кто онлайн

  • пользователей нет
  • 85 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Возросшая динамика жизни, родительский спрос вызвали необходимость в организации  дополнительного образования в детском саду.   В настоящее время педагоги и специалисты дошкольных учреждений очень часто сталкиваются с потребностью родителей в дополнительном  развитии ребенка.

Дополнительное образование - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Оно помогает раскрыть перед детьми удивительный, многообразный мир.

На сегодняшний день в  нашем детском саду реализуются  16 различных образовательных и оздоровительных программ:

  • «Любознайка»
  • «Чудеса в решете»
  • «Терем-теремок»
  • «Клуб Смышленый Карапуз»
  • «Будущий первоклассник»
  • «По дороге в школу»
  • «Английский для малышей»
  • Студия мюзикла «Карусель»
  • Танцевальная студия «Звездочки»
  • «Степ - аэробики для детей»
  • «Степ – аэробика для взрослых»
  • «Студия творчества и дизайна»
  • «Волшебные картинки»
  • «Моделирование и конструирование»
  • «Будь здоров»
  • «Маленький исследователь»

(Подробно с дополнительными программами Вас познакомят педагоги на секциях)

В процессе обучения по дополнительным программам охватываются пять образовательных областей:  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», что позволяет работать в соответствии введением ФГОС.

Наиболее востребованы услуги познавательной направленности: «Подготовка к школе», «Группа развития», «Клуб для самых маленьких»;

Художественно-эстетического развития: «Студия творчества и дизайна», «Моделирование и конструирование»,  Студия мюзикла «Карусель»

физического развития: «Футбол»,  Танцевальная студия «Звездочки»,

«Степ - аэробика для детей».

Остановлюсь подробно на методическом обеспечении

Дополнительное образование должно быть обеспечено:

1. Программой дополнительного образования

Программа включает следующие структурные элементы.

1. титульный лист

2. пояснительную записку

3. учебно-тематический план

4. содержание

5. методическое обеспечение программы

6. список литературы

Программа дополнительного образования  рецензируется в НМЦ, у нас 90% программ прошли рецензию, остальные 10% в ближайшее время готовятся пройти.  Все программы дополнительного образования утверждаются на установочном педагогическом совете ДОУ в сентябре (выступающий презентует свою программу и рассказывает о ней в целом, проходит голосование и большинством голосов программа принимается);

2. Учебным планом

Учебный план составляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровень образовательной нагрузки на воспитанников не должен превышать предельно допустимого и соответствовать требованиям СанПиН. 2.4.1.3049-13;

3. Графиком работы педагогических работников

Руководитель издает приказ и распоряжение по организации деятельности дополнительной услуги, утверждает график работы педагогических работников и расписание занятий.

4. Дополнительное образование должно быть обеспечено необходимыми  методическими и дидактическими пособиями, электронными ресурсами и средствами обучения, при необходимости – расходными материалами.

5. Организация проведения рекламы.

 

В нашем детском саду в начале учебного года было проведено общее родительское собрание, где родители ознакомились с перечнем предлагаемых услуг, с педагогами, осуществляющими данные услуги и их программами.

Созданы в цветном варианте рекламные буклеты, объявления, приглашения.

Вся информация о дополнительных образовательных услугах предоставляется для родителей на сайте дошкольного учреждения.

Также в группах размещается информация для родителей о дополнительной образовательной услуге, краткая характеристика руководителя и его достижения в этой области, расписание занятий.

Как только набирается группа воспитанников, педагог начинает свою работу.

 

6. Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

1.  Проведение  отчетных мероприятий

2. Контроль учета рабочего времени педагогов - табеля

3. Контроль качества - введение журнала предоставления дополнительной образовательной  слуги

4. Анкетирование родителей по предоставлению дополнительных услуг.

С помощью рекламы   нам удалось более глубоко раскрыть содержание дополнительного образования.

 

Важная задача стоит перед педагогами сформировать всесторонне развитую личность, научить  фантазировать, конструировать, моделировать, экспериментировать, развивать речь, рисовать, делать своими руками поделки, воспитывать эстетический вкус и чувство ритма, воспитывать интерес к разным видам спорта.  Дополнительные образование осуществляется специалистами в своей работе, мастерами своего дела.

Осуществляют дополнительное образование педагоги МАДОУ №2

внешние совместители: педагоги в высшей и первой категорией из них воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагог – психолог, педагог дополнительного образования.

Привлеченные со стороны  специалисты: учитель начальных классов, тренер спортивной школы,  хореограф, учитель английского языка.

Вся дополнительная  кружковая работа в ДОО предоставляется на добровольной основе. Дополнительное образование проводится в свободное время от непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня 1-2 раза в неделю.

Вся наша работа строится от теоретического материала к практической деятельности. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации дополнительных  занятий, обязательно демонстрируются родителям:

  • ежеквартально  ставятся мюзиклы;
  • оформляются выставки разной тематики;
  • воспитанники участвуют на городских соревнованиях, конкурсах и т.д..

Реализуя большой спектр дополнительных образовательных и оздоровительных услуг, наш детский сад сумел адаптироваться к современным условиям, предоставив воспитанникам и их родителям свободу выбора. Проведение дополнительных кружков положительно повлияло на развитие педагогического коллектива и воспитанников детского сада.  Педагогические работники могут реализовывать свой творческий потенциал, стремиться к самостоятельному поиску новых форм и методов работы. Авторские находки педагогов не только реально используются на практике, но и доказали свою результативность. Реализуя дополнительное образование, мы развиваем способности одаренных и талантливых воспитанников, помогаем им перейти на новый уровень индивидуального развития.

Гибкость дополнительного образования  позволяет обеспечить условия для формирования у детей лидерских качеств и социальных компетенций.

Помимо обучения, воспитания и творческого развития личности дополнительное образование позволяет решить ряд социально значимых проблем:

обеспечение занятости дошкольников, их самореализации и социальной адаптации, формирование здорового образа жизни.

Можно сказать с уверенностью, что наши выпускники достаточно свободно могут общаться со сверстниками, а также используют свои знания и умения во время обучения в школе.

Считаем, что показателем успешности нашей работы по данному направлению является:

1.  результаты итоговой диагностики выявил, что у воспитанников преобладает высокий уровень развития познавательных процессов;

2. положительное отношение родителей к дополнительному образованию и как  следствие к учреждению в целом;

3. количество охваченных воспитанников дополнительным образованием составляет  более 80%.

Старший воспитатель: Музалькова Т.В.