кто онлайн

  • пользователей нет
  • 35 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Формирование профессиональной компетентности педагогов в ДОУ

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

Обратимся к анализу литературы для выявления сущности и содержания понятия «профессиональная компетентность».

Некоторые исследователи полагают, что профессиональная компетентность педагога представляет собой единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, его профессионализм (В.А. Сластёнин). Другие обращают внимание на гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания и культуры педагогического общения (Л.М. Митина). Свалова Т.А. выделяет следующие компетенции педагогов  ДОУ: методическая, аналитическая, прогностическая, проектировочная компетентности.

Несмотря на различия в подходах, можно отметить нечто общее. Это касается структуры профессиональной компетентности, то есть когнитивного, деятельностного и личностного (профессионально-личностного) компонентов. Профессиональная компетентность педагога системы дошкольного образования предполагает следующие характеристики её компонентов: когнитивный компонент включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук; деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт; профессионально-личностный компонент – личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога.

На  основе анализа литературных источников, профессиональную компетентность педагога можно определить как способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемую требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к  педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.

Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ осуществляется в рамках методической работы с учётом вышеизложенных показателей. Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

  • анкетирование;
  • консультации разных форм: индивидуальные, групповые,фронтальные;
  • семинары;
  • практикумы;
  • круглые столы: проблемные, тематические и др.;
  • открытые просмотры, взаимопосещения;
  • смотры-конкурсы;
  • мастер-классы;
  • работа в творческих группах и др.

Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности в деятельности с детьми.



.