кто онлайн

  • пользователей нет
  • 105 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников»

(МАДОУ №2)

652523 Кемеровская обл.

г.Ленинск-Кузнецкий, бульвар Клюева, 6

(38456) 2-81-25, 2-08-48, 2-81-00

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript мадоу2.рф

 

от _____________ № _____________

на №___________ от _____________

 

Начальнику управления образования    Ленинск-Кузнецкого городского округа

Н.Т. Рыловой

 

Заявление

Просим Вас рассмотреть вопрос о присвоении статуса городской экспериментальной площадки МАДОУ №2 по теме: «Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников».

 

 

 

Заведующий МАДОУ №2                                                                    Иванова О.Г.

 

 

Изложение сути инициативы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста происходит постепенно, в соответствии с логикой познания предметов окружающего мира и логикой самоопределения личности в окружающей среде.

Важнейшей задачей педагогических работников является определение путей, дидактических условий, педагогической системы стимулирования познавательной активности ребенка дошкольного возраста.

Грамотная, развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Дети старшего дошкольного возраста нуждаются в общении, в реализации  своих творческих задумок. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я и общество», «Я в обществе».

Главной целью предлагаемой нами инициативы является развитие грамотной  и содержательной речи воспитанников через детскую журналистику.

В качестве основных направлений, способствующих достижению цели, нами определены следующие:

- проведение тематических мероприятий с активным использованием монологической и диалоговой речи воспитанников;

- организацию выставок, развлечений и т.д.;

- организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;

- использование инновационных технологий в интегрированных занятиях по развитию речи воспитанников;

- повышение квалификации педагогов по развитию речи и повышению познавательной активности воспитанников;

- просветительская работа среди родителей по познавательно-речевому развитию детей.

Опыт работы по теме: «Детская журналистика как средство повышения  познавательно-речевого развития дошкольника», поможет выстроить систему воспитательно-образовательной работы МАДОУ №2 в рамках приоритетного направления развития (познавательно-речевого)

Творческая группа по работе в экспериментальной площадке

Ф.И.О. педагога

должность

квалификационная категория

Ольга Георгиевна Иванова

заведующий

высшая

Татьяна Григорьевна Измайлова

старший воспитатель

первая

Евгения Викторовна Вагаева

воспитатель

высшая

Наталья Викторовна Ткачёва

воспитатель

первая

Ольга Аркадьевна Шаева

учитель-логопед

без категории

Елена Геннадьевна Горева

воспитатель

вторая

Елена Вагизовна Борзенкова

воспитатель

первая

 

Краткая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Адрес учреждения

г. Ленинск-Кузнецкий, б-р Клюева, 6

Количество детей, посещающих ДОУ

144

Количество групп

6

Приоритетное направление деятельности ДОУ

Познавательно-речевое направление

Реализация образовательных программ

Комплексные программы

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой

Парциальные программы

«Юный эколог»  С. Н. Николаева, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

О.Л. Князева, М.Д. Маханева

Методическое сопровождение программы

Разработка программы, программно-методический и дидактический материал, проведение мастер-классов, семинаров, показательные мероприятия, участие в конференциях, фестивалях.

Предметно-развивающая образовательная среда ДОУ

- методический кабинет,

- спортивный зал,

- музыкальный зал,

- «Зимний сад»,

- логопункт,

- студия творчества,

- кабинет психолога,

- спортивная площадка

Дополнительное образование

- спортивная секция «Спортивные игры»

Реализация платных образовательных программ

факультатив «По дороге в школу»,  логопедические занятия «Весёлый язычок», экологическая студия «Игровая экология», кружок «Английский для малышей», театральная студия «Сказка за сказкой», студия творчества и дизайна «Чуде6са в решете», спортивные игры «Будь здоров», хореографическая студия «Каблучок», вокально-инструментальная студия «Звёздочка»

 

Характеристика имеющегося задела

Здание детского сада сдано в эксплуатацию в 2012 году и оснащено по всем стандартам и требованиям.  Для воспитанников создана образовательная среда с необходимым развивающим и игровым оборудованием. Для проведения образовательной деятельности с детьми оборудованы дополнительные помещения: спортивный, музыкальный залы, логопункт, зимний сад, кабинет педагога-психолога, студия творчества, что обеспечивает целостное развитие личности ребёнка, способствует развитию познавательно-речевой сферы воспитанников, готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе.

Развернутая программа эксперимента по теме:

«Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»

Авторы инициативы: Иванова О.Г. – заведующий МАДОУ №2

Научный руководитель: Калмыкова А.А. – методист  НМЦ

Обоснование актуальности темы

В настоящее время педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с проблемой неумения детьми вести диалог друг с другом и взрослыми, не богатым словарным запасом детей, монотонностью и невыразительностью детской речи.

МАДОУ № 2 с 2012 года реализует приоритетное познавательно-речевое направление развития ребёнка, которое наиболее полно раскрывает  познавательные, коммуникативные потенциалы личности  дошкольника.

Именно поэтому нами была предложена инициатива о присвоении статуса городской экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 2 по направлению: «Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольника».

Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме общего речевого развития дошкольника.

Новизна

Новизной данного эксперимента является создание условий для продуктивной творческой деятельности старших дошкольников. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации экспериментальной площадки, используются в практической деятельности: выпуске газет, буклетов, статей. Вся работа по реализации экспериментальной площадки строится с учётом интеграции разнообразных видов детской деятельности, творческой организации деятельности ребёнка, используются информационно-коммуникативные технологии.

Теоретическим фундаментом исследований в области развития речи дошкольников являются представления о закономерностях речевого развития детей дошкольного возраста, выдвинутые в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.  В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развития речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

  • речь ребенка развивается в ходе обобщения языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности;
  • язык и речь представляют собой своеобразный “узел”, в который “сплетаются” различные линии психического развития – развития мышления, воображения, памяти, эмоции;
  • ориентировкой ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

Исследования, взгляды ученых на природу языковых способностей были нами учтены при разработке экспериментальной площадки.

Цель - активное влияние на познавательную, коммуникативную деятельность и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста с помощью детской журналистики.

Задачи

Обучающие:

  • расширять  и активизировать словарный  запас;
  • формировать связную речь;
  • закрепить навыки диалоговой речи;
  • формировать начальные представления о профессиональных  журналистских качествах и навыках.

Развивающие:

  • развивать коммуникативность и личное взаимодействие детей;
  • способствовать творческому и социальному самовыражению воспитанников.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к  собеседнику, умение слушать, общаться в паре, коллективе.

Принципы реализации экспериментальной площадки

  • принцип интеграции образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Социализация»,  «Труд»,  «Художественное творчество» и т. д.);
  • принцип развития – целостное развитие личности и  ее готовности к дальнейшему развитию;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип психологической комфортности -  обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих  задач процесса образования детей;
  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей,   самостоятельной деятельности детей;
  • принцип креативности -  обучение дошкольников творчеству.

Объект

Познавательное, коммуникативное, речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Предмет

Экспериментальная деятельность, способствующая познавательному, коммуникативному и речевому развитию дошкольников.

Гипотеза

Реализация экспериментальной площадки по направлению: «Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольника» оказывает эффективное влияние на познавательную, коммуникативную деятельность и повышение уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты

  • сознательное овладение речевыми и вербальными средствами общения;
  • развитие творческих способностей и организация способностей;
  • развитая способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • наличие более сформированных навыков самостоятельной деятельности;
  • повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Кадровый состав экспериментальной площадки

Ф.И.О.

Функциональные обязанности в рамках экспериментальной площадки

Образование

Должность

1.

Ольга Георгиевна Иванова

Создание условий для организации экспериментальной площадки, обеспечение материально-технической базы

Высшее КОПИ

Заведующий, высшая категория

2.

Татьяна Георгиевна Измайлова

Разработка методических рекомендаций по реализации экспериментальной площадки, методическое сопровождение, помощь воспитателям в организации работы по данному  направлению, проведение просветительской работы среди педагогов и родителей

Высшее КОПИ

Старший воспитатель, первая категория

3.

Евгения Викторовна Вагаева

Организация по осуществлению работы образовательной деятельности, проведение мероприятий, направленных на реализацию экспериментальной площадки, мониторинг познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Высшее

ТГУ

Воспитатель, высшая категория

4.

Наталья Викторовна Ткачёва

Средне- профессиональное

БПУ

Воспитатель, первая категория

5.

Елена Вагизовна Борзенкова

Средне- профессиональное

НПК №2

Воспитатель, первая категория

6.

Ирина Андреевна

Федосеева

Средне- профессиональное

КПУ №2

Воспитатель, без категории

7.

Елена Геннадьевна Горева

Высшее НГПИ

Воспитатель, вторая категория

8.

Юлия Анатольевна

Романенко

Высшее КОПИ

Воспитатель, соответствие занимаемой должности

9.

Елена Валерьевна Меркель

Высшее КОПИ

Воспитатель, без категории

10.

Екатерина Иосифовна Скулкина

Средне- профессиональное мед. училище

Воспитатель, первая категория

11.

Ольга Николаевна Табатчикова

Средне- профессиональное мед. училище

Воспитатель, первая категория

12.

Алёна Анатольевна Беляева

создание психолого – педагогических условий для всех участников образовательного процесса, включенных в эксперимент, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации, проведение тренингов развития коммуникативности, деловых игр с воспитанниками и педагогами ДОУ

Высшее ТГПУ

Педагог-психолог, без категории

13.

Ольга Аркадьевна Шаева

Консультирование родителей, педагогов, отработка звуков, контроль за речью детей

Высшее ТГПУ

Учитель-логопед, без категории


Предполагаемые сроки реализации экспериментальной площадки

 

Экспериментальная площадка реализуется в три этапа:

1 этап: подготовительный (октябрь 2012 г. - январь 2013 г.);

2 этап: практический (январь 2013 г.- сентябрь 2014 г.);

3 этап: заключительный (сентябрь 2014 г. - декабрь 2014 г.).

Основные направления  экспериментальной деятельности

на 2012-2014 годы

Наименование мероприятий

Срок реализации

Затраты, руб.

Источник финансирования

Исполнители

I. Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации деятельности по экспериментальной площадке

1.1

Формирование нормативно-правовой базы инновации

Октябрь 2012 г.

 

 

Заведующий

 

Составление каталога методической литературы по проблеме инновации

Октябрь 2012 г.

 

 

Старший воспитатель

1.2

Составление сметы  расходов на приобретение оборудования по детской журналистике

Октябрь 2012

 

 

Заведующий, главный бухгалтер

1.3

Формирование творческой группы педагогов для разработки инновационного проекта

Октябрь 2012 г.

 

 

Старший воспитатель

1.4

Разработка и презентация проекта по теме «Детская журналистика как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольника»

Октябрь-декабрь 2012 г.

 

 

Творческая группа

1.5

Информирование родителей о целях, содержании и предполагаемых результатах проекта

Январь 2013 г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

1.6

Формирование группы родителей для оказания помощи при реализации проекта

Январь 2013 г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

II. Практический этап

Цель: внедрение инновационного долгосрочного проекта и отработка механизмов реализации

2.1

Знакомство со средствами журналистской деятельности

Январь-февраль 2013г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

2.2

Подготовка к журналистской деятельности с использованием различных форм работы (использование ИКТ, моделирование ситуаций, наблюдения, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, описательные рассказы детей из опыта, наглядный материал, игры-упражнения и т.д.)

Февраль-декабрь

2013 г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

2.3

Практическая реализация: выпуск газет, буклетов, интервью, сочинение статей и т.д.

Декабрь 2013-

май 2014 г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

2.4

Организация  сотрудничества с социальными партнерами, работниками средств массовой информации

Июнь 2014 г.

 

 

Старший воспитатель

2.5

Повышение квалификации воспитателей, педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию дошкольников

В течение всего периода

 

 

Старший воспитатель

III. Заключительный этап

Цель: подведение итогов реализации инновационного долгосрочного проекта

3.1

Подведение итогов и анализ результатов по экспериментальной деятельности

Сентябрь-октябрь 2014 г.

 

 

Старший воспитатель, творческая группа

3.2

Анализ результатов работы по реализации инновационного проекта, выявление  опыта и недостатков, внесение коррективы, определение круга задач на будущее

Октябрь-ноябрь 2014 г.

 

 

Старший воспитатель, творческая группа

3.3

Информирование родителей о результатах реализации проекта

Декабрь 2014 г.

 

 

Педагоги эксперимен-тальных групп

 

План мероприятий по распространению опыта экспериментальной деятельности

  • издание методических материалов;
  • публикация в средствах массовой информации;
  • участие в научно-практических конференциях;
  • организация и проведение семинаров;
  • фотовыставка на сайте ДОУ;
  • выставка в УО;
  • издание газет, брошюр, написание статей;
  • презентация экспериментальной деятельности среди дошкольных учреждений;

издание методических пособий по работе с родителями, детьми, пед