кто онлайн

  • пользователей нет
  • 60 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 

Иногда мы забываем, какую роль играет рисование в жизни ребенка, а так же в нашей собственной. Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Для ребёнка рисовать – значит думать и развиваться в целом. Дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный, поэтому это так важно и для нас. Мы можем через рисунки наблюдать за их настроением, переживаниями. Рисуя, ребёнок играет, но эта игра для него средство выразить себя, познать мир и, осваивая его, заново конструировать. Рисование для него не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд. И чтобы не иссякло в человеке ощущение счастья творчества, каждому ребёнку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности.

Все дети с увлечением рисуют. Умение рисовать ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка. В младшем возрасте он выполняет роль мостика от наглядного мышления к связной речи (т. к. в рисунке отдельные предметы связаны между собой общим смыслом) и от устной речи к письму и чтению (требующим умения понимать и создавать изобразительное значение смысла) . Рисунок хорош ещё и тем, что задуманное можно сразу увидеть. В рисовании ребёнок получает изображение окружающего не в виде каких-то отвлечённых знаков, например букв, а с помощью, так называемого, прямого отображения : так, как человек видит окружающее или может его знать, сравнивая рисунок с предметами окружающего мира. Только в рисовании дети с самого начала свободны от ограничений, и поэтому рисование им ближе всего.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и тэмпе, которые отвеччают потребностям и возможностям самого ребёнка.

Искуство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К томму же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. Врисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заного переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние – вот в чём заключается особенность занятий живописью. А для ребёнка это особенно важно.

В процессе рисования не обойтись без посредника – материала, из которого надо сделать рисунок. Причём эти материалы- посредники требуют различного по сложности навыка работы. Почему же необходимо предоставлять детям разнообразные художественные материалы?

1. Они необходимы для творческого развития личности ребёнка. Рисуя только акварелью или цветными карандашами, ребёнок не может более полно, богаче передать то настроение, которое он желал бы отразить в рисунке. Например, чтобы передать теплоту тела, лучше всего рисовать коричневой сангиной. А для изображения прозрачности реки, было бы наиболее удачным применение акварели. А для передачи бархатистой ножницы персика сухая пастель просто незаменима .

2. В то же время, богатство выбора материалов, предоставленных ребёнку, не должно его смущать и сковывать в движениях и желаниях. Ребёнок должен уметь сочетать различные материалы, т. к. это развивает его фантазию. И уже умея ими пользоваться, он становится смелее в осуществлении своего замысла .

3. А если ребёнку не хочется сегодня рисовать фломастерами? У него нето настроение ; он сегодня не импульсивен, не так порывист в своих желаниях, он более спокоен, чем обычно. Почему бы ему тогда не предложить восковые мелки, ведь они передают линию мягко, как бы затуманенно, прозрачно .

4. Техника туши и пера – одна из сложнейших техник в рисовании. Но не смотря на это, её применение в детском необходимо, т. к. техника туши и пера, как никакая другая техника, развивает мелкую моторику руки ребёнка. Благодаря перу он учится регулировать свой нажим на инструмент. Так же, работая пером, ребёнок учится координировать свои движения на листе бумаги .

5. Применение разнообразных материалов развивает логическое мышление детей потому, что ребёнок должен выбрать материал, исходя из своего замысла .

6. Разнообразие существующих художественных материалов помогает ребёнку более полно познать окружающий его мир .

7. Способности детей к изобразительному искусству индивидуальны. Одни остро чувствуют цвет, другие – композицию, третьи – объём предмета и т. д. Если всех обучать одними и теми же способами, давать одни и те же материалы, то многое, что присуще отдельным индивидуальностям, пропадёт, не найдёт нужной поддержки в процессе обучения. Одни и те же задания разные группы детей могут решать сообразно своим способностям тем художественным материалом, который наиболее близок к индивидуальным особенностям ребёнка .

Талантливые дети не всегда становятся значительными художниками по разным причинам. Но все же мы должны помнить как рисование, и творчество в целом, помогает всестороннему развитию наших малышей.

 

 

подготовила:

педагог дополнительного образования

Федосеева Ирина Андреевна