кто онлайн

  • пользователей нет
  • 81 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскосто­пия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напря­жения мышц стопы и пальцев в различных исходных положе­ниях.

Задачи, решаемые при использовании оздоровительно-развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного воз­раста:

  • укрепление мышц пальцев стопы и голеностопного суста­ва;
  • выполнение упражнений с заданной амплитудой движе­ния,  преимущественно в разгрузочных исходных положениях
    (сидя, на коленях, на четвереньках).

Виды оздоровительно-развивающих игр:

  1. Соревновательная игра.
  2. Кооперативная игра.
  3. Соревновательная игра.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Соревновательные игры (СИ) непосредственно связаны с соперничеством, состязанием.

Главная цель — выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. В этих играх следует поощрять разнообразные достижения участников игр-эстафет, связан­ные: с их физической подготовленностью; с сохранением на­выков, выработанных на занятиях по лечебной гимнастике в условиях сложной игровой деятельности; с достижениями в от­дельном виде соревнования. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. Победитель должен знать, что он смог победить не только по­тому, что он самый ловкий, самый сильный и т. д., но и пото­му, что были другие, которые проиграли. Проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать, — побеждает^*

Кооперативные игры (КИ) — игры сотрудничества, в ко­торых может условно присутствовать командное соперничество (по времени, в сравнении с предшествующим результатом и т.д.). При проведении таких игр учитываются не личные до­стижения отдельных участников, соревнующихся друг с дру­гом, а достижения команд или всех участников, объединенных в единую команду. Это игры, призванные уничтожить боязнь личного поражения и ощущения неудачи.

Главная цель — взаимодействие всех участников в дости­жении обшего результата или определение лучшего показателя (время, дистанция и т. л.) всех игроков (например, перед деть­ми, играющими в волейбол, ставится задача как можно дольше продержать мяч в воздухе).

Кооперативные игры исповедуют сотрудничество и сопере­живание, сплачивают детей, любой детский коллектив духом сотрудничества. Игры дают прекрасную возможность для роста самооценки, успеха, просто обшего веселья.

Несоревновательные игры (НИ) — игры, в которых отсут­ствует разделение участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, кра­сота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фанта­зия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности.

Главная цель — получить удовольствие от самого процесса игры.

В несоревновательных играх могут участвовать на равных дети с разным уровнем физической подготовки, здоровые дети и дети с отклонениями в состоянии здоровья.

 

ИГРЫ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ:

КАРАКАТИЦА Соревновательная игра

Цель. Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гим­настическую палку.

Инвентарь. Деревянные или пластмассовые гимнастиче­ские палки.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки вы­страиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигна­лу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвраща­ется обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастиче­скую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребе­нок встает за последним участником команды.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным со­провождением или без него.

Кооперативная игра

Цель. Передать эстафету за наиболее короткое время. Инвентарь. Модульные поролоновые бревна. Содержание игры. Участники двух разных команд об­разуют смешанные пары.   Первая пара перед линией старта принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед согнуты в коленях. Пары выстраиваются друг напротив друга. По сигналу воспитателя пара перемещает стопами модульное бревно и пе­релает эстафету второй паре, которая продолжает движение в обратном направлении. Затем бревно передается третьей паре, и так до тех пор, пока последняя пара не финиширует.

Правила. Фиксируется общее время всех игроков, затра­ченное на прохождение дистанции. С этим временем сравнива­ется командный результат в последующих повторениях данной игры.

Несоревновательная игра

Цель. Совместная работа, взаимопомощь и удовольствие.

Инвентарь. Платочки из газовой ткани.

Содержание игры. Все участники, лежа на животе, пальцами стоп удерживают разноцветные легкие платочки. Под звуки музыки каракатицы плавают, не теряя платочков. По сигналу воспитателя «Опасность!» игроки переворачивают­ся на спину, принимая положение седа, и бегом ножками впе­ред прячутся в ущелье.

Правила. Игрок (игроки), потерявший платочек, подни­мает его пальцами стоп, ложится на спину. В это время игроки из ущелья замыкают его в круг ножками наружу. Все вместе машут платочками, отгоняя нападающего. Игра повторяется несколько раз.

ЭСКАДРОН РЕБЯТ ПРЫГУЧИХ Соревновательная игра

 

Цель. Быстро проскакать на хоппе. Инвентарь.   Мячи   для   прыжков   с ручками — хоппы.

Содержание игры. Участники де­лятся на две команды и выстраиваются в колонну перед линией старта. Первый участ­ник сидит на хоппе. По сигналу воспитате­ля игрок начинает прыгать до отметки, оги­бает ее и возвращается обратно, передав хопп другу по команде.

Правила. Выигрывает команда, участ­ники которой первыми завершают дистан­цию.

Для индивидуальных соревнований возможно несколько ва­риантов:

1) все участники на хоппах выстраиваются в шеренгу на стартовой линии и по сигналу начинают прыжки; выигрывает участник, первым пересекший финишную линию;

2) игроки де­лятся на три-четыре команды и выполняют прыжки на хоппах; затем победители каждого этапа разыгрывают первое место.

Кооперативная игра

Цель. Показать лучшее время в прыжках на хоппах.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети, сидя на хоппах, выстраи­ваются в колонну перед стартовой линией. Первый ребенок, стояший на стартовой линии, по сигналу воспитателя выпол­няет прыжки до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав эстафету следующему участнику касанием плеча.

Правила. Фиксируется общее время прыжков всей ко­манды. Игра повторяется 2—3 раза (можно менять последова­тельность игроков).

Несоревновательная игра

Цель. Подпрыгивать одновременно всем игрокам.

Инвентарь. Мячи для прыжков с ручками — хоппы.

Содержание игры. Все дети выстраиваются в колонну или шеренгу в центре зала парами. Первые два участника, взявшись за руки, стоят на линии старта. По сигналу воспита­теля они начинают прыгать по отмеченной линии (дуге). При­близившись к колонне, они забирают следующую пару участ­ников и продолжают прыгать, и так до тех пор, пока все уча­стники не объединятся в общий большой прыгающий круг.

Правила. Если кто-то из участников не может продол­жать прыжки, звучит сигнал, по которому дети прыгают на месте, до тех пор пока участнику, потерявшему равновесие, не окажут помошь.

ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ Соревновательная игра

Цель. Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь. Карандаши и обручи.

Содержание   игры.   Участники  делятся на две команды. Для каждой команды

разложены  два-три   обруча.   Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1—2 м разложены че­тыре лоточка с десятью карандашами в каж­дом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он оста­навливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила. Выигрывает команда, игроки которой первыми завершают   перенос   карандашей.

Индивидуальный   вариант игры: все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.

Кооперативная игра

Цель. Быстро переложить карандаши совместными дейст­виями.

Инвентарь. Деревянные карандаши.

Содержание игры. Все дети делятся на пары. Игроки каждой пары сидят напротив друг друга, между ними лоток, справа и слева от которого разложены по шесть-восемь пало­чек. По сигналу воспитателя надо одновременно (двумя стопа­ми каждого из игроков в паре) взять палочку слева или справа и перенести ее в лоток.

Правила. Если пара быстро справляется с заданием, она помогает соседям. Игра заканчивается, когда все палочки уло­жены в лотки. Фиксируется общее время всех участников.

Несоревновательная игра

Цель, Удержать и не потерять шарф. Возможно дополни­тельное название «Канатный мостик».

Инвентарь. Шарф.

Содержание игры. Участники парами, держась за руки, выстраиваются перед извилистой дорожкой, созданной из прямоугольных модулей. У детей, стоящих справа по на­правлению движения, в правой руке и пальцах стопы длинный шарф; то же у детей, стоящих слева. По сигналу воспитателя дети илут по канатному мосту над пропастью, а для того что­бы не упасть, помогают и поддерживают друг друга. Идти надо медленно, не выпуская шарф из пальцев стопы. Спустившись с моста, дети скручивают его соответственно в правую и левую стороны.

Правила. В результате, когда последний участник прохо­дит над пропастью, дети образуют два больших круга. Игра способствует развитию заботы о другом человеке.

ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ Соревновательная игра

Цель. Быстро передавать пальцами стоп шарф партнеру. Инвентарь.Шарф.

Содержание  игры. Участники делятся на две команды. Каждая команда образует круг из детей, сидящих руки в упоре сзади, ноги обращены в центр круга. Капитаны команд сидят, соприкасаясь спинами, пальцы стоп каждого удерживают начало длинного легкого шарфа. По сигналу воспитателя игроки пере­дают шарф друг другу, каждый предыдущий ифок продолжает его передачу. Игрок, выронивший шарф, зарабатывает штрафное очко и ложится на пол, руки за голову. Капитан, команда кото­рого первой образовала волшебный круг из шарфа, поднимает руку.

Правила. Выигрывает команда, быстрее ару: их закончив­шая продвижение шарфа по кругу с наименьшим количеством штрафных очков. Индивидуальный вариант игры: перед каж­дым ребенком, сидящим на полу или стуле, лежит шарф оди­наковой длины. Надо как можно быстрее собрать пальцами стоп шарф в среднем отделе стопы. Выигрывает участник, вы­полнивший задание с наименьшим временем.

Кооперативная игра

Цель. Удерживая шарф, передавать его по кругу.

Инвентарь. Шарф.

Содержание игры. Все участники образуют большой круг. Исходное положение такое же, как и в соревновательной игре. Шарф, сшитый по кругу, держат все игроки. У любого иг­рока (выбранного детьми и постоянно меняющегося) в пальцах стопы начало длинного шарфа (другого цвета). По сигналу вос­питателя дети начинают передавать ею в заданном направле­нии, при этом сами все время удерживают шарф от падения. Игра завершается, когда начало шарфа оказывается в пальцах выбранною для этого этапа игры ребенка.

Правила. Учитывается общее время, затраченное на прохождение шарфа по кругу. Можно менять направление движения и сравнивать полученное время. Первоначально игра проводится из положения лежа на спине с опорой на предплечья.

Несоревновательная игра

Цель. Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь. Обручи.

Содержание игры. По залу разложены обручи. Участ­ники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминаю­щие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр обруча, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила. Игра повторяется 2 раза —спиной в центр и спиной наружу.

ПЕППИ — ДЛИННЫЙ НОСОК Соревновательная игра

 

Цель. Быстро надеть длинный но­сок на стопу и голень, помогая пальца­ми другой стопы.

Инвентарь. Длинные носки (лучше вязаные).

Содержание игры. Дети си­дят по кругу, руки в упоре сзади, ли­цом к центру, перед каждым игроком длинный носок. По сигналу воспита­теля дети надевают длинный носок (или гетру, пока не покажутся паль­цы) на левую ногу.

Правила. Выигрывает ребенок, закончивший первым на­девать носок. Игра повторяется 2 раза, каждой ногой поочеред­но. Определяется победитель в каждой попытке и абсолютный победитель по двум попыткам. Может учитываться время каж­дой попытки и задания в целом. Для детей подготовительных групп возможно использование длинных носков с отдельно вы­вязанными пальцами. Необходимо, чтобы каждый палец носка был надет отдельно. В этой игре используются носки без ре­зинки.

Кооперативная игра

Цель. Быстро надеть длинный носок на стопу и голень, помогая участникам своей команды.

Инвентарь. Длинные носки.

Содержание игры. Участники игры делятся на две ко­манды. Дети сидят с опорой на спину друг друга. Каждая пара состоит из игроков разных команд. По сигналу воспитателя игроки начинают быстро надевать носки с помощью пальцев ног.

Правила. В каждой команде игрок, закончивший выпол­нять задание, начинает помогать игрокам своей команды справа или слева. Выигрывает команда, игроки которой пер­выми наденут носки. Игра повторяется дважды, каждой ногой поочередно. Возможно размещение всех игроков по кругу, при этом учитывается время надевания носков всеми участни­ками игры, отдельно каждой ногой с последующим сопостав­лением результатов с другими командами или с собственными результатами, полученными через определенный период вре­мени.

Несоревновательная игра

Цель. Снять варежку со своей стопы и надеть следующему участнику игры.

Инвентарь. Вязаные варежки без резинки.

Содержание игры. Дети сидят по кругу, лицом к цен­тру, руки в упоре сзади. Играет не более шести-восьми участ­ников. У двух детей варежка надета на стопу. По сигналу вос­питателя ребенок снимает пальцами стопы варежку со своей ноги и надевает на ближнюю стопу сидящего рядом игрока, ко­торый повторяет все действия предшествующего игрока и на­девает варежку следующему игроку. Одновременно игроки пе­редают варежку вправо и влево.

Правила. После надевания варежки на стопу третье-го-четвертого игроков меняется направление движения.

МЕДУЗА Соревновательная игра

Цель. Подбросить и поймать платок.

Инвентарь. Платки для каждого участника.

Содержание игры. Дети сидят  полукругом на стульчиках, пальцами стоп удерживая платочек. Каждый игрок подбрасывает платок одной стопой, ло­вит другой (танец медуз). Используются легкие прозрачные газовые платочки.

Правила. Выигрывает ребенок, наи­большее время удерживающий платок без падения. Победитель может определяться по наибольшему количеству раз подбра­сываний и ловли платка.

Кооперативная игра

Цель. Поймать легкий платок и перебросить его другому игроку.

Инвентарь. Легкий платок.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, салятся напротив друг друга, расстояние между стопами 30—40 см, ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу воспита­теля игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.

Правила. Определяется пара, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксируют максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.

Несоревновательная игра

Цель. Дружно поднимать тело медузы и плавно опускать его вниз.

Инвентарь. Большой отрез легкой ткани.

Содержание игры. Дети располагаются по кругу, ле­жат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного лети рассчитываются на ядовитых и неядовитых медуз. По сигналу воспитателя иг­роки одновременно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядо­витые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань иг­роки ложатся па спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза.

Правила. Игра повторяется 2—3 раза. Целесообразно ис­пользовать музыкальное сопровождение (морская тема).

СТАРЫЙ ВЕЛОСИПЕД Соревновательная игра

Цель. Попеременно перекатывать мас­сажный цилиндр каждой стопой.

Инвентарь. Массажные цилиндры. Содержание игры. Игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны на стартовой линии. Капитаны команд са­дятся на пол, стопы удерживают массаж­ный цилиндр. По сигналу игроки шагают на ягодицах с одновременным перекатыва­нием цилиндра до отметки. Поворачивают и продолжают движение до следующего иг­рока.

Правила. Игрок, потерявший цилиндр, получает штраф­ное очко. Выигрывает команда, последний игрок которой пе­ресечет финишную линию первым, с наименьшим количест­вом штрафных очков. Потерянный цилиндр можно ввести в игру только ногами. Игра повторяется 2 раза.

Кооперативная игра

Цел ь. Удержать массажный цилиндр между стопами игро-

Инвентарь. Массажный цилиндр.

Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся на пол, стопы на полу, пальцы стоп двух игроков соприкаса­ются. По сигналу дети соединяют противоположные стопы, воспитатель вкладывает в полеводное пространство массаж­ный цилиндр. Со словами «Марш!» дети выполняют движение ногами «Велосипед».

Правила. Учитывается время работы всех игроков, без падения цилиндра. Игра повторяется 2 раза. В каждой паре иг­рок выполняет в первом варианте движение вперед, во втором варианте — назад.

Несоревновательная игра

Цель. Удерживать массажный цилиндр (мячик) в подсшд-ном пространстве.

Инвентарь. Массажные цил индры или массажные мячи.

Содержание игры. Сидя на стуле, руки на сиденье. В подсводном пространстве каждой стопы игрока массажный цилиндр или мячик. По сигналу воспитателя игроки выполня­ют встречное движение ногами вперед-назад или круговое движение по часовой стрелке или против нее, надавливая на цилиндр (мячик) и перекатывая его. По сигналу воспитателя «Гора!» ребенок правой (левой) ногой медленно выполняет движение «Велосипед».

Правила. Отмечаются лети, выполняющие упражнение с полной амплитудой. Игра повторяется 2 раза. Музыкальное со­провождение обязательно.

МАЛЕНЬКИЕ ПИНГВИНЧИКИ

Соревновательная игра

Цель. В полуприседе преодолевать препятст­вие.

Инвентарь. Прямоугольные поролоновые модули.

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны спиной друг к другу на расстоянии 3 м.

Первый участник каждой команды по сигна­лу воспитателя принимает положение полупри­седа с опорой только на передний свод стопы, руки на пояс, начинает двигаться приставными шагами, переступая через препятствия.

Огибает разметку и возвращается приставными шагами к следующему игроку своей команды, передавая эстафету каса­нием плеча. По сигналу воспитателя «Гора!» ребенок правой (левой) ногой медленно выполняет движение «Велосипед».

Правила. Если игрок команды выпрямляет ноги во время прохождения дистанции или сильно наклоняет туловище впе­ред, он получает штрафное очко. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных

Кооперативная игра

Цель. Сообща преодолеть препятствие в положении при­седа.

Инвентарь Гимнастические палки для каждой команды (5-6 шт.).

Содержание игры. Участники делятся на две команды (не более трех-четырех игроков в каждой) и выстраиваются на стартовой линии в шеренгу, руки в стороны, пальцы в замок с участниками своей команды. У крайних игроков свободная рука на поясе. По сигналу воспитателя дети быстрыми шагами преодолевают препятствие (гимнастические палки, разложен­ные на расстоянии 70—80 см), стараясь оказывать помощь партнерам по команде. При падении одного из игроков его партнеры помогают ему быстро встать в шеренгу, но при этом сами остаются в положении приседа.

Правила. Учитывается время каждой команды. Второй раз игра выполняется всеми участниками одновременно. Учитыва­ется общее время, которое сравнивается с результатами первой игры.

Несоревновательная игра

Цель. Всем участникам пройти в полуприседе между льди­нами.

Инвентарь. Мячи большого диаметра (6—7 шт.).

Содержание игры. Все участники выстраиваются в колонну в полуприссдс правым боком к стартовой линии. Младшие дошкольники держатся за кисти, старшие дошколь­ники кладут руки на плечи друг другу. По сигналу воспитателя дети зигзагом (направление обозначено) начинают двигаться между льдинами. По сигналу воспитателя «Отдых!» или «При­вал!» дети принимают положение упор присев и медленно выпрямляют ноги. По сигналу «В путь!» дети продолжают дви­жение.

Правила. Можно увеличивать или уменьшать количество привалов, а также скорость передвижения с использованием соответствующего музыкального сопровождения. Если кто-ли­бо из детей теряет равновесие, все останавливаются и ждут его возвращения в колонну. Игра повторяется 2 раза (правым и ле­вым боком).

ТРУДОЛЮБИВАЯ ГУСЕНИЦА Соревновательная игра

Цель. Пройти гусеничным шагом (сгибая пальцы и подтягивая пятку), удерживая пальцами платок, вернуть­ся обратно.

Инвентарь. Платки, поролоно­вые зубчики (для каждой команды по одному модулю из четырех зубчиков), два мяча на резинке (по одному для каждой команды).

Содержание игры. Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонну на стартовой линии.  Капитаны пальцами стоп удерживают платки. По сигналу «Марш!» они начинают идти по зубчикам. Затем разворачиваются, оставляя платки на полу, надевают петлю от мяча на оба голеностопа и гусеничным шагом возвращаются к игрокам своей команды. Следующий игрок надевает петлю от мяча на оба голеностопа и гусеничным шагом двигается к платкам. Оставляет мяч, берет пальцами стоп платки и по зубчикам возвращается к следую­щему игроку своей команды и т. д.

Правила. Потеря платка или переход на обычный шаг штрафуется одним очком за каждое нарушение. Выигрывает команда, первой закончившая прохождение дистанции с наи­меньшим количеством штрафных очков.

Кооперативная игра

Цель. Передвигаться гусеничным шагом.

Инвентарь. Мячи большого диаметра.

Содержание игры. Игроки делятся на две команды и садятся напротив друг друга на расстоянии 2 м, руки на пояс, По сигналу воспитателя «Марш!» первый игрок гусеничным шагом начинает передвигать мяч к игроку, сидящему напротив (включается секундомер). Дойдя до него, передает ему мяч. Иг­рок, получивший мяч, передвигается к следующему игроку и т. д. Когда последний игрок пройдет свою дистанцию, секундо­мер выключается. Мяч все время соприкасается с пальцами иг­рока.

Правила. Можно использовать массажные мячи большо­го или среднего диаметра. Игра повторяется 2 раза. Учитыва­ется время каждой попытки и сравниваются результаты всех участников. Целесообразно проводить игру в начале курса ЛФК на адаптационном периоде и по завершении курса ЛФК на стабилизационном периоде, сравнивая полученные резуль­таты.

Несоревновательная игра

Цель. Перекатывать бревно всем участникам.

Инвентарь. Поролоновые бревна (3 шт.).

Содержание игры. Игроки (четыре-шесть человек) в положении сидя руки на пояс располагаются на стартовой ли­нии. Перед стопами поролоновое бревно. По сигналу воспита­теля гусеничным шагом дети перемешают бревно вперед на расстояние 2 м. После этого воспитатель добавляет второе бревно, которое дети перемещают на расстояние 1 м.

Правила. Если движение бревна продолжается, можно попробовать добавить еще одно бревно. В данной игре время может и не учитываться. Главное, чтобы дети все время сохра­няли гусеничный шаг. В последующих играх для увеличения нагрузки целесообразно удерживать в руках любой пред­мет — мяч среднего диаметра, утяжелители и т. д.

 

 

Составитель: Борзенкова Е. В.

Главная Советы специалистов Воспитатели Жар-Птица ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ