кто онлайн

  • пользователей нет
  • 51 гостей

Эл.очередь

эл.правит.

голосование

оцените наш сайт
 



Дорогие мамы и папы!

Сегодня Вашему вниманию предлагаются статические, динамические артикуляционные упражнения для детей 3-х лет, а также простой самомассаж:

1. «Любопытный язычок»:

- улыбнуться, зубы неплотно сомкнуть;

- язык протискивается наружу между зубами

– верхние зубы скоблят язык по верхней поверхности.

Повторить 2 - 4 раза.

Статические упражнения для губ:

1. «Пароход гудит»:

- губы в улыбке;

- открыть рот и с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы» («как гудит пароходик»).

Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Повторить 2-3 раза.

Статические упражнения для языка:

1. «Обезьянка»:

- приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами;

- удерживать его в таком положении 5 секунд.

При затруднении в выполнении этого упражнения можно провести между нижней губой и нижними зубами соской или ложечкой, указав на то место, куда нужно спрятать язык.

2. «Бульдог»:

- приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами;

- удерживать его в таком положении 5 секунд.

3. «Весёлые друзья»:

- в спокойном темпе попеременно выполнять упражнения «Обезьянка» и «Бульдог.

Повторить 3-5 раз. Следить, чтобы двигался только язык.

4. «Горка»:

- рот открыть, улыбнуться;

- широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх «горкой»;

- удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10 секунд.

Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

5. «Чашечка»:

- улыбнуться, широко открыть рот;

- высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (поднять боковые края языка и его кончик, а среднюю часть прогнуть книзу);

- стараться удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.

Повторить 4-6 раз. Следить, чтобы рот был открыт, нижняя челюсть не подталкивала язык вверх, нижняя губа не натягивалась на нижние зубы (на начальных этапах можно придерживать её пальцем).

Динамические упражнения для языка:

1. «Змейка»:

- открыть рот;

- вытянуть вперёд тонкий узкий язык и производить им движения вперёд изо рта, а затем обратно в рот.

Удерживать язык в каждом положении 3-5 секунд. Следить, чтобы язык не касался нижней губы, а выдвигался вперёд.

2. «Чистим зубки»:

- улыбнуться, открыть рот;

- широким кончиком языка погладить («почистить») поочерёдно с внутренней стороны нижние, потом верхние зубы. Движения языка нужно совершать из стороны в сторону.

Движения выполнять под счёт в спокойном темпе 6-10 раз.

Следить, чтобы губы были неподвижны, растянуты в улыбке, язык был широким. При движении языка нужно следить, чтобы он находился у дёсен, нижняя челюсть не двигалась.

3. «Индюк»:

- приоткрыть рот, губы в улыбке;

- положить язык на верхнюю губу и кончиком языка производить движения вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл».

Повторить 6-8 раз.

Следить, чтобы язык не сужался (язык должен облизывать верхнюю губу), нижняя челюсть не двигался.

4. «Вкусное варенье»:

- улыбнуться, открыть рот;

- широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз.

Повторить 3-6 раз. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть неподвижна.

5. «Карусели»:

- рот закрыт, язык движется с внутренней стороны губ по кругу;

- затем язык движется в обратном направлении.

«Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону. Если ребёнку сложно выполнить упражнение, можно помочь ему: очертить круг соской с внутренней стороны губ и щёк или

очертить круг, проведя пальцем снаружи по ходу движения языка.

Развитие выдоха:

1. «Шторм в стакане»:

- улыбнуться, открыть рот;

- широкий кончик языка упирается в основание нижних зубов;

- посередине языка положить соломинку для коктейля, конец которой опустить в стакан с водой;

- подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила.

Следить, чтобы щёки не надувались, губы были неподвижны.

http://43-ozr.edusite.ru/DswMedia/artikulyacionnayagimnastika.pdf

 



.