кто онлайн

  • пользователей нет
  • 86 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Публичный доклад МАДОУ №2

за 2013 год

 

1. Общая характеристика учреждения

Полное название: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Сокращенное название: МАДОУ №2.

Лицензия на образовательную деятельность: от 18.01.13 серия А №0003177 (бессрочная).

Месторасположение: Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий, бульвар Клюева, 6.

Режим работы: ежедневно с 7.00 до 19.00 кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Структура и количество мест: 6 групп (1 группа с 2 до 3 лет и 5 групп с 4 до 7 лет). Общая наполняемость детского сада, согласно санитарных норм и правил, составляет 165 детей.

Наполняемость групп: фактическая наполняемость групп составляет 168 воспитанников.

Наполняемость групп детского сада

 

Группы

Возраст

Название групп

Наполняемость, 
кол-во человек

1 младшая группа

2-3 года

«Колобок»

27

2 младшая группа

3-4 года

«Левушка»

27

средняя группа

4-5 лет

«Буратино»

30

старшая группа

5-6 лет

«Дюймовочка»

28

подготовительная группа

6-7 лет

«Жар-птица»

28

подготовительная группа

6-7 лет

«Аленький цветочек»

28

ИТОГО

 

 

=SUM(ABOVE)168

 

Структура управления:

Заведующий - Иванова Ольга Георгиевна, 2-81-25

Старший воспитатель – Музалькова Татьяна Валериевна, 2-81-25

Главный бухгалтер – Шерина Оксана Владимировна, 2-81-00

Завхоз – Смирнова Светлана Викторовна, 2-08-48

Старшая медицинская сестра – Ершова Наталья Александровна, 2-08-48

Орган государственно-общественного управления – Наблюдательный совет. Председатель наблюдательного совета заместитель главы города по социальным вопросам Сидоренко Елена Кинадимовна.

План развития и приоритетные задачи на следующий год:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Наличие сайта учреждения: мадоу2.рф

адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

2. Особенности образовательного процесса

Методики и педагогические программы:

Программа, по которой работает ДОУ, предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для решения поставленных задач, педагогический процесс в ДОУ осуществляется по общеобразовательной программе ДОУ.

Для реализации вариативной части образовательной программы используются программы:

  • программа художественного воспитания, обучения, и развития «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;
  • программа по музыкальному развитию «Ладушки» И.В. Новоскольцевой, И.Н. Каплуновой;
  • дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Играйте на здоровье» Л.Н. Волошиной;
  • «Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания» под ред. Н.А. Араповой-Пискарёвой»

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

  • Физическое;
  • Познавательно-речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Социально-личностное.

Учреждение имеет приоритетное направление развития: «Познавательно - речевое развитие воспитанников», для осуществления деятельности по приоритету, педагогический коллектив использует следующие программы.

Использование парциальных программ:

  • программа нравственно-патриотического воспитания «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой;
  • «Юный эколог» С.Н. Николаевой;

Экспериментальная деятельность:

Детский сад находится в экспериментальной деятельности по следующим направлениям:

Городская экспериментальная площадка: «Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого направления развития воспитанников»

Базовая площадка кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПК и ПРО.

Охрана и укрепление здоровья детей:

Коррекционная помощь детям: В учреждении работает педагог-психолог и учитель логопед, они ведут свои занятия по программам:

Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Коррекция фонетического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта.

Занятия для детей с задержкой психического развития старший дошкольный возраст.

Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.

Развитие социальных навыков.

Коррекционно-развивающие занятия. Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.

Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.

Коррекция нарушений психического здоровья дошкольников и младших школьников.

Дополнительное образование: В учреждении проводят занятия педагоги дополнительного образования по экологии и творчеству и дизайну по программам:

«Юный эколог»;

«Юные знатоки природы»;

«Маленький актер»;

«Любознайка»;

«Цветные ладошки»;

«Ладушки».

 

Взаимодействие со школой по предшкольной подготовке:

План работы

По взаимодействию МАДОУ № 2 с МБОУ СОШ № 1

На 2013/2014 учебный год

Цель: организация взаимодействия по преемственности МАДОУ № 2 и МБОУ СОШ № 1

 

п\п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Заключение договора о сотрудничестве между школой и МАДОУ № 2 на 2013-2014 уч. год.

Сентябрь

Ст. вос-ль МАДОУ №2 Музалькова Т.В

 

2

Круглый стол для педагогов ДОУ и учителей начальной школы «Единые требования к будущему первокласснику».

Открытое занятие в подготовительной группе по образовательной области «Социализация» с участием учителя начального класса.

Октябрь

Ст. вос-ль МАДОУ №2 Музалькова Т.В

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1

Сорокина Е.Л.

3

Открытый урок в 1 классе.

 

Ноябрь

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1

Сорокина Е.Л.

4

«Мастерская Деда Мороза»(привлечение учеников начальных классов к изготовлению новогодних игрушек).

«Новогодняя елка»

в МБОУ СОШ № 1

Декабрь -

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1

Сорокина Е.Л.

5

Экскурсия в школу

(ознакомительная экскурсия воспитанников подготовительной группы в библиотеку, спорт. зал, кабинет ОБЖ).

Январь

Ст. вос-ль МАДОУ №2

Музалькова Т.В

 

6

Экскурсия в пресс – центр школы.

 

февраль

Ст. вос-ль МАДОУ №2 Музалькова Т.В

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1

Сорокина Е.Л.

7

Спортивные соревнования

(между воспитанниками под.гр. и учениками 1-х классов).

Март

Ст. вос-ль МАДОУ №2

Музалькова Т.В

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1 Сорокина Е.Л.

8

«День открытых дверей»

(посещение родителями, будущими первоклассниками МБОУ СОШ №1).

Родительское собрание в МАДОУ № 2

«На что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» (участие учителя начальных классов).

Апрель

Ст. вос-ль МАДОУ № 2

Музалькова Т.В., педагог - психолог ДОУ, родители,

Зам. директора по УВР начальной школыМБОУ СОШ №1 Сорокина Е.Л.

 

Совместная работа с организациями дополнительного образования: В рамках межведомственного взаимодействия работа ведется с учреждениями управления образования, здравоохранения, управления по физической культуре, спорту и туризму.

Система межведомственного взаимодействия

 

Координационный совет

 

 

Детско-юношеская спортивная школа детей №3, №2 предоставляет тренера-преподавателя в ДОУ для проведения занятий по общефизической подготовке с воспитанниками старшей и подготовительной группы и спортивные зала для проведения соревнований.

На территории «Лыжно-спортивного комплекса» и стадиона «Шахтер» проводятся спортивные соревнования.

Общество с ограниченной ответственностью «Оздоровительный центр «Водный мир» предоставляет возможность проведения занятий в бассейне, которые мы запланировали в этом году.

В качестве представителей управления образования выступает:

Научно-методический центр оказывает помощь в разработке нормативно-правовых документов и методическое сопровождение реализации программы. Способствует разработке и реализации методических рекомендаций по формированию здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.

Детские сады города активно принимают участие в спортивных мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительный диспансер, представитель управления здравоохранения.

Основными задачами координационного совета являются:

1. Выстраивание непосредственного взаимодействия и связь, между всеми участниками программы.

2. Своевременное и адекватное реагирование на проблемы во взаимодействии с учреждениями и поиск путей их преодоления.

3. Пропаганда физической культуры и спорта среди населения города.

4. Разработка положений спортивно-массовых мероприятий;

5. Утверждение календарного плана работы спортивно-массовых мероприятий;

6. Осуществление мониторинга реализации программы.

Основные формы работы с родителями:

Общие родительские собрания (1 раз в полугодие), групповые родительские собрания (1 раз в квартал), консультации, индивидуальные консультации, анкетирование, индивидуальные беседы, информационные стенды, совместные мероприятия детей и родителей. В группах оформлены «родительские уголки», в которыхсистематически обновляется информация.

Проводится консультирование с родителей учителем – логопедом, педагогом - психологом, педагогами дополнительного образования, медицинским и музыкальным работником. Родители и воспитанники принимают активное участие в различных конкурсах городского и Российского уровня.

В ДОУ работает сайт, где ежемесячно размещают информацию о проведенных мероприятиях, советы для родителей, методические рекомендации специалистов.

 

3. Условия осуществления образовательного процесса

Для осуществления образовательной деятельности в учреждении оборудованы помещения:

групповые комнаты (игровая, приемная, спальня, буфетная, туалетная) – 6 шт.

музыкальный зал

спортивный зал

студия творчества

зимний сад

методический кабинет

кабинет педагога-психолога

кабинет учителя-логопеда

В студии творчества оборудована интерактивная доска, в зимнем саду установлен проектор и экран для показа обучающих фильмов. Имеется переносной проектор и экран.

Для работы педагогов имеется 6 ноутбуков с установленным программным обеспечением, 4 принтера, один из которых цветной.

Для обеспечения безопасности воспитанников в учреждении установлены 16 видеокамер на территории детского сада, на входной двери установлен магнитный замок.

Территория детского сада оборудована шестью игровыми площадками, имеется спортивная площадка, футбольное поле, огород, экологическая тропа.

Медицинское обслуживание: Медицинскую деятельность осуществляет медицинская сестра на основании лицензии на медицинскую деятельность от 16.07.13 № ЛО-42-01-002105.

Питание: Питание в учреждение четырехразовое согласно утвержденного двухнедельного меню.

4. Результаты деятельности

Уровень заболеваемости за 2013 год

 

период

Средняя посещаемость (чел.)

Количество пропусков

Всего (дни)

По болезни (дни)

на 1 ребенка

Без уважительной причины (дни)

сентябрь

133

673

199

1,4962406

474

октябрь

136

642

287

2,1102941

355

ноябрь

144

466

131

0,9097222

335

декабрь

136

703

250

1,8382353

453

январь

129

394

180

1,3953488

214

февраль

116

728

464

4

264

март

106

987

491

4,6320755

496

апрель

122

773

290

2,3770492

483

май

121

631

136

1,1239669

495

август

136

884

155

1,1397059

729

июль

125

1237

66

0,528

1171

всего

 

 

2649

 

5469

Итого, средний показатель

127,6363636

738

240,818182

1,959149

497,1818182

 

Уровень заболеваемости за 2013 год составляет 1,9 дня на одного ребенка в год. Среднее количество пропущенных дней по болезни в месяц составляет 240,8 дней. Наибольшее количество дней дети пропускают без уважительной причины – 497,1 дня в месяц. Средняя посещаемость за год составила 127 детей при списочном составе 148 детей, коэффициент посещаемости равен 85,5%, что считается высоким показателем по сравнению с городским показателем.

 

Группы здоровья воспитанников:

 

I

II

III

68

87

15

 

Достижения педагогов и воспитанников в конкурсах:

 

Всероссийские конкурсы

Областные конкурсы

Городские конкурсы

1место – 139

1 место – 2

1 место- 24

2 место – 27

2 место – 4

2 место – 8

3 место – 7

3 место -1

3 место -9

 

Результаты опроса мнения родителей и деятельности ДОУ:

 

Результаты анкетирования

 

 

Уровень оценки работы детского сада

Показатели

высокий

80 %

средний

20 %

 

5. Кадровый потенциал

Возраст педагогов

 

Всего педагогов

20-25 лет

25-35 лет

35-45 лет

Свыше 45 лет

Количество

18 чел

1

8

7

2

Процент

100%

5,5%

44,4%

38,5%

11,6%

 

Средний возраст педагогических работников 35 лет.

 

Педагогический стаж

 

Всего педагогов

до 2 лет

От 2 до 5 лет

От 5 до 15 лет

Свыше 15 лет

Количество

18 чел

1

2

9

6

Процент

100%

5,5%

11,6%

49,5%

33,4%

 

Один молодой специалист Юрлова Юлия Сергеевна.

 

Уровень квалификации

 

Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

1 квалификационная категория

2

квалификационная категория

Без категории

Всего

количество

6

5

3

4

18

процент

22%

22%

28%

28%

100%

 

В декабре 2013 года на соответствие занимаемой должности аттестовалась Беляева А.А., педагог-психолог.

Уровень образования

 

Всего педагогов

Всего педагогов

Высшее

средне- профессиональное

Без образования

количество

18

15

3

0 чел.

процент

100%

82,5%

17,5%

0%

 

Преобладающее большинство педагогов имеют высшее образование.

Прошли повышение квалификации 5 педагогов.

Прошли переподготовку кадров 4 педагога.

Прошли переподготовку кадров 4 педагога.

Профессиональные достижения педагогов:

За 2013 год наши педагоги приняли участие в 61 конкурсе и заняли 48 призовых мест:

 

конкурсы

Количество конкурсов

Количество участников

Количество призовых мест

педагоги

дети

всероссийские

40

15

52

35

областные

4

5

2

4

муниципальные

17

19

49

9

Итого

=SUM(ABOVE)61

=SUM(ABOVE) 48

 

Большое внимание в детском саду уделяется программе ДРОЗД, где наши воспитанники занимают призовые места. В течение года мы приняли участие в 11 спортивно-массовых мероприятиях и во всех заняли призовые места.

Педагоги размещали опыт своей работы на интернет ресурсах и научно-популярных сборниках, всего таких статей – 18.

Работа педагогов получила положительную оценку на уровне города и области, 12 педагогов получили благодарность и почетную грамоты.

 

В сентябре 2013 года на августовской конференции наш детский сад получил гранд в размере 25000 руб. за первое место в муниципальном конкурсе «Маленький горожанин», а в декабре гранд 150 000 руб. в конкурсе «Суэк-регионам».

Соотношение воспитанников и педагогов: на одного педагога приходится 8,84 ребенка.

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их распределение

Затраты по энергоресурсам

 

услуга

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

итого

горяча вода

-6688,61

-7600

-16212,01

-16447,23

-46948

теплоэнергия

-18256,29

41000

-15212,95

16446,7

23977,5

электроэнергия

19,16

10930

9,87

31,19

10990,2

водоснабжение

6989,08

7100

2427,85

312,84

16829,8

канализация

1171,57

3100

671,25

-2373,95

2568,87

итого

-16765,09

54530

-28315,99

-2030,45

7418,47

 

Итого экономия по коммунальным платежам составляет 7418,47 руб. за год.

Средняя заработная плата по категориям сотрудников

 

 

Месяц

Заработная палат (руб.)

Педагогические работники

Учебно-вспомогательный персонал

Обслуживающий персонал

Административный персонал

Январь

17490

9130

7470

27375,72

Февраль

22770

10000

6018

27200

Март

21895

10183,5

6955

23995,67

Апрель

21895

10183,5

6955

27450

Май

21221,43

10533

6404,55

27450

Июнь

23008

11300

6220

27750

Июль

21750

8300

6600

25400

Август

22311

12030

6600

26850

Сентябрь

22062

11560,24

6932

28638

Октябрь

21804,29

9745,41

7296

29254

Ноябрь

25050

13130

8460

28350

Декабрь

21701

12800

6380

28500

средний показатель

21913,14333

10741,30417

6857,545833

27351,11583

 

Поступления бюджетных средств:

За 2013 год бюджетом выделено 13 165 096,89 руб.

 

Наименование платежей

Сумма (руб.)

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Муниципальное задание (субсидии)

Заработная плата

2116673,27

2755887,22

2242066,49

2780607,18

Услуги связи

12839,97

17016,48

12095,71

11217,47

Коммунальные услуги

389573,10

245912,15

34523,87

269727,19

Налог на имущество

775095,09

0

0

0

Налог на землю

0

0

181518,65

38304,56

Содержание имущества

173908,62

96751,4

237185,75

223486,66

Питание

92407,56

178806,69

112611,29

151680,52

Методическая литература

3800

6000

5700

0

ИТОГО

=SUM(ABOVE)3564297,61

=SUM(ABOVE)3300373,94

=SUM(ABOVE)2825701,76

=SUM(ABOVE)3475023,58

 

На одного ребенка в месяц приходится 8638,5 руб.

Привлечение внебюджетных средств:

 

месяц

Поступления от благотворительной помощи

Расход

Остаток на конец месяца

3

101102,76

82237,65

18865,11

6

150836,85

162272,09

-11435,2

7

32800

33737,16

-937,16

8

32860

26034,65

6825,35

9

27285,96

40477,06

-13191,1

10

32878,33

32467,64

410,69

11

26020

26517,45

-497,45

12

182858,2

182898,4

-40,2

итого

586642,1

586642,1

0

 

 

Денежные средства, поступившие от гранта:

 

 

Наименование конкурса

Сумма поступления

Приобретенное оборудование

«Маленький горожанин»

25000

Оплата установки «Соляной пещеры»

«Суэк – регионам»

150000

Цветной принтер, интерактивное оборудование, биологическая лаборатория, спортивное оборудование, мебель для групп.

ИТОГО

=SUM(ABOVE)175000

 

 

Платные услуги

 

Наполняемость платных групп за 2013 года

 

наименование услуги

Итого оказанных услуг в год

 

Список детей в группах

танцы

751

40

спортивные игры

461

33

подготовка к школе

62

12

английский

108

11

логопед

50

2

кислородный коктейль

1824

97

витаминотерапия

469

35

студия творчества

281

21

вокал

263

18

массаж

90

7

день рождения

6

0

клуб для самых маленьких

209

14

тренинговые занятия

34

2

физиолечение

44

3

фиточай

46

11

соляная пещера

3478

 

 

=SUM(ABOVE)8176

=SUM(ABOVE)306

 

 

Поступления от платных услуг

 

месяц

Поступления по платным услугам

Расход

Остаток на конец месяца

3

82207,5

27696,76

54510,74

6

23089,5

74578,67

-51489,17

7

23118

13845,55

9272,45

8

19685

6088,22

13596,78

9

18680,99

27237,06

-8556,07

10

106524,61

105772,27

752,34

11

126551,43

91620,25

34931,18

12

74372,37

127390,62

-53018,25

итого

474229,4

474229,4

0

 

 

7. Заключение. Перспективы развития и планы на новый год.

В результате анализа деятельности учреждения за 2013 год, можно сделать вывод о достаточно высоких показателях по всем направлениям развития ДОУ. На новый год мы ставим следующие задачи:

1. Реализация всех инновационных направлений и презентация опыта работы на уровне города и области.

2. Оказание платных услуг с привлечением высококвалифицированных педагогов.

3. Разработка и внедрение основной образовательной программы ДОУ с учетом ФГОС.

4. Оказание образовательных услуг для воспитанников на высоком уровне согласно основной образовательной программы ДОУ.