кто онлайн

  • пользователей нет
  • 52 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий «верх-низ» и «право-лево» до выхода в «большой мир» нет. И будут не правы.
Оказывается, пpocтранственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы – мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с малышом еще и небольшую познавательную нагрузку. Посему, знакомя кроху с понятиями «верх – низ – право – лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки. И чем раньше малыш услышит и пощупает их своим мышлением, тем быстрее и крепче усвоит и будет успешнее применять их на практике.
Для того чтобы помочь маленькому человечку узнать пространственные элементы, где право, где лево, нужно учитывать особенности его восприятия и мышления. До трех лет малыш воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. При этом внимание непоседы неустойчиво, переключение с объекта на объект происходит хаотично, многократно возвращаясь к одному и тому же. Результат «исследований» окружающего пространства его интересует мало: то, что необходимо, ему и так дадут.
ПЕРВЫЕ УРОКИ

Можно поставить в ряд несколько игрушек, машинок, вагончиков, солдатиков и определить, кто стоит справа, слева, кто спереди, а кто сзади. Играйте в догонялки. Это тоже отличное упражнение по ориентированию в пространстве. Сопровождайте бегалки словами: «Я бегу за тобой, а ты – впереди. Теперь я буду бежать впереди, а ты – сзади!» Малыши с большим удовольствием помогают сервировать стол. Не упускайте такую возможность потренироваться – отмечайте, что ставите чашечку перед тарелкой, а вилочку, ложечку и ножик кладете справа и слева.
УЧЕБА С НАСТРОЕНИЕМ
Склонность детей к подражанию – ваш помощник в их развитии и воспитании. Уборка в квартире, прогулка в парке – всюду, где вы вместе, используйте возможность назвать и показать, что вы делаете и какой рукой. Что вы перемещаете вверх, вниз, вправо, влево. При этом помните, что ребенок развивается «во все стороны», в каждой игре включаются все его чувства и способности.
Ближе к трем годам уже можно организовывать ориентационные игры в ВИДЕ ВЕСЕЛЫХ УРОКОВ
• Поставьте два стула, на каждый положите три – четыре одинаковых предмета и один-два разных. Попросите ребенка найти и указать отличия, называя при этом стулья: правый стул и левый стул.
• Пусть малыш, стоя посреди комнаты с закрытыми глазами попробует определить с какой стороны находится диван, а с какой – стол, где расположено окно.
• Предложите крохе рассказать игрушке маршрут ее возвращения в импровизированный домик, подсказывая направления передвижения.
• Есть возможность привлечь в игре еще одного – двух участников – пусть походят паровозиком по квартире или по двору, попутно рассказывая, что находится справа, слева, поворачивая паровоз по команде машиниста, роль которого с удовольствием исполнит Ваш малыш.
• Показывая рисунки в книжках, объясняйте, что где расположено, где лево, где право. Например: «Видишь зайка – в левом нижнем углу под кустом сидит, а с правой стороны – мишка.».
• Позже переходите к раскрашиванию симметричных картинок. Предложите крохе зарисовать одежду клоуна, мячик, листочки. В общем не важно, что именно, главное – чтобы малыш каждую половинку раскрашивал в нужный цвет.

Подготовила воспитатель Галкина Ю.В

Источник: skivk.com/zaykinaskazka