СТРУКТУРА
РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
I.Титульный лист
1. Название дошкольного образовательного учреждения
2. «Утверждаю: заведующий ДОУ…»
3. «Принято на заседании (методического совета, педсовета, РМО), дата, № протокола
4. Название предмета
5. Возрастная группа
6. Должность
7. Ф.И.О. педагога
8. Год
Если программа оформляется в виде брошюры, то реквизиты «Утверждаю..», «Принято..», должность и Ф.И.О. педагога печатается на оборотной стороне титульного листа
II. Пояснительная записка
- Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета, обоснование для введения обновлений, пополнений
- Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания)
- Название программ (не более двух), на основе которых осуществляется обновление содержания (автор, название, год издания)
- Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия
- Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки)
- Вариативность проведения диагностики
- Цели и задачи изучения предмета в данной группе (выделить основные задачи по основной программе, задачи по национальному компоненту, дополнительные задачи по обновлению содержания)
- Национально – региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть занятия, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы)
- Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент)
- В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи
- Могут быть указаны основные формы предшествующей работы и работы, направленной на закрепление полученных знаний, умений, навыков по данному курсу.
III.Содержание учебной дисциплины (курса)
- Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы
- По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наименование темы (раздела), раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактической единицы)
- Рекомендуется по каждой учебной теме (разделу) определить требования к знаниям, представлениям и умениям воспитанников с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала
IV.Примерный тематический план
В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы (модулей, блоков) с анализом логической структуры учебного предмета. Показывается распределение учебных часов (занятий) по разделам и темам дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов (занятий) на каждую. По желанию педагогов тематический план может быть заменен на перспективно – календарный (календарно – тематический) с распределением тем на каждое занятие, а также указаны предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятий (практическая работа, итоговые занятия), распределение всех компонентов в содержании одного занятия (перспективное планирование с раскрытием содержания)
V. Требования к уровню подготовки воспитанников
Обобщенные требования по данному разделу программы к знаниям, умениям и навыкам воспитанников по параметрам (примерные)
- Должны знать
- Должны иметь представления
- Должны уметь
Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежности к базовой программе и сопутствующим компонентам.
VI. Способы проверки знаний, умений и навыков
- График проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез)
- Тестовый материал, критерии, щкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе
VI. Список средств обучения
- Технические средства обучения (звуковые, визуальные (зрительные) экранные, аудиовизуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы и др.)
- Учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, инструменты, модели, муляжи и др.)
- Оборудование
VIII. Список литературы
В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов (методическая литература, художественная, познавательная); для воспитанников – учебная (рабочие тетради, альбомы), художественная, познавательная (вспомогательная).
Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, каталоги, статьи журналов, газет (обновленные издания)
< Предыдущая | Следующая > |
---|