кто онлайн

  • пользователей нет
  • 108 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



СТРУКТУРА

РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

I.Титульный лист

1. Название дошкольного образовательного учреждения

2. «Утверждаю: заведующий ДОУ…»

3. «Принято на заседании (методического совета, педсовета, РМО), дата, № протокола

4. Название предмета

5. Возрастная группа

6. Должность

7. Ф.И.О. педагога

8. Год

Если программа оформляется в виде брошюры, то реквизиты «Утверждаю..», «Принято..», должность и Ф.И.О. педагога печатается на оборотной стороне титульного листа

 

II. Пояснительная записка

  1. Краткая характеристика детского сада и группы, актуальность введения данного предмета, обоснование для введения обновлений, пополнений
  2. Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания)
  3. Название программ (не более двух), на основе которых осуществляется обновление содержания (автор, название, год издания)
  4. Количество занятий общее, количество занятий в неделю, длительность одного занятия
  5. Сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки)
  6. Вариативность проведения диагностики
  7. Цели и задачи изучения предмета в данной группе (выделить основные задачи по основной программе, задачи по национальному компоненту, дополнительные задачи по обновлению содержания)
  8. Национально – региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть занятия, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещается, выделяются ли отдельные часы)
  9. Как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент)
  10. В каких разделах (темах) будут осуществляться межпредметные связи
  11. Могут быть указаны основные формы предшествующей работы и работы, направленной на закрепление полученных знаний, умений, навыков по данному курсу.

 

III.Содержание учебной дисциплины (курса)

  1. Содержание дисциплины должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы
  2. По каждой учебной теме (разделу) приводится номер и наименование темы (раздела), раскрывается (тезисно) содержание учебного материала (дидактической единицы)
  3. Рекомендуется по каждой учебной теме (разделу) определить требования к знаниям, представлениям и умениям воспитанников с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала

 

IV.Примерный тематический план

В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов и тем программы (модулей, блоков) с анализом логической структуры учебного предмета. Показывается распределение учебных часов (занятий) по разделам и темам дисциплины: наименование разделов и тем, количество часов (занятий) на каждую. По желанию педагогов тематический план может быть заменен на перспективно – календарный (календарно – тематический) с распределением тем на каждое занятие, а также указаны предварительная и последующая работа по данной теме, формы проведения занятий (практическая работа, итоговые занятия), распределение всех компонентов в содержании одного занятия (перспективное планирование с раскрытием содержания)

V. Требования к уровню подготовки воспитанников

Обобщенные требования по данному разделу программы к знаниям, умениям и навыкам воспитанников по параметрам (примерные)

  1. Должны знать
  2. Должны иметь представления
  3. Должны уметь

Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежности к базовой программе и сопутствующим компонентам.

VI. Способы проверки знаний, умений и навыков

  1. График проверки (месяц и название, диагностика, педагогический анализ, срез)
  2. Тестовый материал, критерии, щкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе

VI. Список средств обучения

  1. Технические средства обучения (звуковые, визуальные (зрительные) экранные, аудиовизуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы и др.)
  2. Учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, инструменты, модели, муляжи и др.)
  3. Оборудование

VIII. Список литературы

В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов (методическая литература, художественная, познавательная); для воспитанников – учебная (рабочие тетради, альбомы), художественная, познавательная (вспомогательная).

Необходимо включать в перечень нормативную, учебную, научную, справочную литературу, каталоги, статьи журналов, газет (обновленные издания)

 

 

 



.