кто онлайн

  • пользователей нет
  • 109 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Согласно ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",   СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ", расписание учебных занятий в МАДОУ, режим дня утверждены в установленном порядке, что подтверждено санитарно-эпидемиологическим заключением № 42.08.03.000.М.000018.02.12 от 28.02.2012. Гигиенические требования (освещенность, температурный режим, наличие маркированной мебели необходимых размеров, оформление учебной зоны) в МАДОУ строго соблюдаются, что подтверждается данными производственного контроля. Кроме того, в МАДОУ проводится систематический контроль за режимом занятий, правильностью распределения учебной нагрузки в течение дня и недели.

При построении воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ учитывается принцип не перегружать ребенка большим количеством занятий, а осуществлять реализацию содержания общеобразовательных программ дошкольного образования в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, наполнив её интересными делами, идеями, поощряя детскую инициативу и самостоятельность.

Медицинское обслуживание детского сада обеспечивают:

- штатная старшая медицинская сестра, имеющая 2 квалификационную категорию.

По результатам инспектирования Роспотребнадзора в МАДОУ отмечены достаточно благоприятные условия для медицинского сопровождения детей, сопровождающих отдельными помещениями и современным оборудованием для осмотра детей, проведения физиотерапевтических процедур и оказания медицинской помощи.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ поддерживаются в соответствии с установленными требованиями.

В МАДОУ имеется целый блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Оборудование медицинского и процедурного кабинета соответствует требованиям СанПиН и о чем составлено Санитарно-эпидемиологическое заключение. В медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование, согласно СанПиН.

Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в МАДОУ и организацией учебно-воспитательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей, санитарно-просветительная работа среди персонала и родителей.

В ДОУ большое внимание уделяется вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни. Одной из главных задач является - содействие охране жизни и здоровья детей через обеспечение комплексного характера физкультурно-оздоровительной работы (коррекционной, воспитательной, образовательной). Для реализации данной задачи ежемесячно, ежеквартально анализируется заболеваемость детей. Организация физкультурных занятий позволяет развивать такие качества, как гибкость, силу, выносливость. В 2012 году разработана и утверждена система работы по оздоровлению детей "Расти на здоровье!", направленная на решение Уставной задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

С целью повышения интереса детей к физической культуре, а также учета интересов детей разных возрастных групп ежегодно усовершенствуется организация процесса физического воспитания, классификация занятий по физической культуре и их содержание. Системная работа по физическому воспитанию в МАДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения помогают решению задачи оздоровления детей.

Следует отметить, что в МАДОУ организованы и проводятся закаливающие процедуры, так как регулярное закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. На сегодняшний день в МАДОУ разработана и внедряется система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей, включающая дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, использование корригирующей гимнастики, фито-витамино-медикоментозная терапия. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. К сожалению, на фоне снижения заболеваемости, ее уровень по-прежнему остается высоким. Кроме того, проблемным является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье - это не только физическое, но и социально-психическое благополучии.

Охрана, укрепление и коррекция здоровья воспитанников в МАДОУ

- Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками без исключения. Каждый взрослый, начиная от руководителя, проявляет доброжелательное отношение, внимание и заботу ко всем детям, к их настроению, эмоциональному самочувствию, личностному благополучию, успешности и комфортности на свежем воздухе, спортивные праздники.

- Расписание занятий и режим дня в ДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН, с обязательным учетом возраста детей, времени года (теплое и холодное время года). В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий и свободной деятельности.

- Регулярно осуществляется врачебный контроль.

- Проводится мониторинг двигательных качеств. В начале учебного года медперсонал и педагоги проводят обследование физического развития детей (диагностика психофизического, эмоционального состояния и физических качеств детей). Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению.

- Все группы детского сада оборудованы пособиями для активизации двигательной активности детей в течение дня, проведения оздоровительных гимнастик.

С этой целью используется нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями с помощью родителей.

- Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, в промежутках между занятиями воспитатели и педагоги проводят физкультминутки.

- Особое значение в воспитании детей придаётся развитию движений через подвижные игры, как на физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни.

- На физкультурных занятиях используются многообразные варианты подвижных игр: сюжетные, несюжетные, с элементами спортивных игр, игры-забавы и другие.

- Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы МАДОУ используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.

- В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МАДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

- Дети с хроническими заболеваниями, и часто болеющие дети ставятся на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно индивидуальному плану.

Учитывая, имеющиеся данные в МАДОУ определены основные направления оздоровительной работы с детьми:

- оценка здоровье ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья:

- составление паспорта здоровья детей на каждую возрастную группу;

- чёткое соблюдение охраны и укрепления психофизического здоровья детей через наблюдение и учёт эмоционального состояния детей;

- психологическое просвещение педагогического коллектива, проведение индивидуальных и коллективных консультаций для воспитателей и родителей;

- использование рекомендаций для использования элементов коррекционной работы с детьми;

- оказание систематической помощи и педагогической поддержки в период адаптации ребенка;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка: проведение индивидуальной работы с детьми с учетом индивидуально-психологических особенностей;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечивать сбалансированное питание, осуществлении профилактики вредных привычек, проведения бесед о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

- воспитания у дошкольников уверенность в своих силах и возможностях:

- реализация демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

- развития познавательного интереса детей к окружающему, используя в целях воспитания, образования и оздоровления элементы русского и коми народного фольклора с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам

Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий в МАДОУ, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Главная «Сведения об образовательной организации» «Образование» «Здоровье» Система оздоровительной работы В ДОУ