кто онлайн

  • пользователей нет
  • 79 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов  «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и

профессиональной переподготовки работников образования» (КРИПКиПРО)

 

 

 

 

Согласовано

Заведующий кафедрой

КРИПКиПРО

___________________

«___»__________2016

Согласовано

Заведующий МАДОУ №2

_________________  Иванова О.Г.

«___»__________2016

 

 

 

 

 

Программа совместной деятельности

опорной площадки КРИПКиПРО

по теме:

«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных образовательных организаций в условиях сетевого взаимодействия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2016

Содержание Программ совместной деятельности опорной площадки КРИПКиПРО

Актуальность

3

Практическая значимость

4

Содержание деятельности

4

Исполнители программы

6

Сроки реализации программы

7

Ожидаемые результаты

7

Критерии и показатели деятельности

8

Ресурсное обеспечение

8

План реализации программы

9

10.

Форма предоставления результатов деятельности

11

11.

Приложения

12

Актуальность

Дошкольный возраст – это годы формирования основ здоровья, гармоничного нравственного, умственного и физического развития. Организм ребенка в данный период быстро растет и развивается, в то же время сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. В связи с этим необходимо создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в дошкольных организациях.

Привлечение детей к массовому спорту и здоровому образу жизни   одно из важных и приоритетных направлений государственной политики РФ. Начиная заниматься физической культурой с детского сада, а за тем продолжая эту работу в школе и организациях дополнительного образования, постоянно наблюдая динамику улучшения здоровья детей и подростков, можно воспитать поколение здоровых людей с потребностью в ежедневных занятиях физической культурой и спортом в течение всей жизни.

В городе Ленинск-Кузнецком с 2008 года ведется работа по выстраиванию системы межведомственного взаимодействия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, но в тоже время не сформулированы четкие требования ко всем участникам межведомственного взаимодействия с целью оценки и контроля качества данной работы.

В связи со вступлением в силу ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых, наиболее оптимальных механизмов взаимодействия учреждений города по сохранению и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Нормативной основой реализации такой деятельности является федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. В статье 13 закона указывается, что образовательные программы реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Работа по данной тематике даст нам возможность оценить свою деятельность и внести необходимые коррективы с целью повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на уровне муниципалитета.

Цель реализации программы: развитие системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций муниципалитета по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Задачи:

  1. Разработать нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций в условиях сетевого взаимодействия.
  2. Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
  3. Обеспечить методическое сопровождение, способствующее развитию здоровьесберегающей компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций.
  4. Создать  единое информационно-методическое пространство в организации сетевого взаимодействия по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Практическая значимость

Работа опорной площадки позволит:

  • определить единые подходы к сохранению и укреплению здоровья дошкольников в условиях сетевого взаимодействия;
  • расширить дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОО направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
  • способствовать профессиональному росту педагогов и их готовности к организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
  • повысить мотивацию педагогов в участии в инновационной   деятельности.

Содержание деятельности

Особое внимание при организации работы по осуществлению сетевого взаимодействия уделяется вопросам координации совместной деятельности органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, направленной на совершенствование процесса физического воспитания детей и подростков (Приложение 1).

На сегодняшний день в сетевом взаимодействии принимают участие 15 дошкольных образовательных организаций города (МБДОУ № 30, 49, 16, 22, 61, 7, 39, 62, 24, 53, 48, МАДОУ №2, 10, 9 и железнодорожный детский сад №173) с общим охватом  915 детей.

Вся работа по сетевому взаимодействию выстроена по направлениям:

  1. 1. Работа координационного совета

Координационный совет организует работу по взаимодействию со всеми участниками и проводит ежеквартальные  советы, где обсуждаются мероприятия, запланированные на данный квартал, сроки проведения, ответственные, выстраивается методическая работа.

В состав координационного совета входят представители дошкольных организаций и управлений спорта и туризма.

  1. 2. Организация городских спортивно массовых мероприятий

В рамках сетевого взаимодействия  разработан единый календарный план спортивно-массовых мероприятий, в который включены мероприятия для дошкольных образовательных организаций. В течение года проходит 9 спортивных мероприятий для детей и 4 для педагогов и родителей.

Педагоги становятся активными участниками спортивно-массовых мероприятий проходящих в рамках всероссийской программы «ДРОЗД» (Приложение 2): «Лыжня России», лыжный марафон, «Час здоровья для воспитателей», «Тропа здоровья». В  результате около 150 педагогов активно принимают участие в спортивных соревнованиях (Приложение 2).

  1. 3. Организация мероприятий внутри ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

Проведение закаливающих и профилактических мероприятий в дошкольных организациях проходит согласно индивидуальным планам работы каждой дошкольной организации.

Во всех возрастных группах детей проводятся профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия: утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, подвижные игры, физкультминутки, паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, массаж, самомассаж, корригирующая гимнастика, закаливающие процедуры, использование оксолиновой мази, применение «чесночных бус».

  1. 4. Выполнение нормативов  ВФСК ГТО дошкольниками.

С 2016 года воспитанники детских садов приступили к выполнению нормативов ВФСК ГТО (Приложение 3). Для более продуктивной работы по выполнению нормативов разработан регламент и порядок выполнения нормативов для дошкольников.

  1. 5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Работа методического объединения . С 2014 года в городе работает городское методическое объединение «ДРОЗД» для педагогических работников дошкольных образовательных. В рамках объединения проходят занятия с коллективным просмотром, обучающие семинары и мастер-классы.

В течение 3-х лет детский сад стал базовой для проведения постоянно действующего семинара кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО. Всего прошло 8 семинаров с общим охватом более 300 педагогов со всей Кемеровской области.

Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель здорового образа жизни». С целью повышения профессионализма педагогов и мотивации их на здоровьесберегающую деятельность в ДОО второй год проходит городской конкурс «Воспитатель здорового образа жизни», где педагоги показывают свое мастерство в проведении занятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, разработке программ, участвуют в спортивных праздниках и публикуют свой опыт работы в СМИ (Приложение 5).

  1. 6. Диагностика физического развития дошкольников

Два раза в год в ДОО проводится диагностики физического развития воспитанников (Приложение 4), прослеживается динамика улучшения физического развития детей.

Исполнители программы

Исполнителями программы являются дошкольные образовательные организации, участвующие в реализации городской межведомственной программы «ДРОЗД».

Данные о руководителях дошкольных организаций

Ф.И.О. руководителя

Квалификационная категория

Имеющийся опыт по теме деятельности опорной площадки КРИПКиПРО

Иванова Ольга Георгиевна МАДОУ №2

Соответствует занимаемой должности

имеет опыт опорной площадки по теме «Формирование физической культуры и культуры ЗОЖ у воспитанников в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»

Элоян Раиса Ивановна

МБДОУ №7

Кулакова Лидия Николаевна

МБДОУ №30

Жуланова Марина Геннадьевна

МБДОУ №49

Кутькина Ирина Леонидовна

МБДОУ №39

Проскурина Елена Валентиновна

МБДОУ №53

Клочкова Юлия Николаевна

МАДОУ №10

нет

Измайлова Татьяна Григорьевна

МАДОУ №9

нет

 

Данные о педагогических работниках

Ф.И.О. педагога

Должность

Квалификационная категория

Имеющийся опыт по теме деятельности опорной площадки КРИПКиПРО

Киршина Яна Александровна

МАДОУ №2

Инструктор по физической культуре

1 категория

В течение 2014-2016 года педагоги принимали участие в областных постоянно действующих семинарах КРИПКиПРО и презентовали опыт свое деятельности в виде мастер-классов, выступлений, фото-отчетов и видео презентаций.

 

Шубина Марина Владимировна

МБДОУ №30

Воспитатель

1 категория

Астудина Татьяна Юрьевна

МБДОУ №30

 

Суслова Надежда Александровна

МБДОУ №39

Высшая категория

Румынина Марина Владимировна

МБДОУ №39

Высшая категория

Розанова Светлана Германовна

МАДОУ №9

Инструктор по физической культуре

 

Барышева Ирина Олеговна

МАДОУ №9

Воспитатель

 

Бабикова Елена Викторовна

МБДОУ №7

Старший воспитатель

Высшая категория

Моисеева Ирина Сергеевна

МБДОУ №7

Музыкальны руководитель

Высшая категория

Алексеева Ирина Олеговна

МАДОУ №10

Старший воспитатель

1 категория

Искаковва Галина Игоиревна

МАДОУ №10

Воспитатель

Высшая категория

Беляева Галина Николаевна

МБДОУ №49

 

Воспитатель

Высшая категория

Никифорова Наталья Владимировна

МБДОУ №53

Воспитатель

Высшая категория

 

Мухарева Наталья Анатольевна

МБДОУ №53

Воспитатель

Высшая категория

Сроки реализации программы

Программа реализуется с сентября 2016 года по май 2019 года

1 этап: сентябрь 2016 года по ноябрь 2016 года. Организационный.

2 этап: ноябрь 2016 года по январь 2019 года. Организационно-практический.

3 этап: январь 2019 года по май 2019 года. Аналитический.

 

Ожидаемые результаты

Задача

Результат деятельности

Разработать нормативные документы, регламентирующие деятельность дошкольных организаций в условиях сетевого взаимодействия.

Разработаны и утверждены:

Положение  о сетевом взаимодействии;

Положение о методическом объединении педагогических работников;

План мероприятий совместной деятельности по сетевому взаимодействию.

 

Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

Простроена модель сетевого взаимодействия;

Распределены функциональные обязанности всех участников сетевого взаимодействия;

Организованы спортивно-массовые мероприятия в рамках сетевого взаимодействия.

 

Обеспечить методическое сопровождение, способствующее профессиональному росту педагогов  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

 

Определены направления приоритетной деятельности ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников участвующих в  сетевом взаимодействии;

Подведены итоги конкурса «Воспитатель здорового образа жизни»;

Организованы семинары по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников для разных категорий педагогических работников;

Организована работа методического объединения.

Проведение диагностики здоровьесберегающей компетентности педагогов;

Выработка критериев и показателей эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО

Создать  единое информационно-методическое пространство в организации сетевого взаимодействия по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Разработана страничка на сайте МАДОУ №2 под названием «ДРОЗД» для размещения актуальной информации по итогам сетевого взаимодействия;

Сформирован банк методических разработок;

Произведен выпуск журнала «PROЗДОРОВЬЕ».

 

Критерии и показатели деятельности

  1. Мониторинг по заболеваемости воспитанников.
  2. Диагностика физического развития воспитанников.
  3. Количество охваченных детей спортивно-массовыми мероприятиями.
  4. Количество педагогов активно принимающих участие в распространении положительного опыта работы в рамках сетевого взаимодействия.
  5. Диагностика здоровьесберегающей компетентности педагогов;
  6. Диагностика здоровья педагогов;
  7. Методические разработки по организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО;
  8. Методические материалы по повышению здоровьесберегающей компетентности педагогов ДОО.

Ресурсное обеспечение работы

  1. 1. Кадровые ресурсы

В дошкольных образовательных организациях работают педагоги, имеющие высшее или средне - профессиональное педагогическое образование. Они систематически проходят курсы повышения квалификации. При сотрудничестве с КРИПКиПРО и НМЦ педагогические работники учувствуют в семинарах, конференциях, мастер-классах и т.д. Педагоги неоднократно распространяли положительный опыт работы в рамках межведомственного взаимодействия на областных семинарах и городских методических объединениях.

3. Материально-технические ресурсы

Дошкольные образовательные организации имеют спортивные залы или приспособленные помещения,  на улице оборудованы зоны для проведения спортивных занятий. Спортивно-массовые мероприятия проводятся на спортивных объектах города.

План реализации программы

Этап

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

Результат

I. Организационный

(сентябрь – ноябрь 2016)

1.1

Анализ условий, позволяющих осуществлять деятельность  по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

 

Сентябрь 2016

 

Участники сетевого взаимодействия

 

Анализ

кадровых, программных, материально-технических, организационных условий

1.2

Планирование спортивно-оздоровительной деятельности организаций

Октябрь 2016

 

Участники сетевого взаимодействия

План работы

 

1.3

Планирование методической деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОО

 

Октябрь

2016

 

Творческая группа ДОО

План работы

1.4

Определение зон ответственности участников сетевого взаимодействия

Октябрь 2016

 

Участники сетевого взаимодействия

Распределение обязанностей по областям деятельности

1.6

Разработка нормативной базы:

- модель сетевого взаимодействия

-программы сетевого взаимодействия.

-положение о методическом объединении педагогических работников в рамках программы «ДРОЗД».

Сентябрь – октябрь 2016

 

Творческая группа

 

Нормативно-правовые документы

1.7

Диагностика здоровьесберегающей компетентности и здоровья педагогов

Сентябрь 2016

Участники сетевого взаимодействия

Определение уровня сформированности здоровьесберегающей компетентности педагогов

1.8

Диагностика физического развития воспитанников

Сентябрь 2016

Участники сетевого взаимодействия

Уровень физического развития детей

II.  Организационно- практический этап

(ноябрь 2016 – январь 2019 года)

2.1.

Работа методического объединения

Ежеквартально

Педагоги ДОО

Семинары, мастер-классы, открытые занятия и т.д.

2.2.

Проведение городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель здорового образа жизни»

Ежегодно

Педагоги ДОО, управление образования, управление по физической культуре, спорту и туризму

Мотивация педагогов на качественную здоровьесберегающую деятельность в ДОО

2.3.

Работа журнала «PROЗДОРОВЬЕ»

ежеквартально

Педагоги ДОО

Мотивация педагогов на распространение положительного опыта ЗОЖ

2.4.

Представление опыта работы на сайтах образовательных организаций, педагогических интернет- сообществ

В течение всего этапа

Педагоги-участники программы

Статьи, методические разработки

2.5.

Представление опыта работы на семинарах кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПКиПРО

В течение года

Педагоги-участники программы

Распространение положительного опыта

2.6.

Проведение спортивно-массовых мероприятий среди ДОО

Сентябрь 2016- январь 2019

Педагоги ДОО

Участие детей в городских спортивно-массовых мероприятиях

2.7.

Выполнение нормативов ГТО дошкольниками

Ежегодно

Педагоги ДОО

Мотивация детей на здоровый образ жизни

2.8.

Апробация результативности критериев и показателей деятельности участников сетевого взаимодействия

Ноябрь 2016- январь 2019

Педагоги ДОО

Корректировка критериев и показателей

2.9.

Анализ и корректировка программы

По мере необходимости

Рабочая группа

Отчет о реализации программы

 

III. Аналитический этап

(январь – май 2019г.)

3.1

Диагностика физического развития воспитанников

 

Май, 2019г.

Педагоги ДОО

 

Аналитическая справка

3.2

Разработка методических рекомендаций  по организации качественной здоровьесберегающей деятельности муниципальной системы дошкольного образования

Апрель – май 2019

Педагоги-участники программы,

научный руководитель

Методические рекомендации

3.3.

Анализ деятельности муниципальной системы дошкольного образования по критериям и показателям здоровьесбрегающей деятельности

Апрель – май 2019

Педагоги-участники программы,

научный руководитель

Разработаны критерии и показатели здоровьесберегающей деятельности муниципальной системы дошкольного образования

3.4

Отчет на координационном совете КРИПКиПРО об итогах реализации образовательной инициативы

По плану КРИПКиПРО

Педагоги-участники программы,

научный руководитель

Итоговый отчет

 

Форма предоставления результатов деятельности

Критерий оценки

Участники

Уровень физического развития воспитанников

Дети от 5 до 7 лет

Анализ заболеваемости  за год

Количество спортивно-массовых мероприятий за год и охват воспитанников данными мероприятиями

Количество педагогов принявших участие в методической работе (выступления, мастер-классы, открытые занятия и тд.)

Педагоги ДОО

Количество педагогов принявших участие в конкурсе «Воспитатель здорового образа жизни»

Количество публикаций педагогов в СМИ, в том числе периодичность размещения информации на страничке сайта и журнала «PROЗДОРОВЬЕ»

Уровень сформированности здоровьесберегающей компетентности педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



.