослаблен. Им необходимо следовать учебной программе, в основном аналогичной разработанной. для детей с умственными недостатками, но при необходимости с изменениями.Им нужны программы, специально разработанные, чтобы подготовить их к жизни и функционированию. в их домах, районе и общине; дать им учебу / работу навыки и привычки для дальнейшего обучения / профессионального обучения; чтобы позволить им чтобы достичь максимальной независимости и стать участниками сообщества.
Дети с нарушениями зрения, которые также умственно отсталые учатся и развиваются медленнее, чем их сверстники с нарушениями зрения.Они могут испытывать трудности по академическим предметам, требующим абстрактного мышления и сложных стратегий обучения. У них могут быть проблемы с речью и координацией движений. Они также нуждаются в улучшении в развитии их личных и социальных навыков. Главный предметные области для этих детей можно сгруппировать следующим образом:
.3.7.1 Академики
(1) Базовые навыки в функциональном Математика
Чтобы они могли справиться в повседневной жизни детей учат понятиям размера, скорости, вес и измерение, а также другие основные понятия математики, e.грамм. «полный», «пустой», «больше», «меньше» и т. д. Концепции хорошего управления временем и правильное использование денег также важны для того, чтобы дети могли вести самостоятельную жизнь.
(2) Базовое чтение и письмо
Дети тоже научили базовому словарю, необходимому для выживания и социальных нужд, например «выход», «туалет», «мужчина», «женщина», «опасность», «яд» и т. д. Они также научитесь читать и писать свои имена и адреса.Для тех, у кого есть остаточное зрение и способны изучать шрифт Брайля, предварительное обучение предоставлен.
3.7.2 Язык и общение
Через речь и язык обучение, дети учатся использовать речь как средство общения и интерпретировать невербальные и графические средства общения. Развитие языковых и коммуникативных навыков помогают детям усваивать концепции легче и эффективнее выражать свои мысли.
3.7.3 Личное и социальное развитие
(1) Навыки самообслуживания
Навыки самообслуживания помощь детям обрести личную независимость. Такие навыки включают способность заботиться о повседневных потребностях, например кормление, принятие ванны, бережное отношение к своим вещам и соблюдение правил безопасности.
(2) Рост и половое воспитание
Детей учат их половые различия и правильное отношение к противоположному полу и члены семьи.Обучение личной гигиене и ведению домашнего хозяйства чистота тоже обеспечена.
(3) Социальные навыки
Учимся ладить с людьми и как вести себя в разных ситуациях очень важно на протяжении всей жизни. Дети должны знать, какие роли они играть в школе, в семье и в обществе. Они должны быть помогли развить положительное отношение к людям.
3.7.4 Развитие двигателя
(1) Тренировка перцептивной моторики
Перцептивная моторная тренировка важен для детей в развитии их концентрации, различения, формирование концепций и использование органов чувств. Даны соответствующие упражнения. ознакомить детей с образом своего тела, улучшить зрение координация и отношение к окружающей среде.
(2) Ориентация и мобильность обучение
Индивидуальные и групповые тренировки занятия проводятся в школе и по соседству. Все дети должны научиться ориентироваться в школе. Это очень важно часть их приспособления к окружающей среде.
(3) Физическая культура
Разнообразие мероприятий предоставлены. Дети учатся сотрудничать с другими в курс обучения различным видам спорта и играм.Довольно много социальных навыки можно закрепить в контролируемых ситуациях.
(4) Ритм и движение
Пантомима и ролевая игра интересно детям, когда они занимаются музыкой и ритмичное движение. Они могут изучить, что они могут делать с разными части своего тела и научитесь координировать свои конечности, чтобы лучше позы.
3.7.5 Эстетическая и творческая деятельность
(1) Музыка
Наиболее слабовидящие дети с умственными недостатками интересуются музыкой. Они любят петь всевозможные песни и прослушивание разной музыки. Они также с удовольствием играет на музыкальных инструментах и играет в ударных группах.
(2) Искусство и ремесло
Искусство и ремесло деятельности, дети учатся быть творческими и изобретательными.Они учатся как выразить свои чувства с помощью разных цветов и форм. Они могут различать качества используемых материалов, например жесткий и мягкие, гладкие и грубые, легкие и тяжелые и т. д. Эти действия помогают чтобы сконцентрироваться и усилить ловкость пальцев. Они также учатся ценить красоту и сотрудничать при работе в группе.
3.7.6 Обучение слабовидению
(1) Базовая подготовка
Базовые программы обучения предоставляются, чтобы помочь детям развить свои ограниченные визуальные способности.Каждая программа состоит из последовательности действий по визуальной стимуляции. для различных аспектов визуального развития, таких как:
(а) мероприятия по обучению зрительный фокус;
(б) мероприятия по продвижению визуальное распознавание и дифференциация;
(c) мероприятия по обучению координация глаз и рук;
(d) мероприятия по развитию контроль глазных мышц.
Дети тоже рекомендуется использовать свое остаточное зрение в играх и мероприятиях, например игры с мячом и игры на совпадение.
(1) Чтение и письмо (Китайский)
(а) Чтение
Детей учат читать в последовательности слов, фраз, предложений и абзацев. Им рекомендуется пользоваться оптическими приборами при чтении.Различные мероприятия также проводятся для улучшения навыков чтения.
(б) Письмо
Детей учат предварительные навыки письма с помощью различных мероприятий, таких как: