АНКЕТА
«Выявление наличия ситуаций сотрудничества педагогов с детьмив предметно-игровой среде »
Уважаемые коллеги! Развитие партнерских взаимоотношений между педагогом и детьми, сотрудничества на основе использования ресурсов предметно-игровой среды возможно при наличии постоянного накопления, обновления и взаимообмена знаниями о составляющих среды, например в ходе специально организованных бесед или нерегламентированной игровой деятельности. Самообследование деятельности на предмет построения партнерских отношений можно провести с помощью следующих вопросов.
ВопросыОтветы
Да, Нет, Иногда.
Разъясняете ли Вы детям возможные причины несогласия партнеров с предложениями друг друга по внесению изменений, дополнений в предметно-игровую среду?
Предлагаете ли детям возможные выходы из ситуаций несогласия между партнерами?
Разъясняете ли детям возможные действия, выражающие желание оказать помощь, поддержку сверстнику или взрослому при организации деятельности в предметно-игровой среде?
Разъясняете ли детям необходимость справедливого отношения к замечаниям партнеров, умения принять эти замечания?
Формируете ли у детей способность отказаться от своего предложения в пользу мнений сверстников?
Обучаете ли детей умению выражать свое несогласие в корректной форме?
Обучаете ли детей умению убеждать партнера по совместной деятельности в несправедливости его возражений?
Одобряете ли действия детей, направленные на поддержку сверстников?
Используете ли положительные оценки в адрес участников общей деятельности в предметно-игровой среде (типа «Какие вы молодцы!»)?
Отмечаете ли значимость полученных результатов на основе использования потенциала предметно-игровой среды для всей группы, всего детского сада?
< Предыдущая | Следующая > |
---|