кто онлайн

  • пользователей нет
  • 33 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Модель образовательного процесса МАДОУ №2

Нормативно-правовая база:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  • Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 ощеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению воспитанников»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Образовательный процесс в ДОУ строится, учитывая:

  • Контингент воспитанников,
  • Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников,
  • Социальный заказ родителей (законных представителей).

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать таким образом цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приблежаясь к разумному «минимуму».

Образовательный процесс может быть условно подразделен на:

  • Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской детельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художственой , чтения);
  • Образовательная деятельность, осуществляется в ходе режимных моменто;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Взаимодействие с семьями по реализации ООП дошкольного образования.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрастах формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от кантингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и охватывать определенные направления развития и образования детей:

Основные направления развития детей и образовательные области

 

 

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Развитие способностей дошкольников в процессе детских видов деятельности:

Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарных бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный  и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка, все виды деятельности учитываются в циклограмме.

Построение образовательного процесса на комплексно—тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляется многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывая специфику дошкольного учреждения.

 

Комплексно – тематическое планирование МАДОУ № 2

Месяц

Неделя

тема

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

подготовительная

Сентябрь

1

Мониторинг

2

3

«Детский сад и я»

«Хлеб всему голова»

4

«Моя безопасность» - основы безопасности жизни, опасные ситуации

Октябрь

 

 

 

 

1

«Осень золотая»

2

«Во саду ли в огороде» - сад, огород

3

«Царство Лешего» - лес, деревья, кустарники

4

«У медведя во бору» - дикие животные средней полосы России

Ноябрь

 

 

 

1

«Мой дом»

«Мой город, моя страна»

«Россия – родина моя»

2

«Что за чудо эти сказки»

3

«Предметы, которые нас окружают» - классификация посуда, мебель,  игрушки

4

«Я и моя семья»

Декабрь

1

«Зимушка хрустальная»

«Времена года, календарь. Зима»

2

«Человек в мире вещей»

3

«Профессии»

4

«Новогодние чудеса»

Январь

1

Каникулы

2

«Неделя зимних игр и забав»

3

«Зверье мое» - домашние животные

4

«Птичий двор» - домашние птицы

Февраль

1

«Моя безопасность»

2

«Водичка - водичка»

«Обитатели морей и океанов»

3

«Я и мой папа»

«Я и мой папа», день защитника Отечества

4

«Веселое путешествие» - транспорт, спецтехника

 

Март

 

 

 

 

 

р

 

 

 

1

«Милая мама»

«Мама - слово дорогое»

2

«Знакомство с народной культурой традициями»

3

«Цветущая Весна»

«Времена года Весна» - живая не живая природа

4

«Крылатые друзья» - птицы

Апрель

1

«Будь здоров»

«Здоровье»

2

«Цветы и травы»

«Планета Земля»

«Планета Земля, космос»

«Солнечная система. Планеты. Земля. Космос»

3

«Осторожно дорога» - транспорт

«Дорожная безопасность» - улица, светофор, транспорт

4

«Искорка» - правила пожарной безопасности

Май

1

«Времена года. Лето»

«Великая Победа» - история великой Отечественной войны. День Победы

2

Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся

«Скоро в школу»

3

Мониторинг

4

Мониторинг

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Непосредственно образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Самостоятельная деятельность детей

 

1)Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

2)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

 

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма  воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ № 2

Физическое развитие

Познавательное развитие-

Речевое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

физическая культура

ФЭМП

чтение художественной литературы

безопасность

Художественное творчество

здоровье

Познавательно-исследовательская деятельность

Развитие речи

социализация

музыка

 

 

коммуникация

труд

Конструирование

 

 

 

коммуникация

 

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Первая

половина

дня

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

Наблюдение и трудовые поручения  в уголке природы (П СК)

Формирование культурно гигиенических навыков

(Ф Р СК)

Формирование навыков самообслуживания

(Ф СК)

Работа с книгой: чтение познавательной литературы

(Р П)

Психогимнастика

(Ф СК)

Индивидуальная работа по развитию

(П СК ) ФЭМП

Индивидуальная-

работа по

развитию речи (Р СК  )

Индивидуальная работа по конструированию

(Ф СК Р )

Индивидуальная работа по

ИЗО деятельности

(Х СК)

Индивидуальная работа по сенсорике

(Ф П)

Игры  и упражнения  на развитие мелкой моторики

(Ф СК Х)

Самостоятельная деятельность детей

Строительно-конструктивные игры

(Х СК)

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: природный, социальный мир, сенсорное развитие

(П СК Ф)

Самост. деятельность детей

Дидактические игры: ОБЖ/ПДД

(СК П Ф )

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-хороводные игры

(Х Р  )

Самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность

Прогулка

Наблюдение, экскурсии, трудовые поручения, подвижные игры с разной степенью подвижности (групповые, подгрупповые), индивидуальная работа по всем направлениям развития, самостоятельная игровая деятельность.

Вторая

половина

дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры

Непосредственно образовательная деятельность

Ситуация общения по теме недели

(СК П)

Работа с бумагой бросовым, природным материалом, пластилином (Х СК)

Ситуация общения: ЗОЖ

(Ф СК Р )

Ситуация общения:

беседа о труде взрослых

(Р П СК)

Бегай, прыгай,

играй!

(Ф СК)

Игры по социально-эмоциональному развитию

(CК Р)

Сюжетно – ролевые игры

(СК Р)

Познавательно-исследовательская

деятельность (П СК)

Культурно-досуговая деятельность

(Х Р)

Режиссерские игры

(Х Р)

Знакомство с новыми дидактическими играми

(П СК )

Самостоятельная деятельность детей

Слушание музыки, музыкально-литературных произведений (Х СК Р)

Самост. деят. детей

Чтение художественной литературы  (Р )

 

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная деятельность

(Х Р СК)

 

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно-бытовой труд

(СК)

 

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Наблюдение, экскурсии, трудовые поручения, подвижные игры с разной степенью подвижности (групповые, подгрупповые), индивидуальная работа по всем направлениям развития, самостоятельная игровая деятельность



.