кто онлайн

  • пользователей нет
  • 91 гостей

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Задачи и приемы организации педагогического общения с детьми в сюжетно ролевой игре

Составитель: Борзенкова Е. В.

В руководстве творческими сюжетно-ролевыми играми детей перед воспитателем стоят две основные задачи: 1) развитие игры как деятельности, 2) использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.

Развитие игры как деятельности означает расширение тематики детских игр, углубление их содержания. В игре дети должны приобретать положительный социальный опыт, поэтому необходимо, чтобы в ней находили отражение любовь взрослых к труду, дружба, взаимопомощь и т. д.

Хорошая игра отличаемся выдумкой, творчеством, активностью, самостоятельностью играющих, проявлением инициативы.

Воспитатели, руководя игрой, обеспечивают накопление положительного опыта социальных отношений. Постоянное расширение знаний детей об окружающей жизни, обогащение их впечатлений — одно из важнейших условий развития полноценной игры в той или иной группе детей.

Приемы:

Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., т. е. без непосредственного вмешательства в игру. Это сохраняет самостоятельность детей в процессе игры.

Основное содержание развернутых сюжетно-ролевых игр детей — изображение труда людей, их разнообразной деятельности. Формирование знаний о структуре конкретной трудовой деятельности: ее цели, средствах, последовательности действий, результате; знаний о взаимодействии и взаимоотношении людей в процессе труда, распределении между ними обязанностей оказывает существенное влияние на содержание творческих сюжетно-ролевых игр детей.

.Прямые приемы (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, и предложение новой темы игры и др.) дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих и т. д. Основное условие их использавания — сохранение и развитие самостоятельности детей в игре

Руководство играми детей средней группы проявляется в обогащении содержания игр, возникающих в группе, в формировании умений организованно играть небольшими группами, сговариваться по поводу игры, поддерживать в игре дружелюбные отношения.

Для решения этих задач воспитатель, прежде всего, использует косвенные приемы руководства: обогащает знания детей в связи с темой возникшей игры. У детей средней группы часто одновременно возникает несколько игр на разные темы. В таких случаях воспитатель сначала помогает детям расширить знания для одной - двух игр, а затем постепенно переходит к углублению содержания других.

Воспитатель использует разнообразные приемы формирования у детей умений организовать совместные игры. Проявляя интерес к играм детей, и задавая отдельным группкам вопросы, педагог постепенно приучает детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться, распределять роли. При этом возможны короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры, о распределении ролей в ней. Воспитатель помогает детям справедливо распределить роли, направляет внимание детей на подбор игрушек.

Детям пятого года жизни уже можно помочь в объединении двух и более играющих групп для общей игры.

Возможно участие воспитателя в игре в той или иной роли. Но при этом он берет на себя не основную, а второстепенную роль, с тем чтобы направить игру или оказать детям помощь в преодолении возникших затруднений, например: в пути испортился корабль (не держится руль, распадаются борта), и дети больше заняты починкой корабля, чем игрой в путешествие. Воспитатель, приняв на себя роль механика, быстро исправляет повреждение. Игра продолжается.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспитатель направляет их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказывает помощь в изготовлении недостающего, приучает к элементарному планированию игры, к самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры педагог может дать детям совет, задать вопрос, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т. д. В старших группах педагоги реже берут на себя ту или иную роль, но дети охотно принимают воспитателя в свою игру, если он способен искренне войти в роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная Советы специалистов Воспитатели Аленький цветочек Задачи и приёмы организации пед.общения с детьми в сюжетно-ролевой игре