Сценарий спортивного праздника – викторины
«Умники и умницы»
Зал украшен гирляндами флажков, флагом программы «ДРОЗД», на постаменте мягкая игрушка – «ДРОЗД»
Звучит музыка «Марш!» Команды заходят в зал по очереди друг за другом,
строятся в зале.
В центр зала выходит Ведущая праздника.
Ведущая: В этот день весёлый, светлый
Мы приветствуем всех вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас!
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад!
Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.
Все спортивные ребята, вот какие молодцы!
Дорогие ребята, уважаемые гости праздника! Сегодня мы открываем не простой праздник спорта. Сегодня мы проводим спортивную викторину «Умники и умницы». Викторина – это игра увлекательная, весёлая и очень занимательная.
Ведущая: Ребята, а сейчас разрешите мне представить вам еще одну команду — судейскую. Это наше строгое, но справедливое жюри.
Ведущая представляет членов жюри.
Ведущая: - Здесь ребята собрались умелые?
- Да!
-Здесь ребята собрались смелые?
- Да!
- А вы ребята дружные?
- Да!!
Представиться командам нужно сейчас!
Смелее, не робейте, в добрый час!
1.Начинаем представление команд! Команды делают шаг от своего места нахождения, говорят название и девиз.
Ведущая: Сегодня у нас не простые состязания,
Сегодня – интеллектуальные соревнования!
Ребята! В спорте не только сила, ловкость нужна. Спортсмену
необходима смекалка и умная, светлая голова.
Но, прежде чем соревноваться,
Мы должны разделиться на 2 подгруппы.
В первую подгруппу войдут детские сады № ……….
Во вторую подгруппу — детские сады № …….
Желаю всем командам удачи!
Звучит фонограмма «Марш», дети уходят из зала по кабинетам.
Ведущая: Итак, команды готовы к соревнованиям?
Дети: Готовы!
Ведущая: 2. Начинаем первый этап нашей Викторины «Спортлото»
Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и
Достают из него бочонок с номером задания. Ведущая зачитывает вопрос,
Команда даёт полный, чёткий ответ и возвращается на своё место.
Обязательное условие соревнования: все команды внимательно
слушают ответ. Подсказывать нельзя!
На старт выходит команда детского сада № ________________
К выполнению задания приглашается команда детского сада №_________
На стартовую площадку выходит команда детского сада №_____________
Приветствуем на нашем конкурсе команду детского сада №____________
Приглашается команда детского сада № ____________
Стартует команда детского сада № ____________
Ведущая: Первый этап викторины «Спортлото» команды прошли успешно!
Очень трудное было задание,
Но ребята справляются,
Из всех сил стараются.
Я думаю, пора размяться,
Включить смекалку, подумать,
И, может быть, немного посмеяться.
3. Следующий конкурс – домашние задание «Пантомима»
Ведущая: Я знаю, дети любят –
И прыгать, и скакать.
Сегодня сложное задание –
Вам нужно пантомиму показать!
С помощью мимики, жестов вам необходимо показать, каким видом спорта
вы любите заниматься.
Обязательное условие конкурса: команды по очереди показывают
пантомиму, остальные команды должны просмотреть её до конца.
По окончании показа команды отгадывают, какой вид спорта был показан.
Команды по очереди показывают пантомиму, всего 6 команд.
Ведущая: Конкурс весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по нраву! Отдохнули? Посмеялись?
4. Начинаем второй этап викторины «Спортлото»
Члены команды по очереди подходят к спортивному снаряду и
достают из него бочонок с номером задания. Ведущая зачитывает вопрос,
Команда даёт полный, чёткий ответ и возвращается на своё место.
Обязательное условие соревнования: все команды внимательно
слушают ответ. Подсказывать нельзя!
На старт выходит команда детского сада № ________________
К выполнению задания приглашается команда детского сада №_________
На стартовую площадку выходит команда детского сада №_____________
Приветствуем на нашем конкурсе команду детского сада №____________
Приглашается команда детского сада № ____________
Стартует команда детского сада № ____________
Ведущая: Молодцы, ребята! Все постарались!
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги двух этапов викторины
и занимательного конкурса «Пантомима», я предлагаю провести
весёлую разминку.
Разминка называется «Шутки на полминутки»
Ведущая: Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»
Договорились?
Кто любит шоколад?
Кто любит мармелад?
Кто спортом увлекается?
А кто не умывается?
Кто любит апельсины?
Кто любит мандарины?
Кто готов в поход идти?
Кто расплачется в пути?
Ведущая: Все немного отдохнули. Предлагаю продолжить наши соревнования.
Наше уважаемое жюри и болельщики убедились, что у нас ребята
не только внимательные, но и спортивно подкованные.
Я думаю, все знают, что многие спортивные игры можно проводить
с помощью различных предметов.
5. Следующее соревнование «Найди пару»
Внимательно слушаем задание: каждой команде даётся карточка с
изображением вида спорта. Команда в течении 5
секунд определяет, к какому виду спорта принадлежит предмет и выбирает его из спортивного инвентаря. Команды совещаются тихо, выкрикивать ответ запрещено. Время обсуждения пошло! (5 секунд).
Обсуждение закончено!
Капитаны команд! С карточками прошу выйти на старт и встать
около своих столов. По моему сигналу капитаны команд
должны взять недостающий предмет из обручей и вернуться на своё место.
Капитаны! На старт! Внимание! Марш!
Капитаны по очереди называют предмет и вид спорта, которому они принадлежат.
Например : коньки, клюшка – это хоккей.
Выигрывает команда, которая правильно отыщет соответствующие предмет и правильно назовёт вид спорта.
Ведущая: Молодцы, ребята! Сразу видно, будущие спортсмены!
Уважаемое жюри! Наверное, вам очень трудно подводить итоги
соревнований? Все ребята стараются, потому что спортом занимаются.
Для вас, детвора, весёлая игра!
Кто без рук и без ног самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет, ушибётся – не заплачет! (Мяч)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это наш…велосипед!
Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет, цветёт зимой и летом,
А семечек всё нет! (подсолнух)!
Ведущая: Умники и умницы! Все загадки отгадали!
Таких детей мы не встречали!
Ведущая: Ответьте мне на вопрос:
Все с физкультурой дружны?
И вам болезни не страшны?
Конечно, чтобы вырасти здоровыми, крепкими, надо заниматься
спортом, соблюдать чистоту, кушать полезные продукты.
А какие полезные продукты вы знаете?
Ответьте на вопрос, ребята, чем богаты полезные продукты?
Конечно, витаминами.
6. Наше следующее состязание «Полезные продукты»
Слушаем правила соревнования. Каждой команде даются карточки
с изображением полезных и вредных продуктов. Задание командам:
из общего количества карточек каждой команде выбрать только
полезные продукты и с помощью клея наклеить их на
большой лист.
Побеждает команда, которая правильно и быстро выбрала наибольшее
количество полезных продуктов. Игра продолжается до тех пор,
пока звучит музыка.(продолжительность 1,5 минуты). С окончанием музыки игроки показывают жюри выполненные работы.
Ведущая: Все сегодня молодцы и все сегодня удальцы!
Соревновались вы с задором,
Наблюдали мы с восторгом!
А сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри для подведения итогов и определения финалистов!
Ведущий : Теперь приглашаем всех участников викторины в холл для выполнения творческого задания.
Ведущая: Командам пройти в зал для проведения финала!
ФИНАЛ
Ведущая: На викторину ДРОЗД позвал
И важный он совет нам дал:
Дружите с физкультурой, дети,
Здоровье – главное на свете
После упорной борьбы у нас определились команды — финалисты . Приступаем к проведению финала! Остальным командам предлагаем поддерживать участников финала!
7. Первый наш конкурс называется «Полоса препятствия»
Участники команды строятся в колонну по одному. Капитанам раздается ложка и теннисный мяч. По свистку ведущего капитаны команд бегут по змейке, затем прыгают по кочкам, затем перешагивают(перепрыгивают) через перекладину и бегом возвращаются к команде передавая эстафету следующему участнику по команде. Побеждает команда которая быстро и правильно закончит эстафету.
Ведущий: Я приглашаю команды на старт, команды готовы?
Дети: Да!!
Ведущая: И с этим непростым заданием вы справились!
8. Второй конкурс финала - «Собери пазл на спортивную тему»
Каждой команде даются пазлы на спортивную тему. Задание командам: правильно и быстро собрать пазл и назвать вид спорта который изображен.
Ведущая :Молодцы, ребята! Все постарались!
Ведущая: Вот и подошёл к концу финал нашей викторины.
Все команды приглашаются на построение для подведения итогов. Наше уважаемое жюри и болельщики убедились, что у нас ребята все не только спортивные, но и очень внимательные. Для подведения итогов предоставляем слово жюри!
Проводится подведение итогов, награждение команд.
Ведущая:
-Конкурс наш удался на славу,
И думаю, всем он пришелся по нраву.
Всего вам самого доброго!
До новых встреч!
Звучит марш команды выходят из зала.
< Предыдущая | Следующая > |
---|