кто онлайн

  • пользователей нет
  • 32 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Сценарий педагогического совета №2

«СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ»

Повестка педсовета:

 

1. 1. « Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

- старший воспитатель Музалькова Т.В.;

2. Презентация опыта работы инструктора по физической культуре. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и здоровья»

- Я.А.Киршина.;

3. «Дыхательная гимнастика в работе учителя-логопеда»

- Шаева О.А.;

4. Обмен опытом (практикум):

«Гимнастика после сна», «Закаливание детей» - воспитатель Юрлова Ю.С.;

«Динамическая пауза в непосредственной образовательной деятельности и режимных моментах» - воспитатель Ткачева Н.В.;

«Утренняя гимнастика» - воспитатель Шибеко С.Г.;

«Гимнастика для глаз» - воспитатель Акилина Л.В.;

5. Тренинг - занятие «На сплочение коллектива», педагог – психолог А.А. Беляева;

6. Разное.

«Современные здоровьесберегающие технологи в ДОУ»

 

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

· приобщение детей к физической культуре

· использование развивающих форм оздоровительной работы.

 

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Создание в учреждении здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Задачи программы:

· Укреплять физическое и психологическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.

· Снизить уровень заболеваемости воспитанников.

· Разнообразить формы и методы оздоровительной работы.

· Мотивировать всех субъектов образовательного процесса на сохранение и укрепление своего здоровья.

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием - 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Более 15% детей старшего дошкольного возраста имеют 3-ю группу здоровья.

Причин роста патологии множество. Это плохая экология и несбалансированное питание, снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

· физкультурные занятия

· самостоятельная деятельность детей

· подвижные игры

· утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

· двигательно-оздоровительные физкультминутки

· физические упражнения после дневного сна

· физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

· физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

· физкультурные досуги

· спортивные праздники

· оздоровительные процедуры в соленой пещере и т.д.


Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

· Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;

· Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

· Динамические паузы во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

· Подвижные и спортивные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используют лишь элементы спортивных игр.

· Релаксация в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

· Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

· Гимнастика для глаз ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

· Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

· Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

· Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

· Гимнастика ортопедическая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп

Составитель:

Старший воспитатель: Музалькова Т.В



.